Высший нормативно правовой акт российской федерации

Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?

В Российской Федерации официальные документы, принятые государственными органами, должностными лицами, муниципальными органами, носят общее название «нормативные правовые акты». Они содержат правовые нормы или общие установления, которые, как правило, рассчитаны на длительное применение и распространяются на неопределенный круг лиц.

Какие бывают нормативные правовые акты?

Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.

Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними (например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.) или двусторонними (Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.). Тест: Знаете ли вы Конституцию РФ? Подробнее

Следующее место в иерархии занимают федеральные законы (ФЗ). Наибольшую юридическую силу имеют федеральные конституционные законы (ФКЗ), которые принимаются по особой процедуре, например, ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». Следующими по значению являются федеральные законы, а также кодексы. Их принимает Госдума простым большинством голосов. К ним относятся Закон о безопасности дорожного движения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.

Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.

Что такое указ?

Согласно Конституции, президент РФ может издавать указы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам. Как правило, такие указы издаются в том случае, если те или иные отношения не урегулированы законом, т. е. существует правовой пробел. Одними из последних подобных документов стали указы президента «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» и др.

Что такое постановление?

Постановления правительства России принимаются на основе принципов и положений Конституции, законов и указов президента, т. е. детализируют то, что сказано в этих нормативных актах. Например, постановление правительства от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» было принято в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ.

Постановления правительства не должны противоречить вышестоящим источникам права. Эти документы (за исключением постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера или относящиеся к гостайне) подлежат официальному опубликованию.

Помимо правительства РФ, постановления в пределах своей компетенции выпускают правительства субъектов РФ, а также некоторые органы и должностные лица. Например, в форме постановлений принимают акты министерства, Совет Федерации, Госдума.

Что такое распоряжение?

Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны. В иерархии правовых актов распоряжение президента занимает место ниже указа президента, а распоряжение правительства — ниже постановления правительства.

В отличие от указа и постановления распоряжение издается по оперативным текущим вопросам и, как правило, не носит нормативного характера. Например, распоряжение президента РФ от 07.10.2019 г. № 340-рп посвящено проведению семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в 2019 году.

Помимо органов власти, распоряжения могут издавать руководители различных организаций для разрешения оперативных вопросов. Этот документ является обязательным для указанных в нем сотрудников либо всех работников организации.

Что такое приказ?

Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления.

Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Если военнослужащий с ним не согласен, он может обжаловать приказ после его выполнения. В мирное время невыполнение приказа влечет наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, а в военное время или в боевой обстановке может привести к уголовной ответственности.

Приказы используются и в иных государственных органах, организациях и частных фирмах. Они издаются начальником, например, директором фирмы, для решения каких-либо производственных задач. Невыполнение такого приказа рассматривается как нарушение служебной или трудовой дисциплины и может привести к привлечению к дисциплинарной ответственности (выговор, увольнение и др.).

Государственно-частное партнерство

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Ответы по дисциплине «Государственно-частное партнерство»

Государственно-частное партнерство: определение, принципы, законодательство РФ

Определение

Государственно-частное партнерство, — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенным в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Принципы государственно-частного партнерства,

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

Законодательство РФ

Государственно частное партнерство регулируется: Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Объекты, субъекты государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в РФ. Особенности реализации

Объекты

1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;

3) объекты железнодорожного транспорта;

4) объекты трубопроводного транспорта;

5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река — море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;

8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;

10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;

11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;

12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем.

Дополнительно про объекты

2. Объектом соглашения из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

Субьекты

публичный партнер — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления всоответствии с уставом муниципального образования.

частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение.

Дополнительно о частных партнерах

Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:

1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2) государственные и муниципальные учреждения;

3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;

4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части организаций;

6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;

7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 — 6 настоящей части организациями в форме фондов.

Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;

2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;

4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.

Установление не предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к частным партнерам не допускается.

финансирующее лицо — юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности.

Особенности реализации

1.Разработка предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства(может делать как частный так и публичный партнер) (если проект разрабатывал частный партнер, публичный партнер рассматривает его не более 90 дней).

2.Рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом (рассмотрение не более 180 дней).

3.Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства. (не более 60 дней)

4.Размещение решения о реализации в сети интернет (не более 10 дней)

5.Ожидание заявок на участие в конкурсе на реализацию проекта от частных партнеров (не более 45 дней)

6.Проведение публичным партнером конкурса на реализацию проекта (если утвердили несколько заявок на участие в конкурсе) (не более 180 дней).

