В 20 лет меняют паспорт

Замена паспорта в 20 лет

Главный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, россияне впервые получают по достижении 14 лет. Внутренний паспорт не является бессрочным документом и подлежит обязательной замене еще дважды в течение жизни – по достижении 20 и 45 лет. О том, как и где заменить паспорт в 20 лет и пойдет речь в нашей статье.

Обязательно ли менять паспорт в 20 лет

Менять паспорт по достижении 20 лет – обязательно. Поскольку документ, который не поменяли вовремя после достижения определенного возраста, будет считаться недействительным. Используя его далее, гражданин автоматически становиться нарушителем российского законодательства.

В какой срок необходимо поменять паспорт в 20 лет. Когда можно подавать документы

Заменить паспорт можно на протяжении 30 дней после того, как наступили требуемые обстоятельства. В данном случае замене подлежит документ на протяжении месяца после наступления 20-летия заявителя. Подавать документы можно уже в день рождения.

Не получат штрафных санкций в случае просрочки этого периода только военные, которые пребывают на службе. Отсчет допустимых 30 дней у них будет начинаться после того, как они вернуться со службы. Может быть ряд и других непредвиденных обстоятельств, но они должны быть подтверждены документально.

В случае просрочки на заявителя будет наложен штраф. Оплатить его нужно в 10-дневный срок или же предоставить документ, подтверждающий уважительную причину того, что паспорт не оформлен вовремя.

Где поменять паспорт

Какая бы не была причина замены паспорта, провести процедуру можно в одной из инстанций: отдел миграции при МВД, МФЦ «Мои документы», онлайн-портал Госуслуги.

МВД: отдел Миграции

Сюда обращаются граждане России для замены своих гражданских паспортов. На сегодняшний день этот вариант замены паспорта является наиболее неудобным, из-за специфического режима работы плюс один отдел миграции обслуживает сразу целый район. Именно поэтому многи предпочитают пользоваться услугами МФЦ или онлайн-порталом Госуслуги.

Однако все же существуют ситуации, когда для замены паспорта необходимо обращаться строго в отел Миграции МВД:

  • Документ похищен или его потеряли.
  • Паспорт выдают гражданину впервые.
  • Документ получает человек, который считается полностью или частично недееспособным.

МФЦ

Через МФЦ новый документ получают только в ситуациях:

  • В 20 или 45 лет (когда срок его действия окончен).
  • Документ поврежден или его испортили.
  • В предыдущем документе есть ошибки.
  • В связи со сменой фамилии или любой другой личной информации.

Чтобы заменить паспорт через МФЦ, нужно:

  • Собрать все нужные документы.
  • Определиться с МФЦ, куда стоит подавать документы (в основном по месту проживания).
  • С пакетом документов прийти в центр и стать в электронную очередь. Оператору нужно предоставить документы и чек об уплаченной госпошлине. Работник укажет точный день, когда документ будет готов.
  • Забрать паспорт.

Портал Госуслуги

Самым популярным, удобным и часто используемым методом является подача документов через портал «Госуслуги». Для этого нужно пройти регистрацию личного кабинета на их сайте: gosuslugi.ru. Однако сразу стоит отметить, что подать документы онлайн не получиться, заявителю будет назначено время визита, когда принести пакет документов.

Какие нужны документы в МФЦ

Чтобы поменять документы при достижении 20 лет понадобиться собрать такой пакет документов:

  • Заявление по форме 1П.
  • Старый паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • 2 фото для документов. Размер – строго 3,5 на 4,5 см. На снимке четко просматриваются все черты лица. Можно использовать как черно-белые, так и цветные снимки.
  • Квитанция с указанием оплаты государственной пошлины.
  • Документы для внесения дополнительной информации: билет из военкомата, свидетельство о рождении ребенка или о регистрации брака, записи о смене пола или фамилии (если такое было).

