Снижение размера административного штрафа

Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?

Закон

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

После этого собственники квартир имеют полное право устанавливать шлагбаумы и иным образом благоустраивать придомовую территорию.

Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Права жильцов

Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

  1. Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
  2. Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.

Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

Чем отличается стоянка от парковки

Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

В случае парковки ответственность лежит только на владельце транспортного средства. Говоря о придомовых территориях, корректнее всего использование именно термина «парковка».

Стихийная стоянка

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.

Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Составление заявления о незаконной парковке

Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.

Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.

Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).

Обязательно приложите к обращению фото- и видео-доказательства правонарушения.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.

Как организовать парковку на придомовой территории

Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.

Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.

Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:

  • наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление;
  • в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта;
  • к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.

После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.

В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).

Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.

Для этого проще и быстрее всего нанять специализированную организацию. После согласования проекта с жильцами, можно приступить непосредственно к обустройству парковки во дворе дома.

Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.

Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.

В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.

Вопрос состоит в том что могу ли я рассчитывать на уменьшении штрафа?

Доброе время суток, Алена.

Надо пытаться уменьшить размер в суде, допустимо уменьшение в двое от минимального то есть до 15 т.р…

согласно п. 2.1. Статьи 14.16. КоАП РФ Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вам установлен минимальный размер ответственности.

Согласно п. 2. КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Успехов.

Протоколы в гражданском процессе.

В ходе каждого судебного заседания суда первой инстанции, а также при совершении вне судебного заседания каждого отдельного процессуального действия составляется протокол.

Протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен отражать все существенные сведения о разбирательстве дела или совершении отдельного процессуального действия.

В протоколе судебного заседания указываются:

1) дата и место судебного заседания;

2) время начала и окончания судебного заседания;

3) наименование суда, рассматривающего дело, состав суда и секретарь судебного заседания;

4) наименование дела;

5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;

7) распоряжения председательствующего и вынесенные судом в зале судебного заседания определения;

8) заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;

9) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений, консультации и пояснения специалистов;

10) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;

11) содержание заключений прокурора и представителей государственных органов, органов местного самоуправления;

12) содержание судебных прений;

13) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, разъяснении порядка и срока их обжалования;

14) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;

15) дата составления протокола.

В протоколе судебного заседания по делу, рассмотренному мировым судьей, дополнительно указываются сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям права подать заявление о составлении мотивированного решения суда.

Составление протокола:

Протокол составляется в судебном заседании или при совершении отдельного процессуального действия вне заседания секретарем судебного заседания. Протокол составляется в письменной форме. Для обеспечения полноты составления протокола суд может использовать стенографирование, средства аудиозаписи и иные технические средства.

В протоколе указывается на использование секретарем судебного заседания средств аудиозаписи и иных технических средств для фиксирования хода судебного заседания. Носитель аудиозаписи приобщается к протоколу судебного заседания.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ходатайствовать об оглашении какой-либо части протокола, о внесении в протокол сведений об обстоятельствах, которые они считают существенными для дела.

Протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через три дня после окончания судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия — не позднее чем на следующий день после дня его совершения.

Протокол судебного заседания подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания. Все внесенные в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего и секретаря судебного заседания.

Замечания на протокол:

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и в течение пяти дней со дня его подписания подать в письменной форме замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту.

Рассмотрение замечаний на протокол:

Замечания на протокол рассматривает подписавший его судья — председательствующий в судебном заседании, который в случае согласия с замечаниями удостоверяет их правильность, а при несогласии с ними выносит мотивированное определение об их полном или частичном отклонении. Замечания приобщаются к делу во всяком случае.

Замечания на протокол должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их подачи.