Закон о защите чести и достоинства

Содержание

Составление предварительного договора аренды жилого и нежилого помещения

Образец предварительного договора аренды — это документ, необходимость в котором возникает у любых лиц (юридических, физических, ИП), которые намереваются арендовать чужие или передать в аренду свои жилые или нежилые помещения. Расскажем, как составляются договоры, приведем их образцы.

Договор аренды обязует арендодателя передать арендатору имущество, которым последний будет владеть и пользоваться либо только пользоваться на платной и временной основе, с обретением в собственность результатов такого использования.

Как регулируется и используется предварительный арендный договор

Предварительный договор аренды ГК РФ регулирует через ст. 429 и гл. 34. Правомерность такой договорной конструкции подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13 в п. 10.

Арендодатели — это только собственники имущества либо уполномоченные ими или законом лица. В арендных соглашениях нужно отчетливо отмечать объект, который передается в рамках сделки.

Такой предварительный документ в первую очередь способствует регулированию отношений перед основной сделкой, когда уже есть намерения, но нет возможности ее заключить. Он позволяет арендодателю и арендатору:

  • быть уверенными, что основной договор будет заключен, даже когда предмет будущей аренды еще только строится;
  • обсудить и зафиксировать тонкости будущей главной сделки (ее принципиальные нюансы, время заключения);
  • защитить подходящую арендатору недвижимость от ее передачи другим лицам. Предварительный договор аренды квартиры поможет тем, кто в скором будущем планирует переезд в другое место, зарезервировать квартиру, которая понравилась;
  • подтвердить чью-либо правоту при появлении разногласий;
  • понудить к заключению главного соглашения и покрыть убытки при нарушениях контрагентами своих обязательств.

Предварительный договор аренды для регистрации ООО в налоговом органе необходим, когда у фирмы, которая планирует бизнес-проект, отсутствует офис (он требуется для регистрации в налоговой инспекции), где будет вестись предполагаемая деятельность. Документ позволит зарегистрировать ООО у налоговиков без офиса.

Возможен и предварительный договор субаренды (когда на это согласен арендодатель) по правилам арендных соглашений с продолжительностью, которая не превышает арендную. Формулировка предмета может выглядеть так:

Арендатор обязуется в будущем с согласия Арендодателя передать Субарендатору во временное пользование за плату объект…

Предметность предаренды: как в тексте отображается предмет главного контракта

По ст. 429 ГК РФ предмет предварительного договора — это обязанность участников подписать главную сделку в определенный срок, поскольку это документ координационного типа, и он:

  • не влияет на имущественный правовой режим;
  • не порождает имущественность отношений между участниками. Попытка добавить предварительному соглашению имущественные условия противоречит закону (Постановление ФАС СЗО от 28.03.2008 по делу № А21-2865/2007).

Формулировки должны гарантировать, что стороны четко осознают предмет основного договора. Для этого в тексте предварительного договора помещения следует индивидуализировать с предельной конкретностью (указать площадь или режим ее установления, адрес, этажи расположения и др.). Относительно объекта, который строится, но не введен в эксплуатацию, в текст предаренды следует включить характеристики объекта из проектной документации.

Но суды могут по-разному оценить необходимую степень точности описания арендуемого в будущем объекта: признать правомерность его определения через формулировки адреса здания и ориентировочной площади помещений (ФАС Московского округа в Постановлении от 05.04.2011 № КГ-А40/2480-11) либо наоборот, признать незаключенность предварительных договоренностей (при указании адреса здания плюс ориентировочной площади помещения) ввиду дефицита в нем конкретных параметров помещений:

  • их нумерации;
  • графических описаний (ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15.04.2013 по делу № А56-28459/2012).

Саботаж либо неподобающее воплощение преддоговоренностей не влияет на действенность главной сделки, поскольку это разные соглашения (Постановление ФАС СЗО от 10.03.2009 по делу № А13-3661/2008).

