Система судов общей юрисдикции

Содержание

По тем или иным причинам банкротство должника может быть прекращено. Каковы основания, порядок и последствия прекращения банкротного дела, как возразить на прекращение банкротства, Вы узнаете из данного материала.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по банкротным делам поможет взыскателю или должнику в процедуре прекращения конкурсного производства: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня и мы начнем решать Вашу проблему!!!

Основания прекращения банкротного дела

Перечень оснований, по которым судом может быть прекращено банкротство, указан в статье 57 ФЗ № 127 от 26.10.2002, а именно, дело прекращается в следующих случаях:

  • если в отношении должника была введена процедура финансового оздоровления, в результате которой восстановилась его платежеспособность;
  • если в отношении должника была введения процедура внешнего управления, которая привела к восстановлению платежеспособности должника;
  • если было заключено мировое соглашение;
  • если в ходе процедуры наблюдения требования заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве, признаны необоснованными;
  • если все кредиторы в деле о банкротстве отказались от своих требований или отказались от требования, чтобы должника признали банкротом;
  • если все требования кредиторов, которые были включены в реестр требований, удовлетворены в ходе любой процедуры в деле о банкротстве;
  • если положения должника настолько плачевное, что у него нет денег, чтобы возместить судебные расходы на проведение процедур в деле о банкротстве, в том числе расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему.

Также законом предусмотрены иные случая для прекращения банкротства должника.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат участвует не только в процедуре банкротсва граждан, но и поможет обонкротить юридическое лицо, попавшее в сложную финансовую ситуацию

Порядок завершения конкурсного производства

  1. Конкурсный управляющий по результатам своей деятельности составляет соответствующий отчет, в котором содержится различная информация, согласно типовой форме отчета, в том числе, о ходе реализации имущества, о реестре требований кредиторов и т.д. Соответствующий отчет конкурсный управляющий предоставляет в суд, рассматривающий банкротное дело.
  2. Суд рассматривает отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и выносит определение о завершение конкурсного производства (в отдельных случаях о прекращении производства).
  3. Определение суда о завершении процедуры подлежит немедленному исполнению.
  4. По истечении 30 дней после вынесения определения о завершении, суд должен направить соответствующее определение в налоговую, которая занимается регистрацией юрлиц.
  5. На основании определения о завершении конкурсного производства вносится запись в ЕГРЮЛ о том, что должник ликвидирован. Запись должна быть внесена в течение 5 дней после получения определения суда.

ВНИМАНИЕ: определение суда о завершении процедуры может быть обжаловано пока не внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации должника, в этом случае приостанавливается исполнение определения. Конкурсное производство считается завершенным с даты, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации должника.

Возражение на ходатайство арбитражного управляющего об окончании банкротного дела

Если арбитражный управляющий вдруг ходатайствует об окончании банкротства в отношении должника, взыскателю это, как правило, невыгодно, в связи с чем он вправе предоставить возражения в суд относительно ходатайства арбитражного управляющего.

ВАЖНО: по возможности возражения лучше предоставить в письменном виде с правовым обоснованием.

Суть возражений кредитора будет зависеть от оснований, по которым арбитражный управляющий просит окончить дело о банкротстве.

Арбитражный управляющий может, например, обратиться с рассматриваемым ходатайством, если у должника недостаточно имущества для процедурных расходов.

В этом случае, возможно, у кредитора будет иметься иная информация об имущественном положении должника. Для предоставления соответствующей информации кредитор вправе попросить суд отложить рассмотрение ходатайства, при условии, что ему не было заблаговременно известно о ходатайстве управляющего или же он не имел возможности по объективным причинам подготовить необходимые доказательства в опровержение доводов арбитражного управляющего.

Обжалование определения суда об окончании конкурсного производства

При вынесении судом определения об окончании конкурсного производства, которым завершается соответствующая процедура, заинтересованные лица вправе его обжаловать.

ВНИМАНИЕ: рассматриваемое определение может быть обжаловано в течение 10 дней. В случае пропуска срока на обжалование жалоба будет возвращена заявителю.

Жалоба подается в вышестоящий апелляционный суд через суд первой инстанции.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд либо удовлетворит жалобу и с учетом требований заявителя отменит обжалованное определение, либо откажет в удовлетворении жалобы.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео об обжаловании определения суда, а также читайте подробную информацию по вопросу по ссылке

Защита банкрота в случае отказа в прекращения производства

Если суд откажет в удовлетворении ходатайства о прекращении производства, в защиту прав банкрота можно обжаловать такое определение суда в вышестоящий суд.

Кроме того, если процедура банкротства продолжится, должнику будет необходима защита, поскольку в рамках дела о банкротстве возможно оспаривание сделок, привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности и т.д.

Защита банкрота с учетом документов должна строиться таким образом, чтобы опровергнуть доводы арбитражного или конкурсного управляющего в части оспаривания сделок, признания их недействительными и.т.п.

Одним из важных моментов в защите должника является оценка правомерности включения требований в реестр кредиторов, так как чем больше требований кредиторов включено в реестр, тем больше задолженность должника, которая подлежит погашению за счет конкурсной массы.

Конкретная тактика защиты зависит от существа требований, от обстоятельств дела.

Последствия завершения конкурсного производства

Одним из последствий при завершении конкурсного производства является ликвидация должника.

Также при завершении конкурсного производства должник фактически освобождается от исполнения неисполненных обязательств. В то же время руководитель юрлица при определенных условиях, предусмотренных законом, может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

Таким образом, завершение конкурсного производства прекращает деятельность юрлица, но не свидетельствует о том, что руководителю ликвидированной организации не могут быть предъявлены требования о задолженности юрлица, которая не была погашена в рамках дела о банкротстве.

