Закон о защите прав потребителей ст 28

Содержание

1. В пункте 1 комментируемой статьи устанавливаются права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). При этом право потребителя предъявить соответствующее требование может возникнуть и до момента наступления факта просрочки исполнения обязательств, когда в пределах срока, установленного законом или договором, станет очевидно, что исполнитель не уложится в этот срок. Таким образом, Закон дает возможность потребителю своевременно защитить свои интересы.

В отличие от предыдущей главы Закона, предусматривающей права потребителя при нарушении продавцом, изготовителем, импортером (их уполномоченными представителями) договора розничной купли-продажи, в данной статье заложены права потребителя предъявлять такие специфические требования, как поручить работы третьему лицу или самостоятельно ее выполнить с последующим уменьшением цены.

Предъявление потребителем требований, предусмотренных п. 1 комментируемой статьи, не исключает его права на возмещение убытков, возникших в связи с нарушением исполнителем работы (услуги) соответствующих сроков.

Одновременное предъявление потребителем нескольких требований недопустимо. Новое требование может быть предъявлено только в случае просрочки исполнения первоначально предъявленного требования.

2. При назначении потребителем нового срока исполнителю согласие последнего не требуется. В то же время у исполнителя возникает обязанность выполнить работы или оказать услуги в этот новый срок. Пункт 2 комментируемой статьи содержит специальное правило необходимости включения новых сроков в исходный договор, что может быть оформлено дополнительным соглашением к нему.

Так, судом удовлетворено исковое заявление о взыскании с ответчика неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. Суд исходил из того, что путем направления претензии истцом был установлен новый срок выполнения работ, факт воздействия непреодолимой силы или вины истца не подтвержден материалами дела (см. подробнее: Апелляционное определение Мурманского областного суда от 05.03.2014 N 33-697).

Аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении Московского городского суда от 24.05.2011 по делу N 33-15498.

3. Расходы, понесенные потребителем в связи с привлечением к выполнению работы (оказанию услуги) третьих лиц или в связи с выполнением ее своими силами, подлежат возмещению с исполнителя, нарушившего сроки, при условии их разумности. При этом потребитель (заказчик) обязан доказать факт понесения таких расходов (например, чеками, договорами, расписками и т.д.), а исполнитель, в случае несогласия с размером указанных расходов, должен доказать их неразумность.

Так, суд указал на то, что при нарушении сроков выполнения работ акт приема-передачи не подписывался, в связи с чем исполнитель не вправе требовать оплаты выполненной работы, т.к. потребитель ее не принял (см.: Апелляционное определение Московского городского суда от 12.03.2013 по делу N 11-7685).

4. Отказ от исполнения договора или предъявление требования об уменьшении цены за выполненные работы предполагает применение правил определения сумм, причитающихся потребителю в связи с ненадлежащим исполнением обязательств контрагентом по договору, установленных п. п. 3 — 5 ст. 24 комментируемого Закона.

Так, в расчет принимается стоимость товара на момент предъявления соответствующего требования либо разница между ценой работ (услуг), установленной договором и ценой соответствующей работы (услуги) на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судебного решения.

Учитывая, что комментируемая статья не устанавливает обязанности исполнителя вернуть потребителю денежные средства, уплаченные в виде аванса, требовать возврата указанных денежных средств потребитель вправе на основании п. 3 ст. 450, п. 4 ст. 453 ГК РФ, т.е. как убытки, связанные с расторжением договора.

Следует отметить, что данная статья предусматривает одинаковые негативные последствия для исполнителя при нарушении как конечных, так и хотя бы одного промежуточных сроков. Не совсем понятно, связана ли такая формулировка со стремлением законодателя усилить ответственность исполнителя, или это недоработка законодательной базы, однако даже если исполнитель не выйдет за рамки общих сроков выполнения работ, потребитель вправе использовать любое требование, предусмотренное п. 1 комментируемой статьи, вплоть до отказа от договора, за нарушение промежуточного срока.