7. Заключение соглашения с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Соглашение подписывается не ранее чем через 10 дней чтобы было время оспорить, и считается действительным с момента подписания).

Типы и модели государственно-частного партнерства: мировой опыт

Соответственно целям ГЧП различаются организационные модели, модели финансирования и кооперации. Во многих случаях партнерства используют формы, базирующиеся на преимуществах разных моделей и их сочетании.

Организационные модели не предполагают существенного вторжения в отношения собственности, этого, как правило, не происходит, сотрудничество публичного и частного партнеров осуществляется за счет привлечения третьих организаций, переуступки отдельных функций и контрактных обязательств, использования возможностей передачи объектов во внешнее управление. К организационной модели относят наиболее распространенный в настоящее время тип ГЧП — концессии.

Модели финансирования включают такие формы, как коммерческий наем, аренда, все виды лизинга, предварительное и интегрированное проектное финансирование.

Модели кооперации представляют собой всевозможные формы и методы объединения усилий ряда партнеров, отвечающих за отдельные стадии общего процесса создания новой потребительной стоимости как публичного блага. Часто такая кооперация требует организации сложных, в том числе холдинговых, структур по сооружению объектов и их эксплуатации, особенно в сфере производственной и социальной инфраструктуры.

Наиболее распространены следующие механизмы партнерств:

— BOT (Build, Operate, Transfer — строительство — эксплуатация/управление — передача). Этот механизм используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По его истечении объект передается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является государство;

— BOOT (Build, Own, Operate, Transfer — строительство — владение — эксплуатация/управление — передача). В этом случае частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передается публичной власти;

— BTO (Build, Transfer, Operate — строительство — передача — эксплуатация/управление). Этот механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершении строительства. Затем он поступает в пользование частного партнера, но без перехода к нему права владения;

— BOO (Build, Own, Operate — строительство — владение — эксплуатация/управление). В этом случае созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается публичной власти, а остается в распоряжении инвестора;

— BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer — строительство — эксплуатация/управление — обслуживание — передача). Здесь акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных им инфраструктурных объектов;

— DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer — проектирование — строительство — владение — эксплуатация/управление — передача). Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование. В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate- проектирование — строительство — финансирование — эксплуатация/управление) специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.

Мировой опыт

Анализ случайно выбранных 915 зарубежных проектов в странах с разным экономическим развитием, реализованных с помощью концессионной формы ГЧП, показал, что такие партнерства успешно применяются в транспортной (автодороги, железные дороги, аэропорты, порты, трубопроводный транспорт) и социальной инфраструктуре (здравоохранение, образование, развлечение, туризм), ЖКХ (водоснабжение, электроснабжение, очистка воды, газоснабжение и др.), в других сферах (тюрьмы, оборона, объекты военной сферы). Лидирующей является транспортная инфраструктура, за ней с небольшим отрывом следует социальная инфраструктура

Стоит выделить Британскую форму ГЧП — «частная финансовая инициатива» (privatefinancinginitiative, PFI), суть которой состояла в привлечении частных инвестиций для строительства крупных государственных объектов, т.е. когда фактически частный бизнес сам осуществлял строительство государственного объекта за счет собственных средств.Компенсация расходов частного инвестора осуществляется впоследствии либо за счет доходов от эксплуатации, либо за счет платежей из бюджета. Во многих случаях частной финансовой инициативы инвестор привлекается к дальнейшей эксплуатации объекта и организации его деятельности, вплоть до найма персонала.

Порядок рассмотрения государственно-частного партнерства публичным партнером

1.Рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства разработанного частным партнером. (публичный партнер рассматривает его не более 90 дней).

При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее — инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5% объема прогнозируемого финансирования проекта.

2.Рассмотрение предложения о реализации проектаГЧП, МЧПуполномоченным органом (рассмотрение не более 180 дней). Выносит отрицательное или положительное решение. Размещает информацию в интернете.

3.Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства. (не более 60 дней)

Решение о реализации проекта принимается:

1) Правительством Российской Федерации, если публичным партнером является Российская Федерация либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);

3) главой муниципального образования, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации).

