Роль защитника в уголовном процессе

Содержание

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция)

29 июля 1998 года N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 28.12.2010 N 431-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 225-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 08.06.2015 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 26.04.2016 N 111-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 18.03.2020 N 66-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
    • Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 3. Понятие оценочной деятельности
    • Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
    • Статья 5. Объекты оценки
    • Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
    • Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
    • Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
    • Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
  • Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления
    • Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки
    • Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
    • Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
    • Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
    • Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
    • Статья 14. Права оценщика
    • Статья 15. Обязанности оценщика
    • Статья 15.1. Права и обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    • Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки
    • Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    • Статья 16.1. Утратила силу
    • Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 17. Утратила силу
    • Статья 17.1. Экспертиза отчета
  • Глава III. Регулирование оценочной деятельности
    • Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
    • Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности
    • Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
    • Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    • Статья 21. Образование оценщиков
    • Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
    • Статья 21.2. Квалификационный аттестат
    • Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков
    • Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
    • Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    • Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
    • Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности
    • Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
    • Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
  • Глава III.1. Государственная кадастровая оценка
    • Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
    • Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
    • Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
    • Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
    • Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
    • Статья 24.16. Утратила силу
    • Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
    • Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
    • Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
    • Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
    • Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
  • Глава IV. Заключительные положения
    • Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

1. Приостановление предварительного расследования — это временный перерыв в производстве процессуальных действий, вызванный, как правило, невозможностью участия в них обвиняемого (подозреваемого), сопровождаемый принятием мер по устранению возникших препятствий для движения дела. Приостановление производства по делу возможно и в судебном производстве (ст. 238 УПК).

2. Основания для приостановления расследования по делу — это наличие предусмотренных законом обстоятельств, которые препятствуют дальнейшему производству. Эти препятствия принято делить на физические и юридические. Физические препятствия есть невозможность участия обвиняемого (подозреваемого) в процессуальных действиях. Это участие обеспечивает одно из важных начал состязательного процесса — принцип очности.

3. Юридические основания для приостановления предварительного расследования — это необходимость решения по нему правового вопроса, который находится вне компетенции органа, ведущего данное уголовное дело. В настоящее время юридическим основанием для приостановления дела является ожидание решения Конституционного Суда Российской Федерации, принявшего к своему рассмотрению жалобу гражданина или получившего соответствующий запрос суда (ст. ст. 98 и 103 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Вместе с тем данные юридические основания для приостановления производства распространяются лишь на судебные стадии уголовного процесса.

4. Кроме оснований для приостановления необходимо соблюдение условий, предусмотренных ч. ч. 4 — 5 ст. 208 УПК (таких обстоятельств, которые сами по себе не влекут приостановление дела, но без наличия которых принять данное решение нельзя).

Общими условиями для всех оснований являются:

1) отсутствие обстоятельств, влекущих прекращение дела. Отсутствие события, состава преступления, истечение сроков давности, смерть подозреваемого или обвиняемого исключают возможность приостановления дела (об основаниях для прекращения дела см. ком. к ст. 24);

2) выполнение всех следственных действий, производство которых возможно в отсутствие обвиняемого. Это условие вытекает из обязанности осуществления уголовного преследования (принятия всех мер по установлению события преступления и изобличению лиц, его совершивших, — ч. 2 ст. 21 УПК). О понятии следственных действий см. ком. к ст. 164.

Специальные условия для отдельных оснований установлены ч. ч. 4 — 5 настоящей статьи. Дополнительно к ним следует отнести наличие в деле подозрения или обвинения (для п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 208 УПК); отсутствие оснований для заочного рассмотрения дела, предусмотренных ст. 247 УПК, если обвинение уже предъявлено (для п. п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 208). См. ком. к ст. 247. Без необходимых условий уголовное дело может быть прекращено (ст. 24) или продолжено расследованием, в том числе с продлением его сроков (ст. ст. 162, 223).

