Ст 68 229 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 68. Меры принудительного исполнения

Статья 68. Меры принудительного исполнения

1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

2. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

3. Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Как правильно считается срок содержания в СИЗО во время уголовного процесса?

Сколько времени могут держать человека в СИЗО до суда?

В качестве исключительного способа пресечения препятствий расследованию дела применяется помещение обвиняемого в следственный изолятор. Общий срок содержания в СИЗО, установленный в статье 109 УПК РФ, должен длиться не более двух месяцев.

Подразумевается, что за это время все необходимые действия для полного исследования обстоятельств дела будут осуществлены. На практике же этот срок нередко продлевается, потому как возникают новые факты, требуют уточнения свидетельские показания и так далее. По любой категории дел этот временной период может быть продлён до полугода.

Если человек проходит в качестве обвиняемого по делу, отнесённому к категориям тяжких или особо тяжких преступлений, то закон допускает увеличение времени нахождения в СИЗО до двенадцати месяцев. Та же статья 109 УПК указывает, что увеличение срока возможно, только если имеются особые трудности в ведении дела. Работники правоохранительной системы найдут немало аргументов, свидетельствующих об исключительной запутанности расследования, которое они ведут.

Когда речь идёт об особо тяжком преступлении, обвиняемый может находиться под стражей в течение полутора лет.

Не стоит, однако, думать, что следователь или судья всегда неукоснительно соблюдают норму закона. Нередки случаи, когда длительность пребывания под стражей превышает 2 года.

Работники юстиции пользуются тем, что обжалование решения суда тоже занимает какое-то время. Да и писать обращения из СИЗО бывает довольно затруднительно. В результате, обвиняемых находится под стражей столько, сколько нужно следователю, пусть и идёт вразрез с нормой закона. Выход тут только один – нанимать дотошного адвоката, который будет постоянно контролировать процесс расследования дела.

Итого: 18 месяцев – максимальный срок содержания, которых человек может провести в СИЗО до судебного разбирательства.

Перед направлением дела в суд, все материалы должны быть переданы обвиняемому для ознакомления не позже, чем за 30 дней до истечения предельно возможного срока нахождения под стражей.

Если данное условие соблюдено, суд будет продлевать время содержания в СИЗО на весь период ознакомления с делом.

Например, обвиняемый по делу провёл в СИЗО 16,5 месяцев, ему передали дело для ознакомления. Для изучения множества томов потребовалось 2 месяца. Суд продлит время содержания в СИЗО на основании части 7 статьи 109 УПК.

Как правильно подсчитать период пребывания?

Обвиняемые по делу избавлены от необходимости самостоятельно заниматься вычислениями сроков нахождения в СИЗО. За них это делает суд.

В постановлении суда, в соответствии с которым человек помещается в СИЗО, должен быть обозначен период действия меры пресечения в сутках или месяцах, а также точная дата окончания этого временного отрезка. Время нахождения под стражей истекает в последние сутки назначенного судом срока.

Например, по решению суда человек был взят под стражу на 2 месяца 1 марта. Значит, 1 мая в 24:00 истечёт время содержания гражданина в изоляторе.

В рассматриваемый период засчитывается время нахождения под домашним арестом, время задержания в качестве подозреваемого и так далее.

Следует помнить о том, что сроки, перечисленные в пункте 1 данного материала, касаются времени до передачи дела прокурором в суд. После этого вступает в действие статья 255 УПК.

Если обвиняемый уже находится под стражей, то наверняка судья не станет изменять меру пресечения. В этом случае напрочь исчезает риск неявки подследственного на заседание. Находиться в СИЗО обвиняемый может до полугода. А по тяжким и особо тяжким преступлениям срок может быть продлён ещё на три месяца.

В приговоре суд должен указать меру пресечения, если считает целесообразным её установление, на период вступления решения в законную силу.

Если приговор был обжалован, то в законную силу он не вступил. Обвиняемый будет находиться в СИЗО до вынесения окончательного приговора или до изменения меры пресечения.

Как можно заметить, период содержания в следственном изоляторе делится на три отрезка: до судебного разбирательства, во время судебного разбирательства, до дня вступления приговора в законную силу.

В случае если приговор будет обвинительный, в зачёт пойдут только те дни, которые гражданин провёл под стражей до начала рассмотрения дела в суде. Часть 3 статьи 72 УК ясно говорит: все дни, проведённые в изоляторе после начала разбирательства, никак не учитываются.

Проект закона о внесении совершенно логичных поправок в указанную статью, предусматривающих учёт абсолютно всех дней, которые гражданин провёл в СИЗО, рассматривается в Госдуме ещё с 2008 года.

