Защитная зона

Образец требования кредитора при банкротстве – правила составления и содержание

Банкротство компании часто сопровождается конкурсным производством. Деньги передаются только кредиторам, включенным в специальный реестр. Для этого составляется специальное требование кредитора при банкротстве по образцу.

Действия после начала банкротства

Компания, которая не справляется с налоговыми платежами, выплатами по кредитам или с другими обязательными перечислениями, становится несостоятельной. Процесс признания фирмы банкротом делится на этапы:

  • руководители фирмы после изучения документов принимают решение о начале процесса
  • подается заявление в арбитражный суд
  • оповещаются о банкротстве все контрагенты, а также информация публикуется в СМИ
  • обеспечивается охрана имущества, принадлежащего организации
  • подается запрос в ФСП для снятия обременения с ценностей, если в отношении фирмы начато исполнительное производство
  • назначается управляющий, занимающийся процессом банкротства
  • каждая фирма проходит через несколько этапов, поэтому первоначально осуществляется наблюдение, а также управление
  • если отсутствуют возможности для санации, то происходит конкурсное производство
  • закрываются счета фирмы, а также уведомляются работники о ликвидации компании
  • осуществляется инвентаризация, для чего обычно привлекаются оценщики, бухгалтеры и аудиторы
  • взыскивается дебиторская задолженность
  • формируется реестр кредиторов
  • составляется конкурсная масса
  • организуется собрание кредиторов для определения порядка и сроков реализации ценностей фирмы
  • проводятся торги, на которых продается имущество
  • осуществляются расчеты с кредиторами на основании очередности в реестре
  • закрываются счета фирмы
  • компания признается банкротом

Внимание! Каждый кредитор обязан своевременно узнать о ликвидации должника, чтобы вовремя подать заявление о включении в реестр.

Цели конкурсного производства

Процедура заключается в реализации всех ценностей фирмы. Деньги, полученные от этого процесса, направляются на погашение долгов перед наемными работниками, банковскими организациями, налоговой инспекцией или другими кредиторами.

Во время этого процесса выполняется поиск всего имущества, позволяющего удовлетворить требования кредиторов. Снимаются обременения в виде ареста, а также назначается управляющий судом, который занимается процедурой.

Внимание! Кредиторы предъявляют требования исключительно во время конкурсного производства, а после него не смогут рассчитывать на получение своих средств.

Понятие реестра кредиторов

Он представлен списком лиц, которые получают средства от должника при проведении конкурсного производства. Если у фирмы отсутствуют наличные средства на счетах и кассе, то продается имущество, представленное зданиями, оборудованием или иными ценностями.

Лица, имеющие право на часть этих средств, на основании судебного акта включаются в реестр требований. Формируется документ арбитражным управляющим. Он составляется по специальной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 233. В него включаются сведения:

  • паспортные данные и ФИО каждого гражданина, являющегося кредитором
  • наименование и юридический адрес компании-кредитора
  • банковский счет, на который будут перечисляться средства
  • размер долга
  • очередь в общем списке
  • основания для получения средств

Только лица, включенные в список, могут рассчитывать на удовлетворение требований.

Как попасть в реестр

Для этого составляется заявление, передающееся арбитражному управляющему, который назначен судом по конкретному делу. Отсутствует в законе точная форма данного документа, но основные правила его составления приводятся в ст. 125 АПК.

Кто первый в очереди, смотрите на видео:

Порядок включения в перечень

Кредитор, желающий получить свои средства от должника, выполняет действия:

  • составляется заявление
  • подготавливаются документы, подтверждающие законность требований
  • бумаги передаются в суд
  • арбитражный управляющий проверяет документацию
  • при отсутствии нарушений заявитель вносится в список кредиторов
  • он получает информацию о дате проведения собрания и судебного заседания

Внимание! Все долги и основания для их получения рассматриваются в суде в присутствии всех кредиторов и должника.

Требования удовлетворяются на основании специальной очередности, которая описывается в ФЗ «О банкротстве». Для этого учитываются приоритетность каждой выплаты. Преимущества имеются у налоговиков и работников компании, не получивших зарплату. В первую очередь включаются лица, получающие компенсацию за полученный физический или моральный вред. Только после этого погашаются долги перед партнерами или банками. Взыскиваются не только долги, но и начисленные проценты за просрочку.

Внимание! Каждое лицо, включенное в реестр, имеет право узнать свою очередь, так как сведения публикуются в интернете на официальных сайтах или в СМИ.

