Уточнение части границы земельного участка

Полигон: Межевой план

Особенности уточнения смежных ЗУ

Для уточнения границ смежных земельных участков на каждый участок необходимо заполнить отдельную вкладку «Уточняемые», где нужно поставить галочку «Выгружать данный раздел как сведения об уточнении границы смежного земельного участка», а также ввести кадастровый номер смежного уточняемого участка.

Примечание: уточняемый земельный участок должен иметь «правильный» кадастровый номер (например, 19:01:010203:123), который нужно указать на вкладке «Уточняемые». Для целей электронного документа не допускается указывать номер кадастрового квартала и записи вида «земли общего пользования».

Уточнение смежных земельных участков может быть в межевом плане в двух случаях:

  • одновременно с образованием ЗУ – тогда все имеющиеся вкладки «Уточняемые» заполняются для уточнения смежных ЗУ,
  • одновременно с уточнением ЗУ – тогда первая вкладка «Уточняемые» заполняется для уточнения основного участка, а остальные – для уточнения смежных ЗУ.
  • одновременное уточнение нескольких смежных ЗУ – согласно 04 версии XML- схемы в одном межевом плане можно уточнить несколько смежных участков, тогда все имеющиеся вкладки «Уточняемые» заполняются для уточнения смежных ЗУ, при этом НЕ должны быть заполнены вкладки «Образуемые», «Измененные» и «Части».

Для целей электронного документа по смежным участкам нужно заполнить только таблицу реквизита 1, в которой будут переданы в электронный документ как существующие, так и уточненные координаты, а также обозначения точек из 1-й графы и погрешность.

В таблице реквизита 1 достаточно заполнить только уточняемые участки границ (не все точки контура). Точки должны располагаться по часовой стрелке. Уточняемый участок границы должен начинаться с ранее существовавшей точки, далее могут быть новые точки, после чего снова должна быть ранее существовавшая точка. Начальная и конечная ранее существовавшие точки могут быть уточнены.

Принимающая система АИС ГКН находит ранее существовавшие точки в базе данных ГКН (сопоставляя их по координатам), а затем между ними добавляет новые точки. Если «старых» точек нет вообще, то информацию о смежном участке изменить невозможно. Если уточняется смежный многоконтурный ЗУ, тогда описывается полная граница уточняемого контура.

Внимание: если смежный земельный участок не был ранее поставлен на учет в ГКН, либо был поставлен на учет декларативно, т.е. без координат, то в электронном документе не следует передавать информацию об уточнении такого смежного участка – снимите галочку «Выгружать раздел в электронный документ».

Если установлена галочка «Выгружать данный раздел как сведения об уточнении границы смежного земельного участка», для заполнения станет доступно поле «* Вид уточнения смежного земельного участка». В данном поле необходимо выбрать нужное значение из списка:

  • Полное описание границы смежного участка (контура многоконтурного участка) – выбирается, если уточняется вся граница смежного участка или контура многоконтурного участка. При этом в таблице с координатами необходимо замкнуть границу участка.

Примечание: при уточнении смежного многоконтурного участка каждый контур указывается на отдельной вкладке «Уточняемые».

  • Изменение части границы (от точки до точки), в том числе добавление внутренней границы («дырки») – выбирается, когда уточняется часть границы смежного ЗУ и/или добавляются, исключаются, уточняются внутренние границы участка. При уточнении части границы смежного ЗУ в таблице с координатами границы не должны замыкаться, а контуры внутренних границ указываются полностью.
  • Контуры многоконтурного участка (если участок в результате уточнения становится многоконтурным) – выбирается, если участок в результате уточнения становится многоконтурным. Все контура указываются на одной вкладке «Уточняемые».
  • Исключение границы контура многоконтурного участка (исключение контура) – выбирается, если необходимо исключить границы контура многоконтурного участка или исключить контур.

В электронный документ так же могут быть выгружены сведения о существующих частях уточняемого смежного участка. Для этого необходимо заполнить таблицу «Сведения о частях границ частей уточняемого земельного участка» реквизита 3 и таблицу «5. Общие сведения о частях уточняемого земельного участка».

Примечание 1: информация из таблицы «2. Сведения о частях границ уточняемого земельного участка» выгружаются в электронный документ при уточнении полной границы смежного участка и, если участок в результате уточнении становится многоконтурным.

Примечание 2: для новых контуров уточняемого участка в разделе «Исходные» можно заполнить таблицу «* Кадастровые номера ЗУ, посредством которых обеспечивается доступ к УУ», в которой указываются сведения об обеспечении доступа к ним.

Примечание 3: при уточнении нескольких смежных участков в электронный документ выгружается тот же набор реквизитов, что и при уточнении ЗУ.

