Регионы перешедшие на налог по кадастровой стоимости

Налог на имущество по кадастровой стоимости — список регионов 2020

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в 2020 году перейти на исчисление налога на имущество физических лиц исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости должны все регионы страны. Начиная с 2015 года это сделали уже 78 из 85 субъектов РФ. (см. список ниже). Что касается остальных регионов страны, не указанных в данной статье, то для них налоговой базой для расчета имущественного налога для физических лиц по-прежнему остается стоимость, полученная при инвентаризации объектов недвижимости.

Для регионов, не вошедших в нижеозначенные списки, описанная схема расчета налога будет оставаться действительной до момента принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве базы для налогообложения. Согласно постановлению ФНС России, данные решения должны быть приняты в регионах не позднее 31 декабря 2020 года.

Регионы, перешедшие на налог по кадастровой стоимости с 2019 года

  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Крым
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Смоленская область

Напомним, что ранее к исчислению налога на имущество ФЛ по кадастровой стоимости перешли следующие регионы:

с 01 января 2018 года

  • Калужская область
  • Липецкая область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Саратовская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область

с 01 января 2017 года

  • Астраханская область
  • Мурманская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Тамбовская область
  • Краснодарский край
  • Хабаровский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Тыва
  • Республика Саха (Якутия)
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ

с 01 января 2016 года

  • Санкт-Петербург
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Калининградская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Омская область
  • Тульская область
  • Челябинская область
  • Камчатский край
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чувашская Республика
  • Республика Калмыкия

с 01 января 2015 года

  • г. Москва
  • Бурятия
  • Башкортостан
  • Ингушетия
  • Мордовия
  • Коми
  • Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Амурская область
  • Архангельская
  • Владимирская
  • Московская
  • Ивановская
  • Магаданская
  • Новгородская
  • Нижегородская
  • Новосибирская
  • Псковская
  • Пензенская
  • Самарская
  • Рязанская
  • Сахалинская
  • Ярославская
  • Тверская
  • Забайкальский край
  • Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ненецкий АО

Новый налог на недвижимость по кадастровой стоимости был введен Федеральным законом №284-ФЗ.

Предупрежден – значит, вооружен!

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

Налоговые вычеты для объектов жилой недвижимости

Для владельцев жилой недвижимости важно помнить, что в отношении данной их собственности предусматриваются вычеты по налогу на имущество.

Хорошая новость в том, что налоговая нагрузка будет увеличиваться постепенно, для чего уже были приняты понижающие коэффициенты на налоговую сумму. Так, для первого года платежей коэффициент составляет 0,2, для второго – 0,4, для третьего – 0,6 и для четвертого – 0,8.

Признаки подделки подписи

Подделка подписи встречается довольно часто. Ее можно обнаружить в бухгалтерской и отчетной документации, а также в различных документах как официального, так и личного значения. Человек, подделывающий подпись, обычно стремится достичь ее максимального сходства с оригиналом, но в некоторых случаях признаки подделки подписи проявляются довольно отчетливы, и их может распознать любой человек, не имеющий никакого представления о таком виде исследований, как почерковедческая экспертиза.

Но иногда подпись подделывается так мастерски, что определить то, что она поддельная, может только экспертиза почерка. Подделывается подпись различными способами. Она может быть написана по памяти или срисована, может быть скопирована на просвет или при помощи копировальной бумаги и так далее.

Существую основные признаки, которые указывают на подделку подписи:

  • замедленность при написании, на которые указывают извилистость, неравномерность нажима, присутствие небольших пропусков и двойных линий
  • наличие следов карандаша или копировальной бумаги
  • присутствие рядом с подписью неоправданных вдавленных штрихов
  • наличие загрязнений от стирания ластиком, бледность красителя.

Эти признаки относятся к тем случаям, когда подпись была подделана технически. Существуют еще способы, с помощью которых подделанная подпись является высококачественной факсимильной копией. Этого можно добиться, например, при помощи лазерного принтера. Фальшивость такой подписи невозможно распознать без специальной методики и оборудования.

Стоимость проведения экспертизы подделки подписи

Независимая экспертиза подделки подписи от 4 000 руб
Судебная экспертиза подделки подписи от 8 000 руб

Специфика экспертизы почерка и выявления подделки подписи заключается в применении специальных приемов, которые позволяют выявить подделку, независимо от способа ее выполнения. В ходе экспертизы подписи выявляется ре только ее подделка, но может быть установлено лицо, которое совершило эту подделку. В процессе исследования сравниваются образцы подписей, а также почерка лиц, участвующих в составление определенного документа.

Постоянное совершенствование методик проведения почерковедческой экспертизы позволяют значительно расширить возможности, чему способствует применение новых научных разработок и компьютерных технологий. Так, благодаря использованию метода исследования структурно-геометрических признаков, появилась возможность определения подлинности или подделки подписей, которые были выполнены способом подражания. Несмотря на тщательную подготовку исполнителя такой подписи, ее подделка все равно выявляется.

