Регистрация программы для ЭВМ фипс

В чем разница между регистрацией программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТЕ и Минкомсвязи

Для того, чтобы понять разницу между двумя типами регистрации программы для ЭВМ, необходимо понимать, в чем все-таки заключается регистрация в каждом из указанных ведомств и что она собой предоставляет.

Регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе дает следующие преимущества:

— получение свидетельства государственного образца, что рассматривается как подтверждение исключительного права на компьютерные программы, и как следствие, является важным обстоятельством при передаче прав на программный продукт потенциальным лицензиатам и покупателям;

— данные о зарегистрированном программном продукте вносятся в государственный реестр, что дает определенную правовую защиту интересов правообладателей и снижает риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с получением различного рода доходов от пользования программой;

— свидетельство выступает одним из основных документов при защите интеллектуальных прав в суде;

— подтверждение регистрации становится важнейшим документом в противодействии компьютерному «пиратству»;

— наличие документа, подтверждающего интеллектуальные права, служит основой взаимоотношений с инвесторами и потенциальными партнёрами;

— свидетельство о регистрации является основанием для постановки программного продукта на баланс предприятия и внесения его в уставный капитал в качестве нематериального актива;

— регистрация предоставляет возможности более безопасного участия в различных выставках и конкурсах международного характера;

— документ о регистрации подтверждает наличие исключительного права на программу при решении вопроса о привлечении дополнительных инвестиций в виде кредитования.

При этом регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе проходит достаточно быстро, в течение двух месяцев и по формальным признакам. Для регистрации необходимо представить исходный программный код или его часть и краткую информацию об области применения, назначении и функциональных возможностях программного продукта.

Теперь рассмотрим суть регистрации программы для ЭВМ в Минкомсвязи.

С 1 января 2016 года в Российской Федерации вступил в действие закон, предписывающий создание реестра российского программного обеспечения и определяющий критерии для установления происхождения отечественного программного обеспечения. Постановлением Правительства устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд. Единый реестр был создан в целях расширения использования российского программного обеспечения и подтверждения его российского происхождения, а также оказания государственной поддержки отечественным правообладателям программного обеспечения. Отныне Правительство может ограничивать допуск программного обеспечения для участия в государственных закупках. Это означает, что государственный заказчик обязан в первую очередь искать необходимые ему программные продукты в реестре российского программного обеспечения Минкомсвязи.

Регистрация программы для ЭВМ в Минкомсвязи схожа с регистрацией в РОСПАТЕНТе. Однако есть и различия. Для регистрации необходимо соблюсти определенные критерии, в частности, для включения в реестр установлены следующие требования:

1) правообладателем российского программного обеспечения может быть гражданин Российской Федерации или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в коммерческой организации должна быть более 50%.

2) Программное обеспечение должно быть введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

3) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

4) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

Если указанные выше критерии выполнены, то можно осуществлять регистрацию. Для этого необходимо заполнить онлайн–форму и внести сведения о программном продукте. Прежде всего, потребуется указать ссылку на страницу сайта правообладателя в сети Интернет, где размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения, а также информация, необходимая для эксплуатации и совершенствования программы. Иными словами, необходимо дать действующую ссылку на страницу с пользовательской информацией программного обеспечения. Помимо всего прочего, необходимо предоставить доступ к экземпляру программного обеспечения.

Также в онлайн-форме необходимо указать основание возникновения исключительного права на программу за заявителем (например, собственная разработка, служебное произведение, приобретение исключительного права). Это поле можно заполнить в произвольной форме, но главное — представить сведения, которые будут необходимы и достаточны для определения того, действительно ли у заявителя имеются права на данное программное обеспечение. Одним из основных документов, подтверждающих наличие исключительных прав на программное обеспечение, является свидетельство о регистрации программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе, так как оно имеет юридическую силу и презумпцию достоверности сведений.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе и Минкомсвязи преследуют совершенно разные цели. Регистрация программного обеспечения в РОСПАТЕНТе является одним из вариантов дополнительного подтверждения наличия исключительных прав на данный программный продукт. Регистрация программного обеспечения в Минкомсвязи необходима для получения возможности участия в государственных закупках и направлена на решение проблем, связанных с импортозамещением.

