Вступление адвоката в уголовное судопроизводство

Статья 49 УПК РФ. Защитник

Новая редакция Ст. 49 УПК РФ

1. Защитник — лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу.

2. В качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

3. Защитник участвует в уголовном деле:

1) с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей части;

2) с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица;

3) с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях:

а) предусмотренных статьями 91 и 92 настоящего Кодекса;

б) применения к нему в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса меры пресечения в виде заключения под стражу;

3.1) с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса;

4) с момента объявления лицу, подозреваемому в совершении преступления, постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы;

5) с момента начала осуществления иных мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления;

6) с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса.

4. Адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. С этого момента на адвоката распространяются правила, установленные частью третьей статьи 53 настоящего Кодекса.

4.1. В случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера.

5. В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан дать подписку об их неразглашении, принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения.

6. Одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого.

7. Адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого.

Комментарий к Статье 49 УПК РФ

Комментарий удалён по просьбе автора.

Другой комментарий к Ст. 49 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. Конституция РФ в ч. 2 ст. 48 закрепляет право каждого задержанного, заключенного под стражу, лица, обвиняемого в совершении преступления, пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Участие защитника — необходимое условие реализации принципа состязательности. Противопоставление доводов обвинения и защиты при производстве по уголовному делу способствует справедливому разрешению дела.

2. Участие в качестве защитников адвокатов призвано гарантировать качество юридической помощи. Адвокатами являются лица, получившие в установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

Суд может допустить в качестве защитника и лицо, не являющееся адвокатом, — одного из близких родственников, перечень которых указан в п. 4 ст. 5 УПК РФ, а также любое лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. Указанные лица допускаются к участию в качестве защитников в суде наряду с адвокатом.

При производстве у мирового судьи в качестве защитника может участвовать любое лицо. Об этом судья выносит постановление. Судья должен учесть, в какой мере данное лицо действительно может осуществлять защиту, обладает ли оно для этого необходимыми знаниями.

3. Момент, с которого защитник может быть допущен к участию в деле, для обвиняемого определяется моментом вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого. Непременным условием участия защитника в деле является своевременное разъяснение обвиняемому его права пригласить защитника по своему выбору или ходатайствовать о его назначении (см. комментарий к ст. 172 УПК РФ).

Право подозреваемого на помощь защитника возникает с момента задержания, применения меры пресечения или с момента вручения лицу уведомления о подозрении в соответствии со ст. 223.1 УПК РФ, а в случае возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица — с момента возбуждения уголовного дела. Процессуальное оформление задержания или применения к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу не является условием, определяющим момент допуска защитника к участию в деле. Защитник допускается с момента фактического задержания.

Момент фактического задержания в соответствии с п. 15 ст. 5 УПК РФ — это момент фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления. Право на помощь защитника возникает в момент фактического принуждения, когда лицо лишается свободы передвижения (момент «захвата»), хотя обеспечить это довольно трудно. Разъяснение этого права должно происходить в месте фактического задержания, и если задержанный имеет возможность тут же связаться со своим адвокатом, такая возможность должна быть ему предоставлена. Если же такой возможности нет, то при доставлении задержанного в официальное учреждение ему должно быть без промедления обеспечено право пригласить защитника самому или через родственников либо по его просьбе приглашается защитник по назначению.

Если подозреваемый появляется с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица (п. 1 ст. 46 УПК РФ), защитник участвует в деле с момента совершения любых процессуальных действий, направленных на изобличение этого лица в совершении преступления. Уже первому допросу такого лица в качестве подозреваемого должно предшествовать разъяснение ему права пригласить защитника или просить о его назначении.

При толковании содержания ст. 49 УПК РФ следует учитывать позицию Конституционного Суда, выраженную им в Постановлении от 27 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 47 и ч. 2 ст. 51 УПК РФ РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И. Маслова. Конституционный Суд указал, что в целях реализации конституционного права на помощь адвоката (защитника) «необходимо учитывать не только процессуальные, но и фактические признаки положения лица, в отношении которого осуществляется публичное уголовное преследование» (см. комментарий к ст. 46 УПК РФ).

Следовательно, фактическое положение лица в качестве подозреваемого, а не только процессуально оформленное, является основанием для допуска защитника к участию в деле. В таком случае следователь разъясняет лицу право на помощь защитника (адвоката) перед началом производства следственного действия.

4. Поскольку дела частного обвинения возбуждаются путем подачи заявления потерпевшим или его законным представителем, то с момента принятия мировым судьей заявления к своему производству защитник может быть допущен к участию в деле.

Судья обязан известить лицо, в отношении которого подано заявление, о выдвинутом против него обвинении и разъяснить ему право на помощь защитника. Обвиняемый по делу частного обвинения имеет право знакомиться с заявлением потерпевшего, в котором сформулировано обвинение, в присутствии защитника.