Когда составляется заявление

Кредиторы должны подать заявление на включение в реестр, чтобы получить свои средства. Это возможно только после официального начала процесса банкротства.

Внимание! Если должник не желает признавать свою несостоятельность, а также не возвращает долг, то взыскание денег выполняется в общем порядке через арбитражный или гражданский суд.

Сроки подачи

В законе имеются точные сроки, в течение которых составляется и передается заявление:

  • если судом принимается решение о начале процесса наблюдения, то обращение передается в течение 30 дней
  • после начала конкурсного производства выделяется 60 календарных дней на сбор заявлений от кредиторов

Сведения о каждом этапе банкротства можно получить в электронной картотеке суда или в СМИ.

Внимание! Даже после окончания этих сроков фирмы и граждане могут подать заявление в суд, но обращения редко принимаются, поэтому вероятность получить свои средства снижается практически до 0, так как эти требования удовлетворяются после выплаты денег всем кредиторам, включенным в реестр.

Последствия несвоевременного обращения

Если взыскатель по разным причинам не подал в суд заявление в течение 30 или 60 дней, то он лишается права включения в реестр. К другим негативным последствиям относится:

  • требования удовлетворяются только после решения запросов остальных кредиторов, а также при наличии денег, оставшихся от конкурсного производства
  • отсутствует возможность принимать участие в собрании кредиторов для решения вопросов, связанных с погашением задолженности
  • не получится просто подать в суд на неплательщика, так как после объявления его банкротом никакие требования не будут удовлетворяться

Поэтому кредиторы обязаны своевременно подготовить документацию.

Правила составления заявления

Отсутствует унифицированный бланк, поэтому используется произвольная форма. Но важно придерживаться общих правил делопроизводства.

В текст включаются данные о получателе, представленном судебным органом. Приводятся сведения об отправителе. Если заявителем является гражданин, то он указывает свое ФИО, паспортные данные, место прописки и контактные данные. Кредиторы-фирмы вписывают наименование компании, юридический адрес, КПП, ИНН и ОГРН.

В основном тексте приводятся данные:

  • информация о должнике
  • суть требования, заключающаяся в основании взыскания средств, размере долга и дате возникновения задолженности
  • сведения о начисленных пенях или штрафах, связанных с просрочками платежей
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность составления обращения
  • просьба включить заявителя в реестр кредиторов

Внимание! Информация в заявлении должна подтверждаться официальными документами, представленными расписками, договорами, выписками с банковского счета или иными бумагами.

Разрешается добавлять другую существенную информацию, положительно воспринимаемую судьей.

Форма документа

Она является произвольной, поэтому можно пользоваться стандартным бланком или образцом из нашей статьи. Пример заявления легко скачивается и редактируется на компьютере с учетом конкретного случая.

Важное по теме на видео:

Оформление обращения

Отсутствуют специфические требования относительно правил оформления документации, поэтому учитываются моменты:

  • составляется от руки или печатается на компьютере
  • выбирается обычный лист или фирменный бланк компании
  • требуется подпись и расшифровка инициалов от руки представителя компании или частного кредитора
  • запрещено пользоваться факсимильными подписями
  • отсутствует необходимость в удостоверении печатью фирмы или ИП
  • не требуется обращаться для заверения к нотариусу
  • составляется заявление в 4 экземплярах, так как один документ передается судье, второй направляется управляющему, третий – будущему банкроту, а четвертый остается у заявителя

Внимание! Фирмы-кредиторы вносят сведения о заявлении в специальный журнал, в котором фиксируется исходящая документация.

Образец заявления

Он содержит основные сведения, которые меняются в зависимости от конкретной ситуации. Скачать образец можно ниже, после чего он редактируется каждым кредитором.

Способы передачи

В суд заявление передается следующими методами:

  • личное посещение судебной инстанции для передачи документа в руки секретарю
  • отправка по почте, но только заказным письмом и с оплатой уведомления о вручении
  • с привлечением представителя, на которого заранее оформляется нотариальная доверенность
  • отправка по электронным сервисам, но это возможно при наличии ЭЦП

Выбор способа зависит от желаний и возможностей кредитора.

