Принятие цензурного устава

ГЛАВА ПЕРВАЯ
О Цензуре вообще.
§ 1. Цель учреждения цензуры состоит в том, чтобы произведениям словесности, наук и искусств, при издании их в свет посредством книгопечатания, гравирования и литографии, дать полезное или, по крайней мере, безвредное для блага Отечества направление.
§ 2. Из сего следует, что ведению Цензуры подлежат все вообще книги, сочинения, прописи, Географические и Топографические карты, рисунки, чертежи, планы, картины, портреты и музыкальные ноты, издаваемые внутри Государства.
§ 3. Обязанность Цензуры при рассматривании всех сих произведений состоит в ограждении Святыни, Престола, постановленных от него властей, законов Отечественных, нравов и чести народной и личной от всякого, не только злонамеренного и преступного, но и неумышленного на них покушения.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Управление и состав Цензуры.
§ 4. Главное Управление Цензуры вверяется Министру Народного Просвещения.
§ 5. Для пособия ему в разрешении важнейших по Цензуре дел, и высшего руководства Цензоров, учреждается верховный Цензурный Комитет.
§ 6. Три главнейшие в отношении к Цензуре попечения, а именно: а) о науках и воспитании юношества; б) о нравах и внутренней безопасности, и в) о направлении общественного мнения, согласно с настоящими политическими обстоятельствами и видами Правительства, определяют состав верховного Цензурного Комитета из трех членовъ: Министра Народного Просвещения, Министра Внутренних дел и Министра Иностранных дел, или исправляющих их должности.
§ 7. Место Правителя дел верховного Цензурного Комитета занимает Директор Канцелярии Министра Народного Просвещения.
§ 8. Прочие части, составляющие Цензуру, суть:
1. Главный Цензурный Комитет в С.-Петербурге.
2. Московский
3. Дертский
4. Виленский
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Состав Главного и других Цензурных Комитетов.
§ 9. Главный Цензурный Комитет состоит из шести Цензоров, между коими разделяется рассматривание книг на разных языках, и Председателя, который наблюдает за точным исполнением всего, что постановлено Цензурными учреждениями.
§ 12. Главный Цензурный Комитет подчинен непосредственно Министру Народного Просвещения, от которого и испрашивает нужные разрешения.
§ 14. Московский, Дерптский и Виленский Цензурные Комитеты состоят каждый из трех Цензоров, полагая в том числе и Председателей.
§ 18. Цензурные Комитеты подчинены Попечителям Учебных Округов, через которых и испрашивают в потребных случаях разрешения Министра.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Порядок определения и увольнения.
§ 20. Председатель Главного Цензурного Комитета определяется и увольняется Высочайшею Властью, по представлению Министра Народного Просвещения.
§ 25. Должность Цензоров вообще, требующая постоянного внимания, и сама по себе многотрудная и важная, не может быть соединена, в одном лице, с другой должностью.
Примечание. Исключения из сего правила могут быть допущены только по уважению особливых способностей и учености лиц, необходимых для Цензуры.
ГЛАВА ПЯТАЯ
Порядок производства дел в Верховном Цензурном Комитете и обязанности онаго.
§ 29. Окончательному рассмотрению верховного Цензурного Комитета подлежат дела по Цензуре, требующия соображений в Государственном виде, как по отношению к внутреннему устройству России, так и внешних ее сношений.
§ 34… Правителем дел Верховного Цензурного Комитета, под наблюдением членов оного, оставляется ежегодно наставление Цензорам, долженствующее содержать в себе особые указания и руководства, для точнейшего исполнения некоторых статей Устава, смотря по обстоятельствам времени.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Порядок производства дел в главном и прочих Цензурных Комитетах и обязанности оных.
§ 47. Для облегчения действий Цензуры, и чтобы Цензурные Комитеты не могли быть безполезно затрудняемы рассматриванием книг и рукописей, уже запрещенных одним из них, но представляемых вновь в Цензуру под другими заглавиями, наблюдается, чтобы при исполнении предшествовавшего параграфа, означалось в донесениях не только заглавие книги или рукописи, число страниц и имя сочинителя, или издателя, но и содержание сочинения, по крайней мере в главных статьях.