4.Размещение решения о реализации в сети интернет (не более 10 дней)

5.Ожидание заявок на участие в конкурсе на реализацию проекта от частных партнеров (не более 45 дней)

6.Проведение публичным партнером конкурса на реализацию проекта (если утвердили несколько заявок на участие в конкурсе) (не более 180 дней).

7. Заключение соглашения с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.(Соглашение подписывается не ранее чем через 10дней чтобы было время оспорить, и считается действительным с момента подписания).

Эффективность проекта государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и его сравнительное преимущество

Определяет уполномоченный публичным партнером орган.

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона;

Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:

1) финансовая эффективность проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства;

2) социально-экономический эффект от реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

3. Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных выше

сравнительное преимущество — преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны ценетовара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:

1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

Концессионные соглашения: сущность, принципы, опыт реализации в РФ

Концессия(от лат. concessio — разрешение, уступка) — уступка государством на определенный срок своих имущественных прав и прав на отдельные виды хозяйственной деятельности негосударственным иностранным или отечественным компаниям на определенных условиях.

Оформляется в виде концессионного соглашения, сторонами которого являются концедент (государство, от имени и по поручению которого действует определенное ведомство или государственная компания) и концессионер (юридическое лицо, получающее от концедента соответствующие активы, права на ведение хозяйственной деятельности)

Сущность концессии состоит в том, что государство (муниципальное образование) в рамках партнерских отношений, оставаясь полноправным собственником имущества, составляющего предмет концессионного соглашения, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока оговариваемые в соглашении функции и наделяет его с этой целью соответствующими правомочиями, необходимыми для обеспечения нормального функционирования объекта концессии. За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату на условиях, оговоренных в концессионном соглашении. Право же собственности на выработанную по концессии продукцию передается концессионеру.

Принципы концессии

— предметом концессии всегда являются государственная (муниципальная) собственность, а также монопольные виды деятельности государства либо муниципального образования;

— одним из субъектов концессионного соглашения выступает государство или муниципалитет (в лице соответствующих органов исполнительной власти);

— цель концессии состоит в удовлетворении общественных нужд и потребностей;

— концессия всегда имеет договорную основу (концессионное соглашение);

— концессия опирается на возвратность предмета соглашения, который предоставляется частному партнеру за плату, определяемую в соглашении.

Опыт реализации в Р.Ф.

Муниципальная сфера

Концессионное соглашение «Строительство водозаборной скважины глубиной 290м поул. Пролетарская», заключенное между ООО «Теплоэнерго» и Министерством экономического развития Новосибирской области от 2012 года;

концессионное соглашение «Строительство блочно-модульной газовой котельной мощностью 0,9 МВт по адресу: НСО, Татарский р-н, с. Дмитриевка, пер. Банный, 7а, заключенное между ООО «Татарская тепловая компания» и Министерством экономического развития Новосибирской области. Строительство поданному соглашению было завершено кконцу октября 2012г.

Сферы здравоохранения и образования

Новосибирск 2009 Помещения в здании роддома Размер: устанавливается на основании протокола конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса или на основании решения концедента о заключении соглашения. Порядок оплаты: ежеквартально в течение всего периода эксплуатации объекта соглашения. Срок концессионного соглашения 22 года.

Реконструкция детского сада «Жарки» в Новосибирской области общей вместимостью 124 места и стоимостью 60 млн рублей. Проект реализован по модели «строительство -передача — обслуживание» При данной схеме (англ.- BTO) частный инвестор осуществляет строительство и обслуживание объекта, но не имеет отношения к образовательному процессу. Возмещение затрат происходит через арендные платежи подоговору субаренды.

частный партнерство концессионный соглашение

Этапы развития государственно-частного партнерства

Откуп — передача государством за определённую плату на определённых условиях права взимать налоги и другие государственные доходы. Система откупов — по существу прообраз концессий, форма договора государства с предпринимателями.

Изначально откуп применялся в условиях натурального хозяйства, неразвитости кредита, финансовых затруднений государства, слабости коммуникаций. Впервые откупы получили распространение в Древнем Иране (VI век до н. э.), в Древней Греции и Древнем Риме (IV век до н. э.).

В средние века откупы стали одним из важных источников первоначального накопления капитала.