Система зачёта дней в изоляторе при назначении наказания

Законодательство располагает обширным инструментарием наказаний для лиц, совершивших преступление. В соответствии со статьей 72 УК дни, проведённые в СИЗО, засчитываются:

  • Один к одному в срок лишения свободы, ареста, принудительных работ и содержания в дисциплинарной воинской части;
  • Один день в СИЗО за два ограничения свободы;
  • Один к трём дням исправительных работ и ограничения по воинской службе;
  • Один день к восьми часам обязательных работ.

Не первый год ведётся обсуждение справедливости приведённой в уголовном законе системы. Не без основания считается, что содержание в следственном изоляторе предполагает последствия более негативные, чем лишение свободы в обычной колонии. В СИЗО много времени человек проводит в закрытом помещении, часто переполненном сверх нормы, не имеет возможности трудиться. Госдума рассматривает возможность зачёта одного дня в СИЗО в эквиваленте полутора дней, проведённых в колонии общего режима, и двух дней в колонии-поселении.

Летом 2015 года рассмотрение таких изменений было заморожено по неизвестным причинам.

Журналисты связывают задержку с амнистией в связи с 70-летием победы: если к амнистированным добавятся те, кто освобождается по пересчёту сроков содержания в СИЗО, то из мест заключения выйдут сотни тысяч человек. Возможно, в 2016 году интерес парламентариев к данной проблеме вновь возрастёт, и закон всё же будет принят.

Как происходит зачет срока содержания?

Время нахождения обвиняемого в следственном изоляторе зачитывается непосредственно в обвинительном приговоре.

В резолютивной части этого документа судье необходимо указать не только размер наказания, но и окончательную его меру, с учётом количества дней, уже проведённых в местах лишения свободы.

К сожалению, чёткие временные рамки для содержания человека в СИЗО законом не определены. Многие дела проходят апелляции, этапы дополнительного расследования, а обвиняемый продолжает всё это время находиться под стражей. Остаётся надеяться, что российский парламент в скором времени всё же рассмотрит поправки в уголовное законодательство, и данная проблема будет решена.

Представление интересов в суде в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

Каждый имеет право на защиту своих прав незапрещенными законом способами, в частности, каждый вправе самостоятельно осуществлять свою защиту в суде, представлять свои интересы в государственных органах. Однако законодательство на современном этапе развития правовой системыобладает довольно сложнойструктурой, состоящей из большой совокупности взаимосвязанных нормативных актов, имеющих свою иерархию, определенный порядок применения, довольно сложную и непостоянную, а порой и противоречивую судебную практику. Все это приводит к необходимости привлечения юристов, которые на профессиональной основе оказывают квалифицированную юридическую помощь в любой, даже самой сложной ситуации.

Кто может быть представителем в административном деле, а также ограничение на представительство

Ведение административных дел в суде через представителя повышает шансы представляемого на максимально благоприятный исход в деле. Так, статья 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) прямо указывает, что гражданин, обладая административной процессуальной дееспособностью вправе самостоятельно вести свои дела лично или через представителей.

Однако нередким случаем является отсутствие или ограничение дееспособности у граждан. В таком случае в качестве представителей могут выступать их законные представители (т.е. лица, наделенные этим правом в силу закона и состоящие в определенном родстве или определенной правовой связи), а именно: родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Между тем, законные представители вправе выбрать для представления интересов недееспособного иное лицо, предпочтительно профессионального юриста. При этом законодатель закрепил противоречивое положение о том, что КАС РФ может предусматривать случаи, когда участие представителя (а не законного представителя) является обязательным. Встает вопрос, что делать в ситуации, если родители ребенка являются профессиональными юристами, т.е. вполне могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к представителю. Могут ли они в таком случае выступать в роли представителя?

Аналогичный порядок представления интересов предусмотрен и для ограниченных в дееспособности.

В перечисленных выше случаях представителя выбирает или сам представляемый или представитель определен в силу закона, однако часть 4 статьи 54 КАС РФ предусматривает случаи, например, когда решается вопрос в отношении административного ответчика о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в недобровольном порядке, в которых суд сам назначает представителя (адвоката).

Если говорить о делах, где в качестве ответчика выступает организация, то права последней может защищать единоличный орган управления организации (например, генеральный директор) или уполномоченное таким органом лицо.

Если же рассматривать вопрос о представлении интересов в суде органов публичной власти, то здесь речь пойдет о руководителях либо представителях указанных органов. В статье 54 КАС РФ также представлены иные случае представления интересов в административном деле.

В качестве представителей в административном деле согласно статье 55 КАС РФ могут быть адвокаты либо иные лица, которые обладают полной дееспособностью, а также не состоят под опекой (попечительством) и имеют высшее юридическое образование. Таким образом, можно видеть, что КАС РФ первым реализовал на практике ограниченную монополию профессиональных юристов на представление интересов в суде в качестве представителей.

