Закон об энергетике РФ

Статья 136. Предварительное судебное заседание

1. В предварительном судебном заседании дело рассматривается единолично судьей с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. Указанные лица вправе участвовать в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 настоящего Кодекса .

При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие.

2. Арбитражный суд в предварительном судебном заседании:
1) разрешает ходатайства сторон;
2) определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле;
3) выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству, и совершает предусмотренные настоящим Кодексом иные процессуальные действия.

3. В предварительном судебном заседании стороны вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по всем возникающим в заседании вопросам.

4. Суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе объявить перерыв в предварительном судебном заседании на срок не более пяти дней для представления ими дополнительных доказательств.

5. После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле третьих лиц решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству.

Комментарий к статье 136 АПК РФ

1. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично для подведения итогов подготовительной работы суда и лиц, участвующих в деле, для процессуального закрепления распорядительных действий сторон на этой стадии процесса, а также для решения вопроса о готовности дела и возможности назначения его к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции.

В предварительном судебном заседании судья и лица, участвующие в деле, совершают процессуальные действия, перечисленные в ч. 2 ст. 136 АПК РФ, и иные необходимые действия, указанные в ст. 135 АПК РФ, если ранее они не были совершены.

В предварительном судебном заседании не заслушиваются свидетели, эксперты, не проводятся судебные прения.

См.: п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

2. В соответствии с ч. 4 ст. 136 АПК РФ арбитражный суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе объявить перерыв в предварительном судебном заседании по правилам ст. 163 АПК РФ на срок, не превышающий пяти дней, для представления этими лицами дополнительных доказательств.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд вправе повторно объявить перерыв в предварительном судебном заседании с учетом необходимости завершить подготовку дела к судебному разбирательству в срок, определенный ст. 134 АПК РФ.

О перерыве в предварительном судебном заседании арбитражный суд вносит сведения в протокол или определение о проведении этого судебного заседания, в котором также указываются время и место продолжения предварительного судебного заседания. По окончании перерыва судья объявляет о продолжении предварительного судебного заседания.

Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в предварительном судебном заседании до объявления перерыва, считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте предварительного судебного заседания, и их неявка в предварительное судебное заседание после окончания перерыва не является препятствием для его продолжения.

Определение суда о перерыве в предварительном судебном заседании не препятствует дальнейшему движению дела и не обжалуется.

См.: п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Если необходимость в решении вопросов о сроке проведения экспертизы, о размере вознаграждения эксперту (экспертному учреждению, организации) возникла при подготовке дела к рассмотрению и для этого требуется дополнительное время, арбитражный суд в силу ст. 136 АПК РФ может воспользоваться правом на объявление в предварительном судебном заседании перерыва на срок до пяти дней.

См.: Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».

Если в предварительном судебном заседании арбитражный суд установит наличие обстоятельств, препятствующих назначению судебного заседания суда первой инстанции, он вправе отложить предварительное судебное заседание по правилам ст. 158 АПК РФ.

Отложение рассмотрения дела в предварительном судебном заседании может иметь место в пределах сроков, установленных ст. 134 АПК РФ и другими статьями Кодекса, предусматривающими сроки рассмотрения дел.

Откладывая рассмотрение дела в предварительном судебном заседании, судья должен в определении отметить основания отложения, например, указать, какие конкретно доказательства и в какой срок подлежат представлению, какая сторона обязана их представить.

См.: п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Если при подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд установит наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 143, 144, 148, 150 АПК РФ, то в предварительном судебном заседании производство по делу может быть приостановлено, заявление оставлено без рассмотрения либо производство по делу прекращено, о чем выносится определение, за исключением случаев, когда производство по делу подлежит прекращению в связи с заключением сторонами мирового соглашения (ч. 2 ст. 150 АПК РФ).

Вопрос об оставлении заявления без рассмотрения и прекращении производства по делу разрешается единолично судьей, проводящим подготовку дела к судебному разбирательству, за исключением случаев, когда данное дело подлежит рассмотрению коллегиальным составом, в том числе и при рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.

Если дело подлежит рассмотрению коллегиальным составом суда, то вопрос об оставлении заявления без рассмотрения и о прекращении производства по делу разрешается названным составом суда в судебном заседании.

См.: п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

3. Дело может быть назначено к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции тогда, когда рассмотрены все вопросы, вынесенные в предварительное заседание, собраны необходимые доказательства и арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлеченных к участию в деле третьих лиц признал, что дело к судебному разбирательству подготовлено. Предварительно судья с учетом позиции сторон о достаточности доказательств выясняет, все ли доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении суда, нет ли у сторон каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств.

Завершая подготовку дела к судебному разбирательству, судья объявляет лицам, участвующим в деле, какой спор или требование будет рассматриваться в судебном заседании, исходя из определяемого им характера спорного материального правоотношения, и по каким правилам, установленным АПК РФ, они будут рассматриваться.

См.: п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Если ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи подано лицом, участвующим в деле, после размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет информации о времени и месте предварительного судебного заседания (в том числе и в случае, когда данное лицо прямо не заявляло возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие), суд не вправе завершить соответствующее предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции на основании ч. 4 ст. 137 АПК РФ.