5. В ком. статье в редакции ФЗ от 29.05.2002 N 58-ФЗ впервые предусмотрена возможность приостановления расследования в отношении подозреваемых. Это объясняется распространением института приостановления производства на дознание, в котором обвиняемый появляется лишь на этапе его окончания (см.: ч. 1 ст. 47, ст. ст. 223, 225). Однако возможность приостановления дела в отношении подозреваемого порождает проблему снижения стандарта доказанности участия лица в совершении преступления. Обвиняемый появляется в деле тогда, когда его участие в совершении преступления установлено (см. ком. к ч. 1 ст. 171). Напротив, подозреваемый — вероятный участник совершения преступления. Приостановление дела в отношении лица, чья виновность для органа расследования еще не доказана, ведет к отступлению от обязанности принять все возможные меры по изобличению виновных (ч. 2 ст. 21 УПК). Поэтому следователь не должен приостанавливать дело в отношении подозреваемого, поскольку за двухмесячный срок он вполне может определиться со статусом подследственного: либо привлечь его в качестве обвиняемого, либо прекратить его преследование.

Технологии:

  • NoSQL;
  • MapReduce;
  • Hadoop;
  • R;
  • Аппаратные решения.

Читайте также: Big data: семантический анализ данных и машинное обучение

Для больших данных выделяют традиционные определяющие характеристики, выработанные Meta Group ещё в 2001 году, которые называются «Три V»:

  1. Volume — величина физического объёма.
  2. Velocity — скорость прироста и необходимости быстрой обработки данных для получения результатов.
  3. Variety — возможность одновременно обрабатывать различные типы данных.

Big data: применение и возможности

Объёмы неоднородной и быстро поступающей цифровой информации обработать традиционными инструментами невозможно. Сам анализ данных позволяет увидеть определённые и незаметные закономерности, которые не может увидеть человек. Это позволяет оптимизировать все сферы нашей жизни — от государственного управления до производства и телекоммуникаций.

Например, некоторые компании ещё несколько лет назад защищали своих клиентов от мошенничества, а забота о деньгах клиента — забота о своих собственных деньгах.

Сюзан Этлиджер: Как быть с большими данными?

Решения на основе Big data: «Сбербанк», «Билайн» и другие компании

У «Билайна» есть огромное количество данных об абонентах, которые они используют не только для работы с ними, но и для создания аналитических продуктов, вроде внешнего консалтинга или IPTV-аналитики. «Билайн» сегментировали базу и защитили клиентов от денежных махинаций и вирусов, использовав для хранения HDFS и Apache Spark, а для обработки данных — Rapidminer и Python.

Читайте также: «Большие данные дают конкурентное преимущество, поэтому не все хотят о них рассказывать»

Или вспомним «Сбербанк» с их старым кейсом под названием АС САФИ. Это система, которая анализирует фотографии для идентификации клиентов банка и предотвращает мошенничество. Система была внедрена ещё в 2014 году, в основе системы — сравнение фотографий из базы, которые попадают туда с веб-камер на стойках благодаря компьютерному зрению. Основа системы — биометрическая платформа. Благодаря этому, случаи мошенничества уменьшились в 10 раз.

Big data в мире

По данным компании IBS, к 2003 году мир накопил 5 эксабайтов данных (1 ЭБ = 1 млрд гигабайтов). К 2008 году этот объем вырос до 0,18 зеттабайта (1 ЗБ = 1024 эксабайта), к 2011 году — до 1,76 зеттабайта, к 2013 году — до 4,4 зеттабайта. В мае 2015 года глобальное количество данных превысило 6,5 зеттабайта ().

К 2020 году, по прогнозам, человечество сформирует 40-44 зеттабайтов информации. А к 2025 году вырастет в 10 раз, говорится в докладе The Data Age 2025, который был подготовлен аналитиками компании IDC. В докладе отмечается, что большую часть данных генерировать будут сами предприятия, а не обычные потребители.

Аналитики исследования считают, что данные станут жизненно-важным активом, а безопасность — критически важным фундаментом в жизни. Также авторы работы уверены, что технология изменит экономический ландшафт, а обычный пользователь будет коммуницировать с подключёнными устройствами около 4800 раз в день.

Рынок Big data в России

В 2017 году мировой доход на рынке big data должен достигнуть $150,8 млрд, что на 12,4% больше, чем в прошлом году. В мировом масштабе российский рынок услуг и технологий big data ещё очень мал. В 2014 году американская компания IDC оценивала его в $340 млн. В России технологию используют в банковской сфере, энергетике, логистике, государственном секторе, телекоме и промышленности.

Читайте также: Как устроен рынок Big data в России

Что касается рынка данных, он в России только зарождается. Внутри экосистемы RTB поставщиками данных выступают владельцы программатик-платформ управления данными (DMP) и бирж данных (data exchange). Телеком-операторы в пилотном режиме делятся с банками потребительской информацией о потенциальных заёмщиках.

