Совет федеральной палаты адвокатов РФ

Совет ФПА РФ

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов РФ. Он избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ:
  • избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов РФ сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов Федеральной палаты адвокатов РФ сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Федеральной палаты адвокатов РФ более двух сроков подряд;
  • представляет Федеральную палату адвокатов РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;
  • определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и поручает советам адвокатских палат организацию его исполнения;
  • координирует деятельность адвокатских палат;
  • содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает порядок и единую методику профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;
  • защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
  • участвует в проведении экспертиз, проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности;
  • организует информационное обеспечение адвокатов;
  • утверждает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах;
  • осуществляет методическую деятельность;
  • созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;
  • распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» и Уставом Федеральной палаты адвокатов РФ.

Заседания Совета Федеральной палаты адвокатов РФ созываются президентом Федеральной палаты адвокатов РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета Федеральной палаты адвокатов РФ.

Решения Совета Федеральной палаты адвокатов РФ принимаются простым большинством голосов членов Совета Федеральной палаты адвокатов РФ, участвующих в его заседании.

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

2. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

3. Деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя.

4. Суд отказывает в удовлетворении требования субъекта гражданского права, указанного в пункте 1 статьи 124 настоящего Кодекса, об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося таким субъектом гражданского права, во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в государственный реестр записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя жилого помещения. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, или обстоятельств выбытия жилого помещения из владения истца несет субъект гражданского права, указанный в пункте 1 статьи 124 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 302 ГК РФ

1. В отличие от добросовестности владения, представляющей собой продолжительный психический процесс, добросовестность приобретения означает, как правило, одномоментную оценку приобретателем своего поведения как не нарушающего чьи-либо права. Впрочем, если совершение сделки по приобретению спорного имущества растянуто во времени (например, когда непосредственному заключению договора предшествуют длительные преддоговорные споры или консультации), на квалификацию приобретения влияет наличие у приобретателя любой информации о сделке, ставшей для него доступной в течение всего указанного периода. Так, покупатель не может быть признан добросовестным приобретателем, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного имущества имелись притязания третьих лиц, о которых покупателю было известно, и если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными (п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ N 8).

Добросовестным считается приобретение, соединенное с отсутствием у приобретателя как достоверных сведений о нелегитимности сделки по отчуждению имущества (не знал), так и оснований сомневаться в ее легитимности, очевидных для всякого нормального участника гражданского оборота исходя из общих представлений о требуемых от него заботливости и осмотрительности и с учетом обстоятельств, в которых совершается сделка (не мог знать). Как недобросовестное может быть квалифицировано приобретение имущества по неоправданно низкой цене или по сделке, совершение которой скрывается от окружающих, либо приобретение имущества, которое заведомо не может принадлежать отчуждателю, и т.д. Обстоятельства неосторожного недобросовестного приобретения для такой его квалификации должны быть в каждом конкретном случае самым подробным образом проанализированы судом с учетом особенностей личности приобретателя, наличия у него специальных навыков и познаний, обстановки, в которой совершалась сделка, и т.д. Если приобретатель — юридическое лицо, то для опровержения подозрений в неосторожной недобросовестности его приобретения практически неприемлемы ссылки на отсутствие специальных юридических познаний, сведений о состоянии рынка и т.п. (исключения могут быть сделаны лишь в отдельных случаях для общественных и религиозных организаций, деятельность которых не связана с постоянным участием в гражданском обороте).

2. Пленум ВАС РФ в п. 24 Постановления N 8 рекомендует судам возлагать бремя доказывания добросовестности приобретения на самого приобретателя. Такая позиция в принципе противоречит сформулированной в п. 3 ст. 10 ГК РФ презумпции добросовестности осуществления участниками гражданских правоотношений своих субъективных прав, однако ее использование продиктовано соображениями практического характера. Приобретатель, противостоящий собственнику в виндикационном процессе, может быть совершенно незнаком собственнику, и сведениями об обстоятельствах совершения им сделки по приобретению спорной вещи последний не располагает; поэтому возложение на собственника обязанности представлять доказательства недобросовестности приобретения парализовало бы рассмотрение большинства виндикационных споров. Во всяком случае, с собственника не должна сниматься обязанность представления суду известных ему сведений об обстоятельствах приобретения истребуемого имущества, а при отсутствии у него таковых — доступных ему доказательств нелегитимности сделки по отчуждению спорной вещи, которые вне зависимости от обстоятельств ее совершения следуют из характеристик самой вещи, сведений о личности ответчика и т.д.