Существует методика исследования подписей людей пожилого возраста, которые иногда становятся жертвами мошенников, желающих завладеть их имуществом и недвижимостью.
Почерковедческая экспертиза поможет решить конфликты по поводу подделки подписи в различных документах касающихся наследования имущества, недвижимости или других материальных ценностей. Также криминалистической экспертизой выявляются поддельные подписи, сделанные с целью хищения или его срытия на кассовых ордерах, накладных и других документах, касающихся финансов.

Поддельные подписи и могут быть на актах покупки и продажи недвижимости, а также на актах сдачи объектов после ремонтных или строительных работ. Во все случаях предъявление претензий может быть затруднительным из-за поддельной подписи, от которой ответчик вправе отказаться.

Основанием для экспертизы подписи является определение судебной инстанции. В нем обобщаются все материалы, имеющие отношение к данному делу. Указываются личные данные лица, подпись которого подлежит исследованию. Одной их задач эксперта является установление существования этого лица и его способности расписываться. Для экспертизы обязательно представляются образцы подписи данного человека для сравнения.

В ходе экспертизы подписи должны выполняться образцы подписей на отдельных листах или на одном листе, который сгибается в виде полосы после каждой подписи. При этом сравниваются подлинные подписи, взятые у лица, чья подпись должна стоять на документе, и подписи исполнителя подделки.

При проведении экспертизы почерка эксперт изучает и сравнивает такие элементы, как своеобразность движения пишущего устройства, темп написания, связанность букв, наклон, нажим на бумагу и так далее. Используя эти данные он сравнивает исследуемую подпись с оригиналом. При этом необходимо, чтобы представленная, как оригинал, подпись действительно принадлежала тому лицу, подпись которого должна стоять на исследуемом документе.

Как установить публичный сервитут на земельный участок?

Сервитут представляет собой право на ограниченное использование участка земли, который принадлежит другому собственнику. Согласно Земельному кодексу сервитуты подразделяются на частные и публичные.

Публичный сервитут: понятие и законодательство

Установка публичного сервитута регламентируется Земельным и Гражданским кодексом, а также местными нормативно-правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях, на территории которых располагается участок земли.

Публичный сервитут – это обременение, которое устанавливается в интересах группы лиц и местного населения для обеспечения государственных и муниципальных интересов.

При установке публичного сервитута участок продолжает принадлежать владельцу, не изымается для нужд МО, и собственник никак не ограничивается в своих правах свободно распоряжаться участком. Он может продавать его или сдавать в аренду, дарить или завещать. При этом сервитут переходит к новому собственнику.

Документом, который служит правовым основанием для установки публичного сервитута, может быть закон или акт муниципального образования или субъекта РФ.

Порядок установления

Законодательство содержит перечень условий для установки обременения в виде сервитута. Оно может устанавливаться для решения следующих задач:

  • обеспечение прохода граждан;
  • проезда через земельный участок;
  • размещения на участке межевых, геодезических знаков;
  • использования участка для ремонта коммунальных сетей, инженерных коммуникаций, ЛЭП, дорог;
  • проведения дренажных работ на участке;
  • забора водных ресурсов, водопоя, обеспечения доступа к прибрежной полосе;
  • прогона с/х животных через участок;
  • сенокошения, выпаса животных;
  • использования участка для охоты и рыболовства;
  • использования участка для изыскательских и исследовательских работ.

Указанный перечень оснований не подлежит расширительному трактованию. Это значит, что другие причины не могут рассматриваться в качестве веских для наложения обременения.

Публичный сервитут имеет некоторые отличительные черты:

  1. Если частный сервитут устанавливается по договоренности сторон, либо через судебное решение, то публичный устанавливается через издание нормативно-правового акта.
  2. Обременение устанавливается не в пользу конкретного лица, а группы лиц, местных жителей, т.е. для удовлетворения публичных интересов.
  3. Главная отличительная черта состоит в том, что сервитут вводится по результатам общественных слушаний.
  4. Публичный сервитут может устанавливаться вопреки воле собственника участка при его должном уведомлении.

Кто имеет право и кем устанавливается

Публичный сервитут может быть установлен решением федеральных, региональных или местных властей в зависимости от принадлежности участка. Для этого ими издается специальное постановление или акт.

Сервитут может быть установлен до передачи участка в собственность физическому или юридическому лицу или после этого.

Несмотря на то, что сервитут устанавливается по решению местных властей, конечным потребителем его преимуществ становятся местные жители и соседи. Право подать заявление об установке сервитута могут:

  • граждане: местные жители, члены СНТ;
  • юридические лица, КФХ;
  • государственные органы власти;
  • органы местного самоуправления.