Какие прикладываются документы

К заявлению прикладываются бумаги, подтверждающие обоснованность требований. Они зависят от оснований возникновения задолженностей. Обычно они представлены документами:

  • судебное решение о взыскании долга
  • официальный контракт и накладные, подтверждающие выполнение условий соглашения заявителем
  • платежные поручения
  • выписки с банковских счетов
  • квитанции об оплате
  • акты о выполненной работе или оказанной услуге
  • другие бумаги, доказывающие наличие долга

Компании-кредиторы подготавливают уставную документацию и выписку из ЕГРЮЛ. Предприниматели заказывают в ФНС выписку из ЕГРИП. При необходимости передается бумага, содержащая правильный расчет размера взыскания.

Процесс подачи документации

Перед передачей собранного пакета документов оценивается этап банкротства. На этапе наблюдения в реестр вносятся исключительно денежные требования. Поэтому если они не являются денежными, то придется дождаться конкурсного производства.

Внимание! Долг должен появиться до начала процесса банкротства.

Бумаги передаются в суд только после публикации сведений о признании должника несостоятельным в газете Коммерсантъ.

Нужно ли уплачивать госпошлину

По ст. 333.21 НК за любое дело, рассматриваемое в арбитражном суде, уплачивается пошлина. В этом нормативном акте не указана информация о том, что кредиторы, вносимые в реестр, должны платить какую-либо сумму. Это обусловлено тем, что список является закрытым и исчерпывающим. Поэтому при подаче заявления не требуется прикладывать к нему квитанцию об уплате пошлины.

Подтверждающая информация содержится в ст. 20.7 ФЗ «О банкротстве». Судебные расходы по таким делам погашаются за счет будущего банкрота.

Внимание! Не требуется уплачивать пошлину даже в случае, если кредитор, которому было отказано во включении в реестр, обжалует решение суда.

Требуется ли помощь арбитражного юриста

Если кредитором выступает частное лицо, не обладающее юридическим образованием, то могут возникнуть сложности с самостоятельным составлением заявления и подготовкой документации. Поэтому актуально обратиться к арбитражному юристу.

Специалист за определенную плату готовит бумаги и выступает в качестве представителя. На него составляется официальная доверенность, поэтому он принимает участие даже в собрании кредиторов от лица клиента.

Что будет после передачи бумаг

Документы, собранные кредитором, рассматриваются судьей. После принимается решение относительно включения заявителя в реестр. При отсутствии веских оснований такое решение является отрицательным. Но оно должно быть мотивированным и составленным в письменном виде.

Если кредитор не соглашается с отказом, то он может обжаловать его в суде, подавая апелляцию.

Если же заявитель включается в реестр, то ему нужно только дождаться конкурсного производства, чтобы получить деньги на основании очередности.

При банкротстве должника происходит продажа его имущества, чтобы расплатиться по долгам. Выплаты производятся только в отношении кредиторов, включенных в реестр. Для этого они должны подать заявление и подготовить другие бумаги. Если не выполнить своевременно эти действия, то не получится взыскать средства даже через суд.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Значение слова подпись

Водяные знаки, печати… Подписи нотариусов, подпись государственного инспектора, подпись детского психолога, подписи двух свидетелей, подпись священника… Проверка проводилась в Таганском районном ЗАГСе… Печати.

Когда же от него потребовали принести непременно подпись отца, легкомысленный мальчик не задумываясь подделывает и отцовскую подпись, и, занося это исправно в дневник, шутит: «Таким образом, я на другой день принес подпись отца, то есть собственно мою, так как я сам, смотря по надобности, – отец, мать и сын».

Я дергал за все ручки своего планетарного шлифовального станка, откуда–то снизу вылетали отдельные листы моей повести, на которых было красным карандашом написано: «великолепное произведение» и подпись «Лев Яковлевич», «срочно опубликовать» и подпись «Лев Яковлевич», «присудить первую премию и выплатить гонорар» и подпись «Лев Яковлевич»

Все было по форме, печать, подпись чиновника, собственноручная подпись княжны Тамары Турандоне, казенный номер, — все, как во всех паспортных книжках.

И это чистое произведение каллиграфического искусства, подписанное начальником отдела, чья подпись похожа была на разогнавшийся курьерский поезд и утверждена высшим начальством, чья подпись была уже только с завитушками, и завизированное таким высоким начальством, что даже фамилии своей не выводил, а ставил только закорючку, знак иерархии, иероглиф, означавший „согласен», занесли в книгу и пустили куда надо.

Как вы помните, зимой я поставил подпись на новом договоре с людьми Атласа, но там и подпись обычного человека, мальчика, была.

Не случайно подпись Овенса была одно время замазана красной и на ней наведена фальшивая подпись Рембрандта.

