Торги при банкротстве

Одной из государственных услуг, получение которых возможно через официальный сайт Росреестра — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, является «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».

Однако, прежде, чем Вы сможете осуществить такой запрос, Вам понадобится получить уникальный код доступа, который потребуется ввести для осуществления входа.

Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН

Для получения ключа доступа к ФГИС ЕГРН (Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости), в которой производятся регистрационные действия, касающиеся объектов недвижимости, понадобится осуществить вход в личный кабинет на официальном сайте Росреестра.

При этом следует отметить, что вход в кабинет осуществляется с помощью ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации). Так, Вам понадобится указать номер мобильного телефона, адрес электронной почты либо СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта) и пароль. Осуществить вход в личный кабинет также можно с помощью электронной подписи, для чего потребуется присоединить к компьютеру носитель ключа данной подписи.

Вход в личный кабинет

После того, как Вы окажетесь в личном кабинете на официальном сайте Росреестра, потребуется перейти на страницу «Мои ключи». Далее понадобится нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа». После того, как ключ будет создан, отобразится идентификатор ключа и дата его создания.

Формирование ключа доступа

Для того, чтобы пополнить свой ключ, потребуется перейти на страницу «Мой баланс», где необходимо выбрать вкладку «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» и нажать на кнопку «Внести оплату». После этого на открывшейся странице необходимо выбрать в выпадающем списке пакет услуг на нужное количество объектов и нажать на кнопку «Заказать».

После этого Вам будет предложено осуществить оплату одним из предложенных способов: онлайн банковской картой или со счёта мобильного телефона либо наличными в банковском отделении. В том случае если Вы выбираете первый вариант для оплаты, Вам откроется ресурс «Оплата госуслуг», где будет осуществляться поиск Уникального идентификатора начисления в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Оплата

После того, как информация о начислении в ГИС ГМП будет найдена, данные об УИНе (Уникальном идентификаторе начисления), а также сведения о плательщике подгрузятся в форму оплаты автоматически. На странице оплаты потребуется нажать на кнопку «Перейти к оплате».

Следующий шаг — это проверка данных платежа и подтверждение операции, для чего понадобится нажать на кнопку «Да, всё верно». После этого требуется выбрать способ оплаты (банковской картой или со счёта мобильного телефона), принять условия публичной оферты и нажать на кнопку «Оплатить».

Далее понадобится ввести данные банковской карты, а также номер мобильного телефона и нажать на кнопку «Оплатить». После того, как денежные средства поступят, в личном кабинете на странице «Мой баланс» во вкладке «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» отобразится информация о количестве доступных операций. Здесь же будет представлена информация, касающаяся даты покупки пакета услуг и количества объектов в пакете.

Предоставление сведений ФГИС ЕГРН

Необходимо отметить, что сам ключ доступа к информационному ресурсу предоставляется бесплатно. В то же время плата взимается непосредственно за получение сведений из ЕГРН. Причём размер такой платы зависит от типа заявителя (физическое или юридическое лицо, орган государственной власти и так далее), а также объёма запрашиваемой информации.

Если у Вас были ключи доступа к ФГИС ЕГРН, выданные до 1 января 2017 года, то с 1 июля того же года, они прекратили своё действие. При этом Вы могли воспользоваться такой услугой, как перерасчёт средств по ключам доступа к ФГИС ЕГРН.

Для перерасчёта средств также понадобится перейти в личный кабинет на официальном сайте Росреестра, после чего открыть вкладку «Мои ключи». Далее необходимо нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа», в результате чего отобразится идентификатор ключа и дата его создания.

Далее следует перейти на страницу сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» и ввести старый ключ доступа. Затем необходимо открыть вкладку «Мои счета», ввести новый ключ доступа, полученный в личном кабинете, и нажать на кнопку «Перенести остаток запросов».

Перенос остатка запросов

После того, как будет произведён расчёт средств, в разделе «Мои счета» будут списаны все предоплаченные объекты. После перераспределения средств Вы сможете зайти в личный кабинет и ознакомиться с информацией о доступных Вам объектах в разделе «Мой баланс».

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, можно получить различными способами. Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН является лишь одним из возможных вариантов. Кроме него доступны и другие способы. К числу таковых относятся предоставление сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в офисы Росреестра или Кадастровой палаты, а также Многофункциональные центры, в которые был представлен соответствующий запрос.

