Срок обжалования постановления судебного пристава

Содержание

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Уздимаева Н.И. 1 1 ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Рассмотрены основные содержательные характеристики права на местное самоуправление, определены формы его реализации и правовая основа осуществления в Российской Федерации. Выявлена необходимость защиты данного права в случае отсутствия возможностей для эффективного осуществления. Обозначены возможности самозащиты как способа защиты данного права, ее основные параметры. Демонстрируя особое значения местного самоуправления в системе институтов гражданского общества, автор отмечает роль местных сообществ в реализации самозащиты права на местное самоуправление. Отдельное внимание уделено вопросу отзыва выборных лиц местного самоуправления в порядке самозащиты. Также исследуются такие самозащитные акции субъектов права на местное самоуправление как обращения в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных манифестациях и пр. 161 KB право на местное самоуправление самозащита отзыв выборных лиц местного самоуправления обращения в органы местного самоуправления самоорганизация граждан публичные манифестации 1. Борисевич М.М. Местное самоуправление как стабилизирующий фактор становления и формирования гражданского общества // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Экономика и право. – 2012. – № 5-6. – Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/—ep12-56/511-a (дата обращения 19.09.2015). 2. Ваганова Н.А. Институт отзыва выборных лиц местного самоуправления: дис. … канд. юрид. наук. – Пермь, 2004. – 193 c. 3. Гончарук Н.С. Конституционное право граждан на местное самоуправление: некоторые проблемы практической реализации // Вестник государственного и муниципального управления. – 2013. – № 2. – С. 71-76. 4. Еремин А.Р. Право граждан на местное самоуправление // Правоведение. – 1998. – № 3. – С. 40-44. 5. Киселева А.М. Типы активного социального поведения местных сообществ // Вопросы управления. – 2011. – № 2. – С. 184-191. 6. Ленин В.И. Победа кадетов и задачи рабочей партии. 1906 // ПСС. – Изд-е 5-е. – М.: Изд-во полит. лит., 1968. – С. 271-352. Инициативная личность в условиях активизации деятельности гражданского общества в современной России — главная цель и в некотором «весьма условном» смысле, если так можно сказать относительно личности, объект повышенного внимания со стороны социума в целом. Она реализует свой статус на самых разных уровнях и в разных формах. Одним из них является уровень местного самоуправления. Участие в отправлении муниципальной власти — одна из важнейших субъективных возможностей личности, обособившаяся как специфическое право — право на местное самоуправление.

Данное право, как и любое другое субъективное право, должно быть гарантировано и подлежит правовой защите. Несмотря на то, что обычно такая защита связывается с возможностью обращения в государственные структуры, особый ресурс — самозащита, которую мы предлагаем рассматривать и как способ защиты права на местное самоуправление.

Правовая самозащита — такие правомерные действия (реже — бездействие) граждан по защите прав, свобод, обязанностей (своих или иных лиц) в связи с пресечением собственными усилиями правонарушений и для обеспечения нормальной жизнедеятельности, допускающих причинение правонарушителю соразмерного (адекватного) характеру нарушенных прав, свобод и интересов вреда. Обычно самозащита ассоциируется с использованием права на необходимую оборону, отказом от дачи показаний родственников обвиняемого, забастовками, голодовками и др. Мы же считаем, что самозащита может использоваться и в муниципальном праве.

Цель статьи — исследовать значение права на местное самоуправление как особой возможности индивидов принять участие во властно-публичной деятельности, а также продемонстрировать возможности самозащиты как способа защиты данного права в Российской Федерации.

Методология и методы исследования — при написании данной статьи использовались традиционные методы научного познания, в том числе диалектико-материалистический подход, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой и иные.

Право на местное самоуправление не сформулировано в действующей Конституции Российской Федерации как самостоятельное, не включено в общий перечень конституционных прав и свобод. Однако конституционный характер данного права явно следует из положений ч. 2, 3 ст. 3, ч. 2 ст. 32, ст. ст. 130-133 Конституции Российской Федерации. Структурно оно «растекается» в возможности осуществления индивидами таких предусмотренных в Конституции Российской Федерации самостоятельных прав как право на объединение (ст. 30), право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32 ч. 2), право на участие в референдуме (ст. 32 ч. 2), право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33) и т.д.

Нормативную основу реализации права на местное самоуправление составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации (например, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и т.п.), акты регионального законодательства (конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации), муниципальные правовые акты (уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и пр.).

Реализация права на местное самоуправление предполагает не только его формализацию, но и формирование у граждан соответствующих навыков по решению вопросов местного значения. Это реальное участие в муниципальных выборах и местных референдумах, сходах и конференциях, публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов, внесение законодательной инициативы и пр. Только так создается эффективная система самоуправления, способная функционировать независимо от государства. Важность данного постулата еще и в том, что в сферу местного самоуправления вовлечен каждый гражданин, поскольку все мы проживаем на территории конкретного муниципального образования, за пределы которого «выпасть» просто невозможно. Неслучайно поэтому сам институт местного самоуправления справедливо считается базовым в структуре гражданского общества .

