Задачи по госзакупкам

Содержание

Арбитражный управляющий — 7 этапов работы арбитражного управляющего при банкротстве физических лиц + 3 совета по выбору конкурсного управляющего

Как помощнику получить правовой статус арбитражного управляющего? Какая роль конкурсного управляющего при банкротстве физических лиц? Что такое саморегулируемая организация управляющих?

До недавнего времени объявить себя финансово несостоятельными могли только юридические лица. Но с 2015 года ситуация изменилась. Теперь инициировать процедуру банкротства имеют право и рядовые граждане. Зачастую это единственный выход из финансового тупика, вызванного неспособностью обслуживать взятые на себя кредитные обязательства.

Но неважно, кто объявляет себя банкротом и с какой целью, самостоятельно управлять своими активами инициатор процедуры уже не вправе. Эту функцию берёт на себя профессиональный специалист по банкротству – арбитражный управляющий. О его полномочиях и задачах я, Денис Кудерин, подробно расскажу в новой статье.

Если возникнут трудности с поисками квалифицированного арбитражного специалиста, к вашим услугам – обзор проверенных и надёжных российских компаний, которые помогут решить вопрос банкротства на выгодных условиях.

1. Кто такой арбитражный управляющий и чем он занимается

Институт банкротства физических лиц в новой России имеет относительно короткую историю. Поэтому многие граждане пока ещё с опаской относятся к процедуре признания финансовой несостоятельности, предпочитая менее цивилизованные и более сложные способы борьбы с кредитными нагрузками.

Одни уходят в подполье, другие устраиваются на дополнительную работу и живут на хлебе и воде, чтобы рассчитаться с долгами, третьи берут новые кредиты, чтобы рассчитаться со старыми. Между тем во многих ситуациях легче и дешевле официально признать себя банкротом и начать финансовую историю с «чистого листа».

Предприятиям и коммерческим компаниям проще инициировать эту процедуру: механизм банкротства юрлиц вполне отлажен и строго регламентирован на законодательном уровне.

Но и здесь далеко не все руководители до конца представляют себе все последствия этого мероприятия, что сказывается как на финансовых перспективах компаний, так и на дальнейшей судьбе их владельцев.

Итак, первое, что должны знать рядовые граждане и руководители организаций о банкротстве: эта процедура невозможна без участия арбитражного управляющего. Иногда его называют финансовым управляющим или даже менеджером по банкротству.

Арбитражный управляющий – специалист по антикризисному управлению, назначаемый арбитражным судом. Его основная функция – контроль деятельности и активов должника в целях полноценного удовлетворения кредитных обязательств.

Такой человек работает связным между должником, кредиторами и судебными органами, разрешающими арбитражные споры. В идеале он соблюдает интересы тех и других. Он стремится, чтобы процедура банкротства прошла в чётком соответствии с законом, а все участники процесса были по возможности удовлетворены результатами.

Без участия управляющего банкрот, особенно если это физическое лицо, будет беззащитен перед профессиональными кредиторами. И хотя специалист назначается арбитражным судом, заявитель вправе порекомендовать свою кандидатуру на роль финансового управленца.

Арбитражный управляющий имеет высшее образование и состоит в саморегулируемой организации таких специалистов. Как правило, он работает в команде из 2-3 помощников.

Кстати, только проработав положенное время на должности помощника, гражданин имеет право стать полноценным арбитражным управляющим.

Другие требования к арбитражным управляющим:

  • успешная сдача экзамена по программе подготовки таких специалистов;
  • отсутствие судимости;
  • рабочий стаж на должности руководителя не меньше 2 лет;
  • наличие страховки профессиональной ответственности.

Само собой, он должен быть гражданином страны, в которой работает.

Он имеет право инициировать любые законные процедуры в рамках ведения дел должника. Например, настаивать на реструктуризации долга и проводить соответствующие мероприятия, заказывать оценку активов банкрота, продавать имущество должника на свободных торгах.