Особенности ввода информации по единому землепользованию

Уточнение границ ЗУ, входящих в состав единого землепользования

Для уточнения границ земельных участков, входящих в состав единого землепользования, необходимо заполнить:

  • Первую вкладку «Уточняемые» заполните непосредственно на единое землепользование в целом (общая вкладка). Необходимо указать кадастровый номер единого землепользования, а также все общие реквизиты: площадь, ограничения. Но таблицы с координатами, частями границ как в целом по участку, так и по его частям (реквизиты 1, 2, 3) заполнять не нужно (!). В нижней части окна нужно поставить галочку «*Выгружать в ветвь «Сведения об уточняемом едином землепользовании» (ExistEZParcels)». Если состав единого землепользования не меняется (а только уточняются координаты точек ранее существовавших участков, входящих в состав ЕЗ), то таблицы под буквами а, б, в заполнять не нужно.
  • Добавьте столько вкладок «Уточняемые», сколько обособленных (условных) земельных участков, входящих в единое землепользование, необходимо уточнить, или сколько участков входит в состав ЕЗ. Заполните информацию на каждой вкладке о каждом таком участке точно так же, как если бы Вы уточняли один единственный участок в межевом плане. А так же заполните поле «* ЕЗП, в которой входит данный земельный участок», выбрав значение из списка.

Введите кадастровый номер каждого участка на соответствующей вкладке «Уточняемые», заполните всю информацию об участке и его координатах, независимо от того, была она уточнена или нет (см. Особенности заполнения раздела «Уточняемые»). Галочку «* Выгружать в состав единого землепользования…» ставить НЕ нужно. Таблицы ниже этой галочки заполнять также НЕ нужно.

Образование новых ЗУ в составе единого землепользования (возможно одновременно с уточнением ЗУ, входящих в состав ЕЗ)

  • Добавьте общую вкладку «Уточняемые» на ЕЗ (см. LINK_p.1podrazdelaUtochneп.1 подраздела «Уточнение границ ЗУ, входящих в состав единого землепользования»).
  • В таблице «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого ЗУ» в первой строке в первой графе укажите обозначение нового участка, например, «:ЗУ1» (либо 00:00:0000000:00:ЗУ1), в других графах по этой строке ничего не вводите. Ниже введите (или импортируйте) координаты нового образуемого участка. Если нужно образовать несколько ЗУ, то их координаты в таблице отделяйте строкой с обозначением ЗУ.
  • Поставьте курсор в таблицу «б) * Сведения о новых обособленных и условных участках, включаемых в состав ЕЗ» и нажмите кнопку — Рассчитать / заполнить — таблица будет заполнена списком земельных участков, обнаруженных в таблице «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого ЗУ», проверьте информацию: должно быть по одной строке на один новый участок. Заполните графу «Вид участка»: обособленный или условный. Графа «Обозначение на плане» служит для вывода в электронный документ (до 50 символов).
  • Если необходимо в этом же межевом плане уточнить границы ЗУ, входящих в состав ЕЗ, то добавьте столько вкладок «Уточняемые», сколько уточняется ЗУ. Подробнее смотрите выше п.2 подраздела «LINK_UtochneniegraniczemeУточнение границ земельного, входящих в состав единого землепользования».

Внимание: вкладки «Образуемые» добавлять нельзя в этом случае.

Включение и исключение ЗУ в/из состава ЕЗ (возможно одновременно с уточнением ЗУ, входящих в состав ЕЗ)

  • Добавьте общую вкладку «Уточняемые» на ЕЗ (см. LINK_p.1podrazdelaUtochneп.1 подраздела «Уточнение границ ЗУ, входящих в состав единого землепользования»).
  • Для включения ранее учтенных существующих ЗУ в состав ЕЗ в таблице «а) * Сведения о существующих и условных участках, включаемых в состав ЕЗ» укажите номера включаемых ЗУ, которые стоят на учете, но не входят в данное ЕЗ (по одному кадастровому номеру в строке, не пишите через запятую).
  • Для исключения ЗУ из состава ЕЗ в таблице «в) * Исключаемые из ЕЗ участки» укажите номера исключаемых ЗУ (по одному кадастровому номеру в строке, не пишите через запятую).
  • Если необходимо в этом же межевом плане уточнить границы ЗУ, входящих в состав ЕЗ, то добавьте столько вкладок «Уточняемые», сколько уточняется ЗУ. Подробнее смотрите выше п.2 подраздела «LINK_UtochneniegraniczemeУточнение границ земельного, входящих в состав единого землепользования».

Внимание: вкладки «Образуемые» добавлять нельзя в этом случае.

Образование земельного участка с изменением состава ЕЗ

  • Добавьте вкладку «Образуемые», заполните на ней все необходимые данные образуемого ЗУ.
  • Добавьте вкладку «Измененные», на которой укажите кадастровый номер квартала, кадастровый номер единого землепользования. Укажите «Кадастровые номера земельных участков, исключаемых из состава измененного земельного участка, представляющего единое землепользование». При необходимости введите другие реквизиты.

Внимание: вкладки «Уточняемые» добавлять нельзя в этом случае.

Примечание: в реквизите 2 и 3 на вкладке «Измененные» указываются изменяемые (уточняемые) обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования (ЕЗ), и сохраняющиеся в измененных границах или образуемые, изменяемые, неизменные или ликвидируемые части.

