Сведения о границах санитарно защитной зоны

СЗЗ как зоны с особыми условиями использования территорий: очередные изменения

Федеральный закон № 455-ФЗ, опубликованный в конце 2019 г., вышел настолько запутанным, что не все сразу поняли его важный для экологов смысл. А именно то, что данный НПА имеет прямое отношение к проектированию санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ). Дело в том, что Федеральный закон № 455-ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 342-ФЗ, который, в свою очередь, скорректировал процедуру установления СЗЗ как зон с особыми условиями использования территорий (далее — ЗОУИТ).

Действующий порядок

В настоящее время проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с требованиями:

• Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (в ред. от 21.12.2018; далее — Правила, Постановление № 222);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), т.к. СЗЗ признана ЗОУИТ, а порядок установления таких зон определен ГрК РФ.

Согласно Правилам после разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах и получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам.

В случае если объект, для которого разработан и утвержден проект СЗЗ, находится на территории действующего промышленного узла аналогичного вида хозяйственной деятельности, необходимо провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.

Для получения решения об установлении СЗЗ правообладатель земельного участка представляет в Роспотребнадзор следующие документы:

• заявление об установлении СЗЗ;

• проект СЗЗ;

• экспертное заключение на проект СЗЗ;

• санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;

• результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (если объект действующий);

• файлы в xml-формате, содержащие текстовое и графическое описание границ СЗЗ;

• материалы оценки риска для здоровья населения (при необходимости).

Что изменилось?

Сравним старую и новую редакции Федерального закона № 342-ФЗ и попробуем выяснить, что изменилось в вопросе установления СЗЗ.

Федеральный закон № 455-ФЗ вносит поправки в ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

Изменения, касающиеся СЗЗ как ЗОУИТ, начинаются с п. 13 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, который в действующей редакции предусматривает следующее:

• с 01.01.2022 (в предыдущей редакции — 01.01.2020) ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют;

• собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 01.10.2021 (в предыдущей редакции — 01.10.2019) обязаны обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных Положением о СЗЗ;

• органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением необходимых документов;

• до дня установления СЗЗ возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ (04.08.2018) ориентировочной, расчетной (предварительной) СЗЗ, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Как видим, границы СЗЗ, определенные по старым требованиям закона, — так называемые ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ — теперь действуют до начала 2022 г.

22 мая в 12:00 МСК состоится вебинар на тему «Разработка проекта СЗЗ с учетом последних изменений законодательства».
Программа вебинара:
• Какие исходные данные потребуются?
• Как разработать картографическую основу (оценка существующей и перспективной градостроительной ситуации)?
• Что учесть при оформлении разделов проекта СЗЗ (расчет рассеивания, оценка физического воздействия, оценка рисков)?
• Как описать местоположение границ СЗЗ?
• Как составить программу исследования (измерения) атмосферного воздуха?
• Чем заканчивается установление СЗЗ (согласование проекта, получение решения, постановка СЗЗ на кадастровый учет)?

Напомним, что незадолго до 01.10.2019 предприятия, имеющие только санитарно-эпидемиологические заключения на проекты СЗЗ, получили письма Роспотребнадзора о необходимости срочно внести сведения о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Для этого многим предприятиям пришлось разработать проекты СЗЗ заново (при несоответствии проектов новым требованиям законодательства либо по иным причинам), получить новые санитарно-эпидемиологические заключения на основе платной экспертизы и оплатить услуги кадастровых инженеров для составления специального документа в электронном виде с описанием границ СЗЗ. Все это — долгий и дорогостоящий процесс, поэтому далеко не все успели осуществить его до 01.10.2019. Именно по этой причине срок завершения процедуры установления (прекращения существования) СЗЗ отодвинули на 2 года.

Особое внимание — строящимся объектам

Значительно изменен п. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, также в ст. 26 введены пп. 16.1 и 16.2:

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в предыдущей редакции)

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в настоящей редакции)

Статья 26

16. До утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

Статья 26

16. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

16.1. До 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются:

1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона;

2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

16.2. До 1 января 2022 года с заявлением об изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установленной в соответствии с частью 8 или 16 настоящей статьи, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изменении или прекращении существования такой зоны, наряду с правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в связи с размещением которых установлена такая зона, вправе обратиться заинтересованные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Если мы внимательно изучим приведенные положения, становится понятно следующее.

Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Здесь и далее выделено автором.

Тема 4. Объекты гражданских правоотношений

Вопросы темы:

1. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

2. Материальные объекты.

3. Нематериальные объекты.

Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

Объекты гражданских правоотношений — это материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения.

Ст. 128 Гражданского кодекса РФ определяет следующие виды объектов гражданских правоотношений:

— вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;

— работы и услуги;

— информация;

— результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);

— нематериальные блага.

К материальным объектам относятся вещи, а также работы и услуги.

К нематериальным объектам относятся объекты интеллектуальной собственности, личные неимущественные блага, пользующиеся гражданско-правовой защитой, информация.

Материальные объекты.

К материальным объектам гражданских прав относятся вещи, а также работы и услуги. Работы в отличие от услуг имеют материальный результат (например, по договору подряда подрядчик обязуется создать определенную вещь). В результате оказание услуги возникает нематериальный результат, необходимый заказчику (например, по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти груз и передать его заказчику).

Вещи. Гражданский кодекс РФ предусматривает различные классификации вещей.

Классификация вещей:

— оборотоспособные, ограниченные в гражданском обороте, изъятые из гражданского оборота вещи;

— движимые и недвижимые вещи;

— простые и сложные;

— главные вещи и принадлежности;

— потребляемые и непотребляемые;

— одушевленные и неодушевленные;

— и др.

1 классификация. Оборотоспособные, ограниченные в гражданском обороте, изъятые из гражданского оборота вещи. Оборотоспособные – это объекты гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства.

Объекты гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, относятся к объектам, изъятым из гражданского оборота, например, ядерное оружие. Эти объекты должны быть прямо указаны в законе.

Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению, относятся к объектам, ограниченным в гражданском обороте (например, газовое оружие).

классификация. Движимые и недвижимые вещи.

Недвижимые вещи -это вещи, которые прочно связаны с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

К недвижимым вещам относятся:

— земельные участки;

— участки недр;

— обособленные водные объекты;

— и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

— в том числе леса, многолетние насаждения;

— здания, сооружения;

— объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации:

— воздушные и морские суда;

— суда внутреннего плавания;

— космические объекты.

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Права на недвижимое имущество, а в случаях, предусмотренных законом и сделки с недвижимостью, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Особым объектом недвижимого имущества является предприятие. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят:

1) Все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая:

· земельные участки;

· здания, сооружения;

· оборудование, инвентарь;

· сырье, продукцию;

· права требования, долги;

2) Права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вещи, не относящиеся к недвижимым, являются движимыми, в том числе ценные бумаги и деньги. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (п. 1 ст. 142 Гражданского кодекса РФ).

К ценным бумагам относятся:

— государственная облигация;

— облигация;

— вексель;

— чек;

— депозитный и сберегательный сертификаты;

— банковская сберегательная книжка на предъявителя;

— коносамент;

— акция;

— приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Ценные бумаги могут быть классифицированы по различным признакам. Так, по содержанию удостоверенных прав ценные бумаги делятся на :

· денежные – ценные бумаги, выражающие право требования уплаты определенной денежной суммы (облигация, вексель, чек);

· товарораспорядительные – ценные бумаги, выражающие право на определенные вещи и товары (закладная, коносамент, складское свидетельство);

· корпоративные – ценные бумаги, выражающие право на участие в делах хозяйственного общества (акции).

Особую разновидность ценных бумаг представляют бездокументарные ценные бумаги – это способ фиксации прав, закрепляемых именной или ордерной ценной бумагой, в том числе в бездокументарной форме (с помощью средств электронно-вычислительной техники и т.п.)