При этом специалист неукоснительно соблюдает правила СРО, в которой он состоит. Эти организации контролируют работу управляющего, следят за соблюдением законов, рассматривают жалобы граждан и юрлиц в отношении своих членов и принимают дисциплинарные меры воздействия на них.

Услуги арбитражного управленца – платные. Он получает официальное вознаграждение от заявителя (должника). Размер оплаты определяется кредиторами и утверждается арбитражным судом. Сумма не должна быть меньше 10 000 рублей.

В последние годы увеличивается конкуренция на рынке труда арбитражных специалистов. Их услуги всё более востребованы и актуальны. Но растёт и потребность в грамотных и опытных управляющих.

Ценятся не только профессиональные познания в юридической области, но и личностные качества. Хороший управляющий – не просто юрист, но экономист, тонкий психолог и человек, умеющий в стрессовых ситуациях принимать взвешенные и трезвые решения.

Смотрите ролик, в котором высказывается альтернативное мнение об арбитражных управляющих.

2. Какие бывают виды арбитражных управляющих – 4 основных вида

У такого специалиста множество прав и обязанностей. В зависимости от конкретных обстоятельств дела о банкротстве и решений, принятых судом, меняются и функции этого специалиста.

Бывают временные, административные, внешние и, наконец, конкурсные управляющие. Такое разделение совпадает со стадиями банкротства, предусмотренными для юридических лиц и граждан. Рассмотрим особенности каждой категории.

Вид 1. Временный управляющий

Такой специалист назначается арбитражным судом для официального наблюдения за должником.

Временный управляющий:

  • следит за сохранностью имущества должника – чтобы тот, к примеру, не вывел активы с целью их сокрытия;
  • анализирует финансовый статус должника;
  • составляет список требований кредиторов;
  • проводит собрание кредиторов.

Должность вводится на срок до 7 месяцев.

Вид 2. Административный управляющий

Задача такого сотрудника – финансовое оздоровление должника. Специалист проводит «реанимационные» процедуры для спасения компании или гражданина от полного разорения. Для восстановления платежеспособности клиента используются только законные финансовые процедуры.

На время процедуры финансового оздоровления управляющий приостанавливает начисление штрафов, пеней и неустоек. Отменяются также новые штрафные санкции кредиторов. Управляющий инициирует реструктуризацию долга и составляет реальный график погашения платежей.

Пример

Гражданин Сидоров взял кредит в Сбербанке на сумму 500 000 рублей на строительство дома. Он успел рассчитаться с половиной долга, как вдруг в компании, в которой он работал, решили сократить его должность.

Выходного пособия не хватило, чтобы рассчитаться с долгами. Он остался должен банку ещё 200 000 рублей. Знакомый юрист посоветовал инициировать процедуру банкротства. Назначенный арбитражный управляющий помог организовать реструктуризацию долга.

Сидорову увеличили срок выплат ещё на 2 года, уменьшили размер ежемесячных выплат, а на время, пока он не устроится на новую работу приостановили начисление пени.

Вид 3. Внешний управляющий

Внешнее управление – ещё один способ восстановить платежеспособность лица и привести в порядок его финансовые дела. Управляющий ведёт бухгалтерию своего подопечного, разрабатывает план погашения долгов, берёт на себя функцию управления делами компании (если речь о банкротстве юрлица).

Внешнее управление – не обязательная стадия: она вводится, если арбитражный суд согласится с целесообразностью подобной процедуры.

Длительность такого этапа – до 18 месяцев.

Вид 4. Конкурсный управляющий

Конкурсное производство – финальная стадия процедуры. Конкурсный управляющий должен на этом этапе удовлетворить требования кредиторов любым из предусмотренных законом способов.

Специалист уполномочен:

  • распоряжаться активами должника;
  • искать и возвращать его имущество, если оно находится у третьих лиц;
  • привлекать профессиональных оценщиков с целью выяснить реальную стоимость имущества должника;
  • продавать собственность должника на аукционе.