5. Неустойка, предусмотренная комментируемой статьей, ограничена размером и периодом взыскания. Стороны договора могут изменить размер законной неустойки, увеличив его.

Однако, как показывает практика, снижение неустойки, предусмотренной п. 5 ст. 28 Закона, на основании ст. 333 ГК РФ (абз. 2 п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17) широко распространено (см.: Апелляционное определение Московского областного суда от 13.11.2012 по делу N 33-22586).

При изложении данной нормы законодатель использует понятие «цена заказа», под которым, по-видимому, следует понимать все работы и услуги, входящие в предмет договора.

Так, Суд признал обоснованными требования истца о взыскании с подрядной организации расходов на устранение недостатков в квартире. Кроме того, Суд взыскал с ответчика неустойку за просрочку исполнения обязательства по возмещению расходов на их устранение, рассчитав ее размер на основании п. 1 ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» с применением ст. 333 ГК РФ (см.: Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2009 N 24-В09-8).

Аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении Пермского краевого суда от 20.05.2013 по делу N 33-4558/2013, Апелляционном определении Московского городского суда от 06.03.2013 по делу N 11-262, Апелляционном определении Московского городского суда от 26.04.2013 по делу N 11-9728.

Закон связывает возможность расчета неустойки с обязательным определением сроков выполнения работ.

+Читать далее…

Так, суд отказал в удовлетворении иска о взыскании неустойки за несвоевременные поставку оборудования и выполнение работ, т.к. стороны не определили конкретные даты окончания работ (см.: Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2013 по делу N 11-17187).

Применяя нормы комментируемого Закона о взыскании неустойки, следует исходить из того, что Закон применяется в части, не урегулированной специальными законами. Поэтому, например, к договору имущественного страхования указанные нормы неприменимы. В данном случае следует руководствоваться положениями ст. 395 ГК РФ (см.: Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-2385/2013).

Разбираемся в тонкостях окончания исполнительного производства

Иван Александрович 3.12.17

Приставы вернули лист? Что это означает для взыскателя и должника?Доброго времени суток уважаемые читатели юридического блога. Сразу небольшое отступление. Вы не нашли ответа на вопрос в статье? Пишите свой вопрос в комментариях, юрист обязательно ответит Вам. Исполнительное производство является неотъемлемой частью судебной системы. Вот почему так важно постоянно получать и обновлять знания, особенно юристам. Мы знаем что решение суда обязан исполнить каждый гражданин (даже иностранный), юридическое лицо и государственные организации на всей территории Российской Федерации.

По роду юридической специальности мне часто приходится сталкиваться с нарушением этого правила. С большой долей уверенности могу сказать, что каждый косвенно имеет отношение к этой статье. Поскольку, если Ваше право будет нарушено, то восстановить его сможет суд. Служба судебных приставов будет заниматься исполнением решения суда. Думаю не в новинку для Вас — приставы могут не исполнять решения суда фактически. Право оканчивать исполнительное производство невозможностью взыскания закреплено законом. Давайте разберемся, что будет с исполнительным документом по завершению исполнительного производства?

Приставы вернули исполнительный лист, проверь основания!

В законе сказано, что судебный пристав-исполнитель может окончить исполнительное производство (статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве») по нескольким пунктам. Для удобства восприятия информации я их разделю на несколько разделов.

  1. Фактическим исполнением. Для понимания обычному читателю, объясняю на примере. Изыскатель (банк) направил исполнительный лист в отношении должника (заемщика) в службу судебных приставов для исполнения. Приставы обнаружили на счетах должника деньги и списали их. Вариантов масса — реализовали имущество или должник самостоятельно заплатил. Суть не в этом. Таким образом должник исполнил предписания исполнительного документа. Это фактическое исполнение друзья. При фактическом исполнении документы не возвращаются, а передаются в архив для хранения.
  2. Второй пункт — остальные основания не связанные с фактическим исполнением, более подробно о них описано в статье 46 (возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства). Особенно интересуют пункты с первого по четвертый. Рассмотрим их более подробно.