Документы, которые берет работник управления, он обязан отдать вместе с новым паспортом. После подачи документов на новый паспорт заявитель имеет право требовать справку о том, что справки приняли и в каком количестве, а также попросить выдать ему временное удостоверение.

При подаче документов обязательно заполняется заявление на выдачу нового паспорта. В него в обязательном порядке вносятся такие личные данные заявителя:

  • Точное местонахождение и причина получения нового документа.
  • Указать паспортные данные и личные: ФИО, место и дата рождения, пол, телефонный номер и другие пункты, которые будут требоваться в заявлении.
  • Данные заграничного паспорта (если есть).
  • Точный адрес и название управления, в котором подается заявление.
  • Фото для документов.

Замена паспорта через госуслуги: пошаговая инструкция

Пройти все шаги замены можно на официальном сайте «Госуслуги».

Для этого нужно четко следовать инструкции:

  • Чтобы поменять паспорт, нужно выбрать один из способов получения – при личном посещении или онлайн-вариант.
  • Пройти регистрацию на портале «Госуслуги».
  • В личном кабинете заполнить заявление в электронном виде, в котором потребуется внести такие данные: номер свидетельства о рождении и паспорта, который нужно поменять, свидетельство о заключении брака или расторжении (если такие документы имеются), документы о военном учете или свидетельства о рождении детей (если такие документы есть).
  • Загрузить фото для анкеты, учитывая правила, указанные в инструкции.
  • После перепроверки введенных данных отправить заявление в ГУВД МВД. О том, что документы приняты, придет уведомление по электронной почте или смс.
  • Как только заявление рассмотрят детально, на электронную почту приходит уведомление о том, что заявитель допущен к оплате государственной пошлины. Также будет предоставлена квитанция для оплаты.
  • После оплаты сбора и личного приглашения, которое приходит на почту, в указанный день посетить подразделение ГУМВ МВД. При себе иметь весь пакет документов, два фото любого цветового формата размером 3,5 на 4,5 см. После проверки документов работник указывает срок выдачи нового документа.

Важно! Явиться в ГУМВ МВД необходимо в течение 30 дней с момента получения приглашения. В противном случае оно аннулируется и придется проходить всю вышеописанную процедуру заново!

  • Останется только в назначенный день прийти для получения в руки лично нового документа.

Госпошлина на замену паспорта в 20 лет

За замену внутреннего российского паспорта по достижении 20 лет необходимо оплатить обязательную государственную пошлину. Ее размер составляет 300 рублей. Столько же стоит замена паспорта и других случаях, например, при смене фамилии, места проживания или других личных данных. Госпошлина за выдачу первого паспорта гражданина РФ в 14 лет также составит 300 рублей.

Обратите внимание, что при оплате госпошлины за замену паспорта в 20 лет через портал Госуслуги предоставляется скидка в размере 30% и к оплате подлежит 210 рублей, вместо 300 рублей.

Если паспорт утерян, украден или испорчен так, что не пригоден к использованию, заявителю придется заплатить госпошлину в размере 1500 рублей.

Сроки замены и штраф за просрочку

В российском законодательстве установлен четкий срок для замены паспорта после наступления обстоятельств, когда он становиться недействительным. Заявителю дается 30 дней. В случае нарушения установленного срока гражданин автоматически совершает административное правонарушение. Средние штрафы за такое нарушение составляют 2000-3000 рублей. Если гражданин живет с недействительным паспортом в городах, которые имеют федеральное значение (Москва, Санкт-Петербург), штраф возрастает до 5000 рублей. При назначении наказания за просрочку также могут учитывать отягощающие или смягчающие обстоятельства.

Срок выдачи готового документа зависит от того, проживает и прописан ли заявитель по месту обращения замены. Если гражданин обратился по месту прописки, то работники обязаны выдать документ в течение 10 рабочих дней. Если же документы будут выдавать не по месту регистрации, то процедура может затянуться до 2 месяцев.

