Схема кооперации по государственному контракту

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Особенно важным сегодня становится детальное изучение федерального законодательства в сфере ГОЗ и нормативно-правовых актов.

Агентство «Дифанс Медиа» и редакция журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» регулярно проводят конференции по актуальным вопросам исполнения гособоронзаказа, в которых участвуют ведущие специалисты Минобороны, ФАС России, Минфина, Федерального казначейства и других ведомств.

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

«Государственный оборонный заказ. Вопросы и ответы: правовое регулирование».

Конференция «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.

Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии».

Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

Краткое резюме дискуссии

  • Какие способы связи с Департаментом финансового мониторинга государственного оборонного заказа существуют?

– Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).

Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Имеет ли право коммерческий банк требовать предоставление госконтракта?

– Государственный контракт не должен поступать в банк.

  • Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?

– Мы начинаем работать над методичкой для банков. Но это будет рамочный документ.

  • А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?

– Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные. Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе. За открытие счета в банке плата не предусмотрена. Полный пакет документов, установленный банком для открытия счета и заключения договора банковского сопровождения, предоставляется один раз. Остальные счета открываются удаленно, и предоставление повторного комплекта документов не требуется.

  • Контролируют ли военные представители отдельные счета?

– Военные представители получают информацию, которая поступает в Министерство обороны от Росфинмониторинга. В основном это информация об участниках цепочки расчетов с негативной репутацией. На основании такой информации военпреды могут признать посредников цепочки с негативной деловой репутацией экономически нецелесообразными. Никакой доступ к распечаткам и к выпискам банка военпредам не предоставляется. Это работа Департамента финансового мониторинга. Департамент видит все транзакции. Вся информация из этой системы может быть передана военпредам, так как Департамент финансового мониторинга тоже структурное подразделение Министерства обороны. Информация о госконтрактах нам, в отличие от банков, доступна. И если у департамента есть информация о том, что посредник цепочки производит какие-то «манипуляции», то эту информацию аналитики департамента передают военпредам, но не по отдельному контракту, а по предприятию в целом.

  • Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр?

– С точки зрения системы отдельных счетов, кооперация – это все лица, принимающие участие в расчетах через отдельные счета. С точки зрения кооперации производственной – обязанность головного исполнителя по формированию реестра кооперации, необходимая для того чтобы обосновать цену для государственного заказчика. Однако законом не предусмотрено никаких санкций в отношении головного исполнителя за нарушение ведения реестра коопераций. С точки зрения участников расчета – никаких ограничений для отсечения количества участников расчетов закон не устанавливает. Равно как нет и ограничений кооперации по сумме. Также нет ограничений и по уровню. На сегодняшний день единственный инструмент сокращения числа лиц, участвующих в кооперации – исполнителей, участников расчетов, – это разрешенные операции, то есть в систему отдельных счетов не входят снабжающие организации, государственные органы.

Кооперация с точки зрения Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» – это все участники расчетов бюджетными средствами (промаркированными). Как только бюджетные средства заканчиваются – кооперация тоже заканчивается.

  • Кто еще входит в производственную кооперацию, но не входит в систему отдельных счетов?

– Это контрагенты, товары, работы и услуги которых оплачиваются из собственных или привлеченных средств исполнителя.

  • Что такое окончательный расчет?

– «Окончательный расчет» по закону означает, что банк получил от Министерства обороны уведомление о том, что контракт головного исполнителя завершен. Всех участников цепочки – исполнителей банк информирует о том, что отдельные счета закрываются, остатки денежных средств переводятся на любые другие счета.

  • Когда еще можно закрыть отдельный счет?

– Если компания в цепочке участников расчетов завершила свои сделки и в рамках этого контракта ее участие больше не планируется или если нет остатка на счете, она вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии своего счета.

  • Когда еще не нужна процедура открытия отдельных счетов?

– В случае если финансирование гособоронзаказа идет по кредитной схеме. Когда компания получает госгарантию и под эту госгарантию любой банк, не уполномоченный, а выбранный из перечня банков, работающих по госгарантиям, банковское сопровождение осуществляется в привычном порядке, без открытия отдельных счетов. Расчеты с Министерством обороны осуществляются точно так же по специальным счетам. Оформляются гарантии с указанием специального счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. №1215.

  • Для чего необходимы отдельные счета?

– Отдельные счета необходимы для расчетов с контрагентами денежными средствами, полученными как авансы по контракту от Министерства обороны РФ. Это все поставщики товаров и услуг, которые входят в накладные расходы. Таким образом, любой контрагент, в случае если расчет с ним производится за счет бюджетных средств (промаркированных), становится участником кооперации через призму Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Заказчик вправе наблюдать, как распределяются бюджетные деньги.

