Юридические справочные системы

Справочно-правовая система (стр. 1 из 3)

1. Справочно-правовые системы

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) — это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов . Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.

Одним из основных назначений справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией. На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем. Выделяют коммерческие и государственные системы .

1) Коммерческие системы. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании :

«Гарант» (НПП «Гарант-Сервис») — имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации и которая состоит из одной объединённой базы;

«Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс») — имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации, законопроекты, разъяснения к правовым актам, уникальные аналитические материалы; представлено законодательство России и всех 83 регионов;

«Кодекс» (Центр компьютерных разработок) — большое количество нормативно-технических документов — ГОСТов, СНиПов, РД и т.д. и имеющая специализированные справочные системы по различным отраслям деятельности (строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и пр.); также здесь имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента;

«Референт» (фирма «Референт-Сервис») — уникальная база авторских материалов, Законодательство РФ, Москвы и МО по всем отраслям права — более молодая система в данном классе, что определяет как ее достоинства («свежий» подход к разработке, современный интерфейс, аналитические инструменты компьютерной сортировки документов), так и недостатки (небольшое количество материалов региональных арбитражных судов, по сравнению с аналогами).

2) К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отнести системы: ИПС «Закон»; НТЦ «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ) — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти. В свободном доступе находятся: Законы РСФСР, Законы СССР, Законы Российской Федерации, Кодексы РСФСР, Кодексы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Федеральные конституционные законы, Доктрины Российской Федерации; «Эталон». Кроме того, на российском рынке представлены следующие системы: «ЮСИС» («Интралекс»); «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»); «Ваше право» и «Юрисконсульт» («Информационные системы и технологии»); «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» («1С»); «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.

Что общего в структуре и функциях СПС?

Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных. Как следствие, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные тенденции – расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики офис-юристов вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения. Лучшие современные информационно-правовые системы — это не только и не столько компьютерные библиотеки, содержащие многие тысячи нормативных документов с развитыми средствами поиска необходимой информации, но и многофункциональные информационные системы, позволяющие оперативно решить конкретную правовую задачу. Не только найти подборку документов, но и определить их взаимосвязи между собой и с другими документами, выявить пробелы и противоречия в нормативных актах и т.д. При этом процедура поиска требуемой информации должна быть настолько проста и доступна пользователю любой квалификации, чтобы успешно завершиться даже при минимальной информации. Практически каждый разработчик информационно-правовых систем предлагает несколько систем, имеющих различное информационное содержание и ориентированных на различные группы потребителей. В соответствии с вышесказанным информационно-правовые системы можно условно разбить на следующие группы:

профессиональные юридические системы;

системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства;

информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);

отраслевые справочные системы;

электронные правовые справочники.

Достаточно часто при комплектовании информационно-правовых систем, предоставляемых пользователю, используется комплексный подход, т.е. в них могут входить разделы с различными видами правовой информации. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные системы. К ним относятся :

1) объем информационного банка;

2) формирования пользовательской базы;

3) скорость поиска документов по базе;

4) актуальность информации и оперативность поступления документов;

5) степень аутентичности документов оригиналу;

6) юридическая обработка документов;

7) возможность удаленного доступа в базе через телекоммуникационные линии.

Компьютерная информационно-правовая система — это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных документов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.). Важной вехой в развитии информационно-правовых систем стало использование в них технологии гипертекстовых ссылок. Суть этой технологии состоит в том, что форма представления текста изменяется таким образом, что для каждого фрагмента текста создаются переходы к родственным фрагментам с указанием типа взаимосвязи. Гиперссылки дают возможность мгновенного перехода между документами в пределах одного раздела базы данных (документа), а иногда и между различными базами данных. Для этого в системах отслеживаются логические связи между документами (редакции документа, бланкетные и отсылочные нормы). С целью упрощения работы пользователей для каждого документа формируются списки корреспондентов и респондентов. Сегодня все распространенные системы осуществляют поиск по тематическому рубрикатору, названию принимающего документ органа, названию документа, дате принятия, типу документа и предусматривают вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл.

Полнотекстный поиск по всему тексту информационной базы осуществляют программы «Кодекс» «Юсис», «Юристконсульт». Полнотекстный поиск из слов своего словаря предлагают пользователю пакеты «Гарант», «Консультант Плюс», «Дело и право». При поиске по слову в названии документа в большинстве пакетов пользователю самому необходимо ограничить длину слова. Однако, например, программа «Юристконсульт» найдет нужные слова, даже если они стоят в другом падеже. Очень помогает пользователям в работе встроенный редактор или возможность подключения внешнего редактора, как, например, в пакете «Кодекс». Проследить связи между документами позволяют или гипертекстовые средства, как в СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», или система ссылок на документы с возможностью просмотра их текста, внедренная в пакете «Кодекс». Возможность введения собственной базы данных пользователя реализована в СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс».

