Сроки по страховым взносам

Участие публично-правовых образований в гражданских правоотношениях, особенности их деятельности и имущественной ответственности.

К числу публично-правовых образований, участвующих в гражданских правоотношениях, относятся, во-первых, государство и, во-вторых, муниципальные образования. Особенности отечественного государственного и социальноэкономического устройства имеют следствием то положение, что государство не выступает в качестве единого субъекта гражданских правоотношений, а, напротив, характеризуется множественностью субъектов.

К их числу относятся как Российская Федерация (федеральное государство) в целом, так и ее отдельные субъекты — республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа (ч. 1 ст. 65 Конституции РФ), являющиеся государственными образованиями.

Особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований

В качестве субъектов гражданского права государство и иные публично-правовые образования обладают гражданской правоспособностью и дееспособностью. При определении их характера и содержания следует иметь в виду, что рассматриваемые субъекты, в отличие от юридических лиц, созданы не для участия в гражданских правоотношениях, которое носит для них вынужденный, вспомогательный по отношению к основной деятельности характер. Следует поэтому согласиться с утверждением, что гражданская правоспособность государства (и других публично-правовых образований) хотя и может быть достаточно широкой по содержанию, но в целом носит специальный, а не общий (универсальный) характер. Указанные субъекты могут иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые соответствуют целям их деятельности и публичным интересам.

Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности, т. е. реализуют свою дееспособность, через свои органы (органы государственной власти или органы местного самоуправления), действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 и 2 ст. 125 ГК). Но в результате их действий участниками гражданских правоотношений становятся именно публично-правовые образования в целом, а не органы их исполнительной или законодательной власти, либо органы местного самоуправления. Последние могут участвовать в гражданских правоотношениях самостоятельно, а не от имени соответствующего публично-правового образования, только в роли финансируемых собственником государственных или муниципальных учреждений — юридических лиц с ограниченным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество и под субсидиарную ответственность создавшего их публичного собственника.

Таким образом, действия органов власти, совершенные в пределах их компетенции, являются действиями самих публично-правовых образований. Для сферы гражданского права имеет значение прежде всего их компетенция по использованию государственного и муниципального имущества, включая возможности его приобретения и отчуждения (распоряжения), а также компетенция в области возложения (несения) имущественной ответственности.

При этом речь идет о государственном и муниципальном имуществе, не закрепленном за соответствующими юридическими лицами — предприятиями и учреждениями — на самостоятельном вещном праве, ибо такое имущество составляет базу самостоятельного участия этих лиц в гражданском обороте.

Поэтому такие юридические лица не отвечают своим имуществом по долгам учредивших их публичных собственников (п. 2 ст. 126 ГК). В частности, в соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона о Центральном банке РФ (Банке России) РФ не отвечает по обязательствам Банка России, а этот Банк не отвечает по обязательствам федерального государства (если только он специально не принял на себя такое обязательство либо оно прямо предусмотрено федеральным законом). По своим собственным обязательствам государство и другие публично-правовые образования отвечают лишь той частью своего имущества, которую они не передали своим юридическим лицам (п. 1 ст. 126 ГК) и которая составляет понятие «казны» (нераспределенного государственного и муниципального имущества).

Имущество казны, состоящее прежде всего из средств соответствующего гос. или местного бюджета, и составляет материальную базу для самостоятельного участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях. Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы (федеральное и республиканские мин-ва финансов, их региональные и местные упр-я и отделы). Поэтому именно они чаще всего выступают в качестве органов, уполномоченных публично-правовыми образованиями (т. е. от их имени) для участия в гражданских правоотношениях, в частности при выпуске (эмиссии) государственных или муниципальных внутренних займов или предоставлении кредитов, а также при предъявлении к гос. или муниципальным образованиям имущественных требований (исков), в том числе в порядке субсидиарной ответственности за долги созданных ими учреждений (ср. ст. 107 ГК).