Окончание исполнительного производства по заявлению взыскателя. Стороне дано право отзыва исполнительного документа на всей стадии процесса. Сегодня Вы предъявили, а завтра можно забрать и не нежно дополнительных оснований. У меня в практике была одна забавная история. Должник и взыскатель предварительно договорились, что выплаты должник будет производить в добровольном порядке. Должник мотивируя добровольной оплатой просил отозвать исполнительный лист. Взыскатель поверил должнику и лист отозвал, что послужило основанием для окончания исполнительного производства. А дальше началось самое интересное: по счетам должника прошла крупная сумма денег. Далее классика жанра, договоренность не исполнялось и взыскатель снова решил предъявить лист. Вот только было поздно. Прочитай об извещениях сторон в исполнительном производстве.

Невозможность установить местонахождение должника и его имущество. Приведу пример. Возбуждено производство. Пристав выполняет все исполнительные действия предусмотренные статей 64 рассматриваемого закона (направляет запросы в банки, регистрационные органы, в налоговую и прочее). Ответ — имущества за должником не зарегистрировано. Приставу для окончания производства нужно выполнить еще одно требование — установить местонахождение должника. А делается это просто, составляется акт выхода. Если приставу самостоятельно не удалось разыскать должника, то он вправе вынести постановление о производстве розыска. Розыском занимается уже другое должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление исполнительного розыска. После получения ответа об отрицательных результатах розыска, производство можно оканчивать по пункту 3 части 1 статьи 46 Закона. Прочитай как приставы описывают имущество должника?

За должником не значится зарегистрированное имущество, исполнительные действия не принесли результатов. Схожая ситуация с пунктом два. Отличие заключается лишь в том, что судебному приставу-исполнителю не нужно выносить постановление об объявлении исполнительского розыска. Следует отметить, исполнительные действия предусмотренные статьей 64 ФЗ «Об исполнительном» производстве обязательны к выполнению. Основной «вал» исполнительных производств оканчивается по пункту 4 части 3 статьи 46 Закона. Представьте, что творилось бы в отделах, если бы у приставов отсутствовало право возвращать исполнительный лист без исполнения. В современных реалиях нагрузка на службу велика. К приставам поступают исполнительные листы от банков, служб ЖКХ, физических и юридических лиц. Сегодня рассматриваем самые распространенные основания, не касаемся: банкротство физических и юридических лиц, отзыв исполнительного документа судом и прочее. Прочитай как ведется исполнительное производство в случае банкротства физического лица.

Что делать взыскателю?

Если вернули лист, это совсем не означает, что взыскатель утрачивает право получить присужденное. Пожалуйста, предъявлять требования через шесть месяцев, не запрещено. Зачастую, обычный человек не обладает юридическими познаниями в области исполнительного производства. Приставы пользуются правовой неграмотностью населения и идут на нарушения закона. Распространенная ситуация — пристав не выполнил необходимые меры по исполнению исполнительного документа и вернул исполнительный лист. Перед тем как продолжим, небольшое отступление.

Истцу дано право обращаться с ходатайством о применении обеспечительных мер. Это дополнительно защищает права стороны в судебном процессе. Противная сторона в таком случае лишается возможности сокрыть имущество, на которое в будущем станет возможно обратить взыскание. Обеспечительная мера не предполагает реализации имущества, а служит инструментом сохранения имущества до рассмотрения требований стороны в судебном процессе. По итогам рассмотрения ходатайства о применении обеспечительной меры суд выдает либо отказывает в выдачи исполнительного документа. Исполнительные документы о наложении ареста (обеспечительные меры) подлежат немедленному исполнению. Окончить исполнительные меры пристав имеет право по тем же основаниям, что и любой исполнительный документ.

Как обжаловать незаконные действия пристава?

