Срок предъявления требований при ликвидации

Сроки ликвидации ООО в добровольном порядке

Обновление: 10 августа 2017 г.

Законодательством сроки ликвидации ООО в добровольном порядке не определены. Регламентированы обязательные этапы процедуры и минимальные сроки некоторых этапов. Поэтому срок ликвидации зависит от того, как вела деятельность организация, от наличия долгов, судебных споров и даже от правильности оформления документов в процессе процедуры ликвидации.

Процедура ликвидации

Ликвидация ООО происходит в несколько этапов. Часть этапов идут последовательно, часть могут проходить одновременно. Сказать, сколько длится процесс ликвидации ООО, сейчас невозможно, так как это зависит от того, как долго будет продолжаться каждый из этапов:

  • принятие решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии;
  • публикация о ликвидации организации в СМИ;
  • выявление кредиторов и их уведомление;
  • составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;
  • расчеты с кредиторами;
  • составление и утверждение ликвидационного баланса;
  • расчеты с участниками;
  • регистрация ликвидации.

Действующим законодательством порядок и сроки ликвидации ООО не установлены. В п. 1 ст. 62 ГК РФ установлен срок, в течение которого необходимо сообщить о начале ликвидации в налоговый орган, — это три рабочих дня. Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев.

То есть, даже если организация не работала, не было никаких операций, срок ликвидации не может составить менее двух месяцев.

Если же ООО вела деятельность, есть работники, то процесс ликвидации может затянуться.

Увольнение работников при ликвидации производится согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, при этом увольняются абсолютно все работники, в том числе и беременные, и в отпуске, и на больничном. Но необходимо соблюсти процедуру — уведомить за два месяца, выплатить выходное пособие, выдать документы. Работники могут оспаривать сумму выплат, оформление увольнения может затянуться, и всё это повлияет на сроки ликвидации.

Кроме того, у налогового органа есть право на проведение выездной налоговой проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ). И в том случае, если налоговый орган примет решение о налоговой проверке, сказать, сколько будет длиться ликвидация ООО, достаточно сложно. Тем более что налоговая проверка при ликвидации проводится вне зависимости от сроков проведения предыдущей проверки, охватывает три года и необходима налоговым органам в связи с тем, что бюджет тоже является одним из кредиторов и для того, чтобы предъявить суммы к взысканию, они должны быть подтверждены.

При этом другие кредиторы могут предъявить требования в завышенном объеме, что повлечет судебное разбирательство. При взыскании дебиторской задолженности ООО может принять решение взыскивать ее в судебном порядке.

Все это растягивает процедуру ликвидации на неопределенный срок.

При этом могут быть и чисто процедурные моменты, например, неправильно оформлено уведомление о ликвидации организации по форме Р15001, что повлечет отказ.

Таким образом, действующее законодательство не устанавливает сроки добровольной ликвидации, участники могут сами решить и зафиксировать сроки ликвидации, но нарушение этих сроков не повлечет последствий.

Сроки ликвидации ООО с 1 сентября 2017 года

На сегодняшний день срок ликвидации не установлен, и можно говорить только о минимальном сроке, который отсчитывается от публикации в «Вестнике госрегистрации» и составляет как минимум два месяца. То есть даже организация с нулевым балансом, которая ни дня не работала, не может быть ликвидирована быстрее. Но максимального срока до 1 сентября 2017 года нет, срок ликвидации зависит от ряда факторов.

Однако в п. 6 ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» внесены изменения, и с 1 сентября 2017 года он будет действовать в новой редакции, которой установлен максимальный срок – один год. При этом продление срока возможно только в судебном порядке и не более чем на полгода.

Сложно сказать, какая будет практика, но очевидно, что организации лучше заранее определить, сколько времени занимает ликвидация ООО, и предпринять меры к уменьшению этого срока – например, провести инвентаризацию расчетов и погасить задолженность перед кредиторами, провести сверку с налоговым органом.