Функции конкурсного управляющего при банкротстве граждан выполняет финансовый управляющий. Он обладает аналогичными правами и выполняет те же задачи – удовлетворяет требования кредиторов, выявляет фиктивное банкротство, если оно имеет место, следит за соблюдением законности.

Таблица наглядно демонстрирует разницу между видами арбитражных управляющих:

Виды управляющих Цели Длительность
1 Временный Анализ финансового положения должника До 7 месяцев
2 Административный Восстановление платежеспособности Не более 2 лет
3 Внешний Финансовое оздоровление Максимум – 18 месяцев
4 Конкурсный Удовлетворение требований займодателей 6 месяцев

3. Как работает арбитражный управляющий при восстановлении платежеспособности физического лица – 7 основных этапов

Процедура признания несостоятельности граждан несколько отличается от банкротства организаций. Здесь другой порядок принятия решений арбитражным судом.

На основании финансового состояния должника вводят различные процедуры банкротства – реструктуризацию долга (если у клиента есть официальные доходы) или реализацию имущества (если платить нечем). Арбитражный управляющий воплощает решения суда в жизнь.

Рассмотрим, как это происходит на практике.

Этап 1. Сбор сведений о должнике

Обязанность арбитражного управляющего – провести объективный анализ финансового статуса должника. Он проверяет его кредитную историю, имущественные активы, трудовую деятельность, родственные связи и любые другие сведения, необходимые суду для принятия справедливого решения.

Желательно также выяснить, не предпринимал ли должник умышленных действий, которые привели к банкротству, не переписывал ли в недавнее время имущество на имя супруги (супруга), детей и прочих родственников.

Подозрения в мошенничестве и попытках скрыть активы – повод для суда прекратить процедуру банкротства. В таких случаях о списании долгов можно забыть.

Этап 2. Извещение кредиторов

Следующая стадия – извещение кредиторов об инициации процедуры банкротства. Заинтересованные лица должны заранее узнать, что их должник настаивает на признании несостоятельности, и сделать соответствующие выводы.

Финансовый управляющий ведёт реестр кредиторов, в котором учтены все долги его подопечного.

Этап 3. Составление плана управления

Через месяц после своего назначения управляющий обязан составить план управления и представить его кредиторам. Документ содержит меры по восстановлению платежеспособности гражданина, порядок реализации этих мер и расходы на предстоящие мероприятия.

Этап 4. Собрание кредиторов

На собрании кредиторов обсуждается, возможна ли процедура реструктуризации, рассматриваются другие компромиссные решения между кредитором и должником, в частности – мировое соглашение.

Собрание решает, согласно ли оно с планом внешнего управления или будет ходатайствовать об инициации конкурсного производства.

На практике долги гражданину никто, конечно, не простит (тем более, кредитная организация) поэтому наиболее вероятный исход – реализация активов должника на торгах.

Гражданин не обязан приходить на собрание кредиторов. Вместо себя он имеет право отправить на собрание представителя или вообще обойтись без всякого присутствия на мероприятии.

Этап 5. Передача утвержденного плана в суд

План внешнего управления необходимо представить судьям не позднее, чем через 5 дней с момента проведения собрания.

Этап 6. Получение решения суда

Суд назначает заседание, на котором подводятся итоги деятельности арбитражного управляющего. Долги спишут лишь в том случае, если у должника не останется активов, которые можно продать на торгах, за исключением жизненно необходимого минимума.

Этап 7. Контроль реструктуризации долгов

Реструктуризация возможна в случае, если заявитель имеет постоянный официальный доход, желательно высокий.

Для восстановления платежеспособности принимают следующие меры:

  • уменьшают размер ежемесячных выплат;
  • увеличивают срок кредита;
  • отменяют штрафные санкции за просрочки (на усмотрение кредитора).