Советую не паниковать, а разобраться в произошедшем. Отправляя исполнительный лист по почте приставы прикладывают к нему постановление об окончании и акт о невозможности взыскания. Изучите постановление об окончании исполнительного производства. Из содержания Вы узнаете на каком основании окончено исполнительное производство. После нужно прийти на прием к должностному лицу, оказанного в постановлении. Попросите копии материалов производства для ознакомления. Вы имеете право фотографировать материалы. Перед тем как посетить пристава, напишите ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства. Сдайте ходатайство через канцелярию (сотрудник канцелярии должен поставить отметку о принятии).

Далее определяетесь, хотите ли Вы обжаловать действия пристава по окончанию производства. И носят ли действия незаконный характер (не направлены запросы, не вынесены ограничения, не проведены аресты). Действия пристава обжалуют вышестоящему должностному лицу (старшему судебному приставу) прокуратуру или суд. Мы всегда рекомендуем обращаться именно в суд. В суде больше шансов доказать неправомерные действия пристава, суд беспристрастен и не заинтересован в исходе дела. Из минусов — трата времени, потребуется участие в судебных заседаниях. Можно нанять юриста, это увеличит шансы на успех. При вынесении судом положительного решения расходы на оплату юриста возместят.

Обращаемся в суд.

Для обращения в суд понадобится подготовить административное исковое заявление. В заявлении указывается наименование суда, стороны по делу, их адреса. Заявление подается лично или через представителя. По тексту административного искового заявления указывается сведения о нарушении, прав и свобод. Мотивы несогласия с должностным лицом желательно подкрепить ссылками на нормативные акты и судебной практикой. В конце указываются приложения к административному исковому заявлению. Форма и содержание административного искового заявления описаны в статье 125 Кодекса административного судопроизводства.

Обращаемся с жалобой вышестоящему должностному лицу (по подчиненности).

Рассматриваемый способ требует меньше всего времени и знания основ юриспруденции, в частности Федерального закона «Об исполнительном производстве». В жалобе (в верхнем правом углу) указываете наименование должностного лица уполномоченного рассматривать жалобу (например, старшему судебному приставу Курчатовского района г. Челябинска), адрес, сведения о заявителе. По тексту пишите с чем не согласны, в конце дата, подпись. Жалобу нужно подать в десятидневный срок с момента установления факта бездействия (с момента нарушения прав стороны исполнительного производства). Срок ответа на жалобу — 10 дней со дня поступления. Форма и содержание жалобы, сроки регулируются главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Жалоба в прокуратуру.

Если вы решили подать жалобу в прокуратуру, тот тут особой подготовки не требуется, главное понятным зыком и без ошибок описать проблему. Срок рассмотрения — 30 дней.
Мы готовы взять на себя любые хлопоты связанные исполнительным производством. Помогаем должникам и взыскателям много лет, имеем положительную судебную практику обжалования действий судебных приставов. Обращаясь к нам будьте уверены — вашим делом займутся настоящие профессионалы. Юристы нашей компании имеют работы в органах принудительного исполнения судебных решений. Мы знаем все о работе приставов!

Прикрепленные документы

Понравилась статья? Расскажите о ней другим

Подпишитесь на нашу рассылку!

Один раз в неделю только полезные юридические статьи и никакого спама.

Бесплатная консультация юриста

Не откладывайте решение своей проблемы на потом — позвоните нам прямо сейчас:
+7(351)215-97-00 Задать вопросЗадайте вопрос онлайн или напишите в соцсетях

Смена юридического адреса в 2020 году: пошаговые действия

В силу разных обстоятельств организациями осуществляются переезды. В таком случае может понадобиться пошаговая инструкция смены юридического адреса в 2020 году.

В законодательстве РФ термин «юридический адрес» не встречается, хотя в обиходе используется повсеместно. Он даже обязательно фиксируется в правовых документах, характеризующих любую организацию. Юридическим адресом считается место расположения руководящего состава какой-то структуры. Как правило, это – адрес, по которому располагается головной офис фирмы. В качестве юридического адреса могут использовать и адрес места жительства руководителя организации, а также иного сотрудника.

