Состав особо охраняемых территорий и объектов

ПЛАН

1 Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов

2 Правовой режим особо охраняемых природных территорий

3 Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов

4 Правовой режим земель природоохранного назначения

5 Правовой режим земель рекреационного назначения

6 Правовой режим земель историко-культурного назначения

7 Особо ценные земли

8 Территории традиционного природопользования

Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

Земли особо охраняемых территорий и объектов в качестве само­стоятельной категории земель впервые были выделены в Земельном кодексе РСФСР 1991 г. и имели название «земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, истори­ко-культурного назначения». Введенный новым Земельным кодек­сом РФ термин «особо охраняемые территории» наиболее полно отра­жает специфику этой категории земель и соответствует действующему законодательству, поскольку ценность данных территорий и объектов обусловливает необходимость установления в пределах их границ ре­жима особой охраны.

Понятие, критерии, по которым участки земли могут быть отнесены к категории особо охраняемых территорий и объектов, а также состав данной категории земель определены в ст. 94 ЗК.

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

1.К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые
имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстети­-
ческое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые
изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государст­-
венной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью
или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых
установлен особый правовой режим.

2.К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1)особо охраняемых природных территорий

2)природоохранного назначения;

3)рекреационного назначения;

4)историко-культурного назначения;

5)иные особо ценные земли

Этот перечень видов земель особо охраняемых территорий не явля­ется исчерпывающим. Правительство РФ, соответствующие органы ис­полнительной власти субъектов Федерации, органы местного само­управления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий. Например, к ним могут быть отнесены охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники.

Целевым назначением земель данной категории является обеспечение сохранения природных комплексов, отдельных природных объектов путем полного или частичного ограничения хозяйственной деятельности на этих землях.

Другая отличительная особенность правового режима земель данной категории заключается в том, что он распространяется на смежные с этими территориями земли. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним землях могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Порядок установления особого правового режима использования и охраны земель каждого отдельного вида особо охраняемой террито­рии, порядок их изъятия полностью или частично из хозяйственного использования и из оборота регулируются федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Земельным кодексом определены виды земель, которые отнесены к изъятым из оборота или к ограниченным в обороте.

К землям, изъятым из оборота, отнесены, в частности, земли государственных природных за­поведников и национальных парков. Земельные участки, отнесенные к изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собствен­ность, а также быть объектами сделок.

К ограниченнымв обороте Земельный кодекс отнес земельные уча­стки:

— в пределах особо охраняемых природных территорий;

-занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации;

— объектами, включенными в Список всемирного наследия;

— историко-культурными заповедниками;

— объектами археологического наследия.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключени­ем случаев, установленных федеральными законами.

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция)

26 сентября 1997 года N 125-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 26.03.2000 N 45-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 07.06.2013 N 119-ФЗ, от 02.07.2013 N 180-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2014 N 316-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.04.2015 N 80-ФЗ, от 20.04.2015 N 103-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ, от 28.11.2015 N 341-ФЗ, от 30.03.2016 N 76-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ, от 01.05.2019 N 85-ФЗ, от 03.07.2019 N 170-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П) (см. Обзор изменений данного документа) Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
    • Статья 4. Государство и религиозные объединения
    • Статья 5. Религиозное образование
  • Глава II. Религиозные объединения
    • Статья 6. Религиозные объединения
    • Статья 7. Религиозная группа
    • Статья 8. Религиозная организация
    • Статья 9. Создание религиозных организаций
    • Статья 10. Устав религиозной организации
    • Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций
    • Статья 12. Отказ в государственной регистрации религиозной организации
    • Статья 13. Представительства иностранных религиозных организаций
    • Статья 13.1. Реорганизация религиозной организации
    • Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства
  • Глава III. Права и условия деятельности религиозных организаций
    • Статья 15. Внутренние установления религиозных организаций
    • Статья 16. Религиозные обряды и церемонии
    • Статья 17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения
    • Статья 17.1. Паломническая деятельность
    • Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций
    • Статья 19. Духовные образовательные организации
    • Статья 20. Международные связи и контакты
    • Статья 21. Право собственности религиозных организаций
    • Статья 21.1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности религиозных организаций
    • Статья 22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений
    • Статья 23. Предпринимательская деятельность религиозных организаций
    • Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях
  • Глава III.1. Миссионерская деятельность
    • Статья 24.1. Содержание миссионерской деятельности
    • Статья 24.2. Порядок осуществления миссионерской деятельности
  • Глава IV. Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 25. Осуществление надзора и контроля
    • Статья 25.1. Отчетность религиозной организации, получившей денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства
    • Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 27. Заключительные положения