См.: п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

В предварительном судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи обязательно, если присутствует только одна из сторон. В других случаях в предварительном судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи может вестись, например, в случае необходимости зафиксировать какие-либо обстоятельства или отразить результаты совершения процессуальных действий.

См.: п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Другой комментарий к статье 136 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ

1. Основной целью предварительного судебного заседания является завершение подготовки дела путем разрешения с участием сторон и третьих лиц организационных и процессуальных вопросов, решение которых на стадии подготовки дела позволяет оперативно и с максимальным эффектом провести судебное разбирательство.

Проведением предварительного судебного заседания завершается подготовка большинства дел, рассматриваемых арбитражными судами. За небольшим исключением проведение предварительного заседания является обязательным элементом подготовки дела к судебному разбирательству (см. комментарий к ст. 134 АПК).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 АПК срок проведения предварительного судебного заседания определяется судьей по согласованию со сторонами в ходе собеседования. Безусловно, что это необходимо в случаях рассмотрения дел, требующих представления дополнительных доказательств, разрешения ходатайств сторон, привлечения к участию в деле других лиц или при возможности заключения сторонами мирового соглашения. Однако в большинстве случаев судья самостоятельно определяет дату и место предварительного судебного заседания, указывая на это в определении о подготовке дела, совмещенном с определением о принятии заявления, либо направив сторонам отдельные письменные извещения.

Уведомление участников процесса о времени и месте проведения предварительного судебного заседания производится по правилам, установленным в гл. 12 АПК. О предварительном судебном заседании в обязательном порядке извещаются стороны, заявители, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы в случае их обращения в арбитражный суд с заявлением, привлеченные ранее третьи лица. Также о времени и месте предварительного заседания могут быть извещены потенциальные третьи лица (вопрос о привлечении которых будет являться предметом обсуждения в заседании).

Новеллой, согласно ФЗ от 27.07.2010 N 194-ФЗ, является то, что стороны и другие заинтересованные лица вправе участвовать в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи (см. комментарий к ст. 153.1 АПК).

При неявке надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания участников процесса, в том числе истца или заявителя, предварительное заседание может быть проведено в их отсутствие.

Предварительное судебное заседание проводится судьей всегда единолично, в том числе и по делам, требующим обязательного коллегиального рассмотрения.

2. Порядок проведения предварительного судебного заседания менее формализован, чем судебное разбирательство, и определяется судьей. В начале заседания председательствующий объявляет наименование суда и номер дела, наименование сторон и других участников дела, вступивших или привлеченных к участию в нем, предмет иска, проверяет полномочия явившихся лиц, объявляет состав суда.

Хотя вопрос о возможности заявления отвода судье, его помощнику, секретарю судебного заседания, назначенному ранее эксперту, переводчику, присутствующему в заседании, АПК однозначно не решен, можно предположить исходя из логики процесса и содержания Кодекса, что заявление отвода на данной стадии допустимо. Во-первых, в соответствии с ч. 2 ст. 24 АПК отвод может быть заявлен до начала рассмотрения дела, во-вторых, от результатов проведения предварительного заседания, после завершения которого может быть открыто судебное заседание (ч. 4 ст. 137 АПК), во многом зависит успешность судебного разбирательства и, соответственно, качество судебного акта, в-третьих, судья даже по внешним причинам (если, к примеру, он уже участвовал при предыдущем рассмотрении данного дела в качестве судьи, прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, переводчика или свидетеля) в принципе не может принимать участие в рассмотрении дела.

После решения организационных вопросов проведения предварительного заседания судья заслушивает или оглашает ходатайства сторон (о представлении и истребовании доказательств, о принятии обеспечения иска или его отмене, замене, о принятии встречного иска, о вызове в судебное разбирательство свидетелей, переводчиков, экспертов, о назначении арбитражных заседателей, о привлечении третьих лиц и др.), информирует участников дела об имеющихся доказательствах, определяет их достаточность и обязывает стороны представить дополнительные доказательства, выносит на рассмотрение иные вопросы (например, о проведении выездного заседания, о разъединении или объединении требований, о проведении раздельных заседаний по делу, о заключении мирового соглашения и иные).

Протокол предварительного судебного заседания (письменный и аудио-протоколирование) ведется по усмотрению судьи. Если судья решает, что протокол необходим, его ведут и оформляют либо его помощник либо секретарь судебного заседания в соответствии с правилами, установленными ст. 155 АПК.

3. При проведении предварительного заседания стороны имеют право представлять доказательства, в том числе обращаться с заявлением о фальсификации доказательств, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения и излагать доводы по всем возникающим в заседании вопросам. Следует обратить внимание на то, что предварительное судебное заседание призвано решать процессуальные вопросы подготовки дела к судебному разбирательству, поэтому в ходе его проведения доказательства не оцениваются, а исследуются только на предмет их относимости, допустимости, подлинности и полноты. Не может суд в предварительном заседании заслушивать свидетелей, экспертов, проводить судебные прения (п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

Также не должна в предварительном заседании со стороны судьи, участников процесса даваться оценка их требованиям и возражениям, стороны должны только уточнить их при необходимости и раскрыть доказательства, с тем, чтобы у противной стороны была возможность подготовиться к судебному разбирательству. Большая роль в том, чтобы предварительное заседание шло к своей цели — подготовке и созданию условий для проведения судебного заседания по рассмотрению спора по существу, а не превращалось, без формального открытия, в собственно судебное заседание, принадлежит судье, основная функция которого заключается в целенаправленном руководстве действиями участников заседания.

