Сроки оплаты по договору поставки

Энциклопедия решений. Оплата по договору купли-продажи (поставки)

Оплата по договору купли-продажи (поставки)

Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему товара продавцом, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства (п. 1 ст. 486 ГК РФ).

В силу п. 5 ст. 454 ГК РФ в части, не урегулированной § 3 главы 30 ГК РФ, к отношениям по договору поставки применяются в том числе и общие положения ГК РФ о купле-продаже, в том числе касающиеся оплаты товара. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты по договору поставки осуществляются платежными поручениями (п. 1 ст. 516 ГК РФ). До настоящего времени остается актуальным разъяснение, содержащееся в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18, согласно которому при расчетах за товар платежными поручениями, когда иные порядок и форма расчетов, а также срок оплаты товара соглашением сторон не определены, покупатель должен оплатить товар непосредственно после получения и просрочка с его стороны наступает по истечении предусмотренного законом или в установленном им порядке срока на осуществление банковского перевода, исчисляемого со дня, следующего за днем получения товара покупателем (получателем). Конкретный срок проведения расчетных операций применительно к различным формам расчетов должен быть определен Центральным банком Российской Федерации, но предельный срок не должен превышать двух операционных дней в пределах одного субъекта РФ и пяти операционных дней в пределах РФ (постановления АС Уральского округа от 23.03.2016 N Ф09-1094/16, АС Западно-Сибирского округа от 26.01.2015 N Ф04-13775/14).

Неисполнение покупателем предусмотренного договором условия о предварительной оплате товара не является основанием для предъявления покупателю требования об оплате. В этом случае продавец (поставщик) вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 487, п. 2 ст. 328 ГК РФ, постановления АС Поволжского округа от 18.02.2016 N Ф06-5926/16, АС Северо-Западного округа от 21.12.2015 N Ф07-2000/15). Последствия фактической передачи не оплаченного в соответствии с условиями договора товара определяются в зависимости от конкретных обстоятельств. Представляется, что в общем случае такая передача может рассматриваться как свидетельствующая о заключении между сторонами договора купли-продажи (поставки) на новых условиях (то есть не на условиях о предварительной оплате товара), в связи с чем с момента передачи товара у покупателя возникает обязанность его оплатить. Однако в зависимости от специфики ситуации к отношениям по продаже (поставке) товара, переданного до полной его оплаты, могут применяться согласованные в договоре условия (постановления АС Уральского округа от 05.08.2015 N Ф09-4892/15, от 21.10.2014 N Ф09-6870/14).

Согласованный сторонами срок оплаты не изменяется в случае досрочной передачи товаров с согласия покупателя. Однако если срок оплаты договором не определен, покупатель, принявший досрочно поставленный товар, обязан совершить действия, необходимые для оплаты, не позднее следующего дня с момента их получения (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18, постановления АС Северо-Западного округа от 11.09.2015 N Ф07-6483/15, постановление АС Уральского округа от 19.05.2015 N Ф09-1921/15).

В случае когда договором не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью (п. 2 ст. 486 ГК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности оплатить полученный товар дает право требовать от покупателя уплаты процентов по ст. 395 ГК РФ (п. 3 ст. 486 ГК РФ, п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18, п. 54 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7, постановления АС Московского округа от 29.12.2015 N Ф05-18170/15, АС Поволжского округа от 16.02.2016 N Ф06-5850/16). Если договором установлена неустойка за нарушение срока оплаты, взысканию подлежат не проценты по ст. 395 ГК РФ, а неустойка (п. 42 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7). При этом, если договором предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, и иное правило не установлено договором, оплата производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект (п. 3 ст. 516, п. 1 ст. 479 ГК РФ). Поэтому в общем случае начало периода просрочки оплаты за поставленный частями товар определяется датой передачи последней части товара (см. постановление АС Уральского округа от 20.11.2015 N Ф09-8206/15).

Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается не только оплатить, но и принять товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора (п. 4 ст. 486 ГК РФ, постановление АС Дальневосточного округа от 15.10.2015 N Ф03-4088/15). В силу п. 5 ст. 486 ГК РФ, если в соответствии с договором купли-продажи продавец обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. ГК РФ не обязывает продавца предварительно уведомлять покупателя о намерении воспользоваться этим правом (постановления АС Северо-Западного округа от 10.11.2015 N Ф07-786/15, Московского округа от 02.11.2015 N Ф05-13840/15). Однако в ряде случаев направление такого уведомления покупателю целесообразно (постановления Седьмого ААС от 19.04.2013 N 07АП-1563/13, от 26.02.2016 N 07АП-564/16).

В тех случаях, когда поставка осуществляется путем отгрузки (передачи) товаров лицу, не являющемуся стороной договора, но указанному в договоре в качестве получателя (п. 1 ст. 509, п. 2 ст. 510 ГК РФ), и в соответствии с договором именно это лицо обязано оплатить товар, неисполнение им этой обязанности дает поставщику право потребовать оплаты от покупателя.