Операции с бездокументарными ценными бумагами могут совершаться только при обращении к лицу, которое официально совершает записи прав. Передача, предоставление и ограничение прав должны официально фиксироваться этим лицом, которое несет ответственность за сохранность официальных записей, обеспечение их конфиденциальности, представление правильных данных о таких записях, совершение официальных записей о проведенных операциях.

3 классификация. Делимые и неделимые вещи.

Согласно ст. 133 Гражданского кодекса РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой(например, автомобиль, коллекция).

Данная классификация имеет правовое значение в основном для раздела общей собственности и выдела доли из нее. Так, делимые вещи могут быть разделены между собственниками с выделением каждому из них его доли в натуре. Неделимая же вещь передается одному из собственников, который выплачивает другим стоимость их доли, либо эта вещь продается, а вырученная сумма распределяется между собственниками пропорционально доле каждого из них.

Перерасчет за газ

Современная экономическая ситуация диктует свои условия пользования энергоресурсами. Грамотный потребитель должен непременно знать, как оптимизировать собственные расходы на коммунальные услуги и эффективно использовать ресурсы. Платить меньше позволяет право на перерасчет за газ, который можно произвести без счетчика и с ним.

Порядок расчета платы за потребленный газ

Существует два способа расчета суммы за потребленный газ:

  • определение объема потребленного газа согласно показаниям прибора учета;
  • расчет по нормативам потребления.

Второй способ применяется в тогда, когда приборы учета отсутствуют, неисправны или не соответствуют установленным требованиям и их показания не могут считаться корректными. За состоянием приборов учета обязан следить поставщик газа, для этого законодательством предусмотрены проверки оборудования 1 раз в полугодие, но не чаще 1 раза в месяц. Основанием для внеплановой проверки может послужить заявление потребителя. Что входит в проверку:

  1. Техническое состояние прибора учета.
  2. Сохранность пломб.
  3. Техническая исправность бытовых газовых приборов.

Важно! Потребитель должен самостоятельно контролировать состояние счетчика, так как в случае выявления нарушений требований во время плановой проверки, объем израсходованного газа будет рассчитан по действующим нормативам за период со дня последней проверки, но не более шести месяцев.

В случае, когда гражданин не предоставляет данные за потребленный газ по счетчику, начисления производится по среднемесячным данным потребления за последние 12 месяцев. Если прибор учета установлен менее 12 месяцев назад, то берутся средние показатели за месяцы фактической работы счетчика. Тот же порядок действует, если абонент проживает или пользуется помещением менее года. Но такой способ расчета не может длиться более трех месяцев подряд.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что плательщик может требовать изменения платежа за коммунальные услуги согласно установленным правилам. Сделать перерасчет за газ, если в помещении нет прибора учета, можно на следующих основаниях:

  1. Изменение количества зарегистрированных жильцов.
  2. Временное отсутствие зарегистрированного жильца.

В случае, когда жилец отсутствовал свыше пяти дней, он в праве заплатить только за те дни, когда он фактически пребывал в квартире. Исключаются полные календарные дни, когда жилец отсутствовал, не считая дней прибытия и убытия.

Поставщик обязан сделать перерасчет позднее, чем через пять дней после того, как жилец подал письменное заявление. Если плательщик обращается с заявлением на осуществление перерасчета за газ до начала периода отсутствия, то поставщик производит перерасчет за тот отрезок времени, который обозначен заявителем. Этот отрезок времени не может превышать шесть календарных месяцев. Когда потребитель отсутствует более шести месяцев, то в этом случае ему следует в письменной форме заявить о продлении периода временного отсутствия.

Важно отметить! Если потребитель обращается с заявлением на перерасчет после возвращения, то это должно быть сделано не позднее, чем 30 дней со дня прибытия. В этом случае поставщик газа делает перерасчет с учетом ранее осуществленных жильцом платежей за период перерасчета.

В каких случаях производится перерасчет по счетчикам

Ранее было сказано, что перерасчет может инициировать организация поставляющая газ, если по результатам проверки прибора учета будут выявлены нарушения. Но потребитель вправе потребовать перерасчет, если самостоятельно обнаружил нарушения в работе счетчика. Для этого ему необходимо вызвать специалистов газовой службы для демонтажа прибора учета и отправить его на проверку в экспертную организацию. Та обязана предоставить заключение по результатам экспертизы, которое в последствии может послужить основанием для изменения начислений.