Страница 13 — 13 из 37
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец

Обеспечение защиты конкуренции выступает как один из механизмов, поддерживающих и обеспечивающих эффективность экономики любой страны по всем направлениям.

Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

И хотя конкуренция является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, средством регулирования основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей, следует признать правомерным положение о том, что конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка необходимо дальнейшее совершенствование российского конкурентного законодательства.

📌 Реклама Отключить

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» введено юридическое понятие «конкуренция» — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона).

В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции. Так, государственное антимонопольное регулирование и контроль включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных мер, находящихся в компетенции государства и направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции, а также на недопущение чрезмерной монополизации рынка, что угрожало бы нормальному функционированию рыночного механизма. Вышеупомянутым законом № 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона)..

📌 Реклама Отключить

Антимонопольное законодательство РФ основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральных законах. Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, также регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отправными в данном случае являются положения Конституции РФ, в соответствии с которыми в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8), не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34), в ведении Российской Федерации находится установление правовых основ единого рынка, то есть устанавливается федеральный уровень антимонопольного законодательства (п. «ж» ст. 71), на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (п. 1 ст. 74).

📌 Реклама Отключить

Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 30 июня 2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указал, что к нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке .

📌 Реклама Отключить

Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти. Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Большая роль при регулировании процедур защиты и поддержки конкуренции принадлежит Правительству РФ и издаваемым им актам, среди которых можно выделить постановление РФ от 5 июля 2010 года № 504 «О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности», которым признано, что хотя соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены, но при определенных условиях они могут быть признаны допустимыми. Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности (общие исключения).

📌 Реклама Отключить

Также, следует обратить внимание и на постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 года № 208 «Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже», которым установлен порядок предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже. Предписание о таком согласовании выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

А, например, принятое в ноябре 2007 года постановление Правительства РФ от № 769 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости» устанавливало, что такие соглашения должны были заключаться на срок не позднее 30 апреля 2008 г. Но на практике эта модель отношений власти и бизнеса оказалась более востребованной, а данные ФАС рекомендации стали служить ориентиром для определения взаимных обязательств сторон в соглашениях такого рода. К таким соглашениям относятся соглашения об ограничении торговых надбавок на продукты питания первой необходимости с ведущими сетевыми компаниями, соглашения об установлении предельной отпускной цены на продукты питания первой необходимости и т.п. В качестве примера можно сослаться на соглашение, заключенное Администрацией Тверской области с компанией «Ритм 2000», которое было призвано обеспечить дальнейшее развитие ведущей торговой сети региона — «Тверской купец», включающее в себя не только вопросы инвестиций для расширения бизнеса, но и вопросы социальной ответственности, что предполагало реализацию тверских товаров надлежащего качества по экономически обоснованной цене при обязательном наличии социального ассортимента товаров .

📌 Реклама Отключить

В целях реализации положений антимонопольного законодательства постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года № 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации» определены Условия признания доминирующим положения кредитной организации. Законом «О защите конкуренции» установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта) доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%, кроме финансовой организации (ст. 5 ), для которой предусмотрены нижние пороговые значения, исключающие возможность признания ее доминирующего положения. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

Доминирующим признается положение кредитной организации на товарном рынке, дающее данной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок. Доминирующее положение на товарном рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.

Важными для обеспечения защиты конкуренции являются следующие подзаконные нормативные правовые акты антимонопольного органа:

— приказ ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», которым актуализирован порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. Такой анализ необходим для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ведении реестра хозяйствующих субъектов. Он также проводится при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) организаций.

📌 Реклама Отключить

— приказ ФАС России от 24 февраля 2010 года № 89 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства». Данным приказом утвержден административный регламент ФАС России, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Регламентирован порядок осуществления следующих административных процедур: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проверка; составление акта по ее результатам; ознакомление с ним субъекта проверки; принятие мер. Первые разделы планов проверок размещаются на официальных сайтах ФАС России и ее территориальных органов в сети Интернет. Общий срок проведения проверки составляет не более 3 месяцев. Проверки проводятся в выездной форме. По результатам проверок Службой составляются акты проверяемых лиц. Определен порядок обжалования действий (бездействия) Службы в ходе проведения проверки.

📌 Реклама Отключить

— приказ ФАС России от 17 апреля 2008 года № 129 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными ст. 27-31 Федерального закона «О защите конкуренции». В связи с необходимостью государственного контроля за экономической концентрацией создание крупных коммерческих организаций (в том числе путем слияния, присоединения) осуществляется либо с предварительного согласия ФАС России, либо при условии обязательного уведомления ФАС России. В некоторых случаях требуется согласие ФАС России на приобретение акций, долей в уставном капитале, имущества коммерческой организации. При этом, п. 3.30 Административного регламента ФАС России установлено, что в случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений антимонопольный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о том, что ходатайство (уведомление) не считается представленным с указанием непредставленных документов и сведений. Так, например, Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что ФАС РФ правомерно возвратил представленное ЗАО «Стройкапиталинвест» уведомление, которое не соответствует требованиям действующего законодательства (постановление от 9 марта 2011 г. № КА-А40/1195-11 по делу № А40-99162/10-139-535).

