Закон о водоснабжении и водоотведении 416 ФЗ

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения
  • Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
    • Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения
    • Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения
    • Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
    • Статья 6.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
    • Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
    • Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения
    • Статья 9. Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 10. Обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
    • Статья 11. Взаимодействие организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
    • Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
    • Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
    • Статья 14. Договор водоотведения
    • Статья 15. Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения
    • Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения
    • Статья 16. Договор по транспортировке горячей или холодной воды
    • Статья 17. Договор по транспортировке сточных вод
    • Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
    • Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения
    • Статья 20. Организация коммерческого учета
    • Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения
    • Статья 22. Вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации
  • Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
    • Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды
    • Статья 24. Обеспечение качества горячей воды
    • Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды
  • Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ (СТАТЬИ 26 — 30) Утратила силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ.
  • Глава 5.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ)
    • Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)
    • Статья 30.2. Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов
    • Статья 30.3. Контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов
  • Глава 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
    • Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию
    • Статья 32. Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов
    • Статья 33. Порядок государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
    • Статья 34. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения и порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
    • Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
    • Статья 36. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения
  • Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
    • Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
    • Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения
    • Статья 38.1. Особенности разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым
    • Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
    • Статья 40. Инвестиционные программы
    • Статья 41. Производственные программы
  • Глава 7.1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ТАКИХ СИСТЕМ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    • Статья 41.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 41.2. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 41.3. Права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 41.4. Расторжение договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 42. Заключительные положения
    • Статья 43. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Порядок получения консультаций и рассмотрения обращений граждан

1.Общие положения

1.1. Организация работы по приёму, учёту, регистрации обращений граждан и передача их должностным лицам для рассмотрения в структурные подразделения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее ГУ МЧС России по Хабаровскому краю) осуществляется специально уполномоченным структурным подразделением по ведению делопроизводства. Подразделение делопроизводства ГУ МЧС России по Хабаровскому краю располагается по адресу: г.Хабаровск, ул.Союзная, д. 3 «а».

1.2 Рассмотрение обращений (жалоб) граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.3. Рассмотрению и разрешению должностными лицами в пределах компетенции органов государственного пожарного надзора МЧС России, подлежат письменные и устные обращения граждан, предложения, заявления и жалобы.

1.4. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Регистрация и учёт письменных обращений граждан

2.1. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трёх дней с момента их поступления. В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.

2.2. В обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование организации, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата.

2.3 Основными сведениями об обращении, подлежащими обязательному учету, являются:

— дата регистрации;

— регистрационный номер;

— сведения о повторности обращения;

— фамилия и инициалы автора обращения, его адрес (или название организации), исходящий номер и его дата (если имеется);

— краткое содержание обращения;

— фамилия и резолюция должностного лица, рассмотревшего обращение, название структурного подразделения и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения (исполнителя);

— дата и результаты рассмотрения обращения;

— сведения о постановке на контроль;

— сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.

2.4. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, в учетные формы вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ. В учетных формах в графе «Примечание» проставляется отметка «коллективное» и указывается общее количество обратившихся граждан.

2.5. Письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее — анонимные обращения), по которым должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора указывается отметка «анонимное». После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Ответ на анонимное обращение не дается.

2.6 Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в правоохранительные органы или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

3. Рассмотрение обращений граждан

3.1. Обращения, поступившие в подразделение делопроизводства ГУ МЧС России по Хабаровскому краю подлежат обязательному рассмотрению.

3.2. После регистрации обращения граждан в кратчайший срок (в течение суток) должны быть рассмотрены соответствующим должностным лицом, которому предоставлены полномочия по рассмотрению обращений граждан, или лицом, замещающим его в установленном порядке.

3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.4. В ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обращения граждан рассматривается руководителем Главного управления, лицами его замещающими в установленном порядке.

3.5. В соответствии с резолюцией должностного лица обращения граждан передаются исполнителям через сотрудника подразделения делопроизводства под роспись в журнале учёта обращений граждан или регистрационной карточке.

3.6. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию органов государственного пожарного надзора направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.

3.7. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.8. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются

3.9. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему подобное обращение, может быть указано на недопустимость злоупотребления своим правом на обращение

3.10. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов, при необходимости лично встречается с заявителем

3.11. При рассмотрении обращения гражданина, содержащего вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.

3.12. Если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4. Сроки рассмотрения обращений граждан

4.1. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Обращения граждан о чрезвычайных ситуациях, поступившие в виде телеграмм, факсограмм рассматриваются в оперативном порядке.

4.2. В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению соответствующего должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения гражданина. О необходимости продления срока разрешения обращения исполнителем представляется письменный доклад с указанием причин неисполнения в установленный срок. В резолюции должностного лица, продлевающего срок исполнения, должна быть указана дата, до которой продлевается указанный срок. О продлении срока разрешения обращения исполнитель уведомляет автора обращения и сотрудника, ответственного за контроль по обращениям граждан.

5. Порядок получения консультаций

5.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами управления ГПН Главного управления в соответствии с графиком.

5.2. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:

— разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

— разъяснения прав и обязанностей следующих лиц: руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей органов местного самоуправления; собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных за обеспечение пожарной безопасности; юридических лиц; должностных лиц в пределах их компетенции; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;

— порядка и сроков проведения мероприятий по надзору, в том числе осуществляемых по инициативе вышеуказанных лиц;

— порядка обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;

— результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;

— перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;

— иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН.