Многооконный режим работы предусмотрен в системах «Консультант Плюс», «Кодекс». Глубокой юридической обработке подвергаются документы, поступающие перед подключением в систему «Гарант». Анализируются нормативные акты в целом, выявляются прямые и косвенные связи между документами и правовыми нормами. В результате документы в СПС связаны перекрестными ссылками, не ограничивающимися случаями очевидных упоминаний одного документа в другом. Комментарии, вносимые в тексты документов юристами, подробно разъясняют, как применять данную правовую норму и значительно облегчают работу с документами, содержащими противоречивые формулировки.

Основные возможности программных технологий СПС . Хранение и обработка больших объемов правовой информации. Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.

Как документ попадает в СПС. В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — «Российскую газету» мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал «Собрание законодательства», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы. Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании «Консультант Плюс» действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти. Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п. Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.

Закон о переносимости мобильного номера (вступает в силу 1.12.2013)

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2133; 2007, N 7, ст. 898; N 43, ст. 5194; 2008, N 8, ст. 749; 2011, N 42, ст. 5922).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 22.07.2013, N 29, ст. 3975.

Изменения, которые вносятся в Правила оказания услуг подвижной связи

1. Пункт 1 дополнить словами «, а также особенности оказания услуг связи при перенесении абонентского номера».

2. Пункт 2 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«оператор-донор» — оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

«оператор-реципиент» — оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

«перенесение абонентского номера» — совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи (далее — договор) выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими Правилами;».

3. В абзаце четвертом пункта 4 слова «об оказании услуг подвижной связи (далее — договор)» исключить.

4. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи.

Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора, в том числе договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи не позднее 10 дней после заключения договора, если меньший срок не предусмотрен договором, заключенным между оператором связи и третьим лицом.

Такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи.».

5. Пункт 27 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.».

6. Пункт 28 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) в случае перенесения абонентского номера погасить задолженность за оказанные услуги по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера.».

7. Дополнить пунктом 321 следующего содержания:

«321. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 4824 настоящих Правил или непогашением задолженности абонента перед оператором-донором в соответствии с подпунктом «б» пункта 4817 настоящих Правил, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается.

Абонент при перенесении абонентского номера оплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами.».

8. Пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан приостановить оказание услуг подвижной связи. При этом оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента.

При перенесении абонентского номера оказанные услуги подвижной связи подлежат оплате в порядке и сроки, которые предусмотрены в этом случае настоящими Правилами.».

9. Дополнить пунктами 451 и 452 следующего содержания:

«451. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счету, выставленному в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера, образовавшуюся по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктами 4815 и 4816 настоящих Правил.

Погашение указанной задолженности осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня — для абонента — физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера.

452. В случае если после 24 часов 00 минут дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, у абонента согласно счету, выставленному в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, образовалась задолженность за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором, оператор-донор вправе по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера направить оператору-реципиенту информацию о наличии задолженности абонента за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении перенесенного абонентского номера, а также о 10-дневном сроке погашения задолженности и способах ее погашения.

Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности абонента, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что если абонент не погасит эту задолженность в 10-дневный срок, услуги подвижной связи будут приостановлены.

В случае если абонент не погасит задолженность в указанный 10-дневный срок, оператор-донор не позднее 60 дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности абонента направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность не погашена. Не позднее дня, следующего за днем получения указанной информации, оператор-реципиент обязан приостановить оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в соответствии с пунктом 48-4 настоящих Правил. Оператор-реципиент обязан направить не позднее одного дня со дня приостановления оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператору-донору информацию о таком приостановлении.

Оператор-донор обязан направить не позднее одного дня со дня погашения задолженности абонента информацию о погашении задолженности абонента оператору-реципиенту. Оператор-реципиент обязан возобновить оказание услуг подвижной связи абоненту не позднее одного дня со дня получения информации о погашении задолженности абонента от оператора-донора.

Оператор-реципиент обязан направить не позднее одного дня со дня возобновления оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператору-донору информацию о таком возобновлении.».

10. Дополнить разделом IV1 следующего содержания:

«IV1. Порядок перенесения абонентского номера

482. Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее — заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил.