Помните! При подаче документов на замену паспорта Вы можете попросить у сотрудников оформить временное удостоверение личности. В этом случае не придется два месяца жить без внутреннего паспорта.

Понятие «судебное звено» и его особенности

Суды работают в рамках единой судебной системы, поэтому они имеют организационную и функциональную связь.

Любые организационные связи относятся к понятию «судебное звено», которое представляет собой элемент судебной системы. В нее включены суды идентичных территориальных образований, которые обладают равной компетенцией. Категория «звено» судоустройственная. С ее помощью определяется однотипность некоторой части судов, значение и место в судебной системе.

Что касается однотипности, судов одного звена, то она заключается в равной территориальной дислокации, структуре, компетенциях и составе. Компетенция здесь представляет собой территориальную подсудность (все категории дел рассматривает только суд этого звена) и судебные инстанции (полномочия).

Общее правило гласит, что, чем выше «располагается» суд в судебной иерархии, тем более сложные виды дел он может рассматривать.

Пример 1

Мировые судьи занимаются решением уголовных дел, которые предусматривают до 3 лет лишения свободы). Районными судами решаются дела о преступных деяниях, для которых характерна средняя степень тяжести, а областными и соответствующими судами дела о тяжких и особенно тяжелых преступных деяниях.

В любой стране судебная система включает несколько звеньев. Это дает возможность оспаривать решения нижестоящих судов в вышестоящих судах.

Суды отличаются от других органов страны тем, что не имеют отношений подчинения. Так, мировые судьи не должны подчиняться районному суду. Он же, в свою очередь, не должен подчиняться областному, краевому и верховному суду республики.

Понятие и особенности судебной инстанции

При рассмотрении функциональных (процессуальных) связей судов, отметим, что они характеризуются взаимодействием судебных инстанций.

Сущность функциональных связей любого суда состоит в возможности обжаловать постановление нижестоящего суда в порядке закона в вышестоящий суд.

Определение 1

Судебная инстанция — это суд, который осуществляет соответствующий вид судебной деятельности. Она обладает определенными судебными полномочиями. Понятие считается судопроизводственным, поскольку характеризует процессуальные взаимоотношения, проявляющиеся между судами.

Сегодня в нашей стране предусмотрены суды нескольких инстанций:

  • первая,
  • апелляционная,
  • надзорная,
  • кассационная.

Суды играют роль одной судебной инстанции (суды, находящиеся на первом звене: воинский суд, арбитражный суд в субъектах РФ, мировой судья). Также они имеют иногда значение нескольких инстанций (районные суды представлены первой и апелляционной, областные суды включают апелляционную и кассационную, Верховный Суд представлен всеми четырьмя инстанциями).

Инстанции судов обладают особенностями, которые касаются перечня организаций, имеющих судебные полномочия. Для них характерны судебные составы компетенции и соответствующие процедуры рассмотрения дел.

Определение 2

Суд первой инстанции представлен судебным органом. Он занимается рассмотрением дела по существу. Его цель представляет собой назначение наказания для виновных субъектов, оправдание (реабилитация) для не виновного субъекта. Если суд рассматривает гражданские дела, то цель представлена разрешением гражданско-правовых споров.

Такие суды представлены всеми судами, наделенными общей юрисдикцией, арбитражами, федеральными арбитражными судами в округах, специализированными арбитражами.

Если суд на этой инстанции занимается уголовным и гражданским судопроизводством, то для этого присуще несколько особенностей.

Он устанавливает:

  1. доказано ли, что было совершено деяние, которое должно рассматриваться в уголовном судопроизводстве;
  2. есть ли доказательства, что подсудимый совершил уголовное преступное деяние;
  3. виновность подсудимого лица.

Когда суд рассматривает дело по существу, он должен выслушать доводы всех сторон, включая обвинение и защиту. Далее доказательства должны быть оценены в зависимости от внутреннего убеждения судьи, который в этом процессе руководствуется знанием законов и совестью.