Открыть полный текст документа

12 3 4 5 6 7

Хайдеггер Мартин

Вещь

Мартин Хайдеггер

Вещь

Перевод В. В. Бибихина

Все временные и пространственные дали сжимаются. Куда раньше человек добирался неделями и месяцами, туда теперь он попадает на летающей машине за ночь. О чем в старину он узнавал лишь спустя годы, а то и вообще никогда, о том сегодня радио извещает его ежечасно в мгновение ока. Созревание и цветение растений, сокровенно совершавшиеся на протяжении времен года, кинопленка демонстрирует теперь публично за минуту. Далекие становища древнейших культур фильм показывает так, словно они прямо сейчас расположились посреди людной площади. Кино засвидетельствует показываемое вдобавок еще и тем, что дает попутно увидеть съемочный аппарат и обслуживающего его человека за работой. Предел устранения малейшего намека на дистанцию достигается телевизионной аппаратурой, которая скоро пронижет и скрепит собой всю многоэтажную махину коммуникации.

Человек преодолевает длиннейшие дистанции за кратчайшее время. Он оставляет позади величайшие расстояния и ставит все тем самым на минимальном отстоянии от себя.

Но спешное устранение всех расстояний не приносит с собой никакой близости; ибо близость заключается не в уменьшении отдаленности. Что пространственно оказывается в минимальном отдалении от нас благодаря кинокадру, благодаря радиоголосу, может оставаться нам далеким. Что непредставимо далеко в пространстве, может быть нам близким. Малое отстояние — еще не близость. Большое расстояние — еще не даль.

Что такое близость, если она нам не дается несмотря на свертывание длиннейших расстояний до кратчайших дистанций? Что такое близость, если непрестанное устранение всех расстояний даже отгоняет ее? Что такое близость, если вместе с ее отсутствием куда-то делась и даль?

Что же тут происходит, когда из-за устранения больших расстояний все встает в одинаковой дали и одинаковой близи? Что такое это единообразие, где все ни близко, ни далеко, словно лишилось дистанции?

Все спекается в недалекое единообразие. Как? Разве сплющивание до исчезания дистанций не еще более жутко, чем разлетание всего на куски? Человек оцепенело смотрит на то, что может наступить после взрыва атомной бомбы. Человек не видит того, что давно наступило, совершившись как нечто такое, что уже лишь в качестве своего последнего извержения извергает из себя атомную бомбу с ее взрывом,- если не говорить о водородной бомбе, взрыва которой, имея в виду крайние его возможности, оказалось бы достаточно, чтобы истребить всю жизнь на Земле. Чего еще ждет наш беспомощный страх, когда потрясающее уже стряслось?

Потрясающее — в том, что все, что есть, вытряхнуто из своего былого существа. Что такое это потрясающее? Оно обнаруживается и таится в способе, каким все существует,- а именно в том, что несмотря на все преодоление расстояний близость того, что есть, нам не дается.

Как обстоит дело с близостью? Как нам ощутить ее существо? Близость, по-видимому, невозможно непосредственно обнаружить. Мы встречаем ее, скорее, следуя за тем, что вблизи. Близко к нам то, что мы обычно называем вещами. Только что такое вещь? До сих пор человек о вещи как о вещи задумывался не больше чем о близости. Вот вещь: чаша. Что такое чаша? Мы говорим: емкость; нечто приемлющее в себя что-либо другое. Приемлющее в чаше — дно и стенки. Это приемлющее можно в свою очередь тоже взять за ручку. В качестве емкости чаша есть нечто такое, что стоит само по себе. Самостояние характеризует чашу как нечто самостоятельное. В качестве самостояния чего-то самостоятельного чаша отличается от предмета . Нечто самостоятельное может стать предметом, когда мы ставим его перед собой, будь то в непосредственном восприятии, будь то в актуализации через воспоминание . Вещественность вещи, однако, и не заключается в ее представленной предметности, и не поддается определению через предметность предмета вообще .

Чаша остается емкостью, представляем мы ее или нет. Как емкость чаша стоит сама по себе. Но что это значит, что ее приемлющее самостоятельно? Разве самостоянием емкости чаша определяется как вещь? Все-таки чаша как емкость самостоятельна лишь в той мере, в какой поставлена. Произошло и происходит это, между прочим, благодаря поставлению, а именно изготовлению. Гончар изготавливает глиняную чашу из специально отобранной и подготовленной для этого глины. Из нее состоит чаша. Благодаря тому, из чего она состоит, она может стоять на земле будь то непосредственно, будь то через посредство стола и лавки. Что стоит благодаря такому поставлению, то самостоятельно. Принимая чашу как изготовленный сосуд, мы, казалось бы, берем ее как самостоятельную вещь, а вовсе не как простой предмет. Или мы и теперь все-таки еще берем чашу как предмет? Безусловно. Правда, ее уже нельзя считать просто предметом представления, но она все равно предмет, поставленный перед нами, напротив нас своим изготовлением. Чаша как будто бы получает характеристики вещи благодаря своему самостоянию. По сути, однако, мы мыслим ее самостояние от изготовления. Самостояние — то, на что нацелено изготовление. Но все равно самостояние мыслится тут исходя пока еще из предметности, хотя предстояние изготовленного предмета уже не коренится в голом представлении. Так или иначе от предметности предмета и от самостояния никакой путь к вещественности вещи не ведет.