Требовать что-либо по предварительному документу невозможно после вступления в силу основного (Постановление ФАС СЗО от 20.05.2009 по делу № А56-21025/2008).

Характеристики предварительного договора аренды жилой и нежилой недвижимости

Законодательно определенная форма таких документов отсутствует, но по п. 2 ст. 429 соглашение должно быть в форме основного договора (т. е. в письменной форме, иначе сделка будет ничтожной, ст. 651 ГК РФ). Это актуально и для предаренды нежилого помещения.

Образец предварительного договора аренды жилого помещения

Образец предварительного договора на нежилое помещение

По ст. 651 ГК РФ, арендные контракты жилой и нежилой недвижимости совершаются подписанием сторонами единого документа, т. е. обмен письменными документами сделает контракт ничтожным.

Поскольку общие арендные правила (ст. 609 и 651 ГК РФ) предусматривают обязательную госрегистрацию соглашений с недвижимостью сроком действия более года, часто спрашивают, подлежит ли регистрации предварительный договор аренды. По п. 14 информационного Письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59, ответ будет отрицательным: государственная регистрация таких документов не требуется.

Структура документа

Для текстов подобных соглашений установлена следующая структура:

  1. Наименование документа.
  2. Место с датировкой его заключения.
  3. Наименования или Ф.И.О. сторон, которые его заключают.
  4. Договорной предмет (обязательно прописывают) — взаимообязанности участников по будущему заключению основного арендного соглашения. Можно с конкретизацией срока такого будущего заключения, при отсутствии — в течение года после совершения.
  5. Ключевые условия будущей аренды (обязательный элемент) — конкретизация объекта, которым арендатор будет временно владеть, его технического состояния на момент передачи, способ передачи и цели использования. По усмотрению сторон сюда можно прописать и дополнительные, важные для участников условия.
  6. Обязанности сторон.
  7. Режим расчетов по сделке.
  8. Срок действия основного соглашения.
  9. Нюансы изменения, расторжения контракта.
  10. Форс-мажорные обстоятельства.
  11. Порядок разрешения потенциальных споров.
  12. Заключительные условия.
  13. Реквизиты участников.

Срок договоренностей

Срок действия предварительного договора аренды урегулирован в п. 4 ст. 429 ГК РФ, где, с одной стороны, отмечена необходимость указания (в тексте документа) времени, в которое стороны должны совершить основной контракт, а с другой, сказано, что при отсутствии указания срока промежуточные договоренности будут актуальны в течение года после их заключения.

Назначать период действия соглашения следует, соблюдая ст. 190 ГК РФ, указав конкретные:

  • неминуемые события;
  • даты;
  • отрезки времени.

Совершение конкретных действий стороной (Определение ВАС РФ от 05.03.2011 № 2352/11), дата завершения стройки (Постановление ФАС Московского округа от 13.11.2010 № КГ-А40/13470-10), регистрация прав потенциальным арендодателем для этого не подойдут, поскольку тогда будет отсутствовать необходимый фактор неизбежности, ведь таким развитием событий всегда руководят люди.

Когда срок формулируется таким образом, его будут трактовать как неопределенный и установят по п. 4 ст. 429 ГК РФ, т. е. он будет годичным, документ будут считать заключенным (Определение ВАС РФ от 18.03.2010 № 2825/10).

В силу пресекательности такого предварительного срока отсутствие в намеченный период подписанного главного контракта, инициатив об этом от сторон полностью прекращает промежуточные договоренности.

Обеспечение обязательств в промежуточной аренде

Образец предварительного договора аренды с задатком (пример формулировки)

Такая формулировка возможна в силу ст. 380 — 381 ГК РФ. Конкретная сумма задатка, которая обеспечивает будущие арендные обязательства, законом не оговаривается, согласовывается сторонами и зависит от:

  • величины арендных платежей;
  • продолжительности отсрочки между возникновением промежуточных обязательств и главных;
  • иных индивидуальных обстоятельств.