Virtual Deal Rooms: Обмен конфиденциальной информацией

iDeals™ Solutions — надежный и опытный провайдер виртуальных комнат данных, проверенный инвестиционными банкирами, юристами и директорами крупнейших компаний по всему миру. Ориентируясь на результат, мы всегда слушаем наших клиентов и предлагаем им наиболее безопасные, удобные и быстрые решения для достижения поставленных целей при любых корпоративных транзакциях. Свяжитесь с ближайшим офисом, для того чтобы назначить встречу или онлайн демонстрацию нашего дата рум. Вы также можете ознакомиться с более детальной информацией о решениях и услугах для вашей отрасли, выбрав ее из списка слева.

Существует множество ситуаций, когда Вашей компании необходимо использовать конфиденциальную информацию совместно с различными партнёрами. Что бы вы ни планировали – сделки по слиянию и поглощению, организацию коммуникаций совета директоров, привлечение инвестиций в частный фонд, разработку нового лекарства или что-либо другое – мы поможем решить задачу самым профессиональным и экономически эффективным способом. В любой отрасли и для любой бизнес задачи у нас есть подходящее решение.

Мы используем ряд очень простых вещей, которые помогают Вашему бизнесу стать быстрее, безопаснее и конкурентоспособнее:

  • Безопасность. В наших решениях мы применяем самые современные технологии безопасности. Вы можете быть уверены в конфиденциальности Вашей информации, если она хранится в безопасной комнате данных.
  • Простота. Программный интерфейс является одним из наших ключевых преимуществ. Вам и Вашим партнёрам не потребуется специальное обучение – приступить к работе с виртуальной комнатой данных вы можете через 5 минут после ознакомления.
  • Цена. Из многочисленных контактов с нашими клиентами мы видим, что можем обеспечить Вам самую конкурентную в отрасли цену для такого решения.
  • Удовлетворение Ваших потребностей. Виртуальная комната данных iDeals™ — гибкое и настраиваемое решение, которое может быть интегрировано с другими бизнес приложениями. Мы готовы воплотить в нашем решении Ваши пожелания, так как мы заинтересованы в совершенствовании нашего основного продукта.
  • Наша команда. На всех этапах работы: от выбора идей для новых версий продуктов до их разработки, обслуживания клиентов, технической поддержки и тысяч других каждодневных операций, мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы наиболее полно удовлетворить Ваши потребности, позволяя Вам сосредотачиваться на своём бизнесе, а не на технической стороне его существования.

Думая о совместном использовании защищенной информации, обращайтесь в iDeals™ Solutions, так как это — наша основная компетенция. Мы не просто предоставляем техническое решение, мы позволяем людям работать более эффективно. Мы делаем информацию полезной, доступной и защищённой. Мы изменяем будущее бизнеса.

Цифровая трансформация экономики: Беларусь готова, но не созрела

Масштабный национальный проект в идеале означает выход отечественной экономики на качественно новый уровень современного технологического развития, минуя ряд обязательных этапов ее развития. Очередная иллюзия белорусских властей?

Самой дискуссионной на площадке пленарного заседания Белорусского промышленного форума 30 мая стала тема цифровой трансформации белорусской экономики.

С докладом на эту тему «Стратегия цифровой трансформации экономики Беларуси: видение Минэкономики» выступил начальник управления экономики инновационной деятельности Министерства экономики Дмитрий Крупский.

Цифровая трансформация национальной экономики означает внедрение во всех отраслях информационно-коммуникационных технологий с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности. «Когда мы сейчас говорим о цифровой трансформации, многим кажется, что это — дело далекого будущего, – может быть, это когда-то к нам придет и мы когда-то будем перестраиваться. Нет, это — дело недалекого будущего. Директорам нужно уже сейчас думать над тем, чтобы начинать внедрять в практику управления элементы «Индустрии 4.0», — подчеркнул Д. Крупский.

Немецкая система «Индустрии 4.0» включает разработку и внедрение новых технологических стандартов. В том числе речь идет об использовании робототехники, аддитивных технологий и т. д., которые позволяют управлять в режиме реального времени различными технологическими процессами.