483. В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:

а) о переносимом абонентском номере;

б) об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица);

в) о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;

г) о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;

д) о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;

е) о согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера;

ж) о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи, предусмотренную пунктом 4814 настоящих Правил.

484. В силу заключенного договора с абонентом оператор-реципиент должен совершить предусмотренные настоящими Правилами действия для перенесения абонентского номера.

При заключении договора с оператором-реципиентом абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, а также согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности в соответствии с пунктом 452 настоящих Правил за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении перенесенного абонентского номера.

Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору, предусматривающему использование перенесенного абонентского номера.

Абонент — юридическое лицо, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, вправе обратиться к оператору-донору для произведения взаиморасчетов и урегулирования иных вопросов, связанных с расторжением (изменением) договора с оператором-донором.

485. В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее — дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня — для абонента — физического лица и ранее 29-го дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

486. В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день — для абонента — физического лица и на 29-й день — для абонента — юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.

487. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор, составленный по форме и содержащий условия, предусмотренные разделом II настоящих Правил. Договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается заключенным при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера в размере, установленном оператором-реципиентом в соответствии с пунктом 321 настоящих Правил, в день подачи заявления о перенесении абонентского номера.

В случае если при подаче заявления о перенесении абонентского номера абонентом не внесена плата за использование сохраненного абонентского номера, договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается незаключенным и перенесение абонентского номера не осуществляется.

Права и обязанности по договору, предусматривающему использование перенесенного абонентского номера, возникают с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом в соответствии с пунктами 485 или 486 настоящих Правил.

488. Предусмотренное настоящими Правилами информирование абонента со стороны оператора-реципиента и оператора-донора при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором, заключенным между абонентом и соответствующим оператором. Если порядок информирования абонента в договоре не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Информирование абонентов со стороны оператора-донора и оператора-реципиента при перенесении абонентского номера, а также взаимодействие таких операторов между собой и оператором базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляются по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), в границах которой осуществляется перенесение абонентского номера.

489. Оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направляет запрос о переносимом абонентском номере оператору базы данных перенесенных абонентских номеров.

4810. Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса, указанного в пункте 489 настоящих Правил, оператору-реципиенту информацию о получении запроса и дате последнего перенесения абонентского номера (в случае, если абонентский номер ранее переносился). В случае если до окончания процедуры перенесения абонентского номера оператором базы данных перенесенных абонентских номеров получены запросы от нескольких операторов-реципиентов, то рассмотрению подлежит запрос от оператора-реципиента, поступивший первым. По остальным запросам оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса оператору-реципиенту информацию о невозможности перенесения абонентского номера.

4811. В течение одного дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в пункте 4810 настоящих Правил, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением пункта 4826 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и договор подлежит прекращению.

4812. Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 483 настоящих Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.

Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи.

4813. Оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня — для абонента — физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня — для абонента — юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 4812 настоящих Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения:

а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 452 настоящих Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.

4814. Со времени поступления сведений, указанных в пункте 4812 настоящих Правил, оператор-донор вправе перевести абонента на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи.

4815. При наличии задолженности абонента за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором, образовавшейся по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, оператор-донор сообщает оператору-реципиенту информацию о наличии задолженности до 9 часов 00 минут во 2-й и 4-й дни — для абонента — физического лица и во 2-й и 21-й дни — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера.

4816. Оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения задолженности, указанной в пункте 4815 настоящих Правил, и о том, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит эту задолженность до 24 часов 00 минут 4-го дня — для абонента — физического лица и до 24 часов 00 минут 21-го дня — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Указанная информация направляется абоненту во 2-й и 4-й дни — для абонента — физического лица и во 2-й и 21-й дни — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера.

4817. Перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключение договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, между абонентом и оператором-реципиентом;

б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной связи перед оператором-донором, образовавшейся по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, при условии, что оператором-донором направлена информация в соответствии с пунктом 4815 настоящих Правил;

в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 452 настоящих Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.

4818. Оператор-реципиент на 5-й день — для абонента — физического лица и на 22-й день — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором, предусматривающим использование перенесенного абонентского номера, или невозможности осуществления перенесения абонентского номера с указанием нарушенных условий, предусмотренных пунктом 4817 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и договор подлежит прекращению.

4819. Оператор-реципиент в день, предшествующий дате начала оказания услуг оператором-реципиентом, информирует абонента о том, что на дату начала оказания услуг оператором-реципиентом для получения услуг подвижной связи необходимо вставить в абонентское устройство новую SIM-карту, полученную абонентом при заключении договора с оператором-реципиентом, и о том, что с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом могут возникать технологические перерывы в оказании услуг, указанные в пункте 4820 настоящих Правил.

