Возникновение права хозяйственного ведения на объект недвижимости

Предусматривается два основания возникновения права хозяйственного ведения.

Первое — закрепление собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения имущества. Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования. Право хозяйственного ведения возникает с момента передачи имущества, а в отношении объектов недвижимого имущества — с момента государственной регистрации. Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного необходимо представить в регистрирующий орган:

— акт государственного или муниципального органа о закреплении конкретного имущества за соответствующим предприятием или учреждением;

— акт приема — передачи этого имущества.

Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения является самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением. Такое имущество автоматически становится гос. собственностью и поступает в хозяйственное ведение соответствующего юридического лица. Право собственности гос. или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах. Данное имущество не нуждается в закреплении, «согласии собственника», иных актах его волеизъявления. Не требуется и предварительная регистрация права гос. (муниципальной) собственности. На гос. регистрацию права хозяйственного ведения необходимо представить договор о приобретении имущества, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. Кроме упомянутых документов для гос. регистрации права хозяйственного ведения необходимо представить полный пакет учредительных документов (подлинники и копии или нотариально удостоверенное копии), документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) или лица, действующего от имени организации без доверенности (приказ о назначении), заявление о гос. регистрации права.

Право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права гос. или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра гос. или муниципальнойсоб-ти. Если право гос. (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует гос. регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после гос. регистрации права.

(см. текст в предыдущей редакции)

Право хозяйственного ведения прекращаетсяпо основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности. А также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Прекращением права хозяйственного ведения является правомерное изъятие недвижимого имущества у предприятия по решению собственника, отказе собственника от права собственности; гибели или уничтожению имущества; утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Правомерное изъятие возможно в случае если такое имущество:

1. Является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;

2. Закреплено собственником за указанными правообладателями либо приобретено ими за счет средств выделенных собственником на его приобретение п.2 ст. 296ГК.

Вопрос 2. Представление документов на государственную регистрацию прав. Заявители (лица, представляющие заявления) при государственной регистрации прав. Формы заявлений о государственной регистрации прав и требования к их заполнению. Представление документов на государственную регистрацию прав посредством почтового отправления. (ст. 16 ФЗ № 122-ФЗ, Приказ Минэкономразвития № 722 от 29.11.2013 г.)

Государственная регистрация прав носит заявительный характер. Подача заявлений может быть осуществлена через специализированные пункты приема документов (МФЦ, Кадастровая палата),а так же в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
При этом такое заявление в форме электронного документа представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, путем заполнения формы такого заявления, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в сети «Интернет», и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, а также сторон договора или уполномоченных ими на то лицами в порядке, установленном федеральным законом. При подаче такого заявления нотариусом заявление подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722).

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

При подаче заявления нотариусом, заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть также представлены работником нотариуса, имеющим письменное подтверждение его полномочий на подачу заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, выданное нотариусом и скрепленное его подписью и печатью.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц. Заявитель вправе представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

В качестве заявителей выступают:

правообладатели;

стороны договора или уполномоченные ими на то лица (при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом);

судебный пристав-исполнитель (если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

орган государственной власти, орган местного самоуправления;

нотариус (в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия;

лицо, право у которого возникает на основании актов государственного органа или актов органа местного самоуправления;

В случае, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение.

Государственная регистрация права проводится без заявления правообладателя при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на недвижимое имущество.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — посредством почтового отправления).

В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления:

— подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

— сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;

— подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;

— доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

— к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Вопрос 3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Информационное взаимодействие при ведении Единого государственного реестра недвижимости.

С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. В материале приведены основные изменения рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации прав на недвижимость. Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных законов или внесении в них изменений. Полагаем, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона.

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 1340;

Статья 250 УК РФ. Загрязнение вод

1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, —

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

См. все связанные документы >>>

1. Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что загрязнение воды, являющейся всеобщим условием жизнедеятельности человека, способно причинить вред практически всем элементам окружающей природной среды: животному миру, лесам, почве, недрам и т.д.

2. Объект преступления — отношения по обеспечению сохранности нормального качества водных ресурсов как природного условия жизни и здоровья людей, функционирования сельскохозяйственного производства, лесоводства и рыболовства.

Предметом преступления являются поверхностные или подземные воды, источники питьевого водоснабжения. Внутренние морские воды, территориальные воды страны, Мировой океан к предмету рассматриваемого преступления не относятся.

В соответствии с Водным кодексом РФ поверхностными водами признаются воды, постоянно или временно находящиеся на поверхностных водных объектах; подземными — воды, в том числе минеральные, находящиеся в подземных водных объектах. Источниками питьевого водоснабжения считаются водные объекты, вода которых используется в системе питьевого водоснабжения.

