Согласие на заключение договора

Содержание

Письмо-согласие

Письмо-согласие о сотрудничестве составляется в тех случаях, когда одна организация дает предварительное «добро» другой компании на формирование долгосрочных партнерских отношений или заключение договора по какой-либо сделке.

Примеры писем-согласий:

Необходимо ли писать письмо-согласие

Сегодня, когда существует огромное количество разнообразных средств коммуникаций, представители некоторых предприятий считают формирование таких писем нецелесообразным. Однако, это ошибочное мнение. Дело в том, что деловой этикет подразумевает при получении письма-предложения о сотрудничестве составление ответа также в письменном виде. Таким образом, компания выражает свое уважительное отношение к потенциальному партнеру, клиенту, заказчику.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-согласия сотрудничать .docСкачать образец письма-согласия сотрудничать .doc

На кого возложить формирование письма-согласия

Обычно подобные письма пишутся в секретариате, по поручению директора организации. Также взять на себя их составление может руководитель какого-либо структурного подразделения или юрист. Но вне зависимости от того, кто именно занят в создании письма-согласия о сотрудничестве, этот человек должен обладать навыками деловой переписки, хорошо владеть правилами русского языка по части лексики, грамматики, орфографии, стилистики и культуры речи. При этом к составлению письма следует относиться щепетильно и крайне внимательно, не нарушая не только своих интересов, но и интересов потенциального контрагента.

На имя кого писать

Письмо следует писать на имя того человека, который подписался под письмом-предложением.

Обратиться к нему нужно по имени-отчеству (если в предложении были указаны инициалы, можно уточнить их расшифровку по телефону или другим доступным коммуникационным каналам).

В каком формате писать

Письмо формируется в произвольном виде, за исключением тех случаев, когда руководством организации разработан шаблон документа, обязательный к применению именно внутри данной конкретной компании. Такой стандартный бланк удобен тем, что сотрудникам не нужно думать над формулировками, достаточно поставить лишь необходимые реквизиты организаций и подписи.

Оформление письма

Письмо можно писать на простом обычном листе бумаге или на бланке с фирменным логотипом и реквизитами. Второй вариант является более предпочтительным, поскольку он придает посланию солидность и значимость. Кроме того, письмо можно написать от руки или напечатать (с обязательной дальнейшей распечаткой). Рукописное послание будет свидетельствовать о более теплом, дружеском отношении отправителя к адресату.

Письмо пишется в одном оригинальном экземпляре, информация о нем обязательно должна быть занесена в отдельный журнал учета исходящей корреспонденции (здесь следует поставить отметку о дате и номере послания).

Кто должен подписать письмо-согласие

Письмо должно быть подписано представителем компании-отправителя. Лучше всего, конечно, если свой автограф в нем поставит директор фирмы (как единственный уполномоченный исполнительный орган предприятия) или лицо, временно, исполняющее его функции.

Однако, в тех случаях, если это невозможно (например, в организациях с большим количеством структурных подразделений и численностью персонала) допускается простановка подписей под исходящей корреспонденцией начальников или специалистов отделов, в которых она формируется (при условии, конечно, что те наделены правом подписи). Печать под письмом ставить не требуется (если только на то не выражает своей воли директор предприятия).

Основные правила составления письма-согласия и образец

Нормы по формированию письма-согласия о сотрудничестве практически ничем не отличаются от правил, касающихся всех прочих корпоративных писем. В частности, при составлении такого послания требуется соблюдать деловой стиль, то есть сдержанную интонацию, вежливое приветствие и обращение, лаконичную, акцентированную суть. Все должно быть по делу, предельно корректно, четко и понятно.

В письме-согласии совершенно недопустима фамильярность и панибратство, а тем более грубость и ненормативная лексика. Следует избегать чрезмерно «нагруженных» длинных фраз, сложной терминологии. Важно, чтобы ответ был не слишком объемным (достаточно, если в нем будет всего несколько строк или предложений), поскольку читать многостраничное послание вряд ли кто-то захочет.

При составлении письма обязательно должны быть указаны наименование компании-отправителя и ее реквизиты, ссылка на письмо-предложение, а также подпись представителя предприятия.