Сама по себе процедура банкротства является сложной для лиц, не владеющих определенными знаниями законодательства, регулирующего сферу банкротства, в том числе, вопросы прекращения процедуры банкротства. Наши адвокаты являются компетентными в вопросах банкротства и всегда готовы выслушать, изучить документы, разъяснить положения законодательства и непосредственно оказать юридическую помощь в решении вопросов, связанных с банкротством.

Отзыв о нашем участие в банкротном деле

Можно ли сдать билеты в театр?

Среди обывателей сложилось мнение, что билеты в театр удастся вернуть только в случае отмены представления. Иные обстоятельства во внимание не принимаются. Считается, если установка показателя своевременная, у зрителя нет причин подавать жалобу и требовать возвращения денежных средств. Однако подобная информация не верна.


Зритель имеет право сдать билет билеты в театр и кинотеатр до начала представления. При этом закон не обязывает указывать причину принятого решения. Однако процедура иметь ряд особенностей, которые нужно знать заранее.

Нормативная база

Фактически покупка билетов — это заключение сделки между зрителем и организаторами мероприятия. Её условия должны быть отражены в одном из следующих мест:

  • на самом билете;
  • на сайте мероприятия;
  • в брошюре, которую должен предоставить кассир по просьбе покупателя.

Совершая покупку, человек соглашается со всеми условиями договора. В нём отражается информация и о возможности сдачи билетов.

Препятствие в возврате денежных средств противоречит действующему законодательству. В положении Министерства культуры РФ о театрально-зрелищных предприятий говорится, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии, если будет произведена оплата исполнителю фактически понесенных расходов. Ими являются:

  • печать билета;
  • бронирование места;
  • иные расходы.

Аналогичная фраза фиксирует закон о защите прав потребителей. Информация, касающаяся процедуры возврата денежных средств, отражена и в гражданском кодексе РФ. В статье 782 говорится, что лицо имеет право отказаться от услуг. При этом расходы, понесенные исполнителем, также должны быть оплачены. В роли исполнителя здесь выступает организатор мероприятий в театре. Он также может отказать в предоставлении уснул, если возместит покупателю понесенные расходы.

Права покупателя

Права и обязанности покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителя. Лицо имеет право получить услугу, за которую заплатило. Закон позволяет выполнить отказ от неё с возмещением затрат, которые вынужден принести организатор мероприятия. Это значит, что администратор не может отказать гражданину в возврате билета в театр. Однако действие должно быть осуществлено до начала мероприятия.


Конкретные сроки зависят от типа услуги. Период закрепляется в договоре. Человек может заранее узнать срок, изучить информацию на сайте организаторов, поинтересовавшись в кассах продаж. Если период пропущен, осуществить возврат не удастся. Потому стоит обращаться своевременно.

Посещая кассы продаж театра, человек может увидеть объявление о том, что купленные билеты возврату или обмену не подлежат. Администрация не хочет нести убытки и всячески сопротивляется требованиям лиц, которые хотят получить денежные средства обратно. Период обращения при этом в учет не принимается.

Однако зритель должен настаивать на своем праве сдать билеты в театр. Объявления, которые вывешиваются рядом с кассами, законной силы не имеют. Действующие нормативно-правовые акты обязуют организаторов мероприятия возвращать денежные средства по требованию покупателя. При этом объяснять причины принятого решения не нужно. Возврат билетов в театр необходимо оформлять официально. Вся процедура сдачи должна соответствовать нормам, закрепленным в действующем законодательстве.

Сегодня большинство театров являются госучреждениями. Они подотчетны Министерству культуры РФ. Это позволяет потребителю пожаловаться на действия лиц, не желающих выполнять нормы действующего законодательства. Если администрация театра упорно отказывается принимать билеты и возвращать денежные средства, человек имеет право подать жалобу в вышестоящую инстанцию. В случае отклонения заявки эксперты советуют сослаться на нормы действующего законодательства и сообщить о том, что будет подана жалоба в Роспотребнадзор. Это может изменить принятое решение. Если администрация театра продолжает упорствовать, стоит подготовить доказательную базу и обратиться в суд.

Пошаговая инструкция возврата

Сама процедура сдачи билетов в театр и кинотеатр не отличается сложностью. Гражданину предстоит выполнить следующие действия:

  1. Подготовить документы. При себе нужно иметь паспорт, сам билет, заполненное заявление и чек, подтверждающий оплату. Форму заявки можно найти на сайте организатора или попросить, посетив его представительство.
  2. Посетить кассу в театре, в которой осуществлялось приобретение, и подать документы. В обязательном порядке нужно зарегистрировать заявление. На нём должна быть выставлена дата обращения. Этот аргумент подтвердит факт своевременного обращения в случае, если возникнут споры.
  3. Дождаться принятия решения. Заявку анализируют в срок от 10 дней до 1 месяца. Затем заявителю сообщат соответствующее решение. Если оно положительное, произойдёт предоставление денежных средств за билет.
  4. Отказ в возврате денег является основанием для написания заявления в отдел Роспотребнадзора или Общество защиты потребителей. Чтобы подтвердить факт обращения в администрацию театра с просьбой о возврате потраченных средств за билет, необходимо иметь свидетеля. Потому в кассу стоит обращаться совместно с другим человеком. Рассмотрение жалобы занимает 2 недели. Если все документы составлены правильно и подтверждают факт отказа в предоставлении средств, покупателю будет возвращена сумма в полном объёме. Если жалоба была оставлена без внимания, граждане имеют право обратиться в суд.