3. Объективная сторона включает: а) загрязнение; б) засорение; в) истощение поверхностных или подземных вод или источников питьевого водоснабжения; г) иное изменение их природных свойств.

Под загрязнением понимаются сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Засорение — это сброс или поступление иным образом в водные объекты использованных предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Истощение вод означает устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. Иным изменением природных свойств поверхностных или подземных вод является существенное изменение их биологического разнообразия либо ухудшение первоначального физического, химического или биологического состава.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.98 N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» указано (п. 9), что эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по соответствующей части ст. 250.

Существенный вред как последствие рассматриваемого преступления характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при которой уровень смертности превышает среднестатистический в 3 раза и более; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п.

4. Между наступившими последствиями и загрязнением вод должна существовать прямая причинная зависимость.

5. Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с момента наступления указанного в законе существенного вреда.

6. С субъективной стороны преступление характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

В тех случаях, когда виновным в совершении рассматриваемого преступления признается должностное лицо государственного органа или учреждения либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой организации, при наличии в действиях признаков злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, оно несет ответственность по совокупности ст. ст. 250 и 285 или ст. 201 УК.

8. Квалифицирующими признаками, указанными в ч. 2 ст. 250, выступают два фактических обстоятельства: 1) последствия преступления в виде причинения вреда здоровью человека или массовой гибели животных (см. комментарий к ст. 246); 2) место совершения преступления — территория заповедника или заказника, зона экологического бедствия или зона чрезвычайной экологической ситуации.

Нередко возникает ситуация, когда, в связи с недостатком свободного пространства или в связи с невоспитанностью других автолюбителей, автомобиль оказывается заперт во дворе или автостоянке. Многие не знают, что делать в создавшейся ситуации и как освободить своё транспортное средство. В предлагаемом материале рассматривается, что следует делать, если подпёрли машину, способы выхода из подобного положения.

Можно ли самостоятельно передвигать заблокировавший вас автомобиль

У большинства автолюбителей возникает желание убрать помеху самостоятельно. Но не все знают, можно ли вызывать эвакуатор, если машину заблокировали, или убрать чужую автомашину другим способом.

Главное, что стоит запомнить, – не нужно нервничать и совершать необдуманные поступки. По комментариям компетентных представителей ГИБДД, не стоит стараться подвинуть мешающее транспортное средство своими силами без уведомления владельца. Вызов для этой цели эвакуатора не относится к правомерным поступкам, если речь идёт о чужом автомобиле.

А если в процессе перемещения чужой транспорт будет поцарапан или нанесены другие повреждения, владелец вправе обратиться в судебные инстанции для возмещения ущерба, предварительно зафиксировав дефекты и проведя подтверждающую экспертизу. В случае доказательств вины придётся возместить ущерб, что обойдётся достаточно дорого.

Можно ли вызвать сотрудников ГИБДД

Если обратиться за советом к специалистам, то рекомендации будут следующими: если нет возможности отыскать владельца и не к кому обратиться по причине отсутствия водителя на месте, чтобы блокировка была снята как можно скорее и заблокировавший транспорт убран, обращайтесь в ГИБДД. Не стоит думать, куда позвонить заблокированному – простые номера 02 или 112, после чего просьба будет передана в соответствующую службу.

Как быть в сложившейся ситуации

В этом случае следует сохранять спокойствие. Если известен владелец, стоит с ним связаться. А если такой возможности нет, необходимо обратиться в компетентные органы (ГИБДД). Именно они призваны решать подобные вопросы, если не получается найти выход из проблемы самостоятельно.

К автовладельцу, создавшему помехи для движения транспорта, будут приняты соответствующие меры административного воздействия, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП. В подобной ситуации виновник подвергается штрафу в размере двух тысяч рублей (в городах федерального значения сумма штрафа увеличена до трех тысяч), а автомобиль будет транспортирован на штрафную стоянку.

Заблокирован выезд со двора

Если автомобиль оказался заблокированным во дворе машиной, принадлежащей соседям или другим людям, не стоит предпринимать необдуманных поступков и паниковать, даже если опаздываете на важную встречу или на работу.

В такой ситуации запирают чаще всего знакомые (соседи), к которым несложно обратиться лично, сообщив, что ваш транспорт заперли во дворе и необходимо освободить проезд. Большинство соседей и принадлежащий им транспорт известны, поэтому не возникает вопроса, к кому обращаться. Проблема будет быстро улажена без скандалов и конфликтов, поскольку виновный не заинтересован в разжигании ссоры.

