СРО обследование зданий

Незаконно принята новая конституция РФ. «День конституции»

12.12.1993. Незаконно принята новая конституция РФ

Нелегитимная колониальная конституция

12 дека­бря 1993 г. был проведен «референдум» по принятию новой конституции РФ – Основного закона нашей страны, по которому мы с тех пор живем. Вернее, пытаемся жить и делать вид, что у нас есть законы.

Если вспомнить, что декабрьскому «референдуму» предшествовал разгон и расстрел высшего законодательного органа страны в сентябре-октябре того же года, то референдум был завершением «блиц-крига» Ельцина и его «семибанкирщины». Как по способу ее принятия, так и по содержанию эта конституция является важным актом Великой криминальной революции против русского народа.

● Конституция стала следствием переворота в сентябре–октябре 1993 года с расстрелом парламента; ее целью была «легитимация» этого переворота и наделение президента РФ безконтрольной властью. Фактически это было установлением единоличной диктатуры Ельцина.

● Конституция не была подготовлена согласно существовавшему законодательству. Президент самовольно утвердил текст без согласования с Конституцион­ным сове­щанием и опубликовал за месяц до референдума. В ходе проходившей одновременно кампанией выборов в Госдуму критика конституции была за­пре­щена под угрозой отстранения кандидатов от теле­эфира; все избирательные структуры, включая пред­се­да­теля Центральной избирательной комиссии, в нарушение своих полномочий призывали одобрить конституцию.

● Процедура проведения референдума не соответствовала существовавшему закону. Ельцин своим указом установил нор­му всего лишь 50-процентной явки избирателей на рефе­рендум и подачи 50 % голосов «за» от числа явившихся (а не от об­ще­го числа изби­рателей – как предписывал Закон РФ «О референ­думе»).

● В референдуме не участвовала значительная часть русского народа, незаконно отделенная от единого Российского государства Беловежским путчем по внутренним большевицким границам. В результате, без всякого обсуждения, «народ утвер­дил» конституцию менее чем третью голосов избира­телей РФ, а если учесть «ближнее зарубежье» – всего лишь четвертью голосов наших соотечественников!

● Впрочем, даже этот результат вскоре был разоблачен как подтасовка Центризбиркома. Причем настолько грубая, что эксперт А. Собянин доказал фальсификацию на сопоставлении опубликованных официальных данных: в референдуме приняли участие лишь около 46,1 % избирателей, так что референдум должен быть признан несостоявшимся, а конституция – непринятой. При этом Собянин был вовсе не оппозиционером, а членом-наблюдателем Центризбир­кома от партии власти, в дни сентябрьско-октябрьского переворота он входил в ельцинский штаб. Оппозиционный депутат Госдумы В. Исаков также доказал фальсификацию на сопоставлении цифр официального «Бюллетеня Центральной избирательной комиссии» № 1(12) за 1994 год.

● Официального расследования фальсификации не было, так как, по словам председателя Центризбиркома Рябова, документация «утерялась». Но необходимой в этом случае судебной отмены итогов «референдума» и его повторного проведения не последовало – якобы потому, что Конституционный суд (разогнанный Ельциным в ходе переворота) не существовал. В ответ на разгоревшийся скандал позицию власти высказал тогдашний госсекретарь Г. Бурбулис: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу при­нятая, – она есть и она является той право­вой основой, которая необходима для продвижения вперед». На этой правовой основе демократическая власть РФ существует до сих пор и, конечно же, сама не соблюдает ее.

● Когда в 1995 году началась работа Консти­туционного суда в новом составе, его председателю был задан вопрос: «Может ли КС вернуться к рассмотрению знаменитого указа президента РФ № 1400 о разгоне прежнего парламента, изданного в октябре 1993 года и признанного тогда неконституционным?». Председатель нового КС ответил: «Нет, не может. Мы решаем вопросы соответствия федеральных законов, ука­зов президента и постановлений правительства только новой, ныне действующей конституции. И вообще КС должен боль­ше думать о настоящем и будущем, а не решать исторические проблемы».

Неудивительно, что этот день (12 декабря) был назначен очередным праздником Великой криминальной революции – днем ее узаконения. Можно ли удивляться повсеместному беззаконию в нашей стране, если сам «Основной закон» – столь вопиюще незаконен?

+ + +

Помимо нелегитимности принятия нынешней конституции, она неприемлема для русского православного народа и по содержанию. И в качестве Основного закона страны она несет в себе важную духовную причину нашей продолжающейся катастрофы.

Ни разу в тексте не упоминается имя Творца мiра.