Эксперты советуют заранее ознакомиться с условиями возврата билета. Действие можно выполнить во время его приобретения в кассе или на сайте театра. Это позволит избежать разбирательств с организатором мероприятий в последующем. Если спор всё же возник, стоит настаивать на своём. Закон защищает права потребителя и позволяет вернуть денежные средства, если обращение осуществляется своевременно. Момент обращения к администратору с целью возврата денежных средств должен быть зафиксирован.

Билеты должны быть оригинальными. Если на них присутствует заклеенная информация, исправления или иные корректировки, они признаются недействительными и возврат не принимается.

Сдать билеты в театр в день спектакля

Выполнить возврат билета в кинотеатр можно за несколько часов до начала мероприятия. Аналогичные правила в отношении театра не действуют. Обычный минимальный срок возврата билета и получение потраченных денежных средств — 3-5 дней. Если лицо обращается позднее, заявка будет отклонена.


Период индивидуален в каждом конкретном случае. Эксперты советуют ознакомиться с ним ещё в момент совершения покупки билетов. Срок фиксируется в договоре. Изучить приложение соглашения можно на официальном сайте организатора мероприятий или в кассе продаж. Кассир обязан предоставить гражданину документ, в котором отражаются все особенности взаимодействия покупателя и продавца.

Если гражданин узнал о том, что не сможет попасть на мероприятие в театр непосредственно перед его проведением, можно попытаться перепродать билет. Иного способа вернуть денежные средства не существует.

Можно ли сдать электронный билет в театр?

Главное отличие электронного билета от стандартного — реализация через интернет. Билет не предоставляется на физическом носителе. В момент покупки гражданин получит электронную копию входного документа в театр. В последующем его нужно самостоятельно распечатать и использовать при посещении мероприятия.

Возврат электронных билетов в театр также возможен. Однако процедура усложняется. Ознакомиться с особенностями ее проведения можно на сайте организатора. Чтобы осуществить действия, человеку потребуется подготовить:

  • сам билет;
  • кассовый чек;
  • или квитанцию, подтверждающую факт оплаты;
  • копию паспорта.

Если осуществлялась оплата банковской картой, гражданин сможет вернуть денежные средства по безналичному расчёту. Много способов не предусмотрено. Человек должен будет сообщить организатору подробные реквизиты для перечисления капитала. В иных ситуациях возврат средств будет осуществлен наличными.

Большинство организаций, занимающихся реализацией билетов в театр через интернет, взимают сервисный сбор. Он может быть достаточно большим. Нужно учитывать, что осуществляется возврат только номинальной стоимости билета. Денежные средства, взыскание с гражданина в качестве комиссии за удалённое приобретение входных документов, не возвращаются. Обратиться с заявлением необходимо минимум за 5 дней до мероприятия. Если срок пропущен, денежные средства возвращены не будут.


Обратиться можно удаленно. Для сдачи потребуется отправить необходимые документы на почту организатора. Рассмотрение заявки осуществляется в течение 10 дней. Нужно учитывать, что схема может меняться в зависимости от компании, через которые приобретались билеты в театр. Потому предварительно стоит изучить соответствующие положения, содержащиеся на сайте организатора.

Нюансы

Если гражданин планирует сдать билет в театр, он должен помнить о ряде нюансов. Правила возврата могут различаться в зависимости от выбранной организации. Однако существуют общие принципы, в соответствии с которыми выполняются действия. Гражданин должен помнить о следующем:

  1. Срок возврата может меняться. Если он приобретался для похода в кинотеатр, выполнить возврат можно за несколько часов до начала сеанса. Театральный билет возвращается не позднее, чем за 5 суток до спектакля. Если лицо не сможет пойти на концерт, билет представить вернуть за 12-15 дней до проведения мероприятия. Чем раньше покупатель обратиться к организатору, тем выше будет шанс на вынесение положительного решения о возврате денежных средств.
  2. Чтобы вернуть деньги, потребуется написать заявление. При себе необходимо иметь паспорт, сам билет и чек, подтверждающий совершение покупки.
  3. Заявка пишется на имя администрации. Обращаться нужно в кассу театра, в которой была совершена покупка билета. В документе предстоит указать ФИО покупателя, телефон для связи, паспортные данные, причины возврата, место и время покупки, количество денежных средств, которые потратил покупатель, дата и подпись. Заявку предстоит дополнить билетом и чеком. Заявление нужно зарегистрировать у кассира и администратора. Должно быть указано точное время подачи заявки. Это позволит подтвердить, что лицо обратилось до начала мероприятия.
  4. В случае положительного решения возврат денежных средств за билеты в театр осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявки. Часть средств может быть удержана. Процент варьируется от 5 до 50% от стоимости. В ряде случаев удержание может составить 100%. Возможен возврат полной стоимости билета. Удержание зависит и от срока обращения к администратору.

Чем раньше лицо подаст заявку, тем выше шанс на положительное решение и возврат большей части стоимости билета.


10.1 ФУНКЦИИ И ПРАВА ФКЦБ

Для обеспечения государственного регулирования на рынке ценных бумаг,

а также отношений, складывающихся в процессе обращения ценных бумаг,

пресечения злоупотреблений и нарушений прав акционеров Указом Президента

РФ от 4 ноября 1994 г. ј 2063 «О мерах по государственному регулированию

рынка ценных бумаг в Российской Федерации» была создана Федеральная ко-

миссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ (ФКЦБ).

