Ст 214 ФЗ

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 10.07.2012 N 118-ФЗ, от 30.12.2012 N 294-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 23.07.2013 N 241-ФЗ, от 28.12.2013 N 414-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ, от 01.05.2016 N 139-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости
  • Статья 3.1. Раскрытие информации застройщиком
  • Статья 3.2. Требования к органам управления застройщика и его участникам
  • Статья 4. Договор участия в долевом строительстве
  • Статья 5. Цена договора
  • Статья 6. Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства
  • Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
  • Статья 8. Передача объекта долевого строительства
  • Статья 9. Расторжение договора
  • Статья 10. Ответственность за нарушение обязательств по договору
  • Статья 11. Уступка прав требований по договору
  • Статья 12. Исполнение обязательств по договору
  • Статья 12.1. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору
  • Статья 13. Обеспечение исполнения обязательств по договору залогом
  • Статья 14. Особенности обращения взыскания на предмет залога
  • Статья 15. Особенности распределения денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества
  • Статья 15.1, статья 15.2, статья 15.3. Утратили силу
  • Статья 15.4. Особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу
  • Статья 15.5. Особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве
  • Статья 15.6. Страхование гражданской ответственности застройщика
  • Статья 16. Государственная регистрация права собственности на объекты долевого строительства
  • Статья 17. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве и соглашения (договора), на основании которого производится уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве
  • Статья 18. Использование денежных средств застройщиком
  • Статья 18.1. Условия использования денежных средств участников долевого строительства на возмещение затрат на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, уплату процентов по целевым кредитам (целевым займам) на их строительство, реконструкцию
  • Статья 18.2. Порядок совершения операций по расчетному счету застройщика
  • Статья 19. Проектная декларация
  • Статья 20. Информация о застройщике
  • Статья 21. Информация о проекте строительства
  • Статья 21.1. Фонд субъекта Российской Федерации
  • Статья 21.2. Особенности передачи объекта долевого строительства Фондом субъекта Российской Федерации и принятия его участником долевого строительства
  • Статья 21.3. Особенности осуществления Фондом субъекта Российской Федерации своей деятельности, которая финансируется исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
  • Статья 22. Утратила силу
  • Статья 23. Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
  • Статья 23.1. Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов
  • Статья 23.2. Защита прав граждан — участников долевого строительства
  • Статья 23.3. Единая информационная система жилищного строительства
  • Статья 23.4. Взаимодействие субъектов информации с использованием единой информационной системы жилищного строительства
  • Статья 24. Утратила силу
  • Статья 25. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

1. В комментируемой статье определены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (меры административного пресечения), а также цели применения этих мер.

В соответствии с ч. 1 данной статьи применение мер пресечения предшествует последующим процессуальным действиям, определенным КоАП: возбуждению дел об административном правонарушении, подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрению дела, вынесению постановления, определения по делу. Таким образом, меры пресечения могут быть применены к лицу, в отношении которого ведется производство по делу (лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения); об этом свидетельствует применение мер пресечения в виде изъятия вещей и документов, правовые последствия которых обусловлены результатами рассмотрения дела: при вынесении постановления о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, определенных ст. 24.5 КоАП, изъятые вещи и документы, не относящиеся к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, подлежат возвращению их владельцу.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи применение мер административного пресечения возможно также и в случае исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания. В указанных случаях конкретная мера пресечения применяется в отношении физического, юридического лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ они применяются только в случаях, установленных КоАП.

2. Как правило, следствием применения мер административного пресечения является ограничение имущественных прав граждан. В частности, осуществление досмотра вещей, досмотра транспортных средств, находящихся при физическом лице, осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей сопряжены с ограничением отдельных имущественных правомочий: права пользования, права распоряжения движимым имуществом или недвижимостью.

Ограничение имущественных прав, права на свободу передвижения (при применении административного задержания) в случаях, установленных КоАП, как правило, предусматривает бессудную процедуру осуществления указанных ограничений. Применительно к имущественным правам возможность бессудной (административной) конфискации предусмотрена п. 2 ст. 243 ГК, но только в тех случаях, когда она определена федеральным законом.

3. Применение мер административного пресечения допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных КоАП процессуальных действий, не сопряженных с ограничением прав и свобод человека. В частности, меры административного пресечения не могут быть применены при производстве по делам в случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется; как правило, это предусмотрено при совершении проступков, не представляющих значительной общественной опасности (см. комментарий к ст. 28.6).