Не упоминается, что человеческий Основной закон должен соответствовать Закону Божию. То есть, что государственное устройство не может быть произвольной прихотью каких-то классов и групп населения, пусть даже и большинства. Государственная идеология должна соответствовать Божией Истине о мiре, и государство должно воспитывать народ в этой Истине, следование которой только и будет путем подлинной жизни, достойной человека.

В конституции РФ, наоборот, подчеркивается: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной» (ст. 13); «РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной» (ст. 14). То есть государство отказывается от принципиального различия между Истиной и ложью, между добром и злом, а это есть не что иное, как демократическая идеология отказа от поощрения добра и от противоборства злу. На такой основе построить здоровое общество невозможно, однако в преамбуле она объявляется «незыблемой».

Конституция игнорирует христианское учение, что наша земная жизнь временна и дана нам для возрастания к вечному Царствию Небесному. Высшей ценностью объявляется сам «человек, его права и свободы» (ст. 2), смысл жизни которого ограничен земными целями, подробно перечисляемыми в последующих статьях.

Как уже было отмечено в нашем комментарии к провозглашению Всеобщей Декларации прав человека ООН, эти цели исключительно земного благополучия – главная черта постхристианских демократий Нового времени во главе с Америкой, основанных на легализации права на грех. Эту цель и преследует через них сатана, пытаясь оторвать человечество от Бога, чтобы самому стать властелином над людьми во временном греховном земном царстве – при забвении вечного Царства Небесного. Этот процесс апостасии, отхода людей от Бога, должен завершиться правлением антихриста – так нам открыто в Священном Писании. И вместо сопротивления этому процессу – в чем всегда заключалось всемiрное призвание православной России как удерживающего (это следовало бы выразить в подлинно русском Основном законе) – современная демократическая Россия присоединяется к мiровой апостасии и узаконивает это в своей конституции.

В ее преамбуле прямо подчеркивается, что авторы конституции сознают Россию «частью мiрового сообщества». А статья 15 п. 4 вообще закрепляет примат международного права над россий­скими законами. Это, по сути, колониальная конституция.

В ней также ни разу не упоминается русский народ – ни как создатель нашего государства, ни как державообразующий, ни даже как составная часть Федерации. Народ России, вопреки международным критериям мононациональности (см. справочный материал у нас на форуме), назван «многонациональным» (ст. 3-1) – это практически не отличается от «советского народа» в идеологии КПСС. Но в отличие от нацменьшинств, имеющих свои терри­то­ри­альные образования с законодательствами, отражающими их национальные интересы, русский народ не упомянут в конституции как имеющий свои права, национальные ценности и цели.

Конституция не упоминает о разделенности русского народа и его земель вследствие произвола интернационалистической тоталитарной власти и не ставит целью его воссоединение. (А вот Западная Германия это подчеркивала в своей конституции относительно ГДР и добилась своего.)

Вдобавок к этому при Путине был принят закон «О политических партиях» от 11.7.2001, который в статье 9 запрещает регистрацию партий на основании профессиональной, национальной и религиозной принадлежности и «отражение указанных целей в наименовании политической партии». Таким образом, запрещается использование в названии слов «русский», «православный» – главных признаков державообразующего народа. Этим запрещается политическая борьба за его духовное призвание.

Между тем, этот закон противоречит ст. 19 нынешней конституции РФ о том, что «запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности», – в том числе и права на создание объединения (ст. 30). Это не что иное, как вопиющее нарушение конституционного права граждан.

Более того, нарушается и личное право каждого. Статья 26 конституции гарантирует нам: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». Где же ее указывать, как не в паспорте гражданина РФ? Но по инициативе еврейских лоббистов даже в паспорте была отменена графа национальность. Следуя призыву Владимірской областной Думы (инициатива И.В. Артемова) более 20 законодательных органов субъектов РФ обратились к правительству с соответствующими заявлениями о нарушении конституции в этом вопросе, аналогичное обращение было принято участниками Рождественских чтений 2003 года. Но восстановить даже это наше элементарное право именно русским не разрешается (а вот татарам в их республике разрешили): нынешней власти ведь нужен не русский народ, а россияне, не помнящие родства.

Разумеется, западные демократии, вопреки своим правовым нормам, своекорыстно закрыли глаза на все этапы нового грандиозного преступления, совершаемого над Россией с 1991 года, в том числе и на нелегитимную конституцию. Она ведь облегчает разграбление России олигархами в симбиозе с міровой закулисой. В Германии Ельцину дали премию прессы «за выдающийся вклад в продвижение России по пути реформ и демократии».

