Требования к отчету об определении кадастровой стоимости

Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости (с изменениями на 6 апреля 2015 года)

Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2011 года N 382

Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости

(с изменениями на 6 апреля 2015 года)

В целях реализации статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43)
приказываю:
Утвердить прилагаемые требования к отчету об определении кадастровой стоимости.

Врио Министра
О.Савельев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 ноября 2011 года,
регистрационный N 22383

Требования к отчету об определении кадастровой стоимости

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 29 июля 2011 года N 382

(с изменениями на 6 апреля 2015 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования содержат общие требования к составлению, содержанию отчета об определении кадастровой стоимости (далее — Отчет) к описанию в Отчете информации, использованной при определении кадастровой стоимости.

1.2. Отчет должен соответствовать принципам составления отчетов об оценке, требованиям к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, требованиям к описанию в отчете об оценке методологии оценки и расчетов, установленным Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 254 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2007 года, регистрационный N 10009), и настоящим Требованиям.

1.3. Отчет составляется оценщиком в трех экземплярах на бумажном носителе (с приложением материалов на электронных носителях) и в форме упакованного (архивированного) электронного документа, усиленной квалифицированной электронной подписью, текстовые части и таблицы которого сформированы в формате OpenDocument для офисных приложений (OpenDocument) v 1.0.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также формированию усиленной квалифицированной электронной подписи размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
В случае включения в Отчет сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, такие сведения представляются в заключительной части Отчета.
В случае включения в Отчет, составленный на бумажном носителе, материалов, составленных только на электронных носителях, Отчет действителен как документ, содержащий сведения доказательного значения, только в полном объеме, включая указанные материалы.

II. Общие требования к составлению Отчета

2.1. Отчет должен быть составлен таким образом, чтобы его пользователь мог установить однозначное соответствие между информацией, приведенной в Отчете, и электронной копией документа, содержащего такую информацию.

2.2. Отчет, составленный на бумажном носителе, должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

2.3. Отчет должен иметь следующую структуру:

а) содержание, в котором указываются наименования частей, разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименования), приложений Отчета с указанием номеров страниц. При формировании Отчета, составленного на бумажном носителе, состоящего из двух и более томов, в каждом из них должно быть свое содержание. При этом в первом томе размещается содержание всего Отчета с указанием номеров томов, в последующих — только содержание соответствующего тома;

б) уточнения, необходимые для установления содержания терминов, используемых в Отчете (определения);

в) вводная часть;

г) расчетная (основная) часть;

д) заключительная часть.

III. Общие требования к вводной части Отчета

3.1. Во вводной части Отчета указываются:

а) наименование субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которых проводилась государственная кадастровая оценка;

б) реквизиты (наименование, дата подписания (утверждения), номер) решения о проведении государственной кадастровой оценки, вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки, категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежавшими государственной кадастровой оценке, являлись земельные участки);

в) основание для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (реквизиты (дата заключения, номер) договора на проведение оценки (государственного или муниципального контракта);

г) дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости (дата оценки);

д) период проведения работ по определению кадастровой стоимости;

е) дата составления Отчета и порядковый номер Отчета;

ж) цель оценки;

з) перечень нормативных правовых актов, методических и нормативно-технических документов, которые использовались при определении кадастровой стоимости объектов оценки, содержащий их наименования и иные реквизиты (дата подписания (утверждения), номер);