Указом Президента от 27 февраля 1995 г. ј 202 статус ФКЦБ был приравнен

к статусу федерального министерства.

Развернутое описание функций и прав ФКЦБ России содержится в Феде-

ральном законе «О рынке ценных бумаг» и Положении об ФКЦБ России, ут-

вержденном Указом Президента Российской Федерации ј 1009 от 1 июля 1996

года «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».

В соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» (ст. 40), Федеральная

комиссия по рынку ценных бумаг — это федеральный орган исполнительной

власти по проведению государственной политики в области РЦБ, контролю за

деятельностью профессиональных участников РЦБ через определение стандар-

тов их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Ее

полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обяза-

тельств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов федерации. ФКЦБ вправе

квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с за-

конодательством.


По закону (ст. 42) ФКЦБ осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных

бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной

власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

2. Утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии цен-

ных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих

эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок ре-

гистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

3. Разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осу-

ществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

4. Устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бума-

гами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению,

котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ве-

дения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными

участниками рынка ценных бумаг устанавливаются Федеральной комиссией

совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5. Устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;

6. Устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных ви-

дов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приос-

танавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требо-

ваний законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

7. Выдает генеральные лицензии на осуществление деятельности по ли-

цензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бу-

маг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннули-

рование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет

аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка

ценных бумаг;

8. Устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр

саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных

бумаг и аннулирует указанные лицензии при нарушении требований законода-

тельства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и

требований, утвержденных Федеральной комиссией;

9. Определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударствен-

ных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также

страховых компаний на рынке ценных бумаг;

10. Осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональны-

ми участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями про-

фессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства

Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утверж-

денных Федеральной комиссией;

11. Обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках

ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулиро-

вании рынка ценных бумаг;

12. Обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации

на рынке ценных бумаг;

13. Утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и

организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бу-

магами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопро-

сам развития рынка ценных бумаг;

14. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов,

связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования

деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организа-

ций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюде-

нием законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их

экспертизу;

15. Разрабатывает соответствующие методические рекомендации по прак-

тике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах:

16. Осуществляет руководство региональными отделениями Федеральной

комиссии;

17. Ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицен-

зий;

18. Устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размеще-

нию и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпу-

щенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

19. Обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического

лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о

ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных зако-

нодательством Российской Федерации;

20. Осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных

ценных бумаг их количеству в обращении;

21. Устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии ак-

ций на предъявителя и оплаченного уставного капитала.

Если обобщить указанные функции и выделить наиболее принципиальные,

то к ключевым функциям ФКЦБ необходимо отнести следующие: 1. Обеспечение

динамичного развития рынка ценных бумаг в соответствии с национальными

интересами России.

Эта функция имеет особенно важное значение на современном этапе, ког-

да формируются основные элементы инфраструктуры, идет становление и

быстрое развитие основных групп профессиональных участников рынка, фор-

мируются правила деловой этики и обычаи делового оборота. Реализация

этой функции обеспечивается на основе:

* разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг;

* координации деятельности федеральных органов исполнительной власти

по вопросам развития рынка ценных бумаг;

* поддержки важнейших инфраструктурных проектов;

* обеспечения создания саморегулируемых организаций;

* проведения семинаров, конференций, использования других форм обуче-

ния и повышения профессиональной квалификации специалистов и персонала

профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов и инвесторов.

2. Создание и развитие системы нормативных актов по вопросам профес-

сиональной деятельности на рынке ценных бумаг, участие в разработке за-

конодательной базы рынка ценных бумаг (комплекс функций, связанных с

формированием законодательной и нормативной базы рынка):

* утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, в том числе иностран-

ных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Рос-

сийской Федерации, и порядка регистрации эмиссии и проспектов эмиссии

ценных бумаг;

* разработка и утверждение единых правил осуществления профессио-

нальной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхова-

ния и гарантий на рынке ценных бумаг;

* утверждение обязательных требований к операциям с ценными бумагами,

в том числе обеспеченным недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бу-

маг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, рас-

четно-депозитарной деятельности;

* утверждение единых требований к порядку ведения реестра именных

ценных бумаг;

* утверждение порядка осуществления различных видов деятельности на

рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом пае-

вых инвестиционных фондов;

* определение стандартов деятельности инвестиционных (в том числе па-

евых), негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих

компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

* разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, свя-

занных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования дея-

тельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций

профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением

законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проведение их эк-

пертизы;

* разработка методических рекомендаций по практике применения законо-

дательства Российской Федерации о ценных бумагах.

3. Создание и обеспечение эффективного функционирования системы регу-

лирования рынка ценных бумаг, системы лицензирования и надзора за дея-

тельностью субъектов рынка (ФКЦБ является основным элементом системы ре-

гулирования рынка, включающей также ряд других министерств и ведомств, а

также саморегулируемые организации):

* выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицен-

зированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

* утверждение порядка, осуществление лицензирования и ведение реестра

саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных

бумаг;

* руководство региональными отделениями ФКЦБ России.