Что касается иного находящегося в публичной собственности имущества, то распоряжение им от имени собственника осуществляют иные уполномоченные на то органы. Так, создание, реорганизация и ликвидация гос. и муниципальных унитарных пр-тий, в том числе наделение их имуществом на праве хоз-венного ведения или оперативного управления, а также контроль за его сохранностью и использованием по назначению осуществляется министерствами и ведомствами либо комитетами по управлению государственным и муниципальным имуществом. Последние принимают решения об отчуждении недвижимого государственного или муниципального имущества в виде имущественных комплексов, зданий и сооружений в порядке приватизации, а также об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями либо за государственными или муниципальными учреждениями, и распоряжаются им от имени учредителя-собственника (п. 2 ст. 296 ГК). Фонды государственного и муниципального имущества выступают в качестве продавцов в сделках приватизации, а также являются учредителями хозяйственных обществ и товариществ с государственным (или иным публично-правовым) участием, становясь законными владельцами принадлежащих публично-правовым образованиям акций и др. ценных бумаг приватизированных пр-тий.

Упр-е земельными ресурсами государства осуществляет Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) и его территориальные (региональные) органы; использование находящихся в публичной собственности памятников истории и культуры — Мин-во культуры и его органы, в соответствии с законом выполняющие функции органов охраны таких памятников; распоряжение изъятыми предметами контрабанды на основании правил таможенного законодательства осуществляют таможенные органы и т.д. Определенные законом гос. органы исполнительной власти выступают в роли государственных заказчиков в договорах поставки и подряда для гос. нужд (ср. ст. 764 ГК); в роли субъектов некоторых исключительных прав, принадлежащих федеральному гос-ву, и т. д.

Виды решений суда надзорной инстанции

В результате рассмотрения уголовного дела суд надзорной инстанции вправе принять одно из следующих решений (ст. 412.11 УПК):

  • 1) оставить надзорные жалобу, представление без удовлетворения;
  • 2) отменить приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и прекратить производство но данному уголовному делу;
  • 3) отменить приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и передать уголовное дело в суд первой инстанции на новое судебное рассмотрение;
  • 4) отменить решение суда апелляционной инстанции и передать уголовное дело на новое апелляционное рассмотрение;
  • 5) отменить решение суда кассационной инстанции и передать уголовное дело на новое кассационное рассмотрение;
  • 6) отменить приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и возвратить уголовное дело прокурору при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 389.22 УПК;
  • 7) вмести изменения в приговор, определение или постановление суда;
  • 8) оставить надзорные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных ст. 412.4 УПК.

В постановлении суда надзорной инстанции необходимо указать конкретные основания отмены или изменения судебного решения. Основания отмены или изменения судебного решения, вступившего в законную силу, те же, что предусмотрены законом для кассационного порядка: существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального законов, повлиявшие на исход дела (ст. 412.9 УПК), а также, исходя из п. 6 ч. 1 ст. 412.11 и ч. 3 ст. 389.22 УПК, наступление после направления уголовного дела в суд новых общественно опасных последствий инкриминируемого обвиняемому деяния, являющихся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления. Необходимо установить наличие причинно-следственной связи между допущенными существенными нарушениями закона и выводами суда по уголовному делу.

Весьма важным представляется вопрос о возможности ухудшения положения осужденного или оправданного в суде надзорной инстанции. Суд при рассмотрении уголовного дела в порядке надзора может смягчить назначенное осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении. Однако если в ходе предыдущего судебного разбирательства были допущены повлиявшие на исход дела нарушения закона, искажающие саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия, то суд надзорной инстанции может принять решение, влекущее за собой ухудшение положения осужденного, а также пересмотр оправдательного приговора либо определения или постановления суда о прекращении уголовного дела (ч. 2 ст. 412.9 УПК).

В судебной практике такими нарушениями признавались следующие обстоятельства: исключение из числа потерпевших по уголовному делу одной из дочерей погибшего в результате дорожно-транспортного происшествия; нарушение судом правил, предписанных ст. 70 УК; постановление приговора незаконным составом суда; нарушение тайны совещания судей; нарушения, связанные с неправильным применением уголовного (или иного) закона (за исключением случаев необоснованности приговора в части меры наказания), включая неправильное применение судами общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, если эти нарушения повлекли неоправданное улучшение положения осужденного и ущемление прав потерпевшего.