Сведения о нем обязательно подаются в регистрирующий орган. Они содержатся в ИФНС и внесены в ЕРЮЛ. При смене адреса руководство организации обязано уведомлять об этом регистрирующий орган в течение трех дней. Соответствующие нормы содержатся в ФЗ РФ № 129 (от 08.08.2001).

Порядок изменения юридического адреса имеет отличия в зависимости от того осуществляется переезд в рамках одного муниципального образования или место нахождения меняется на иной населенный пункт, не включенный в данный муниципалитет.

Как ООО меняет юридический адрес в пределах одного муниципалитета

Офис фирмы может переехать с одной улицы на другую в одном городе. Или даже сменить офисы внутри одного здания. В таком случае порядок смены будет следующим.

Если юрадрес внесен в Устав ООО в виде простого наименования населенного пункта, процедура проходит в один этап. Ответственное лицо собирает следующие документы:

  • Заполненную и заверенную форму Р14001. Бланк ее можно взять в ФНС или скачать на нашем сайте. После заполнения ее следует нотариально удостоверить.
  • Документ о нахождении фирмы по новому адресу (договор аренды, свидетельство о праве собственности).
  • Приказ руководителя о смене юрадреса.

Пакет документов следует в течение трех рабочих дней после фактического переезда подать в отдел ФНС по месту имеющейся регистрации. Сделать это можно следующими способами:

  • При личном визите в Налоговую службу.
  • Отправив документы заказной корреспонденцией по почте.
  • Через МФЦ.
  • Направить электронные варианты документов на официальном сайте ФНС.

Эта услуга доступна только при наличии у руководителя организации усиленной ЭЦП.

Через пять рабочих дней Налоговая служба предоставит организации лист записи ЕГРЮЛ. В нем будет содержаться уже новый адрес.
Если полное наименование юрадреса внесено в Устав организации, процедура его смены будет иметь небольшие отличия. Руководителю потребуется собрать следующие документы:

  • Заполненную форму Р13001. Бланк при необходимости можно скачать на нашем сайте или получить в Налоговой службе. Следует после заполнения его нотариально удостоверить.
  • Платежные документы о внесении госпошлины за смену юридического адреса. Заплатить придется 800 руб. (ст.333.33 НК РФ). Квитанцию можно получить в ФНС или сформировать на ее сайте в электронном виде и распечатать.
  • Документы, подтверждающие права на нахождение фирмы по новому адресу (договор аренды и пр.).
  • Протокол общего собрания учредителей ООО, в котором зафиксировано решение о смене юридического адреса. Если учредитель один, требуется его письменное решение.
  • Два экземпляра Устава организации. Предварительно в него следует внести изменения.

Если документы на смену юридического адреса будут направляться в электронном виде, платить госпошлину не надо. Правило это действует с 2019 года.

В течение трех дней после переезда нужно обратиться со всем пакетом документов в отделение ФНС по прежнему месту регистрации любым способом на выбор:

  1. Передать документы лично инспектору при визите.
  2. Отправить документацию заказной корреспонденцией по почте.
  3. Передать через МФЦ.
  4. Отправить электронные варианты документов через сайт ФНС.

Документы проверят. Если они не вызывают нареканий, через пять рабочих дней организации предоставят:

  1. Лист записи ЕГРЮЛ.
  2. Один из экземпляров Устава с отметкой о пройденной регистрации.

Обращаться в ФНС с заявлением о смене юридического адреса может руководитель фирмы или иное уполномоченное лицо, если оно имеет право действовать от имени организации без доверенности.
Как регистрировать юридический адрес при смене его на другой регион
Если головной офис фирмы переезжает в другой муниципалитет, процедура регистрации усложняется. Она будет включать уже два этапа:

  1. Отправку уведомления в ФНС по старому адресу.
  2. Регистрационные действия по новому месту расположения.

Если в Устав организации не внесены полные сведения о юридическом адресе, а вписано только наименование муниципального образования, необходимо в течение трех рабочих дней после фактического переезда направить в ФНС по текущему месту регистрации следующие документы:

  1. Заполненную форму Р14001. В ней следует заполнить только: лист 001, п.1 – 5 в листе Б, а также листы на заявителя.
  2. Протокол собрания учредителей с упоминанием о смене адреса или решение единственного учредителя.