4. Выполнение основных функций по лицензированию и надзору за дея-

тельностью субъектов рынка, пресечение незаконной деятельности на рынке

ценных бумаг (ФКЦБ не только координирует деятельность всех элементов

системы регулирования рынка, но также непосредственно выполняет основную

часть работы по лицензированию и надзору за деятельностью субъектов рын-

ка):

* осуществление контроля за соблюдением эмитентами, профессиональными

участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профес-

сиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства

Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утверж-

денных ФКЦБ России;

* обеспечение раскрытия информации о зарегистрированных выпусках цен-

ных бумаг, деятельности, связанной с управлением имуществом паевых ин-

вестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг

и регулировании рынка ценных бумаг;

* обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на

рынке ценных бумаг;

* ведение реестра выданных, приостановленных и отозванных лицензий;

* осуществление надзора за соответствием объема выпуска эмиссионных

ценных бумаг их количеству в обращении;

* обращение в арбитражный суд с исками о ликвидации юридического ли-

ца, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о цен-

ных бумагах и применении к нарушителям санкций,

установленных законодательством Российской Федерации.

В частности, в соответствии со ст. 44 Закона «О рынке ценных бумаг»

ФКЦБ имеет право выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензи-

рования профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на осу-

ществление контроля на рынке ценных бумаг федеральным органам исполни-

тельной власти (с правом делегирования функций по лицензированию их тер-

риториальным органам).

Это весьма важный момент в осуществлении непрямого регулирования рын-

ка. ФКЦБ не обязательно сама лицензирует всех профессиональных участни-

ков рынка ценных бумаг. Она вправе доверить это другой организации — как

государственной (например, ЦБ РФ), так и общественной (СРО).

Естественно, лицензирование профессиональных участников рынка ценных

бумаг осуществляется в комбинации с контролем за их деятельностью, для

чего ФКЦБ наделена соответствующими правами:

* устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка

ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточ-

ности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по

операциям с ценными бумагами;

* в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными

участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о

ценных бумагах принимать решение о приостановлении или аннулировании ли-

цензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценны-

ми бумагами. Немедленно после вступления в силу решения Федеральной ко-

миссии о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдав-

ший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению наруше-

ний либо аннулировать лицензию;

* по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федера-

ции, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации профессио-

нальных участников рынка ценных бумаг, аннулировать выданную ей лицензию

с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой ин-

формации;

* организовывать или совместно с соответствующими федеральными орга-

нами исполнительной власти проводить проверки деятельности, назначать и

отзывать инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессио-

нальных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций про-

фессиональных участников рынка ценных бумаг;

* направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бу-

маг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные

для исполнения, а также требовать от них представления документов, необ-

ходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Федеральной ко-

миссии;

* направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с ис-

ками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции Феде-

ральной комиссии (включая недействительность сделок с ценными бумагами);

* применять меры к должностным лицам и специалистам, имеющим квалифи-

кационные аттестаты на право совершения операций с ценными бумагами, в

случае нарушения законодательства Российской Федерации.

Права регулирования даны и в отношении эмитентов, однако только в

том, что относится к эмиссии ценных бумаг, в частности, право устанавли-

вать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и

правила их применения.

На современных рынках постоянно идет создание и развитие новых видов

ценных бумаг. Для того, чтобы законодательные и нормативные документы не

отставали от потребностей рынка, ФКЦБ дано право квалифицировать новые

виды ценных бумаг и определять их виды в соответствии с законода-

тельством Российской Федерации.

Наконец, ФКЦБ имеет естественные административные права в отношении

своих региональных отделений: право принимать решения о создании и лик-

видации региональных отделений.

В законе установлены основы организации ФКЦБ. В частности, определена

коллегия ФКЦБ, основная роль которой состоит в согласовании деятельности

ФКЦБ по регулированию рынка с другими органами государственной власти.

Согласно ст. 41 Коллегия ФКЦБ состоит из 15 членов, включая председа-

теля ФКЦБ, первого заместителя и заместителей председателя Федеральной

комиссии, секретаря ФКЦБ. Пять членов коллегии Федеральной комиссии яв-

ляются представителями федеральных органов исполнительной власти, в ком-

петенцию которых входят вопросы, связанные с рынком ценных бумаг. В их

состав в обязательном порядке включается представитель Министерства фи-

нансов Российской Федерации. Один член коллегии Федеральной комиссии яв-

ляется представителем Центрального банка Российской Федерации. Председа-

тель экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

входит в состав коллегии Федеральной комиссии по должности. Два члена

коллегии Федеральной комиссии являются представителями палат Федерально-

го собрания Российской Федерации.

Другой важный орган, образуемый ФКЦБ, — экспертный совет. В него вхо-

дят не только представители государственных органов, но и профессио-

нальных участников рынка ценных бумаг, СРО, независимые эксперты.

Роль экспертного совета заключается в том, чтобы на постоянной основе

представлять интересы профессиональных участников в регулирующем органе,

способствовать качественной проработке регулирующих документов, осу-

ществлять связь между непосредственными участниками рынка и его регуля-

торами. Состав экспертного совета избирается демократическим путем, что

должно обеспечить баланс интересов разных участников рынка.

Решения Федеральной комиссии принимаются в форме постановлений. Пос-

тановления Федеральной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетен-

ции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными фе-

деральными органами исполнительной власти, органами исполнительной влас-

ти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а

также профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируе-

мыми организациями.

Нормативные акты по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, дея-

тельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируе-

мых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг принима-

ются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполни-

тельной власти в пределах их компетенции только по согласованию с Феде-

ральной комиссией.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №63 от 23 декабря 2010 года об оспаривании сделок должника

Высшим Арбитражным судом Российской Федерации 23 декабря 2010 года было издано Постановление Пленума за номером 63, посвященное некоторым вопросам применения главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Данное Постановление, в первую очередь, направлено на то, чтобы как можно полнее обозначить те аспекты деятельности арбитражных судов, которые посвящены оспариванию сделок, совершаемых должниками.