  • Кто направляет уведомление в банк о завершении контракта?

– Продукцию по государственному контракту принимает заказывающий орган. То есть заказывающий орган подтверждает, что предприятие выполнило свои обязательства в части поставки продукции, подписав с ним соответствующие документы (акт приема-передачи), и направляет эти документы в Департамент финансового обеспечения. Информация об этом публикуется в реестре государственных контрактов. Далее департамент, который осуществляет сопровождение этого контракта в федеральном казначействе, проводит сверку расчетов между федеральным бюджетом и непосредственно предприятием, а также сверку всех необходимых документов для закрытия реестра федерального казначейства. После того как в Департамент финансового мониторинга поступает документ об исполнении контракта и отсутствии каких-то незаконченных взаиморасчетов, мы информируем об этом уполномоченный банк через единую информационную систему. Банк в этот же день может начать закрытие счетов.

  • Что должен контролировать уполномоченный банк и что законодатель по этому поводу предусмотрел?

– Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций (то есть если контрактом предусмотрена определенная цель, то и назначение платежа должно отражать эту цель). Это единственное, что контролирует уполномоченный банк. Для уполномоченных банков в конструкции, предусмотренной законодателем, важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины, которые предусмотрены законом. Это следующие абсолютные величины: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь четкую фиксированную величину; сумма прибыли по контракту, которая тоже должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий; сумма фактического задела, согласованная сторонами при заключении контракта; сумма прибыли по этапам. Банк обязан эти сведения также оцифровать и передать в единую информационную систему.

  • Где описана процедура учета фактического задела? На каком этапе это происходит?

– Происходит это на этапе контрактации между головным исполнителем и государственным заказчиком. Фактический задел доказывается бухгалтерским учетом. За счет того, что он непрерывен, за счет того, что сальдо можно снять каждый день со дня существования предприятия до сегодняшнего дня.

  • Нужно многолетний контракт разбивать по годам или по этапам выполнения работ?

– Если это не государственный контракт, мы рекомендуем такой контракт разбивать по годам. На сегодняшний день в той конструкции, которая предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе», именно в отношении между исполнителями, между головным исполнителем и исполнителем, лучше разбивать контракты, указывая четко момент закрытия каждого контракта. Это позволит более отчетливо снимать прибыль. Еще раз: если возможна этапность, возможно и разграничение договорных обязательств. Это первый момент. А второй момент – это то, что этапность прописывается в контракте. Если вы в контракте ее прописали и предоставили контракт в банк, банк передает в Департамент сведения о том, что у вас есть этапность, что вы можете снимать прибыль поэтапно.

  • Снимается ли ограничение по использованию отдельного счета после подписания акта приема-передачи и получения уведомления от головного исполнителя к исполнителю?

– Ограничения с отдельного счета законом не снимаются никогда. У него есть признак, установленный положением Банка России, – это начальные цифры 40706, признак счета. Соответственно, отдельный счет существует, и на него наложены все ограничения до момента, пока он не будет закрыт. Пока он существует, на него всегда, в любую единицу времени, распространяется режим использования отдельного счета. Даже в случае завершения государственного контракта. Режим с этого отдельного счета снимается тогда, и только тогда, когда вы подаете заявление и закрываете этот отдельный счет. Одновременно с этим при процедуре закрытия могут совпасть два события: при закрытии счета одновременно сальдо с этого счета перечисляется либо на свой расчетный счет, либо на проведение какой-либо операции. В этот момент можно сделать то, что при других условиях вам банк отказал бы проводить. И это было бы нарушением до исполнения контракта.

  • Банк не имеет права запрашивать контракт у головного исполнителя, но пп. 1 п. 2 ст. 8.5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе» говорит о том, что головной исполнитель обязан предоставить в уполномоченный банк документы, в том числе контракт?

– Головной исполнитель предоставляет в уполномоченный банк свой контракт со своей кооперацией, а не свой контракт с Министерством обороны (госконтракт).

  • Как получить оплату по контракту на обычный расчетный счет, если контракт заключен до 2015 г. и все обязательства по нему уже исполнены?

– Никак. Рекомендуем заключить с заказчиком дополнительное соглашение к контракту. Получить оплату на отдельный счет, в этот же день написать заявление на его закрытие и все деньги, в том числе прибыль на момент закрытия счета, перевести на любой другой счет.

  • Скажите, пожалуйста, а если мы получили авансирование в размере, например, тридцати процентов от контракта на обычный счет?

– Департамент этого не видит, так как нет информации в единой информационной системе, поэтому и вопросов к вам никаких не возникнет.

  • У организации есть некий складской остаток (задел), наш клиент предлагает включить нас в кооперацию. Мы получили аванс и все по остатку реализовали. Можем ли мы вывести в обычный денежный оборот эту сумму аванса?