5. Удостоверение адвоката и ордер на исполнение поручения являются документами, подтверждающими профессиональную принадлежность лица и принятие им поручения на ведение дела. По предъявлении этих документов защитник считается участвующим в деле и может осуществлять процессуальную деятельность: участвовать в следственных действиях, заявлять ходатайства и др.

6. Подозреваемый и обвиняемый имеют право свободного выбора защитника. Если в материалах уголовного дела содержатся сведения, составляющие государственную тайну, это не может служить основанием для отказа в допуске к участию в деле защитника, который не имеет допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. В такой ситуации защитник обязан дать подписку о неразглашении таких сведений. Защитник не вправе под указанным предлогом отказаться от защиты.

7. Один и тот же защитник может осуществлять защиту нескольких обвиняемых при условии, что между их интересами нет противоречий. Если эти противоречия будут выявлены в ходе производства по уголовному делу, защитник должен поставить об этом в известность соответственно лицо, производящее расследование, или судью (суд), а также обвиняемых и заявить ходатайство об освобождении его от защиты одного из обвиняемых. Защита одним защитником нескольких лиц, между интересами которых имеются противоречия, рассматривается как нарушение права на защиту.

8. Незнание защитником языка, на котором ведется судопроизводство, не является препятствием для его участия в деле.

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 54)

23 Испытания и приемка вагонов после ремонта

23.1 Общие положения
23.1.1 Каждый вагон должен пройти приемо-сдаточные испытания в объеме и в соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний соответствующей модели вагона и настоящему Руководству.
23.1.2 Приемку вагонов и оформление послеремонтной документации после их ремонта выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, «Основные условия капитального ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах» РД 32 ЦЛ 024-2007 и Регламента Центра технического аудита по обеспечению качества приобретаемой продукции.
23.1.3 До приемо-сдаточных испытаний вагона сборочные единицы, оборудование, детали и приборы вагона испытывают, регулируют и принимают после ремонта в соответствующих цехах вагоноремонтного завода.
Проверяют соответствие применяемых при ремонте материалов и конструкций требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам.
23.1.4 Испытания должны проводиться при климатических условиях в соответствии с пунктом 3.15 ГОСТ 15150-69, если в нормативных документах или в программе и методике испытаний не оговорены другие условия.
23.1.5 При контроле и испытаниях должно применяться испытательное оборудование (стенды и приспособления) и средства измерений, указанные в программах приемо-сдаточных испытаний соответствующей модели вагона.
23.1.6 Испытательное оборудование должно быть аттестовано по ГОСТ Р 8.568-97, а средства измерения, применяемые при испытаниях и контроле, поверены по ПР 50.2.006 и иметь действующие свидетельства о поверке.
23.1.7 Если в процессе проведения приемо-сдаточных испытаний вагона будет обнаружено несоответствие его требованиям настоящего Руководства или произойдет отказ (выход из строя) приборов, механизмов и другого оборудования, то должны быть выявлены причины отказа, устранены дефекты и проведены повторные испытания.
23.1.8 При повторных испытаниях вагон должен быть подвергнут проверке по пунктам, по которым выявлены дефекты, и пунктам, по которым испытания первоначально не проводились.
Результаты повторных испытаний должны считаться окончательными.
23.1.9 После проведения приемо-сдаточных испытаний оборудование вагона должно быть приведено в исходное состояние.
23.1.10 Результаты приемо-сдаточных испытаний должны быть оформлены в установленном порядке и в паспорте вагона должна быть сделана отметка о его приемке.
23.1.11 Сеть водоснабжения при выпуске вагонов из ремонта должна быть заполнена водой. У вагонов, отправляемых из ремонта без проводников с 1 сентября по 1 июня, воду из сети водоснабжения и отопления полностью сливают.
23.1.12 Покрытия на наружных и внутренних поверхностях вагона должны соответствовать требованиям документов указанных в разделе 22 настоящего руководства.

23.2 Тележки
23.2.1 Все проверочно-регулировочные работы на тележках производят под тарой вагона на выверенном участке железнодорожного пути, состояние которого должно проверяться через каждые 6 месяцев. Выверенным участком железнодорожного пути считают путь длиной не менее 30 м колеи (1520+/-2) мм, на котором допускается превышение одной рельсовой нитки по отношению к другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм на длине указанного пути.
Проверочно-регулировочные работы производят в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Руководства.
23.2.2 Результаты проверки правильности сборки и постановки под кузов вагона тележек должны заносить во внутризаводской технологический паспорт ремонта за подписью мастера, производившего проверку.