3. Формулируя условия удовлетворения виндикационного иска, законодатель исходит из сопоставления интересов собственника спорной вещи и ее приобретателя. Интересы недобросовестного приобретателя охране не подлежат как достигавшиеся противоправными действиями. При сравнении интересов добросовестного безвозмездного приобретателя и собственника предпочтение отдается последнему, поскольку безвозмездный приобретатель в случае изъятия у него спорной вещи не получает ухудшения своей имущественной сферы по сравнению с ее первоначальным состоянием. В случае добросовестного возмездного приобретения ранее похищенной или утраченной вещи поведение обеих сторон юридически безупречно, и интересам собственника отдается предпочтение в силу того, что его абсолютное право пострадало до того, как имело место последующее приобретение. И только в случае добровольного делегирования собственником правомочия владения вещью другому лицу, которое неправомерно отчуждает вещь, неблагоприятные последствия в виде невозможности виндикации вещи у добросовестного возмездного приобретателя возлагаются на собственника в качестве своеобразной санкции за неосмотрительность в выборе контрагента. По смыслу закона у добросовестного приобретателя в этом случае возникает право собственности на приобретенную вещь.

4. Дискуссионный характер на определенном этапе приобрел вопрос о соотношении виндикационного требования и требования о применении последствий недействительной сделки. В практике арбитражных судов и в особенности судов общей юрисдикции были распространены решения о применении последствий недействительности ряда сделок, совершенных с имуществом, изначально отчужденным по недействительной сделке, и о возврате таким образом спорного имущества отчуждателю даже тогда, когда для этого приходилось изымать имущество у добросовестного возмездного приобретателя. Наибольшую актуальность этот вопрос имел для практики по делам об оспаривании результатов приватизации в сфере арбитражного производства и по спорам о жилых помещениях — в общеюрисдикционной сфере. Высший Арбитражный Суд РФ изложил свою позицию о недопустимости удовлетворения иска о применении последствий недействительности сделки в случаях, когда спорное имущество не подлежит виндикации, в п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 8. Верховный Суд РФ эту позицию вполне однозначно не комментировал, в связи с чем ситуация попала в поле зрения Конституционного Суда РФ.

В Постановлении от 21 апреля 2003 г. N 6-П КС РФ констатировал отсутствие противоречия Конституции РФ установленного ст. 167 ГК РФ общего порядка применения последствий недействительности сделок, рассматривая при этом возможность виндикации вещи, перешедшей к третьему лицу после отчуждения ее по недействительной сделке, как специальное последствие недействительности сделки. Если условия для удовлетворения виндикационного требования отсутствуют, общий механизм приведения сторон в первоначальное положение посредством реституции, предполагающий лишение третьего лица возмездно и добросовестно приобретенного имущества, востребован быть не может.

Следует считать, что при определенных обстоятельствах может быть виндицировано у возмездного добросовестного приобретателя имущество, первоначально отчужденное собственником по сделке, если она была совершена под влиянием заблуждения, обмана, угрозы, стечения тяжелых обстоятельств, т.е. когда воля на совершение сделки претерпела влияние деформирующих ее факторов, или если сделка была совершена под влиянием насилия, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной; с превышением полномочий органа юридического лица; недееспособными и ограниченно дееспособными субъектами, поскольку во всех этих случаях речь может идти о выбытии спорного имущества из владения собственника помимо его воли.

5. Не подлежат виндикации у добросовестного приобретателя деньги и ценные бумаги на предъявителя, даже если приобретение было безвозмездным. У недобросовестного приобретателя их можно истребовать при наличии каких-либо индивидуализирующих их признаков.

Не может быть истребовано спорное имущество у лица, ставшего его собственником в результате проведения судебным исполнителем торгов, которые не признаны недействительными по иску заинтересованной стороны (п. 22 письма Президиума ВАС РФ N 13).

Ввод в эксплуатацию объектов строительства – это завершающий и, пожалуй, самый ответственный этап работы. Именно в это время подводятся итоги и решается судьба нового здания. Как сдать объект вовремя и избежать типичных ошибок?