Однако безпристрастный суд в любой стране легко может подтвердить нелегитимность власти очередного, установившегося в нашей стране посткоммунистического режима. И это означает, что если в нашем Отечестве с Божией помощью установится законная русская власть, то все действия руководства РФ в эти годы, противоречащие национальным инте­ресам России, должны быть признаны юридически ничтожными.

Основной закон в подлинной России должен начинаться с определения исторического Российского государства как удерживающего Третьего Рима. Его цель: защита добра и противодействие злу во всех сферах жизни, что возможно только на основании истинной идеологии, соответствующей Закону Божию. Подробнее об основных принципах такого Основного закона см. в нашей книге «Вождю третьего Рима» (гл. VII-9).

М.В. Назаров

Действующая с тех пор «конституция» предусматривает рос­пуск Госдумы президентом «после трехкратного отклонения представленных кандидатур председателя правительства» (ст. 111) или если Госдума «в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству» (ст. 117). Отреше­ние же президента от должности возможно лишь «на основа­нии… обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления» – решением двух третей членов нижней, а затем верхней палаты; кроме того, Верхов­ный Суд должен подтвердить состав преступления, а Консти­туционный суд – «соблюдение установленного порядка выдви­жения обвинения» (ст. 93).

Известия. 1994. 4 мая; Россия. 1994. 4-10 мая; Московский комсомолец. 1994. 7 июня; Независимая газе­та. 1994. 19 июля.

Исаков В.Б. Амнистия. Парламентские дневники 1994–1995. М., 1996. С. 344-349.

Русская мысль. Париж, 1994. 2-8 июня. С. 9.

Цит. по: Русская мысль. 1995. 1 марта.

«Их» праздники:

См. также «Чужебесие»:

  1. 14 февраля. Валентинов день.
  2. Тайна 8 марта.
  3. Чей праздник 1 мая?.
  4. 31 октября. Хеллоуин – праздник нечистой силы

Обсуждение на форуме: Зачем нам их праздники?

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25121208

Большое практическое значение имеет вопрос о моменте, с которого сделка считается недействительной. Ст. 167 ч. 1 ГК РФ устанавливает, что сделка, признанная недействительной, считается таковой со времени ее совершения. Однако иногда из содержания сделки следует, что она может быть прекращена лишь на будущее время. Например, нельзя признать недействительной сделку по аренде помещения с момента ее совершения, так как это помещение уже находилось в пользовании. В таком случае сделка будет прекращена на будущее время (ст. 167 ч. 1 ГК РФ).

Новый ГК РФ устанавливает сроки исковой давности по недействительным сделкам. Исковая давность по искам о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет 10 лет со дня, когда началось ее исполнение. А вот иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (ст. 179 п. 1 ч. 1 ГК РФ), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Оспоримая сделка — это сделка, являющаяся недействительной в силу признания её таковой судом.

Недействительные сделки могут быть либо оспоримыми, либо ничтожными. Как видно из ее названия, оспоримая сделка может быть оспорена. Таковой ее может признать суд по основаниям, установленным ГК РФ.

Ничтожная сделка — это сделка, являющаяся недействительной независимо от признания её таковой судом.

Ничтожная сделка недействительна в силу указания закона. Она считается ничтожной независимо от ее признания таковой.

Относительно недействительными являются сделки, недействительность которых поставлена в зависимость от решения суда, арбитражного суда о признании их недействительными по требованию заинтересованных лиц (граждан либо предприятий и организаций). До момента заявления такого требования в суде или арбитраже и до признания судом (арбитражем) сделки недействительной она считается действительной. К числу относительно недействительных относятся, например, сделки, совершенные под влиянием обмана, заблуждения, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств (ст. 178 — 179 ч. 1 ГК РФ).

Обычно недействительная сделка дефектна полностью, в целом. Однако встречаются сделки, которые порочны лишь частично.

В тех случаях, когда исполнение по недействительной сделке не было произведено, все исчерпывается признанием ее недействительной. Иное положение складывается при полном или частичном исполнении такой сделки. Здесь возможны имущественные последствия. Во-первых, согласно ст. 167 ч. 1 ГК РФ по недействительной сделке каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке (так называемая двусторонняя реституция). Таким образом, устанавливается общее правило о применении к сделкам, признанным недействительными, двусторонней реституции. При этом если окажется невозможным возвратить полученное в натуре (например, в случае уничтожения вещи), то стороны обязаны возместить его стоимость в деньгах; иные последствия должны оговариваться в законе. Во-вторых, к участнику сделки может быть применена так называемая односторонняя реституция, при которой только в отношении одного участника сделки восстанавливается положение, существовавшее до ее исполнения, а второй права на это не имеет, и все то, что было от него получено во исполнение сделки, взыскивается в доход государства. В-третьих, по некоторым сделкам вообще запрещено восстановление сторон в прежнее положение, а все полученное ими по сделке подлежит изъятию в доход государства.