23.3 Тормозное оборудование
Испытание и приемку тормозного оборудования производят в соответствии с требованиями «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования» 732-ЦВ-ЦЛ, «Руководства по системному техническому обслуживанию. Пассажирский вагон 160 км/ч. Тверь» N ТА 32870/84.

23.4 Сцепное устройство и буферные комплекты
23.4.1 Автосцепное устройство
23.4.1.1. Монтажные размеры автосцепного устройства вагонов должны соответствовать требованиям, указанным в «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог». Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».
Монтажные размеры сцепного устройства вагонов БСУ-3 должны соответствовать требованиям, указанным в Руководстве по эксплуатации беззазорного сцепного устройства БСУ-3 10185.61.00.000РЭ.
Расстояние от продольной оси автосцепки до головок должно быть не более 1080 мм и не менее 1030 мм.
23.4.1.2 В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам, при необходимости, выполняют следующие регулировочные работы для вагонов на люлечных тележках:
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I ставят не более двух прокладок общей толщиной не более 20 мм, под все опорные подшипники люлечных подвесок одной стороны тележки. При установке регулировочных прокладок под опорные подшипники подвесок необходимо ставить регулировочные прокладки в соответствии с рисунком 3.14, под головку предохранительного стержня той же толщины;
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II подбирают регулировочные диски (черт. 875.30.003) под пружинные комплекты центрального подвешивания не более 2 шт. толщиной не более 14 мм (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
— на тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М регулировочные работы производят следующим образом: разворачивают валики серег и опорные шайбы в нужное для регулировки положение 1, 2 или 3 в соответствии с рисунком 23.1 «б». Устанавливают, при необходимости, под пружинные комплекты центрального подвешивания регулировочные диски (черт. 875.30.003) суммарной толщиной до 20 мм не более 2 шт. (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают регулировочные диски (рисунок 23.2) под буксовые пружины общей толщиной не более 8 мм (не более одного диска и одной толщины на сторону тележки);
После проверки высоты автосцепок на вагоне, проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ-I. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без напряжения) опорных шайб с дном поддона, затем отпустить эти гайки на пол оборота и зашплинтовать.
Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380-2005.

См. Рисунок 23.1 — Положение валиков и опорных шайб центрального подвешивания при регулировке высоты автосцепки вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ тип II (а), КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М (б)
См. Рисунок 23.2 — Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания люлечных тележек

23.4.1.3 Высота оси автосцепки от головок рельсов для вагонов на безлюлечных тележках при необходимости может быть отрегулирована. Под пружины центрального подвешивания устанавливаются регулировочные диски (черт. 4095.00.002, 4095.00.002-01, 4095.00.002-02) общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются регулировочные диски (рисунок 23.3) общей толщиной до 4 мм (в количестве не более одного в опорное гнездо).

Внимание! При установке дополнительных прокладок, при регулировке высоты автосцепки вагонов на безлюлечных тележках, необходимо учитывать, что при нагрузке на тележку от брутто вагона буксовые поводки должны располагаться горизонтально.

См. Рисунок 23.3 — Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания безлюлечных тележек

Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380-2005.
Прокладки под пружинами буксового подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Прокладки под пружинами центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Устанавливать составные прокладки не допускается.
23.4.1.4 Разность между высотами автосцепок от головок рельсов по концам вагона не должна быть более 15 мм, провисание автосцепки — не более 10 мм, отклонение от горизонтали вверх — не более 3 мм.
В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам выполняют регулировочные работы в соответствии с настоящим разделом.
23.4.1.5 Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации

Пленум Верховного Суда Российской Федерации (ПВС РФ; лат. plenum — полное) — орган Верховного суда РФ, представляющий собой собрание всех судей Верховного суда России. ПВС РФ правосудие не осуществляет, а обеспечивает правильное и единообразное применение законов судами и дает разъяснения и толкования норм права посредством принятия постановлений.

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ. Участие Генерального прокурора РФ в работе Пленума обязательно. В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

Полномочия

Полномочия пленума:

  • рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и дает разъяснения судам по вопросам судебной практики; при обсуждении вопросов о даче судам разъяснений заслушивает сообщения председателей верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных судов о судебной практике;
  • утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ;
  • утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;
  • рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в Государственную Думу РФ в порядке осуществления законодательной инициативы по вопросам ведения Верховного Суда РФ;
  • заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;
  • рассматривает представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (или действующих на территории РФ разъяснений Пленума Верховного Суда СССР) законодательству РФ или постановлениям Пленума Верховного Суда РФ;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Ссылки

  • Официальный сайт Верховного Суда России

Судебная система Российской Федерации

Конституционные
суды

Конституционный суд Российской Федерации • Конституционный (уставный) суд субъекта РФ

Суды общей юрисдикции

Верховный Суд РФ

Пленум • Президиум • Судебная коллегия по гражданским делам • Судебная коллегия по уголовным делам • Военная коллегия • Кассационная коллегия