Подпись Леманна была единственным действительно осмысленным элементом картины: очень четкая, прямо-таки каллиграфическая подпись.

Ехать же на собственной машине в Берлин — полный идиотизм, бензином там снабжаются только части СС и гестапо, — что и уломало Фалькенхаузена, подпись поставлена трофейным пером, еще один росчерк повелевал всем постам на дорогах не чинить препятствий направлявшемуся в госпиталь полковнику… Еще одна подпись требовалась, назревала необходимость и другой, но выручил оберштурмбаннфюрер Копецки, давний знакомый по Парижу, там до февраля в «Эколь милитер» Ростов преподавал тактику, в школе пересаживали на танки офицеров пехоты, и Копецки, сам танкист, не гнушался набираться ума-разума у вермахта, долго спорил с Ростовым на темы, уже обмусоленные за все годы войны и тем не менее живые, не меркнущие: экипажи эсэсовских танков были подготовлены много лучше вермахтовских, наводчик не хуже, к примеру, механика-водителя мог справляться с танком, что увеличивало боеспособность в три-четыре раза, вермахт же такую роскошь себе позволить не мог, война пожирала танковые экипажи быстрее, чем замену им давал тыл.

Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (с изменениями на 21 декабря 2018 года)

Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2018 года N 222

Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон

(с изменениями на 21 декабря 2018 года)

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

3. В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

4. Реализация полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2018 года N 222

(с изменениями на 21 декабря 2018 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

2. Настоящие Правила не распространяются на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения.

3. Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III-V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III-V класса опасности.

3_1. В случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
(Пункт дополнительно включен с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 635)

4. Формы заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях:

а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1622.

б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

7. В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

8. Исследования (измерения) химических, физических и биологических факторов, а также экспертизы результатов таких исследований (измерений) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

10. В случае прекращения эксплуатации, ликвидации (в том числе сноса) объекта, не являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, изменения вида разрешенного использования или назначения такого объекта, предусматривающего осуществление деятельности, в результате которой за контурами объекта его химическое, физическое и (или) биологическое воздействие на среду обитания человека не превышает установленных гигиенических нормативов, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
В случае принятия решения об установлении приаэродромной территории, предусмотренного пунктом 3_1 настоящих Правил, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, установленной до принятия решения об установлении этой приаэродромной территории.
(Абзац дополнительно включен с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 635)

11. В целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) проводятся в контрольных точках и по показателям воздействия, порядок определения которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Результаты указанных исследований и измерений в срок не более одного месяца со дня их проведения направляются лицом, обеспечившим их проведение, в уполномоченный орган.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 635.

13. Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

14. К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

15. К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются:

а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

16. Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

17. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления одного из заявлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.
В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия им соответствующего решения направляет копию такого решения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство объекта, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

18. В решении об установлении санитарно-защитной зоны указываются:

а) наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона, адрес такого объекта (в отношении вновь создаваемого объекта указывается наименование объекта в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес (при его отсутствии сведения о местоположении) земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта);

б) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

в) информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае принятия такого решения на основании заявления, указанного в пункте 6 настоящих Правил.

19. В решении об изменении санитарно-защитной зоны указывается информация об изменении границы санитарно-защитной зоны и ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, отличающиеся от ограничений, предусмотренных в решении об установлении санитарно-защитной зоны.

20. К решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

21. Сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.

22. В решении о прекращении существования санитарно-защитной зоны указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

23. Копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, — со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.

24. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, выдавшие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, в течение 2 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения направляют его копию в уполномоченный орган, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

25. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

26. В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются.

27. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны являются:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, ограничениям использования земельных участков, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или несоответствие обоснований возможности использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, для целей, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям.

28. Отказ в принятии решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны допускается по следующим основаниям:

а) отсутствие документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

б) формирование за контурами объектов (за контурами ранее существовавших объектов) химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего установленные гигиенические нормативы согласно результатам исследования (измерения), указанным в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил;

в) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, установленным требованиям.

29. Заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить основания, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов.

30. Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Реконструкция указанных объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении санитарно-защитной зоны.

31. Со дня установления или изменения санитарно-защитной зоны планируемых к строительству или реконструкции объектов и до дня ввода их в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, допускается использование земельных участков в границах такой зоны для целей, не связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения указанной зоны, а также допускается использование зданий и сооружений, расположенных в границах зоны.