и) сведения об исполнителе работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ).
В случае если исполнителем работ является оценщик, осуществляющий оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, сведения о нем указываются в следующем составе: фамилия, имя и (при наличии) отчество; информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (наименование саморегулируемой организации оценщиков, регистрационный номер согласно реестру членов саморегулируемой организации оценщиков, дата регистрации в названном реестре); сведения о страховании гражданской ответственности и о договоре страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости (наименование страховщика, заключившего договор страхования, номер, даты заключения, вступления в силу и период действия договора страхования, размер страховой суммы), контактный телефон и (или) адрес электронной почты.
В случае если исполнителем работ является юридическое лицо, имеющее право на заключение договора на проведение оценки, сведения об исполнителе работ указываются в следующем составе:
наименование, юридический адрес, место нахождения, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
сведения об оценщиках, принимавших участие в работах по определению кадастровой стоимости в составе, предусмотренном в части второй настоящего подпункта, за исключением сведений о договоре страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости (при их отсутствии);
сведения о договорах страхования ответственности юридического лица за нарушение требований договора на проведение оценки (государственного или муниципального контракта) и за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2002, N 4, ст.251; N 12, ст.1093; N 46, ст.4537; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 2, ст.172; N 31, ст.3456; 2007, N 7, ст.834; N 29, ст.3482; N 31, ст.4016; 2008, N 27, ст.3126; 2009, N 19, ст.2281; N 29, ст.3582; N 52, ст.6419, 6450; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 48, ст.6728; N 49, ст.7024, 7061; 2013, N 23, ст.2871; N 27, ст.3477; N 30, ст.4082; 2014, N 11, ст.1098; N 23, ст.2928; N 30, ст.4226) (далее — Федеральный закон), федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости (наименование страховщика, заключившего договор страхования, номер, дата заключения, вступления в силу и период действия договора страхования, размер страховой суммы);

к) схема организации проведения работ по определению кадастровой стоимости и их краткое описание (резюме Отчета).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

3.2. Вводная часть также должна содержать допущения и ограничительные условия, использованные при определении кадастровой стоимости.

IV. Общие требования к расчетной (основной) части Отчета

4. В расчетной (основной) части Отчета указываются:

а) выводы, полученные в результате анализа сведений, характеризующих состояние рынка объектов оценки, в том числе в пределах территории, на которой расположены объекты оценки, с описанием процесса, способов определения состава ценообразующих факторов объектов оценки с обоснованием суждения о существенности влияния ценообразующих факторов на кадастровую стоимость объектов оценки, с обоснованием выбора вида модели оценки кадастровой стоимости, проведения оценки индивидуально для конкретных объектов оценки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

б) результаты сбора сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки, с указанием на источники информации об их значениях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

в) описание процесса группировки объектов оценки с обоснованием выбора состава и значений (диапазона значений) ценообразующих факторов, иных показателей, использовавшихся для отнесения объектов оценки в соответствующие группы объектов оценки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

г) результаты сбора рыночной информации для каждой сформированной группы объектов оценки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

д) результаты построения моделей оценки кадастровой стоимости для каждой группы объектов оценки, с описанием процесса их построения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

е) результаты расчета кадастровой стоимости объектов оценки, с описанием процесса расчета кадастровой стоимости объектов оценки (с применением методов массовой оценки).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
В случае применения нескольких подходов к оценке в Отчете должно содержаться обоснование выбора способа согласования результатов, полученных в рамках применяемых подходов.
В случае расхождения результатов расчета кадастровой стоимости объекта оценки, полученных с применением различных подходов, при выведении итоговой величины стоимости должно быть представлено обоснование причин полученного расхождения;

ж) результаты расчета кадастровой стоимости объектов оценки путем установления рыночной стоимости объектов оценки, определенной индивидуально для конкретных объектов оценки, при невозможности ее определения с применением методов массовой оценки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

з) описание процесса расчета и результаты расчета средних уровней кадастровых стоимостей объектов оценки — земельных участков по муниципальным районам (городским округам);

и) описание процесса расчета и результаты расчета средних арифметических взвешенных по площади объектов оценки значений удельных показателей кадастровой стоимости в разрезе кадастровых кварталов, населенных пунктов, муниципальных районов и городских округов, субъекта Российской Федерации (при наличии) для земельных участков по группам видов разрешенного использования объектов оценки, для иных объектов оценки (здание, помещение) — по видам и назначению.