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно.

Издание такого Постановления было обусловлено необходимостью толкования положений указанного федерального закона, так как для разрешения конфликтов его норм с нормами гражданского законодательства (в котором, в первую очередь, и применяется мера оспаривания сделок) необходимо было разъяснить механизм применения всех нормативных актов, охватывающих разрешение существующих споров.

Какие действия должника могут быть оспорены

На основании статьи 61.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 указанного выше Постановления Пленума ВАС РФ оспариванию посредством обращения в арбитражный суд арбитражного управляющего подлежат все те сделки, которые могут быть трактованы, как подозрительные. При этом не имеет значения, идет ли речь об исполнении действующих норм права, например, Трудового кодекса в части выплаты заработной платы, либо такая сделка осуществлена должником по своему усмотрению, в том числе в целях уменьшения того объема имущества, которое может быть включено в конкурсную массу для расчета с кредиторами.

Арбитражный управляющий вправе подать заявление в суд на оспаривание следующих действий компании-должника, если будет зафиксирована фактическая направленность таких действий на сокращение объема средств, направляемых на погашение задолженностей:

  • все действия, которые были совершены юридическим лицом-должником, проходящим процедуру признания финансово несостоятельным, если такие действия направлены на исполнение возникших на основании специальных договоров обязательств гражданско-правового характера;
  • операции, совершаемые банками и иными финансово-кредитными организациями, направленные на погашение имеющихся задолженностей клиента перед такими банками, а также перед другими физическими и юридическими лицами;
  • выплаты, осуществляемые в целях исполнения обязательств компании-должника, предусмотренных трудовым законодательством и подписанными в их исполнение трудовыми договорами, перед своими сотрудниками. Оспариванию в этом случае подлежат выплаты заработной платы и премий;
  • любые действия, направленные на исполнение брачного договора между супругами (при рассмотрении вопросов, связанных с банкротством физических лиц, арбитражный управляющий изучает также и брачный договор при его наличии, чтобы определить, в какой части он может быть исполнен супругами в рамках проведения процедуры банкротства физического лица-должника);
  • действия, направленные на уплату различных налоговых, таможенных и иных платежей, в том числе, если таковые осуществлены не самим должником, а посредством удержания средств с его счетов на основании специального поручения или заявления уполномоченных государственных органов;
  • любые действия, совершаемые должником, используемые для исполнения изданных судебных актов, в том числе для утверждения мирового соглашения, если такое соглашение может существенным образом ущемить права других участников банкротного процесса;
  • перечисление лицу, выступающему в качестве взыскателя в рамках исполнительного производства, средств, которые были выручены по итогам продажи имущества, имеющегося у должника.

Для того чтобы избежать уменьшения конкурсной массы, могут быть оспорены также действия, совершенные другими лицами за счет должника и имеющихся у него различных видов имущества. К числу таких оспариваемых действий относятся:

  • заявление о зачете, которое делает кредитор в части реализации различных правоотношений с должником;
  • действия по списанию средств со счета должника, если такое списание проведено в безакцептном порядке, а целью такого списания было погашение задолженности клиента финансово-кредитной организации перед самой такой организацией или другими лицами. Оспорены могут быть такие действия даже в том случае, если они осуществляются с целью выплаты средств по исполнительному листу;
  • если со счетов должника были списаны средства, поступившие туда в результате продажи какого-либо имущества должника, при условии проведения такого списания с целью возмещения необходимых средств взыскателю в проводимом исполнительном производстве;
  • если взыскатель по исполнительному производству оставил за собой имущество должника, либо аналогичное действие совершено залогодержателем по отношению к имуществу, выступающему предметом залога.

Какие сделки могут быть признаны недействительными

На основании части 9 указанного выше Постановления Пленума ВАС РФ оспариванию подлежат любые подозрительные сделки, в которых будет установлено, что они носят либо неравноценный характер, либо носят характер предоставления предпочтения одному кредитору перед другими.

В первую очередь, будет проходить оспаривание сделок, для которых имеется совокупность следующих признаков:

  • целью совершения сделки было причинение имущественного или иного вреда правам кредиторов компании-должника или физического лица, находящегося в процедуре проведения банкротства;
  • итогом совершения сделки стало причинение вреда имущественным правам имеющихся у должника кредиторам;
  • другая сторона сделки знала или должна была знать об истинных целях заключения оспариваемого соглашения.

Кроме того, для того чтобы оспорить сделку по признаку причинения имущественного вреда кредиторам, необходимо также доказать наличие сразу двух признаков:

  • на дату совершения сделки должник уже отвечал установленным в законодательстве о банкротстве признакам неплатежеспособности, а также признакам, согласно которым, определялась недостаточность его имущества;
  • стоимость того имущества, которое было передано стороннему лицу на основании совершенной сделки, составляет более двадцати пяти процентов от балансовой стоимости активов компании, а для финансово-кредитной организации – более десяти процентов активов компании;
  • физическое лицо-должник изменил свое место жительства при совершении сделки или до ее совершения, что исключило возможность для кредиторов получить информацию о совершенной сделке. Для юридического лица данное условие звучит несколько иным образом: бухгалтерские документы или иные отчетные были искажены таким образом, что кредиторы не смогли отследить изменение имущественного фонда должника, в результате чего их правам был нанесен существенный ущерб;
  • после того как сделка была совершена, должник продолжил пользоваться переданным имуществом или указывал новому владельцу, как таким имуществом распоряжаться.