– Да, при условии подписания акта приемки-передачи, указав абсолютную сумму вашего задела в договоре. То есть стоимость задела должна соответствовать полученному авансу в абсолютном значении.

  • Головной исполнитель имеет контракт на три года. Один этап закрыт в этом году. Можно ли исполнителю закрыть отдельный счет и освободить деньги с этого отдельного счета?

– Связи между вашим частичным исполнением и вашими исполнителями нет. Если ваш исполнитель свои обязательства выполнил по расчетам с отдельного счета, истратил все деньги, вы можете закрыть отдельный счет. А если есть остаток на счете, то этот остаток будет либо тратиться, либо ждать закрытия контракта головным исполнителем. Не промежуточного акта приема-передачи, а окончательного акта приема-передачи по контракту.

  • Можно ли иностранного исполнителя включить в кооперацию, может ли он вообще туда попасть?

– Ответ однозначный – нет. По следующим основаниям. Есть положение Банка России, которое предусматривает открытие отдельных счетов для исполнения государственного оборонного заказа. На сегодняшний день открытие таких отдельных счетов предусмотрено в отношении бюджетных организаций. Соответственно, любое бюджетное учреждение, которое участвует или планирует участвовать в государственном оборонном заказе, вправе открыть – 40406, 40506, 40606 – отдельный счет и также участвовать в исполнении гособоронзаказа. Это первое. Второе. Предусмотрено открытие отдельных счетов для коммерческих организаций – 40706; предусмотрено открытие отдельных счетов для индивидуальных предпринимателей. Для иностранной организации, даже существующей здесь в форме представительства или филиала, открытие отдельного счета просто невозможно.

  • А правило трех миллионов распространяется на иностранных поставщиков?

– Нет, не распространяется. Так же как на три миллиона вы не можете купить ни золото, ни ценные бумаги, ни валюту. Это запрещено.

  • Если иностранный представитель не должен входить в кооперацию, это в законе должно быть указано?

– В законе это напрямую не указано. В законе напрямую указано, что в кооперацию входят лица – участники расчетов по отдельным счетам. Если лицо не может быть участником расчетов по отдельным счетам, то в кооперацию никак не войдет.

  • Расчеты с иностранными исполнителями являются входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Это как понять?

– Иностранный исполнитель входит в производственную кооперацию. Он поставляет комплектующие, которые войдут в готовое изделие, но не входит в ту кооперацию, которая формируется расчетами по отдельным счетам. Производственная кооперация – это комплектующие готового изделия (без накладных, без косвенных расходов). Головной исполнитель при обосновании цены не может включить готовое изделие, иностранные комплектующие, не согласовав это с головным исполнителем и заказчиком. Это вооружение, это специфика именно этой продукции.

  • А если по госконтракту закупается определенное оборудование, которое необходимо для выполнения заказа?

– Для того чтобы купить оборудование, которое производится в иностранной компании, и при этом не подвести ни себя, ни головного исполнителя, ни заказчика, ни банк, предложена определенная конструкция. Эти операции вошли в разрешенные, то есть они производятся без привлечения для расчетов отдельных счетов. Поэтому иностранцам не требуется открывать отдельный счет. Но головной исполнитель должен согласовать с заказчиком вообще саму допустимость нахождения импортных комплектующих в готовом изделии.

  • Если мы за свои деньги купим иностранную продукцию, нужно согласовывать иностранного поставщика?

– Иностранного поставщика, безусловно, нужно согласовывать. Любые иностранные комплектующие – это вопрос сервисного обслуживания, расходных материалов и прочее. Заказчик должен понимать, из чего у него состоит готовый продукт и нужны ли ему иностранные комплектующие в этот период времени или нет.

  • На сайте Министерства обороны у всех департаментов расписан их функционал, кроме Департамента финансового мониторинга. Планируете ли вы как-то свой функционал открыть?

– Наш функционал изложен в положении о департаменте, который в настоящее время проходит завершительную согласительную процедуру в правовом департаменте. Как только правовой департамент согласует, это будет на сайте.

  • Сказали, что нужно фиксировать сумму прибыли сразу в договоре, чтобы ее потом зачесть. И получается, что когда мы подойдем к исполнению контракта, то получим какую-то другую сумму. Как быть в этом случае?

– Ответ простой, с моей точки зрения, – заключайте дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора.

  • Возможно ли существование двух счетов при одном идентификаторе?