Реализация права на местное самоуправление предполагает «определенный уровень организации управления, разрешения известного круга публично значимых дел, как необходимую при демократическом конституционном строе публичную деятельность населения» . Такая деятельность является, в первую очередь, активной (например, участие в местном референдуме), но может быть и в пассивной (уплата местных налогов и сборов) .

Конституция Российской Федерации гарантирует возможность реализации права на местное самоуправление на территориях городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций через формы прямой и представительной демократии (ст. ст. 130, 132). Причем осуществление данного права связано с решением населением соответствующей территории вопросов местного значения.

Реализация права на местное самоуправление предполагает участие местного населения в деятельности местных сообществ. Создание таких сообщества одновременно является результатом и саморазвития индивидов, и их интеграции с целью обеспечить равновесие различных социальных интересов, формирующихся в процессе человеческого общения на базе нередко противоречивых человеческих склонностей и инстинктов. В тоже время деятельность сообществ — первый уровень коллективной самозащиты в сфере публично-властных отношений. Она предполагает некое организованное сотрудничество между людьми, образующими его. Люди объединяются для решения собственных задач и достижения требуемых целей. Но поскольку чаще всего они воспринимаются как пассивный субъект управления, в том числе и представителями официальной муниципальной власти, то через деятельность местных сообществ они могут добиваться и добиваются принятия решений в свою пользу, а при нежелании властей принимать такие решения — могут настаивать на их осуществлении. Много примеров такого влияния на власть в сфере ЖКХ, защиты прав потребителей, распределения жилищного фонда и т.д.

В современных муниципальных системах функционирует несколько типов организованного самоуправления, обособляемых с учетом базового фактора, служащего началом их самоорганизации: 1) территориальное (соседское) самоуправление (основано на общности места проживания и защите интересов соответствующей территории для защиты микро-интересов); 2) социально-групповое (гуманитарное) (формируется с учетом принадлежности граждан к конкретной социальной группе с общими социально-культурными признаками и функциями: семейные, молодежные, детские, религиозные и пр.); 3) профессиональное (объединяет представителей одной профессии); 4) гражданское (ассоциации граждан, объединенных общими целями и задачами для решения проблем макроуровня: государственного, регионального, городского) .

Возможности самозащиты права на местное самоуправление достаточно велики. В их числе: отзыв выборных лиц местного самоуправления, обращения в органы местного самоуправления, уже упомянутые выше институты самоорганизации населения, обращения в неправительственные организации, общественные организации, средства массовой информации, участие в публичных манифестациях и пр. Рассмотрим соответствующие возможности самозащиты более подробно.

Итак, отзыв выборных лиц местного самоуправления. Это такая форма самозащиты прав на местное самоуправление, которая предполагает досрочное прекращение полномочий соответствующего должностного лица по инициативе избирателей. Закрепление такого права за населением муниципалитета — иллюстрация демократических начал в организации местного самоуправления в России и одновременно — стимул к надлежащему (читайте — ответственному) отношению депутатских полномочий их носителями.

Формализация данного права связана с учреждением института Советов депутатов в 1905-1907 гг. как органов, являвшихся «продуктом самобытного народного творчества» , учреждавшихся, в первую очередь, для руководства стачками и другими революционными акциями, но переросших затем в управленческие структуры. Советы эти были напрямую связаны наказами избирателей, что предполагало возможность их отзыва в любое время. Это так называемый императивный мандат как особая форма выстраивания взаимоотношений между депутатским корпусом муниципального уровня и населением. Такой императивный мандат был предусмотрен применительно к деятельности депутатов любого уровня во всех советских конституциях. Сегодня отзыв выборных должностных лиц предусмотрен в конституциях Австрии, Латвии, Японии.

Некоторые авторы считают право населения отзывать выборных лиц местного самоуправления особым проявлением муниципальной ответственности . По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 16 октября 1997 г. № 14-П, досрочное прекращение полномочий выборных должностных лиц является мерой конституционной ответственности, ибо «деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам». Нарушение положений таких актов, являющееся основанием отзыва выборных должностных лиц, — основание претерпевания и соответствующих мер конституционной ответственности.

В то же время наличие у населения муниципального образования данного права усиливает связь выборного лица местного самоуправления с самим населением, позволяет корректировать его деятельность, является мощным стимулирующим средством для активизации деятельности представительных органов местного самоуправления.

Право на отзыв — безусловный элемент народовластия, возможность осуществления которого вытекает из закрепленных в ст. 3 и ст. 130 Конституции России положений о праве народа осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Выборные лица местного самоуправления — представители народа. Если граждане утратили доверие к ним, соответствующие институты функционируют ненадлежащим образом.