Для того чтобы суд рассмотрел ходатайство о признании сделки недействительной, необходимо наличие двух или более из перечисленных выше признаков.

Оспаривание действий по совершению платежей по договорам об открытии различных кредитных линий

В том случае, если компания-должник совершает платежи, направленные на погашение задолженности во исполнение заключенного ранее договора о предоставлении ему кредитных средств возобновляемого типа, такие действия также могут быть оспорены на основании использования положений статьи 61.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротства)». Однако при подаче документов на оспаривание такого вида действий необходимо учесть, что оспорить эти действия возможно только в том случае, если все вносимые средства для погашения долга превышают установленный лимит для такой задолженности по договору (то есть имеет место уплата повышенных процентов по договору).

В том случае, если все вносимые должником средства не превышают сумму лимита, которая была установлена договором, даже если такие действия повторяются с определенной периодичностью, но должник забирает часть внесенных средств для использования в своих интересах, ни арбитражный управляющий, ни другие кредиторы не имеют права оспаривать сложившуюся ситуацию, даже несмотря на то, что в данном случае будет иметь место явное предпочтение одному кредитору перед другими.

Если тем кредитором, которому было отдано предпочтение в рамках осуществления платежей для погашения задолженности, является финансово-кредитная организация, то нельзя считать, что она по умолчанию знает о нахождении компании-должника в состоянии проведения процедуры банкротства. Поэтому при оспаривании такого действия арбитражный управляющий обязан доказать, что кредитная организация владела информацией о нахождении ее клиента в состоянии прохождения процедуры признания финансово несостоятельным.

Возможности признания сделки недействительными

Признать или не признать ту или иную сделку или совершенное должником действие недействительным — прерогатива арбитражного суда и суда общей юрисдикции при рассмотрении вопросов, связанных с оспариванием сделок по основаниям банкротного и гражданского законодательств.

Для того чтобы сделка или действие были признаны недействительными, арбитражный управляющий должен обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При этом действовать он может как по собственной инициативе, так и представляя интересы кредиторов компании или уполномоченных государственных органов (если последние не обратились самостоятельно в судебную инстанцию, воспользовавшись своим правом).

Для того чтобы использовать свою возможность на оспаривание сделок или действий должников, арбитражный управляющий обязан подтвердить, что такое действие или сделка были совершены должником неправомерно, то есть имеют место составы нарушений действующего законодательства в части соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, а также в части совершения равноценных сделок с целью исключить уменьшение конкурсной массы имущества или средств, которые впоследствии будут направлены на погашение задолженностей перед кредиторами.

Кроме того, арбитражному управляющему необходимо не только доказать незаконность совершенных сделок или действий со стороны должника, но также и то, что вторая сторона, принимающая участие в такой сделке, знала или должна была знать о плачевном финансовом состоянии своего контрагента-должника. В том случае, если о таком знании доказательств предоставлено не будет, сделку оспорить будет практически невозможно, так как суд может справедливо отказать в принятии документов для оспаривания.

В том случае, если речь идет о сделках, которые осуществляются должником в рамках его обычной финансово-экономической и хозяйственной деятельности, то такие сделки оспорены быть не могут, если они не будут определены судом, как подозрительные, например, по причине превышения регулярного объема используемых средств в рамках осуществления таких сделок. Одним из критериев подозрительности в этом случае будет служить ситуация, когда стоимость затраченных средств превышает установленную балансовую стоимость (по итогам бухгалтерской отчетности), а также в случае отсутствия балансовой стоимости – стоимость рыночную, определенную на основании показателей рынка аналогичных товаров, работ или услуг.

Кроме того, для определения вхождения такой сделки в стандартные виды хозяйственной деятельности компании, необходимо уточнить, совпадают ли обстоятельства ее совершения и те условия, в соответствии с которыми она совершена, с теми обстоятельствами и условиями, в которых были осуществлены другие подобные сделки, носящие регулярный характер.

Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Смешанный договор: все, что о нем нужно знать

Задача юриста при подготовке договора заключается в том, чтобы максимально приспособить его к нуждам сторон. Кроме предусмотренных законодательством конструкций договоров можно использовать конструкции смешанных договоров. Но для этого юрист должен понимать пределы своего правового творчества и безошибочно оценивать нормы закона.

Смешанный договор и его отличительные черты

По сути, смешанный договор — это соглашение, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством. К отношениям сторон по такому договору применяются правила о «договорах-ингредиентах» <*>.

Пример
ООО «А» и ООО «Б» договорились, что ООО «А» поставит ООО «Б» стеклянную перегородку и установит ее. То есть фактически ООО «А» должно поставить товар и выполнить работы. Сторонам можно заключить смешанный договор, в который войдут договор поставки стеклянной перегородки и договор подряда по установке этой перегородки. В таком случае, например, если ООО «Б» поставит некачественный товар, к нему будет применяться ответственность в соответствии с Положением о поставках N 444, а если некачественно установит перегородку, — ст. 676 ГК.

Для смешанного договора характерно следующее <*>:
— он прямо не отнесен ни к одному из видов договоров, содержащихся в нормах ГК или иных нормативных правовых актах.

На заметку
Встречаются мнения, что договоры могут быть смешанными в силу законодательства. Например, договор банковского счета = договор займа + договор комиссии + договор возмездного оказания услуг. По нашему мнению, такие договоры нельзя относить к смешанным, т.к. они урегулированы законодательством и к ним не применяют правила для договоров, входящих в их состав. В таких договорах присутствует единое неделимое обязательство, которое как устойчивая форма было выделено в отдельный договор.