Так, например, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, проверив доводы надзорного представления, отменила оправдательный приговор суда, так как при рассмотрении дела судом были допущены существенные, фундаментальные нарушения требований уголовно-процессуального закона: потерпевший был лишен права на участие в исследовании доказательств, в судебных прениях и ограничен в других своих правах на доступ к правосудию, что выразилось в следующем. Потерпевший Б. обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие и об отказе от участия в судебных прениях. В нарушение ст. 272 УПК председательствующий не вынес постановления об отклонении либо удовлетворении заявленного ходатайства и продолжении судебного разбирательства без участия потерпевшего. После того как потерпевший Б. явился в судебное заседание, председательствующий не предоставил ему возможности ознакомиться с показаниями допрошенных в его отсутствие свидетелей и вопрос о его дальнейшем участии в судебном разбирательстве с учетом мнения сторон не обсуждался. Затем потерпевший обратился с просьбой об отложении дела слушанием, так как он желал участвовать в судебном заседании лично и с представителем. Суд указанное ходатайство отклонил, ограничив доступ потерпевшего к правосудию, допустив тем самым фундаментальное нарушение требований уголовно-процессуального закона.

Направляя уголовное дело на новое судебное рассмотрение, суд надзорной инстанции вправе дать обязательные для исполнения указания нижестоящему суду, какие недостатки должны быть восполнены судом. Вместе с тем при отмене судебного решения Президиум Верховного Суда РФ не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное решение должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Так, например, Президиум Пензенского областного суда, отменяя судебные решения, оправдывающие А., сослался на то, что мировой судья дал неверную оценку исследованным в судебном заседании доказательствам и необоснованно признал допустимым доказательством показания свидетеля Ж. на предварительном следствии. Фактически президиум вышел за пределы своих полномочий и в постановлении дал оценку доказательствам, которые были оценены в приговоре судом первой инстанции, и при этом предрешил вопрос о виновности Л. (пример основан на положениях гл. 48 УПК, действующей до вступления в законную силу Федерального закона от 29.12.2010 № 433-ФЗ).

Постановление Президиума Верховного Суда РФ вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Уголовное дело, возвращенное судом надзорной инстанции в соответствующий суд, рассматривается и разрешается на общих основаниях, по правилам производства в суде первой инстанции, апелляционного и кассационного производства без каких-либо изъятий и особенностей.

  • См.: Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2008 год // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 8. С. 27.
  • См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2009 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 5. С. 16.
  • См.: Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2007 год // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 10. С. 29.

Срок службы деревянного дома

Приобретение частного жилья из бруса или бревна всегда сопровождается вполне логичным интересом, который заключается в том, насколько продолжительным окажется срок эксплуатации деревянных домов. Естественно, при этом выполняется сравнение данного параметра с аналогичными показателями для зданий из кирпича и других традиционных строительных материалов. Учитывая важность и несомненную сложность вопроса, следует рассмотреть его подробнее.

Нормативная долговечность домов из древесины

Ответ на вопрос, каким окажется срок службы деревянного жилого дома, зависит от множества факторов. Действующие сегодня СНиПы и ГОСТы исходят из традиционного подхода к определению долговечности подобных построек, когда принимается во внимание длительность эксплуатации отдельных незаменяемых конструкций здания. Такой способ считается вполне объективным и дает реальное представление о сложившейся на ранке частного домостроения ситуации.

Исходя из вышесказанного, нормативный срок службы деревянного дома и некоторых альтернативных вариантов определяется с учетом минимальной долговечности отдельных элементов здания, которая составляет:

  • Для ленточного ж/б фундамента и забивных ж/б свай – не менее 100 лет;
  • Для столбчатого основания и винтовых металлических свай – до 50 лет;
  • Для кирпичной стены стандартной толщины (два с половиной кирпича) – до 100 лет;
  • Для срубов строганых из бревна – до 70-75 лет;
  • Для срубов из оцилиндрованного бревна – до 50-60 лет;
  • Для срубов из профилированного бруса – не менее 50-55 лет;
  • Для срубов из клееного бруса – не менее 40-45 лет;
  • Для каркасных построек – не менее 35-40 лет.