Также предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, возможно в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления. Получить необходимые сведения возможно и в виде электронного документа, который размещается на официальном сайте, в свою очередь ссылка на который направляется на предварительно указанный адрес электронной почты.

Следует отметить, что согласно пункту 34 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 23.12.2017 № 968, в представляемом запросе указывается любой из доступных способов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Пункт 34 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН

Несмотря на наличие различных способов получения сведений неоспоримым преимуществом запроса посредством доступа к ФГИС ЕГРН является его удобство и быстрота. К тому же данный сервис доступен в любое время суток, что делает его одним из самых востребованных способов получения сведений из ЕГРН среди пользователей.

Если при оформлении запроса посредством доступа к ФГИС ЕГРН у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в раздел часто задаваемых вопросов. В том случае, если отыскать ответ на интересующий вопрос Вам не удалось, следует воспользоваться формой обратной связи (доступна по ссылке «Обращения граждан»).

В данной форме понадобится выбрать подходящее управление Росреестра, а также заполнить блок «От кого» и «Обращения». В первом из них необходимо указать фамилию и имя, а также электронный адрес, во втором — выбрать тематику обращения (вопросы, связанные с предоставлением сведений из ЕГРН) и ввести текст самого обращения. После заполнения всей необходимой информации следует нажать на кнопку «Отправить».

Обращения граждан — Форма обратной связи

Как реализуется имущество при банкротстве

Реализация имущества — это один из завершающих этапов банкротства, который проводится в отношении банкрота для покрытия требований его кредиторов. Расскажем, как реализуется имущество при банкротстве юридических и физических лиц.

Реализацией имущества банкрота занимаются в рамках конкурсного производства, оно регулируется гл. VII ФЗ от 26.10.2002 № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (ФЗ № 127). Реализация банкротов граждан регулируется гл. X этого ФЗ.

Арбитражный суд своим решением вводит конкурсное производство (КП). Длится оно полгода (вероятно продление на тот же срок). Суд назначает специального конкурсного (финансового) управляющего, он организует и контролирует имущественную реализацию и рассредоточивает средства, которые выручены в итоге продаж. Перед этим управляющий проводит собрание кредиторов, составляются их реестр и перечень претензий.

Как проводится производство

Алгоритм конкурсного производства для юридического лица:

  1. Назначают управляющего для предприятия-банкрота (по итогам рассмотрения иска о введении конкурсного производства). К нему переходят все руководящие полномочия: он будет формировать отчетность, расторгать и заключать сделки, управлять счетами предприятия и т. п.
  2. Издают приказ о выемке печатей и о том, что предыдущие руководители освобождены от обязанностей.
  3. Оповещают ФНС о старте конкурсного производства.
  4. Публикуют в СМИ информацию о банкроте с адресом для принятия заявлений кредиторов.
  5. Формируют данные по активам банкрота. Собирают дебиторку.
  6. Комплектуют конкурсную массу.
  7. Создают реестр кредиторов.
  8. Организуют реализацию имущества.
  9. Ликвидируют обязательства перед кредиторами.
  10. Закрывают расчетный счет.
  11. Формируют отчет о проделанной работе и предоставляют его в суд.
  12. Суд выносит решение о банкротстве.
  13. Вносится финальная ликвидационная запись в ЕГРЮЛ.

Как проходит реализация имущества при банкротстве предприятия

Стоимость активов определяется в ходе проведения инвентаризации и включается в инвентаризационную имущественную опись. Для определения цены основных средств проводится экспертная оценка. Итоговые оценочные акты посылают в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Реализация имущества юридического лица проводится через торги (конкурсы или аукционы).

Полные данные по реализуемому имуществу печатают в официальных ресурсах («Коммерсанте») плюс по воле кредиторов либо управляющего размещают на любых сайтах.

Арбитражный суд изучает и утверждает подготовленное конкурсным управляющим положение об условиях продажи, которое содержит сроки продажи, стартовую цену конкурсной массы и другие важные условия.

Особенности процедур

Аукцион проводят, поднимая цену лота на принятый организатором интервал в 5-10 %.

На закрытых торгах реализуется только ограниченно оборотоспособное имущество (спортивное, боевое оружие и др.). Участвовать в закрытых торгах могут лишь обладатели специальных разрешений.