Инновационные параметры нужно увеличить в 3-4 раза

Представитель Минэкономики отметил, что с 2017 года в Беларуси начался новый этап экономического развития. Если в начале нулевых годов белорусская экономика развивалась на старой советской технологической базе, то 2011-2016 годы — это был период мучительных поисков новых источников экономического роста.

«Но с принятием декрета №7 «О развитии предпринимательства» и декрета № 8 «О развитии цифровой экономики» руководство страны ясно и четко определилось. Первое — ставка делается на развитие частного бизнеса. Второе — частный бизнес должен развиваться в высокотехнологичных сферах экономики», — отметил Д. Крупский.

Он пояснил, почему Беларусь «оказалась готова к цифровой трансформации экономики». Прежде всего, она сохранила свою промышленность. Развитие IТ-технологий, по сути, обесценило дешевый труд как фактор конкурентного развития стран, что в итоге привело к ренессансу индустриализации. Поэтому те страны, «которые последовательно наращивали производственно-промышленный потенциал, как раз и подошли к тому, чтобы приступить к этапу цифровой трансформации».

«Как показываем мировой опыт, именно промышленность выступает основным потребителем инноваций. Страны, которые ее потеряли, оказались на обочине мирового развития. Потому что никакая сфера услуг, пусть даже финансовых услуг, в целом не может обеспечить высокий рост экономики. Тем более, что страны, имеющие промышленность, приучили свое население к индустриальному мышлению», — отметил Д. Крупский.

Он признал, что инновационный потенциал в Беларуси пока развит очень слабо. В научно-инновационной сфере страны занято лишь 110,3 тыс. человек – около 2,5% трудоспособного населения. В стране насчитывается 431 организации, осуществляющие исследования и разработки, 24 субъекта инновационной инфраструктуры, включая технопарки, около 150 субъектов малого инновационного предпринимательства, около 150 организаций работают в сфере IТ.

Это совсем немного, сказал представитель Минэкономики. Качественные сдвиги в экономике происходят тогда, когда в этой системе занято порядка 10% населения. «Поэтому надо четко и ясно отдавать себе отчет, что инновационные параметры в стране должны быть увеличены в 3-4 раза, чтобы мы реально были готовы приступить к цифровой трансформации», — подчеркнул Д. Крупский.

Новые отрасли создавать не можем, а инфраструктуру — да

«Когда-то меня поразило высказывание мистера Черчилля. Мы живем в таком мире, сказал он, когда крупные государства ведут себя как бандиты с большой дороги, а малые страны – как проститутки. Беларусь же практически четверть века проводит самостоятельную политику де-факто», — отметил Д. Крупский.

Да, согласился он, сейчас Беларусь не может создавать новые отрасли, как было в СССР, но может создавать инфраструктуру для инновационных производств. Китайско-белорусский парк «Великий камень» и другие проекты — доказательство того, что Беларусь создает базу для своего индустриального развития, отметил докладчик.

Ожидается, что в течение первого полугодия 2018 года будет принят указ президента, в котором по предложению Минэкономики в госпрограмму будут заложены положения, призванные наполнить содержанием подходы по обеспечению цифровой трансформации белорусской экономики. Скорее всего, речь пойдет о внедрении новых принципов на нескольких пилотных предприятиях, чтобы потом тиражировать его дальше.

Пока новое направление цифровой трансформации курирует Министерством связи и информатизации Беларуси. «Но чтобы реализовать этот национальный проект масштабно, требуется создание госоргана, который бы концентрировал функции по развитию цифрой трансформации в стране», — отметил Д. Крупский.

Решение о создании такого органа еще не принято. «Наше мнение: если мы хотим обеспечить принципиально новое управление, такой госорган должен быть создан на базе нескольких госорганов и за счет объединения усилий науки, промышленности. Тогда промышленная политика будет рассматриваться как комплекс мероприятий по цифровой трансформации», — сказал докладчик.