Документы, необходимые для подачи заявления на перерасчет газа

Если перерасчет производится на основании изменения количества прописанных жильцов, то в этом случае к заявлению прилагается справка по форме 9 или, как еще ее называют, «справка о составе семьи». Справку выдают в ЖЭК или паспортном столе. Ее может получить любой человек, который имеет постоянную или временную регистрацию в той квартире, куда приходят квитанции на оплату. Данный документ содержит следующие сведения:

  • ФИО всех зарегистрированных людей в квартире;
  • их даты рождения;
  • даты получения регистрации в квартире;
  • кем приходятся зарегистрированные жильцы собственнику.

В справку могут быть включены данные о гражданах, которые ранее имели регистрацию в жилом помещении. Тогда в ней будут указаны даты снятия их с регистрационного учета.

Если перерасчет производится на основании временного отсутствия плательщика, то в этом случае к заявлению необходимо приложить документы, которые подтвердили бы факт и продолжительность периода. Такими документами являются:

  1. Справка из лечебного или санаторно-курортного учреждения, если гражданин находился на лечении.
  2. Командировочный лист или иной документ, подтверждающий направление на служебную командировку: приказ, распоряжение и пр.
  3. Справка о временной регистрации по месту пребывания или ее копия.
  4. Проездные билеты или их копии, где указаны ФИО жильца квартиры.
  5. Справка, предоставленная организацией, которая осуществляет охрану квартиры, где указан промежуток времени, когда помещение непрерывно охранялось. Плательщик имеет право предоставить другие документы, которые, по его мнению, подтверждают факт отсутствия и его продолжительность.

Правила, которые позволяют экономить газ

Не всем потребителям известно, чтобы сэкономить на оплате газа, необходимо соблюдать простые бытовые правила:

Установка приборов учета или счетчиков. Так потребитель гарантировано оплачивает только тот газ, который он израсходовал. Этот способ экономии актуален в том случае, когда в квартире количество фактически проживающих граждан меньше числа тех, кто в ней зарегистрирован.

Соблюдение правил пользования газовой плитой. Для экономии газа, необходимо контролировать, чтобы пламя не обогревало стенки кастрюли или другой емкости, используемой при приготовлении пищи. Это объясняется тем, что на языках пламени самая высокая температура, поэтому они должны быть расположены непосредственно под дном. Еще одним простым правилом является регулировка пламени в процессе приготовления пищи или нагрева воды. Если, согласно рецепту, блюдо, после закипания, должно томиться на малом огне, эту рекомендацию не стоит игнорировать. Существует специальная посуда для использования на газовых плитах, которая помогает не расходовать лишний газ. Примером может послужить обыкновенный чайник со свистком, который сообщит, что вода уже закипела и плиту можно отключить.

Экономия на подаче горячей воды. Существует два вида бойлеров, которые обеспечивают нагрев воды с использованием газа: накопительный и проточный. Принцип действия накопительного бойлера в том, чтобы в нем всегда находилась горячая вода, для этого она подогревается по мере остывания. Второй же тип нагревает воду только по мере необходимости, то есть водонагреватель включается только тогда, когда открывается кран с горячей водой. Это и обеспечивает экономный расход газа. Недостаток проточного бойлера в том, что он дает воду умеренной температуры. По настоящему горячую воду можно получить только из водонагревателя накопительного типа.

Экономия на отопительной системе. Если потребитель желает сэкономить газ на отоплении жилого помещения, то ему следует позаботиться о теплоизоляции, ведь. Это касается не только щелей и тонких стен, но и оконных и дверных проемов, которые должны быть тщательно утеплены. Еще одним главным условием является грамотный выбор нагревательного котла, чтобы работая, он обеспечивал достаточное тепло, но не был слишком мощным, так как тогда придется платить лишние деньги за газ.

Интересно! Одним из простейших способов избежать потери тепла является установка между стеной и батареей теплоотводного экрана из фольги.