В п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2001 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентируется общий порядок выборных лиц местного самоуправления при условии, что такое право предусмотрено уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, при отсутствии в уставе муниципального образования и в законе субъекта Российской Федерации соответствующих нормативных положений соответствующее право не может быть реализовано. Но основания и процедуры отзыва, его конкретные механизмы должны быть определены в законодательстве исчерпывающим образом. В противном случае возможны злоупотребления уже со стороны самих избирателей, направленные на ограничение инициативности и самостоятельности выборных лиц.

Фактическим основанием отзыва в соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является утрата населением доверия к выборному органу, однако ее причины и конкретное содержание в данном законе не определены.

Кто может быть отозван? Процедура отзыва может быть инициирована в отношении депутатов представительного органа местного самоуправления, которые избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также в отношении иных членов выборного органа местного самоуправления. И хотя в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не конкретизировано, о каких именно органах и лицах идет речь, можно предположить, что к таким органам относится, например, ревизионная комиссия, на которую возложены функции по контролю за исполнением местного бюджета. Теоретически такую процедуру можно инициировать и в отношении выборного должностного лица, осуществляющего управление соответствующей территорией (но только при условии, что соответствующее должностное лицо избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а не избирается депутатами представительного органа местного самоуправления).

Регулирование данного института может быть общим (в виде положений, текстуально включенных в текст какого-либо общего акта, регулирующего отношения в данной сфере, например, в Законе о местном самоуправлении либо в Избирательном кодексе), или специальным (в виде специального нормативного акта, посвященного данному вопросу, например, Закона о порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, которые приняты, например, в Республике Бурятия, Владимирской, Иркутской, Пензенской областях и др.).

Утрата доверия населения как основание отзыва выборного лица местного самоуправления предполагает неудовлетворенность такой их деятельностью, которая связана с невыполнением или ненадлежащим выполнением депутатских полномочий и предвыборной программы (неявка на заседания представительного органа, издание неправомерного нормативного акта), потеря связи с избирателями (например, отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их обращений), совершение порочащих действий и т.д.

Факт нарушения Конституции Российской Федерации, актов федерального и регионального законодательства, устава муниципального образования не могут являться основаниями отзыва. Здесь применяются другие механизмы (например, отрешение указанных лиц от должности представительным органом местного самоуправления).

Процедура отзыва, как и любой другой избирательный процесс, осуществляется поэтапно, проходит ряд стадий: внесение предложения о проведении голосования по отзыву (инициирование отзыва); определение даты голосования по отзыву (назначение даты голосования); агитационные мероприятия; голосование и определение его результатов. Данное право предполагает соблюдение некоего моратория. В частности, его нельзя осуществить в отношении выборного лица в течение первых шести месяцев осуществления им соответствующих полномочий, в последние шесть месяцев осуществления полномочий, в течение 1 года после опубликования результатов уже проводившегося голосования по указанному вопросу, а также в условиях осеннего или чрезвычайного режима, а также в течение 3 месяцев после их отмены.

Инициаторами могут выступать граждане, наделенные соответствующим (имеется в виду избирательным) правом. Для сбора подписей они могут объединяться в инициативные группы численностью не менее 15 человек. Инициативу отзыва должны поддержать не менее 10 — 20% граждан (процент варьируется в различных субъектах Российской Федерации), обладающих правом участия в голосовании по отзыву.

Интересно то обстоятельство, что соответствующая инициатива может быть «преодолена» действиями другой инициативной группы в поддержку выборного лица, например, при условии, что такая инициативная группа за тот же срок набрала в поддержку выборного лица подписи, количество которых равно или превышает число голосов, отданных за данное лицо на выборах. В такой ситуации констатируется неутрата доверия населения, решение о регистрации инициативной группы аннулируется.

Если же представительный орган местного самоуправления принял решение о назначении голосования по отзыву выборного лица, то образуются избирательные участки для голосования по отзыву.

Реализация данного права ни при каких условиях не должна направляться против активных в хорошем смысле слова выборных лиц местного самоуправления, новаторов, оригиналов, ответственных и способных чиновников. И в то же время следует помнить, что данное право в силу разных причин (неверие в реальность его осуществления, недостаточная урегулированность механизма его реализации в законодательных актах субъектов Российской Федерации и т.п.).

Что касается деятельности муниципальных общественных объединений и использования их потенциала в деле самозащиты права на местное самоуправление, отметим, что большинство из них, к сожалению, не имеют широкой поддержки среди населения, как правило, состоят из небольшой группы людей (инициаторов), «обивающих» пороги разных инстанций для защиты своих прав. Похожи они на «клубы по интересам», хотя проблемы из сферы их «интересов» обычно касаются многих жителей муниципалитетов (образование, охрана здоровье, совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг). К сожалению, объем настоящей статьи не позволяет исследовать их деятельность в полной мере, но обозначу, что у таких объединений, на наш взгляд, все-таки большое будущее, ибо они — тот мощный ресурс самозащиты, который позволяет решать многие вопросы совместно.