Документы проверяют. Если они в порядке, регистрационные действия займут пять рабочих дней. После внесения корректирующих записей в ЕГРЮЛ, необходимо пропустить не менее 20 дней. По истечению их надо обратиться с заявлением уже в отделение ФНС по новому месту нахождения и представить следующий пакет документов:

  • Форму Р13001. Перед подачей обязательно нотариальное удостоверение. В ней нужно заполнить листы: 001, Б (п. 1 – 5), на заявителя.
  • Два экземпляра Устава, куда вписан уже иной муниципалитет.
  • Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  • Документы, подтверждающие, что конкретная организация имеет права располагаться по новому адресу (свидетельство о праве собственности и пр.).
  • Платежный документ о внесении госпошлины. Вносить 800 руб. необходимо на счет отделения ФНС по новому юридическому адресу.

Документы проверяют в течение пяти дней. По итогу предоставляют документацию, подтверждающую успешное прохождение перерегистрации.
Если в Устав внесено полное наименование юридического адреса, после его смены в течение трех дней нужно обратиться в отделение ФНС для уведомления и представить туда следующую документацию:

  1. Форму Р14001. Заполнять следует три листа.
  2. Протокол собрания, где зафиксировано намерение переезда (либо решение одного учредителя).

Проверку документов осуществляют в течение пяти дней. Далее следует выждать еще минимум 21 день (можно отсчитать рабочие дни) и обратиться в отделение ФНС по новому месту нахождения. Здесь от заявителя запросят следующий пакет документации:

  • Форму Р13001.
  • Два экземпляра Устава, в которые внесли правки. В исправленный текст можно записать уже не полный адрес, а только наименование населенного пункта. Но это – по желанию учредителей.
  • Платежные квитанции, подтверждающие факт внесения госпошлины в размере 800 руб. Ее нужно заплатить по реквизитам того отделения ФНС, которое расположено по новому месту нахождения.
  • Документы, удостоверяющие правовые основания на нахождение по новому адресу.

Обращение рассматривается в течение пяти дней. Если нареканий поданные документы не вызовут, организация через указанный промежуток времени получит все документы с указанием о проведенной регистрации.

Пошаговая инструкция смены юрадреса на домашний адрес учредителя или руководителя структуры

Бывают ситуации, когда юрадрес следует откорректировать срочно, а документов, подтверждающих право на нахождение в офисе еще нет. В таком случае можно оформить его по месту постоянной регистрации руководителя организации или любого учредителя. Но только при условии, что он владеет не менее 50 % от всех голосов.

В таком случае требуется только обращение в отдел ФНС по новому месту нахождения, куда следует представить следующий пакет документации:

  • Форму Р13001. Нужно пред подачей удостоверить ее у нотариуса.
  • Два экземпляра Устава с внесенными изменениями.
  • Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о смене адреса.
  • Платежную квитанцию о внесении госпошлины. Если осуществляется электронная подача, платить не надо.
  • Свидетельство о праве собственности на жилую недвижимость, где зарегистрирован руководитель или учредитель организации.
  • Гражданский паспорт с отметкой о постоянной регистрации.

Обратиться в ФНС в данном случае может только директор организации. Срок рассмотрения составляет пять рабочих дней. День подачи документов в этот период не включается. Как и день выдачи.

Официальный сайт — Вход — regulation.gov.ru

Для входа на официальный сайт федерального портала нормативных правовых актов необходимо перейти по , где в левом верхнем углу вы увидите меню «Личный кабинет». Вход на сайт осуществляется с помощью логина и пароля, полученных при регистрации профиля. В качестве альтернативного варианта можно использовать сайт Госуслуг, предварительно связав их в настройках.