V. Общие требования к заключительной части Отчета

5. В заключительной части Отчета должна быть представлена информация об итогах проведения работ по определению кадастровой стоимости, в состав которой должны входить:

а) анализ соответствия или несоответствия значений кадастровой стоимости объектов оценки собранной ценовой информации с указанием причин такого несоответствия (в случае его выявления);

б) сравнительный анализ полученных значений кадастровой стоимости со значениями кадастровой стоимости, действующими (используемыми для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки;

в) анализ результатов сбора, в том числе оценка полноты, актуальности, обоснование применения (неприменения), имевшихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления в период проведения работ по определению кадастровой стоимости:
сведений о политических, экономических, социальных, экологических и прочих факторах, оказывавших влияние на рынок объектов оценки;
сведений, характеризовавших объекты оценки, в том числе их количественные и качественные параметры, местоположение, использование, о ценообразующих факторах объектов оценки;
сведений о рыночной информации об объектах недвижимости, в том числе о сделках с объектами недвижимости, а также иных сведений, требовавшихся для использования в рамках примененных подходов к оценке;
сведений о ранее проведенной государственной кадастровой оценке соответствующего вида или видов объектов недвижимости, категории или категорий земель в случае, если объектами недвижимости, подлежавшими государственной кадастровой оценке, являлись земельные участки;

г) справка, содержащая информацию о всех представленных к проекту Отчета замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с их соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к проекту Отчета, составленная по итогам размещения проекта Отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.

6. В заключительной части Отчета также содержатся:
копия договора на проведение оценки (государственного или муниципального контракта);
копии договора (договоров) страхования гражданской ответственности оценщика (оценщиков), договоров страхования ответственности юридического лица за нарушение требований договора на проведение оценки (государственного или муниципального контракта) и за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
копия решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении государственной кадастровой оценки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
перечень объектов недвижимости, сформированный для целей проведения государственной кадастровой оценки;
сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа (при наличии таких сведений);
исходные данные, использованные для определения значений ценообразующих факторов, в том числе цифровые тематические карты, в форматах пространственных данных (векторные форматы: MIF/MID или SHP) и другие картографические материалы;
результат группировки объектов оценки с указанием значений кадастровой стоимости объектов оценки;
отчеты об определении рыночной стоимости объектов оценки, определенной индивидуально для конкретных объектов оценки;
электронный носитель информации, содержащий файлы в формате OpenDocument для офисных приложений (OpenDocument) v 1.0 и файлы в формате XML, созданные на основе схем, размещаемых на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — XML-схема), и обеспечивающие считывание сведений, содержащихся в Отчете.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201.
В файлы в формате XML, предоставляемые на электронном носителе информации, включаются сведения обо всех объектах недвижимости, включенных в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в объеме, предусмотренном соответствующими XML-схемами.
(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года N 201)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Статья 22. Залог долей в уставном капитале общества

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 4 с 1 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

4. При наличии управляющего залогом в заявлении о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц указываются сведения о залогодержателе (залогодержателях), о договоре или договорах залога, в отношении которых заключен договор управления залогом, а также сведения о договоре управления залогом. Если договор синдицированного кредита (займа) включает в себя условие об управлении залогом, в заявлении указываются сведения о таком договоре синдицированного кредита (займа).

В случае, если договор управления залогом заключен после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об обременении залогом доли или части доли в уставном капитале общества, заявление о внесении соответствующих изменений в запись в едином государственном реестре юридических лиц направляется нотариусом в предусмотренном настоящей статьей порядке на основании обращения управляющего залогом. Обращения залогодержателей, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, для внесения указанных изменений не требуются.

В случае заключения договора управления залогом при наличии в едином государственном реестре юридических лиц сведений об ином договоре управления залогом и (или) об ином управляющем залогом либо в случае перехода прав и обязанностей управляющего залогом к другому лицу нотариус подает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц по обращению нового управляющего залогом, к которому прилагается договор управления залогом, являющийся основанием для возникновения полномочий нового управляющего залогом. При этом в единый государственный реестр юридических лиц вносятся сведения о наименовании, дате заключения и номере договора или иной сделки, на основании которой произошла замена управляющего залогом.

При прекращении договора управления залогом нотариус на основании обращения всех залогодержателей, являющихся сторонами договора управления залогом, или иного уполномоченного в соответствии с договором или решением залогодержателей лица направляет заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с которым из единого государственного реестра юридических лиц исключаются сведения об управляющем залогом.