Граждане же нередко в порядке самозащиты права на местное самоуправление используют такие его средства, как обращения в муниципальные органы и к должностным лицам муниципалитетов, а также участвуют в публичных манифестациях.

Работа выполнена в рамках темы НИР № 53/23-15: Системный анализ проблем формирования и реализации регионального законодательства в сфере местного самоуправления в Российской Федерации.

Рецензенты:

Еремин А.Р., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск;

Худойкина Т.В., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск.

Библиографическая ссылка

Уздимаева Н.И. ПРАВО НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО САМОЗАЩИТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21881 (дата обращения: 16.05.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Срок обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Шрифт: A+ A-

Постановления судебного пристава выносятся с целью начала определённых действий, например, возбуждения производства, ареста имущества и так далее. Однако, по мнению участников производства и третьих лиц, такие действия могут быть незаконными или необоснованными.

Обжалование постановления судебного пристава-исполнителя реализуется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве», в частности, статьями 121–128.

Когда возможно оспаривание

На любое постановление сотрудника ФССП может быть подана жалоба. Обратиться за защитой своих прав может как непосредственный участник производства, так и третье лицо, которое считает, что его законные права нарушаются. Например, если арест накладывается на имущество, фактически находящееся у нового собственника, который считает, что его права нарушены.

На практике, основания обращения могут быть самими разными:

  • пристав вынес постановление, которое прямо нарушает действующее законодательство;
  • в постановлении имеются формальные ошибки или противоречия;
  • исполнение постановления нарушает законные права и интересы третьего лица.

Подать заявление может лицо, чьё право нарушено вынесением постановления, а также его законный представитель.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве»

Как обжалуется постановление

Порядок обжалования будет зависеть от выбранного способа. Есть два стандартных варианта:

  1. Подача заявления в вышестоящий орган.
  2. Передача жалобы в суд.

В соответствии со статьёй 121 № 229-ФЗ, некоторые типы постановлений не могут быть обжалованы через вышестоящий орган. Обязательно потребуется обращение в суд. Так, постановление о взыскании исполнительского сбора может быть отменено только в судебном порядке, так же как и постановление главного судебного пристава.

Нажмите для увеличения изображения

Статья 122 № 229-ФЗ определяет срок, в течение которого жалоба должна быть подана. Так, по общему правилу, срок исчисляется с момента вынесения постановления и составляет 10 суток. Если лицо, чьё право нарушено, не знало и не могло знать о вынесении документа, то срок исчисляется с момента его уведомления.

Нажмите для увеличения изображения

Обжалование в порядке подчинённости

Порядок обжалования через вышестоящий орган определяется в статье 123 № 229-ФЗ:

  • постановление исполнителя или заместителя старшего пристава подаётся на имя старшего специалиста, то есть на имя непосредственного руководителя отделения;
  • постановления старшего пристава обжалуются через руководителя региона;
  • постановление главного пристава субъекта обжалуется через главного пристава РФ.

Форма и содержание такой жалобы определяются на основании статьи 124 № 229-ФЗ. Требования к документу следующие:

  • бумага составляется в письменном виде;
  • к документу прилагается доверенность, если он подписывается или подаётся представителем лица, либо иной документ, который подтвердит полномочия представителя;
  • к жалобе прилагаются все необходимые для её рассмотрения документы;
  • документ должен быть подписан.

В жалобе обязательно указываются следующие сведения:

  • реквизиты заявителя;
  • данные судебного пристава, который вынес постановление, которое обжалуется, а также самого документа;
  • основания для обжалования документа;
  • требования заявителя.

Если при рассмотрении жалобы приставу потребуются дополнительные сведения или документы, специалист, который рассматривает жалобу, может их запросить.

Причины отказа в удовлетворении

Статья 125 № 229-ФЗ содержит причины для отказа в удовлетворении жалобы на постановление судебного пристава:

  • постановление касается взыскания исполнительного сбора;
  • документ касается оценки стоимости имущества;
  • нарушены сроки, которые не были восстановлены в установленном порядке;
  • не соблюдены требования, касающиеся формы и содержания жалобы;
  • данный вопрос обжаловался в судебном порядке, было вынесено решение;
  • обжалуются действия иных лиц, не являющихся сотрудниками ФССП.

Вышестоящий орган должен вынести решение об отказе в рассмотрении жалобы в срок, не превышающий трое суток с даты поступления ему жалобы. Отказ в рассмотрении также может быть обжалован, либо в вышестоящий орган, либо в суд.

Обжалование в судебном порядке

В соответствии с пунктом 1 статьи 128 № 229-ФЗ, обжалование может производиться через суд общей юрисдикции и через арбитражный суд, в зависимости от лица, которое жалобу подаёт и иных обстоятельств. Так, заявление подаётся в арбитражный суд в следующих случаях:

  • постановление касается листа, выданного арбитражным судом;
  • постановление касается организации или лица, которое ведёт предпринимательскую деятельность;
  • постановление иным способом связано с предпринимательской деятельностью.

