Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями СНиП

Противопожарное расстояние – утвержденная дистанция между строениями в целях предупреждения распространения огня. Дистанцию разрыва устанавливает СП по пожарной безопасности. Основные требования прописаны в Федеральном Законе от 22.07.2008 года.

Нормы на противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями в этом году остались без изменений

Безопасное противопожарное расстояние: нормы и правила

Противопожарные расстояния между зданиями сооружениями и строениями регламентируют нормы СП 4.13130.2013 по пожарной безопасности. Выполнение требований СП способствует соблюдению ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С

вод Правил регулирует строительство и реконструкцию жилых и административных зданий. Не распространяется на конструкции выше 75 метров по классу опасности Ф1.3 и выше 50 метров других классов опасности. При составлении свода были учтены требования документов:

В этом же документе дана классификация зданий по типу использования.

Города и поселки

Строительство на территории городских и сельских поселений регламентирует ФЗ № 123.

Степень огнестойкости Расстояние в метрах по степени огнестойкости
1,2 3 3-а, 3-б, 4, 4-а, 5
1, 2 6 8 10
3 8 8 10
3-а, 3-б, 4, 4-а, 5 10 10 15

Классификация по степени огнестойкости дана в СНиП 21-01-97.

Расстоянием между зданиями – это дистанция между фасадами или выступающими частями наружных стен. Если стена глухая допустимо уменьшение противопожарного разрыва на 20 %. В районах с повышенной сейсмической опасностью расстояние увеличивают на 20 %. Для конструкций, построенных каркасно-щитовым способом, дистанцию увеличивают на 20 %.

В случае, если стена соседнего здания противопожарная, расстояние может быть меньше 6 метров

В некоторых случаях допустимо сокращение разрыва. Для получения согласия на уменьшение дистанции застройщик должен предоставить веское доказательство. Обоснованием для получения такого разрешения может служить:

  1. В проекте предусмотрено строительство противопожарной стены.
  2. Предполагается установка звуковой системы оповещения и автоматической установки пожаротушения.
  3. Не предусмотрены оконные и дверные проемы в стенах со степенью огнестойкости ниже 3-а.

Дачные товарищества

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями на территории, принадлежащей СНТ или дачным товариществам, на участках, выделенных под ИЖС, указаны в НПБ 106-95. Основные требования:

  1. Дистанция противопожарного разрыва зависит от степени огнестойкости строений. Если здание кирпичное и стена глухая, расстояние можно уменьшить до 6 метров.
  2. Между зданиями, построенными из материалов 5 степени огнестойкости, – расстояние не менее 15 метров. При самовольном уменьшении разрыва могут последовать карательные санкции в виде лишения права на строительство и демонтаж уже построенного.
  3. Обеспечить необходимый проезд к дому для спецтехники. Ширина подъездного пути не менее 6 метров, при этом сюда можно включить тротуары и бордюрные ограждения.

Противопожарные правила никак не оговаривают расстояние между постройками хозяйственного блока и жилым зданием. В этом случае стоит изучить санитарные нормы и правила.

По требованиям пожарной безопасности запрещено:

  • закрывать пожарные проезды;
  • устанавливать на подъезде к дому газовые баллоны и другие легковоспламеняющиеся предметы.

Если жилой дом имеет несколько этажей, должны быть оборудованы подходы и подъезды к каждой жилой секции

Промышленные предприятия и склады

Противопожарный разрыв между промышленными предприятиями и складскими помещениями регламентирует п. 4.3 СП 4.13130.2013.

Степень огнестойкости Класс пожароопасности Расстояние между объектами в зависимости от степени огнестойкости и пожароопасности.
1, 2, 3, С0 2, 3, С1 4, С0, С1 4, 5, С2, С3
1, 2, 3 С0 10 12 12 12
2, 3 С1 12 12 12 12
4 С0, С1 12 12 12 15
4, 5 С2, С3 15 15 15 18

Единица измерения – метры. Противопожарный разрыв зависит от типа использования здания. В случае повышенной степени взрывоопасности при хранении горючих и легковоспламеняющихся материалов (нефть, бензин, лакокрасочная продукция) противопожарная дистанция должна быть увеличена на 20 %.