📌 Реклама Отключить

Можно привести также ряд иных актов, принимаемых уполномоченными органами, но тем не менее, все вышесказанное подтверждает, что существующая в настоящее время система антимонопольного регулирования включает в себя и федеральное законодательство, и иные нормативные документы, уполномоченных органов. Однако, следует отметить, что подзаконные акты часто только уточняют и дублируют федеральное законодательство, что приводит к определенным трудностям в процессе правоприменения, а само законодательство о защите конкуренции требует усовершенствования. На это обстоятельство неоднократно ссылается Торгово-промышленная палата РФ, которая в Концепции развития законодательства РФ на период 2008 — 2011 гг., в Концепции развития законодательства РФ на период до 2012 года предлагает усовершенствовать правовую основу предпринимательской деятельности, подчеркивая, что существующая в настоящее время система антимонопольного регулирования включает в себя не только федеральное законодательство, но и целый ряд методических рекомендаций, приказов и иных нормативных документов, разработанных антимонопольным органом, которые уточняют, а зачастую и дублируют федеральное законодательство . Концепции включают в себя наиболее проблемные вопросы и предлагают перечень изменений в антимонопольное законодательство для их решения, список проектов законодательных актов, подлежащих разработке и принятию, с которыми нельзя не согласиться.

📌 Реклама Отключить

Говоря о защите конкуренции нельзя не сказать об ответственности за совершение нарушений антимонопольного законодательства, к которым Закон «О защите конкуренции» относит злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, что выражаются в действии (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ст.10). Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказал в признании недействительными решений антимонопольной службы, поскольку антимонопольным органом доказано, что предприятие занимает доминирующее положение на рынке услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий, и факт уклонения предприятия от заключения соответствующего договора (постановление от 25 сентября 2008 г. № А74-953/2007-Ф02-9325/2007).

📌 Реклама Отключить

Также к нарушениям антимонопольного законодательства относятся соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию (ст.11 Закона). В статье 8 Закона «О защите конкуренции» определено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются такие их действия на товарном рынке, которые заранее известны каждому из указанных лиц, их результат соответствует интересам каждого из них, они вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке. К обстоятельствам, в равной мере влияющим на всех хозяйствующих субъектов, действующих на конкретном товарном рынке, данная норма, в частности, относит изменение регулируемых тарифов, цен на сырье, используемое для производства товара; изменение цен на товар на мировых товарных рынках; существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год. При этом, для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными необходимо, чтобы эти действия были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; были заранее известны каждому из хозяйствующих субъектов и их результат соответствовал интересам каждого из этих лиц.

📌 Реклама Отключить

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, — может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий наряду с прочими обстоятельствами может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

📌 Реклама Отключить

По конкретному делу апелляционная инстанция оставила в силе решение в Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2011, которым было признаны законными предписания Управления ФАС по Ставропольскому краю, № 109 от 22.12.2010 и № 105 от 22.12.2010 г о привлечении к ответственности ОАО «Мукомол» и ОАО «Макфа» за нарушения требований пунктов 1 и 6 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2011 г. № 16АП-2230/11). Как следует из материалов дела, Управлением ФАС по Ставропольскому краю на основании поручения ФАС России от 30.07.2010 года № АЦ/24579 «Об усилении работы территориальных органов ФАС России по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи», а также поручения ФАС России от 13.08.2010 года № ИА/3352-ПР «О мерах по усилению антимонопольного контроля за ростом цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию ее переработки» и поручения прокуратуры Ставропольского края были проведены контрольные мероприятия в отношении предприятий, занимающихся производством и реализацией муки на территории Ставропольского края. В ходе проверки деятельности ОАО «Мукомол» антимонопольным органом был выявлен факт заключения договора поставки между последним и ОАО «Макфа», в соответствии с которым ОАО «Мукомол» обязалось поставлять ОАО «Макфа» муку в ассортименте, количестве по цене и в сроки, согласованные в договоре. По результатам анализа динамики цен поставляемой в рамках данного договора продукции, выявлено, что на установление сторонами необоснованно заниженных цен по указанному договору, при сохранении значительно более высоких цен для других покупателей. Указанные данные послужили основанием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, по итогам рассмотрения которого указанные общества были привлечены к административной ответственности.

📌 Реклама Отключить

В ст. 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, и приводится примерный перечень наиболее характерных форм данного вида правонарушения: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

📌 Реклама Отключить

Данный перечень не противоречит, перечню действий, указанных в нормах международного права, например, в п. 3 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года.