В остальных случаях жалоба подаётся в суд общей юрисдикции.

Содержание жалобы, подаваемой в судебном порядке

Жалоба, которая подаётся в суд, составляется примерно так же, как и жалоба в вышестоящий орган. Она должна содержать:

  • наименование суда, в который подаётся заявление, а также его адрес;
  • реквизиты заявителя (ФИО, название фирмы, адрес, реквизиты);
  • данные отделения приставов, а также самого специалиста, который вынес обжалуемое постановление;
  • информация о постановлении, которое обжалуется;
  • суть жалобы, а также основания для обжалования документа, причины отмены постановления.

Мнение эксперта Кузьмин Василий Станиславович Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

В конце также указывается требование и ставится дата с подписью. При необходимости прикладываются документы, подтверждающие позицию заявителя.

Отличие судебного процесса в том, что он производится с вызовом сторон в заседание. Каждый сможет дать развёрнутое объяснение своей позиции, а также предоставить дополнительные документы и доказательства.

При рассмотрении дел судами, применяются стандартные процессуальные правила, но с учётом особенностей, установленных № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, срок рассмотрения дела составляет десять суток с даты поступления жалобы.

Практические особенности

На практике, обжалование в судебном порядке представляется более эффективным, чем через вышестоящий орган. Однако каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Довольно часто суть жалобы касается несоответствия реальных действий тексту постановления. Во время подачи жалобы пристав может подготовить всё недостающее и предоставить при рассмотрении вопроса. Это освободит его от ответственности (при условии, что всё будет выполнено правильно), но также «пойдёт на руку» и заявителю.

Жалоба может быть подана не только участником производства, но и третьим лицом, но только тогда, когда его права прямо нарушаются.

Частый пример – опись имущества, которое на момент данного действия принадлежало иному лицу. Если был наложен арест, то снимать его придётся в исковом порядке, то есть через суд.

Подведём итоги

Обжалование постановления пристава производится через вышестоящий орган или через суд. Каждый вариант имеет свои особенности, преимущества и недостатки. В любом случае у участника исполнительного производства или у третьего лица имеется возможность защиты своих законных прав и интересов. Срок всегда составляет десять дней, а текст жалобы должен содержать реквизиты сторон и суть конфликта.

Срок обжалования постановления судебного пристава

Советы юристов:

5.1. Здравствуйте, уважаемая Наталья.
Тут важно не только это, а является ли нарушение длящимся или же нет

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

6.2. Со дня следующего за днем получения Постановления.
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.

Вы можете обратиться в ОСП УФССП России с Заявлением (2 экземпляра) на имя старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись. Если не поможет, то Вы можете обратиться с Жалобами на действие пристава и старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП России в Прокуратуру или сразу в Суд (госпошлиной не облагается).

7.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

если суд вернул заявление об обжаловании — срок обжалования постановления судебного пристава НЕ ВОЗОБНАВЛЯЕТСЯ

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

9. Обстоятельства: судебными приставами было выписано постановление со сроком обжалования 10 дней. В этот срок оно было обжаловано. В исковых требованиях отказано.

Сейчас хочу подать еще один иск по данному постановлению, но с другими требованиями.

Вопрос: прерывается ли течение срока обжалования на время судебного разбирательства?

9.2. Добрый вечер!
Обжалование не приостанавливает исполнительные действия если вы об этом

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

9.3. Добрый вечер!
Полагаю, что нет. Основания для перерыва срока давности указаны в ст.203 ГК РФ.
Статья 203. Перерыв течения срока исковой давности

Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.
После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Мнение эксперта Кузьмин Василий Станиславович Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Не совсем ясно, о каком иске идет речь, поскольку исходя из Вашего вопроса, Вы обжалуете действия судебных приставов. У Вас не иск, а заявление должно быть.
Удачи Вам!

11.2. Добрый вечер!
В соответствии с ГК РФ:
Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
То есть не следующий день.

12.1. 1. Могу ли я написать заявление самому приставу об отмене данного постановления? (или только через ходатайство о восстановлении сроков?)
2. Могу ли я подать иск в суд об отмене данного постановления?

ВСЕ это вы можете сделать, если есть веские основания для восстановления сроков.

15.1. Здравствуйте. Пока Вы не обжаловали постановление судебного пристава и не отменили его — управлять транспортным средством не нужно
***
Статья 17.17. Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом

Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством —

влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

18.3. 441. ч. 1
1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве

Смотрите кодекс об административном судопроизводстве..

19.2. Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ)

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

22.1. Статья 95. Восстановление пропущенного процессуального срока

1. Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

4. На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

25.1. Можете подать иск в суд.