Подготовка и ввод в эксплуатацию объектов строительства

В наших статьях мы касались самых различных аспектов строительства. Получили общее представление о разнообразии видов объектов, разобрались с таким весомым определением, как проектная документация в капитальном строительстве, узнали об основах техники безопасности и т.д. Чертежи строящегося объекта

Строительство зданий представляет собой совокупность техники, технологии и процесса возведения сооружений, имеющих стены, полы и крыши. Функциональное назначение у них может быть любое:

  • жилищное
  • общественное
  • производственное и т.д.

Но, какой бы вариант мы ни выбрали, работа над ним начнется с разработки проектной документации, а завершается вводом в эксплуатацию объекта строительства.

В промежутках между этими этапами рассчитывается смета, определяется генподрядчик, который дорабатывает чертежи/схемы в соответствии со спецификацией и возводит объект. А после того, как строительство вступает в завершающую стадию, начинаются подготовительные работы по получению разрешения на ввод в эксплуатацию.

Качественная организация строительства: как сделать все правильно и сэкономить бюджет

Как осуществляется приемка объекта строительства, мы подробно обсудим.

Правовая основа ввода в эксплуатацию объектов строительства

Забегая наперед, оговоримся, что ввод в эксплуатацию объектов строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года. К этому документу мы еще вернемся. Но для начала разберемся, каков порядок ввода в эксплуатацию объектов строительства. Образец акта ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию – важнейший документ, подтверждающий факт окончания работ. Без него строительство считается незавершенным, а использование помещений по назначению юридически запрещена и фактически не возможно.

На заметку! По завершении процесса возведения любого объекта строительства, Генподрядчику или Подрядчику необходимо в обязательном порядке подготовиться к приемке в соответствии – с учетом всех требований контролирующих ведомств и структур. Сдача объекта строительства начинается только после того, как исполнитель соберет все необходимые документы.

Новый Градостроительный кодекс РФ, действующий на сегодняшний день, в корне изменил прежний порядок сдачи и ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Основным документом, регулирующим любые этапы строительных работ, включая приемку готовых объектов, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года (Федеральный закон № 190-ФЗ). Все предыдущие версии и приказы, существовавшие с советских времен, уже не действительны.

Именно 190-ФЗ дает конкретные ответы на многие вопросы строительной индустрии. В том числе, достаточно четко определяет, что значит ввод в эксплуатацию объектов строительства.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов на сегодняшний день регламентируется:

  • статьей 55 Градостроительного кодекса РФ;
  • положением об осуществлении ГСН в РФ, утвержденным, постановлением Правительства РФ от 01.02.06г. №54.

Градостроительный кодекс РФ

Из 55 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, выдаёт также разрешение и на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в указанной статье устанавливается, что застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением и в обязательном порядке прикладывает пакет необходимых документов.

На заметку! Перечень документов для сдачи в эксплуатацию строго ограничен. Принимающая сторона не имеет право требовать никаких дополнительных или уточняющих справок/актов/заключений и т.д.

Срок рассмотрения пакета документов ограничен десятью сутками. То есть, в течение 10 дней должно быть оформлено и в надлежащем виде выдано застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства. Либо дан аргументированный отказ с четким указанием причин с детальным разъяснением.

Основные принципы и положения ввода в эксплуатацию объектов строительства

Предлагаем самый доступный способ ввода в эксплуатацию объектов строительства. Алгоритм включает в себя четыре основных блока:

  1. Акт ввода в эксплуатацию объектов строительства.
  2. Заключение органа государственного строительного надзора.
  3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  4. Особые условия выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Давайте остановимся на каждом из них подробнее. Сдача в эксплуатацию нового объекта

Акт ввода в эксплуатацию и его виды

В соответствии с договором строительного подряда, сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком осуществляется через подписание обеими сторонами оформленного акта приёмки или акта ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Этот документ, в свою очередь, является основополагающим в процессе приемки и сдачи завершенного строительства (пункт 4, статья 753, Гражданского кодекса РФ). В связи с этим, Госкомстат России своими постановлениями (от 30 октября 1997 года № 71а и от 11 ноября 1999 года № 100) утвердил формы актов приемки выполненных работ – КС-2 и КС-3. А также два других, идентичных документа, – это акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-11 и акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-14.

Форма акта выполненных работ КС-2 используется только для конкретного объема или этапа строительных работ в рамках объекта строительства, который предусмотрен договором строительного подряда. Тогда как форма КС-11 и КС-14 применяется при приемке полностью законченных объектов строительства.