Помимо создания интегрированного органа, механизм цифровой трансформации включает также формирование соответствующей нормативно- правовой базы, привлечение международной технической помощи и т. д.

«Сегодня мы работаем с Южной Кореей, Евросоюзом. Надеюсь, что эти переговоры завершатся подписанием к концу года документов, и нам будет оказана какая-то международная техническая помощь в этой области», — отметил Д. Крупский.

Позиция промышленников: «мы не готовы ни морально, ни физически»

Выступление представителя Минэкономики аудитория выслушала внимательно. Но после доклада перешла в дискуссионную «атаку».

«Создавать «Индустрию 4.0» на промышленных предприятиях мы не готовы ни морально, ни физически. Самое главное: где взять ресурсы для внедрения элементов «Индустрии 4.0», — заявил заместитель министра промышленности Сергей Гунько.

Он также отметил, что для многих предприятий внедрить элементы новой индустрии в условиях единого экономического пространства «представляется невозможным» — для тех предприятий, которые работают на космос, военно-технические сферы, так как их сфера деятельности связана с безопасностью.

Д. Крупский согласился, что львиная доля промышленных предприятий сейчас не готова к работе в новых условиях. «Для «Индустрии 4.0″ нужно провести реструктуризацию бизнес-процессов в промышленном сектора. Требуется его реструктуризация, выделение ключевых компетенций, чтобы в дальнейшем определять элементы внедрения системы 4.0», — подчеркнул он. Что же касается предприятий ВПК, то, на проникновение цифровых технологий в эти предприятия «в первую очередь будет влиять не экономический, а политический фактор», добавил представитель Минэкономики.

И отметил, что даже Германия и США не могут позволить себе проводить цифровую трансформацию широким фронтом. «Это займет время. И рамках этого процесса определится, какая из отраслей белорусской промышленности станет лидером цифровой трансформации», – сказал он.

Сопредседатель Общественной Палаты Союзного государства Андрей Бирюков подчеркнул, что платформа «Индустрия 4.0» — немецкая программа для немецких предприятий, предусматривающая снятие барьеров внутри для противостояния барьерам мирового рынка, то есть, — для удержания немецкого технологического преимущества.

«Говоря о цифровой трансформации, надо иметь в виду: главное здесь – не цифра, а трансформация экономики – и неважно, посредством цифровых, технологических или иных механизмов. То есть, мы должны говорить о повышении эффективности, производительности посредством тех или иных технологических решений», — подчеркнул А. Бирюков.

И привел еще один аргумент. «Когда откроем правдивую статистику, то увидим: производительность труда в Беларуси — 25 тыс. долларов на человека, в развитых странах – 60 тыс, долларов, а у лидеров мировой экономики – от 350 тыс. евро. При переходе на новые технологии мы увеличим производительность в 10 раз и столкнемся с очень большой проблемой – это занятость населения. В рамках десятикратного увеличения производительности это как минимум трехкратное уменьшение численности при росте производства в 3-4 раза. Не ответив на этот вопрос, ни о какой программе говорить невозможно. Это вопрос стоит во главе угла», — заявил А. Бирюков.

Министр промышленности Виталий Вовк в свою очередь задал вопрос: «Мы кидаемся терминами — «Индустрия 4.0». А в Японии – «Индустрия 5.0″.У других стран есть свой опыт. Почему решили, что немецкий опыт — это правильно?»

Д. Крупский пояснил, почему. «Немецкая технология наиболее четко проработана, что понимать под «Индустрией 4.0″. Только это я хотел сказать. Если в нашей стране усилиями того или иного министерства, появится нечто иное, это будет очень здорово. Но речь не идет о том, что мы как кальку без критического восприятия переносим с того, что наработали немцы и перекладываем на наши реалии», — отметил Д. Крупский.

«Мы живем иллюзиями. Вот повесили флаг: «Индустрия 4.0″, а что при этом, кроме модного слова? Концепция развития страны — в компетенции Минэкономики. А получается: мы какое-то министерство создадим, но Минэкономики будет не причем. Просто со стороны будем смотреть, как там все происходит. Поэтому скажите, мы в стране должны быть вместе или по отдельности?»- сказал В. Вовк.