Если складские помещения оборудованы автоматическими системами пожаротушения, расстояние может быть уменьшено на 50 %.

Расстояние от складов до производственных зданий и между собой не установлены при хранении:

  • менее 1 тонны каменного угля;
  • горючих жидкостей до 100 м³ и каменного угля до 1000 т, в случае если стены склада глухие.

В зданиях выше 2 этажей лестницы должны быть открытого типа и находиться с наружной стороны

Обязательно наличие автоматической системы оповещения и тушения пожара.

В 2016 году было принято постановление об изменении в противопожарном режиме в Российской Федерации. В частности, были затронуты вопросы безопасности на территории промышленных и складских помещений с категорией взрывоопасности А и Б.

Степени огнестойкости зданий и сооружений

Огнестойкость – способность противостоять огню в течение определенного времени. Этот временной промежуток именуют пределом огнестойкости. Показатель определяют в часах (ч), напрямую зависит от материала строения. Признаки предела огнестойкости:

  • появление на плоскостных поверхностях конструкции трещин;
  • температура достигает 140 °С;
  • разрушение несущих конструкций.

В СНиП II-А. 5-70 дано определение огнестойкости по степени, всего выделено 5 определений.

степень Несущие стены, лестничные клетки Фасадные панельные и фахкверковые стены Межэтажные и чердачные перекрытия Конструкции покрытий Противопожарные

стены

1 Н – 2,5 Н – 0,5 Н – 1 Н – 0,5 Н – 2,5
2 Н – 2 Н – 0,25

Т – 0,5

Н – 0,75 Н – 0,25 Н – 2,5
3 Н – 2 Н – 0,25

Т – 0,15

Т – 0,75 С – 0 Н – 2,5
4 Т – 0,5 Т – 0,25 Т – 0,25 Н – 2,5
5 С – 0 С – 0 С – 0 Н – 2,5

Обозначения в таблице: Н – несгораемые, Т – трудно сгораемые, С – сгораемые. Единица определения – часы. В СНиП дано дополнительно 9 примечаний к определениям.

Как правильно рассчитать расстояние при строительстве

При проектировании зданий и сооружений рассчитывают необходимую дистанцию противопожарного разрыва между соседними сооружениями. При расчете противопожарной дистанции при строительстве зданий учитывают:

  • степень огнестойкости;
  • категорию взрывоопасности;
  • тип и назначение строения.

Из экономических соображений часто застройщики сокращают необходимый противопожарный разрыв до допустимого минимума. Что при этом учитывают:

  • огнестойкость соседних сооружений;
  • скорость распространения огня;
  • тепловое излучение.

При показателях теплового излучения в 35 кВт/м2 воспламеняются деревянные детали конструкций. Скорость огневого потока значительно меньше теплового.

Советуем посмотреть видео: нормативы при строительстве домов.

Санкции за нарушение противопожарного расстояния

Основные санкции за нарушение правил пожарной безопасности изложены в Постановлении Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года. В 2017 году в него были внесены изменения, которые касаются безопасности на территории промышленных предприятий и ответственности за их нарушение.

Как правило, иски о нарушении противопожарного расстояния не имеют досудебного урегулирования и рассматриваются только в судебном порядке. Выявлением нарушений подобного рода, занята судебная экспертиза – землеустроительная, техническая, строительно-техническая.

По подобным исковым заявлениям в 2020 году выдвигают такие требования:

  1. Демонтаж или перенос строящегося, или уже построенного здания.
  2. Устранение препятствия при пользовании участка.
  3. Признание здания самовольной постройкой. В этом случае строение подлежит сносу.
  4. Прекращение права собственника.

Если из-за несоблюдения противопожарных разрывов случилось возгорание соседних зданий или сооружений, собственник может быть подвергнут административной или уголовной ответственности.

Административную ответственность регламентирует ст. 20.4 Кодекса административных нарушений. Согласно ее требованиям, на виновных будет наложен штраф:

  • физическое лицо – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • ИП или должностное лицо – от 6 до 50 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 15 тысяч до 1 миллиона рублей.