Я новый пользователь. С чего начать?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные органы и организации от своего имени размещают на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru информацию в соответствии с требованиями следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

  • от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»;
  • от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для получения на портале доступа к личному кабинету разработчика служащим необходимо обратится к представителю своего федерального органа исполнительной власти, государственного органа или организации, ответственного за регистрацию (письмо Минэкономразвития России от 5 февраля 2015 г. № 2107-ОФ/Д09и) или в службу методологической поддержки пользователей портала.

Как разместить новый акт?

Для того, чтобы разместить новый проект нормативного правового акта, перейдите на Ваш рабочий стол и нажмите кнопку «Создать проект».

Если Вы еще не авторизованы на портале, система предварительно потребует авторизации.

Список моих проектов

Для того, чтобы обратиться к списку проектов нормативных правовых актов, размещенных Вами на портале, перейдите на Ваш рабочий стол в личном кабинете .

Если Вы еще не авторизованы на портале, система предварительно потребует авторизации.

Новое в сфере подготовки НПА

0 июня 2016 г. правительством Российской Федерации принято постановление
№ 613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (постановление № 613), которым вносится ряд изменений в процедуру ОРВ.

Среди нововведений, направленных на совершенствование процедуры ОРВ, следует назвать:

► исключение из предметной области ОРВ проектов нормативных правовых актов (далее – проекты актов) в части изменения кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

► исключение этапа размещения уведомления о начале разработки проектов актов
на официальном сайте regulation.gov.ru для проектов актов:

— подлежащих разработке в связи с принятием федеральных конституционных законов, федеральных законов;

— разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;

— размещаемых на официальном сайте после возврата нормативного правового акта без государственной регистрации Минюстом России в соответствии с пунктом 16 Правил подготовки нормативных правовых актов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009);

► возможность проведения публичных консультаций в отношении проектов актов в рамках заседания Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по решению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Независимая антикоррупционная экспертиза

Это один из основных этапов разработки проекта нормативного правового акта, который проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96.

Для отображения всех проектов нормативных правовых актов, в отношении которых в настоящее время проводится процедура независимой антикоррупционной экспертизы, перейдите .

Оценка регулирующего воздействия

Это совокупность проводимых государственными органами аналитических процедур, направленных на выявление и оценку экономических последствий введения нового или применения существующего государственного регулирования. Главная цель ОРВ – соотнести выгоды от принятия решения с издержками бизнеса, которые это решение влечет.

Для отображения всех проектов нормативных правовых актов, в отношении которых в настоящее время проводится процедура оценки регулирующего воздействия, перейдите .

Как зарегистрироваться в качестве эксперта

Регистрация на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов предоставляет посетителям возможность оперативно получать всю интересующую информацию о законотворческих инициативах федеральных ведомств, подписываться на обновления интересующих их документов, участвовать в общественных обсуждений размещенных на портале проектов нормативных правовых актов, направлять свои предложения посредствам портала и автоматически получать информацию о статусе их рассмотрения.

Для перехода на портале к Вашему личному кабинету эксперта необходимо иметь регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации».

Для перехода на страницу регистрации перейдите по ссылке «Регистрация» в правом верхнем углу страницы или воспользуйтесь прямой ссылкой: http://esia.gosuslugi.ru/registration.

Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы регистрации:

  • — Фамилия;
  • — Имя;
  • — Номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».

При выборе способа регистрации по мобильному телефону будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения номера мобильного телефона. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране. Данный код можно ввести в течение 5 минут (информация об оставшемся времени будет отображаться в виде обратного отсчета секунд). Если это время истекло, Вы можете запросить новый код подтверждения номера мобильного телефона (в этом случае кнопка «Получить новый код подтверждения» станет активной).

При выборе способа регистрации по электронной почте отобразится страница подтверждения адреса электронной почты пользователя. На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для создания упрощенной учетной записи. Для завершения создания зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке или скопировать и вставить указанную ссылку в адресную строку браузера и нажать кнопку «Ввод». Время действия данной ссылки составляет 3 дня.

Финальным этапом регистрации учетной записи является ввод пароля.

Пароль необходимо ввести два раза. Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.