Если покупателем оплачены одноименные товары, полученные по нескольким договорам поставки, однако сумма оплаты не покрывает общую стоимость товаров, она должна засчитываться в счет исполнения договора, указанного покупателем при осуществлении оплаты товаров или без промедления после оплаты. В отсутствие такого указания исполнение обязательства засчитывается в погашение обязательств по договору, срок оплаты по которому наступил ранее, а если сроки оплаты по договорам совпадают, оплата засчитывается по таким договорам пропорционально (п.п. 1, 2 ст. 522 ГК РФ). При этом, если обязательства покупателя по некоторым из договоров обеспечены (залогом, поручительством, независимой гарантией и т.д.) и иное не предусмотрено соглашением сторон, сумма оплаты засчитывается по не обеспеченным обязательствам (п. 2 ст. 319.1 ГК РФ).

Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2019) «О военных судах Российской Федерации»

  • Статья 8. Система военных судов
  • Статья 9. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам
  • Статья 10. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
  • Статья 11. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
  • Статья 12. Утратила силу
  • Статья 12.1. Кассационный военный суд
  • Статья 12.2. Компетенция кассационного военного суда
  • Статья 12.3. Состав кассационного военного суда при осуществлении правосудия
  • Статья 12.4. Президиум кассационного военного суда
  • Статья 12.5. Порядок работы президиума кассационного военного суда
  • Статья 12.6. Судебные коллегии и судебные составы кассационного военного суда
  • Статья 12.7. Председатель кассационного военного суда
  • Статья 12.8. Заместитель председателя кассационного военного суда, заместитель председателя — председатель судебной коллегии или судебного состава кассационного военного суда, председатель судебного состава кассационного военного суда
  • Статья 12.9. Апелляционный военный суд
  • Статья 12.10. Компетенция апелляционного военного суда
  • Статья 12.11. Состав апелляционного военного суда при осуществлении правосудия
  • Статья 12.12. Президиум апелляционного военного суда
  • Статья 12.13. Порядок работы президиума апелляционного военного суда
  • Статья 12.14. Судебные коллегии и судебные составы апелляционного военного суда
  • Статья 12.15. Председатель апелляционного военного суда
  • Статья 12.16. Заместитель председателя апелляционного военного суда, заместитель председателя — председатель судебной коллегии или судебного состава апелляционного военного суда, председатель судебного состава апелляционного военного суда
  • Статья 13. Окружной (флотский) военный суд
  • Статья 14. Подсудность дел окружному (флотскому) военному суду
  • Статья 15. Состав окружного (флотского) военного суда при осуществлении правосудия
  • Статья 16. Президиум окружного (флотского) военного суда
  • Статья 17. Порядок работы президиума окружного (флотского) военного суда
  • Статья 18. Судебные коллегии и судебные составы окружного (флотского) военного суда
  • Статья 19. Председатель окружного (флотского) военного суда
  • Статья 20. Заместитель председателя окружного (флотского) военного суда, заместитель председателя — председатель судебной коллегии или судебного состава окружного (флотского) военного суда, председатель судебного состава окружного (флотского) военного суда
  • Статья 21. Гарнизонный военный суд
  • Статья 22. Подсудность дел гарнизонному военному суду
  • Статья 23. Состав гарнизонного военного суда при осуществлении правосудия
  • Статья 24. Председатель гарнизонного военного суда
  • Статья 25. Заместитель председателя гарнизонного военного суда

Открыть полный текст документа

Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие логического мышления.
  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Оборудование:

  • три больших стола, стулья;
  • мультимедийное оборудование.
  • презентация по материалам правовой игры.
  • раздаточные материалы для работы команд
  • листы работы жюри. (Приложение 7). Приложения

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на сцене изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

Реквизит:

  • карточки и таблички с названием команд,
  • карточки с заданиями,
  • ручки,
  • буклеты с правами и обязанностями.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)

Ход игры

Звучит заставка “Я имею право”.

Выходит ведущий:

Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

  1. Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
  2. Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

— Что это за организация?

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Очень тесно связана со “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.

— Что это за документ? (Базовый документ по защите прав детей во всем мире).

В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.

В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, семейный кодекс) (на экране слайд с изображением этих документов). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого. Сегодня наша игра посвящена теме «Права и обязанности ребенка».

Ребята, у каждого из вас в руках ромбик определённого цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом ромбиков.

Итак, команды сформированы, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз. Следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: директор школы Васильева Н.А., учитель истории и обществознания Кузнецова А.А., завуч по воспитательной работе Носова А.Г.

Звучит музыкальная отбивка.

Выходят чтецы.

1-й чтец:

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

2-й чтец:

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

1-й чтец:

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

2-й чтец:

А подрасту — поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу — час,
А школе — все внимание.
Использую я право
На образование.

Конкурсы

Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. «Корыстные преступления»

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание Ответ
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (Грабеж)
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. (Кража)
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. (Разбой)
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. (Кража)
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. (Мошенничество)
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. (Вымогательство)
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. (Мошенничество)

За правильный ответ — 1 балл (максимально — 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация Конституционные права
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Александр — увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: 2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

  1. Право на частную собственность.
  2. Право на социальное обеспечение (по болезни).
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  5. Право свободно выезжать за пределы страны.
  6. Право на свободный выбор профессии.
  7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  10. Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

Песня О каких правах идет речь
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” Право на свободу передвижения
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” Право на пользование достижениями культуры
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Право на образование
4. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье
5. “Какой чудесный день” Право на занятие творчеством
6. “Антошка” Право на труд и на отдых
7. “Кабы не было зимы” Право на отдых, каникулы для детей
8. “Пусть всегда будет солнце” Право на жизнь и свободу

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас я хочу вам раздать буклеты, (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.

Приложения