При наличии договора управления залогом заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с уступкой кредитором права требования, обеспеченного залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, направляется нотариусом в предусмотренном настоящей статьей порядке на основании обращения управляющего залогом.

Механика ›
Блог ›
Контрафакт и подделка — не синонимы!

Не так давно прошла информация, что на российском рынке до 30% автокомпонентов — контрафактные. И понеслось! Автомобильные СМИ от интернет-ресурсов до печатных изданий, солидных и начинающих, запестрели страшилками — «30% подделок», «до одной трети контрафактных деталей», «треть — фальсификации», «30% контрафакта» и т.д.
СМИ тасовали эту колоду прямо в соседних абзацах, даже не переворачивая страницу: «подделка — контрафакт — подделка — контрафакт — подделка…», добавляя цитаты государственных мужей: «Бороться, запретить, искоренить и вообще уничтожить».
Спрашиваешь: ребята, с чем бороться-то будете? Что искоренять и запрещать — контрафакт или подделки? В ответ удивленные глаза — так это же одно и то же…
А вот и нет! Далее приведу беседу с заместителем генерального директора АО «ТИИР» Е.Г. Пивенем. Евгений Григорьевич не только инженер-химик-технолог, но и дипломированный патентовед. А еще мой соавтор по брошюре «О тормозных колодках — элементарно» (см. с. 35).

Юрий Буцкий. Евгений Григорьевич, в статьях об автокомпонентах часто путают понятия «подделка» и «контрафакт». И даже считают их синонимами. Что можно сказать о таких публикациях?

Евгений Пивень. Прежде всего, что у журналистов в голове полная каша. Они не различают понятий «поддельная продукция» и «контрафактная продукция». Разница в следующем.
Термины «фальсификация» и «подделка» относятся к предмету, который пытаются выдать за настоящее изделие. Условно говоря, если я разведу белую краску в воде и пойду этот раствор продавать как молоко, то это будет подделкой, фальсификацией молока.
А контрафакцией называется несанкционированное использование чужих исключительных прав. Соответственно, термин «контрафактная продукция» относится к изделиям, изготовленным с нарушением этих прав.

Подделка тормозной колодки

Можно сделать имитацию тормозной колодки, которая будет рассыпаться при контакте с диском. И продавать ее от своего имени, не нарушая ничьих интеллектуальных прав, не используя чужих изобретений и товарных знаков. Это будет подделкой, но не контрафактом.
А можно изготовить нормальную колодку с соблюдением всех технологий, но написать на упаковке, что она выпущена, к примеру, известной зарубежной фирмой. Это будет контрафакт. Однако называть такую продукцию фальсификацией или подделкой нельзя. Такая колодка тормозить будет.

Ю.Б. Значит, контрафакт может быть и качественным? Не парадокс ли это?

Е.П. Не парадокс. Дело в том, что публикации в автомобильных журналах много лет внушали читателям: контрафактные запчасти — это изделия, изготовленные с нарушением технических норм и правил. А следовательно, они низкокачественные и в конечном счете — опасные.
Однако на деле все сложнее. Часто единственным недостатком контрафактной продукции является лишь ее противозаконность. Например, производитель контрафакта незаконно использовал чужое изобретение. Да, он нарушил чьи-то патентные права. Но описанные в патенте технические решения — передовые, возможно, даже мирового уровня. Понятно, что такие изделия имеют все шансы оказаться качественными.

Полный размер

Оригинал и контрафакт.

Отсюда не следует, что контрафактом можно пользоваться. Качественный или нет, он находится вне закона! И на цивилизованном рынке ему не место.
А производителю контрафакта надо почаще заглядывать в Уголовный кодекс РФ. Статья 147 за нарушение патентных прав предусматривает уголовную ответственность, причем весьма суровую — до пяти лет лишения свободы, если это нарушение совершено группой лиц.

*Материал взят из книги Ю.И. Буцкого «Об ошибках и неточностях в автомобильных публикациях».