Судебная практика ориентирует именно на выявление данных признаков в нарушениях законодательства. Так, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только положения ст.14 Закона «О защите конкуренции», но и положения статьи 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

📌 Реклама Отключить

В качестве примера, связанного с недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг можно привести факт предъявления претензии со стороны ФАС по признакам нарушения ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» к ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Суть претензии состояла в том, что банк скрывал от заемщиков дополнительные комиссии, получая при этом конкурентное преимущество при предоставлении экспресс-кредитов. На сайте банка было указано, что кредиты предоставляются без комиссии, но в самом договоре с заемщиком указывалась комиссия в размере 1,99% от кредита. Таким образом, предоставление недостоверной информации о стоимости кредита было признано нарушением антимонопольного законодательства.

А вот Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 сентября 2011 года № Ф01-3618/11 по делу № А79-8284/2010 действия антимонопольного органа наоборот были признаны необоснованными в части привлечения открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Чувашского отделения № 8613 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31статьей 14.31 КоАП РФ. Суд не согласился с антимонопольным органом и отменил принятое им постановление о привлечении к ответственности, поскольку антимонопольный орган неверно определил, что банк установил необоснованно высокую цены финансовой услуги, которая по мнению этого органа приводят к ущемлению интересов других лиц. При этом антимонопольный орган не доказал влияние Банка как доминирующего хозяйствующего субъекта на рынке рассматриваемых банковских услуг на поведение других участников рынка в связи с отсутствием причинно-следственной связи между действиями заявителя по изменению тарифов на свои услуги и действиями иных кредитных организаций.

📌 Реклама Отключить

Необходимо отметить, что отраслевые антимонопольные расследования на межгосударственном уровне носят беспрецедентный характер. В июне этого года ФАС по запросу Генеральной прокуратуры РФ начала расследование деятельности авиакомпаний и туроператоров, поскольку резкое повышение цен на авиакеросин (примерно на 70%) должно было спровоцировать рост цен на авиабилеты. Уже в июле ФАС заявила о том, что антимонопольные службы стран СНГ совместными усилиями проверят своих авиаперевозчиков на предмет возможного завышения цен на авиабилеты.

Будем надеяться, что вопросам обеспечения защиты конкуренции будет уделено должное внимание при дальнейшем совершенствовании российского законодательства.

Европейские правозащитники еще в середине марта обратились к Всемирной организации здравоохранения и Совету Европы с просьбой отпустить часть заключенных — они уверены, что необходимо значительно снизить количество людей в тюрьмах, чтобы избежать распространения там коронавируса.

Это заявление подписали и правозащитные организации из России. С похожей просьбой не допустить вспышки коронавируса в тюрьмах к местным властям обратились правозащитники из Франции, Пакистана, Филиппин и нескольких арабских стран — Саудовской Аравии, Сирии, ОАЭ и Египта. Но пока власти этих стран к ним не прислушались.

При этом в России из-за эпидемии коронавируса Госдума, как пишут «Открытые медиа», наоборот, может отказаться от амнистии в честь 75-летия Победы. «Люди очень испуганы и настороженно относятся к тем, кто сейчас находится в изоляции, в местах лишения свободы. Это неосознанная история, которая происходит в головах людей, что, возможно, там заболевания, а их никто не проверял — выйдут, нас заразят», — пересказала изданию логику властей заместитель председателя СПЧ Ирина Киркора.

Многие другие государства в условиях эпидемии уже начали постепенно разгружать пенитенциарную систему — власти амнистируют заключенных, которые признаны неопасными для общества, временно выпускают их или переводят под залог. «Медиазона» рассказывает, как это происходит в разных странах.

США

18 марта более 40 правозащитных групп США обратились с открытым письмом к властям с просьбой отпустить тех заключенных, чьему здоровью может угрожать эпидемия COVID-19. Они также призвали полицию не арестовывать за мелкие правонарушения, комиссии по помилованию — расширить возможности для досрочного освобождения, а судей и прокуроров — не применять арест как меру пресечения к тем, кто впервые предстает перед судом.

После того как 22 марта департамент исправительных учреждений Нью-Йорка сообщил что у 29 заключенных и 17 сотрудников тюрем города выявлены положительные результаты тестов на коронавирус, там были освобождены 75 заключенных. Через несколько дней в тюрьме острова Райкерс COVID-19 обнаружили еще у 60 человек. Мэр города Билл де Блазио пообещал, что власти освободят из этой тюрьмы около 300 пожилых заключенных, осужденных за ненасильственные преступления. При этом на свободу не выйдут виновные в домашнем насилии или преступлениях сексуального характера.

К 24 марта власти округа Лос-Анджелес из-за угрозы распространения коронавируса выпустили из тюрем около 1700 заключенных, это около 10% от всех заключенных самого населенного округа США. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом опасается, что у многих из них нет постоянного места жительства и они заразятся вирусом на свободе.

Власти Оклахомы освободили около 200 осужденных по легким статьям, чтобы освободить место для карантина для совершивших более тяжелые преступления. Сразу несколько округов штата Юта также снизили численность заключенных: округа Солт-Лейк, Юинта и Дюшен отпустили в общей сложности около 300 человек; еще примерно на 100 человек сократилось число заключенных в округе Дэвис, в котором отпускают тех, кто отсидел не менее 75% срока при условии, что обвинение и пострадавшие не выступают против. В ближайшие дни в штате Юта должны освободить еще по крайней мере 200 человек.