Для продаж объектов культурного наследия (историко-культурных памятников) используют конкурс. Приобретатель такого имущества обязуется сохранять, содержать и охранять его.

Аукционы, торги могут проходить в электронном виде. Для этого управляющий подписывает договор с операторами электронных площадок. На госплощадках регистрируют бесплатно, на частных за это возможна плата. Регистрационный сбор может дополняться конкретным процентом с продажи лота.

Алгоритм проведения торгов

Начало торгов обязательно публично объявляется управляющим (за месяц до проведения, с точной датировкой). Участвуют податели заявок, которые при необходимости зачислили задаток. Лицам с недостоверной информацией, документами, подавшим неверное (по форме) заявление, которые не внесли задаток, откажут в участии.

Аукционным победителем становится последний заявитель наибольшей стоимости.

Результаты торгов фиксируются в протоколе, его подписывают и направляют победителю и управляющему (в двухдневный срок).

Сделку закрепляет договор купли-продажи между управляющим и победителем торгов. Победитель вносит средства в тридцатидневный срок после визирования договора. Деньги оказываются в конкурсной массе.

Всем, кроме победителя, возвращают задаток. Победитель в течение пяти дней подписывает договор, в течение месяца вносит деньги и обретает купленное.

Жаловаться на нарушения при проведении торгов можно как в суд, так и в ФАС. При удовлетворении жалобы сделки станут недействительными, а имущество будут продавать повторно.

Завершение процедуры реализации имущества при банкротстве

Завершается процедура отчетом управляющего по итогам конкурсного производства. Решение о завершении принимает арбитражный суд, после чего не позже 60 дней информация об этом поступает от судьи налоговикам, которые за 5 дней удаляют юридическое лицо из ЕГРЮЛ. Предприятие более не существует. Конкурсному управляющему выплачивается вознаграждение (ст. 20.6 ФЗ № 127).

Кратко порядок реализации имущества при банкротстве юридического лица выглядит как:

  1. Аккредитование управляющего.
  2. Опись имущества.
  3. Оценка имущества.
  4. Утверждение положения об условиях продажи.
  5. Реализация имущества.
  6. Отчет об итогах.

Порядок реализации имущества при банкротстве физического лица

Физическое лицо тоже может быть признано банкротом. Продажа его имущества — это крайняя мера, к которой прибегают, если более ранняя стадия банкротства — реструктуризация долгов — по ряду причин невозможна или была проведена с нарушениями. Продажа осуществляется следующим образом:

  1. Арбитражный управляющий описывает всю собственность должника. Это могут быть транспорт, недвижимость, ценные бумаги, дорогие мебель, техника и т. д. Управляющий обязательно анализирует сделки гражданина за последние 3 года. Договоры, особенно дарственные, со взаимозависимыми (супругами, детьми, родителями, подчиненными и т. д.) могут быть аннулированы, тогда собственность оказывается в конкурсной массе.
  2. Проводят оценку имущества с привлечением по необходимости независимых оценщиков, они установят в своем отчете рыночную стоимость вещей.
  3. Публикуют объявление о проведении торгов, которые проходят как открытый электронный аукцион. Все связанные с этим траты покрывает гражданин.
  4. Арбитражный управляющий или специализированная независимая компания проводят торги — не позже двух месяцев и в три этапа. Первый —– это аукцион «на повышение». Аукционный шаг здесь 5-10 % от стартовой цены. Побеждает предложивший больше всех денег. Второй этап — если на участие в торгах никто не заявился (либо участник единственный), тогда организатор вправе признать их несостоявшимися. Стартовая цена по отношению к рыночной понижается на 10-30 %. Третий этап — это публичное предложение с торгом на понижение. Снижение цены имущества может достигать 90 %. Нереализованные вещи физического лица возвращаются ему при соблюдении условий п. 5 ст. 213.26 ФЗ № 127. Передача нереализованного имущества кредитору при банкротстве гражданина возможна: по своей правовой природе этот вариант близок к отступному (ст. 142.1 ФЗ № 127). Применить эту статью к гражданам позволяет п. 1 ст. 213.1 ФЗ № 127.
  5. Рассчитываются с кредиторами (в режиме ст. 213.27 ФЗ № 127), оплачивают судебные издержи, выплачивают вознаграждения управляющему и независимому организатору.
  6. Управляющий отчитывается о продаже вещей физического лица суду и кредиторам. К такому отчету обязательно прикладываются все доказательства фактов продажи и расчетов с кредиторами. Если вырученных средств не хватило для оплаты всех долгов, оставшиеся списывают, физическое лицо становится банкротом, суд прекращает соответствующую процедуру.