Следует отметить, что, несмотря на официальный стиль послания, данный вид письма не является стопроцентной гарантией того, что договор о сотрудничестве будет заключен, а служит оно не более чем предварительно оформленным согласием на возможность дальнейших деловых отношений или заключения сделки.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить несколькими разными путями.

  1. Наиболее простой и доступный, хоть и затратный по времени: через обычную почту России – здесь нужно выбрать заказное с уведомлением о вручении (такой способ гарантирует то, что послание дойдет до адресата). Также можно отослать письмо через представителя или курьера.
  2. Если по каким-либо причинам эти способы не подходят, то допустимо отправление письма через электронные средства связи (официальную электронную почту), а также факс.
  3. В крайнем случае, можно воспользоваться мессенджером или социальной сетью, но лучше все же предварительно удостовериться в том, что потенциальный партнер приемлет такой путь делового общения.

Письмо-согласие на заключение договора

Письмо, содержащее ответ на предложение о сотрудничестве, называется акцептом. Так обычно именуют положительный ответ, отрицательный иллюстрирует письмо-отказ.

Его главная характерная черта – в том, что оно не пишется само по себе, а всегда является следствием ранее направленного письма-запроса. Отсюда вытекает непременная особенность письма-согласия: наличие в нем ссылки на документ, который стал причиной его написания (номер и дата оферты, письма-запроса).

ВАЖНО! Если для вас имеет значение соблюдение правил делопроизводства, не стоит писать «В ответ на ваш запрос от такого-то числа № такой-то», хотя эта фраза весьма часта в подобных документах. Ссылка на источник по правилам должна быть размещена под датой и номером составляемого письма-согласия.

Первая же фраза должна содержать ожидаемое адресатом письма согласие. Ее принято начинать со слов: «Извещаем», «Сообщаем», «Доводим до сведения» и т.п.

Как большинство исходящей документации, письмо-согласие на заключение договора (акцепт) нужно размещать на фирменном бланке или подробно указывать все реквизиты организации.

Завершает письмо-согласие подпись руководителя фирмы. Если организация применяет печать, ее также нужно проставить.

Скачать пример письма-согласия на заключение договора .doc

Об аренде помещения

ООО «Летняя свежесть» сообщает о согласии и готовности предоставить в аренду Вашей организации с 10.08.2017 г. по 15.08.2017 г. помещение площадью 300 кв.м. в туристическом комплексе «Тихий приют» для проведения мотивационной деловой игры. Условия аренды остаются без изменений.

Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество.

Генеральный директор
ООО «Летняя свежесть» /Нестерчук/ Е.М. Нестерчук

Письмо-согласие на использование товарного знака

Товарные знаки защищены авторским правом. Чтобы использовать чужой товарный знак, предпринимателю или организации нужно оформить договорные отношения с его законным владельцем. Для этого есть 2 способа, каждый из которых требует написания письма-согласия правообладателя товарного знака.

  1. Если сотрудничество планируется долгосрочным, для этого заключается специальный договор – лицензионный, который нужно регистрировать у нотариуса. В этом случае, как перед заключением любого договора, собственнику товарного знака направляется оферта, на которую тот должен ответ – акцепт. В случае положительного ответа заключается лицензионный договор на объявленных условиях.
  2. Официальное разрешение правообладателя товарного знака для тех или иных целей, обозначенных в нем. Тоже пишется в ответ на направленную оферту.

Регистрация схожего товарного знака

Товарные знаки регистрируются в Роспатенте. Если другая фирма подает для регистрации знак, похожий на уже зарегистрированный по определенным позициям, просто так зарегистрировать его госорган не имеет права. Но если фирма-правообладатель, по просьбе компании, пытающейся зарегистрировать схожий знак, напишет письмо-согласие, адресованное в Роспатент, в регистрации уже не откажут.

Итак, написание письма-согласия будет обязательным для всех вышеуказанных случаев, связанных с использованием товарных знаков.