Важно отметить, что указанная продолжительность использования построек не является максимальной, так как нередко на практике можно встретить сруб, который стоит и 100, и даже 150 лет. Применение профилированного бруса и оцилиндрованного бревна началось относительно недавно, поэтому настолько старых построек из этих материалов обнаружить не удастся. Тем не менее, необходимо понимать, что на долговечность деревянных зданий влияет большое количество дополнительных факторов, в частности:

  • Порода и качество заготовки древесины. Сруб из лиственницы может простоять значительно дольше, чем произведенный выше нормативный срок службы. Это не вызывает никаких сомнений у профессионалов, работавших с этим деревом;
  • Соблюдение требований по уходу за жилым домом. Длительный срок службы предусматривает обязательное антисептирование древесины, которое должно выполняться регулярно. Периодичность обработки определяется характеристиками применяемых составов;
  • Выполнение правил эксплуатации. Параметры постройки подбираются, исходя из климатических особенностей региона, что обеспечивает соответствие здания предполагаемым условиям использования.

Анализ приведенной информации показывает, что срок службы деревянного дома из бруса или бревна определяется, главным образом, долговечностью сруба. При этом не играют собой роли элементы здания, которые являются заменяемые. Их ориентировочные сроки службы составляют:

  • Перекрытия из железобетона – 100 лет;
  • перекрытия из древесины – 50 лет;
  • полы из досок– 25-30 лет;
  • деревянные конструкции крыши – 50 лет;
  • разные виды черепицы – от 15 до 75 лет.

Количество подобных заменяемых элементов постройки достаточно велико, но они, как уже было отмечено выше, не оказывают значимого влияния на срок службы постройки. Тем более, что даже дом с деревянными перекрытиями без проблем простоит 50 лет, а при грамотно произведенном капитальном ремонте продолжительность эксплуатации может быть увеличена, как минимум, вдвое. Приведенная информация четко показывает, что бытующее среди обывателей мнение о недолговечности строений из древесины – это по большей части миф, который основан на неправильном использовании материала и нарушений правил по уходу за подобными зданиями.

Эффективные способы увеличения долговечности строений из бруса или бревна

В практике отечественного частного строительства применяется немало способов, позволяющих серьезно увеличить срок службы деревянного дома из бревна иди бруса. К числу наиболее эффективных из них относятся:

  • Проведение качественного и регулярного антисептирования. Самый простой и при этом действенный вариант защитить дерево от воздействия негативных факторов. Главные требования – своевременность обработки и грамотный подбор состава;
  • Огнезащита деревянных поверхностей и, что является обязательным, несущих конструкций. Пожар заслуженно считается наиболее разрушительным видом воздействия на постройки из бруса или бревна, поэтому защита от него выступает непременным условием по обеспечению требуемой долговечности здания;
  • Грамотное устройство утепления и системы вентиляции. Создание оптимального для дерева температурно-влажностного режима – это еще одно крайне важное условие для длительной эксплуатации жилых домов из бруса или бревна. Излишняя влажность, образование конденсата, наличие сквозняков и промерзаний – все это чрезвычайно негативно воздействует на древесину, серьезно сокращая срок службы материала.

Три указанных способа увеличения долговечности деревянных жилых строений при кажущейся простоте являются весьма действенными и эффективными. Их грамотное применение обеспечит не только длительный срок службы дома, но и комфортные условия проживания в нем. В результате, владелец в полной мере воспользуется преимущества древесины, сведя к минимуму недостатки этого строительного материала.

Другие статьи

Наши проекты

Дом из бруса 8.6х8.2 Д-3 493 000
руб. Старая цена: 517 000 руб. Общая площадь: 118.3 м2 Дом из бруса 9×7 Д-53 573 000
руб. Старая цена: 602 000 руб. Общая площадь: 110.6 м2 Дом из бруса 6×9 Д-14 555 000
руб. Старая цена: 583 000 руб. Общая площадь: 98.3 м2 Дом из бруса 9×8 Д-19 735 000
руб. Старая цена: 771 000 руб. Общая площадь: 110.9 м2 Дом из бруса 9.1×8.7 Д-10 720 000
руб. Старая цена: 756 000 руб. Общая площадь: 105 м2 Дом из бруса 10×9 Д-8 750 000
руб. Старая цена: 787 000 руб. Общая площадь: 137.5 м2 Дом из бруса 10.5×8 Д-16 795 000
руб. Старая цена: 834 000 руб. Общая площадь: 153.3 м2 Дом из бруса 7×7 Д-52 499 000

руб. Старая цена: 524 000 руб. Общая площадь: 65.9 м2 Дом из бруса 8×6 Д-17 517 000
руб. Старая цена: 543 000 руб. Общая площадь: 81.8 м2