После изучения и анализа совокупности доказательств, судья выносит оправдательный, обвинительный приговор (определяет, назначить наказание или нет). Также он может прекратить дело в соответствии с основаниями, которые есть в действующих законах.

В ходе гражданского судопроизводства происходит установка фактических обстоятельств, выслушиваются мнения сторон, представленных истцом и ответчиком. Далее суд может определить окончательное решение, а иск может быть удовлетворен частично или в полной мере. В удовлетворении иска может быть отказано.

Для рассматриваемого суда характерен следующий состав:

  • мировые судьи (судьи федерального суда);
  • судья федерального суда и коллегия, которая включает 12 присяжных заседателей (необходимо ходатайство обвиняемого субъекта, касающееся дел о тяжких преступлениях);
  • коллегия, включающая трех судей федерального суда;
  • коллегия, которая состоит из судьи и 2 арбитражных заседателей.

Жалобы или представления на любой судебный приговор формируются в течение 10 дней. Если они подаются на решения по гражданскому процессу, который проходил в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах субъекта, то срок составляет 1 месяц с того времени, когда они были приняты.

Замечание 1

Важно отметить, что суды первой инстанции работают с судебными актами, не вступившими в законную силу. Тем не менее, есть возможность их обжалования в ходе апелляционной инстанции в суде.

Суды апелляционной и кассационной инстанций

Суд апелляционной инстанции производит проверку степени законности, обоснованности постановлений, которые вынес суд первой инстанции. Они не вступили в законную силу. Это производится посредством повторного рассмотрения дела по существу.. По уголовным делам происходит также проверка справедливости

В качестве основания для рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции выступает апелляционная жалоба участников судебного процесса. Также это может быть апелляционное представление прокурора, подаваемое через суд, который принял решение.

Еще недавно в Российской Федерации апелляционный порядок осуществления проверки судебных актов был доступен только для приговоров, решений и иных судебных актов мировых судей. В рамках подсистемы арбитражных судов это было возможно только в отношении судебных актов арбитражных судов субъектов.

Сейчас судами апелляционной инстанции могут являться:

  • районный суд по части приговоров и решений мировых судей;
  • верховный суд, работающий в краях и республиках, по части приговоров и решений районных судов;
  • окружной (флотский) военный суд по части приговоров и решений гарнизонного военного суда;
  • судебная коллегия Верховного Суда РФ в области актов верховного суда, работающего в республиках, областях, краях, включая соответствующие суды, принимаемые по первой инстанции;
  • Судебная коллегия по делам военнослужащих, работающая в рамках Верховного Суда по части актов флотских и окружных военных судов, принимаемых в системе первой инстанции;
  • Апелляционная коллегия Верховного Суда по части его решений, которые принимались в рамках первой инстанции.

В соответствии с результатами рассмотрения дел суды апелляционной инстанции вправе осуществлять следующие полномочия:

  • приговор остается не измененным;
  • происходит отмена обвинения в виде приговора, в дальнейшем выносится оправдательный приговор;
  • отменяется оправдательный приговор и назначается обвинение;
  • приговор отменяется полностью, а дело передается с целью начала нового разбирательства в суд первой инстанции (дело возвращается прокурору;
  • уголовное дело прекращается, приговор отменяется;
  • происходит изменение приговора.

Если рассмотрению подлежат гражданские дела, то суд апелляционной инстанции имеет полномочия на отмену или изменение решений судов первой инстанции. Он вправе принять новое решение или изменить старое.

Апелляционной инстанцией производится проверка судебных постановлений при использовании непосредственного исследования доказательств. По этой причине законом не предусмотрен возврат дела для нового разбирательства в суд первой инстанции в случае отмены судебного акта.

Апелляционные суды также имеют полномочия самостоятельного исправления любых ошибок, которые допускаются в процессе рассмотрения дел в судах первой инстанции.

