Роман янковский

ФАС разъяснила регионам как отвечать на жалобы и проводить проверки

Федеральная антимонопольная служба подготовила четыре разъяснения территориальным органом для того, чтобы сформировать единую практику правоприменения при проведении проверок и рассмотрении жалоб. Информация об этом появилась на официальном сайте ведомства.

Новости ФАС ФАС: интернет-площадки эффективно борются со спекулянтами

Первое разъяснение касается того, как определить критерии формирования лота на закупках по содержанию или ремонту автомобильных дорог. В частности, в разъяснении говорится, что в документации, при описании объекта закупки, следует руководствоваться следующим правилом: в это описание не следует включать требования к товарам, информации, работам и услугам, если они влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, ФАС перечисляет критерии, нарушение которых может говорить о неправомерном формировании лота. Первый критерий касается выполнения работ по содержанию или ремонту автомобильных дорог города. В частности, для городов с населением не больше 1 млн жителей, начальная цена лота не должна превышать 1 млрд руб. Для городов-миллионников эта цифра составляет 1,5 млрд руб.

Второй критерий касается выполнения работ по ремонту или содержанию автодорог субъекта РФ. Так, для I-III климатических зон начальная цена одного лота не должна превышать 1 млрд руб. В первую зону входит тропическая зона, а именно Юг России. Вторая зона — субтропическая, куда входят Запад и Северо-Запад страны, а также территория Приморья. К третьей, умеренной, зоне относятся южные районы Сибири и часть Дальнего востока.

Для IV и Особой климатических зон максимальная цена одного лота не должна превышать 1,4 млрд руб. В Четвёртую, полярную, зону входят северные районы Дальнего Востока, Якутия и Северная Сибирь. К Особой зоне относятся Чукотка и Заполярье. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра составляет 3 млрд руб.

Новости ФАС Минсельхоз попросит ФАС проверить зерновые элеваторы из-за завышения цен

При этом, срок исполнения обязательств по контракту во всех вышеуказанных случаях должен быть не менее шести месяцев. Кроме того, ФАС указала, что проведение закупок на ремонт автодорог на срок более шести месяцев, но с меньшей ценой контракта расширит конкуренцию на этом товарном рынке и сэкономит бюджетные средства.

Второе разъяснение касается отзыва бюджетных ассигнований при принудительном сокращении бюджетов. В частности, ФАС сообщает, что Закон о контрактной системе предусматривает право заказчика отменить определение поставщика за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае запроса котировок, заказчик может произвести отмену за два дня до даты окончания подачи заявок. В обоих случаях, исключение составляет проведение запроса предложений.

Кроме того, при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки, территориальный орган ФАС должен установить, есть ли причинно-следственная связь между отзывом средств, выделенных на закупку товаров, услуг или работ, а также отменой этой закупки с нарушением установленного срока. Если такая связь есть, предписание об устранении нарушения не выдаётся. В таком случае, местному УФАС не следует начинать производство по делу, а если такое производство уже начато, его необходимо прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Третье разъяснение ФАС касается порядка формирования лота при закупке модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Здесь антимонопольный орган выделяет следующие критерии, нарушение которых будет считаться неправомерным использованием лота. В частности, первый критерий подразумевает, что в один лот закупки нельзя включать доставку модульных пунктов более, чем в одном субъекте РФ. Согласно второму критерию, начальная цена одного лота не должна превышать 500 млн руб. При этом, как и в случае с автодорогами, ФАС рекомендует проводить закупки с меньшей ценой контракта, чтобы расширять конкуренцию и экономить бюджетные средства.

Новости ФАС ФАС разъяснила полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы

В четвёртом разъяснении, ФАС информирует региональные отделения о порядке проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» по 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). В частности, ведомство уточняет, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы и оказываемой услуги. Антимонопольный орган поясняет, что заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень закупаемых товаров, работ и услуг. При принятии решения, он должен исходить из собственных потребностей и соблюдать установленные законодательством требования.