Концессии можно рассмотреть как форму договора государственно-частного партнерства. При таком подходе ее можно поставить в один ряд с «кормлением», сформировавшемся в XII веке и существовавшим вплоть до реформ Петра I и «откупом», который представлял собой передачу государством право сбора частным лицам (откупщикам) налогов и других государственных доходов за определённую плату.

Интерес к инвестиционной составляющей сотрудничества государственной власти и частного бизнеса возник достаточно давно: первая постройка канала по концессионному принципу во Франции датируется 1552 г. Активно государственно-частное партнерство в концессионной форме использовалось многими странами, в том числе и Россией, на рубеже XIX — XX веков, особенно для строительства железных дорог. Ост индская компания (порты шахты), Суэтский канал и т.д.

В эпоху НЭПа концессии получили широкое распространение в РСФСР. В апреле 1921 года в речи «О концессиях и о развитии капитализма» В. И. Ленин заявил: «Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значит развивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих и крестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается. Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендатором части государственной собственности, по договору, на определённый срок, но не становится собственником. Собственность остаётся за государством.»

В 1922—1927 гг. в страну поступило более 2000 концессионных предложений, из них было реализовано почти 10 %

ГЧП-виток интереса к ГЧП возник в 90-е годы XX в. в Великобритании, когда и начала развиваться британская форма ГЧП — «частная финансовая инициатива» (privatefinancinginitiative, PFI), суть которой состояла в привлечении частных инвестиций для строительства крупных государственных объектов, т.е. когда фактически частный бизнес сам осуществлял строительство государственного объекта за счет собственных средств.

В РФ до 01.01.16 ГЧП регулировалось Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Затем вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Размещено на Allbest.ru

Как купить арестованное имущество

По данным «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ), в 2016 году в России количество просроченных ипотечных кредитов выросло на 39 процентов. Общий объем не возвращенных вовремя ипотечных кредитов составил 163 миллиарда рублей.

В общем количестве кредитов, выданных россиянам на конец 2016 года, доля просроченных кредитов составляет более 17 процентов. Итого: общая сумма «плохих» кредитов составила 1,3 триллиона рублей.

Начало 2017 года также не внушает оптимизм: доля «плохих» кредитов увеличивается по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Указанная сумма — 1,3 триллиона рублей — потенциально может быть взыскана с должников. Значит, аресту и описи подвергнутся квартиры, земельные участки, автомобили и иное имущество. Печальную для должников картину дополняет и готовящийся законопроект, который позволит изымать у должников единственное жилье. Подробнее о законопроекте написано .

Где найти информацию об арестованном имуществе, которое было изъято судебными приставами

Когда решение суда об аресте имущества вступило в законную силу, в дело вступают судебные приставы. В гос. органы направляются запросы об имуществе должника. Если стоимость имущества должника не превышает 30 000 рублей, судебный пристав может предложить должнику самому продать имущество, чтобы погасить задолженность. Для оценки имущества стоимостью более 30 000 рублей судебный пристав привлекает эксперта-оценщика. Должник и взыскатель должны быть ознакомлены с результатами проведенной оценки и могут обжаловать решение эксперта в суд.

Арестованное имущество продается на открытых аукционах (торгах). Для проведения таких торгов существует процедура. В средствах массовой информации размещаются данные об объекте, который выставляется на торги: характеристики объекта, условия продажи и стоимость.

Всю информацию об арестованном имуществе можно найти на официальных сайтах:

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о торгах: https://torgi.gov.ru/lotSearch1.html?bidKindId=13

Официальный сайт ФССН — раздел публичных торгов: http://fssprus.ru/torgi

Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом — раздел «Реализация и распоряжение имуществом»: https://www.rosim.ru/activities/realization/confiscat?search=1

Если арестованное имущество не реализовано на торгах, оно повторно выставляется на торги со снижением цены на 15%. Если после снижения цены на 15% имущество вновь не было реализовано, судебный пристав-исполнитель обязан предложить это имущество взыскателю, снизив цену на 25% от первоначальной стоимости. Если взыскатель откажется от имущества — оно будет возвращено должнику.

Можно ли купить арестованное имущество у судебных приставов

На этот вопрос существует только один правильный ответ: нет, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) не продает арестованное имущество. Судебный пристав занимается предварительной подготовкой арестованного имущества к продаже. Если изъят объект недвижимости — арестованная квартира, арестованный земельный участок или помещение — судебный пристав запрашивает необходимый пакет документов. Если арест наложен на автомобиль — он запрашивает необходимые документы в ГИБДД.