Если разрушения огнем имеют необратимые последствия (полностью уничтоженные соседние строения, нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть людей), виновный подлежит уголовному преследованию

В этом случае санкции будут следующими:

  1. Ст. 219 ч. 1 (нанесение тяжкого вреда здоровью граждан) – штраф 80 тыс. или з/п за полугодовой период; до 3 лет лишения свободы; принудительные работы, 3 года ареста или лишение права заниматься определенной деятельностью до 3 лет.
  2. Ст. 219 ч. 2 (смерть граждан в результате возгорания) – до 5 лет лишения свободы или лишение права заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

В судебной практике дела подобного рода частое явление. Поэтому к требованиям противопожарной безопасности стоит отнестись с должной внимательностью и полностью их выполнять.

Дополнительные меры для устранения пожароопасных ситуаций

Помимо необходимого противопожарного разрыва должны быть предусмотрены и другие способы устранения пожароопасных ситуаций. Для жилых домов на территории сельских поселений, дачных и садовых кооперативов, на участках, выделенных под ИЖС:

  1. Профилактический осмотр и ремонт системы отопления, дымоходов, газовых колонок в начале каждого отопительного сезона.
  2. Прокладка электропроводки в соответствии с нормами ПУЭ. Внутри стен электропровод укладывать в металлические гофрированные трубы. При проведении системы электроснабжения поверх стен использовать только негорючий кабель.
  3. Система дымоудаления не должна быть подключена к вентиляции.
  4. Пол перед дровяными печами закрыт металлическим листом.

Все деревянные детали стоит обработать антипирином.

Для высотных зданий предусматривают отдельный вход для каждого жилого яруса. Возможно возведение противопожарных стен. Такие стены проходят через все этажи и отделяют один жилой блок от другого. Деревянные перекрытия обрабатывают антипирином.

Для производственных и складских помещений предусмотреть запасные выходы, противопожарные стены и систему автоматического тушения пожара. Узнайте на нашем сайте о составлении плана эвакуации здания.

Помимо этого, все помещения должны быть снабжены автоматической системой оповещения в случае задымления или возгорания

Подъезды к строениям не менее 6 метров, для свободного доступа пожарных машин.

Все эти требования прописаны в Приказе МЧС России № 645 по противопожарной работе. В 2018 году в него внесли дополнения:

  1. При строительстве, ремонте и реконструкции зданий необходимо наличие сертификата на строительные материалы, используемые для отделки внутренних помещений (ламинат, линолеум и т.д.).
  2. Обязательно наличие сертификата на противопожарные двери.

Противопожарное расстояние – необходимая мера для предотвращения перекидывания пламени на рядом стоящие здания. При соблюдении всех требований риск выгорания на большой площади будет значительно снижен.

Тенденция современной судебной практики направлена на сохранение действительности сделок, а не на аннулирование их. Однако из этого правила есть исключение. Большинство случаев, когда судьи аннулируют действительность сделки, связано с оспариванием сделок при проведении процедуры банкротства в отношении должника.

Дело в том, что закон о банкротстве содержит дополнительные основания (помимо общих, содержащихся в ГК РФ) к оспариванию сделок, которые можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся подозрительные сделки, то есть сделки с неравноценным встречным исполнением, заключенные в течение года до подачи заявления о банкротстве. Во вторую группу входят сделки с предпочтением, заключенные в течение полугода до принятия судом заявления о банкротстве.

В этой статье речь пойдет о подозрительных сделках. Условия при которых, возможно в судебном порядке признать подозрительный договор недействительным раскрываются в пункте 2 статьи 61.2. Закона о банкротстве и Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63. Итак, для признания подозрительной сделки недействительной необходимо наличие одновременно всех нижеперечисленных условий:

а) сделка совершена с целью причинения имущественного вреда кредиторам и этот вред сделкой был причинен;
б) контрагент в момент совершения сделки знал или должен был знать о ее цели.

С определенной уверенностью можно говорить о том, что должник преследовал цель причинить имущественный вред интересам кредиторов можно только в том случае, если заключая сделку должник уже был не платежеспособен, то есть отвечал признакам банкротства, а стоимость отчужденного имущества составляет 20 и более процентов балансовой стоимости всего имущества или фактически должник продолжает владеть этим имуществом.

Нагляднее всего вышеуказанную норму права проиллюстрируют два судебных арбитражных дела.