  • Право.ru

Янковский Роман Михайлович

  • Наши координаты
  • Школьникам
    • Олимпиады школьников
    • Сотрудничество юридического факультета МГУ с московскими школами
    • Школа права при Юридическом факультете МГУ
    • Юридический факультет МГУ на Фестивалях науки в Москве
  • Поступающим
    • Дни открытых дверей и выставки
    • Информация приемной комиссии
  • Выпускникам
    • Списки выпускников, давших согласие на обработку персональных данных и размещение информации на сайте МГУ
    • Трудоустройство
    • Наши выпускники
  • Платные программы
    • Процедуры взаимодействия
    • Расписание работы экономистов
    • Банковские реквизиты
    • Расценки на платные услуги, оказываемые Юридическим факультетом МГУ в 2019/20 учебном году
    • Расценки на платные услуги, оказываемые Юридическим факультетом МГУ в 2020/21 учебном году
  • Студенческая жизнь
    • Программа льготного питания студентов
    • Памятка по порядку обеспечения пропускного режима и бронированию учебных аудиторий при проведении встреч с лицами, не являющимися сотрудниками МГУ, по приглашениям студенческих организаций
    • Правила пользования гардеробами и камерой хранения IV учебного корпуса
    • Справочник студента
    • День за днем
    • Студенческие научные общества
    • Организации студенческого самоуправления
    • Общежития
    • Внеучебная деятельность студентов
  • Магистратура
    • Общая информация
    • Магистерские программы Юридического факультета МГУ
    • Поступление в магистратуру
    • Обучение иностранных граждан
    • Студенческая универсиада «Ломоносов» по правоведению
    • Дни открытых дверей и выставки
    • Ответы на вопросы абитуриентов
    • Интервью с руководителями программ магистратуры
    • Обучение в магистратуре
    • Информация для выпускных курсов (магистратура)
  • Второе высшее образование
    • Общая информация о поступлении на спецотделение (второе высшее образование)
    • Поступление на спецотделение (отделение второго высшего образования)
    • Контактная информация
    • Дни открытых дверей и выставки
    • Ответы на вопросы
  • Общие сведения
    • Общие сведения
    • Структура факультета
    • История юридического факультета
    • Персональный рейтинг преподавателя
    • Программы развития МГУ и юридического факультета
    • Приоритетные проекты
    • Музей
    • Спонсорская поддержка
  • Наука и подготовка научных кадров
    • Студенческие научные общества
    • НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ, КОНКУРСЫ, ГРАНТЫ, СТИПЕНДИИ МГУ
    • Конференции
    • Конкурсы
    • Научно-исследовательские и экспертные работы
    • Совет молодых ученых
    • Диссертационные советы, защита диссертаций
    • Аспирантура
    • Докторантура
    • Прикрепление (соискательство)
    • Премии, почетные звания
  • Международное сотрудничество
    • Центр международных конкурсов по праву
    • Обучение иностранных граждан
    • Наши партнеры — зарубежные вузы
    • Действующие соглашения о сотрудничестве
    • Сотрудничество в сферах науки и образования
    • Визиты
    • Зарубежные стажировки
    • Рассказы студентов о включенном обучении в зарубежных университетах
    • Летние школы
  • Дополнительное образование
    • Общая информация
    • Учебно-научные стажировки для специалистов с высшим юридическим образованием
    • Программы повышения квалификации для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием
    • Контакты
    • Программа «МГУ — школе»
    • Объявления
    • Повышение квалификации преподавателей и научных сотрудников МГУ
    • Подготовительные курсы
  • СМИ
    • Издания юридического факультета МГУ
    • Аккредитации
    • СМИ о нас
    • Выступления в СМИ профессоров и преподавателей юридического факультета МГУ
    • Издания — информационные партнеры
    • Аналитика и статьи о юридическом образовании и карьере
  • Учебный процесс
    • Учебный отдел
    • Рейтинги успеваемости
    • Информация для выпускных курсов
    • Информация учебного отдела
    • Бакалавриат
    • Документы, регулирующие учебный процесс
    • Учебные планы
    • РАБОЧИЕ ПЛАНЫ ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ И УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
    • Учебная и производственная практика
    • Наставники, кураторы
    • Магистратура
    • Спецотделение (второе высшее юридическое образование)
    • Курсовые и выпускные квалификационные работы
    • Образцы заявлений
    • Информация для студентов о порядке перевода с платного обучения на бесплатное
    • Перевод, восстановление, отчисление
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии
  • УМО
    • Образовательные стандарты
    • Аккредитация
    • Учебные программы
    • Аналитика и публикации
    • Грифы УМО
    • Состав УМО факультета
  • Профсоюзная организация
    • Общие сведения
  • Юридическая клиника
    • Общая информация
    • Правила приема посетителей
    • Информация для студентов
    • Документы юридической клиники
    • Запись на прием
    • Получить консультацию дистанционно
    • Сообщение отправлено

Резидент и нерезидент

Резидент и нерезидент

(Resident and non-resident)

Определение статуса резидент и нерезидент РФ

Экономический субъект является резидентом той страны, где находится его основное место жительства, независимо от его гражданства

    Резидент — это юридическое или физ. лицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мере распространяется национальное законодательство.

    Нерезидент — это юридическое, физлицо, действующее в одном государстве, но постоянно зарегистрированное и проживающее в другом.

    Также это могут быть организации и организации, не являющиеся юр. лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, или находящиеся в стране иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства.

    Как правило, термин используется применительно к правам и обязанностям лиц в финансовых и налоговых правоотношениях.

    В отдельных государствах резидентами называют только иностранных граждан и иностранные организации, имеющие всю полноту прав и обязанностей внутри страны их пребывания.

    К резидентам России относятся:

    Физические лица, являющиеся гражданами России, за исключением граждан России, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

    постоянно проживающие в России на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством России, иностранные граждане и лица без гражданства;

    Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством России;

    находящиеся за пределами территории России филиалы, представительства и иные подразделения юр. лиц, созданных в соответствии с законодательством России;

    дипломатические представительства, консульские учреждения России и иные официальные представительства России, находящиеся за пределами территории России, а также постоянные представительства России при межгосударственных или межправительственных организациях;

    сама Российская Федерация, субъекты России, российские муниципальные образования.

    К числу нерезидентов относятся:

    Физические лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, в т.ч. временно находящиеся на ее территории;

    Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами Российской Федерации;

    Предприятия и организации, не являющиеся юрлицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и с местонахождением за пределами Российской Федерации;

    дипломатические и иные представительства, находящиеся в Российской Федерации;

    филиалы и представительства нерезидентов, находящиеся в Российской Федерации.

    Экономический субъект является резидентом той страны, где находится его основное место жительства, независимо от его гражданства. Резидентство компании определяется местом регистрации и нахождения, а не местом проведения операций.