Рапорт прокурора

Ресурсоснабжающие организации (РСО) в ЖКХ

Среднестатистическому жителю мегаполиса сложно представить свою жизнь без благ цивилизации. Особенно, без воды, газа, электричества. Их обеспечением и занимаются специальные организации, сокращенно именуемые как РСО. Что представляют собой компании РСО в ЖКХ, каков порядок оказания услуг населению, на какие привилегии могут рассчитывать собственники жилья, получая эти продукты – рассмотрим в статье.

Что такое РСО в ЖКХ?

РСО (Ресурсоснабжающие организации) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предоставление коммунальных ресурсов и их прямую поставку к местам непосредственного потребления.


В качестве учреждений РСО в ЖКХ на практике выступают поставщики:

  • электроэнергии;
  • тепла (отопления);
  • газа;
  • горячей и холодной воды.

Помимо этого, к перечню РСО в ЖКХ принято относить транспортные компании, поставляющие ресурсные элементы к месту назначения. Категория включает в себя и всевозможные объединения, занимающиеся следующими направлениями деятельности:

  • избавление помещений от вредоносных животных (крыс, мышей), насекомых (муравьев, мошек, тараканов, блох);
  • утилизация бытовых отходов;
  • монтирование телевизионных антенн;
  • освещение участков, прилежащих к домовым территориям.

Отсюда следует вывод, что организации по снабжению ресурсами обеспечивают населению широкий перечень услуг.


Нормативная база

Деятельность ресурсоснабжающих компаний регулируется нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Немаловажную роль играет новый закон от 03.04.2018 ФЗ№59. Согласно его нормам, в Жилищный кодекс России были внесены определенные изменения. Они позволили владельцам и пользователям квартир в многоквартирных домах добиваться заключения прямых договоров с РСО о поставке коммунальных услуг, минуя управляющие компании. Так, если организация имеет перед РСО долг в течение более чем двух месяцев, потребители услуг вправе отказаться от сотрудничества с ней и перейти на прямые соглашения с ресурсоснабжающими компаниями.

Законодательство гласит, что в процессе перехода будет действовать типовое соглашение, посредством которого регламентируются стандартные условия предоставления услуги. Порядок, в котором происходит заключение контракта, носит уведомительный характер, т. е. дополнительно ничего заполнять не придется. Размер платы за услуги изменениям не подлежит, ведь граждане будут просто вносить суммы за коммунальные услуги на счет поставщика — РСО. Что касается жилищных услуг, их продолжат оказывать управляющие организации.

Порядок предоставления услуг

В рамках общей концепции, утвержденной силами действующего закона, РСО обеспечивает поставку исполнителю (управляющей компании) коммунального ресурса, а затем озвучивает его суммарную стоимость. В свою очередь, управляющая компания, обеспечивающая предоставление этой услуги потребителю, ответственна в полной мере за её качество, учет потребляемых объемов, проведение перерасчетов, прием от потребителей соответствующих документов, ведение претензионных работ с должниками. По всем этим направлением управляющая организация также несет издержки.

Тарифы за коммунальные услуги идентичны тарификации по соответствующим коммунальным ресурсам. Т. е. доход, обретаемый РСО в ЖКХ, формируется стоимостью поставленного ресурса и не включает издержек, которые связаны с обеспечением КУ (коммунальных услуг). В итоге для РСО складывается благоприятная схема взаимодействия с клиентами: нет необходимости ведения непосредственно прямой работы с каждым потребителем и ведения соответствующей бухгалтерии.

Тем не менее, имеет место быть иная трудность. Исполнитель КУ в львиной доле ситуаций не в состоянии обеспечить полноценной оплаты коммунального ресурса, полученного от РСО. Это связано с несколькими практическими явлениями.

  1. Остро строит перед организациями проблема неплатежей со стороны потребителей ЖКУ. Дело в том, что стоимость этих сервисов высокая, а доходы населения – низкие.
  2. Нередко исполнитель коммунальных услуг вырученные от жильцов средства применяет в собственных целях и нуждах (покрытие других расходных направлений, компенсация прочих издержек и др.).

Сложившиеся обстоятельства влекут за собой тот момент, что рассматриваемые организации (РСО и ЖКХ) стремятся найти схему работы, при которой они сами могли бы взаимодействовать с конечными потребителями коммунальных услуг. Это оговорено в ч. 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ. Также в Правительственном постановлении РФ от 14.02.2012 г. №124 предусмотрен иной (альтернативный) способ оплаты услуг.