Пример: Признание сделок недействительными при банкротстве. Дело № А55-16408/2014. Конкурсный управляющий в арбитражном суде оспорил действительность 7 договоров купли-продажи недвижимого имущества. В ходе судебного разбирательства арбитражный суд пришел к следующим выводам. Между компанией-банкротом и Федотовым заключено 7 спорных договоров купли-продажи недвижимого имущества.

Заключая эти договоры должник имел непогашенную задолженность по уплате налогов перед бюджетом, то есть признакам банкротства должник уже отвечал. Оплата за проданное имущество производилась наличными денежными средствами полученными директором продавца от покупателя по распискам и внесенными директором в кассу компании-должника. Однако в тот же день, все денежные средства из кассы были выданы обратно директору в качестве возврата займа.

Суд счел, что оплата по спорным договорам купли-продажи не произведена, так как в кассовой книге отсутствует запись о внесении денег в кассу за проданное имущество. Расчеты наличными могут производиться в размере, не превышающим 100 тысяч рублей по одному договору. Кроме того, Федотов (покупатель) не подтвердил свою финансовую возможность оплатить купленное им имущество. Получение денег из кассы директором по договорам займа также отклонено судом, по причине того, что из кассы в принципе не могут производиться выплаты по договорам займа и к тому же в размере превышающим 100 тысяч рублей.

О финансовом состоянии компании-продавца Федотов должен был знать, так как мать Федотова являлась адвокатом продавца в экономических спорах и именно ей Федотовым было в дальнейшем подарено спорное недвижимое имущество. Таким образом, суд пришел к выводу, что сделки совершены с противоправной целью вывести имущество из конкурсной массы, и тем самым нарушить права и интересы кредиторов на удовлетворение своих требований к должнику, следовательно сделки подлежат отмене. Стоимость же имущества взыскивается с Федотова, так как у него имущества не момент признания сделок недействительными уже нет. Размер взыскания с Федотова определен на основании отчета оценщика как рыночная стоимость проданного имущества.

В указанном деле стороны создали видимость оплаты по сделкам, но так как такая «видимость» сама по себе противоречит нормам права по проведению расчетов, то судьи не приняли эти документы во внимание. Слабым местом конкурсного управляющего было то, что задолженность у должника была только перед бюджетом и Федотов мог не знать о ней. Тем не менее арбитражный управляющий смог доказать родственные узы между Федотовым и его матерью, носящую другую фамилию, а это сделать очень не просто, после чего и осведомленность о финансовой несостоятельности покупателя была подтверждена в суде.

Пример: Признание сделок недействительными при банкротстве. Дело А40-188653/14. Два юридических лица заключили договоры купли-продажи недвижимого имущества. Стоимость продаваемого имущества, согласно договору, составляет 42,5 миллиона рублей, уплачено из которых, было лишь 2,5 миллиона. Остальная сумма подлежала уплате после регистрации права собственности, которая была приостановлена по причине наложения запрета на регистрацию судебным приставом-исполнителем.

Арбитражный управляющий обратился в арбитражный суд с иском о признании сделок недействительными. Подозрительность сделки управляющий аргументировал ее заниженной ценой, так как цена имущества в момент продажи составляла более 230 миллионов, что подтверждается отчетом об оценке. В судебное заседание общество-покупатель представила отчет об оценке имущества, согласно которому его стоимость составляла 45 миллиона рублей. Арбитражный суд г. Москвы признавая подозрительную сделку недействительной указал, что так как оба оценщика определили стоимость сделки выше 42,5 миллиона рублей, следовательно, стоимость имущества в договоре занижена и направлена вывод имущества должника.

Девятый апелляционный суд не согласившись с мнением суда, изложенном в решении в удовлетворении иска отказал сославшись на недоказанность существенного занижения цены имущества. Окружной суд занял правовую позицию Арбитражного суда г. Москвы оставил в силе первоначальное решение.

В своем постановлении Московский окружной суд добавил, что на заключая оспариваемые договоры, в отношении организации-должника были вынесены несколькими судебных решений о взыскании с него задолженности в пользу других контрагентов. Спорные договоры заключались, когда судебные акты уже были приняты и вступили в законную силу, то есть признаки несостоятельности у организации-должника имелись. Таким образом, договоры признан недействительным, применены последствия недействительности сделок в виде возврата проданного имущества должнику, а точнее в конкурсную массу.