5.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса — в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

5.4. Консультирование посредством телефонной связи и посредством электронной почты осуществляется не менее четырех часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа ГПН и размещается на доске объявлений в органе ГПН в доступном для граждан месте.

5.5. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов ГПН.

5.6. Лицам, желающим получить консультацию предоставляется право выбора порядка её получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.

Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.

Запись на консультацию производится в журнале учёта консультаций.

5.7. Должностное лицо органа ГПН, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо органа ГПН вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо органа ГПН обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица органа ГПН, осуществляющего консультирование.

5.8. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан.

5.9. Должностное лицо органа ГПН, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.

При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии граждан на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.

5.10. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учёта консультаций.

5.11. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа ГПН, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.

5.12. В ходе личного приёма на консультацию от граждан, обратившихся в орган ГПН, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России

Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов. Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них.

Магистратура vs бакалавриат и специалитет

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования. Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.

По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.

Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д. Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра. В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры, продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

Интересный факт
Процесс по сближению и стандартизации систем образования стран Евросоюза был начат еще в середине 1970-х годов. Но официальной датой его начала считается 19 июня 1999 года, когда в итальянской Болонье министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования». Россия присоединилась к болонской декларации в 2003 году.

Нужна ли магистратура бакалаврам?

Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Например, получив степень бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, а магистра — в гостиничном и ресторанном бизнесе, вчерашний студент становится востребованным специалистом в индустрии туризма и ресторанного дела. Ранее для получения двух дипломов и освоения всей необходимой образовательной базы потребовалось бы порядка восьми–девяти лет: пять–шесть лет для получения первого диплома и еще два–три года — для второго. Кроме того, второе высшее образование обязательно платное. В то время как в магистратуре (если студент поступает после бакалавриата или специалитета), предоставляющей те же карьерные перспективы, возможно обучение как на платной, так и бесплатной основе.

При этом достаточно специальностей, где диплом бакалавра может обеспечить успехи на профессиональном поприще. Например, молодой дизайнер или представитель другой творческой профессии, получив базовое образование, может предпочесть учебе свободный полет и самовыражение в любимой работе, едва отучившись три–четыре курса.

На решение остановиться на первой ступени высшей школы могут повлиять личные обстоятельства: необходимость работать, создание семьи, переезд в другой город и т.д. Тем, кто сомневается, требуется ли ему продолжение учебы после бакалавриата, можно провести анализ плюсов и минусов каждого варианта, сделать прогноз своей карьеры в первом и во втором случаях, а затем принимать решение.

Как поступить в магистратуру в Москве?

Магистратуру можно рассматривать еще и как дополнительный шанс попасть в престижный московский вуз. Например, для тех, кто по каким-либо причинам не прошел туда отбор на программы специалитета и бакалавриата — это возможность взять реванш у конкурсной комиссии.

Согласно закону об образовании, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предписывает подтверждать факт наличия высшего образования соответствующим документом о квалификации установленного образца (т.е. вузовским дипломом). Пакет документов включает также:

  • заявление о приеме в университет (выдается в приемной комиссии или доступно для скачивания на сайте университета);
  • ксерокопию паспорта;
  • 2 фотографии (3?4 см).

Подача документов, как правило, возможна 3 способами: лично, отправкой по почте либо дистанционно, при регистрации в личном кабинете на интернет-ресурсе вуза.

Но перед этим важно определиться, в какой институт подавать документы. Выбор следует делать исходя из имеющихся в вузе программ магистратуры и наличия на них бюджетных мест, репутации учебного заведения, его места в отраслевых рейтингах, взаимодействия с зарубежными университетами для участия в международных стажировках и программах обмена.

Чтобы попасть на заветное бюджетное место, следует основательно подготовиться к вступительным испытаниям: ознакомиться с программой предстоящего обучения, восполнить пробелы в сферах, которые не изучались ранее, проверить свои силы, выполнив экзаменационные задания прошлых лет. Многих может мотивировать то, что очная учеба в магистратуре имеет такие преимущества, как наличие места в общежитии, льготный проезд по студенческому билету и другие бонусы.

Большинство льгот распространяется как на бюджетную, так и платную форму обучения. По данным сервиса magistratura.su, стоимость года учебы в очной магистратуре составляет в среднем от 65 000 до 120 000 рублей. Стоимость зависит от престижности вуза, дополнительных преимуществ (таких, как двойной диплом совместно с иностранным вузом-партнером), конкурса на место, проходных баллов.

Как проходит учеба в магистратуре?

Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия», дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

Что делать после окончания обучения?

По окончании магистратуры выпускник снова оказывается на перепутье: продолжать грызть гранит науки, готовя себя к роли преподавателя или ученого или найти практическое применение полученным навыкам, начав работать в компании в статусе менеджера или открыв собственный бизнес.

Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры и новые горизонты получения знаний. У резюме магистра куда больше шансов попасть на рассмотрение к директору, а у его владельца — получить интересную и хорошо оплачиваемую работу. А шанс получить второе высшее образование по своей дисциплине или смежной — еще один весомый плюс в пользу магистерской программы.

Статья 4.6. КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

1. Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания (относительно сроков вступления в силу постановлений по делам об административном правонарушении см. комментарий к ст. 31.1). В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

2. Срок для погашения наказания — это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. Поэтому точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания.

3. Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.

4. В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.

5. Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.

6. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказаниям, то годичный срок исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

7. Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом.

8. Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность (см. п. 2 ч. 1 ст. 4.3), а в ряде случаев может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности (см., например, ч. 2 ст. 5.27).