Реструктуризация – вполне благоприятный исход процедуры банкротства. Это гораздо предпочтительнее, чем продажа имущества с молотка. Финансовый управляющий контролирует выполнение должником новых кредитных условий.

4. Кто предлагает услуги арбитражного управляющего – обзор ТОП-4 компаний

Арбитражного управляющего назначает суд, но заявитель вправе предложить свою кандидатуру на эту должность. Таким образом, специалист будет не только соблюдать законность в деле о банкротстве, но и отстаивать права должника.

Есть профессиональные юридические компании, которые привлекают к работе своих арбитражных и финансовых управляющих – проверенных сотрудников с обширной практикой.

Представляю обзор четырёх лучших российских компаний, специализирующихся на банкротстве юридических субъектов и физлиц.

1) Столичный Аудитор

Аудиторско-консалтинговая фирма, созданная в 2005 году. Компанию основали профессионалы в различных областях юриспруденции, а также специалисты по налогам, бухгалтерскому делу и аудиту.

Банкротство и взыскание долгов – приоритетное направление деятельности организации. «Столичный Аудитор» оказывает полный спектр услуг для частных лиц и компаний, заинтересованных в признании финансовой несостоятельности. Компания гарантирует безопасность процедуры с привлечением профессиональных арбитражных управляющих.

Фирма работает без посредников: все управляющие «Столичного Аудитора» — штатные специалисты с опытом работы в своей области более 10 лет. Для каждого заказчика сотрудники подбирают индивидуальную процедуру банкротства для минимизации издержек и рисков. При необходимости специалисты организуют представительство в арбитражном суде и помогут решить исход в пользу клиента.

2) Банкротство Плюс

Узкоспециализированная организация, основанная в 2010 году. Входит в ТОП-50 юридических компаний России по версии портала Право.ру. Гарантирует квалифицированное и эффективное антикризисное управление компанией в период банкротства, занимается также взысканием долгов.

Услуга арбитражного управляющего предоставляется тем должникам, которые не уверены, что справятся с процедурой банкротства грамотно и с минимальными потерями. Специалист компании «Банкротство Плюс» обладает всеми необходимыми признаками успешного арбитражного управляющего и имеет дополнительное преимущество: вы можете ему полностью доверять.

3) Правовой Гарант

Многопрофильная компания с безупречной репутацией и отличным послужным списком. Направления деятельности – арбитраж, банкротство, ликвидация, корпоративные споры, услуги адвоката, бухгалтерская помощь, оценка имущества, взыскание долгов, налоговые споры и многое другое.

4) Адвокат Носков Игорь Юрьевич

Для успешного участия в деле о банкротстве вам потребуется не только арбитражный управляющий, но и профессиональный адвокат по арбитражным делам. Так, адвокат Носков Игорь Юрьевич окажет квалифицированную юридическую помощь и защитит ваши интересы в деле о банкротстве.

«Если судиться, то побеждать» — это принцип, которому Игорь Юрьевич следует в своей работе, а десятки выигранных дел говорят сами за себя.

5. Как выбрать арбитражного управляющего – 3 полезных совета

Если вы не предложите кандидатуру арбитражного управляющего сами, это сделает суд. Но в этом случае нет гарантии, что специалист будет учитывать ваши интересы. Поэтому выбирать управляющего следует самостоятельно и до того, как вы инициируете процедуру банкротства.

Несколько полезных советов по выбору «менеджера по банкротству».

Совет 1. Анализируйте деятельность арбитражных управляющих

Послужной список работника есть в реестре арбитражных управляющих или в картотеке арбитражных дел. Смотрите, чтобы у специалиста был обширный опыт в ведении дел о банкротстве и безупречная репутация.

Поскольку деятельность арбитражных управленцев строго регламентирована, эти сотрудники нередко подвергаются дисквалификации или предупреждениям о таковой.