Что вещественно в вещи? Что такое вещь в себе? Мы доберемся до вещи в себе только когда наша мысль прежде доберется, наконец, просто до вещи как вещи .

Чаша есть вещь в качестве емкости. Правда, эта емкость нуждается в изготовлении. Однако изготовленность гончаром никоим образом не составляет собственную суть чаши, насколько она как чаша есть. Чаша ведь не потому емкость, что изготовлена, а чаша должна быть изготовлена потому, что она емкость.

Изготовление, конечно, дает чаше войти в свое собственное существо. Но это собственное существо чаши никогда не создается изготовлением. Высвобожденная изготовлением, самостоящая чаша нацелена на то, чтобы вмещать. В ходе изготовления чаша должна сперва, разумеется, явить изготовителю свой вид . Но это являющее себя, вид (эйдос, идея) характеризует чашу лишь в том аспекте, в каком емкость как подлежащая изготовлению предстоит изготовителю.

Что, однако, есть емкость такого вот вида в качестве данной чаши, что и как есть чаша в качестве этой вот вещи — чаши, никогда невозможно понять, не говоря уж должным образом продумать, в свете ее вида, ее «идеи». Поэтому Платон, представляющий присутствие присутствующего исходя из идеи так же мало думал о существе вещи, как Аристотель и все последующие мыслители . Платон, наоборот, во всем присутствующем увидел — причем увидел определяющим для всей последующей эпохи образом — предмет устанавливающего поставления . Вместо предмета скажем точнее: представ (Herstand). Полным существом пред-става правит двоякое пред-стояние: во-первых, пред-установленность в смысле происхождения из чего-то, будь то самопроизведение природы или произведенность искусства; во-вторых, пред-поставленность в смысле выступания производимого в непотаенность уже пребывающего.

МосБиржа акции: Юнипро ао

О компании

Полное наименование: Публичное акционерное общество «Юнипро»

Основной вид деятельности «Юнипро» – производство и продажа электрической энергии и мощности и тепловой энергии. ПАО «Юнипро» также представлено на рынках распределенной генерации и инжиниринга в РФ.

В 2005 году на базе пяти электростанций было создано ОАО «ОГК-4», в состав которого вошли электростанции мощностью 8630 МВт: Сургутская ГРЭС-2, Березовская ГРЭС, Шатурская ГРЭС, Смоленская ГРЭС и Яйвинская ГРЭС. В 2007 году контрольный пакет ОАО «ОГК-4» был приобретен международным энергетическим концерном E.ON. В июле 2011 года ОАО «ОГК-4» было переименовано в ОАО «Э.ОН Россия». С 1 января 2016 года после выделения из концерна E.ON новой международной компании Uniper, ОАО «Э.ОН Россия» вошло в ее состав и в июне 2016 года было переименовано в ПАО «Юнипро».

Основной акционер компании Юнипро – концерн Uniper (83,79%)– занимает лидирующие позиции в секторе традиционной генерации электроэнергии. Компания осуществляет свою деятельность на территории стран Европы, в России и ряде других государств мира. В состав Uniper входят гидро-, газовые и угольные электростанции общей мощностью 40 ГВт.

В 2010-2011 годах компания ввела в эксплуатацию 4 новых парогазовых энергоблока общей мощностью 1600 МВт на Сургутской ГРЭС-2, Шатурской ГРЭС и Яйвинской ГРЭС, а также нарастила мощность Березовской ГРЭС на 100 МВт, благодаря проведенной модернизации оборудования. С вводом в эксплуатацию в 2015 году пылеугольного энергоблока мощностью 800 МВт на Березовской ГРЭС компания Э.ОН Россия (с июня 2016 года – ПАО «Юнипро») завершила свою инвестиционную программу, увеличив общую установленную мощность на 2400 МВт. Таким образом, в результате строительства новых мощностей и реализованной программы модернизации на сегодняшний день общая установленная мощность ПАО «Юнипро» составляет 11 205 МВт.