32. Компенсация ущерба, причиненного правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в связи с установлением (изменением) санитарно-защитной зоны, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Определение 1

Закон является нормативным актом, который принимается в особом порядке в лице органа законодательной власти или по результатам референдума, выражающего волю народа. Также он обладает высшей юридической силой и регулирует самые важные общественные отношения.

Признаки закона

Закон и его признаки можно классифицировать следующим способом:

  • прием в лице органа законодательной власти или на основании референдума;
  • подготовка и издание определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и регламентом палат Федерального Собрания Российской Федерации;
  • выражение воли и интересов народа;
  • обладание высшей юридической силой, включая соответствие и непротиворечие всех подзаконных актов;
  • регулировка самых важных, ключевых общественных отношений.

Замечание 1

На основании данных признаков закон выделяется в системе других нормативных актов и ему придается качество верховенства. Изменение или отмену закона, его понятия и видов, имеет право вносить исключительно тот орган, которым он был принят, в ограниченном порядке.

Виды законов

На основании юридической силы, можно классифицировать следующие виды законов. Наибольшую силу имеет Конституция (закон законов), которая также является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы граждан. Помимо этого, ею определяется форма правления и государственного устройства, а также учреждаются федеральные органы государственной власти.

Следующим видом закона является Федеральный конституционный закон, который принимается относительно вопросов, предусмотренных и органически связанных с Конституцией (к примеру, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде Российской Федерации, о судебной системе, о референдумах, о Правительстве Российской Федерации и т.д.)

Федеральные законы являются актами текущего законодательства, которые посвящены отдельным сторонам в социально-экономической, политической и духовной жизни общественности (к примеру, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и Семейный кодекс Российской Федерации и другие).

Законы субъектов Федерации издаются в лице представительных органов и распространяются исключительно на соответствующей территории (к примеру, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и др.).

Слишком сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Закон и его виды можно классифицировать на основании различных отличительных черт:

  • субъекты законотворчества (которые были приняты народов на референдуме или в лице законодательного органа);
  • предмет правового регулирования (конституционный, административный, гражданский, уголовный и другие);
  • срок действия (постоянный или временный закон);
  • характер (текущий и чрезвычайный);
  • сфера действия (общефедеральный и региональный);
  • содержание (экономический, бюджетный, социальный, политический и другие);
  • степень систематизации (обычный и кодификационный, или органический – Гражданский или Уголовный кодекс РФ и другие);
  • значимость норм, которые в нем содержатся (конституционный и обыкновенный);
  • объем регулирования (общий и специальный).

Подзаконные нормативные акты

Определение 2

Подзаконные акты являются актами, которые издаются на основе и для исполнения законов. У них меньшая юридическая сила, чем у законов, но они базируются именно на них.

В нормативно-правовом регулировании общественных отношений основное и определяющее место принадлежит законам, но у подзаконных актов также довольно важная роль в жизни общества, они играют вспомогательную и детализирующую функцию.

Виды подзаконных актов

Существуют различные виды подзаконных актов.

  1. Основными из них являются Указы Президента Российской Федерации, которые обязательно должны быть исполнены на территории России, но не должны противоречить Конституции Российской Федерации и ее федеральным законам (на основании 90 статьи Конституции Российской Федерации); Они должны быть подготовлены в пределах полномочий президента и быть предусмотрены на основании конституционных и законодательных норм. Президентом в качестве главы государства принимаются акты, занимающие место сразу после законов.Важная роль отдается указам, и в подавляющем большинстве с их помощью главой государства реализуются его полномочия и элементы правового статуса. На сегодняшний день сфера регулирования, которую охватывают указы, достаточно широка. Издание нормативных указов обусловлено пробелами в праве. Определенные, немногочисленные указы, к примеру о введении военного или чрезвычайного положения, должны быть утверждены в лице Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Президента РФ можно найти в качестве публикаций в официальных изданиях. Конституционный Суд Российской Федерации может проверить конституционность актов Президента. Ежегодные полсания Президента Российской Федерации Федеральном Собранию являются официальным документом и имеют большую политическую значимость, при этом в них не содержатся нормы права, на основании чего они не носят нормативный характер.
  2. На втором месте по значимости среди подзаконных актов находятся постановления Правительства Российской Федерации, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Особенность актов Правительства заключается в том, что их могут принять исключительно на основании и во исполнение законов Российской Федерации. Данные постановления должны быть подписаны в лице Председателя Правительства Российской Федерации и опубликованы не позже, чем спустя 15 дней после того, как были приняты.
  3. Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти являются актам, которые принимаются на основании законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства и регулируют общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данных исполнительных структур. Среди них можно обнаружить те, которые имеют общее значение и могут выходить за рамки определенных министерств и ведомств, распространяясь на широкий перечень субъектов. К примеру, акты, принятые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, Федеральным надзором РФ оп ядерной и радиационной безопасности, Федеральной службой лесного хозяйства РФ и другими.
  4. Решения и постановления, принятые местными органами государственной власти, например областными представительными законодательными структурами – Саратовской областной Думой, Астраханским областным Представительным Собранием и другими.
  5. Решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления (областные главы администраций, губернаторы и т.д.).
  6. Нормативные акты, принятые муниципальными (негосударственными) органами. Данные акты могут приниматься в пределах компетенции данных структур и действовать на территории определенных районов, городов, сел и т.д.
  7. Локальные нормативные акты, которые являются нормативными предписаниями, принятыми на уровне конкретных предприятий, учреждений и организаций. Данные акты регулируют внутреннюю жизнь, например правила внутреннего трудового распорядка.