Не стоит доверять управляющему, который находится на грани смещения с должности: если его лишат членства в СРО и всех других полномочий во время вашего процесса, это чревато катастрофой.

При проверке обращайте внимание на специалистов, которые имеют привычку устраняться от дел, если не видят в них перспективы. Эта информация обязательно отражается в картотеке арбитражных дел. «Самоустраняющиеся» управляющие нам тоже не нужны.

Совет 2. Воспользуйтесь консультацией юристов

Прежде чем приступить к процедуре банкротства и выбору арбитражного управляющего, проконсультируйтесь с профессиональными юристами.

Проще сделать это удалённо – через сайт Правовед. С порталом сотрудничают около 18 000 профессиональных юристов всех направлений права. Немало здесь и специалистов по банкротству, найдутся даже практикующие арбитражные управляющие.

Простые консультации даются бесплатно. Нужна более конкретная помощь – выбирайте платные услуги. Стоимость минимальная, а уровень – не хуже, а возможно, и лучше традиционной юридической поддержки в режиме оффлайн.

Совет 3. Выбирайте арбитражных управляющих, включенных в СРО

Участие в СРО гарантирует профессионализм, должную подготовку, наличие страховки профессиональной деятельности. Впрочем, членство в СРО для арбитражных управляющих стало обязательным – без него никто не пригласит специалиста для ведения официальных дел.

6. Заключение

Подведём итоги. Арбитражный управляющий – лицо, без которого не обойдётся ни одна процедура банкротства. В профессионализме и уровне этого сотрудника заинтересованы как должники, так и кредиторы.

Вопросы к читателям

Какие аспекты работы арбитражного управляющего остались для вас неясными? Какие критерии выбора такого специалиста вы бы ещё добавили?

Итоговый тест. «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Обучение по программе дополнительного профессионального образования

(профессиональная переподготовка)

«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ

И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (260 ак. часов)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Ф.И.О. слушателя Климова Ольга Николаевна

Дата «09» декабря 2019 г.

  1. Регулирует ли Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ порядок заключения контрактов по аренде движимого и недвижимого имущества?

А) Да

Б) Нет

В) Только если контракт заключается в отношении движимого имущества

Г) Только если контракт заключается в отношении недвижимого имущества

  1. В соответствии с требованиями, какого нормативного акта с 01.01.2014 г. могут осуществляться закупки бюджетными учреждениями?

А) Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

Б) Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ;

В) оба нормативных акта;

Г) оба нормативных акта, но только при наличии утвержденного и размещенного в ЕИС (на сайте) положения о закупках.

  1. Под понятием «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)» понимается:

А) размещение государственного (муниципального) заказа;

Б) совокупность действий заказчиков по осуществлению закупки начиная с размещения извещения о ее осуществлении и заканчивая заключением контракта;

В) способы размещения государственного (муниципального) заказа.

  1. Какой способ определения поставщика не предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ?

А) конкурентные переговоры;

Б) электронный аукцион;

В) закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

Г) конкурс с ограниченным участием в электронной форме.

  1. С какой даты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ действуют положения, регулирующие нормирование в сфере закупок?

А) с 1 января 2014 г.;

Б) с 1 июля 2014 г.;

В) с 1 января 2016 г.

  1. На какой период формируются планы графики закупок с 01.01.2020 года?

А) на один год;

Б) на три года;

В) на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

  1. В каком документе обязательно указывается информация о закупках технически и (или) технологически сложных, инновационных или высокотехнологичных товаров, работ, услуг?

А) в плане закупок;

Б) в плане графике;

В) такая информация нигде не указывается.

  1. Какие виды определения поставщика не относятся к конкурентным?

А) электронный аукцион

Б) конкурс с ограниченным участием в электронной форме

В) закупка у единственного поставщика

Г) запрос предложений в электронной форме

Д) запрос котировок в электронной форме

  1. При проведении двумя и более заказчиками совместных конкурсов и аукционов, необходимо ли заключать соглашение о проведении совместных торгов?