Кто занимается непосредственно продажей арестованного имущества

После завершения всех предварительных процедур, судебный пристав направляет пакет документов в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое реализует арестованное имущество.
Все данные по текущим торгам Вы сможете найти здесь: https://www.rosim.ru/activities/realization/confiscat?search=1

Выбрав интересующий лот, можно увидеть:

  • стоимость арестованного имущества;
  • правовой статус;
  • способ реализации (торги арестованного имущества);
  • текущий статус реализации;
  • реализатор и его контакты.

Как выглядит ГПЗУ — что это, срок подготовки, порядок оформления

Заказывая градостроительный план, мало кто знает, как выглядит ГПЗУ, какие разделы входят в документ, и по каким принципам он составляется. По сути, это проект межевания, применяемый для дальнейшего строительства или восстановления сооружений на определенной территории. Он необходим для получения разрешений и оформления проекта на возводимые объекты. В плане содержатся подробные сведения о зданиях, которые уже возведены или планируются к постройке. В чем особенности ГПЗУ? Как расшифровывается термин? Где найти его номер? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже.

Как расшифровывается ГПЗУ?

Четыре буквы в обозначении плана — аббревиатура, упрощающая процесс применения термина в официальных документах. При этом многие интересуются, как расшифровать ГПЗУ:

  • «Г» — градостроительный.
  • «П» — план.
  • «З» — земельного.
  • «У» — участка.

Что такое ГПЗУ земельного участка?

Важность градостроительного плана в строительстве трудно переоценить. Без оформления этой документации запрещена застройка земельного надела или выполнение восстановления уже построенных зданий. В дальнейшем документ применяется для получения разрешения на строительство, а также ввод готовых сооружений в работу.

В строительстве ГПЗУ — базовая бумага, на основании которой оформляется остальная документация. Компании и частные лица, планирующие получение плана, должны знать следующие нюансы — что это такое, как получить документ, сколько он готовится и как долго действует. Чтобы избежать задержек в оформлении, важно уточнить требования, которые выдвигают уполномоченные органы к пакету бумаг и оформлению заявления, и только после этого подавать заявку.

Градостроительный план применяется для:

  • Определения требований, необходимых для оформления новой проектной документации.
  • Уточнения границ участка.
  • Получения разрешения на строительство (восстановления) сооружения и дальнейшего ввода в работу.

Как выглядит ГПЗУ земельного участка?

Бумага составляется по установленной форме (ПП номер 87), где указываются действующие нормы оформления с учетом актуальных актов и законов. Документация заполняется в бумажном или электронном варианте, в виде текста и плана-чертежа, изготовленного с соблюдением масштабов территории и обозначений, принятых на законодательном уровне.

Текстовый вариант представляет собой пояснительную записку, которая также оформляется по специальной форме. Если знать, как выглядит ГПЗУ земельного участка с позиции законодательства, удается исключить проволочки по времени и проверить документ после оформления. Также в состав входят акты согласования с различными органами. В целом структурное содержание делится на две составляющие — топографический план и текстовую документацию с пояснениями.

Что содержит ГПЗУ?

В документации приведена информация о земельном участке (ЗУ) и сведения о построенных на наделе сооружениях.

Градостроительный план содержит:

  • Границы территории, подготовленной для выполнения строительных или восстановительных работ.
  • Площадь, где действует неполное право применения чужого надела.
  • Ограничения по выходу планируемого объекта за пределы ЗУ.
  • Правила, распространяющиеся на участок.
  • Информация о сооружениях на ЗУ.
  • Технические аспекты подключения новых или уже существующих объектов.
  • Возможность разделения территории на несколько участков.

Также указываются принципы проведения коммуникаций (воды, газа, проводки), номер кадастра и прочие данные. Изложенная информация применяется при создании проекта и выполнении строительных работ.

В чертеже указывается номер документа, данные о ЗУ и заявителе, сведения о составителе, а также подпись и день оформления.

Визуальная часть градостроительного плана может представляться в виде чертежа или схемы местности, которая разрабатывается на базе данных топографической съемки. Если речь идет о плане, в последнем указывается схема позиционирования объекта, наличие капитальных строений с номерами, границы расположения построек, области для возможного строительства, характеристики будущих зданий и прочая информация.