Может ли РСО быть управляющей компанией?

Управляющая организация (УК) – юридическое лицо, занимающееся эксплуатированием, управлением и содержанием жилищного фонда в связи с договором, заключенным между собственниками недвижимости и УК. Проще говоря, управляющее звено является посредником, занимающимся сбором средств у жильцов в целях оплаты ресурсов, поставляемых со стороны РСО. Т. е. последние выступают в качестве субподрядчиков, а УК – в роли подрядчиков для жильцов многоэтажек.


Вдобавок к этому за управляющей организацией закреплено обязательство, связанное с содержанием жилого фонда в соответствующем состоянии (т. е. оказание жилищных услуг). В итоге она:

  • занимается сбором денег с населения на капитальные ремонтные работы;
  • проводит восстановительные мероприятия в отношении общедомовых помещений.

Поэтому РСО в ЖКХ никак не могут являться управляющими компаниями, т. к. не осуществляют подобных мероприятий и не решают коммунальные задачи.

Тем не менее, ресурсоснабжающие компании в состоянии принимать платежи от потребителей своих же услуг и заключать договора на данный вид деятельности. Когда собственники квартир многоэтажного дома, управляющие своим зданием в самостоятельном порядке (например, посредством ТСЖ), заключают контракт с РСО, то последняя принимает на себя роль исполнителя и оказывает коммунальные услуги.

Помимо этого, РСО в ЖКХ является непосредственным исполнителем в рамках следующих ситуаций:

  • если владельцы жилья до сих пор не выбрали оптимальный для себя способ управления жилым фондом;
  • если период действия прежнего способа истек, а новый еще не был установлен.

Все ситуации, в которых РСО приравнивается к УК, оговариваются в рамках правительственного постановления России №354.

Когда можно заключить договор напрямую с РСО, минуя ЖКХ?

В настоящее время потребители коммунальных услуг вправе заниматься заключением прямых соглашений с РСО, минуя ЖКХ. Сделать это позволено в следующих случаях:

  • если собственник проживает в частном доме;
  • если в рамках проведения общего собрания был избран подобный способ управления;
  • если УК или ТСЖ задолжали РСО свыше трех месячных сумм за коммунальные сервисы.

При возникновении подобных ситуаций владельцы недвижимости имеют возможность оформления прямого договора на поставку нужных услуг с РСО. Такой способ сопряжен с рядом положительных моментов:

  • не нужно держать на рабочих местах много государственных служащих;
  • отсутствует необходимость несения ответственности за деяния или бездействие недобросовестных соседей, которые не вносят платежи за КУ;
  • возможность найма подрядчиков на короткий временной период в целях проведения мер, связанных с восстановлением жилого фонда (а это, в свою очередь, способствует экономии по причине большой конкуренции в этой нише).

Если говорить об отрицательных моментах, возникающих в ходе заключения подобных договоров с РСО, можно выделить следующее:

  • разногласия между жителями могут привести к тому, что многоэтажное здание перестает подлежать качественному и эффективному управлению;
  • есть вероятность нерегулярного внесения платы за коммунальные услуги;
  • отсутствие возможности проведения капитального ремонта за счет средств, выданных Фондом содействия реформам ЖКХ.

Плюсы и минусы работы напрямую с РСО

Взаимодействие напрямую с РСО минуя ЖКХ имеет несколько положительных и отрицательных аспектов. Рассмотрим их в таблице.

Критерий Преимущества Недостатки

Рисковые факторы

Вероятность разорения управляющей организации стремится к нулю, т. к. потребитель оплачивает услуги напрямую Может снизиться качество управления жилым фондом в связи с противоречиями, возникающими между жильцами

Распределение средств

Оно является максимально справедливым, поскольку никто не несет ответственности за неуплату услуг другими жильцами Возможно, оплата услуг будет осуществляться жильцами нерегулярно в связи с нестабильностью доходов населения

Удобство оплаты

Средства вносятся строго на счет РСО, которая закреплена за каждым домохозяйством Придется оплачивать предоставляемые услуги в разных местах всем потребителям

Дополнительные трудности

Т. к. посредническое звено отсутствует, расчетные операции являются максимально простыми и прозрачными В процессе проведения расчетов могут возникать некоторые нюансы, требующие поиска нескольких путей решения

Ответственность РСО за расчеты

Согласно действующему законодательству, за все нарушения несет ответственность непосредственно исполнитель коммунальных услуг. Размер взысканий составляет 50% от суммы погрешности. Т. е. когда РСО начинает принимать на себя роль исполнителя, на нее возлагается ответственность и по оплате штрафа. Если расчет неверный, пишется заявление исполнителю. В случае отсутствия ответа необходимо обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд, прокуратуру. Такие методы способствуют повышению качественных характеристик КУ и повышению прозрачности расчетных операций.