Тюрьма на острове Райкерс, Нью-Йорк. Фото: Seth Wenig / AP / ТАСС

Бахрейн

12 марта король Бахрейна Хамад ибн Иса аль-Халифа выпустил указ о помиловании 901 заключенного. Еще 585 людям наказание заменили на не связанное с лишением свободы. Свое решение король обосновал «гуманитарными соображениями в поддержку сложившихся обстоятельств». На тот момент в стране было 210 случаев заражения коронавирусом. Эта амнистия стала крупнейшей в стране со времени массовых протестов 2011 года, после которых в тюрьмах оказались около 700 человек.

По словам правозащитников из Центра по правам человека в Бахрейне, среди амнистированных оказались около 300 человек, которые были осуждены по политическим мотивам. Но самые известные политические заключенные и лидеры местной оппозиции, несмотря на хронические заболевания, остались за решеткой. Не вышла на свободу и последняя в стране политзаключенная женщина Закея аль-Барбури.

17 марта власти сообщили, что всех амнистированных протестировали на коронавирус — их отпустили только после того, как тесты показали отрицательный результат. Однако правозащитница Фатима Язбек из Института демократии и прав человека в Заливе сообщила, что в крупнейшей тюрьме страны JRRC недавно появился заключенный пакистанского происхождения с признаками заражения: высокой температурой и сильным кашлем. Язбек со ссылкой на знакомых активистов передает, что охрана тюрьмы не предприняла никаких мер для защиты других заключенных. «В связи с жалким состоянием тюрем в Бахрейне существуют серьезные опасения, что вирус распространится. Камеры не проветриваются, они переполнены и отсутствует регулярная стерилизация», — предостерегает она.

По данным Госдепартамента США, на 2017 год в Бахрейне было около 3 500 заключенных. Арестанты регулярно жаловались на условия содержания, а правозащитники сообщали, что им отказывают в медицинской помощи. Комиссия Бахрейна по правам заключенных посетила тюрьму JRRC в конце 2015 года и отметила перенаселенность, антисанитарию в некоторых корпусах и недостаток средств гигиены у заключенных. В январе 2020 года после эпидемии чесотки более сотни заключенных этой тюрьмы объявили голодовку из-за антисанитарных условий и некачественной медицинской помощи.

Германия

Власти Северного Рейна-Вестфалии, самой населенной земли Германии, в которой коронавирусом заразились уже более 9 000 человек, 25 марта пообещали отпустить тысячу заключенных. По оценкам властей, в случае начала эпидемии в тюрьмах им понадобится тысяча свободных мест для организации карантина. Амнистия коснется осужденных на срок до 18 месяцев, если срок их заключения заканчивается до 31 июля 2020 года — исключение составят осужденные за насильственные преступления и преступления сексуального характера. Не коснется послабление и тех, кто совершил новое преступление уже в тюрьме. Всего в 36 тюрьмах этого региона содержатся 16 тысяч заключенных.

Тюрьма Бамберга, Бавария, Германия. Фото: Nicolas Armer / Dpa / ТАСС

Индия

Верховный суд Индии 23 марта предписал всем штатам и союзным территориям Индии организовать комиссии, которые решат, каких заключенных можно отпустить условно-досрочно, чтобы уменьшить перенаселенность тюрем в условиях эпидемии COVID-19. Суд определил, что такую возможность получают те, кто был осужден на сроки до 7 лет. Кроме того, суд запретил перевозить заключенных за исключением случаев, когда это помогает справиться с перенаселенностью, а также запретил присутствие заключенных в зданиях судов — все заседания должны проходить по видеосвязи.

После этого власти столичной территории Дели объявили, что немедленно выпустят под залог на 45 дней тех, кто обвиняется в нетяжких преступлениях, провел в заключении не меньше трех месяцев и ждет решения суда. 23 марта руководство тюрьмы Тихар в Дели пообещало выпустить в ближайшие дни около 3 000 заключенных, чтобы уменьшить перенаселенность. Около половины из них составят ожидавшие начала суда или приговора. Источники Times of India в исправительном учреждении сообщили, что большая часть отпущенных — либо иностранцы, чьи сроки подходят к концу, либо те, чьи прошения о залоге все еще находятся в стадии рассмотрения. Тихар — крупнейший тюремный комплекс Индии, он рассчитан примерно на 5 000 заключенных, но в действительности перенаселен более чем в два раза.

24 марта власти штата Тамилнад отпустили под залог 136 заключенных из тюрьмы Коимбатура и пообещали в ближайшее время отпустить еще 17 человек. За несколько дней до этого правительство штата Махараштра обратилось в Верховный суд с просьбой из-за эпидемии отпустить около 5 000 заключенных. Осужденных за нетяжкие преступления, срок по которым не превышает пять лет, просят выпустить под залог. Тем, кто совершил ненасильственные преступления впервые и способен оплатить залог, предлагают дать отпуск по медицинским причинам. В тюрьмах штата, по данным Счетной палаты Индии за 2019 год, содержится 36 тысяч заключенных, это на 50% больше их вместимости.