На заметку!Объект строительства считается принятым только в том случае, если подписаны акты КС-11 или КС-14.

Что такое акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-11 и КС-14?

Правильно оформленные и подписанные акты приемки (КС-11 или КС-14) имеют колоссальное значение, поскольку их наличием:

  • подтверждается факт приемки-сдачи объекта;
  • подтверждается отсутствие претензий со стороны заказчика к объекту;
  • подтверждаются обоснованные расходы, которые понёс заказчик на строительство объекта;
  • осуществляется постановка объекта на учет заказчика.

Все вышеуказанное является основанием для проведения следующих ключевых действий:

  • оформление ввода в эксплуатацию объектов строительства, в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ;
  • принятие расходов в налоговом учете, в соответствии статьи 252 Налогового Кодекса РФ;
  • отражение всех хозяйственные операции, в соответствии со статьёй 9 закона №402-ФЗ;
  • принятие на учёт основных средств, в соответствии с Постановление №71а Госкомстата РФ.

Графический план инженерных коммуникаций нового здания

Различия между актами приёмки объектов строительства КС-11 и КС-14

Как уже отмечалось, акт ввода в эксплуатацию объекта строительства подтверждает признание и принятие завершённого строительства. Тем не менее, КС-11 и КС-14 имеют существенные различия, которые определяют их сферу и порядок применения. Предлагаем с ними ознакомиться:

  • при оформлении акта КС-14 в приемке объекта участвует приемочная комиссия, формированием которой занимается заказчик или инвестор. Оформлением акта КС-11 занимаются только две стороны – подрядчик (исполнитель) и заказчик (инвестор);
  • акт объекта строительства КС-14 служит одновременно как для приемки объекта, так и для признания его основным средством для ввода в строй с последующей эксплуатацией. Акт объекта строительства КС-11 служит подтверждением полной готовности объекта, а также подтверждает, что приемка объекта осуществлена и имеется возможность оформления документов на введение объекта строительства в эксплуатацию с последующим его включением в состав основных фондов;
  • акт объекта строительства КС-14 применим при приемке объектов, возведение которых было осуществлено за счет средств льготного кредитования;
  • акт объекта строительства КС-14 отражает информацию о работе всех коммуникаций на объекте, а также о соответствии введенного в эксплуатацию объекта согласно проекту, строительным и иным нормам. Акт объекта строительства КС-11 отражает только соответствие готового объекта утвержденным проектным данным;
  • акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-11 свидетельствует, что приёмка объекта строительства реализована путем подписания акта исполнителем и заказчиком. А КС-14 служит подтверждением приёмки объекта только после вынесения соответствующего решения приемочной комиссией. Это решение выносится в самом акте КС-14 и подписывается только комиссией.

Работа комиссии по приемке готового объекта в эксплуатацию На заметку! Акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-14 оформляется в соответствии с действующим законодательством (статья 753, Гражданского Кодекса РФ) только соответствующей комиссией, состоящей из представителей следующих надзорных органов: санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного, архитектурно-строительного и иных заинтересованных структур.

Акт формы КС-11

Когда подписывают акты приёмки КС-11 и КС-14?

Есть еще ряд нюансов, о которых следует знать перед подписанием акта приемки работ:

  • оформление КС-11 обеспечивает заказчик по результатам проведенных им проверок, испытаний, а также на основании решений надзорных органов (пожарный надзор, экологический и так далее);
  • оформление КС-14 обеспечивается заказчиком и членами комиссии по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д. на основании заключений, решений, полученными от органов надзора;
  • подписание актов КС-11 осуществляется представителем генерального подрядчика, то есть, исполнителем работ и представителем заказчика или иным лицом, уполномоченным инвестором;
  • подписание актов объекта строительства КС-14 осуществляется непосредственно членами комиссии, принимавшими участие в приёмке объекта.

Назначение актов КС-2 и КС-3 и их роль при вводе объекта в эксплуатацию

Теперь несколько слов об актах КС-2 и КС-3. Данные формы предполагают только поэтапную сдачу выполненных строительных работ при условии, что такая сдача предусмотрена в подрядном договоре. Также, данные формы актуальны в случае привлечения субподрядчиков.

Промежуточная сдача с помощью КС-2 и КС-3 позволяет не только признать расходы в налоговом учете, но и подтвердить фактическую стоимость принимаемого готового объекта.