Вышеперечисленные примеры судебных дел показывают специфику отмены сделок исключительно в процедуре банкротства, так как вне рамок банкротства оспорить сделки по таким основаниям как неполучение денег от покупателя или занижение стоимости имущества невозможно. На практике может сложится ситуация, когда добросовестный покупатель приобретая имущество с небольшим дисконтом в последствии будет являться ответчиком в банкротном деле.

Если заключенный договор будет признан недействительным, то имущество придется вернуть должнику, а точнее в конкурсную массу. Деньги же, уплаченные по договору купили-продажи, сразу вернуть не удастся, а только на основании включения в реестр кредиторов и по завершению конкурсного производства и то если останутся средства. О неплатежах в бюджет и о других задолженностях покупатель может не догадываться. Не стоит забывать о достаточно большом годичном сроке, когда такие сделки можно оспорить.

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (последняя редакция)

21 июля 2005 года N 115-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.04.2012 N 38-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ, от 28.12.2013 N 438-ФЗ, от 28.06.2014 N 180-ФЗ, от 21.07.2014 N 265-ФЗ (ред. 29.12.2014), от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ, от 03.07.2016 N 275-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 03.04.2018 N 63-ФЗ, от 29.06.2018 N 173-ФЗ, от 29.07.2018 N 261-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 27.12.2018 N 525-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях
    • Статья 3. Концессионное соглашение
    • Статья 4. Объекты концессионного соглашения
    • Статья 5. Стороны концессионного соглашения
    • Статья 6. Срок действия концессионного соглашения
    • Статья 7. Плата по концессионному соглашению
    • Статья 8. Права и обязанности концессионера и концедента
    • Статья 9. Права концедента на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения
    • Статья 10. Условия концессионного соглашения
    • Статья 11. Предоставление концессионеру и использование им земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр
    • Статья 12. Ответственность концессионера за качество объекта концессионного соглашения
    • Статья 13. Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения
    • Статья 14. Последствия прекращения концессионного соглашения
    • Статья 15. Расторжение концессионного соглашения на основании решения суда
    • Статья 16. Ответственность сторон концессионного соглашения
    • Статья 17. Порядок разрешения споров
  • Глава 2. Гарантии прав и законных интересов концессионеров
    • Статья 18. Гарантии осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением
    • Статья 19. Гарантии равноправия концессионеров
    • Статья 20. Гарантии прав концессионера
  • Глава 3. Порядок заключения концессионного соглашения
    • Статья 21. Конкурс на право заключения концессионного соглашения
    • Статья 22. Решение о заключении концессионного соглашения
    • Статья 23. Конкурсная документация
    • Статья 24. Критерии конкурса
    • Статья 25. Конкурсная комиссия
    • Статья 26. Сообщение о проведении конкурса
    • Статья 27. Представление заявок на участие в конкурсе
    • Статья 28. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе
    • Статья 29. Проведение предварительного отбора участников конкурса
    • Статья 30. Представление конкурсных предложений
    • Статья 31. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями
    • Статья 32. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений
    • Статья 33. Порядок определения победителя конкурса
    • Статья 34. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания
    • Статья 35. Опубликование и размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса
    • Статья 36. Порядок заключения концессионного соглашения
    • Статья 37. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса
    • Статья 38. Утратила силу
  • Глава 4. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
    • Статья 39. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
    • Статья 40. Стороны концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 41. Плата по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
    • Статья 42. Условия концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 43. Особенности изменения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 44. Гарантии прав концессионера по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 45. Решение о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 46. Особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 47. Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 48. Особенности представления заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 49. Особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 50. Особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
    • Статья 51. Особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса
    • Статья 52. Заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора
    • Статья 52.1. Особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения
    • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации прав собственности на создаваемые объекты недвижимого имущества и на объекты незавершенного строительства, предусмотренные концессионным соглашением, регулируемым настоящей главой
  • Глава 4.1. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионного соглашения, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий
    • Статья 53.1. Концессионное соглашение, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий
    • Статья 53.2. Особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий
  • Глава 5. Заключительные положения
    • Статья 54. Заключительные положения

Открыть полный текст документа