29.1. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Статья 122. Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Обжалование исполнительного производства в 2019 году: советы юриста

Дата публикации материала: 04.01.2019

Последнее обновление: 05.06.2019

Рассказываем, как самостоятельно обжаловать и оспорить постановление о возбуждении исполнительного производства.

Что такое исполнительное производство?

В первую очередь необходимо разобраться с терминологией. Итак, что такое «исполнительно производство» с точки зрения закона?

В российском законодательстве под этим термином понимается заключительная стадия гражданского процесса, в которой реализуется судебный акт, вынесенный в защиту права или интереса взыскателя.

Иными словами, основная цель любого исполнительного производства — взыскание денег с должника законными методами.

Обратите внимание! В 2019 году возбудить такое производство может только судебный пристав-исполнитель.

В каких случаях можно оспорить постановление о возбуждении исполнительного производства в 2019 году?

Если вы не согласны с постановлением о возбуждении исполнительного производства (например, в документе присутствуют серьезные фактические ошибки), у вас есть право обжаловать соответствующее производство.

Однако при этом необходимо помнить о сроках и порядке обжалования постановлений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

В какой срок можно обжаловать исполнительное производство в 2019 году?

В соответствии с положениями ст. 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» каждая жалоба (в том числе, и жалоба на возбуждение исполнительного производства) должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

Какое решение может быть принято по жалобе на возбуждение исполнительного производства в 2019 году

Как уже было сказано выше, установленный законом срок рассмотрения жалобы на исполнительное производство в 2018 году составляет 10 дней. За это время старший судебный пристав должен внимательно изучить ваше обращение. Если доводы, указанные вами, будут признаны обоснованными, то в кратчайшие сроки будет принято решение об отмене постановления (полностью или частично). Также старший пристав может признать действия своих подчиненных неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Автор статьи Кузьмин Василий Станиславович Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации. Следующая Сроки исковой давностиСрок обжалования отказа в возбуждении уголовного дела Отличная статья 0

вопрос Допустимо ли использование английских слов для названия ООО?

При создании названия предприятия, а именно ООО, нужно пользоваться законодательной базой, регламентирующей эту сферу деятельности. Так, соответствующий закон требует от формируемого общества обязательно иметь полное фирменное название, включающее в себя фразу «общество с ограниченной ответственностью», так и позволяет присвоить себе дополнительное краткое брендовое имя, включающее в себя аббревиатуру ООО. Помимо этого, действующим нормативом разрешается иметь полное или краткое наименование, написанное на иностранном языке (в вашем случае на английском).

Согласно этому закону, в названии ООО может использоваться заимствованное иностранное слово, однако, оно должно быть написано с использованием русской транскрипции. Следовательно, использование иностранных слов в оригинальном написании латинскими символами недопустимо. В том числе, как и написание российских слов латинской транскрипцией. В противном случае будет предъявлено требование об обязательном изменении фирменного названия.

Еще один нюанс: по желанию, общество может иметь дополнительное наименование, которое должно отражаться в уставе, и может быть прописано на английском языке. При этом оно может быть указано как в полной, так и в сокращенной форме.

Если окончательный вариант для названия организации «Fiesta», то согласно нормативным документом фирменное название может иметь вид:

  • полное — Общество с ограниченной ответственностью «ФИЕСТА»;
  • краткое — ООО «ФИЕСТА»;
  • дополнительное полное — FIESTA, Limited Liability Company;
  • дополнительное краткое — FIESTA, LLC.

При оформлении текущей отчетности, обязательной документации, и в печатных изданиях наименование ООО указываться только на русском языке. Если по уставу допустимо использование дополнительного фирменного названия на английском языке, тогда по желанию его тоже можно вписывать в документах.

Закон, регламентирующий правила присвоения наименования для ООО прописан в 4 статье ФЗ «Об ООО».

Виды компенсационных выплат — кому положены по законодательству, размеры и порядок начисления

Многим гражданам выплачиваются компенсационные выплаты – с целью возмещения затрат, возникших из-за условий, связанных с их трудовой деятельностью. Их размер определяется трудовым договором и российским законодательством. Социальные же выплачиваются гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию и нуждаются в поддержке. Они выделяются из госбюджета, назначаются подзаконными актами или указами Президента России и контролируются федеральной службой компенсационных выплат.

Что такое компенсационные выплаты

Согласно определению, выплаты компенсационного характера – система денежных начислений, которая направлена на поддержку граждан. Это может быть определенный круг лиц, которому нужна помощь:

  • молодые матери;
  • инвалиды;
  • пострадавшие в техногенных катастрофах;
  • работники и жители Крайнего Севера и прочие категории.

Сотрудники предприятий получают компенсационные доплаты от работодателя, если:

  1. их условия работы изменяются – переезд, работа в ненормированное время;
  2. к ним предъявляются повышенные требования – совмещение нескольких должностей, работа в тяжелых условиях.