«Сейчас довольно странная сложилась ситуация. Вот Минэкономики, мол, пишет прожекты, а мы смотрим и удивляемся: отрыв от народа полный. Я к чему клоню. Сегодня началась работа по наполнению программы развития цифровой трансформации, и станет ясно, что могут реально предложить отраслевые министерства», — заметил Д. Крупский.

Его поддержал председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Виктор Назаренко. «Минэкономики говорит: посмотрите на «Индустрию 4.0″. А бизнесу и промышленности это сегодня абсолютно не надо. С такой позицией, как у вас, мы никогда ничего не достигнем. Нежелание ничего слышать опасно тем, что мы сами себя расхвалили, а надо встать на землю», — сказал он.

«Цифровая трансформация экономики – это изменение бизнес-процессов. Этот вопрос требует очень широкого обсуждения с привлечением представителей бизнеса, промышленности, чтобы мы выработали свой путь, а не стали заложниками неверных направлений… У нас уже была дискуссия по этому вопросу с участием бизнеса. Однако наши предложения не учтены. Все решается под ковром», — констатировал А. Бирюков.

Для справки
Постановлением правительства Беларуси №167 от 28 февраля 2018 года в Беларуси создан Совет по развитию цифровой экономики. Основными его задачами являются определение целей и задач цифровой трансформации национальной экономики; установление приоритетов внедрения цифровых технологий для производственных отраслей, сфер торговли и услуг, социальной сферы с учетом последних достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий и развития глобального цифрового пространства.
Совет также будет формировать благоприятную правовую и регуляторную среду для развития национальной цифровой экономики; стимулировать переход к передовым цифровым технологиям в различных сферах экономики и общественных отношений.
В его компетенцию входят создание и развитие современной цифровой инфраструктуры и создание цифровых платформ различного назначения; развитие национальной индустрии информационно-коммуникационных технологий; вопросы эффективности работы органов государственного управления в сфере развития цифровой экономики
Совету поручается реализация инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в области информационно-коммуникационных технологий и международное сотрудничество в сфере цифровой экономики.
Председатель Совета по развитию цифровой экономики — премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков, его заместитель — первый вице-премьер Василий Матюшевский.

Виды наказаний в Гражданском кодексе

Гражданско-правовая ответственность

Замечание 1

Гражданско-правовая ответственность (ГПО) наступает при определенных обстоятельствах. Законодательство связывает с ними отказ от исполнения требований или их ограничение, восстановление имущественных потерь потерпевшей стороны.

Условия наступления гражданско-правовой ответственности:

  • нанесение материальных убытков или вреда;
  • при противоправности нарушения;
  • при наличии вины правонарушителя;
  • при прямой связи незаконного поведения и причин нанесения вреда (убытков).

Правовое правонарушение представляет собой определенное действие (бездействие), нарушающее закон или выходящее за рамки договора. Любая мера воздействия применяется при нарушении или ограничении имущественных и неимущественных прав одного лица другим, неисполнении или ненадлежащем выполнении предписаний, возложенных на субъект соглашением или законом, при злоупотреблении осуществления возможности, противоречащей ее назначению.

Главным условием применения гражданско-правовой ответственности является обязательное наличие правонарушения (недозволенного действия). Характер и виды взыскания при этом могут значительно отличаться.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виды наказаний в Гражданском кодексе 410 руб.
  • Реферат Виды наказаний в Гражданском кодексе 220 руб.
  • Контрольная работа Виды наказаний в Гражданском кодексе 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Признаки гражданско-правовой ответственности:

  1. Имущественный характер. Определенные виды ГПО вследствие нарушения обязательств направлены не на личность должника, а на его материальные ценности.
  2. Ориентация на восстановление материального (имущественного) состояния потерпевшей стороны. Это определяет взыскание в сторону потерпевшего субъекта (основное отличие от юридических приемов, предусматривающих имущественные санкции, направленные в государственный доход.
  3. Потерпевший субъект имеет возможность самостоятельного приема решения относительно предъявления требований имущественного воздействия на должника. Потерпевшая сторона имеет наделена определенной свободой в процессе определения объема и условий ГПО по договору. В этом случае работает принцип диспозитивности.