Автор материала: Марианна Бойкова

Является ли законным использование полиграфа (детектора лжи) органами предварительного расследования?

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Зачастую на этапе расследования следователь (дознаватель) предлагает назначить психофизиологическое исследование, проще говоря, пройти проверку путем полиграфа (детектора лжи). Как объясняют должностные лица, осуществляющие предварительно расследование, это необходимо для установления соответствия данных свидетелем, подозреваемым (обвиняемым) на допросе показаний с результатами проведенного исследования на полиграфе.

Вопрос заключается в том, насколько законным является применение результатов полиграфа в качестве доказательств по уголовному делу.

В силу одного из основополагающих принципов, закрепленных в ст. 8 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Заключение психофизиологического исследования не соответствуют вышеуказанным принципам объективности, всесторонности и полноты исследований в силу следующего:

1) До настоящего времени наукой не установлено достоверно, что существуют признаки лжи.

2) В настоящее время отсутствует единая позиция в науке, т.к. ряд ученых говорят о реакции в связи с лживыми показаниями испытуемого, другие утверждают о значимости вопросов и переживаниях испытуемого по заданным вопросам.

3) Подтверждено, что при проведении повторного исследования очень высокий процент результатов прямо противоположны первоначальным.

В статье 74 УПК РФ указан перечень доказательств, которые могут быть использованы для подтверждения обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

Согласно ч. 2 ст. 74 УПК РФ в качестве доказательств допускаются:

1) показания подозреваемого, обвиняемого;

2) показания потерпевшего, свидетеля;

3) заключение и показания эксперта;

3.1) заключение и показания специалиста;

4) вещественные доказательства;

5) протоколы следственных и судебных действий;

6) иные документы.

Следовательно, положения УПК РФ не предусматривают прямой возможности применения полиграфа в уголовном процессе.

По данному вопросу Верховный суд РФ занимает позицию недопущения использования результатов полиграфа в качестве доказательств.

В Кассационном определении ВС РФ от 11 сентября 2012 г. N 41-О12-57СП сказано, что уголовно-процессуальный кодекс РФ не предусматривает законодательной возможности применения полиграфа в уголовном процессе. Данный вид экспертиз является результатом опроса с применением полиграфа, регистрирующего психофизиологические реакции на какой-либо вопрос, и ее заключение не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства, соответствующего требованиям ст. 74 УПК РФ. Данные использования полиграфа при проверке достоверности показаний подсудимых не являются доказательством. Подсудимые непосредственно были допрошены в судебном заседании, и оценка их показаний относится к компетенции присяжных заседателей, а не эксперта.

В соответствии с пунктом 5.2.1. Обзора кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за второе полугодие 2012 года «…Согласно уголовно-процессуальному закону психофизиологические исследования не являются доказательствами…».

Так, Судебная коллегия изменила приговор Мурманского областного суда от 23 июля 2012 г. в отношении Б. и Ш., исключила ссылку на использование заключений по результатам проведенных в ходе предварительного следствия психофизиологических экспертиз, при которых исследовались показания Б. и Ш., в качестве доказательств.

Судебная коллегия указала, что такие заключения не соответствуют требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законом к заключениям экспертов, и такого рода исследования, имеющие своей целью выработку и проверку следственных версий, не относятся к доказательствам согласно ст. 74 УПК РФ (Определение от 4 октября 2012 г. №34-О12-12).

Статья 175. Порядок обращения с ходатайством и направления представления об освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания

СТ 175 УИК РФ

1. Осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного. Ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.

2. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения. В характеристике на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

3. Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

3.1. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, в соответствии с частью четвертой статьи 113 настоящего Кодекса вносит в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с представлением на такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

4. Порядок применения амнистии определяется органом, издавшим акт об амнистии.

5. Осужденный, у которого наступило психическое расстройство, препятствующее отбыванию наказания, либо его законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства осужденный либо его законный представитель подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным ходатайством или представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

6. Осужденный, заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. При невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным ходатайством или представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и личное дело осужденного.

7. В случаях признания осужденного к обязательным работам или исправительным работам инвалидом первой группы, а осужденного к принудительным работам инвалидом первой или второй группы он вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.

8. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаются Правительством Российской Федерации.

9. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, исправительным работам, принудительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

10. В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания повторное внесение в суд соответствующего ходатайства или представления может иметь место не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения постановления суда об отказе. В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении осужденного к пожизненному лишению свободы повторное обращение с ходатайством может иметь место не ранее чем по истечении трех лет со дня вынесения постановления суда об отказе.

11. Отказ суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания не препятствует внесению в суд представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

12. Условно-досрочно освобожденные и осужденные к ограничению свободы или принудительным работам в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, если они были направлены в исправительные учреждения, исправительные центры в случаях, предусмотренных законом, могут вновь обращаться с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо быть представлены к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения определения об отмене условно-досрочного освобождения либо о замене более мягкого вида наказания лишением свободы.

Комментарий к Ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Комментируемая статья 175 УИК определяет, что осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

2. Ходатайство должно содержать сведения, свидетельствующие о том, что осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Такими сведениями являются:

1) данные о том, что в период отбывания наказания осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления;

2) сведения о раскаянии в совершенном деянии;

3) иные данные, свидетельствующие об исправлении осужденного, под которыми следует понимать отсутствие нарушений режима, примерное поведение, добросовестное отношение к труду и активное восприятие иных средств исправления.

3. Осужденный, претендующий на условно-досрочное освобождение, должен находиться в облегченных условиях отбывания и относиться к категории твердо вставших на путь исправления.

Осужденный должен положительно реагировать на применяющиеся к нему средства исправления. Одним из средств исправления является участие осужденного в самодеятельных организациях осужденных.

4. Осужденный подает ходатайство через администрацию учреждения или органа исполняющего наказание.

Не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана направить в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного.

Характеристика должна содержать данные о поведении осужденного, об отношении к применяемым средствам исправления, отношении осужденного к совершенному деянию, участии осужденного в самодеятельных организациях.

В заключении характеристики делается вывод администрации о степени исправления осужденного и целесообразности условно-досрочного освобождения. Осужденный таким образом должен быть признан твердо вставшим на путь исправления и заслуживающим условно-досрочного освобождения.

5. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, вносит в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания.

В указанном представлении должны содержаться данные, характеризующие личность осужденного, аналогично представлению об условно-досрочном освобождении.

6. Осужденные к ограничению свободы, если они были направлены в исправительные учреждения в случаях, предусмотренных законом, могут быть вновь представлены к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения определения об отмене условно-досрочного освобождения.

7. Государственная Дума наделена правом объявления амнистии. В постановлении Государственной Думы об объявлении амнистии указывается, на какие категории осужденных она распространяется. Отдельным постановлением может определяться порядок проведения амнистии.

Вопросы о применении амнистии к конкретным категориям осужденных решаются специально созданными для того комиссиями с участием работников прокуратуры, органов, исполняющих наказания, депутатов и других представителей общественности.

8. Заболевание осужденного, связанное с наступлением психического расстройства, является одним из оснований его досрочного освобождения. С ходатайством в суд об освобождении через администрацию учреждения, исполняющего наказания, может обращаться осужденный либо его законный представитель. Представление в суд об освобождении от отбывания наказания в данном случае вносится начальником учреждения или органа, исполняющего наказание.

Администрация учреждения, исполняющего наказания, может направить такое представление по собственной инициативе при невозможности обращения осужденного или его законного представителя. Одновременно с представлением в суд направляется заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

Осужденные к обязательным или исправительным работам, признанные инвалидами I группы, имеют право обратиться в суд с ходатайством об освобождении от отбывания наказания.

9. Согласно ст. 175 УИК РФ. осужденные к обязательным, исправительным работам беременные женщины также имеют право обращения в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

10. В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания повторное внесение в суд представления по любому из этих оснований может иметь место не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения суда об отказе. Повторное обращение в суд осужденного к пожизненному лишению свободы возможно не ранее чем через три года.

Осужденные, условно-досрочно освобожденные, и осужденные, которым наказание заменено на ограничение свободы в порядке замены наказания на более мягкое, в случае направления в места лишения свободы могут повторно обращаться с ходатайством об условно-досрочном освобождении либо о замене наказания на более мягкое не ранее, чем через один год со дня вынесения приговора об отмене условно-досрочного освобождения или о замене более мягкого наказания лишением свободы.