Скачать пример письма-согласия на использование товарного знака .doc

В Роспатент РФ
О согласии на использование товарного знака

ООО «Никанора» (правообладатель) в лице генерального директора Ромашкиной А.П., действующего на основании Устава, настоящим документом подтверждает:

  • правообладатель является законным собственником товарного знака «Эмблема» на основании свидетельства государственной регистрации № 14/67 от 12.07.2015 г.;
  • правообладатель на основании запроса от ООО «Старый город» в лице генерального директора М.С. Рысько, действующего на основании Устава, не возражает против использования ООО «Старый город» (ОКПО ХХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН/КПП ХХХХХХХХХ, юридический адрес: 125252, г. Москва, ул. 1-й Рушниковский переулок, д.41,офис 2) элементов товарного знака «Эмблема» для регистрации по следующим позициям:
  • упаковка товаров;
  • хранение товаров на складе.

Генеральный директор
ООО «Никанора» /Ромашкина/ А.П. Ромашкина

Письмо-согласие на участие в тендере

Тендер – осуществление сделки на основании конкурса, который объявляет фирма-заказчик. Компании, претендующие на то, чтобы стать исполнителем, направляют пакт документов для участия в тендере.

Важно отличать, о каком именно согласии и, соответственно, документам, оформляющем его, идет речь. Каждая фирма, подавшая заявку на участие, тем самым документально подтверждает свое согласие на участие в тендере. Эта заявка и является документальным выражением согласия будущего участника тендера. Требования к ней, помимо общих для делопроизводства:

  • составление в двух экземплярах – для регистрации в качестве участника и для дополнения тендерного предложения;
  • электронный адрес фирмы-потенциального исполнителя;
  • указание контактов куратора по заявленному участию в данном тендере (телефон, электронный адрес)

Если имеется в виду согласие фирмы-заказчика, которым она должна письменно подтвердить право фирмы-потенциального исполнителя на участие в тендере, этот документ также составляется по определенным правилам.

Скачать пример письма-согласия на участие в тендере .doc

Заявка-согласие на участие в тендере
на охрану территории спортивного комплекса «Металлург»

Уважаемый Константин Михайлович!

ООО «Магнификум» в лице генерального директора Н.А. Стеценко, действующего на основании Устава, сообщает о своей заинтересованности в своем участии в тендере по объявленному объекту. Прошу направить по почте или по электронной почте тендерную документацию для подготовки тендерного предложения.

С уважением,
Генеральный директор
ООО «Магнификум» /Стеценко/ Н.А. Стеценко

Письмо-согласие на проведение аудита

Такое письмо является ответом аудиторской организации на ранее направленное приглашение совершить аудиторскую проверку. Этот документ является стандартным. Его написание регламентируется Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности, одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 года, протокол № 6. Требования к составлению такого письма являются едиными и обязательными для всех аудиторов. Не писать его можно, если ранее уже был заключен долгосрочный договор на проведение аудиторских проверок.

ВНИМАНИЕ! Отклоняться от Стандарта в письме допустимо, но тогда это обстоятельство нужно специально оговорить в контракте на аудит.

Данный документ направляется в компанию до заключения с ней договора на аудит, чтобы прояснить и уточнить условия предстоящей проверки, то есть, с правовой точки зрения, это оферта.

Обязательные элементы письма-согласия на аудит

  1. Прояснение условий аудиторской проверки:
    • цель и объект аудита;
    • проверяется только головное подразделение или также бухотчетность филиалов;
    • ссылки на законодательные и нормативные акты, на которых будет основываться аудит;
    • что будет проверяться дополнительно, помимо стандартной процедуры.
  2. Уточнение обязательств аудиторской проверки:
    • какая будет аудиторская отчетность;
    • степень ответственности аудиторов;
    • охрана коммерческой тайны;
    • обоснование аудиторского риска.
  3. Обязательства проверяемой организации:
    • возложение ответственности за достоверность предоставляемых для проверки данных;
    • наличие свободного доступа к проверяемым объектам (информации);
    • возможности аудиторских запросов контрагентов;
    • недопустимость влияния на аудиторов с целью искажения результатов проверки.