А) да;

Б) нет;

В) необходимо только для бюджетных учреждений.

  1. Если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), должна ли информация о таком ограничении быть указана в извещении об осуществлении закупки?

А) да;

Б) нет;

В) да, должна, но с обязательным обоснованием причин ограничения.

  1. Каким участникам предоставляются преимущества при осуществлении закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов?

А) УИС и организации инвалидов;

Б) организации инвалидов и СМП;

В) СМП и СОНКО.

  1. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст.36 Закона № 44-ФЗ и до заключения контракта в каких случаях заказчик вправе отменить определение поставщика?

А) в любое время по своему желанию

Б) таких случаев нет

В) вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

  1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан ли заказчик создавать комиссию по осуществлению закупок?

А) нет;

Б) да;

В) не обязан, решает по своему желанию.

  1. Сколько членов должно быть в конкурсной, аукционной или единой комиссии?

А) не менее пяти;

Б) не менее трёх;

В) не менее четырёх.

  1. Может ли специализированная организация быть участником закупки, если она выполняет отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе по разработке документации, размещению извещений, а также выполнению иных функций?

А) да, по согласованию с заказчиком;

Б) нет;

В) нет правильного ответа.

  1. Обязан ли заказчик при проведении конкурсов и аукционов устанавливать требование к обеспечению заявок при закупке у СМП?

А) да;

Б) нет;

В) да, по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  1. Допускается ли до выявления победителя проведение переговоров между заказчиком (членами комиссий по осуществлению закупок) и участником закупки в период рассмотрения окончательных предложений.

А) да;

Б) нет, обсуждение в период оценки окончательных предложений не допустимо;

В) да, но только в предусмотренных в законе случаях.

  1. В какой срок заказчиком размещается извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в единой информационной системе?

А) не менее чем за 25 дней до даты окончания подачи заявок

Б) не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок

В) не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок

  1. Вправе ли заказчик принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок?

А) да;

Б) нет;

В) да, но только в предусмотренных в законе случаях.

  1. Должен ли к конкурсной документации быть приложен проект контракта?

А) да;

Б) нет;

В) да, но только в предусмотренных в законе случаях.

  1. Вправе ли участник открытого конкурса в электронной форме подать несколько заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного лота?

А) да;

Б) нет;

В) да, но только если это предусмотрено конкурсной документацией.

  1. В какой срок заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 миллиона рублей?

А) не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок;

Б) не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок;

В) не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

  1. Каким должен быть размер обеспечения заявок? А) 5-30 %;

Б) 10-30%;

В) 0,5 – 5 %;

Г) свой вариант ответа

(от 0,5% до 1% НМЦК, если НМЦК от 5до 20 млн. руб.;

от 0,5% до 5% НМЦК, если НМЦК от 20 млн. руб.)

  1. Нужно ли осуществить закупку электроэнергии путем запроса предложений?

А) да;

Б) нет.

  1. Необходимо ли согласовывать закупку у единственного поставщика, если конкурентные способы закупок признаны несостоявшимися?

А) да;

Б) нет;

В) Укажите свой вариант ответа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли осуществить закупку у единственного поставщика, если случай не закреплен частью первой статьи 93 Закона №44-ФЗ?

А) да;

Б) нет.

  1. Подлежит ли включению в план-график информация о закупке у единственного поставщика на сумму до 300 или до 600 тыс. руб.?

А) да;

Б) нет;

В) указывается только общий размер финансирования таких закупок.

  1. Является ли предмет закупки существенным условием контракта?

А) да;

Б) нет.

  1. В каких случаях необходимо уведомить контролирующий орган об осуществлении закупки у единственного поставщика?

А) если закупаются работы (услуги), которые могут выполнить (оказать) только бюджетные учреждения;

Б) если закупка осуществляется для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи, либо если по результатам несостоявшегося запроса предложений заключается контракт с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей;

В) таких случаев нет.