Виды компенсаций

Существует классификация выплат по характеру периодичности: единовременные, ежегодные и раз в месяц. Получателями компенсаций от государства могут быть:

  • пострадавшие в техногенных катастрофах («Чернобыльская АЭС», МПО «Маяк»);
  • осуществляющие уход за инвалидами;
  • матери / другие родственники, растящие детей возраста до 3х лет;
  • студенты, которые ушли в академический отпуск;
  • неработающие жены военнослужащих;
  • члены семей погибших военных;
  • жители Крайнего Севера.

Компенсации по трудовому кодексу

Учтите: все компенсационные выплаты производятся из бюджета работодателя. Трудовое законодательство описывает систему выплат сотрудникам, занятость которых изменились по требованию или вине нанимателя. Что относится к компенсационным выплатам:

  • направление по работе в другой регион;
  • командировки;
  • получение образования по рабочему профилю;
  • прекращение действия трудового договора по причинам, не зависящим от сотрудника;
  • назначение сотрудника на общественные и государственные работы;
  • непредоставление вовремя трудовой книжки в момент увольнения.

Выплаты по системе социального обеспечения

Законодательство определяет, что система соцобеспечения отвечает за компенсации:

  1. По уходу за ребенком дается члену семьи (жена, муж, опекун), которые растят детей до 3х лет.
  2. Лицам, которые вынуждены ухаживать за нетрудоспособными членами семьи.
  3. Жертвам техногенных аварий.
  4. Военнослужащим и членам семьи погибших при исполнении.
  5. Вынужденным переселенцам (единовременно на переезд и ежемесячное пособие).
  6. Инвалидам (компенсация взамен затрат на лечение, при отказе от автомобиля).
  7. Жителям крайнего Севера (компенсация на проезд к местам отдыха и выплата на момент переезда в Европейскую часть РФ).

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

Работники госучреждений получают дополнительные компенсационные надбавки:

  • при работе на вредном производстве или в опасных условиях производства;
  • когда работнику предлагается совмещать несколько должностей;
  • при сверхурочной работе, в неурочное время, выходные и праздники;
  • за увеличение объема работы, прописанном в госконтракте;
  • при работе с государственной тайной.

Стимулирующие выплаты осуществляются, если работник госструктуры обеспечивает высокое качество труда, работа выполняется сверхурочно или же деятельность сотрудника приводит к существенной экономии. Величина стимулирующих выплат и порядок их начисления согласуется с профсоюзной организацией. Также надбавки начисляются за непрерывный успешный стаж и постоянное повышение квалификационных категорий.

При переезде в другую местность

Если организация отправляет сотрудников на работу в другой регион или город, ему возмещаются все затраты, связанные с переездом или обустройством на новом рабочем месте. Это нормировано ст. 169 Трудового Кодекса РФ. Направляя работника на новое место, работодатель должен понимать, что он оплачивает переезд не только сотрудника, но и членов семьи. Порядок компенсации устанавливается трудовым договором. Согласовывается:

  • оформление билетов;
  • вид и стоимость служебного жилья.

Возмещение расходов связанных со служебной командировкой

При направлении сотрудника в командировку, связанную с рабочей деятельностью, работодатель компенсирует стоимость транспортных услуг, оплату суточных. Он обязан предоставить номер в гостинице или же служебную квартиру на время пребывания в месте командировки. В законодательстве выплата компенсации командировочных расходов разъяснена статьей 168 Трудового Кодекса.

Компенсации при исполнении государственных или общественных обязанностей

В статье 170 ТК РФ указано, что учреждение обязано сохранить место, заработную плату или выплатить компенсацию работнику, если он в рабочее время направлен для исполнения общественных поручений и обязанностей. Это:

  • работа в органах самоуправления и на выборных государственных должностях;
  • деятельность в профсоюзных органах;
  • участие в комиссии по трудовым разногласиям;
  • освобожденные от работы для работы на государственной службе (присяжные или народные заседатели);
  • выполнение воинских обязанностей;
  • работа в качестве спасателей, консультантов и специалистов на чрезвычайных ситуациях.

Выплаты студентам находящимся в академическом отпуске

Существуют ситуации, когда студенты вынуждены уйти в учебный академический отпуск по медицинским показаниям или по сложившимся обстоятельствам (рождение ребенка, призыв в армию, тяжелая болезнь или жизненное положение). Хотя стипендия во время академического отпуска не начисляется, государством предоставлена ежемесячная компенсация в размере 50 рублей (Постановление Правительства номер 1206 от 03.11.1994).

Компенсация за неиспользуемый отпуск

В Трудовом законодательстве указано, что каждому работнику должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск. По разнообразным причинам сотрудник может отказаться использования отпуска и получить компенсацию за неиспользованный отпуск, что регламентировано ст. 140 ТК Российской Федерации. Это же полностью касается и бюджетных организаций.

Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией

При процедуре ликвидации предприятия увольняются все работники, не исключая тех, кто на данный момент находится на больничном или в отпуске по уходу за ребенком. При этом работодатель предоставляет сотрудникам следующие виды компенсационных выплат

  • заплату за период, когда сотрудник исполнял свои обязанности (за месяц увольнения);
  • компенсацию за неиспользованный, основной и дополнительный отпускной период;
  • выплаты за досрочное расторжения договора;
  • выходное пособие.

Кто имеет право на компенсационные выплаты по социальному обеспечению

Существует ряд лиц, которым выплачиваются компенсации государством – так называемая социальная форма выплат. К ним относятся:

  • люди, работающие и живущие на Крайнем Севере;
  • учащиеся ВУЗов, находящиеся в вынужденном академическом отпуске;
  • лица, которые должны ухаживать за нетрудоспособном членом семьи и поэтому не выходящие на работу;
  • граждане, потерявшие здоровье из-за техногенных катастроф (ликвидаторы Чернобыльской АЭС, проживающие на территории НПО «Маяк»).

Компенсации в системе социального обеспечения

В некоторых случаях государство берет на себя обязанность материально поддерживать определенные круги населения, выплачивая им ежемесячные, ежегодные или разовые компенсационные выплаты. Они по своей сути похожи на социальные пособия, но не тождественны им. Выплаты по пособиям намного выше, а их нормативной основой является федеральное законодательство. Социальные компенсации утверждаются актами и Приказами Правительства РФ. Суть компенсации – возмещение вреда, причиненного в связи с:

  • природными явлениями;
  • катастрофами;
  • тяжелыми жизненными ситуациями.

Выплаты на детей

Самая распространенная выплата на детей выделяется женщинам или мужчинам, находящимся дома по уходу за ребенком до времени достижения им 3-х лет, что прописано в Постановлении Правительства РФ номер 1110 от 30го мая 1994 года. Выплата составляет 50 руб. Примечательно, что с того момента размер компенсации ни разу не индексировался. Компенсация выплачивается либо работодателем родителя (или иного лица), либо государством, если гражданин, получающий пособие, официально нигде не работает.

По уходу за инвалидами

Когда в семье есть инвалид первой группы, или лицо старше 80 лет, которое нуждается в постороннем уходе, компенсация полагается члену семьи, который берет на себя обязанности по ежедневному обслуживанию, в связи с чем физически не может выйти на работу. Размер выплаты составляет 1200 р., родители ребенка-инвалида получают 5500 р. каждый месяц. Такая компенсационная выплата предоставляется на каждого нетрудоспособного члена семьи (инвалида или лица преклонного возраста).

Выплаты пенсионерам в 2019 году

В конце прошлого года принят законопроект, в котором ежегодную инфляционную индексацию заменят единовременной выплатой в размере 5000 р. Это связано с проблемным состоянием российской экономики на фоне общего экономического кризиса. Общий бюджет компенсационных средств составит 221,7 млрд р. Это коснется пенсионеров по возрасту, и тех, кому положена пенсия по потере кормильца, инвалидности, страховым случаям, гособеспечению. Исключение составят пенсионеры, не проживающие постоянно в РФ.

Компенсации неработающим трудоспособным лицам

Трудоспособные лица, которые не могут выходить на работу, потому что обслуживают и ухаживают за нетрудоспособными членами семьи (пожилыми, инвалидами), имеют полное право на выплату каждый месяц в размере 1200 р. (Постановление Правительства России номер 343 04.06.2007 г.). Тем, кто является получателем пособия по безработице, эта льгота не положена. При выходе на работу компенсация выплачиваться не будет.

Компенсация вынужденным переселенцам

Закон РФ №4530-I от 19 февраля 1993 года определяет денежную помощь лицам, которые были вынуждены покинуть дом в связи определенными причинами (война, катастрофы, враждебное окружение). Лицам, которые получили официальный статус вынужденного переселенца, полагаются следующие компенсации:

  • единовременное денежное пособие;
  • компенсация на приобретение билетов и перевозки имущества;
  • предоставление временного жилья

Выплаты компенсации Росгосстраха

Сейчас существует возможность получить компенсацию по заключенным в доперестроечное время договорам страхования детей или жизни. После распада СССР эти страховки стали считаться недействительными, однако сейчас можно предоставить необходимые бумажные доказательства и получить компенсацию в кратном размере – он зависит от остатка по договору до 1 января 1992 года.

Лица, родившиеся до 1945 г., получают выплату в размере трехкратной суммы остатка вклада, после 1945 года – в двухкратном. Компенсацию могут получить наследники застрахованного лица. Обязательны для заявления следующие документы:

  • копия значимых страниц паспорта (2, 3, 5, 18-19);
  • страховое свидетельство или справка с работы, откуда начислялись взносы.

Узнайте об онлайн-сервисе для расчета налогов и формирования отчетности за сотрудников.

Видео о размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан

Выплаты по уходу за пенсионерами, инвалидами, детьми инвалидами и инвалидами с детства 1 группы Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Понравилась статья? Реклама на сайте