Этапы установки публичного сервитута

В процессе установки публичного сервитута требуется прохождение следующих этапов:

  1. Подача заинтересованными лицами заявления об установке сервитута и его рассмотрение местными властями.
  2. Назначение общественных слушаний и их проведение.
  3. Принятие окончательного решения по результатам общественных слушаний.
  4. Вынесение органами государственной или муниципальной власти постановления или акта об установке публичного сервитута. Решение должно содержать указание на объект недвижимости, его местонахождение, кадастровый номер участка (он обязательно должен быть отмежеван), ФИО собственника, содержание сервитута и срок его действия.
  5. Государственная регистрация обременения в ЕГРН. Публичный сервитут вступает в силу только после его регистрации в реестре недвижимости. За регистрационные действия в России отвечает Росреестр. Информация о наличии обременения в виде публичного сервитута доступна всем желающим.

Согласно действующим рекомендациям, провести госрегистрацию обязано лицо, в отношении которого вынесен соответствующий акт органов МО. В данном случае это собственник обременяемого участка.

Сервитут прекращает свое действие в следующих случаях:

  1. При истечении срока действия сервитута, указанного в акте или постановлении.
  2. При устранении причины его наложения (например, была построена объездная дорога).
  3. Если собственнику земельного участка удалось обжаловать наложение сервитута в судебном порядке.

Снятие обременения также подлежит обязательной регистрации в Росреестре, за исключением случаев, когда дата прекращения сервитута содержится в законодательном акте. Тогда оно снимается автоматически.

Общественные слушания

Общественные слушания являются обязательным этапом для установки публичного сервитута. Они требуются, чтобы все заинтересованные стороны могли выразить свое мнение и было принято оптимальное решение. Участниками общественных слушаний могут стать:

  • местные жители;
  • представители компаний, работающих на данной территории;
  • собственник участка земли, в отношении которого устанавливается обременение, его арендатор или субъект постоянного землепользования;
  • представители госвласти.

По итогам проведения слушаний составляется протокол, в котором отображаются результаты голосования по важнейшим вопросам, вынесенным на повестку дня.

Перечень документов

В процессе установки публичного сервитута потребуются следующие документы:

  • заявление о госрегистрации сервитута от органа местного самоуправления;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя органов госвласти;
  • акт/постановление органов госвласти или МО об установке сервитута;
  • кадастровый план на участок/выписка из ЕГРН на него с отметкой о сфере действия сервитута (если обременяется не весь участок, а его часть);
  • паспорт собственника и документ, подтверждающий его правовой статус (например, свидетельство о собственности участка);
  • протокол общественных слушаний.

В процессе регистрации сервитута в Росреестре могут запрашивать дополнительные сведения.

Сроки и стоимость установки публичного сервитута

Установка сервитута – долгосрочная процедура, она может занимать до полугода. Сроки должны соответствовать административному регламенту, который действует в регионе. Временные затраты включают:

  • до 30 дней на рассмотрение заявления, поступившего от инициативной группы.
  • от 10 дней до месяца на организацию общественных слушаний, оповещение заинтересованных лиц о месте и времени их проведения;
  • до 30 дней на проведение межевых работ и составление кадастрового плана обременяемой части участка земли;
  • до 7-14 дней на регистрацию сервитута в реестре.

Стоимость установки публичного сервитута состоит из:

  • затрат на проведение межевых работ – 15-40 тыс.р.;
  • затрат на организацию общественных слушаний;
  • затрат на оплату госпошлины за регистрацию обременения в Росреестре в размере 1500 р.;
  • компенсации издержек собственнику земельного участка за установку сервитута – они рассчитываются с учетом размера упущенной выгоды собственника, площади действия сервитута, кадастровой стоимости участка земли. Стороны могут договориться о выплате единовременной или ежемесячной компенсации.

Заявление об установлении публичного сервитута

Заявление об установлении публичного сервитута является обязательным документом, который подается инициативной группой в органы исполнительной власти муниципального образования. Это может быть администрация, комитет по земельным вопросам и пр.

Заявление подается в письменном виде и не имеет унифицированной формы. При этом на уровне муниципального образования может действовать рекомендуемый формат заявления.

В данном документе должны содержаться указания на:

  • объект недвижимости/участок земли;
  • сведения о собственнике обременяемого участка;
  • вид и конкретные цели установки обременения (например, для доступа к водоему) – если указанные цели будут не соблюдаться, собственник участка имеет право обжаловать действия жителей и потребовать снятия сервитута;
  • содержание, срок действия сервитута (обычно публичные сервитуты бессрочные, но они могут прекратить свое действие по решению суда или соглашению сторон);
  • обоснование необходимости установки сервитута;
  • лица, в чью пользу устанавливается сервитут, например, члены СНТ или жители муниципального образования;
  • дата подача документа и перечень приложений.

Образец заявления об установлении публичного сервитута можно скачать здесь.

Таким образом, установка публичного сервитута подразумевает наложение обременения на земельный участок региональными или муниципальными властями в интересах местного населения и предполагает прохождение ряда этапов. Изначально инициативная группа подает в органы исполнительной власти заявление об установке сервитута, затем этот вопрос выносится на общественные слушания и в заключение принимается решение властными инстанциями в виде акта или постановления. Публичный сервитут подлежит обязательной регистрации в Росреестре, после чего он приобретает юридическую силу.