  1. В каком размере может устанавливаться пеня по контракту?

А) 50% от цены контракта;

Б) не менее 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ;

В) в любом.

  1. В течение какого срока с момента поступления сведений Федеральная антимонопольная служба (ФАС) размещает данные в реестре недобросовестных поставщиков?

А) в течение 3 дней со дня принятия решения ФАС о том, что поставщик является недобросовестным.

Б) в течение 30 дней со дня регистрации в канцелярии ФАС;

В) ФАС не размещает данные в реестре недобросовестных поставщиков.

  1. Какой орган осуществляет аудит в сфере закупок?

А) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетные органы муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованные представительными органами муниципальных образований;

Б) орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

В) нет правильного ответа

  1. Электронный аукцион признан не состоявшимся в связи тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в таком аукционе была подана только одна заявка. Ваши действия?

А) заключается контракт с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям закона и документации

Б) заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с законом

В) заказчик вправе отказаться от осуществления закупки

  1. При осуществлении закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственными учреждениями (п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)»

А) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта;

Б) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта;

В) нет правильного ответа.

  1. Какой размер штрафа устанавливается за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, если цена контракта составляет 5 000 000 (Пять миллионов) рублей.

А) 10% от цены контракта;

Б) 0,5% от цены контракта;

В) 1% от цены контракта;

Г) 5 % от цены контракта.

  1. В течение какого срока подлежит оплате государственный (муниципальный контракт), если он заключен с СМП?

А) не менее 90 дней с момента подписания документа о приемке товара (работы, услуги);

Б) не более чем в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке товара (работы, услуги);

В) по усмотрению заказчика;

Г) не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке товара (работы, услуги).

  1. Какой метод расчета начальной (максимальной) цены контракта является приоритетным при заключении контракта с единственным поставщиком?

А) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

Б) тарифный метод

В) нормативный метод;

Г) проектно-сметный метод;

Д) затратный метод.

  1. Какой срок предусмотрен для заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме и электронного аукциона?

А) не ранее чем через 5 дней и не позднее чем через 20 дней после размещения на официальном сайте (в ЕИС) итогового протокола о результатах процедуры определения поставщика;

Б) не позднее 30 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте (в ЕИС) извещения о проведении закупки;

В) не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней после размещения на официальном сайте (в ЕИС) итогового протокола о результатах процедуры определения поставщика.

  1. В какие сроки заказчик обязан вернуть обеспечение заявки происходит разблокирование денежных средств, внесенных на специальный счет в качестве обеспечения заявки при проведении открытого конкурса в электронной форме?

А) в течение 10 рабочих дней;

Б) в течение 5 рабочих дней;

В) в течение 30 дней.

Г) В течение 1 рабочего дня с даты размещения итогового протокола

  1. В какие сроки заказчик обязан вернуть обеспечение исполнения контракта, если контракт выполнен в полном объеме и без нарушений его положений?

А) в течение 3 рабочих дней;

Б) в течение 10 дней;

В) свой вариант ответа:

(с 01.07.2019 г. сроки возврата обеспечения контракта по 44 ФЗ – не более 30 дней от даты выполнения поставщиком обязательств.)

41. В настоящее время процедура заключения контракта (функционально) происходит:

А) в единой информационной системе;

Б) на электронной торговой площадке;

В) и на ЭТП и в ЕИС;

Г) свой вариант ответа

42. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает:

А) 75%;

Б) 10%;

В) 33%;

Г) 15%

43. Требуется ли обоснование цены конракта при осуществлении закупки по пункту 26 части первой статьи 93 Закона 44 ФЗ?

А) да

Б) нет

44. Обязательно ли проводить закупку электронным аукционом, если товар (работа, услуга) входит в аукционный перечень?

А) Нет;

Б) Да;

В) Свой вариант ответа

45. Требуется ли продление срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае, если на дату подачи заявок была подана всего одна заявка, либо были отклонены все заявки, кроме одной?