Планируемые нововведения

Жилищное законодательство постоянно совершенствуется и обновляется. Прямое тому доказательство – выход нового закона в 2018 г., позволяющего сторонам (РСО и жильцам) заключать договоры напрямую минуя ЖКХ. В ближайшее время планируется усовершенствовать системы расчетно-оплатных мероприятий и добиться повышения качества оказываемых коммунальных услуг.

Организации, снабжающие население ресурсами – важнейшие звенья во всей структуре ЖКХ. Их задача – бесперебойная поставка воды, газа, света и поддержание качества услуг на соответствующем уровне.



Справка

В связи с созданием единой межведомственной системы регистрации и учета преступлений, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2006 Инструкцию о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации (приложение).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, военных и иных специализированных прокуратур организовать изучение подчиненными прокурорско-следственными работниками и специалистами Инструкции о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации, обеспечить надлежащий прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации в ежемесячно направляемых докладных записках, предусмотренных распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2005 N 11/11 р «О представлении дополнительных сведений о работе по надзору за законностью деятельности органов внутренних дел», отражать сведения о количестве и результатах служебных проверок, проведенных в отношении подчиненных прокуроров и их заместителей, допустивших халатное отношение к своим обязанностям по проверке законности и обоснованности процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, вследствие чего утвержденные ими соответствующие постановления были отменены вышестоящим прокурором с возбуждением уголовного дела.

4. Управлению делами в срок до 01.04.2006 организовать изготовление номерных талонов-корешков и талонов-уведомлений в количестве, необходимом для осуществления правомочными должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации приема сообщений о преступлениях.

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур самостоятельно осуществить изготовление вышеназванных бланков и обеспечить ими подчиненных прокуроров и следователей.

5. Считать утратившим силу с 01.04.2006 приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.2003 N 45 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Ознакомить с приказом прокурорско-следственных работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, а также опубликовать в журнале «Законность».

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
В.В. Устинов

Приложение
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 16 марта 2006 г. N 12

Инструкция
о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция, разработанная на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иных федеральных законов и Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Минэкономразвития и ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399, устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации.

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов прокуратуры в пределах их компетенции:

а) прокуроров и их заместителей, перечисленных в ч. 6 ст. 37 УПК РФ;

б) начальников следственных подразделений и их заместителей;

в) следователей (старших следователей и следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей);

г) старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, иных должностных лиц органов прокуратуры.

3. Термины, используемые в Инструкции:

а) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, которые оформляются следующими процессуальными и иными документами, предусмотренными ч. 2 ст. 20 и ст. ст. 141 — 143 УПК РФ:

заявлением потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

письменным заявлением о преступлении, подписанным заявителем;

протоколом принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК РФ);

протоколом следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенной копией или выпиской из него;

протоколом судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенной копией или выпиской из него;

заявлением о явке с повинной;

протоколом явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ);

рапортом об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ);

б) принятие (прием) сообщения о преступлении — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным на эти действия;

в) регистрация сообщения о преступлении — внесение уполномоченным должностным лицом органа прокуратуры в книгу регистрации сообщений о преступлениях краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

г) проверка сообщения о преступлении — процессуальные и иные действия, производимые правомочными на то должностными лицами органов прокуратуры по сообщению о преступлении.

4. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагаются на прокурора и его заместителя, а в Генеральной прокуратуре Российской Федерации регламентируются отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом, указанным в Инструкции, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законом и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

II. Прием сообщений о преступлениях

6. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах прокуратуры.

7. В общедоступных помещениях административных зданий органов прокуратуры на стендах размещаются: выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органа прокуратуры, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте органа прокуратуры.

8. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица, указанные в подп. «а», «б» и «в» п. 2 настоящей Инструкции, а также иные должностные лица органов прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокуроры и их заместители, начальники следственных подразделений и их заместители принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются дежурными следователями органов прокуратуры.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для иных следователей, начальника следственного подразделения и его заместителя, прокурора и его заместителя отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием прокурорами и их заместителями граждан с жалобами на то, что органы дознания и предварительного следствия отказались принять от них сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.

9. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган прокуратуры, в устном или письменном виде. Кроме того, письменное заявление о преступлении может быть направлено им по почте.

10. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

11. Прибывшему в орган прокуратуры с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), которая может наступить в случае заведомо ложного доноса.

12. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК РФ). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.

13. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

14. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ).

15. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и/или оформлены в порядке, установленном пп. 9-14 Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, содержащиеся в материалах проверки исполнения законов, а также распространенные в средствах массовой информации*, письма и жалобы граждан; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи; обращения государственных и иных организаций, которые принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, должностное лицо, указанное в подп. «а», «б», «в», и «г» п. 2 настоящей Инструкции, составляет рапорт (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ). Аналогичный рапорт составляется прокурором, его заместителем, начальником следственного подразделения, его заместителем и следователем при отсутствии заявления потерпевшего, если данное преступление, относящееся к частному или частно-публичному обвинению, совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами (ч. 4 ст. 20 УПК РФ), а также в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.

16. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение 1).

17. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностным лицом, принявшим сообщение о преступлении, работнику прокуратуры, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).

18. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

III. Регистрация сообщений о преступлениях

19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе прокуратуры ведется книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение 2).

В книге регистрации сообщений о преступлениях (далее — Книга, если не указано иное) отражаются следующие сведения; порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; данные о заявителе, должностном лице, его принявшем; номер талона-уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения, а также данные о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

Книга является документом строгой отчетности и хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

20. Обязанности по ведению Книги и регистрации в ней сообщений о преступлениях возлагаются распоряжением руководителя органа прокуратуры на одно из лиц, указанных в подп. «в» и «г» п. 2 настоящей Инструкции, а также могут быть возложены на специалиста или обеспечивающего специалиста.

Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть также возложены на дежурных прокуроров прокуратуры субъекта Российской Федерации.

21. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге, ведущейся в том органе прокуратуры, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.

22. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в Книгу на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации).

23. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного по результатам проверки исполнения законов, сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации, жалоб и иных обращений граждан и организаций осуществляется в том органе прокуратуры, в котором он был составлен.

24. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в ч. 3 ст. 40 УПК РФ, осуществляется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

25. Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том органе прокуратуры, в который они поступили для проверки.

Регистрации в Книге также подлежат сообщения о преступлениях, поступившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих прокуратур (независимо от ранее произведенной регистрации).

26. Запрещается отражать в Книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

27. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

IV. Проверка сообщений о преступлениях

28. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются прокурору либо его заместителю.

29. Прокуроры и их заместители, начальники следственных подразделений и их заместители в пределах своей компетенции организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению и пресечению преступления; установлению и задержанию лиц, совершивших преступление; производству отдельных следственных действий по закреплению следов преступления (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы).

Кроме того, в организации проверки сообщений о преступлениях, принятых дежурными следователями, могут участвовать дежурные прокуроры прокуратур субъектов Российской Федерации.

30. Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению прокурора или его заместителя в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для проверки в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи.

31. В ходе проверки сообщений о преступлениях вышеуказанными должностными лицами в пределах своих полномочий, представленных им УПК РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», могут быть получены объяснения; истребованы и изучены необходимые документы и материалы; назначены документальные проверки или ревизии; затребованы имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации; произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступления, предусмотренные ст. 146 УПК РФ (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), и осуществлены иные действия.

32. Должностное лицо, правомочное производить проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

по предотвращению и пресечению преступления;

по обнаружению признаков преступления, в т.ч. по сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

по организации (путем дачи поручения) проведения необходимых розыскных и оперативно-розыскных мероприятий,

О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в течение 24 часов доложено соответствующему прокурору или его заместителю для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

33. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган предварительного следствия или дознания по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения в суд, то должностное лицо, принявшее или проверяющее сообщение, обязано вынести в 3 экземплярах постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 УПК РФ) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 ст. 476 УПК РФ).

Первый экземпляр постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) должен быть в течение суток после его вынесения направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в надзорное производство органа прокуратуры, направившего названные документы.

Информация, содержащаяся в сообщениях, требующих неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.

Информация о направлении сообщений и постановлений по подследственности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, предусмотренных инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается отметка в книге регистрации сообщений о преступлениях.

Если по сообщению о преступлении принято решение о направлении его для проверки и принятия процессуального решения в нижестоящий орган прокуратуры, то об этом делается соответствующая отметка в Книге.

34. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в Книге.

В случае, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в Книге.

Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее не известные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.