Все еще сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Должна ли подпись в документах быть как в паспорте

Предлагаю рассмотреть такой вопрос: «Должна ли подпись в документах быть как в паспорте?» максимально подробно с юридической точки зрения.

Что говорит закон

Обязанность граждан лично расписаться на второй странице паспорта регламентирована постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

В соответствии с приказом МВД России от 13.11.2017 г. № 851 сотрудник МВД России при выдаче паспорта обязан предложить гражданину поставить свою подпись в паспорте и имеет право не отдавать паспорт в случае, если гражданин не ставит подпись.

Для чего нужна личная подпись в паспорте?

Личная подпись служит идентификатором гражданина, как и фотография, и иные личные данные.

Но с течением времени, учитывая весьма длительный период действия паспорта, меняется и внешность человека, и его почерк.

Поэтому действующее законодательство не содержит норм, обязывающих граждан расписываться в документах (любого вида) точно как в паспорте.

Можно ли расписываться в документах иной подписью?

Прямого запрета расписываться другой подписью в законе нет, однако вместе с тем подпись в паспорте является как бы «эталоном». В случае, если подпись сверяют (например, в банке при оформлении документов, в посольстве или у нотариуса), ее будут сверять именно с той, что стоит в паспорте – «эталоном».

Если подписи будут выглядеть не похоже, то есть основание усомниться с том, что это действительно именно этот гражданин расписался. Данное основание может служить основанием для отказа в принятии документов или их возвращении.

Так органы Росреестра вправе приостановить сделку по регистрации перехода права собственности, если у сотрудника возникнут сомнения в подписи на правоустанавливающем документе. В таком случае сотрудник Росреестра вправе вызвать заявителя на личный прием и попросить расписаться в документе еще раз лично при регистраторе.

Таким образом, во избежание лишних проблем и беготни в важных документах лучше расписываться «как в паспорте».

В случае сомнений на счет того, чья подпись стоит в документе, именно расписавшемуся лицу придется доказывать, что это его подпись или не его. А не лицу (органу), в этом усомнившемуся.

Если гражданин хочет официально изменить свою подпись, то тогда только вместе в паспортом: в новом паспорте – новая подпись.

Обратная сторона медали

Как указано выше, если документ подписан подписью, отличающейся от подписи в паспорте, он юридической силы не потеряет. Так, нельзя в кредитном договоре намеренно расписаться другой подписью и впоследствии утверждать, что договор недействителен и долга никакого нет.

В данном случае, как и при подписании иных документов, расписываясь, гражданин выражает свое волю, свободное согласие с изложенными в документах условиями и обязанность на их соблюдение.

А при принятии на себя обязательств важна не подпись, а личность человека.

Если я расписываюсь в договоре купли-продажи, то я лично принимаю на себя обязательства. Моя подпись может в корне отличаться от той, что стоит в паспорте, но это не значит, что за меня расписался другой человек. Это сделала я собственноручно и, как следствие, со всем согласилась.

При возникновении сомнений в вопросе «чья подпись стоит в документе», когда лицо, якобы расписавшееся в нем, все отрицает, заинтересованное лицо вправе провести почерковедческую экспертизу.

Поэтому задача второй стороны заключаемого соглашения – убедиться, кто именно ставит подпись, а не сверять ее правильность начертания с чем-либо.