А) да;

Б) нет.

Ходатайство об УДО: образец и правила составления

Рассказываем, как правильно составить ходатайство об условно-досрочном освобождении.

Что такое ходатайство об условно-досрочном освобождении?

Итак, что такое ходатайство и чем оно отличается от обычного заявления? С точки зрения действующего законодательства ходатайство — это официальная просьба, адресованная государственному органу или должностному лицу, осуществляющим производство по уголовному делу. Основная цель такой просьбы — обеспечение прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство.
В чем различие между заявлением и ходатайством в уголовном процессе? Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что УПК РФ в перечне используемых терминов не указывает разъяснение понятий «заявление» и «ходатайство».

Исходя из практики, можно сказать, что понятие «ходатайство» употребляется в тех случаях, когда к суду адресована какая-то конкретная просьба (например, об условно-досрочном освобождении). В свою очередь, понятие «заявление» чаще всего обозначает более общее прошение к суду.

Таким образом, необходимость применения этих понятий определяется в каждом конкретном случае исходя из сути волеизъявления заявителя.

Применение условно-досрочного освобождения: судебная практика по ст. 79 УК РФ

Уголовно-правовые нормы об освобождении от наказания основаны на положениях ст. 50 Конституции РФ, которая гласит, что каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

В то же время ст. 79 УК РФ указывает, что осужденный может рассчитывать на условно-досрочное освобождение, если судом будет признано, что:

  • Для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания;
  • Осужденный возместил вред, причиненный преступлением (полностью или частично).

Как это происходит на практике? Неумолимая статистика говорит, что число выходящих на свободу по УДО в России за последние несколько лет сократилось вдвое: если в 2010 году было удовлетворено более 100 000 ходатайств, то в 2016 году — немногим более 54 000.

Когда можно подать ходатайство об условно-досрочном освобождении?

Точные сроки можно найти в ст. 79 УК РФ. Согласно положениям этой статьи условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:

  • не менее 1/3 срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести (умышленное или неосторожные деяние, за совершение которого максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы);
  • не менее 1/3 срока наказания, назначенного за преступление средней тяжести (умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы или неосторожное деяние, за совершение которого максимальное наказание превышает три года лишения свободы);
  • не менее 1/2 срока наказания, назначенного за тяжкое преступление (умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы);
  • не менее 2/3 срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление (умышленное деяние, за совершение которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание);
  • не менее 3/4 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
  • не менее 3/4 срока наказания, назначенного за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • не менее 4/5 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет.

Обратите внимание! Вне зависимости от тяжести преступления фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.

Как составить ходатайство об условно-досрочном освобождении?

Что необходимо указать в ходатайстве? В соответствии с действующим законодательством ходатайство в суд должно содержать следующие пункты:

  • Официальное название и реквизиты суда;
  • Информация о заявителе (ФИО, место пребывания, срок заключения);
  • Информация о вынесенном приговоре;
  • Обстоятельства, на основании которых осужденный может рассчитывать на УДО;
  • Просьба применить к осужденному условно-досрочное освобождение;
  • Список прилагаемых документов.

Скачать образец ходатайства об условно-досрочном освобождении>>>

Какие документы необходимо приложить к ходатайству об условно-досрочном освобождении?

Перед подачей ходатайства об УДО вам потребуется собрать следующий пакет документов:

  • Копия приговора;
  • Справка о состоянии здоровья (если у осужденного есть серьезное заболевание);
  • Доказательства возмещения вреда (например, выписка из банка);
  • Гарантийное письмо от будущего работодателя;
  • Справка о наличии регистрации по месту жительства;
  • Справка о составе семьи (при наличии несовершеннолетних детей или престарелых родителей);
  • Характеристики заключенного (к примеру, от соседей или с прежнего места работы/учебы).