15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области. Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе. Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте».

Обычно большие данные поступают из трёх источников:

  • Интернет (соцсети, форумы, блоги, СМИ и другие сайты);
  • Корпоративные архивы документов;
  • Показания датчиков, приборов и других устройств.

Big data в банках

Помимо системы, описанной выше, в стратегии «Сбербанка» на 2014-2018 гг. говорится о важности анализа супермассивов данных для качественного обслуживания клиентов, управления рисками и оптимизации затрат. Сейчас банк использует Big data для управления рисками, борьбы с мошенничеством, сегментации и оценки кредитоспособности клиентов, управления персоналом, прогнозирования очередей в отделениях, расчёта бонусов для сотрудников и других задач.

«ВТБ24» пользуется большими данными для сегментации и управления оттоком клиентов, формирования финансовой отчётности, анализа отзывов в соцсетях и на форумах. Для этого он применяет решения Teradata, SAS Visual Analytics и SAS Marketing Optimizer.

Читайте также: Кто делает Big data в России?

«Альфа-Банк» за большие данные взялся в 2013 году. Банк использует технологии для анализа соцсетей и поведения пользователей сайта, оценки кредитоспособности, прогнозирования оттока клиентов, персонализации контента и вторичных продаж. Для этого он работает с платформами хранения и обработки Oracle Exadata, Oracle Big data Appliance и фреймворком Hadoop.

«Тинькофф-банк» с помощью EMC Greenplum, SAS Visual Analytics и Hadoop управляет рисками, анализирует потребности потенциальных и существующих клиентов. Большие данные задействованы также в скоринге, маркетинге и продажах.

Big data в бизнесе

Для оптимизации расходов внедрил Big data и «Магнитогорский металлургический комбинат», который является крупным мировым производителем стали. В конце прошлого года они внедрили сервис под названием «Снайпер», который оптимизирует расход ферросплавов и других материалов при производстве. Сервис обрабатывает данные и выдаёт рекомендации для того, чтобы сэкономить деньги на производстве стали.

Читайте также: Как заставить большие данные работать на ваш бизнес

Большие данные и будущее — одна из самых острых тем для обсуждения, ведь в основе коммерческой деятельности лежит информация. Идея заключается в том, чтобы «скормить» компьютеру большой объем данных и заставить его отыскивать типовые алгоритмы, которые не способен увидеть человек, или принимать решения на основе процента вероятности в том масштабе, с которым прекрасно справляется человек, но который до сих пор не был доступен для машин, или, возможно, однажды — в таком масштабе, с которым человек не справится никогда.

Читайте также: 6 современных тенденций в финансовом секторе

Чтобы оптимизировать бизнес-процессы,»Сургутнефтегаз» воспользовался платформой данных и приложений «in-memory» под названием SAP HANA, которая помогает в ведении бизнеса в реальном времени. Платформа автоматизирует учёт продукции, расчёт цен, обеспечивает сотрудников информацией и экономит аппаратные ресурсы. Как большие данные перевернули бизнес других предприятий — вы можете прочитать

Big data в маркетинге

Благодаря Big data маркетологи получили отличный инструмент, который не только помогает в работе, но и прогнозирует результаты. Например, с помощью анализа данных можно вывести рекламу только заинтересованной в продукте аудитории, основываясь на модели RTB-аукциона.

Читайте также: Чем полезны большие данные для рекламного бизнеса?

Big data позволяет маркетологам узнать своих потребителей и привлекать новую целевую аудиторию, оценить удовлетворённость клиентов, применять новые способы увеличения лояльности клиентов и реализовывать проекты, которые будут пользоваться спросом.

Сервис Google.Trends вам в помощь, если нужен прогноз сезонной активности спроса. Всё, что надо — сопоставить сведения с данными сайта и составить план распределения рекламного бюджета.

Читайте также: Большие данные должны приносить практическую пользу бизнесу – или умереть

Биг дата изменит мир?

От технологий нам не спрятаться, не скрыться. Big data уже меняет мир, потихоньку просачиваясь в наши города, дома, квартиры и гаджеты. Как быстро технология захватит планету — сказать сложно. Одно понятно точно — держись моды или умри в отстое, как говорил Боб Келсо в сериале «Клиника».