Дополнительные элементы письма-согласия

Их можно включить в текст по желанию. Роль дополнительных условий – прояснение всех важных моментов, обязательств и ответственности экономического субъекта и аудиторской организации. Среди них могут быть:

  • перечисление аудиторских услуг;
  • описание методов проверки;
  • состав аудиторской комиссии;
  • вопросы выплаты вознаграждения;
  • согласие проверяемой фирмы на применение результатов предыдущих проверок;
  • ограничения и рекомендации относительно аудиторского заключения;
  • предложения дальнейшего сотрудничества и пр.

О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования (с изменениями на 25 декабря 2019 года)

О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования

ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 октября 2013 года N 87-зо
О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования

(в редакции Законов Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО, от 06.11.2015 N 102-ЗО, от 06.03.2017 N 9-ЗО, от 25.12.2019 N 101-ЗО)

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
26 сентября 2013 года

Настоящий Закон в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Тверской области, и виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Статья 2. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Тверской области

К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Тверской области, относятся:

1) в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

а) объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них;

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

б) объекты, предназначенные для организации транспортного обслуживания населения автомобильным, водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

в) объекты, необходимые для содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Тверской области;

(пп. «в» в ред. Закона Тверской области от 06.03.2017 N 9-ЗО)

г) объекты, необходимые для содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Тверской области;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидаций их последствий:

а) объекты (территории), необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) потенциально опасные объекты и территории возможных зон катастрофического затопления (заражения, поражения), оказывающие влияние на территорию более чем одного муниципального образования;

в) объекты, необходимые для содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

г) объекты, необходимые для организации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;

д) объекты, необходимые для организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) в области образования:

объекты, в которых (на территории которых) размещаются государственные общеобразовательные организации Тверской области, профессиональные образовательные организации Тверской области, государственные организации дополнительного образования детей (государственные организации Тверской области), государственные организации дополнительного профессионального образования Тверской области;

(п. 3 в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

4) в области здравоохранения:

объекты, в которых (на территории которых) размещаются государственные медицинские организации Тверской области и медицинские организации, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

(п. 4 в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

5) в области физической культуры и спорта:

объекты, необходимые для осуществления региональных и межмуниципальных программ в области физкультуры и спорта (объекты спорта, отвечающие требованиям проведения региональных или межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий);

5.1) в области энергетики:

а) электрические станции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет от 0,1 МВт до 100 МВт;

б) электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет от 0,5 МВт до 100 МВт;

в) подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 220 кВ;

г) линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 220 кВ, за исключением линий, указанных в пунктах 5, 7 — 9 Перечня видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 162-р;

(п. 5.1 введен Законом Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

6) в иных областях в соответствии с полномочиями Тверской области:

а) территории и объекты, необходимые для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Тверской области;

б) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения библиотечного обслуживания населения библиотеками Тверской области;

в) объекты, в которых (на территории которых) размещаются организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

г) территории и объекты в области организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов;

д) объекты, необходимые для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

е) особо охраняемые природные территории регионального значения, лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения;

(пп. «е» в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

ж) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения, находящиеся в собственности Тверской области;

з) объекты, необходимые для материально-технического обеспечения государственных нотариальных контор и оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

и) объекты (территории), необходимые для реализации полномочий Тверской области в сфере водоснабжения;

к) объекты (территории), необходимые для организации проведения технического осмотра транспортных средств;

л) объекты обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(пп. «л» в ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

м) объекты, в которых (на территории которых) размещаются государственные музеи Тверской области (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

н) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

о) объекты, в которых (на территории которых) размещаются государственные архивы Тверской области;

п) земли и земельные участки, зарезервированные, а также изъятые для государственных нужд Тверской области;

р) объекты (территории), предназначенные для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

(пп. «р» введен Законом Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

Статья 3. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района Тверской области

К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1) в области электро- и газоснабжения:

а) существующие линии электропередачи, подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

б) планируемые линии электропередачи, подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

в) существующие линии электропередачи и подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 10 кВ, обеспечивающие электроснабжение населения двух и более поселений;

г) планируемые линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 10 кВ и выше, обеспечивающие электроснабжение населения двух и более поселений;