Однако не всегда подобные вопросы решаются так просто. Если сосед отсутствует или автомобиль оказывается неизвестной принадлежности, придётся ожидать, пока водитель явится на место и не освободит проезд.

У многих появляется соблазн сделать вид, что не заметили помехи и задеть машину, поцарапав кузов. Это заставит владельца потратить время на оформление страховки и возмещение ущерба. Но не стоит действовать так опрометчиво. Минутное моральное удовлетворение обернётся претензиями соседа, тем более что во дворе всегда найдутся свидетели происшествия и доброжелатели, которые сообщат ему о виновнике появления дефекта.

Заблокировавшему водителю в подобной ситуации угрожает только назначение небольшого административного штрафа в размере трёхсот рублей, а нанёсшему повреждения придётся возмещать потраченные средства на ремонт авто.

В этом случае гораздо проще сообщить о проблеме в ГИБДД, и вопрос будет решён способом, описанным выше, что позволит выехать со двора, не нарушив закон и избежав неприятностей.

Заблокирован выезд с парковочного места

Ситуация, когда оказывается перекрытым выезд с парковки, возникает не так уж и редко. Не всегда автовладельцы, помещая машину на стоянку, соблюдают установленные правила парковки, создавая проблемы для других водителей. В подобных ситуациях имеется несколько способов решения:

  • попробовать отыскать телефонный номер или другую контактную информацию на авто – иногда водители оставляют сведения под стеклом или придавливают дворником. Если такая записка найдена, останется дозвониться хозяину и договориться о решении проблемы;
  • воздействовать на сигнализацию машины, предусмотренную для обратной связи – в некоторых автомобилях установлены такие средства, передающие сигнал на брелок с ключами водителя. Эти места обозначаются соответствующим образом – изображение лапы или руки;
  • запустить звуковую сирену обычной сигнализации, похлопав автомашину;
  • посигналить непродолжительное время. Есть вероятность, что хозяин всё же услышит свою машину и как-то отреагирует. Но длительно держать руку на клаксоне не стоит, поскольку тем самым уже вы нарушаете правила использования звуковых сигналов, мешаете другим людям. В особенности когда проблема возникла во дворе многоэтажного дома;
  • вызвать представителей ГИБДД – крайняя мера, к которой стоит прибегать, если вопрос не решается другим способом.

У многих возникает соблазн передвинуть виновника затора самостоятельно или воспользовавшись помощью друга с его машиной. Но если в процессе перемещения авто будет повреждено, это грозит более серьёзными проблемами, чем потеря времени.

Если перечисленными способами выйти из создавшейся ситуации не получается, придётся действовать следующим образом:

  • подождать появления хозяина;
  • отказаться от поездки или воспользоваться общественным транспортом, оставив свою машину. Но также необходимо обратить внимание, чтобы она не создавала помех другим.

Эти варианты позволят избежать многих затруднений, способных образоваться, если прибегнуть к самостоятельному решению вопроса методами, нарушающими требования законодательства.

Заблокирован выезд из гаража

Нередко возникают проблемы с выездом из гаража, если другой автолюбитель неудачно поставил свою машину. В этой ситуации следует поступать любым из способов, приведённых выше. Не стоит забывать, что создание помехи для движения другим автомашинам и переходом относится к нарушениям п. 12.4 ПДД, поэтому к виновным будут применены меры административного воздействия.

Договориться с автовладельцем, допустившим подобное нарушение лучше самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников ГИБДД. Но такой выход оказывается возможным далеко не всегда, поэтому приходится прибегать к крайним мерам.

Автомобиль перекрыл выезд

Если такая ситуация складывается постоянно, стоит предупредить виновника, оставив ему записку и прикрепив её к машине. Нередко запертыми оказывается сразу несколько автомобилей. В таких случаях будет легче отыскать возможный выход коллективными усилиями.

Если владелец известен кому-либо из заблокированных водителей, лучшее решение – попытаться связаться с автовладельцем, чей автомобиль создаёт препятствия. Но иногда не обойтись без вызова представителей ГИБДД и принудительной эвакуации транспорта.

Как следует из представленного материала, не стоит впадать в панику, если автомашина оказывается заблокированной недобросовестным водителем. Не стоит нарываться на неприятности, пытаясь убрать помеху самостоятельно или стараясь проехать с риском задеть чужую машину. Если отсутствует возможность связаться с хозяином, лучший способ решения проблемы – вызвать сотрудников ГИБДД, благодаря чему автомашина будет убрана, а к виновнику проблемы приняты соответствующие меры. Помните, что не всегда потери времени стоят того, чтобы прибегать к кардинальным способам выхода из ситуации.