4. В предварительном заседании может быть объявлен перерыв на срок не более пяти рабочих дней с целью предоставления лицам, участвующим в деле, возможности представить дополнительные доказательства, заключить мировое соглашение, решить ряд других вопросов: об участии в деле арбитражных заседателей, к примеру. Перерыв может быть объявлен и повторно, с учетом необходимости завершить подготовку дела в срок (п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

О перерыве в предварительном судебном заседании арбитражный суд вносит сведения в протокол заседания, в случае присутствия в заседании лиц, участвующих в деле, они расписываются в протоколе. Также информация о перерыве вносится в электронную карточку дела и может быть получена заинтересованными лицами при ознакомлении на сайте арбитражного суда.

5. Решив все вынесенные в предварительное заседание вопросы, судья предоставляет возможность сторонам и привлеченным третьим лицам высказать мнение о готовности дела и о возможности назначения судебного разбирательства. Выслушав мнение участников заседания и придя к выводу о готовности дела, судья решает вопрос о назначении дела к судебному разбирательству.

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция)

26 марта 2003 года N 35-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 09.03.2010 N 26-ФЗ, от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 26.07.2010 N 188-ФЗ, от 26.07.2010 N 189-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 08.03.2011 N 33-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 394-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 06.11.2013 N 308-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 20.04.2014 N 83-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 30.12.2015 N 450-ФЗ, от 30.03.2016 N 74-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 23.06.2016 N 196-ФЗ, от 03.07.2016 N 268-ФЗ, от 28.12.2016 N 508-ФЗ, от 30.06.2017 N 129-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 273-ФЗ, от 29.12.2017 N 451-ФЗ, от 29.06.2018 N 172-ФЗ, от 19.07.2018 N 208-ФЗ, от 29.07.2018 N 254-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 02.08.2019 N 262-ФЗ, от 02.08.2019 N 300-ФЗ, от 27.12.2019 N 471-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
    • Статья 3. Определение основных понятий
  • Глава 2. Основы организации электроэнергетики
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
    • Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
    • Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики
  • Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть
    • Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
    • Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети
  • Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике
    • Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
    • Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
    • Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
  • Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 22. Утратила силу
    • Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
    • Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
    • Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
    • Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
    • Статья 23.4. Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности
    • Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
    • Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках
    • Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе
    • Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 28.1. Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
    • Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор
    • Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
    • Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности
  • Глава 6. Оптовый рынок
    • Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
    • Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
    • Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
    • Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
    • Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
    • Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
    • Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии
  • Глава 7. Розничные рынки
    • Статья 37. Основы организации розничных рынков
    • Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
    • Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
    • Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
    • Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков
  • Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике
    • Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
    • Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
    • Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации
    • Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
    • Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
    • Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
    • Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

1. Руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:

удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством;

настоящим Федеральным законом предусмотрены иные случаи.

2. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

3. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

3.1. Если в течение предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи срока руководитель должника не обратился в арбитражный суд с заявлением должника и не устранены обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым, пятым — восьмым пункта 1 настоящей статьи, в течение десяти календарных дней со дня истечения этого срока:

собственник имущества должника — унитарного предприятия обязан принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

лица, имеющие право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников) должника, либо иные контролирующие должника лица обязаны потребовать проведения досрочного заседания органа управления должника, уполномоченного на принятие решения о ликвидации должника, для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, которое должно быть проведено не позднее десяти календарных дней со дня представления требования о его созыве. Указанный орган обязан принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, если на дату его заседания не устранены обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым, пятым — восьмым пункта 1 настоящей статьи.

1. Арбитражный суд кассационной инстанции вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, при условии, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставил обеспечение, предусмотренное в части 2 настоящей статьи.

Ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Исполнение решения, постановления арбитражного суда приостанавливается арбитражным судом кассационной инстанции при предоставлении лицом, ходатайствующим о таком приостановлении, обеспечения возмещения другой стороне по делу возможных убытков (встречного обеспечения) путем внесения на депозитный счет арбитражного суда кассационной инстанции денежных средств в размере оспариваемой суммы либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

3. О приостановлении исполнения судебного акта или об отказе в приостановлении исполнения арбитражный суд кассационной инстанции выносит определение в трехдневный срок со дня поступления ходатайства в суд. Определение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Содержание этого определения может быть изложено в определении о принятии кассационной жалобы к производству суда.

Копия определения направляется лицам, участвующим в деле.

4. Исполнение судебного акта приостанавливается на срок до принятия арбитражным судом кассационной инстанции постановления по результатам рассмотрения кассационной жалобы, если судом не установлен иной срок приостановления.