д) компрессорные станции, газораспределительные станции, станции подземного хранения газа, газонаполнительные станции, газонаполнительные пункты;

е) объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля, и сооружения на них;

(п. 1 в ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района:

объекты, предназначенные для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечения безопасности дорожного движения на них;

(абзац введен Законом Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

3) в области образования:

объекты, в которых (на территории которых) размещаются образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей (за исключением организаций дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти Тверской области);

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

4) в области физической культуры и массового спорта:

объекты, предназначенные для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (объекты спорта, отвечающие требованиям проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объекты (территории), предназначенные для организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(в ред. Законов Тверской области от 06.11.2015 N 102-ЗО, от 25.12.2019 N 101-ЗО)

6) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района:

а) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

б) объекты, предназначенные для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не отнесенные к объектам регионального значения, опасные объекты и территории возможных зон катастрофического затопления (заражения, поражения) муниципального района;

в) межпоселенческие места захоронения, объекты, предназначенные для организации ритуальных услуг;

г) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения, предназначенные для формирования и содержания муниципального архива муниципального района, включая хранение архивных фондов поселений;

д) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения, предназначенные для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры и развития местного традиционного народного художественного творчества;

е) особо охраняемые природные территории местного значения, лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории муниципального района;

ж) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения по работе с детьми и молодежью;

з) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения в области библиотечного обслуживания населения (межпоселенческие библиотеки);

и) объекты (территории), предназначенные для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

к) находящиеся в собственности муниципального района объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) и их территории; расположенные на территории муниципального района объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения и их территории.

(пп. «к» введен Законом Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

Статья 4. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа Тверской области

К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) существующие подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

б) планируемые подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

в) существующие трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 10 кВ и выше;

г) планируемые трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

д) существующие линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

е) планируемые линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

ж) котельные, центральные тепловые пункты, тепловые перекачивающие насосные станции, магистральные теплопроводы;

з) компрессорные станции, газораспределительные станции, станции подземного хранения газа, газонаполнительные станции, газонаполнительные пункты;

и) существующие объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля, и сооружения на них;

к) планируемые объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля, и сооружения на них;

л) водозаборные сооружения, станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения), водопроводные насосные станции, резервуары для хранения воды, водонапорные башни, расположенные на территории городского округа, магистральные водопроводы, канализационные очистные сооружения, магистральная канализация, коллекторы сброса очищенных канализационных сточных вод, магистральная ливневая канализация;

м) снегоплавильные, снегоприемные пункты;

н) объекты, необходимые для организации снабжения населения топливом;

(п. 1 ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

2) в области автомобильных дорог местного значения:

а) объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них;

3) в области физической культуры и массового спорта:

объекты, предназначенные для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (объекты спорта, предназначенные для осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой деятельности по месту жительства граждан);

4) в области образования:

объекты, в которых (на территории которых) размещаются образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей (за исключением организаций дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти Тверской области);

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объекты (территории), предназначенные для организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(в ред. Законов Тверской области от 06.11.2015 N 102-ЗО, от 25.12.2019 N 101-ЗО)

6) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения городского округа:

а) объекты, предназначенные для обеспечения осуществления деятельности органов местного самоуправления городского округа;

б) объекты, предназначенные для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) места захоронения, объекты, предназначенные для организации ритуальных услуг;

г) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения в области библиотечного обслуживания населения (муниципальные библиотеки);

д) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения, предназначенные для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, развития местного традиционного народного художественного творчества и сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в городском округе;

е) находящиеся в собственности городского округа объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) и их территории; расположенные на территории городского округа объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения и их территории;

(пп. «е» в ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

ж) муниципальные архивы;

з) особо охраняемые природные территории местного значения, лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории городского округа;

и) объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

к) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения по работе с детьми и молодежью в городском округе;

л) объекты, предназначенные для содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

Статья 5. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения Тверской области

К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) существующие подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

б) планируемые подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

в) существующие трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

г) планируемые трансформаторные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