Рассмотрение дел в суде апелляционной инстанции завершается вынесением апелляционного приговора (решений, определений или постановлений).

После того, как была произведена проверка судебного акта в апелляционной инстанции, судебные постановления, вступившие в силу, можно обжаловать в суд кассационной инстанции (исключения представлены судебными постановлениями Верховного Суда РФ).

Определение 3

Суд кассационной инстанции представляет собой суд, который осуществляет, в первую очередь, документальную проверку степени законности, обоснованности (справедливости по уголовным делам) судебных актов, которые вынесли суды первой и апелляционной инстанций.

Слишком сложно? Наши эксперты помогут разобраться

В качестве основания для рассмотрения дел в таких судах выступает кассационная жалоба участника одного из судебных процессов. Также это может быть кассационное представление прокурора.

Как представление, так и жалобы в рамках кассационной инстанции может быть подано непосредственно в следующие органы:

  • верховный суд;
  • окружной (флотский) военный суд;
  • Верховный Суд РФ;
  • арбитражный суд округа (Судебная коллегия, рассматривающая споры, которые возникают из гражданских правоотношений; Судебная коллегия, решающая споры в области административных правоотношений).

Замечание 2

В целом кассационная инстанция проводит документальную проверку. Она проверяет, правильно ли принято нижестоящим судом постановление, но не исследует непосредственно доказательства. Суд, как правило, не принимает новые доказательства.

Суд кассационной инстанции по уголовным делам характеризуется использованием принципа недопущения поворота к худшему в отношении осужденных лиц. Это выражено тем, что в ходе пересмотра дел здесь нельзя усилить наказание или использовать закон о более тяжком преступлении.

Доклад кассационной жалобы, представления, которые рассматриваются в соответствии с кассационным порядком в президиуме соответствующих судов, производят председатели суда, его заместители или иные члены президиума (другие судьи этого суда) по их поручению. Ранее они не должны были принимать участие в рассмотрении дела.

Судья-докладчик осуществляет изложение обстоятельств дела, содержание судебного постановления, которое было принято ранее. Он же приводит доводы кассационной жалобы или представления.

При рассмотрении дела суды кассационной инстанции могут принимать следующие виды решений:

  • оставление судебного постановления без изменения;
  • отмена постановления (дело передается для рассмотрения в нижестоящие суды или возвращается прокурору в случае уголовного судопроизводства);
  • в приговор или определение вносятся изменения;
  • принимается другое постановление (гражданские дела), при этом дело не может быть передано на новое рассмотрение (например, ошибки в использовании и толковании материальных норм права);
  • отмена судебного постановления (производство по делу прекращается).

Суд кассационной инстанции в ходе уголовного судопроизводства вправе облегчить наказание, которое назначено осужденному. Также он вправе использовать закон о менее тяжком преступлении.

Замечание 3

Суд может не обращать внимание на доводы, приведенные в кассационной жалобе (представлении). Он имеет право провести проверку производства в полном объеме.

В области гражданских дел в кассационном порядке суды проверяют правильность толкования и использования правовых норм материального и процессуального права судами, которые ранее рассматривали дело. Это производится в рамках доводов, которые указаны в представлении или жалобе. При наличии интересов законности суды кассационной инстанции могут выходить за их рамки.

Сегодня для судов общей юрисдикции предусмотрено 2 уровня, на которые происходит проверка актов. Ее проводит кассационная инстанция в составе:

  • президиумов судебных органов, находящихся в субъектах России; военных судов округов (флота);
  • судебной коллегии Верховного Суда России.

Судебные акты в этой сфере могут становиться законными с того времени, как были провозглашены. Они также проходят проверку в судах надзорной инстанции.

Определение 4

Суд надзорной инстанции представлен судом, который осуществляет пересмотр определений, приговоров и решений, которые вступили в силу закона и составлены нижестоящими судебными органами.

В настоящее время в состав судов надзорной инстанции включен лишь Президиум Верховного Суда РФ.