Субъектов РФ

Верховные суды республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия • Краевые суды: Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский • Областные суды: Амурский • Архангельский • Астраханский • Белгородский • Брянский • Владимирский • Волгоградский • Вологодский • Воронежский • Ивановский • Иркутский • Калининградский • Калужский • Кемеровский • Кировский • Костромской • Курганский • Курский • Ленинградский • Липецкий • Магаданский • Московский • Мурманский • Нижегородский • Новгородский • Новосибирский • Новосибирский • Оренбургский • Орловский • Пензенский • Псковский • Псковский • Рязанский • Самарский • Саратовский • Сахалинский • Свердловский • Смоленский • Тамбовский • Тверской • Тверской • Тульский • Тюменский • Ульяновский • Челябинский • Ярославский • Городские суды: Москва • Санкт-Петербург • Суды автономных областей: Еврейская АО • Суды автономных округов: Ненецкий АО • Ханты-Мансийский АО • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

Военные суды

Окружной (флотский) суд • Гарнизонный суд

Прочее

Районный суд • Мировой суд

Арбитражные суды

Высший АС РФ

Пленум • Президиум

Волго-Вятского • Восточно-Сибирского • Дальневосточного • Западно-Сибирского • Московского • Поволжского • Северо-Западного • Северо-Кавказского • Уральского • Центрального

Апелляционные

1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20

АС субъектов РФ

АС республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Хакасия • Удмуртия • Чечня • Чувашия • Краевые АС: Алтайского • Забайкальского • Камчатского • Краснодарского • Красноярского • Пермского • Приморского • Ставропольского • Хабаровского • Областные АС: Амурской • Архангельской • Астраханской • Белгородской • Брянской • Владимирской • Волгоградской • Вологодской • Воронежской • Ивановской • Иркутской • Калининградской • Калужской • Кемеровской • Кировской • Костромской • Курганской • Курской • Липецкой • Магаданской • Московской • Мурманской • Нижегородской • Новгородской • Новосибирской • Омской • Оренбургской • Орловской • Пензенской • Псковской • Ростовской • Рязанской • Самарской • Саратовской • Сахалинской • Свердловской • Смоленской • Тамбовской • Тверской • Томской • Тульской • Тюменской • Ульяновской • Челябинской • Ярославской • Городские АС: Москва • Санкт-Петербург и Ленинградская область • АС автономных областей: Еврейская АО • АС автономных округов: Ханты-Мансийский АО — Югра • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

Дисциплинарное судебное присутствие

Негосударственные
суды*

Третейский суд • Международный коммерческий арбитражный суд

См. также

Судебный департамент при Верховном Суде РФ • Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов • ГАС Правосудие

* Формально не входят в судебную систему России | Проект:Право

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

29. Отчеты арбитражного управляющего: виды, сроки предоставления, информация, подлежащая включению в отчеты

Порядок подготовки отчетов арбитражных управляющих регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № от 22 мая 2003 г. № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего».

Отчет арбитражного управляющего — документ, подтверждающий выполнение им своих функций в процедурах банкротства.

Арбитражный управляющий составляет следующие отчеты (заключения):

  • отчет временного управляющего;
  • отчет внешнего управляющего;
  • отчеты конкурсного управляющего — о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;
  • заключения административного управляющего — о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

На титульном листке указываются все реквизиты должника, наименование арбитражного суда, в котором введена и проводится одна из процедур банкротства.

Отчет временного управляющего

Особенностью проведения процедуры наблюдения в отношении должника является подготовка временным управляющим анализа финансового состояния должника.

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.

К отчету временного управляющего прилагаются копии:

а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;

б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;

в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;

г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;

е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);

ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

Отчет внешнего управляющего

В соответствии с п. 1 ст. 117 Закона о банкротстве в случае, если в ходе внешнего управления удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, уведомляет об этом лиц, требования которых были включены в реестр требований кредиторов, и представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.

Отчет внешнего управляющего должен содержать:

— баланс должника на последнюю отчетную дату;

— отчет о движении денежных средств;

— отчет о прибылях и об убытках должника;

— сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;

— расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника, сведения о мерах по ее взысканию и об оставшихся нереализованными правах требования должника;

— сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

— сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;

— сведения о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

— иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.

В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:

— о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

— о продлении установленного срока внешнего управления;

— о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

— о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.

Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:

а) реквизиты основного счета должника;

б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

В соответствии со ст. 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсного управляющего прилагаются:

— документы, подтверждающие продажу имущества должника;

— реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

— документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;

— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

— перечень требований кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора);

— перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).

Отчеты административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:

а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;

б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;

в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;

г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства — при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 статьи 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

К заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:

а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

б) отчетов должника;

в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.