Приемка или ввод в эксплуатацию в этом случае осуществляется заказчиком, который берет на себя регистрацию построенного объекта и дальнейшие согласования с органами власти. Непосредственно акты являются лишь основанием для расчетов с исполнителями работ.

Заключение органа государственного строительного надзора

Градостроительный Кодекс РФ, ст.54 ч.3-4, предлагает свою трактовку, из которой следует, что заключение органа государственного строительного надзора (ЗОС) выдается либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в зависимости от типа строительного объекта.

Что касается опасных производственных объектов, линий связи, технически сложных и уникальных объектов и т.д., заключение выдается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительством РФ от 1 февраля 2006 года № 54.

В целом, заключение о соответствии (ЗОС) готовится только после окончания строительства и проведения итоговой проверки, результаты которой дают оценку выполненным работам и обеспечивают принятие решения о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, пункт 16).

На заметку! Заключение о соответствии (ЗОС) или его отказ выдается в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора.

Модель комплекса, готового к вводу в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, ст.55 ч.1, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий, что выполнение строительства, реконструкция, капитальный ремонт объектов в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям. В том числе, соответствует плану земельного участка и проектной документации.

Выдача вышеназванного документа осуществляется по обращению застройщика с соответствующим заявлением в тот орган, который ранее выдал разрешение на строительство. Это может быть:

  • федеральный орган исполнительной власти;
  • региональный орган исполнительной власти;
  • орган местного самоуправления.

Форма разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698. Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ограничен десятью сутками.

Решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства принимается проверки документации, прилагаемой к заявлению.

Особые условия выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, особым условием выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства является наличие и правильность оформления документов, прилагаемых к заявлению. К ним относятся:

  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которые подтверждают факт приобретения прав на земельный участок и законность его освоения.
  • Градостроительный план земельного участка по форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 года № 840.
  • Разрешение на строительство, выдача которого соответствует статье 51 Градостроительного Кодекса РФ. Действительными признаются разрешения на строительство, выдача которых была осуществлена до введения в действие Градостроительного Кодекса РФ (пункт 3, статья 8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
  • Схема, отображающая расположение возведённого (реконструированного, отремонтированного и т.д.) объекта капитального строительства, привязку сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, а также организацию по планировке земельного участка. Данный документ должен быть подписан лицом, выполняющим строительство – застройщиком либо заказчиком.
  • Заключение органа государственного строительного надзора (ЗОС) необходимо, если предусматривается надзор за соответствием объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
  • Полная информация об объекте строительства передается безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство. Сюда относятся сведения о самом здании, о сетях инженерно-технического обеспечения, а также один экземпляр результатов инженерных изысканий (копия) и один экземпляр разделов проектной документации (копия), в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, пунктами 2, 8 – 10, часть 12, статья 48 и часть 18 статьи 5.
  • Акт приемки объекта капитального строительства, при условии выполнения строительства, реконструкции или капитального ремонта на основании договора.
  • Документ, подтверждающий соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. Он должен быть подписан лицом, осуществляющим строительство. Форма документа не установлена.
  • Документ, подтверждающий соответствие параметров объекта капитального строительства проектной документации. Подписывается лицом, выполняющим строительство, либо застройщиком, либо заказчиком в случае выполнения строительства (реконструкции, капитального ремонта) на основании договора, форма которого не установлена.
  • Документы, подтверждающие соответствие объекта капитального строительства техническим условиям. Подписываются представителями организаций, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, если таковые имеются в наличии.

Жилой комплекс в 100% готовности к приёмке

В завершение, хотелось бы отметить, что путь к приемке объекта начинается уже на первом этапе – этапе планирования. Поэтому подготовка пакета документов (разработка, приведение в соответствие, подписание) должна вестись параллельно с общим строительством – и обязательно с опорой на действующее законодательство.

Ввод в эксплуатацию объектов строительства через предложенный нами алгоритм – самый простой и эффективный путь к запуску нового функционально полноценного здания. Сразу отметим, что внимание к деталям в этом процессе не может быть излишним.

Чем ответственное и добросовестнее подходишь к делу, тем выше шансы сдать объект с первого раза. В этом случае ввод в эксплуатацию, как финальный экзамен, станет лишь обычной формальностью, которая не преподнесет неприятных сюрпризов.