Меры административного пресечения могут быть также применены, если лицо оспаривает наличие событий административного правонарушения, а также в случаях, когда предусмотрено назначение (наложение) административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа без составления протокола, если лицо считает применяемое к нему административное наказание несоразмерным административному правонарушению либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

4. Порядок осуществления мер административного пресечения предусматривает составление специального протокола, либо об их применении указывается в протоколах об административном правонарушении. В случае административного задержания наряду с протоколом об административном правонарушении составляется специальный протокол о применении данной меры пресечения.

5. О возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, см. комментарий к ст. 4.7.

Согласно ст. 1070 ГК вред, причиненный гражданину в результате незаконного назначения административного наказания в виде административного ареста, подлежит возмещению в полном объеме независимо от виновности деяния должностных лиц, допустивших противоправное применение данного административного наказания.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи наряду с указанными случаями подлежит возмещению также и вред, причиненный юридическому лицу, физическому лицу незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. Умышленное невыполнение лицом, к которому применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указанная в п. 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 комментируемой статьи, требований должностного лица, уполномоченного применять данную меру обеспечения производства по делу, квалифицируется по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). См. также п. 3 комментария к ст. 27.12.

Следует различать статус процессуальных действий, осуществляемых при производстве по делу (гл. 26 — 30 КоАП) и на стадии исполнительного производства (гл. 31 — 32), и иметь в виду, что административная ответственность по ст. 17.7 КоАП квалифицируется только при производстве по делу об административном правонарушении.

+Читать далее…

7. Приказом МПС России от 11 ноября 2002 г. N 51 «О реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2002 г. N 4047) установлено, что осуществлять процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.2 (доставление), 27.3 (административное задержание), 27.7 (личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице), 27.9 (досмотр транспортного средства), 27.10 (изъятие вещей и документов), 27.14 (арест товаров, транспортных средств и иных вещей) КоАП, вправе следующие должностные лица ведомственной охраны МПС России:

— начальники (заместители начальников) стрелковых, стрелково-пожарных команд;

— начальники (старшины) стрелковых команд по охране искусственных сооружений и других важных объектов стратегического назначения;

— начальники отделений (групп) стрелковых, стрелково-пожарных команд, стрелковых команд по охране искусственных сооружений и других важных объектов стратегического назначения.

8. Согласно Положению о Госавтоинспекции, утвержденному Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. (в ред. Указа Президента РФ от 2 июля 2002 г. N 679), должностные лица Госавтоинспекции вправе осуществлять следующие меры административного пресечения:

— останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом (в соответствии с подп. «и» п. 12 Положения; см. п. 3 ч. 1 комментируемой статьи);

— направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (в соответствии с подп. «л» п. 12 Положения; см. п. 6 ч. 1 комментируемой статьи);

— осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях (согласно подп. «н» п. 12 Положения; см. п. 2, 3 ч. 1 комментируемой статьи).

Оставление иска без рассмотрения

Одним из видов судебного решения является определение об оставлении искового заявления без рассмотрения.

При подаче искового заявления в суд любой инстанции возможны несколько вариантов развития событий. Суд может принять иск для последующего изучения, возвратить его заявителю, оставить заявление без движения или отказать в его принятии.

Чтобы документ был принят к производству, необходимо:

  • установить стороны процесса;

  • верно определить подсудность и соблюсти процессуальные сроки;

  • составить документ в полном соответствии с требованиями и нормами оформления;

  • сделать копии по числу участников процесса;

  • приложить оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Обратите внимание!

Суд может возвратить иск заявителю, если обнаружил ошибки или недочеты. В этом случае выносится определение с указанием на неточности, которые нужно устранить.

Если истец не исправит указанные недочеты в установленном порядке, такое заявление также остается без рассмотрения.

Но и в том случае, когда со стороны истца не было допущено нарушений, существуют обстоятельства, при которых документ может остаться без рассмотрения.