— смешанный договор состоит из двух и более договоров;
— в его состав можно включать поименованные договоры;
— каждый элемент смешанного договора должен содержать существенные условия своего вида договора <*>. Например, существенными условиями смешенного договора с элементами поставки и подряда являются: наименование товара, его количество и цена, виды работ, начальный и конечный срок выполнения работ <*>.

На заметку
Зачастую существенным условиям в смешанных договорах стороны уделяют неоправданно мало внимания. Между тем стоит помнить, что, если существенные условия не согласованы, договор могут признать незаключенным <*>.

— смешанный договор — это один договор, в котором представлены различные договорные элементы. Несколько отдельных договоров, даже если они взаимосвязаны и взаимообусловлены и в каждом из них имеется ссылка на другой, смешанными считаться не будут. Например, кредитный договор и договор поручительства;
— элементы смешанного договора объединены общей целью. Права и обязанности сторон по одному договору связываются с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных другим. При этом попытка разделить их нарушает первоначальную волю сторон.

Обратите внимание!
Признание договора смешанным имеет важное практическое значение. Ведь к нему можно будет применять положения ГК о его составляющих <*>. К договорам, включающим элементы различных гражданско-правовых конструкций, но не являющимся смешанными, такой подход, как правило, не допустим.

Смешанный договор и ограничение свободы договора

Несмотря на право сторон «смешивать» договоры, законодательные акты могут содержать исключения из этой свободы «моделирования» <*>.

Первое из них состоит в том, что ГК или иной правовой акт иногда устанавливают для отдельных отношений строго определенные договоры. Так, реализовать тур «туристу» можно на основании договора оказания туристических услуг <*>, а оказание аудиторских услуг осуществляется на основании договора оказания
аудиторских услуг <*>.

Суть второго ограничения состоит в том, что некоторые договорные конструкции может использовать только ограниченный круг субъектов гражданского права. Например, вкладополучателем по договору банковского вклада может быть банк или небанковская кредитно-финансовая организация <*>, а сторонами договора дарения не могут выступать коммерческие организации <*>.

Третье исключение связано с ситуациями, когда договоры заключаются по результатам конкурса (процедуры закупок). В большинстве случаев законодатель указывает, какой вид договора нужно заключить по результатам проведения конкурентной процедуры выбора контрагента. К примеру, по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка заключению подлежит договор аренды земельного участка <*>.

На заметку
При принятии решения о заключении смешанного договора проверьте, не подпадают ли отношения между сторонами под вышеперечисленные исключения из свободы договора. Помните, сделка, которая не соответствует требованиям законодательства, ничтожна <*>.

Еще один момент, на который следует обращать внимание при составлении смешанного договора, — сочетание возмездного и безвозмездного договоров. Такое сочетание прямо не запрещено законодательством, однако может привести к спорным ситуациям и, возможно, финансовым потерям.

Пример
ООО «А» и Ивашов Н.И. заключили смешанный договор. По нему ООО «А» передает в безвозмездное пользование компьютер и лазерный принтер сроком на один год, а Ивашов Н.И. в течение этого времени должен осуществлять техподдержку программного обеспечения ООО «А». То есть стороны заключили смешанный договор с элементами безвозмездного пользования и оказания услуг.
Через полгода Ивашов Н.И. потребовал оплатить оказанную за этот период услугу по техподдержке программного обеспечения. ООО «А» отказалось это сделать, т.к. считало, что переданное оборудование — это и есть оплата. После этого Ивашов Н.И. перестал оказывать услуги по техподдержке. ООО «А» потребовало вернуть предоставленное ему оборудование. Ивашов Н.И. оборудование не вернул.
В сложившейся ситуации прав Ивашов Н.И. Ведь при безвозмездном пользовании не может быть никакого встречного предоставления, в частности, в виде услуг ссудополучателя <*>. А договор оказания услуг по своей правовой природе является возмездным <*>. Поэтому ООО «А» должно было оплачивать услугу по техподдержке.
Чтобы избежать такой ситуации, ООО «А» и Ивашову Н.И. следовало заключить смешанный договор с элементами договоров аренды и оказания услуг.

Смешанный договор и момент заключения договора

В законодательстве определены четыре возможных момента, когда договор вступает в силу <*>:
— момент, когда оферент получает акцепт (консенсуальный договор);
— момент передачи имущества, если в соответствии с законодательством для заключения договора необходима такая передача (реальный договор);
— момент госрегистрации договора, когда он подлежит госрегистрации;
— если договор заключен на бирже, он вступает в силу с момента, определенного законодательством, которое регулирует деятельность биржи, или действующими на ней правилами.

В связи с этим при смешивании различных юридических конструкций следует учитывать, что у «смешиваемых» договоров могут быть разные моменты заключения. Рассмотрим для примера сочетание в смешанном договоре элементов реального договора (например, договора займа) и консенсуального договора (например, договора купли-продажи). По нашему мнению, смешанный договор будет вступать в силу с наступления более раннего события. Так, если купля-продажа первична, то все обязательства в целом возникают с момента заключения договора, а те, которые касаются возврата займа, — с момента передачи денег или вещей <*>.

На заметку
В целом представляется, что вопрос начала действия договора решается при толковании каждого конкретного смешанного договора, исходя из понимания существа каждого его элемента в отдельности и их единства. Поэтому при составлении смешанного договора рекомендуем внимательно проанализировать его «составляющие» и четко прописать начало действия каждой из них.