В случае поступления в орган прокуратуры заявления с просьбой привлечь к уголовной ответственности судью за вынесение, на взгляд заявителя, заведомо неправосудного определения, постановления или приговора, заявителю разъясняется порядок обжалования судебных решений, установленный соответствующим процессуальным законодательством, либо при наличии оснований решается вопрос о внесении прокурором кассационного или надзорного представления.

35. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.

По ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем, начальником следственного подразделения или его заместителем до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий — прокурором или его заместителем до 30 суток.

36. Ходатайство о продлении срока проверки сообщения оформляется в виде постановления (приложения 7 и 8 к ст. 476 УПК РФ) в 2 экземплярах. Первый из них подшивается в материалы проверки, а второй направляется в канцелярию (делопроизводителю) органа прокуратуры для помещения в номенклатурное дело.

37. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в Книге.

38. Постоянный контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлениях и ведением Книги возлагается на заместителя прокурора.

39. По сообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ.

40. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

41. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообщения о преступлениях, книги регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным прокурорским работникам, начальникам следственных подразделений и их заместителям, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, — судьям и другим должностным лицам.

*Сообщение о преступлении, распространенное в средствах массовой информации, проверяется исключительно по поручению прокурора или его заместителя.

Приложение 1
к Инструкции о едином порядке приема,
регистрации и проверки сообщений
о преступлениях в органах прокуратуры
Российской Федерации

—————————————-. —————————————-. . Талон-корешок . . Талон-уведомление . . N___________ . . N ____________ . . Заявление принято от . . Принято от . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . (инициалы, фамилия заявителя) . . (Ф.И.О. заявителя) . . Краткое содержание _________________ . . Краткое содержание _________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . Подпись сотрудника, принявшего . . Заявление принято___________________ . . заявление __________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . (Ф.И.О., должность сотрудника) . . «___»______________200___ г. . . ____________________________________ . . Подпись лица, получившего талон- . . (N по Книге регистрации сообщений) . . уведомление ________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . . . (наименование органа, адрес и . . «____» час. «____» мин. . . служебный телефон) . . «_____»_______________200__г. . . . . Зарегистрировано в КУСП . . «_____» час.»____» мин. . . ____________________________________ . . «_____»______________200 ___ г. . . (дата, N) . . . . Подпись должностного лица, . . . . зарегистрировавшего заявление . . Подпись сотрудника . . ____________________________________ . . ____________________________________ . . (подпись, инициалы, фамилия) . . (подпись, инициалы, фамилия) . . . . . L—————————————- L—————————————-

Приложение 2
к Инструкции о едином порядке приема, регистрации
и проверки сообщений о преступлениях
в органах прокуратуры Российской Федерации

Книга регистрации сообщений о преступлениях _________________________________________________________________ (наименование органа прокуратуры) Начата «___»_______200_ г. Окончена » «_______200_г.

N п/п Дата и время поступления сообщения о преступлении (заявление, явка с повинной, рапорт прокурорского работника об обнаружении признаков преступления и др.). ФИО заявителя, лица, явившегося с повинной, наименование учреждения, предприятия, организации, адрес и телефон, должность, классный чин (воинское звание), ФИО прокурорского работника, составившего рапорт. Регистрационный номер талона-уведомления. Краткое содержание заявления о преступлении, явки с повинной, рапорта прокурорского работника об обнаружении признаков преступления (время, место, обстоятельства и т.д.). Статья УК РФ. Дата, должность, классный чин (воинское звание), ФИО лица, принявшего сообщение о преступлении к исполнению, его подпись. Цата и результат рассмотрения сообщения о преступлении: — возбуждение уголовного дела и его номер; — вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и его номер; — принятие решения о передаче по подследственности. Номер и наименование органа, куда направлены материалы. Дата проверки надзирающим прокурором решения по сообщению о преступлении. Решение, принятое в порядке надзора. Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 2006 г. N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации»

Текст приказа опубликован в журнале «Законность», 2006 г., N 5

Законодательство о договорах и обязательствах

  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 N 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 624 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 628 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с введением мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2020 N 1155-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2020 N 597 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783»
  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц»
  • Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 577 «О внесении изменения в приложение N 1 к Правилам финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»
  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 553 «О порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции»)
  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 540 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434»
  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 542 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 324»
  • Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2020 N 1066-р «О закупке автомобилей скорой медицинской помощи»
  • Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 N 535 «О внесении изменений в Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 523 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 511 «О Временном порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 516 «О внесении изменения в пункт 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала»
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 493 «О внесении изменения в пункт 5 основных условий реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации»
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2020 N 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»