4820. Технологический перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом может составлять не более:

а) 30 минут — для предоставления исходящих соединений по сети подвижной связи и направления коротких текстовых сообщений;

б) 6 часов — для предоставления входящих соединений по сети подвижной связи от всех абонентов сети связи общего пользования и для получения коротких текстовых сообщений.

4821. В случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, оператор-реципиент обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг оператором-реципиентом.

4822. Договор, заключенный между абонентом и оператором-донором, прекращает свое действие с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом.

В случае если по договору, заключенному с оператором-донором, выделено несколько абонентских номеров, такой договор прекращает свое действие только в отношении перенесенного абонентского номера.

4823. В случае нарушения срока начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера более чем на 24 часа информация о таком нарушении не позднее 1-го дня со дня фактического начала оказания услуг подвижной связи направляется оператором-реципиентом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи.

4824. Абонент не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня — для абонента — физического лица и 24 часов 00 минут 21-го дня — для абонента — юридического лица со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 настоящих Правил. При отказе абонента от перенесения абонентского номера:

а) оператор-донор продолжает оказание абоненту услуг подвижной связи с использованием абонентского номера, от перенесения которого абонент отказался;

б) договор между абонентом и оператором-реципиентом прекращает свое действие.

4825. Оператор-реципиент в течение 1 дня со дня поступления заявления об отказе от перенесения абонентского номера сообщает оператору-донору и оператору базы данных перенесенных абонентских номеров о прекращении процедуры перенесения абонентского номера.

4826. Абонент вправе подать новое заявление о перенесении абонентского номера другому оператору-реципиенту не ранее дня подачи заявления об отказе от перенесения абонентского номера, предусмотренного пунктом 4824 настоящих Правил, либо после начала оказания услуг оператором-реципиентом при условии окончания срока, указанного в пункте 452 настоящих Правил, в течение которого оператор-донор имеет право направлять информацию о наличии задолженности абонента за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении перенесенного абонентского номера, и погашения абонентом такой задолженности.

4827. В случае если перенесение абонентского номера осуществляется абонентом — юридическим лицом, которому по договору, заключенному с оператором-донором, выделено не более 5 абонентских номеров, перенесение абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для перенесения абонентского номера абонента — физического лица.».

11. Дополнить пунктом 541 следующего содержания:

«541. Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.».

23.05.2013 в 14:00 состоится заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на котором будет рассмотрен Проект информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов дела в вышестоящих судебных инстанциях».
По мнению Кирилла Возисова, необходимость данного разъяснения назрела уже давно. В настоящее время существуют множество проблем в рамках исполнения судебного решения. Так, до сих пор отсутствуют конкретные сроки по получению исполнительных листов как в судах общей юрисдикции, так и в Арбитраже. Что касается рассматриваемого Проекта, то его суть заключается в следующем.
Исполнительные листы должны выдаваться сразу после вступления в силу решения суда. Но в этот момент все документы, вместе с решением, могут находиться в вышестоящей инстанции. Согласно Проекту взыскатель может подать в суд первой инстанции заявление о выдаче исполнительного листа с приложением копий всех вынесенных в последующем судебных постановлений, заверенных судами вышестоящих инстанций. В этом случае суд сможет рассмотреть заявление взыскателя. Далее судья должен будет проверить наличие в «Банке судебных решений» вступившего в законную силу решения суда и его тождественность с представленной взыскателем копией. После этого суд вправе выдать исполнительный лист. Если будут найдены какие-либо расхождения в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе «Банк решений арбитражных судов», в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в суд первой инстанции арбитражного дела с оригиналами судебных актов.
Но несмотря на всю привлекательность данного Постановления, по мнению Кирилла Возисова, существуют и минусы. Так, совершенно непонятна необходимость предоставления заверенных копий судебных решений с учетом их сличения в дальнейшем с судебными актами, размещенными в системе «Банк решений арбитражных судов». Очевидно, что исполнительные листы персонал суда будет готовить на основании общедоступных судебных актов. При этом получение заверенных судебных решений с учетом всеми известных проблем с почтой может растянуться на длительный срок. Примечательно, что на практике распространено получение исполнительных листов в суде первой инстанции без предоставления заверенного судебного решения.
Принимая во внимание вышеуказанное, а также общий постулат Председателя ВАС РФ А.А. Иванова относительно модернизации судебной системы с учетом электронного правосудия, представляется возможным в рассматриваемой ситуации ограничиться предоставлением не заверенных судебных решений.