В нем в качестве судебного надзора могут быть обжалованы:

  1. принятые на первой инстанции постановления верховных судов областей, республик, краев; окружных (флотских) судов. Это предусмотрено для ситуаций, когда они представляют собой предмет апелляционного рассмотрения Верховного Суда;
  2. выступающие в качестве предмета апелляционного рассмотрения и принятые на первой инстанции судебные постановления Верховного Суда;
  3. определения, принятые Апелляционной коллегией в рамках Верховного Суда;
  4. определения, которые выносятся как апелляция и кассация, которые приняла судебная коллегия Верховного Суда РФ;
  5. действующие акты, принимаемые арбитражными органами.

Президиум Высшего Арбитражного Суда принимает к рассмотрению жалобы на судебные акты арбитражных судов, которые уже вступили в законную силу

Основанием, по которому суд надзорной инстанции начинает рассмотрение дела, являются надзорные жалобы. Их подачу производят субъекты процесса и другие субъекты в тех случаях, когда их права, свободы и законные интересы нарушаются действием этих постановлений.

Наделены правом обращаться в Президиум Верховного Суда РФ Генеральный прокурор, включая его заместителей (должно быть представление о пересмотре судебных постановлений).

Подача надзорных жалоб, представлений осуществляется напрямую в Верховный Суд РФ, при этом его судья должен изучить надзорную жалобу, представление и вынести определение, касающееся отказа или передачи их для рассмотрения Президиумом Верховного Суда РФ (передачи на рассмотрение в порядке судебного надзора).

Как и в судах кассационной инстанции, дела здесь рассматриваются, главным образом, на основе представленной документации. Если лица, участвующие в деле и извещенные необходимым образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, то это не должно создавать препятствий рассмотрению дела в порядке надзора.

Здесь судьей-докладчиком оглашаются обстоятельства дела, состав сделанных постановлений, которые уже принимались по делу. Также приводиться должны доводы, касающиеся жалоб и представлений.

После того, как Президиум Верховного Суда РФ рассмотрел определенное дело, он принимает соответствующее постановление.

Замечание 4

Рассматривая надзорные жалобы и кассационные жалобы, Президиум вправе принять решение с помощью большинства голосов. При наличии равного числа голосов, которые поданы за и против пересмотра дела, надзорную жалобу (представление) считают отклоненной.

Президиум при рассмотрении надзорной жалобы (представлений) в порядке надзора, имеет право на:

  • оставление постановлений судов первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменений (надзорной жалобы без удовлетворения);
  • отмену постановлений судов первой, апелляционной или кассационной инстанции (частично или полностью), направление дела для нового рассмотрения в соответствующие суды;
  • отмену судебного постановления и прекращение производства по делу;
  • оставление в силе одного из судебных постановлений, которое было принято;
  • принятие нового судебного постановления, без передачи дела для еще одного рассмотрения в случае, когда допущена ошибка в использовании (толковании) норм материального права.

Для соблюдения интересов законности Президиум может выходить за рамки доводов надзорных жалоб и представлений, но он не вправе осуществлять проверку законности судебных постановлений по той части, в которой их нельзя обжаловать. Также он подвергает проверке законность судебных постановлений, которые еще не подлежали обжалованию.

Рассматривая дела в надзорном порядке, он не может установить или считать доказанными не установленные обстоятельства, которые отвергли другие судебные инстанции.

Что касается постановлений Президиума, то с момента принятия они вступают в законную силу и не могут быть обжалованы.

Все еще сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Информационное право и безопасность

Понятие информационного права и безопасности

Замечание 1

Информационное право – это отрасль юридической науки, которая изучает совокупность правовых норм, регулирующих информационные отношения общества, и содержит предписания, относящиеся к информационной деятельности. Информационная деятельность заключается в поиске, передаче, распространении и производстве информации, применении информационных технологий и защите информации.