Важно отметить, что законодатель не предъявляет к законным представителям требований по наличию высшего юридического образования, достаточно наличия полной дееспособности.

КАС РФ содержит классический перечень лиц, которые не могут быть представителями физических и юридических лиц (ИП) в суде, хотя и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним. К таким лицам относятся судьи, прокуроры, следователи и иные лица.

Оформление полномочий представителя

Чтобы представитель мог выступать от имени и в интересах представляемого его полномочия необходимо оформить надлежащим образом. Так, законные представители в силу своего положения должны предъявить в суд документы, подтверждающие их статус и полномочия (свидетельство о рождение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечения).

Если говорить о полномочиях руководителя организации, то его положение можно подтвердить, представив в суд устав организации, приказ о назначении на должность. Если представителем от организации будет выступать не руководитель, например, штатный юрист или бухгалтер, то такому лицу необходимо иметь доверенность, которая будет выдана самой организацией и подписано ее руководителем или иным уполномоченным на такое действие лицом и скреплена печатью организации.

Доверенность от индивидуального предпринимателя также подписывается и скрепляется печатью предпринимателем.

Для адвоката документом, подтверждающим статус представителя, будет являться ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием или в некоторых случаях доверенность (статья 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», часть 4 статьи 57 КАС РФ).

Представитель же должен иметь документы об образовании (в данном случае речь идет о юридическом образовании) и документы, удостоверяющие их полномочия, т.е. доверенность.

КАС РФ допускает возможность наделения представителя полномочиями непосредственно в судебном заседании путем устного заявления.

Часть 8 статьи 57 КАС РФ устанавливает, что доверенность, выдаваемая гражданами на представление их интересов в административном споре, должна быть удостоверена у нотариуса согласно правилам, утвержденном в порядке, предусмотренном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, или должностным лицом организации (например, организации, где представитель учится, проходит службу, отбывает наказание и другие организации и учреждения).

Полномочия представителя в административном деле

Говоря об объеме полномочий необходимо сказать, что он обладает всеми процессуальными правами представляемого и может совершать все процессуальные действия, которыми наделен представляемый (статья 56 КАС РФ). Между тем, КАС РФ устанавливает и определенные исключения из данного правила. Так, представитель не может давать объяснения и пояснения суду, которые должен дать представляемый (можно сказать, что такие объяснения тесно связаны с личностью, могут быть известны только ей или, например, суд интересует отношение лица к совершенному деянию).

Кроме того, законом предусмотрен перечень прав, который должен быть отдельно отражен в доверенности, выдаваемой представителю представляемый. К таким правам относится:

1) право на подписание административного искового заявления и возражений, подачу их в суд;

2) полномочие на подачу встречного административного искового заявления;

3) право на полный или частичный отказ или признание административного иска;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) право на обжалование судебных актов;

6) и иные права.

Приказ МВД России от 22.12.2016 N 876
Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2016 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <1> приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации <1>, гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации <2>, и изучению его личных и деловых качеств.

<1> Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

<2> Далее — «стажер».

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации <1>, организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

<1> Далее — «органы внутренних дел».

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств <1> (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

<1> Далее — «план индивидуального обучения».

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2. Разъясняет:

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3. Проводит:

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств <1> (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

<1> Далее — «отчет наставника».

11. Наставник:

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3. Оказывает:

11.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12.1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13. Стажер:

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

Приложение N 1

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (должность, специальное звание, _______________________________ инициалы, фамилия) «__» __________________ 20__ г. ПЛАН индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств ___________________________________________________________________________ (наименование подразделения органа внутренних дел) Стажер ____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) Год рождения ______________________________________________________________ Образование _______________________________________________________________ (какую образовательную организацию и в каком году окончил) Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _______________ Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. Наставник _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

N п/п

Наименование мероприятия

Всего часов

Практические занятия (час.)

Самостоятельная подготовка (час.)

Отметка о выполнении

_______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия наставника) _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия стажера) «__» ____________ 20__ г.

Приложение N 2

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (должность, специальное звание, _______________________________ инициалы, фамилия) «__» __________________ 20__ г. ОТЧЕТ наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств Наставник _________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника) Стажер ____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. Текст ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Вывод ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия наставника) _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия стажера) «__» ____________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера.

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации <1>, проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

<1> Далее — «стажер».

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации <1>, организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

<1> Далее — «органы внутренних дел».

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» <1>.

<1> Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел <1>, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

<1> Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки,

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств <1> и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств <2>.

<1> Далее — «план индивидуального обучения».

<2> Далее — «отчет наставника».

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.