На практике размер задатка может составлять от четверти до целой месячной арендной платы.

Незаключение основной сделки в срок, который оговаривала предварительная, и отсутствие предложений об этом приведет к возврату уплаченного задатка с процентами (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.01.2010 № 13331/09).

Другой гарантирующий вариант для будущих обязательств предусматривает ст. 381.1 — 381.2 ГК РФ — это обеспечительный платеж.

Полномочия администрации городского округа

1) обеспечение составления проекта местного бюджета, обеспечение исполнения местного бюджета;

2) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Ревда, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Свердловской области, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организация электро- и газоснабжения населения, снабжения населения топливом, теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) обеспечение организации охраны общественного порядка на территории городского округа, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;

11.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

15.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

16) организация мероприятий по охране окружающей среды;

17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирование и содержание муниципального архива;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

23) организация благоустройства территории городского округа Ревда в соответствии с правилами благоустройства и осуществление контроля за их соблюдением;

23.1) подготовка генеральных планов городского округа для утверждения Думой городского округа, а также предложений о внесении в них изменений;

23.2) подготовка плана реализации генерального плана городского округа для утверждения Главой городского округа;

23.3) подготовка местных нормативов градостроительного проектирования для утверждения Думой городского округа;

23.4) подготовка проекта правил землепользования и застройки городского округа для утверждения Думой городского округа;

23.5) подготовка на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки документации по планировке территории для утверждения Главой городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23.6) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

24) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

24.1) осуществление муниципального лесного контроля;

25) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) ведение реестра расходных обязательств городского округа;

32) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;

33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

34) осуществление полномочий заказчика на закупку товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

34.1) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением муниципальных образовательных организаций;

34.2) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

35) осуществление комплекса мер по созданию условий для социального становления и развития молодого поколения, реализация его потенциала в интересах развития городского округа;

35.1) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

35.2) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35.3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35.4) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

35.5) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

35.6) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;

35.7) подготовка проектов нормативных правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, об управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа в порядке, предусмотренном Думой городского округа;

35.8) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

35.9) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы городского округа;

35.10) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

35.11) осуществление функций и полномочий органа муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы городского округа;

35.12) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

35.13) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

36) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

37) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

40) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

41) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Государственная служба: суть, преимущества, вузы

Сделав выбор в пользу государственной службы, вы бы будете работать не только ради своего карьерного роста, но и на благо всей страны и наших сограждан. Ведь именно от работы госслужащих напрямую зависит социальное благополучие всех слоев населения. Помимо этого, у госслужбы есть свои преимущества в виде социального пакета. Существуют академии госслужбы для подготовки кадров в этой области. В нашей статье мы поговорим о том, какие виды государственной службы бывают, в чем ее суть и где учиться.

В чем заключается работа госслужащих?

Работа госслужащим подразумевает большое количество должностей в разных отделах и департаментах государственных органов Там работают руководители отделов, советники, помощники руководителя, специалисты в различных областях.

Государственная служба делится на:

  1. Федеральную государственную гражданскую службу. Сотрудники, которые несут службу в федеральных органах власти и получают зарплату из федерального бюджета.
  2. Региональную государственную гражданскую службу. Госслужащие, занятые в органах власти субъектов РФ. Они обычно получают зарплату из регионального бюджета, в отдельных случаях из федерального.

Суть государственной службы – работа на благо отечества и сограждан

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:

1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой.

2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.

3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем.

4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на:

  • Дополнительные выплаты и отпуск:

• Надбавка за выслугу лет;
• Надбавка за особые условия службы;
• Надбавка за работу с государственной тайной;
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат;
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.

  • Жилищные льготы:

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату;
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры;
• Скидка на коммунальные услуги;

  • Дополнительная пенсия за выслугу лет
  • Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля
  • Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях
  • Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся:

  1. Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям.
  2. Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода.
  3. Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера.
  4. Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны.
  5. Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.

Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Как стать госслужащим?

В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 79-ФЗ от 27 2004 занять место госслужащего может любой совершеннолетний гражданин РФ, который владеет русским языком и обладает соответствующей квалификацией. Квалификация подразумевает под собой высшее образование и опыт работы. На каждую вакансию в госслужбе проводится конкурс. Список вакансий можно найти на официальном сайте госслужбы.

Для того чтобы поступить на службу в госучреждение, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Собрать пакет документов. Как правило, к ним относятся:

  • Паспорт + копия
  • Диплом о высшем образовании + копия
  • Медицинская справка
  • Справка об отсутствии судимости
  • Справка о предоставлении доходов в налоговую службу
  • Фотографии 3х4

В зависимости от вакансии и региона список документов может меняться и дополняться. Полный список можно найти в описании вакансии. Поскольку вы можете участвовать в конкурсе вакансии в другом регионе, первичная подача документов возможна в электронном виде. Это будет первый этап конкурса

2. Подготовиться к очному конкурсу. Обычно помимо ваших профессиональных навыков, вам будут задавать вопросы на знание Конституции РФ и законов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений в данном регионе. Для этого вам необходимо зайти на сайт того органа, куда вы устраиваетесь, и изучить всю информацию. На это уйдет немало времени, поэтому лучше подготовиться заранее.

3. Пройти очный конкурс. Он может состоять из двух этапов:

  • Личное собеседование;
  • Прохождение теста на знание законов, анкетирование или написание реферата и прочее.

После прохождения всех этапов трудоустройства на государственную службу, вам сообщат результаты в течение 30 дней – это период проведения конкурса. На основании собранных данных о кандидатах специальная комиссия проводит голосование. Если вас не выбрали в этот раз, не расстраивайтесь, вы можете попасть в кадровый резерв и в дальнейшем на другую вакансию вам не придется проходить все этапы заново.

Читайте также «Какие документы обычно нужны для поступления в вуз»

Некоторые считают, что без знакомств и связей на госслужбу вас не возьмут. Это заблуждение, в наши дни правительство серьезно борется с коррупцией, и комиссия для принятия решения о найме создается из представителей разных органов власти различных регионов. Конечно, устроиться на государственную службу сложно, но это абсолютно реально, не имея связей в высших инстанциях.

Курсанты Академии Федеральной Службы Безопасности тоже считаются госслужащими

Куда пойти учиться на эту профессию?

Для того чтобы ваша квалификация соответствовала требованиям работы в госслужбе, необходимо иметь диплом об окончании академии государственной службы или другого высшего учебного заведения.

Основной программой подготовки госслужащих является 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Эту программу можно пройти в следующих вузах:

  • МГИМО Университет МИД России
  • ФУ при Правительстве РФ
  • МГУ им. Ломоносова
  • НИУ ВШЭ
  • РАНХиГС
  • МФЮА
  • ГУУ

Но этим направлением госслужба не ограничивается. Существует также военная госслужба, которая предусматривает разнообразные программы подготовки. Рассмотрим программы подготовки в Академии Федеральной службы безопасности России, филиалы которой находят во многих регионах страны. На следующие военные специальности принимают исключительно юношей:

  • 10.05.01 Компьютерная безопасность
  • 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
  • 10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности
  • 10.05.06 Криптография
  • 10.05.07 Противодействие техническим разведкам
  • 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
  • 45.05.01 Перевод и переводоведение

Военная госслужба может быть и доступна девушкам реализуется в Федеральной службе исполнения наказаний. В число специальностей, которые подходят девушкам, входят:

  • 40.05.02 Правоохранительная деятельность
  • 40.03.01 Юриспруденция

Госслужба не всегда проста и устроиться в органы власти бывает сложно, но помимо очевидных преимуществ государственной службы, на вас будет лежать ответственность за будущее страны в целом. В идеале, задача чиновника – стараться делать всё для людей: безопасность, социальная защита и помощь государства.