Закон 1244 1

Градостроитель

Что такое линейный объект

Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению. При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете. В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.

Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.

Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

Как получить разрешение на строительство на линейный объект

Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:

  • под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
  • под объекты линейного типа.

С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.

  • подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
  • образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
  • внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
  • оформить арендный договор (30 суток).

Высококвалифицированные юристы компании Град Девелопмент помогут Вам получить разрешение на строительство на линейный объект в более короткие сроки, чем 18 долгих месяцев. Сами Вы будете проходить данную процедуру гораздо дольше и не факт, что документ Вам выдадут.

В случае если сооружение не входит в рассмотренную выше категорию, то следует поступить таким образом:

  • обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
  • подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
  • образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
  • внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
  • заключить арендный договор, что займет не менее месяца.

Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.

В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа:

  • в уполномоченный орган в придачу к заявлению о прошении дать согласие на застройку подается необходимый пакет документов;
  • на руки выдается разрешение (если у властей нет никаких мотивов для отказа в его предоставлении).

Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?

Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.

Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.

Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.

Положения, предусматривающие случаи, при которых разрешение на строительство линейных объектов не требуется, урегулированы в ряде субъектов Российской Федерации.

В любом случае, прежде чем начать оформление документов необходимо поинтересоваться у юристов требуется ли разрешение на строительство линейного объекта в Вашем конкретном случае.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Упрощение процедуры по возведению объектов линейного типа

Когда возникает вопрос о том, требуется ли разрешение на строительство линейного объекта, то не имеющие юридического образования люди затрудняются дать на него ответ. Тогда они вступают во взаимодействие со специалистами в области права, которые не только удовлетворяют их любопытство, но и берут на себя заботы, связанные с получением разрешения и подготовкой всей документации, способствующей его выдаче.

Или же Вы можете действовать самостоятельно, но в этом случае, успех Вам никто гарантировать не сможет, разве только если Вам вообще не будет нужно разрешение.

Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.

Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.

Нововведениями предусмотрено увеличение мощности строящихся подстанций блочно-модульного типа, а это значит, что к каждой из подстанций можно будет подключить больше абонентов.

Мы Вас можем предварительно проконсультировать по поводу того, как получить разрешение на строительство на линейный объект в онлайн режиме или по телефону. Свяжитесь с нами, и Вы извлечете для себя пользу даже из нашего первого общения!

1. Объективная сторона преступления состоит в обмане или злоупотреблении доверием, причинившем имущественный ущерб. Обман или злоупотребление доверием выступают способами совершения преступления, поэтому причинение имущественного ущерба имеет значительное сходство с мошенничеством.

Однако в рассматриваемом случае незаконную выгоду виновный извлекает не за счет имущества, имеющегося в наличии у собственника, а путем изъятия имущества, которое еще не поступило, но должно поступить ему на законном основании, либо путем расходования (эксплуатации его), не связанного с изъятием. Таким образом, при хищении ущерб заключается в прямых (положительных) убытках, в уменьшении наличной массы имеющегося имущества, а в данном преступлении возникает либо от неполучения полагающегося имущества, т.е. представляет собой упущенную выгоду, либо от его амортизации.

2. Злоупотребление доверием предполагает использование виновным чужого имущества, доверенного виновному, в личных целях без уплаты собственнику должной компенсации. Так, это преступление образует отказ от платы за коммунальные услуги, несанкционированное подключение к энергосетям, создающее возможность неучтенного потребления электроэнергии, или эксплуатация в личных целях вверенного этому лицу транспорта (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).

Обман или злоупотребление доверием в целях получения незаконной выгоды имущественного характера может выражаться, например, в представлении лицом поддельных документов, освобождающих от уплаты установленных законодательством платежей (кроме указанных в ст. ст. 194, 198 и 199 УК).

3. Преступление окончено с момента причинения имущественного ущерба собственнику. Фактический момент причинения ущерба может различаться в зависимости от обстоятельств преступления. Так, при санкционированном потреблении энергии моментом окончания будет установленный срок ее оплаты или погашения задолженности, при несанкционированном пользовании — начало пользования. Если лицо объективно не могло выполнить обязанность, ущерб не может считаться причиненным.

4. Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла и корыстной целью.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. При совершении аналогичных действий должностным лицом с использованием служебных полномочий деяние следует квалифицировать в зависимости от обстоятельств как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК) либо как получение взятки (ст. 290 УК).

Если подобные действия совершаются лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своих полномочий вопреки законным интересам этой организации, то содеянное должно квалифицироваться по ст. 201 УК, а при определенных условиях — по ч. ч. 3 или 4 ст. 204 УК.

6. Признаки квалифицированного и особо квалифицированного состава рассматриваемого преступления аналогичны этим признакам в хищении и вымогательстве (с учетом специфики причинения вреда в данном преступлении).

Комментарий к статье 165 Уголовного Кодекса РФ

Объект этого преступления сходен с основным объектом вымогательства, это преступление также можно отнести к числу посягательств на имущество в целом — сумму охраняемых законом имущественных прав и интересов участников гражданского оборота.

В законе в качестве потерпевшего указан собственник или иной владелец имущества. Из этого можно сделать вывод, что предметом преступления является имущество в смысле вещи. На самом деле это не так. В этом преступлении нет предмета, потерпевшим может быть признано любое лицо, которому причинен ущерб, даже если оно выступает не в качестве собственника или владельца имущества, а в качестве участника обязательственных отношений, производителя работ или исполнителя услуг.

Объективная сторона преступления выражена в действии, последствии, причинной связи между ними и альтернативных способах совершения преступления (обман или злоупотребление доверием).