Виды гражданской ответственности

Различные виды гражданско-правовой ответственности (ГПО) выполняют строго определенные задачи, что позволяет регулировать исполнение законов. Ответственность может носить стимулирующий характер (для формирования верного отношения к существующим нормам закона), выполнять компенсационную и штрафную функции.

Замечание 2

Гражданско-правовая ответственность имеет следующие виды: договорная, внедоговорная, субсидарная, солидарная, долевая. Субсидарная, солидарная и долевая ГПО могут выступать в качестве видов страхования гражданско-правовой ответственности.

Договорное и внедоговорное взыскания представляют собой базовые виды ГПО в зависимости от основания, закрепленные юридически и связанные с наличием договора. Договорная категория наступает в результате невыполнения условий договора (к примеру, воздействие на хранителя вследствие ухудшения состояния вещи, принятой на хранение). О недоговорной (деликатной) ответственности говорят в случаях, когда нет места нарушению договора). Деликатная ответственность считается более строгой и регулируется императивными нормами. Например, невозможно соглашение сторон по поводу изменений объема ответственности и условий ее наступления (искл. указаны в п. 1 ст. 933 ГК).

Долевое воздействие наступает в случае совместного причинения ущерба и вреда несколькими лицами. Обязательства такого рода носят долевой характер и ответственность распределяется между должниками в равной степени. Судебные органы, согласно ст. 949 ГК, могут осуществлять взыскание с причинивших совместно ущерб лиц в долях, определенных с учетом степени их вины.

Категория неблагоприятных последствий для правонарушителей выражена в формах ГПО. Традиционные последствия – возмещение ущерба и уплата неустойки. Самостоятельной формой ответственности является взыскание процентов вследствие использования денежных средств, принадлежащих другому лицу и потерю задатка.

Солидарный порядок взыскание имеет место при множественном правонарушении. При этом каждый должник обязан нести наказание в объеме требований, которые заявил кредитор. Такая мера предоставляет кредитору дополнительные гарантии и применяется только в установленных в рамках закона или договора случаях.

В соответствии с Гражданским кодексом для обеспечения выполнения требований кредитора предусмотрена возможность взыскания с субсидарного лица (дополнительного), минуя основное лицо. Такая ответственность может быть наложена на: членов общества с дополнительной ответственностью (по обязательствам); участников полного товарищества (по долгам); родителей за причиненный детьми (14-18 летнего возраста) ущерб, в случаях доказательства причиненного ими вреда; участников кооператива (по долгам).

Для взыскания с субсидарного лица важно соблюдение некоторых условий: требования к основному должнику изначально; неполучение ответа или наличие отказа от основного исполнителя обязательств в установленный срок. Обращение к субсидарному лицу не допускается, если кредитор имеет возможность к основному должнику зачесть встречное требование, а также при наличии условий для взыскания в бесспорном порядке с основного исполнителя.

Виды наказаний

Наказания в ГК заключаются в применении к правонарушителю установленных договором или законом мер воздействия в интересах кредитора либо государства, и влекущих для правонарушителя экономически невыгодные, отрицательные последствия материального характера — уплату неустойки (пени, штрафа), возмещение убытков, возмещение вреда.

В ГК предусмотрены последствия, определяющие необходимость возмещения убытков. Это основная форма ответственности гражданско-правового характера. Она наступает в любом случае, когда есть убытки, причиненные лицу вследствие неисполнения требований либо преступления, в случае отсутствия доказанности или же установления законом или договором обратного. Возмещение ущерба ведет к восстановлению прав кредитора должником. Стороны не могут освободить себя от возмещения убытков в будущем. Они имеют право снизить размер компенсаций.