– Да, возможно. Правило следующее: один контракт – один отдельный счет, то есть если смотреть с точки зрения поставщика, это контракт с одним и тем же заказчиком. Значит, может быть два контракта при одном идентификаторе, тогда будет два отдельных счета. Если вы хотите минимизировать количество отдельных счетов, укрупняйте договора, то есть объединяйте их. Это не имеет отношения к организации с филиальной структурой. Филиал не может открыть отдельный счет под тот же госконтракт, под который есть отдельный счет у головной организации. Счета откроют, но расчеты между филиалами не проведут.

∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗

23-24 июня 2016г. в Сочи проходила Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Единая информационная система и финансовый мониторинг» с участием директора Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольги Витальевны Осауленко.

∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗

Учитывая актуальность темы, редакция журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» и Агентство «Дифанс Медиа» регулярно проводят конференции и семинары с разъяснением вопросов по регламенту работы оборонных предприятий в сфере гособоронзаказа.

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

Архив конференций по проблемам исполнения гособоронзаказа.

©»Новый оборонный заказ. Стратегии»

Правила использования информации с сайта «Новый оборонный заказ. Стратегии»: • При цитировании или другом использовании в интернете ссылка на сайт обязательна! • При цитировании или другом использовании в печатных или электронных СМИ необходимо указать журнал/сайт «Новый оборонный заказ. Стратегии» в качестве источника информации. • Коммерческое распространение сообщений и материалов возможно только после согласования с коммерческой службой ООО «Дифанс Медиа»: +7 (812) 309-27-24, dfnc6@mail.ru

Статья 36. Имущество каждого из супругов

СТ 36 СК РФ

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.

3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.

Комментарий к Ст. 36 Семейного кодекса РФ

1. Наряду с совместной собственностью супруги располагают собственностью индивидуальной (личной, как называли ранее). Комментируемая статья определяет основания, согласно которым супруги приобретают (или сохраняют) единоличную собственность. Таких оснований три:

а) собственность на имущество, возникшая до вступления в брак;

б) безвозмездное приобретение одним из супругов имущества;

в) собственность на вещи индивидуального пользования.

По сравнению с аналогичной нормой Гражданского кодекса (п. 2 ст. 256) перечень оснований приобретения имущества в единоличную собственность расширен (в ГК не предусмотрены иные безвозмездные сделки).

2. Имущество, находящееся в единоличной собственности, не включается в совместное имущество. Супруг-собственник владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом самостоятельно.

3. Из единоличной собственности в пользу совместной исключаются драгоценности и предметы роскоши, составляющие значительную материальную ценность. К драгоценностям, в частности, относятся драгоценные металлы и драгоценные камни.

Специальный закон.

Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

4. Понятие роскоши является оценочным. Обычно к предметам роскоши относят вещи, которые удовлетворяют повышенные требования к комфорту и не являются необходимыми для удовлетворения обычных потребностей.

Волгоградский областной суд — Волгоградская область

Адрес Волгоградского областного суда

Адрес:

Судебная коллегия по гражданским делам: 400005, город Волгоград, проспект Ленина, дом 53 А
Судебная коллегия по административным делам: 400066, город Волгоград, проспект Ленина, дом 8
Судебная коллегия по уголовным делам: 400066, город Волгоград, проспект Ленина, дом 8

Контакты и часы приёма Волгоградского областного суда

Телефон: +7 (844) 238-21-98, +7 (844) 223-87-44

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница с 9:00 до 16:45
  • Обед с 13:00 до 13:45
  • Суббота, воскресенье – выходной

Адрес электронной почты: oblsud.vol@sudrf.ru

Часы приёма

Приёмная суда
Кабинет № 8 (проспект Ленина, дом 8)
Кабинет № 102 (проспект Ленина, дом 53 а)

Прием граждан осуществляется в соответствии с Положением о приемной Волгоградского областного суда, государственными служащими сотрудниками отдела противодействия коррупции, работы с обращениями граждан и делопроизводства, в порядке очередности.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Во время приема принимаются письменные заявления, обращения, жалобы граждан, рассмотрение которых входит в компетенцию областного суда, а также предоставляется справочная информация о деятельности Волгоградского областного суда.

Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

  • Понедельник – Четверг с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 17:30
  • Пятница с 9:30 до 13:00 и с 13:45 до 16:15

Руководство суда

Запись на личный прием к руководству суда осуществляется по результатам рассмотрения заполненного бланка обращения, в котором заявитель указывает доводы о необходимости в личном приеме, предварительно ознакомившись с перечнем вопросов, разрешаемых на личном приеме.

В случае, если доводы, изложенные в обращении, являются основанием для приема руководством областного суда, заявитель извещается о времени и месте личного приема.

Следует учесть, что прием представителей организаций и граждан в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в стадии рассмотрения, в районных (городских) судах города Волгограда и Волгоградской области, а также областном суде не ведется.

Контакты

Структура Волгоградского областного суда

Президиум

Состав президиума Волгоградского областного суда:

  1. Туленков Дмитрий Петрович — исполняющий обязанности председателя суда
  2. Сундуков Сергей Олегович — заместитель председателя суда
  3. Клочков Александр Владимирович — заместитель председателя суда
  4. Поволоцкая Ирина Анатольевна — председатель судебной коллегии по гражданским делам
  5. Свиридова Юлия Владимировна — председатель судебного состава
  6. Соловьева Надежда Андреевна — председатель судебного состава
  7. Юткина Светлана Михайловна — председатель судебной коллегии по уголовным делам

Председатель суда

Исполняющий обязанности председателя областного суда — Туленков Дмитрий Петрович

Телефон: +7 (844) 297-90-58

Помощник председателя суда

Черемушникова Анастасия Федоровна

Телефон: +7 (844) 297-90-58

Заместитель председателя суда по гражданским делам

Сундуков Сергей Олегович

Телефон: +7 (844) 292-40-64

Помощник заместителя председателя суда по гражданским делам

Нагайцева Марина Герасимовна

Телефон: +7 (844) 292-40-64

Заместитель председателя суда по административным делам

Клочков Александр Владимирович

Телефон: +7 (844) 223-08-86

Помощник заместителя председателя суда по административным делам

Яицкая Екатерина Николаевна

Телефон: +7 (844) 223-90-31

Заместитель председателя суда по уголовным делам

Туленков Дмитрий Петрович

Телефон: +7 (844) 297-90-58

Помощник заместителя председателя суда по уголовным делам

Черемушникова Анастасия Федоровна

Телефон: +7 (844) 297-90-58

Судебная коллегия по уголовным делам

Туленков Дмитрий Петрович — заместитель председателя областного суда
Юткина Светлана Михайловна — председатель судебной коллегии

Судебный состав по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции

Еромасов Сергей Владимирович — председатель судебного состава
Каржов Дмитрий Александрович — судья
Марочкин Александр Михайлович — судья
Пузенко Юлия Александровна — судья
Ткаченко Игорь Евгеньевич — судья

Судебный состав докладчиков президиума по уголовным делам

Свиридова Юлия Владимировна — председатель судебного состава
Ананских Елена Сергеевна — судья
Васильев Владимир Юрьевич — судья
Зайцева Ирина Николаевна — судья
Касьян Владимир Михайлович — судья
Никитина Вероника Николаевна — судья

Судебные составы по рассмотрению уголовных дел и материалов в качестве суда апелляционной инстанции

Первый судебный состав
Епифанова Анна Николаевна — председатель судебного состава
Акатов Дмитрий Александрович — судья
Бражникова Светлана Анатольевна — судья
Булычев Павел Геннадьевич — судья
Кузьмина Оксана Николаевна — судья
Маслов Олег Викторович — судья
Строганов Сергей Владимирович — судья
Ченегина Светлана Александровна — судья
Сологубов Олег Николаевич — председатель судебного состава
Аткина Наталья Валентиновна — судья
Второй судебный состав
Олейникова Галина Владимировна — судья
Павлова Мария Вячеславовна — судья
Сапунков Андрей Алексеевич — судья
Соловьев Виктор Константинович — судья
Третий судебный состав
Маргиева Ольга Саматовна — председатель судебного состава
Агранат Светлана Валерьевна — судья
Баширова Марина Ильдаровна — судья
Коновалова Юлия Юрьевна — судья
Лепилкина Людмила Владимировна — судья
Минаев Олег Алексеевич — судья
Осадчий Ярослав Александрович — судья
Самылкин Павел Николаевич — судья
Четвертый судебный состав
Гордейчик Сергей Алексеевич — председатель судебного состава
Калинина Татьяна Игоревна — судья
Ростовщикова Ольга Васильевна — судья
Руппель Елена Николаевна — судья
Федоров Сергей Дмитриевич — судья
Фоменко Андрей Петрович — судья
Шестопалова Надия Манировна — судья

Судебная коллегия по гражданским делам

Сундуков Сергей Олегович — заместитель председателя областного суда
Поволоцкая Ирина Анатольевна — председатель судебной коллегии

Судебный состав докладчиков президиума по гражданским делам

Соловьева Надежда Андреевна — председатель судебного состава
Андреев Андрей Анатольевич — председатель судебного состава
Беляк Светлана Ивановна — судья
Гантимуров Иван Александрович — судья
Клиничева Галина Васильевна — судья
Козлова Галина Николаевна — судья
Мороха Елена Анатольевна — судья
Мун Галина Ивановна — судья
Федоренко Игорь Викторович — судья

Судебные составы по рассмотрению гражданских дел в качестве суда апелляционной инстанции

Первый судебный состав
Малышева Ирина Алексеевна — председатель судебного состава
Бабайцева Елена Анатольевна — судья
Квасница Сергей Евгеньевич — судья
Князьков Михаил Алексеевич — судья
Куденко Инна Евгеньевна — судья
Ривняк Елена Владимировна — судья
Старкова Елена Михайловна — судья
Шиповская Татьяна Александровна — судья
Второй судебный состав
Олейникова Валентина Владимировна — председатель судебного состава
Алябьев Денис Николаевич — судья
Бурковская Елена Анатольевна — судья
Грекова Наталия Олеговна — судья
Лисовский Андрей Михайлович — судья
Чекунова Ольга Викторовна — судья
Третий судебный состав
Веркошанская Татьяна Александровна — председатель судебного состава
Волкова Ирина Алексеевна — судья
Горковенко Виталий Александрович — судья
Жабина Наталья Алексеевна — судья
Козловская Елена Владимировна — судья
Смирнова Оксана Анатольевна — судья
Четвертый судебный состав
Самойлова Наталья Георгиевна — председатель судебного состава
Изоткина Инна Валерьевна — судья
Камышкина Наталья Михайловна — судья
Попова Елена Викторовна — судья
Ситников Вадим Сергеевич — судья
Шеховцова Юлия Валерьевна — судья
Пятый судебный состав
Куратова Лада Викторовна — председатель судебного состава
Горкушенко Татьяна Александровна — судья
Елисеев Александр Михайлович — судья
Ковалев Сергей Николаевич — судья
Пашкова Татьяна Викторовна — судья
Попов Константин Борисович — судья
Шестой судебный состав
Асатиани Диана Владимировна — председатель судебного состава
Блошенко Максим Валерьевич — судья
Иванова Екатерина Валерьевна — судья
Нагина Ольга Юрьевна — судья
Петрова Татьяна Павловна — судья
Сукачев Дмитрий Юрьевич — судья
Торшина Светлана Александровна — судья

Судебный состав по рассмотрению социально-трудовых споров

Ванюхин Николай Николаевич — председатель судебного состава
Грымзина Елена Владимировна — судья
Гулян Роза Фаритовна — судья
Колганова Вера Михайловна — судья
Марчуков Алексей Викторович — судья
Станкова Елена Анатольевна — судья

Судебная коллегия по административным делам

Клочков Александр Владимирович — заместитель председателя областного суда
Манаенкова Елена Николаевна — председатель судебной коллегии

Судебный состав первой инстанции

Кубасов Игорь Геннадьевич — председатель судебного состава
Антропов Евгений Александрович — судья
Гайдаров Мухтар Багавудинович — судья
Курникова Алевтина Витальевна — судья

Судебный состав по рассмотрению дел, возникающих из публично-правовых отношений

Жданова Светлана Владимировна — председатель судебного состава
Балашова Инна Борисовна — судья
Сергеев Сергей Сергеевич — судья
Тертышная Вероника Валерьевна — судья

Судебный состав по пересмотру дел об административных правонарушениях

Радченко Татьяна Вениаминовна — председатель судебного состава
Коробицын Алексей Юрьевич — судья
Самошкин Сергей Анатольевич — судья
Синицын Андрей Евгеньевич — судья
Циренщиков Игорь Александрович — судья
Язынина Светлана Геннадьевна — судья

Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам

Начальник отдела — Аврамчук Галина Николаевна
Телефон: +7 (844) 238-31-12

Заместитель начальника отдела (1 инстанция) — Байдакова Ольга Викторовна
Телефон: +7 (844) 292-40-50

Заместитель начальника отдела (апелляционная инстанция) — Иванова Людмила Геннадьевна
Телефон: +7 (844) 238-22-18

Заместитель начальника отдела (кассационная инстанция) — Гурьева Елена Витальевна
Телефон: +7 (844) 238-20-44

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Начальник отдела — Спиридонова Анна Павловна
Телефон: +7 (844) 223-65-39

Заместитель начальника отдела (кассационная инстанция) — Шишкина Ирина Владимировна
Телефон: +7 (844) 223-67-65

Отдел государственной службы, кадров и секретного делопроизводства

Начальник отдела — Пентюхов Валерий Анатольевич
Телефон: +7 (844) 238-21-12

Заместитель начальника отдела — Котлов Олег Станиславович
Телефон: +7 (844) 238-28-58

Отдел противодействия коррупции, работы с обращениями граждан и делопроизводства

Начальник отдела — Мастакова Ирина Ивановна
Телефон: +7 (844) 238-21-31

Заместитель начальника отдела — Мамаева Татьяна Станиславовна
Телефон: +7 (844) 238-21-31

Финансово-бухгалтерский отдел

Начальник отдела — Денисова Татьяна Станиславовна
Телефон: +7 (844) 238-22-25

Заместитель начальника отдела — Марчукова Вера Михайловна
Телефон: +7 (844) 238-22-25

Отдел по управлению государственными закупками, имущественным отношениям, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий

Начальник отдела — Моргунова Лариса Юрьевна
Телефон: +7 (844) 238-20-55

Отдел судебной статистики и правовой информатизации

Начальник отдела — Шевелёв Евгений Владимирович
Телефон: +7 (844) 297-90-73

Заместитель начальника отдела — Нестерова Ольга Владимировна
Телефон: +7 (844) 297-90-73

Полномочия суда

В соответствии со статьей 20 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Согласно статьи 31 Закона «О судоустройстве РСФСР» от 08.07.1981 года (редакция от 07.05.2009 года) краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа:

  • рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • осуществляя надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, также изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Волгоградский областной суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к районным судам, действующим на территории Волгоградской области.

Информационные технологии

Автоматизированная система протоколирования судебных заседаний
В Волгоградском областном суде для протоколирования судебных заседаний установлены системы технической фиксации судебных процессов. «IS Mechanics SRS Femida» — сертифицированный программно-аппаратный комплекс производства группы компаний «Инфорсер» город Москва.

«IS Mechanics SRS Femida» – это программно-аппаратная технология обеспечивающая:

  • Цифровую звукозапись всех событий в зале суда с привязкой к хронологии событий и возможностью дальнейшего воспроизведения в различных режимах, полную и точную фиксацию судебных заседаний с сохранением на сеть или DVD/CD диски;
  • Объективную и качественную регистрацию событий, происходящих в зале суда и возможность создания протокола, как во время судебного процесса, так и после него;
  • Предоставление секретарю удобного инструмента для составления текстового протокола в цифровом виде, в режиме реального времени – «конструирование» протоколов судебных заседаний на основе:

    — шаблонов, встроенных в систему, или создаваемых секретарями самостоятельно;
    — информации, полученной в ходе судебного процесса;
    — сведений, экспортированных из используемой системы делопроизводства.

  • Защиту зафиксированной информации от изменений и фальсификации, как в режиме записи, так и в режиме хранения;
  • Получение легитимных экземпляров электронных документов при тиражировании;
  • Аппаратный контроль работоспособности компонентов;
  • Возможность прослушивания и просмотра протокола на любом мультимедийном компьютере;
  • Обеспечение хранения электронных архивов заседаний, передачу информации по локальной вычислительной сети и запись заседаний на различные носители, с последующим приобщением их к материалам дела.

Залы судебных заседаний № 1, 2, 3, 4 (проспект Ленина, дом 8), № 1, 2, 4, 5, 6 (проспект Ленина, дом 53 а) Волгоградского областного суда оборудованы стационарными системами технической фиксации и протоколирования на базе персонального компьютера и аудиооборудования в зале, в состав которых входит:

Аппаратная часть:

  • рабочее место секретаря в зале судебных заседаний (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, педаль, наушники, электронный ключ);
  • аудиосистема в зале (микрофоны, микшер, коммуникационная аудиосеть, многоканальный звуковой адаптер);

Программная часть:

  • прикладное ПО, в составе IS Mechanics SRS Femida: сервер звуко- и видеозаписи, ПО по протоколированию, цифровой транскрайбер;
  • системное ПО, в составе: MS Windows XP Prof, MS Word.

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие»
Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.

Подсистемы ГАС «Правосудие», эксплуатируемые в Волгоградском областном суде:

  1. Судебное делопроизводство и статистика
    Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу.
  2. Банк судебных решений (судебной практики)
    Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей. Представленное ФГУП НИИ «Восход» решение подсистемы «Банк судебных решений» соответствует требованиям ЧТЗ, обеспечивает интеграцию с другими подсистемами ГАС, разработано с учетом интересов работников судебной системы. При необходимости может быть доработано после проведения испытаний в опытной зоне.
  3. Видеоконференцсвязь
    Предназначена для обеспечения Верховного Суда Российской Федерации, областных и равных им судов общей юрисдикции услугами видеоконференцсвязи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей.
  4. Документооборот
    Предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
  5. Интернет-портал ГАС «Правосудие»
    Предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации.
  6. Кадры
    Предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента.
  7. Право
    Предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства.
  8. Информационно-справочная подсистема
    Информационно-справочное обслуживание в оперативном режиме работников судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
  9. Недвижимость
    Обеспечение эффективного управления имуществом, ресурсами и проводимыми работами, прогнозирование затрат на работы и ресурсы, организация оптимального планирования и контроля использования ресурсов и проведения работ.
  10. Материально-технические ресурсы
    Автоматизация оценки и планирования использования материально-технических ресурсов в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента.
  11. Отображение информации коллективного пользования
    Отображение справочной информации в приемных и холлах судов общей юрисдикции.
  12. Организационное обеспечение
    Создание, ведение, распространение общесистемных классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента.

Порядок приема документов и предоставления справочной информации в Волгоградском областном суде

Порядок приема документов и предоставления справочной информации в Волгоградском областном суде.

Работниками приёмной суда принимаются следующие документы:

  1. Документы (заявления, ходатайства), рассматриваемые по первой инстанции судебными коллегиями по гражданским и уголовным делам областного суда в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации;
  2. Кассационные жалобы (представления прокурора) по гражданским делам, надзорные жалобы (представления прокурора) по уголовным делам, жалобы (протесты прокурора) по административным делам на судебные постановления, вступившие в законную силу.
  3. Заявления о выдаче копий судебных постановлений по делам, находящимся в архиве областного суда, а также рассмотренным в порядке судебного надзора;
  4. Заявления, обращения, жалобы на действия (бездействие) судей;
  5. Жалобы на действия (бездействие) работников аппарата судов и судебных участков мировых судей.

Если жалоба подана от нескольких лиц, в ней должно быть указано в какой адрес необходимо направить приобщенные к жалобе документы.
Указанные в приложении к жалобе документы должны точно соответствовать фактически прилагаемым документам.

Заявления об отложении слушания дела в судебной коллегии по гражданским делам областного суда принимаются в Приемной суда и передаются в судебную коллегию по гражданским делам. Заявителю необходимо приобщить к заявлению доказательства, подтверждающие невозможность явиться в судебное заседание в назначенный день.

Копии определений судебной коллегии по гражданским делам областного суда по конкретным делам выдаются районными (городскими) судами, в производстве которых дело находилось по первой инстанции, после возвращения дела из апелляционной инстанции областного суда.

Предоставляется следующая справочная информация:

  • о телефонах, почтовом адресе и месте расположения областного суда, районных (городских) судов, судебных участков мировых судей Волгоградской области, вышестоящих судебных инстанций;
  • о дате рассмотрения судебных дел в Волгоградском областном суде;
  • о результатах рассмотрения судебных дел, обращений, заявлений и жалоб граждан в областном суде;
  • об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся порядка подачи, правил и сроков рассмотрения документов.

Росреестр разъяснил особенности регистрации права по ДДУ в электронной форме&nbsp

Росреестр письмом от 04.12.2017 №14-14266-ГЕ/17 разъяснил, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, заключенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления. Фото: www.111bashni.ru В соответствии с законом регистрации недвижимости №218-ФЗ, для регистрации права на квартиру дольщик должен представить в Росреестр заявление о государственной регистрации права с приложением договора участия в долевом строительстве (экземпляр участника долевого строительства) и передаточного акта. При этом закон не устанавливает особенности такой регистрации, если ранее ДДУ был зарегистрирован в электронной форме. В результате на практике возникает вопрос о том, каким образом дольщику выполнить требование нормы об обязательности предоставления в Росреестр ДДУ, который не выдавался ему в бумажной форме. Росреестр письмом от 04.12.2017 №14-14266-ГЕ/17 разъяснил требования Федерального закона №218-ФЗ в этой части. В письме указывается, что «непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления». Кроме того, из разъяснения вытекает, что участник долевого строительства, который зарегистрировал ДДУ в электронной форме, может ограничиться предоставлением для регистрации права на квартиру только передаточного акта. В обоснование такого разъяснения Росреестр указал, что в соответствии с 218-ФЗ при направлении документов на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве в электронной форме выдача документов, в том числе зарегистрированного ДДУ, на бумажном носителе не осуществляется. Такие документы по итогам прошедшей государственной регистрации направляются заявителю в виде электронных образов документов. При госрегистрации права собственности на квартиру на договоре участия в долевом строительстве проставляется специальная регистрационная надпись, которая свидетельствует о наличии вещного права на объект долевого строительства. Непредставление договора участия в долевом строительстве является основанием для приостановки государственной регистрации права собственности дольщика. Указанное требование, прежде всего, относится к ДДУ, ранее представленному на государственную регистрацию в бумажном виде. Что касается ДДУ, заключенного в электронной форме, специальная регистрационная надпись может быть проставлена на экземпляре договора, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ может быть направлен заявителю. Следует отметить, что электронные сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут получить через интернет различные услуги Росреестра, в том числе по регистрации договора участия в долевом строительстве и права собственности на объекты недвижимости. А стимулирующие программы от Сбербанка дополнительно увеличивают количество обращений за получением услуг Росреестра в электронной форме. Фото: www.grozny-inform.ru