Полицейские возле здания Тихарской тюрьмы, Нью-Дели, Индия. Фото: RAJAT GUPTA / EPA / ТАСС

По официальным данным, на 2018 год в исправительных учреждениях Индии содержалось 466 тысяч заключенных, общее перенаселение составляло 17%, при этом в некоторых тюрьмах оно доходило до 74%. Две трети заключенных ждали в тюрьме начала суда.

Ирландия

Министерство юстиции Ирландии разработало план, призванный не допустить вспышки коронавируса в местах лишения свободы — он должен выполняться последовательно, в зависимости от развития ситуации с эпидемией. Министерство предлагает упростить доступ заключенных к временному освобождению, внести изменения в его правила, а также на треть чаще выносить решения об условно-досрочном освобождении.

Две первых поправки уже работают с 16 марта. Временно на свободу выпустили заключенных из низкой группы риска — министерство не уточняет ни критериев, по которым отбирались заключенные, ни их числа. Ирландские медиа говорят о двухстах освобожденных.

Для тех, кто временно выходит на свободу, упрощены административные процедуры: раньше им было необходимо отмечаться в тюрьме раз в неделю, а теперь — раз в месяц. При этом, напоминает министерство юстиции, какие-либо нарушения со стороны осужденных приведут к досрочному возвращению в тюрьму. Кроме того, план предполагает, что случае серьезной вспышки коронавируса в колониях из них временно освободят всех, кому осталось сидеть меньше полугода.

Всего в 13 тюрьмах Ирландии по состоянию на конец февраля 2020 года содержались почти 4200 заключенных К 20 марта их количество сократилось до 3900. 53% человек содержатся в одиночных камерах, а остальные 47% делят места с еще двумя, тремя или четырьмя людьми. 15% ирландских заключенных старше 50 лет.

Судан

23 марта на сайте государственного новостного агентства Судана SUDA появилось сообщение о помиловании первой группы из 4 217 заключенных из тюрьмы Аль-Худа, находящейся во втором по величине городе страны Омдурмане. На следующий день министерство здравоохранения Судана сообщило, что все отпущенные заключенные прошли обследование на наличие коронавируса. Причиной освобождения называются меры по борьбе с распространением эпидемии. Какие именно категории заключенных вышли на свободу, SUDA не уточняет.

По состоянию на 2017 год в стране было около 21 тысячи заключенных. В прошлом году в Судане произошел военный переворот, государство находится в экономическом кризисе, многие врачи эмигрировали, в стране объявлен режим чрезвычайной ситуации и введен комендантский час.

Великобритания

Министр юстиции Великобритании Роберт Бакленд 25 марта признал, что COVID-19 представляет большую угрозу для переполненных тюрем. Он сказал, что правительство рассматривает возможность освобождения части заключенных, однако не уточнил, кого из них это может коснуться. Бакленд подчеркнул, что «заинтересован» в использовании схемы с временным освобождением: по его мнению, такой подход поможет смягчить ситуацию.

Правозащитники из организации Prisoners Advice Service обратились к властям с просьбой выпустить на свободу тех заключенных, которые не опасны для общества из-за своего преклонного возраста. По их данным, это около 1 700 человек в возрасте от 70 лет, в основном, мужчины.

Параллельно с эпидемией коронавируса британское правительство разрабатывает план, который позволит расширить применение условно-досрочного освобождения. Согласно нему, осужденные на срок менее четырех лет могут быть освобождены после отбытия половины наказания под обязательства, среди которых — ношение электронного браслета и соблюдение комендантского часа. При этом источники «Би-би-си» отмечают, что подобные шаги связаны не с пандемией вируса, а с переполненностью тюрем.

Тюрьма Пентонвиль, Лондон, Великобритания. Фото: Victoria Jones / PA Images / ТАСС

В тюрьмах Великобритании, по данным министерства юстиции, содержатся почти 84 тысячи человек. Министр Бакленд сообщал, что по состоянию на 25 марта около 2500 сотрудников пенитенциарной системы, или 10% от всего штата, не было на рабочих местах из-за болезней или самоизоляции.

Иордан

Суд в середине марта отпустил из тюрем около 1500 человек, которые ожидали начала процессов по обвинениям в покушении на национальную безопасность. На свободу вышли и сотни арестованных, ожидавших судов по по административным делам. 18 марта власти Иордана на месяц отложили оглашение приговоров для 3 081 человека, которые были осуждены за долги на суммы до 10 тысяч иорданских динаров. По данным властей, в стране содержится около 20 тысяч заключенных, треть из них еще не осуждены. К 25 марта в стране было выявлено 153 заболевших коронавирусом.

Австралия

Правительство австралийского штата Новый Южный Уэльс наделило главу местной исправительной комиссии полномочиями условно-досрочно освобождать заключенных в связи с пандемией COVID-19. В первую очередь выпустят тех, чей срок подходит к концу, однако закон дает возможность рассматривать каждый случай по отдельности.