Информационная отрасль является молодой, но достаточно сложной отраслью права, которая регулирует информационную деятельность общественной жизни страны во всех сферах. Данная отрасль гарантирует гражданам реализацию их прав и свобод, эффективность ее работы во многом определяет жизнь государства.

Безопасность – это состояние защищенности, определяемое защитой таких факторов, как: интересы государства, личности, общества, их защита от внешних и внутренних опасностей. Она достигается путем проведения единой политики государства в сфере обеспечения мер организационного, политического и экономического характера.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Информационное право и безопасность 420 руб.
  • Реферат Информационное право и безопасность 280 руб.
  • Контрольная работа Информационное право и безопасность 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

12 мая 2009 года Указом Президента Российской Федерации под № 537 была утверждена Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года. Данным Указом информационная среда выделена в отдельную область, на которую направлены усилия и ресурсы по обеспечению национальной безопасности.

09 сентября 2000 года Президент РФ утвердил Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, в которой определены задачи, цели, принципы и основные положения в обеспечении безопасности страны.

Информационная безопасность

Информационная безопасность – это состояние защищенности государственных интересов в информационной сфере, которые определяются комплексом соразмеренных интересов государства, личности и общества.

Интересы государства в информационном праве выражаются путем создания условий для пропорционального развития информационной платформы для осуществления конституционных прав и свобод гражданина и человека в сфере получения и использования информации, с целью надежности и прочности конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета государства, для экономической, социальной и политической стабильности, обеспечивая ее правопорядок, законность и развитие взаимовыгодного международного сотрудничества на равных правах.

Интересы общества в информационном праве представляются обеспечением интересов личности в этой области, стабилизации демократии, основании социального правового государства, налаживании и поддержании согласия в обществе.

Интересы личности в информационном праве ориентированы:

  • на осуществление конституционных прав человека и гражданина;
  • на праве доступа к информации, на ее использовании в личных интересах и целях, не противоречащим законодательству в духовном, интеллектуальном и физическом развитии;
  • на защите информации, которая обеспечивает личную безопасность.

Виды угроз информационной безопасности страны

В сфере информационной безопасности страны выделяют следующие виды угроз:

  • угроза правам и свободам граждан в сфере информационной деятельности и духовной жизни, общественному, индивидуальному и групповому сознанию, духовному возрождению государства;
  • угрозы государственному информационно-политическому обеспечению;
  • угрозы развитию индустрии средств информатизации и информации, связи и телекоммуникаций, обеспечению требований внутреннего рынка и его продукции, а также выходу этой продукции на международный рынок, эффективности использования, накоплению и сохранности информационных ресурсов;
  • угрозы безопасности телекоммуникационных и информационных систем и средств, как создаваемых, так и уже действующих на территории государства.

Угрозами конституционным правам и свободам граждан в сфере информационной деятельности и духовной жизни могут выступать:

  1. создание концернов на формирование, получение и распространение информации на территории страны с помощью телекоммуникаций;
  2. противостояние криминальных групп;
  3. осуществление гражданами своих конституционных прав на семейную и личную тайну, которая содержится в переписке, телефонных разговорах и других сообщениях;
  4. неоправданное ограничение доступа к необходимой общественной информации;
  5. применение незаконных средств влияния на сознание общественности; неисполнение государственными органами власти и местного самоуправления требований законодательства, которое регулирует информационную сферу.

Угрозами государственному информационно-политическому обеспечению могут явиться монополизация рынка информации, секторов местными и заграничными информационными структурами; воспрепятствование деятельности федеральных средств массовой информации по извещению зарубежной и российской аудитории. Серьезную угрозу представляет собой низкая эффективность политики государства, сюда входит нехватка квалифицированного персонала, неусовершенствованная система создания и осуществления информационной политики государства.