Использование специальных устройств. Сегодня существует множество «умных» приборов, которые позволяют сэкономить газ. Среди них системы отопления, которые автоматически регулируют температуру помещения. Такие системы могут учитывать расположение людей и снижать температуру там, где их нет. Еще одним таким устройством являются автоматические датчики. Их несколько разновидностей. Одни учитывают температуру внешней среды и, если та повышается, снижают температуру в доме. Другие поддерживают температурный режим в помещении, изменяя интенсивность подачи газа. Специальный прибор под названием рекуператор встраивается в систему вентиляции, чтобы избежать потери тепла через вентиляционные трубы.

Чтобы платить меньше за коммунальные услуги, необходимо стать грамотным потребителем. Изучить свои права и обязанности, а также способы эффективного использования ресурсов может абсолютно каждый. Соблюдая простые правила, плательщик может без труда экономить свои средства.

В целях поэтапного выхода из режима ограничений, установленных в месте расположения Первого кассационного суда общей юрисдикции, а также соблюдения баланса обеспечения прав граждан на рассмотрение дел в разумные сроки и мероприятий по снижению риска завоза и распространения на территории Первого кассационного суда общей юрисдикции новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 821 (в редакции от 29 апреля 2020 года), решений, принятых Правительством Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П (в редакции от 29 апреля 2020 года), сообщаем:

1. С 12 мая 2020 года в Первом кассационном суде общей юрисдикции возобновляется рассмотрение уголовных, гражданских и административных дел с учетом ранее направленных извещений о дате, времени и месте судебного заседания.

2. Продолжить рассмотрение дел в Первом кассационном суде общей юрисдикции с использованием систем видеоконференц-связи и (или) веб-конференции, имея ввиду, что личное участие в судебных заседаниях не представляет каких-либо льгот и преимуществ в сравнении с участием в судебных заседаниях посредством систем видеоконференц-связи и (или) веб-конференции. Рассмотрение дел по видеоконференц-связи и (или) веб-конференции является дополнительной гарантией, направленной на реализацию прав граждан на доведение своей позиции относительно рассматриваемых жалоб в суде кассационной инстанции. В связи с чем, лица, изъявившие желание участвовать в суде кассационной инстанции посредством веб-конференции, обязаны представить в суд заявление в электронном виде с указанием логина в «Skype», с которого будет осуществлена веб-конференция, а также с приложением электронных образов документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия.

3. При наличии ограничений, установленных в отношении участника судебного заседания органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицо, на которое распространяются указанные ограничения (заражен коронавирусной инфекцией либо имел контакт с лицами, заразившимися указанной инфекцией), обязано незамедлительно сообщить в Первый кассационный суд общей юрисдикции указанные сведения с приобщением соответствующего решения уполномоченного органа. Дело в указанном случае может быть рассмотрено в судебном заседании по ходатайству лица, в отношении которого введены ограничения, посредством системы веб-конференции.

4. По делам, назначенным к рассмотрению с 12 мая 2020 года, допуск лиц в здание Первого кассационного суда общей юрисдикции будет осуществлен только в назначенное время и на период его рассмотрения при наличии средств индивидуальной защиты (лицевые маски, перчатки). Судом может быть принято решение о рассмотрении дела посредством веб-конференции с применением оборудования, находящегося в изолированном помещении Первого кассационного суда общей юрисдикции.

5. Лица, находящиеся в здании Первого кассационного суда общей юрисдикции, а также в специально оборудованном помещении, из которого может вестись связь с составом суда посредством веб-конференции, должны соблюдать требования, установленные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, и постановлением Правительства Саратовской области от 7 мая 2020 № 368-П (использование средств индивидуальной защиты (лицевые маски, перчатки), а также соблюдение дистанции, не менее 1,5 м.)

6. В случае несоблюдения ограничений, указанных в пункте 5, допуск в залы судебных заседаний и в помещение суда участникам судебного заседания будет ограничен.

Постановление Президиума Первого кассационного суда общей юрисдикции от 8 мая 2020 года.