Как узнать номер ГПЗУ?

По законодательству градостроительный план должен нумероваться. Номер присваивается после утверждения документации уполномоченным органом и состоит из двух элементов (А-Б):

  • А — регистрационного номера, который индивидуален для каждого муниципального формирования. Он состоит из 10 символов.
  • Б — номер по порядку ГПЗУ, состоящий из 16 символов.

Чтобы узнать номер ГПЗУ, необходимо глянуть в свидетельство о внесении сведений об ЗУ в госреестр, а также на штамп (вносится в электронную базу).

Порядок оформления ГПЗУ?

Получение градостроительного плана возможно несколькими способами — лично в уполномоченном органе, через сайт Госуслуги и с помощью МФЦ. Рассмотрим порядок оформления на примере последнего варианта. Для начала необходимо записаться в очередь, чтобы не терять время на ожидание, уточнить нюансы получения услуги и требуемый пакет бумаг.

Алгоритм действий следующий:

  • Готовим заявление по образцу для последующей отправки в Комитет.
  • Передаем требуемый пакет бумаг.
  • Получаем расписку о приеме документации и контролируем процесс изготовления плана по номеру регистрации.
  • В указанное время прибываем в МФЦ и забираем готовую документацию. Если организация отказывает в выдаче плана, отказ предоставляется в письменной форме.

Для оформления потребуется следующие бумаги — личный документ (заявителя или доверенного лица), правильно заполненное заявление, доверенность (если задача поручается 3-ему лицу) и выписка из ЕГРН. В определенных случаях необходимо одобрение на обработку персональных сведений.

Заявление составляется по специальной форме. В нем прописываются следующие данные — кто выступает в роли заявителя, и кому передается документ (телефонный номер, ФИО и адрес). Также приводятся сведения о площади участка, его расположении, номере кадастра, критериях постройки. При наличии приложений требуется перечисление последних. В завершении ставится дата и подпись.

Выдача градостроительного план — задача муниципального органа, занимающегося вопросами архитектуры и строительства.

Срок подготовки ГПЗУ

С начала июля 2017 года в законодательство внесены изменения, согласно которым срок подготовки плана уменьшился с 30 до 20 дней с момента заполнения заявления и передачи его вместе с документацией для рассмотрения уполномоченным органом власти. Как правило, больше времени уходит на сбор необходимого пакета бумаг. Стоит избегать ошибок при оформлении заявления, которые часто приводят к замедлению процесса получения ГПЗУ.

При возникновении проблем с некоторыми категориями ЗУ не обойтись без судебных разбирательств, что также продлевает сроки оформления бумаги. Выдача документации осуществляется бесплатно.

Распространенные причины отказа в предоставлении плана — недействительность переданной документации, невозможность прочесть сведения из заявления, а также отсутствие некоторых бумаг (к примеру, паспорта). Вот почему перед подачей заявления и документации все составляющие пакета рекомендуется проверить.

Срок действия

С 1 июля 2017 года внесены изменения в закон, касающийся оформления и срока действия ГПЗУ. Теперь градостроительный план действует до 3-х лет с момента выдачи и до дня передачи заявления в уполномоченный орган. По завершению этого периода информация, которая указана в ГПЗУ, не может использоваться строительной компанией для возведения объектов на участке. Если в течение указанного термина строительство не началось, придется снова получать план. При этом условия возведения и проектирования могут измениться.

Что делать после получения ГПЗУ?

Как только заявителем получен градостроительный план, можно приступать к следующим работам:

  • Межевание территории, на которой планируется строительство новых объектов.
  • Получение разрешения на строительства, а в дальнейшем — ввод объекта в эксплуатацию.
  • Создание проекта в отношении строительных и восстановительных работ.
  • Определение границ территории.

Сведения из ГПЗУ применяются на всех этапах, начиная с оформления проектной документации и оканчивая обращением в уполномоченные органы для получения разрешения на ввод в работу.

Итоги

Знание принципов и последовательности оформления градостроительного плана позволяет избежать проволочек и получить бумаги в установленный законодательством срок — 20 дней. В случае отказа не стоит паниковать. Важно изучить причины отказа (указываются в письменном виде) и устранить их с последующей передачей документации для рассмотрения. При этом важно знать, как выглядит ГПЗУ, и в чем нюансы его составления.