Основания оставления иска без рассмотрения

Рассмотрим, по каким причинам такое решение выносят суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Основания оставления иска без рассмотрения судами общей юрисдикции

Иск могут оставить без рассмотрения в случаях, если:

  • не соблюден досудебный порядок урегулирования споров;

  • истец является недееспособным лицом, о чем имеется судебное решение;

  • заявление подписано не уполномоченным на то лицом;

  • в производстве уже имеется дело с участием тех же сторон, возбужденное по тем же основаниям и имеющее тот же предмет спора;

  • стороны согласились на рассмотрение спора третейским судом. Условии —рассмотрение дела по существу в суде первой инстанции еще не началось, либо стороны пришли к соглашению до вынесения решения;

  • стороны не явились в суд по вторичному вызову, не попросив рассмотреть дело в их отсутствие;

  • истец не явился в суд по вторичному вызову, не попросив рассмотреть дело в его отсутствие, а ответчик не настаивает на рассмотрении дела по существу.

Основания оставления иска без рассмотрения арбитражным судом

Рассмотрение экономических споров хозяйствующих субъектов происходит в арбитраже. Суд может принять такое решение (помимо случаев, которые рассматривают гражданские суды), если:

  • в ходе рассмотрения фактов выясняется, что спор возник о праве;

  • заявлено требование, которое должно рассматриваться в деле о банкротстве;

  • исковое заявление подписано без указания должностного положения заявителя;

  • заявлено требование о взыскании судебных расходов.

Последствия оставления иска без рассмотрения

Если дело рассматривалось в суде общей юрисдикции, то в определении суд обязан указать меры по устранению причин, препятствующих разбирательству. После устранения этих обстоятельств стороны могут подать заявление на общих основаниях.

Когда суд вынес такое решение по причине неявки одной из сторон по повторному вызову, оно может быть отменено. «Виновная» сторона должна подать ходатайство и подтвердить наличие уважительных причин для неявки. Отказ суда в удовлетворении такого ходатайства обжалуется в частном порядке.

Последствия определения арбитражного суда об оставлении иска без рассмотрения в целом аналогичны. Как и в первом случае, суд обязан указать причину подобного решения, после устранения которой иск может быть подан заново.

Но когда заявление оставлено без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования споров (если он не предусмотрен законом), суд выносит решение о возврате госпошлины из бюджета.

Разбирательство может быть прекращено или приостановлено для устранения нарушений.

Определение судебного органа можно обжаловать. Однако при оспаривании в арбитражном суде взимается половина от размера государственной пошлины по искам неимущественного характера.

В интересах истца исправить указанные судом недочеты, чтобы впоследствии возобновить разбирательство по существу. При этом восстанавливаются процессуальные сроки с учетом периода, отведенного для предыдущего разбирательства.

Судебные расходы при оставлении иска без рассмотрения

К судебным издержкам относят следующие расходы:

  • связанные с оплатой услуг переводчиков, экспертов, представителей;

  • на оплату проезда и проживания свидетелей по делу;

  • на производство осмотра на месте;

  • почтовые, понесенные сторонами в связи с разбирательством;

  • иные, признанные судом необходимыми.

Учету с последующим возмещением подлежат расходы сторон, понесенные в связи с разбирательством дела по существу.

Поскольку оставление иска без рассмотрения не является решением в пользу какой-либо из сторон, а рассмотрение дела по существу не начато либо приостановлено, то в этом случае де-юре к судебным тратам относят только уплату госпошлины.

Обратите внимание!

Расходы по устранению указанных судом недочетов по исковому заявлению истец несет самостоятельно.

В случае окончания производства решением об оставлении иска без рассмотрения возмещению из средств бюджета подлежит сумма государственной пошлины, уплаченной истцом. Он должен приложить выданную судом справку и определение к заявлению на возврат госпошлины и подать их в налоговую инспекцию.

Если заявление оставлено без рассмотрения по причине повторной неявки истца в суд, и при этом он не заявлял ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, ответчик может нести судебные расходы вплоть до вынесения определения.

В таком случае ответчик по делу может обратиться с иском о возмещении судебных расходов к истцу. Ответчику может быть отказано в этом, если истец повторно не явился в суд по причине смерти, или юридическое лицо, которое он представляет, ликвидировано.

Если же суд принял такое решение по причине повторной неявки ответчика, он автоматически утрачивает право на возмещение судебных трат.

Если заявление оставлено без рассмотрения, то ответчик имеет право на компенсацию своих расходов за счет заявителя.

В каждом конкретном случае вопросы возмещения тех или иных трат, связанных с судопроизводством, решаются индивидуально с участием опытных адвокатов. Юридическая практика показывает, что в ходе рассмотрения дела могут возникнуть такие изменения, последствия которых невозможно было предусмотреть заранее.