д) существующие линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 6 кВ и выше;

е) планируемые линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 20 кВ и выше;

ж) котельные, центральные тепловые пункты, тепловые перекачивающие насосные станции, магистральные теплопроводы;

з) газонаполнительные пункты;

и) существующие объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля, и сооружения на них;

к) планируемые объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля, и сооружения на них;

л) станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения), водопроводные насосные станции, резервуары для хранения воды, водонапорные башни, расположенные на территории поселения, магистральные водопроводы, канализационные очистные сооружения, магистральная канализация, коллекторы сброса очищенных канализационных сточных вод, магистральная ливневая канализация;

м) снегоплавильные, снегоприемные пункты;

н) объекты, необходимые для организации снабжения населения топливом;

(п. 1 в ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

2) в области автомобильных дорог местного значения:

объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них;

(в ред. Закона Тверской области от 02.07.2014 N 55-ЗО)

3) в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения:

объекты, необходимые для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (объекты спорта, предназначенные для осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой деятельности по месту жительства граждан);

4) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения:

а) объекты, предназначенные для обеспечения осуществления деятельности органов местного самоуправления поселения;

б) объекты (территории), предназначенные для организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(в ред. Законов Тверской области от 06.11.2015 N 102-ЗО, от 25.12.2019 N 101-ЗО)

в) места захоронения, объекты, предназначенные для организации ритуальных услуг;

г) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения, предназначенные для обеспечения организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

д) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения в области библиотечного обслуживания населения (библиотеки поселения);

е) находящиеся в собственности поселения объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) и их территории; расположенные на территории поселения объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения и их территории;

(пп. «е» в ред. Закона Тверской области от 25.12.2019 N 101-ЗО)

ж) особо охраняемые природные территории местного значения, лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории поселения;

з) объекты, предназначенные для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

и) объекты, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

к) объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

л) объекты, в которых (на территории которых) размещаются учреждения по работе с детьми и молодежью в поселении.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ

Тверь
3 октября 2013 года
N 87-ЗО

Проекты

Обоснование социальной значимости

Умение решать конфликтные ситуации между в контексте уважение к личности, свободы выработки и принятия решений, умения слышать, слушать, говорить и находить компромиссы, является важным вопросом воспитания, особенно если мы говорим о детях и о школе. Ежедневная защита прав и свобод ребенка, разрешение конфликтных вопросов, предотвращение их перехода в юридическую плоскость лежит в сфере работы служб школьной медиации. Медиация есть современный и актуальный механизм формирования правовой и социально-психологической культуры взрослых и детей.
В настоящее время ведется работа по организации служб медиации в каждой образовательной организации, в работу этих служб будут вовлечены не только педагоги и психологи
образовательных организаций, но и учащиеся и их родители, прошедшие подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Эффективная работа служб медиации способствует решению следующих социально значимых проблем:
1. развитие правовой и социально-психологической культуры подростков, формирование у них корректного понимания своих и чужих проблем, прав и свобод;
2. повышение эффективности коррекционной работы с несовершеннолетними правонарушителями;
3. снижение уровня агрессивных, асоциальных проявлений в поведении детей и подростков;
4. повышение уровня социальной компетентности участников образовательного процесса и общества в целом.
Однако реалии таковы, что руководство службами медиации в школах возлагается на неподготовленных к этому педагогов, им самим необходима квалифицированная поддержка и подготовка. Данный проект направлен на решение следующих проблем развития школьной медиации:
1. низкий уровень информированности родителей, детей и педагогов о возможностях службы медиации для урегулирования споров различной направленности;
2. неумение родителями, педагогами и детьми конструктивно разрешать конфликты, в том числе с помощью технологии медиации;
3. неумение родителей, детей и педагогов разрешать конфликты между собой на разных уровнях взаимодействия друг с другом;
4. необходимость развития у педагогов, учащихся и их родителей, задействованных в работе школьных служб медиации, профессиональных навыков и компетенций медиатора;
5. необходимость формирования позитивного восприятия обществом служб медиации как гуманного и эффективного способа разрешения конфликтов.