Какое имущество подлежит реализации, а какое — нет

По ст. 213.25 ФЗ № 127, реализуется вся собственность гражданина, которая принадлежала ему как на время принятия решения о банкротстве, так и приобретенная после этого.

Защищено от этого имущество из ст. 446 ГПК:

  • единственное не ипотечное жилое помещение (его части);
  • земельные участки под такой недвижимостью (с ипотечным исключением);
  • обычные обиходно-обстановочные домашние предметы, индивидуально пользуемые вещи (одежда, обувь и т. д.) за вычетом драгоценностей и иной роскоши (п. 60 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 № 50);
  • профессионально необходимые вещи с ценой до 100 МРОТ;
  • племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, хозпостройки для них, если все это не эксплуатируют для предпринимательства;
  • посевные семена;
  • еда и деньги общей суммой не меньше прожиточного минимума самого гражданина плюс его иждивенцев;
  • топливо, которым семья физического лица отапливает свое жилье в холодный сезон и на котором готовит пищу;
  • транспортное средство и другие принадлежности, необходимые гражданину по инвалидности;
  • призы, госнаграды, почетные, памятные знаки гражданина.

Когда в собственности у банкрота только части реализуемых вещей (доля оформлена с близкими), реализация будет производиться. Доля гражданина-должника (по воле кредиторов) выделяется и идет на погашение его долгов, а стоимость доли другого человека возвращается ему после продажи вещи. Проблемы с продажей могут возникнуть при регистрации в жилье несовершеннолетних, тогда опека вряд ли разрешит продажу.

Определение о завершении реализации имущества гражданина

По ст. 213.28 ФЗ № 127, итогом рассмотрения отчета финансового управляющего считается судебное определение о завершении реализации имущества гражданина. Завершение расчетов по обязательствам освобождает гражданина-банкрота от последующего исполнения кредитных требований.

По ст. 213.30 ФЗ № 127, пятилетие после окончания процедуры реализации имущества физическое лицо, принимая на себя обязательства по кредитам или займам, должно указывать факт своего банкротства. Три года после окончания процедуры реализации имущества гражданин-банкрот не в праве занимать управленческие должности в юридическом лице, иным образом участвовать в его управлении. Такие же ограничения существуют по кредитным организациям (на 10 лет) и страховым организациям, негосударственным пенсионным фондам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо микрофинансовых компаний (на пять лет).

Понятие кадастровых отношений и кадастровых сведений

Кадастровые отношения — это отношения, возникающие в связи с ведением ГКН, ГКУ и кадастровой деятельности.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными ФЗ № 221 работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, называются кадастровыми сведениями.

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:

земельных участках;

территориальных зонах;

землях и границах территорий, муниципальных образований;

землях и границах субъектов Российской Федерации;

землях и границах Российской Федерации.

Указанные сведения содержатся в ГКН в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

5. Характеристика №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

В рамках проводимой реформы земельно-имущественных отношений в 2004 году правительство РФ было принято решение о разработке нового закона о ГКН в соответствии с лучшим мировым опытом развитых стран с рыночной экономикой. Был принят 24.07.07

Актуальность:

1) Данный закон позволил осуществить переход к учету ЗУ в составе единого кадастра объектов недвижимости

2) Создать единую систему учета недвижимости вместо существующей многоуровневой системы ЗК градостроительного кадастра, технического учета и других ведомств.

3) Получить единую систему объектов недвижимости по всей стране

4) Снизить материальные затраты в ведении учета недвижимости

5) Совершенствовать систему учета объектов недвижимости, экономическую оценку земель, налогообложение при ведении государственного кадастрового учета, мониторинга объектов недвижимости.

Основные принципы закона:

1) Применение единой системы и технологии для создания и ведения ГКН.

2) Принцип обязательного государственного учета недвижимости.

3) Внесение актуальных и достоверных сведений.

4) Общедоступность сведений.