Минстрой разъясняет: Обследование строительных конструкций — какое СРО необходимо

Хронология событий:

  1. Письмом от 19.03.2018 № 11077-АЕ/02 Минстрой России признал обследование строительных конструкций зданий и сооружений специальным видом работ инженерных изысканий…
  2. Письмом от 20 июня 2018 года № 26459-ХМ/08 Минстрой России признал обследование строительных конструкций зданий и сооружений видом работ по архитектурно-строительному проектированию.
  3. Письмом от 20.09.2018 г. N 38887-ЛС/02 Минстрой опять прризнал обследование обследование строительных конструкций зданий и сооружений специальным видом работ инженерных изысканий…

Все копии писем читайте ниже:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 марта 2018 г. N 11077-АЕ/02

Правовой департамент Минстроя России сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено, что саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования — это некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 41 Кодекса подготовка документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений являются специальным видом инженерных изысканий.

Вышеприведенные положения следует принимать во внимание при рассмотрении обращений, поступающих в НОПРИЗ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Правового департамента А.Н.ЕВДОКИМОВ

Письмом от 20 июня 2018 года № 26459-ХМ/08 Минстрой России признал обследование строительных конструкций зданий и сооружений видом работ по архитектурно-строительному проектированию.

По итогам резолюции круглого стола НОПРИЗ от 25.04.2018 г., в котором принимал участие заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Александр Беспалов, 30 мая 2018 года в Минстрое России под председательством заместителя министра Хамита Мавлиярова состоялось рабочее совещание по вопросу проведения обследования строительных конструкций зданий и сооружений с участием НОПРИЗ и Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, в ходе которого председателем было дано поручение взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16.09.2016 г. № 30239-СМ/02, от 27.03.2018 г. № 12341-АБ/08 и от 11.04.2018 г. № 14540-АБ/08, сообщавших об отнесении указанного вида работ к инженерным изысканиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», подготовить новое письмо с позицией Минстроя России об отнесении обследования строительных конструкций зданий и сооружений к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 июня 2018 г. N 26459-ХМ/08

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо и по поставленному в письме вопросу, взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16 сентября 2016 г., от 27 марта 2018 г. N 12341-АБ/08, от 11 апреля 2018 г. N 14540 АБ/08, сообщает следующее.

В соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изыскании, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено ГрК РФ.

В ГрК РФ перечислены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий не требуется.

В соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее — Перечень) вид работ «Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций» является специальным видом инженерных изысканий.

Вместе с тем, согласно Правилам обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003, обследование — это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.

Согласно «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее — ГОСТ) обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений позволяют объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений. Обследование дает констатацию того или иного факта, а также рекомендует те или иные способы восстановления строительных конструкций зданий и сооружений.

ГОСТ предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

Следовательно, результаты обследования, содержащиеся в заключении, служат исходными данными для подготовки задания на проектирование зданий и сооружений и подлежат рассмотрению в составе проектной документации, направляемой на экспертизу.

На основании изложенного можно сделать однозначный вывод о том, что процесс обследования строительных конструкций зданий и сооружений представляет собой единое целое с процессом проектирования как реконструируемых, так и вновь возводимых объектов капитального строительства, а, значит, и работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений должны выполняться и выполняются в настоящее время проектными организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Кроме того, специалистов по грунтам и основаниям зданий и сооружений готовят геологические факультеты строительных вузов или специализированные горные институты.

Таким образом, по мнению Минстроя России, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.

Следует обратить внимание, что в соответствии с Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20.09.2018 г. N 38887-ЛС/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Минстрой России отзывает письмо Минстроя России от 20 июня 2018 г. № 26459-ХМ/08 и информирует, что оно не может быть применено в качестве руководства при осуществлении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков своей деятельности.

Вместе с тем Минстрой России считает целесообразным сообщить следующее. Согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее — договор подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено частью 2.1 статьи 47 Кодекса.

С учетом изложенного, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Л.О. Ставицкий

Наша организация ЗАО НПО «Техкранэнерго» состоит в 4-х СРО:

  • Выписка из реестра членов СРО Ассоциация «Объединение строителей Владимирской области»
  • Выписка из реестра членов СРО Ассоциация «Объединение проектировщиков Владимирской области»
  • Выписка из реестра членов СРО Ассоциация «Союз Изыскателей Верхней Волги»
  • Выписка из реестра членов СРО Ассоциация «Межрегиональный союз энергоаудиторов»

По вопросам заключения договоров, обращайтесь:

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail: