Росреестр отказал в регистрации права собственности

Кодекс добросовестных практик

В декабре 2012 года 7 ведущих отраслевых союзов и ассоциаций участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ подписали «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров«. В церемонии подписания принял участие 1-й заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, руководители Министерства промышленности и торговли, Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития. В 2013 году Кодекс подписали Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Союз Независимых Сетей России, в 2014 году — Союз российских пивоваров, а в 2015 году — Союз производителей алкогольной продукции и Российская гильдия пекарей и кондитеров. Также к Кодексу присоединились участники потребительского рынка Рязанской, Московской, Калужской, Волгоградской областей и ряда других регионов.

В августе 2013 года Межотраслевым экспертным советом создана Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик, в состав которой вошли по три представителя от ассоциаций производителей и розничных торговых сетей, а также три независимых члена. Ответственным секретарем Комиссии по применению Кодекса единогласным решением Межотраслевого экспертного совета избран управляющий партнер компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, в 2012 году возглавлявший рабочую группу по разработке Кодекса добросовестных практик.

В апреле 2014 года Комиссия по применению Кодекса утвердила форму дополнительного соглашения к договору поставки и договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего внедрение в договорные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками норм Кодекса добросовестных практик. Дополнительное соглашение предусматривает, что стороны договора: 1) присоединяются к Кодексу добросовестных практик; 2) согласны с применением к правоотношениям между ними Кодекса добросовестных практик включая «Положение о Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик» 3) согласны на передачу споров по вопросам применения Кодекса добросовестных практик на рассмотрение Комиссии по применению Кодекса в порядке, предусмотренном Положением «О Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик». В июне 2014 года ФАС России письмом №АК 24749/14 от 20.06.2014 сообщила, что «замечаний к тексту дополнительного соглашения не имеет». С начала 2015 года крупнейшие торговые сети, входящие в состав Ассоциации «АКОРТ», подписывают с поставщиками дополнительные соглашения, обеспечивающие внедрение в договорные практики норм Кодекса добросовестных практик.

2 октября 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации Председатель Правительства Дмитрий Медведев, Первый заместитель Председателя Правительства Игорь Шувалов, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев высоко оценили развитие саморегулирования на потребительском рынке и внедрение в деловой оборот норм Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, а также деятельность Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик по внесудебному урегулированию конфликтных ситуаций между торговыми сетями и поставщиками. Выдержки из протокола заседания Правительства Российской Федерации, основным в повестке которого был вопрос «О конкуренции в сфере торговли» доступны по .

11 марта 2015 года на Совещании в Правительстве Российской Федерации Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что «Мы считаем, что в закон (ФЗ-381) должны имплементироваться только те принципы и подходы, которые уже отработаны в рамках механизма саморегулирования. Они должны основываться прежде всего на решениях, которые консолидированно приняты производителями и торговлей и успешно действуют в рамках применения Кодекса добросовестных практик». Выдержки из протокола совещания в Правительстве Российской Федерации, основным в повестке которого был вопрос «О государственном регулировании в сфере торговли» доступны по .

3 июля 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный Закон №273-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях». В марте 2017 года Комиссия по применению Кодекса проинформировала участников потребительского рынка о том, что в связи со вступлением в силу поправок утратила силу часть норм статьи 16 Кодекса «Обмен документами», определяющих практики обмена документами при приемке продовольственных товаров, в то время как остальные статьи и нормы Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров продолжают действовать.

По мнению первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Ивановича Шувалова, «возможность совмещения государственного надзора и саморегулирования бизнеса позволяет создать эффективный механизм, направленный на цивилизованное развитие сектора розничной торговли в России. Это подтверждает многолетний опыт существования Кодекса добросовестных практик и Комиссии по его применению, деятельность которой базируется на принципах взаимного уважения и добросовестного поведения участников рынка. Очень важно, чтобы положения Кодекса соблюдались всеми присоединившимися к нему отраслями и игроками на рынке нашей страны».

Цели Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров:

  • формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов
  • повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке
  • содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах

Почему могут отказать в госрегистрации

Что такое отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и как обывателю разобраться в тонкостях регистрационной деятельности?

Во-первых, орган государственной регистрации прав в процессе своей деятельности при осуществлении регистрации прав обязан принять решение по каждому поступившему на регистрацию заявлению. Каким может быть решение регистратора?

В своем большинстве принимаются решения о проведении регистрации. Так, за истекший период 2016 года в отношении объектов недвижимости Омского района было принято 27985 положительных решений о проведении регистрации.

Может быть принято решение о прекращении регистрации в тех случаях, когда заявители в процессе регистрации, но до принятия решения регистратором, представили заявления о ее прекращении, то есть самостоятельно отказываются от проведения регистрации по сделке. Подобные случаи возникают, когда после подписания договора у сторон изменились обстоятельства либо имеются неустранимые в процессе регистрации недостатки, но такие решения составляют только 2,3 процента от общего количества принятых решений.

Еще одна категория принятых регистратором решений – возврат документов без рассмотрения, составляющая всего 0,5 процента от всех заявлений, принятых на регистрацию. Данное решение принимается в случаях отказа в осуществлении кадастрового учета, а также при отсутствии информации об уплате государственной пошлины (п. 5 ст. 13 и п. 4 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Во-вторых, не нужно путать отказ в регистрации с отказом в приеме документов, так как на стадии приема документов решение об отказе в регистрации не может быть принято специалистом, который осуществляет прием пакета документов для проведения регистрации. Решение об отказе в регистрации принимается только государственным регистратором и только после проведения правовой экспертизы всех, представленных заявителем, документов и принятия мер для устранения недостатков, препятствующих проведению государственной регистрации. А отказать в приеме документов может специалист, осуществляющий прием, в одном случае – когда в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, либо документ исполнен карандашом, имеет серьезные повреждения, не позволяющие истолковать его содержание (п. 3 ст. 18 Закона о регистрации).

Остановим внимание на основаниях принятых решений об отказе в государственной регистрации и проанализируем причины таких отказов, поскольку при обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество любой гражданин либо юридическое лицо не застрахованы от ситуации, когда имеющиеся недостатки, препятствующие регистрации, влекут за собой решение об отказе в государственной регистрации. Данная категория принятых решений составляет около 2 процентов от общего количества зарегистрированных прав, ограничений, сделок.

Основания для отказа в регистрации предусмотрены статьей 20 Закона о регистрации. Вроде бы достаточно просто принять решение, определив, имеются ли основания для отказа в регистрации, указанные в законе. Однако ситуации бывают разные, и регистратор должен дать оценку не только всем документам, которые представлены для регистрации, но и предусмотреть последствия принятого им решения, в том числе его обоснованность и возможность обжалования решения в судебном порядке.

Первое основание для отказа. Оно звучит так: «Право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав». Как правило, по данному основанию очень редко принимаются решения об отказе, в текущем году их было три, поскольку это как раз те случаи, когда регистрация не предусмотрена законодательством. Если буквально трактовать данную формулировку, то можно сделать вывод о том, что речь идет о различных видах прав на недвижимость, которые делятся на подлежащие регистрации и не подлежащие таковой, а также случаи обращения за регистрацией права на объект, который не относится к недвижимому имуществу.

Следующее основание: «С заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо». Оно является уже более распространенным и обоснованно в тех ситуациях, когда отсутствуют полномочия у представителей для совершения конкретных регистрационных действий. Были случаи, когда представитель обратился за регистрацией, представляя интересы своего доверителя, однако доверенность на момент обращения уже отменена доверителем. По данному основанию также принимаются решения об отказе, когда имеется ошибка в правоустанавливающих документах правообладателя, не позволяющая достоверно определить принадлежность данного правоустанавливающего документа лицу, обратившемуся за регистрацией. Это может быть неправильное написание фамилии, имени и отчества, либо допущены исправления в документе, которые не оговорены надлежащим образом. И в этом случае граждане только в судебном порядке могут установить факт принадлежности правоустанавливающего документа.

А вот, пожалуй, наиболее распространенное и самое ёмкое основание для отказа в регистрации: «Документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства». Какие же случаи подпадают под данное основание? В общей массе отказов в регистрации отказы по этому основанию составляют 30 процентов. Очевидно, что несоответствие документов закону по форме и их несоответствие по содержанию, являются разными основаниями для отказа. В практике регистрации это означает, что в отказе должно быть четко указано, по форме или по содержанию документы не соответствуют закону (разумеется, возможны случаи несоответствия и по форме, и по содержанию одновременно).

В каких же случаях принимается решение с основанием отказа, связанным с нарушением формы документов? Так, для регистрации может быть представлен документ, составленный в другом государстве, но не легализованный (отсутствует апостиль), не соблюдена установленная законодательством для отдельных видов сделок нотариальная форма договора, тоже самое относится к необходимости нотариального удостоверения доверенностей на осуществление регистрационных действий.

Теперь обратим внимание на нарушение требований к содержанию документов как основанию отказа в регистрации.

Требования к содержанию можно разделить на две группы. Первая – относится к сведениям, которые в обязательном порядке должны содержаться в правоустанавливающих документах. Эти требования содержатся в ст. 18 Закона о регистрации и Правилах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, правоустанавливающие документы должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, должны включать наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, а также полностью написанные фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства физических лиц. Вторая группа – это основания, которые предусмотрены законодательством, но не соблюдены заявителями. К ним можно отнести: несоблюдение преимущественного права покупки; несоблюдение норм, устанавливающих ограничения, в случае отчуждения земель сельскохозяйственного назначения; отсутствие сведений в договорах об имеющихся ограничениях (обременениях), ненадлежащий правоустанавливающий документ (выписка из похозяйственной книги, декларация об объекте).

Отдельным основанием, и, зачастую, применяемым одновременно с предыдущим, является основание, сформулированное следующим образом: «Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя». Это основание, как и предыдущее, является распространенным и значительным по количеству, так как составляет 50 процентов от общего количества отказов. В основном не представляются: правоустанавливающие документы; документы о предоставлении земельных участков для создания объектов недвижимости; заявления о государственной регистрации первичного права продавцов о ранее возникшем праве; документы, подтверждающие права собственности продавцов; нотариально удостоверенные согласия супругов; документы об отказе от права преимущественной покупки. В настоящее время появились случаи, когда приняты решения об отказе в регистрации по причине отказа родителей от исполнения обязательств по оформлению прав на несовершеннолетних детей при использовании средств материнского капитала. Имеются решения об отказе в связи с продажей доли постороннему лицу по землям сельскохозяйственного назначения. Новое для данного основания в текущее время – не представляются документы, подтверждающие законность перепланировки либо реконструкции объекта недвижимости. Также регистраторы вынуждены принимать решения об отказе по проблемным объектам долевого строительства, в связи с отсутствием документов для осуществления регистрации прав участников долевого строительства, например, по дому 2 мкр. Врубелево, В 2016 году регистраторами тщательно проверялись распорядительные акты органов местного самоуправления поселений и муниципального района по предоставлению земельных участков, в отделе была налажена работа по взаимодействию с земельными инспекторами Омского района, результатом которой явились 38 решений об отказе в регистрации.

Следующее основание для отказа в регистрации: «Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания». В 2016 году это основание применялось в двух случаях нарушения норм земельного законодательства, когда распоряжения сельских поселений были признаны недействительными в результате проверок и отменены.

Рассмотрим еще одно основание отказа, вытекающее из ст. 20 Закона о регистрации: «Лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества». Только в одном случае в 2016 году данное основание являлось причиной отказа в регистрации. Но под это основание подпадают и другие случаи. Термин «не уполномоченный» говорит, прежде всего, о том, что речь идет о лице, которое само не является правообладателем и не имеет полномочий на распоряжение данным имуществом. Таким образом, данное основание для отказа ориентирует регистрирующий орган на проверку правомерности распоряжения соответствующим правом.

Следующее основание для отказа: «Лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий». Данная норма ориентирует регистратора на то, что в правоустанавливающем документе право на объект недвижимости должно быть описано в том состоянии, в котором оно находится на момент составления документа, т.е. со всеми ограничениями и обременениями, зарегистрированными в ЕГРП. На практике имеется только один отказ в регистрации по данному основанию, поскольку заявители заинтересованы в проведении регистрации и принимают все меры для устранения данного основания в процессе проведения правовой экспертизы.

Еще одно основание: «Правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества». Оно тоже является достаточно редким. На практике текущего года во всех случаях заявителями являлись физические лица, желающие оформить права на созданные объекты, однако права на земельный участок у них отсутствовали в связи с истечением срока действия договора аренды.

Основание «Правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя» используется для принятия решения об отказе в регистрации нечасто. Данное основание прописано четко и не позволяет его расширительно толковать, соответственно применяется только в указанных случаях.

Следующее основание: «Имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами» применяется в случаях, когда правообладатель обратился за регистрацией, а аренда или ипотека уже погашены ранее, либо решением суда правоустанавливающий документ признан недействительным. Бывает, что заявители обращаются с заявлением об отказе от права собственности на земельный участок, однако они уже не являются правообладателями ввиду того, что ранее распорядились объектом.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в государственном кадастре недвижимости. По данному основанию отказывается в тех случаях, когда объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет, но нужно отметить, что на сегодняшний день данная причина не является неустранимой, и решений по данному основанию принято не более десяти.

«Ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе» — это основание было использовано только в одном отказе в регистрации прав по заявлению муниципального образования.

«В государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем» — еще одно основание для принятия решения об отказе в регистрации, которое предусмотрено законом, однако практика по которому в Омском районе отсутствует.

Итак, законом четко определены основания для принятия регистратором решения об отказе в регистрации. Вместе с тем, следует отметить, что со стороны регистратора принимаются все меры, направленные на устранение недостатков, препятствующих проведению государственной регистрации. Как показывает практика работы и анализ принятых решений об отказе в регистрации, количество отказов – это не показатель работы регистрирующего органа, а прежде всего результат недоработки документов, которые готовятся для оформления юристами, представителями, кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и специалистами других органов. Скажем в дополнение, можно было бы вполне избежать принятия решений об отказе в регистрации нескольких десятков объектов, если бы до момента межевания, постановки на кадастровый учет объектов и подачи документов на регистрацию был бы проверен факт о принадлежности объекта.

И в завершение. Сообщение об отказе подписывается регистратором и направляется заявителю в течение пяти дней после окончания срока рассмотрения заявления.

В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина заявителю не возвращаются. После отказа в государственной регистрации заявитель имеет право на повторное обращение за регистрацией после устранения причин, вызвавших отказ в государственной регистрации, либо обращается в суд. Количество повторных обращений после устранения нарушений законом не регламентировано. Пошлина каждый раз оплачивается заново. Новое обращение имеет смысл только в том случае, если допущенное нарушение устранено.

В зависимости от ситуации в судебных инстанциях можно обжаловать отказ в государственной регистрации или подать иск о признании права в случаях, когда замечания, указанные в сообщении об отказе, устранить невозможно в силу объективных причин.

Если отказ в регистрации суд признает необоснованным и в его решении указано на необходимость провести регистрацию, то регистрация будет осуществляться без заявления, на основании решения суда и ранее поданных документов. В течение 3 дней после поступления решения суда в регистрирующий орган должностное лицо обязано уведомить об этом заявителя и известить о сроках совершения регистрационных действий.

В 2016 году в практике работы Омского отдела судебных решений о признании отказов в регистрации необоснованными принято не было.

Органы государственной власти РФ

В каждой стране существует своя система управления обществом, в нашей ее реализуют органы государственной власти РФ. Между ними распределены основные полномочия.

Структура ведомств охватывает полный спектр обязанностей и целей, которые требуется выполнять для сохранения стабильности и устойчивого развития в государстве.

Оглавление:

  • Органы государственной власти — определение, признаки и структура
  • Три ветви власти РФ — схема и функции
  • Президент РФ — роль главы государства
  • Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
  • Как принимаются федеральные законы
  • Правительство России — исполнительная власть РФ
  • Судебная власть и его роль в государстве

Органы государственной власти — определение, признаки и структура

Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

К основным признакам относятся:

  • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
  • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
  • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
  • проявляется внутренняя структура и иерархия;
  • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

  • по масштабу: федерального центра и регионов;
  • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
  • по территории: центральные и региональные;
  • по компетенции: общие и отраслевые.

Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

Три ветви власти РФ — схема и функции

В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

  1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
  2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
  3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

Президент РФ — роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
  • публикация указов и специальных распоряжений;
  • предоставление политического убежища и российского гражданства;
  • реализация помилования и назначение наград;
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя;
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

Федеральное Собрание делится на:

  1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
  2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

  • официальное указание линий между субъектами;
  • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
  • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

К задачам ГосДумы относятся:

  • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
  • объявление амнистии;
  • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

Как принимаются федеральные законы

Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

  1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
  2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
  3. Принятие ГосДумой по голосованию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проголосовать положительно.
  4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
  5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
  6. Публикация и реализация.

Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

Правительство России — исполнительная власть РФ

Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:

  • проработка и реализация исполнения бюджета всей России;
  • проведение общей денежно-кредитной политики;
  • реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других;
  • управление владениями Федерации.

В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

Судебная власть и его роль в государстве

Структура судопроизводства в России выглядит следующим образом:

  • конституционный;
  • общей юрисдикции;
  • арбитражный.

Демократический политический режим предполагает наличие правового государства, в котором есть разделение властей, большой объем прав и свобод граждан, а также политический плюрализм. Все эти параметры соблюдены в России, а структура органов власти не только делает их независимыми друг от друга, но и исключает возможность сосредоточения власти в руках одного человека или группы лиц.

Официальный сайт всех органов отражает информацию об их полномочиях и дает возможность сделать онлайн обращение.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.