Закон состоит из 5 глав и 48 статей

Глава 1 (Общие положения)закона посвящена предмету регулирования правовой основе кадастровых отношений и органу осуществляющему ведение кадастра недвижимости. Предметом регулирования настоящего закона являются кадастровые отношения.

Предмет – то что подлежит регулированию Объект – по поводу чего возникают данные отношения.

Глава 2 ведение ГКН

Цель ведения ГКН

Установление заранее определенного перечня сведений которые позволяют однозначно идентифицировать и индивидуализировать недвижимое имущество.

Глава 3 порядок КУ

В данной главе установлен порядок КУ, указан перечень необходимых документов для осуществления учета, установление случаев отказа в осуществлении КУ или его приостановлении.

Глава 4 Кадастровая деятельность

Глава 5 Заключительные положения.

Особенности осуществления государственного учета, осуществление реализация.

Характеристика, развитие и основное содержание нормативно-правового обеспечения в сфере ГКН

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ.

Правовое регулирование отношений, возникающих при проведении кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для ГКУ ЗУ, осуществляется в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О ГКН» и принятыми во исполнение указанного закона нормативными правовыми актами, в том числе приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

Федеральным органом исполнительной власти осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, является Минэкономразвития России.

По Закону о кадастре орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений:

— устанавливает формы кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, кадастровой справки, требования к составу сведений таких документов, а также способы и формы их предоставления, в том числе в электронной форме;

— устанавливает форму заявления для кадастрового учета;

-определяет место осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов;

-устанавливает особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков, а также типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.

Конституция РФ:

-определяет принципы осуществления права собственности на имущество.

Гражданский кодекс РФ:

-понятие и категории недвижимого имущества (ст. 130);

-особенности его правового режима (в том числе обязательность го­сударственной -регистрации прав и сделок с ним) (ст. 131, 219, 223);

-понятие и виды вещных прав (ст. 216);

-приобретение и прекращение прав на недвижимое имущество;

-формирование режима осуществления права собственности и других вещных прав на жилые помещения (гл. 18), на земельные участки (гл. 17);

-возможности защиты вещных прав (гл. 20);

-общие положения об обязательствах и договорах, объектом которых может выступать недвижимое имущество (разд. 3).

— регулирует от­ношения по наследованию недвижимого имущества;

-определен перечень объек­тов, относящихся к недвижимому имуществу;

Земельный кодекс РФ (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ) определяет:

-объекты земельных отношений (ст. 6);

-состав земель (ст. 7);

-вещные права на землю ;

-порядок осуществления права собственности на землю;

-Возникновение и прекращение прав на землю;

-права и обязанности собственников земельных участков и иных правообладателей;

-особенности правового режима земель различных категорий;

-организация и порядок проведения землеустройства, государ­ственного земельного кадастра.

ЗК РФ полностью регулирует особый режим земельного участка, как объекта недвижимого иму­щества.

Градостроительный кодекс РФ регулирует кадастровые отношения, прежде всего в части определения требований к территориальному пла­нированию территории Российской Федерации, ее субъектов, муници­пальных образований, составу градостроительных регламентов, к по­рядку получения разрешения на завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию.

Нормы Жилищного кодекса РФ в основном касаются жи­лищных отношений, объектом которых выступают жилые помещения.

В области кадастровых отношений основной специальный норма­тивный правовой документ — Федеральный закон №122 «О ГРП на недвижимое имущество и сделок с ним». Данный закон определяет понятие и принципы государственной ре­гистрации прав на недвижимое имущество.

Перечень и содержание федеральных целевых программ в области формирования ГКН.

В России принята ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)», определивший пути развития сферы госрегистрации и кадастра на ближайшие пять лет. Этот документ касается всех граждан страны и затронет практически каждого.

Задачами Программы являются:

¾ объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;

¾ обеспечение организации предоставления услуг по принципу «одного окна» и переход к оценке гражданами качества услуг;

¾ повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.

К 2019 году планируется завершить создание Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом в электронном виде будут объединены документы из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости.

Результаты достигнутые при реализации ФЦП «Создание системы кадастра недвижимости» (2006-2012)

Основными целями Подпрограммы являются:

¾ создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

¾ создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

¾ совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

¾ создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

¾ создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации, включая внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

¾ обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;

¾ организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;

¾ обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций;

¾ формирование налоговой базы для сбора земельного и имущественного налогов.