Угрозами развитию информационной индустрии, связи и телекоммуникации является ограниченный доступ России к инновационным технологиям информации; создание условий для увеличения зависимости России в технологическом плане; покупка импортных средств информатизации, связи и телекоммуникации, учитывая наличие в стране подобных технологий, с аналоговыми качествами; вытеснение с российского рынка отечественных средств информатизации; выезд за границу квалифицированных специалистов и собственников продуктов интеллектуальной собственности.

Угрозами безопасности телекоммуникационных и информационных систем являются противоправное использование информации и противоправные сборы; нарушение технологий обработки информации; внедрение программных и аппаратных компонентов продуктов, которые документально не зафиксированы; уничтожение, хищение, повреждение или разрушение машинных и других носителей информации; перехват информации; использование нелицензированной информации.

Определение «судебный процесс»

Судебный процесс – это разбирательство, которое осуществляется на государственном уровне при использовании судебной системы, на основании законодательной базы страны и процессуальных нормах. Судебный процесс представляет собой реализацию судебной власти, которая стоит на страже исполнения законодательных норм нашей страны. Законодатель четко определяет все особенности деятельности судебной системы, устанавливает нормы по всем этапам судебного разбирательства, указывает основные параметры по принятию решения суда. Существуют принципы судебной власти, которые определяют, что суд осуществляет независимое рассмотрение дел, и деятельность судебной инстанции направлена на восстановление объективной действительности с целью исполнения законодательства нашей страны.

Что такое «судебный процесс»?

Судебный процесс представляет собой судебное разбирательство, которое направлено на защиту прав и интересов граждан, на реализацию законодательной системы нашей страны. Открытие судебного производства начинается с подачи искового заявления, если речь идет об административном, гражданском или же арбитражном деле. Законодатель устанавливает сроки рассмотрения данного заявления в соответствии с нормами статьи 154 ГПК РФ. Если же речь идет об уголовном деле, то открытие судебного производства осуществляется после передачи дела в суд. Передача дела происходит после проведения процесса следствия.
В принципе, судебный процесс представляет собой:

  1. Процесс, состоящий из определенных этапов;
  2. Начинается суд после того, как открывается судебное производство и вызываются все участники процесса;
  3. Суд имеет четкую структуру проведения – опрос сторон, рассмотрение доказательств, опрос свидетелей, экспертов и пр.;
  4. Судебные прения – основной этап подведения итогов суда;
  5. Окончательное решение по делу принимает судья в совещательной комнате, после чего, данное решение оглашается.

Таким образом, мы видим, что понятие судебного процесса в себя включает массу этапов. Все эти этапы направлены изначально на восстановление объективной действительности, что позволяет правильно использовать нормы законодательства для осуществления рационального правосудия.

Важность судебного процесса в формировании государственности

Ни одно государство не может существовать без определенных правил, которые формируют своеобразные взаимоотношения общества. Вполне очевидно, что для правильного формирования данных взаимоотношений нужны законы. Законодательная система должна быть проработана детализировано и правильно. Но, как вы понимаете, никто не будет уважать данную систему, если она не будет иметь систему наказаний. То есть, в нашей стране судебная система, в которую входят судебные процессы, выполняет роль структуры, стоящей на страже интересов исполнения законодательства.

Обвиняющая сторона в судебном процессе
Обвиняющая сторона – прокурор. В соответствии со статьей 36 УПК РФ прокурор обязан принимать активное и непосредственное участие во всех краевых и областных судах. Прокурор…

Адвокат в судебном процессе
Адвокат является защитником обвиняемого, подозреваемого или же сторон дела. В соответствии с нормами статей 91 и 92 УПК РФ защитник может принимать участие в деле с момента…

Судебные решения по гражданским делам
Статья 198 ГПК РФ формирует такое понятие, как содержание судебного решения по гражданским делам. Сразу же нужно сказать о том, что судебное решение принимается исключительно по…

Характеристика судебного процесса
Судебный процесс представляет собой весьма серьезный элемент восстановления действительности. В суде основой принятия решений выступают именно доказательства, факты, и именно…