Досрочное освобождение не предусмотрено для осужденных по тяжким статьям — например, за убийство, терроризм или преступления на сексуальной почве. Кроме того, при принятии решения должно учитываться его возможное влияние на общественную безопасность и безопасность жертвы преступления.

В середине марта 370 австралийских ученых, юристов, адвокатов и барристеров подписали письмо с призывом не допустить вспышки коронавируса в тюрьмах, где она может стать неконтролируемой.

Другие штаты Австралии примеру Нового Южного Уэльса пока не последовали. По состоянию на 24 марта в этом штате, в состав которого входит и столичный Сидней, зарегистрировано 818 случаев заболевания коронавирусом — это половина от 1700 заболевших по всей стране. Премьер-министр штата Гладис Бережиклян назвала ситуацию в штате критической. В тюрьмах Нового Южного Уэльса содержатся около 14 тысяч человек.

Иран

Иран из-за эпидемии COVID-19 временно выпустил из колоний 85 тысяч человек, причем половина из них, по утверждению властей — те, кто обвинялся в преступлениях, связанным с государственной безопасностью. По данным «Аль-Джазиры», среди них много участников ноябрьских антиправительственных протестов. Помимо политических заключенных временно освободили тех, кто был осужден на небольшой срок за ненасильственные преступления.

Позже 10 тысяч из числа освобожденных вообще амнистировали — среди них есть и политзаключенные. Формально власти не связывали амнистию с эпидемией и приурочили ее к Новому году, который по иранскому солнечному календарю наступает в конце марта. Те же, кто не попал под амнистию, должны будут вернуться в тюрьмы к 3 апреля.

По официальной статистике, в 2018 году в рассчитанных на 150 тысяч мест тюрьмах Ирана находилось 240 тысяч заключенных.

Канада

В провинции Онтарио около тысячи заключенных вышли на свободу после того, как стало известно, что у охранника тюрьмы в Торонто диагностировали коронавирус; при этом симптомы появились у некоторых заключенных в соседней провинции Квебек.

Тюрьма Орсанвиль под Квебеком, Канада. Фото: Francis Vachon / The Canadian Press / ZUMA Wire / ТАСС

Министерство юстиции провинции Онтарио объявило, что места заключения покинут осужденные по легким преступлениям, не связанным с насилием и применением оружия. Кроме того, тюрьмы временно не будут принимать тех заключенных, которые имеют право отбывать свой срок по частям: сначала им отменили возможность делать это по будням, а затем вообще отсрочили наказание. При этом судебные слушания по мелким правонарушениям, например, нарушениям правил дорожного движения, временно полностью отложены.

Адвокаты из другой канадской провинции, Альберты, обратились в министерство юстиции с просьбой рассмотреть возможность досрочного освобождения заключенных в связи с угрозой их заражения. По состоянию на 2018 год в Канаде было около 40 тысяч заключенных, более трети из них только ждали суда.

Редактор: Егор Сковорода

Актуализация Данных

Смотреть что такое «Актуализация Данных» в других словарях:

  • Актуализация данных — приведение данных в соответствие с состоянием отображаемых объектов предметной области. Актуализация реализуется посредством операций добавления, исключения и редактирования записей. См. также: Данные Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • актуализация данных — обновление данных — Тематики информационные технологии в целом Синонимы обновление данных EN data updating … Справочник технического переводчика

  • Актуализация данных — модификация массива данных в соответствии с текущей информацией. Производится по специальным правилам, с заданной периодичностью или эпизодически … Экономико-математический словарь

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ — в теории управления это модификация данных, используемых в управлении, в соответствии с текущей ситуацией. Производится по специальным правилам с заданной периодичностью или эпизодически … Большой экономический словарь

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ — Поддержание данных в актуальном состоянии, т.е. приведение их в соответствие с состоянием отображаемых объектов предметной области. Актуализация включает в себя операции добавления, исключения, а также редактирования (в том числе правки или… … Словарь бизнес-терминов

  • оперативное обновление базы данных — актуализация базы данных — Тематики информационные технологии в целом Синонимы актуализация базы данных EN main updating … Справочник технического переводчика

  • периодическая актуализация базы данных — периодическое обновление базы данных — Тематики информационные технологии в целом Синонимы периодическое обновление базы данных EN interval updating … Справочник технического переводчика

  • NetCracker — Technology Тип производитель OSS Год основания 1993 Основатели … Википедия

  • BMEcat — BMEcat стандартизированный формат обмена данными в сфере управления каталогом. Создан по инициативе немецкого Федерального союза промышленности, закупки и логистики (нем. Bundesverband Materialwirtschaft, Einkauf und Logistik e. V.).… … Википедия

  • временные свойства — При рассмотрении временных свойств данных важны два фактора: согласованность динамики ТППД и динамики изменения ситуации (должно быть предусмотрено обновление актуализация данных по мере изменения ситуации); согласованность динамики процесса… … Справочник технического переводчика