Это преступление по способу сходно с мошенничеством, присвоением и растратой и отличается от них отсутствием отдельных признаков составов этих преступлений. К примеру, ст. 165 УК РФ применяется при отсутствии предмета хищения, а также в ситуации, когда ущерб причиняется не в виде утраты имущества, а в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

Признаки деяния в законе не конкретизированы, это может быть любое действие или бездействие, ставшее причиной имущественного ущерба.

Имущественный ущерб может выразиться в любых убытках, включая упущенную выгоду (неполученные доходы).

Способы совершения преступления: обман или злоупотребление доверием. В отличие от мошенничества оба способа имеют самостоятельное значение.

Обман понимается так же, как и при мошенничестве. В отличие от мошенничества ущерб при этом не связан с утратой имущества и переходом его к преступнику. Так, ст. 165 УК РФ применяется при уклонении путем обмана от оплаты электроэнергии, иных коммунальных услуг, услуг телефонной связи, транспортных и всяких прочих работ и услуг. К примеру, если лицо воспользуется услугами салона красоты, а затем скроется, не уплатив, налицо все признаки состава этого преступления (если только деяние не будет признано малозначительным). На практике обман при совершении этого преступления понимается очень широко. Если лицо, например, вносит технические изменения в телефонную сеть, которые позволяют ему вести неоплаченные междугородние или международные телефонные переговоры, содеянное квалифицируется именно по ст. 165 УК РФ. При этом не имеет значения, причиняется ли ущерб непосредственно организации связи либо звонки делаются за счет кого-либо из ее клиентов.

«От мошенничества следует отличать причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (статья 165 УК РФ). В последнем случае отсутствуют в своей совокупности или отдельно такие обязательные признаки мошенничества, как противоправное, совершенное с корыстной целью безвозмездное окончательное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или пользу других лиц. При решении вопроса о том, имеется ли в действиях лица состав преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 165 УК РФ, суду необходимо установить, причинен ли собственнику или иному владельцу имущества реальный материальный ущерб либо ущерб в виде упущенной выгоды, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено путем обмана или злоупотребления доверием» (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).

Не образует состава преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ, уклонение от уплаты налогов, сборов и таможенных платежей при отсутствии крупного размера, необходимого для налоговых преступлений. Нормы о налоговых преступлениях являются специальными по отношению к рассматриваемой статье УК РФ. Определив в этих нормах грань преступного указанием на крупный размер уклонения, законодатель тем самым декриминализировал уклонение от уплаты налогов, не достигающее крупного размера.

Похищение билетов и других знаков, совершенное лицом с целью использования по назначению как средство оплаты транспортных услуг, надлежит квалифицировать по ст. ст. 325, 30 и 165 УК РФ как хищение бланков и приготовление к причинению имущественного ущерба путем обмана, а в случаях фактического их использования — по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 325 и 165 УК РФ (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 1980 г. N 6 «О практике применения судами Российской Федерации законодательства при рассмотрении дел о хищениях на транспорте»).

Злоупотребление доверием как способ совершения данного преступления ближе скорее к способу присвоения и растраты, чем к способу мошенничества. Далеко не любое злоупотребление доверием может пониматься в качестве способа, необходимого для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ. В частности, доверие в рамках кредитных отношений недостаточно для квалификации содеянного по этой статье. Невозврат долга, даже умышленный, не является преступлением, это предмет спора в гражданском судопроизводстве. Для невозврата долга могут быть веские причины. Преступно не неисполнение гражданско-правового обязательства как таковое, а хищение чужих денег, совершенное путем обмана в намерении исполнить обязательство, но и это преступление квалифицируется не по ст. 165, а по ст. 159 УК РФ.

Злоупотребление доверием, характерное для рассматриваемого преступления, возможно только в рамках фидуциарных отношений. Это основанные на доверии отношения (гражданско-правовые или трудовые), в силу которых лицо приобретает правомочия по чужому имуществу и обязано действовать добросовестно (bona fide) в чужих интересах. Злоупотребление доверием применительно к ст. 165 УК РФ, таким образом, следует понимать как злоупотребление правомочиями по чужому имуществу или фактическими возможностями, из этих правомочий вытекающими.

Причинение имущественного ущерба путем злоупотребления доверием квалифицируется по ст. 165 УК РФ при отсутствии признаков присвоения и растраты (ст. 160 УК РФ), злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) и злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Данная норма подлежит применению, к примеру, в случае злоупотреблений правомочиями и возможностями поверенного (например, подкупленный представитель в арбитражном процессе отказался от иска), опекуна (например, опекун разрешил своему родственнику сдать в аренду имущество подопечного и присвоить доход от этого), а также работников, наделенных доверием, однако не подпадающих под категорию должностных лиц и управляющих в коммерческих организациях (например, проводник поезда или водитель автобуса провозит безбилетных пассажиров, присваивая плату за проезд).

Состав преступления материальный. Преступление будет окончено с момента наступления последствий в виде имущественного ущерба.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной только в виде прямого умысла, когда виновный осознает общественную опасность своего деяния, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. Вопрос о корыстной цели решается неоднозначно. В законе корыстная цель в качестве признака состава преступления не указана. До революции 1917 г. законодатель исходил из того, что корыстная цель не является обязательным признаком злоупотребления доверием. К примеру, преступник может преследовать цель причинить вред подопечному. В современной юридической литературе данное преступление принято относить к числу корыстных преступлений против собственности. В практике также нет случаев применения ст. 165 УК РФ при отсутствии корыстной цели.

Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

Группа лиц по предварительному сговору и организованная группа понимаются так же, как и при краже. Крупный и особо крупный размер ущерба исчисляются по тем же правилам, что и при краже, с учетом того обстоятельства, что учитывается не стоимость краденого, а убытки в полном объеме.

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).

В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.

Исходя из положений п. 5 ст. 35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.