§ 48. Главный Цензурный Комитет будет составлять ежегодно список о всех запрещенных им и другими Цензурными Комитетами книгах, для сообщения к сведению полиций, через Министра Внутренних дел, и объявления всем книгопродавцам ИИ содержателям Библиотек для чтения.
§ 50. Сочинитель, переводчик или издатель книги, также художник, желающий получить одобрение к напечатанию, литографированию или гравированию произведения своего, должен, при краткой просьбе в Цензурный Комитет, представить рукопись, рисунок, чертеж, географическую карту, и проч., что он предполагает издать в свет; при чем рукописи должны быть чисто, четко и исправно переписаны.
Примечание. К Цензурному рассмотрению ни в каком случае не могут быть представлены сочинения, предполагаемые к первому изданию, в отпечатанных уже листах, но непременно в рукописях, не исключая из сего правила и повременные издания.
§ 52. Сверх того, в случае, если издатель не сам сочинил рукопись или книгу, которую намерен напечатать, обязан он представить письменное удостоверение, что право собственности на оную приобретено им законным образом.
§ 57. Для ведомостей и повременных изданий, выходящих в известные сроки, установленный здесь порядок сокращается тем, что издатели при записках своих могут прямо препровождать рукописи к Цензорам, рассмотрению коих они подлежатъ; а сии могут обращать их с одобрением к издателям, без представления в Комитет. Но в подобных случаях Цензоры обязаны представлять о пропущенных ими нумерах повременных изданий еженедельные записки в Цензурный Комитет, который, соединив их вместе, составляет одно общее о сем дело.
§ 61. Замечания и перемены Цензоров означаются на рукописях красными чернилами.
§ 63. При новом представлении в Цензуру сей же самой, но исправленной рукописи, наблюдается, чтобы недозволенные Цензурою места не были заменяемы точками, могущими подать повод к неосновательным догадкам и превратным толкам.
§ 64. Если вся, или значительная часть рукописи, или печатной книги, будет подлежать запрещению, то Цензор обязан представить таковую в Комитет с письменным мнением своим, выписками и примечаниями, за верность коих он сам и ответствует.
§ 67. При разногласии Цензоров, дело о запрещении книги представляется из Главного Цензурного Комитета прямо к Министру, а из других Цензурных Комитетов через посредство попечителей, которые в сем случае прилагают свое мнение.
§ 68. Цензоры обязаны рассматривать и представлять в Цензурные Комитеты книги и сочинения по старшинству их вступления. Из сего правила исключаются ведомости, повременные издания и другие сочинения, коих главная цель состоит в том, чтоб быть изданными к известному времени. Сии сочинения всегда должны быть возвращаемы прежде других.
§ 69. Издатель, получив обратно одобренную Цензурою книгу или рукопись, волен отдать оную в какую разсудит типографию для напечатания.
§ 70. Сочинитель, переводчик или издатель, если пожелают, могут не печатать своего имени на сочинении; но имя содержателя типографии непременно должно быть выставлено на заглавном листе, также город, где печатана книга, и год, когда напечатана.
§ 72. Цензурный Комитет, получив от содержателя типографии отпечатанный экземпляр и одобренную рукопись, передает их для сличения тому Цензору, который одобрил рукопись к напечатанию.
§ 73. Цензор, сличив печатный экземпляр с рукописью и нашел их во всех частях сходным, надписывает на заглавном листе первого: книга сия может быть выпушена из типографии, и означив год, месяц и число, скрепляет сие свидетельство своею подписью. По исполнении сего, как экземпляр книги, так и рукопись, вносит в Комитет, который передает их в Библиотеку и Архив, а содержателю типографии выдает письменное позволение о выпуске книги, за подписанием Председателя и с приложением своей печати.
§ 76. Если бы Цензор, при сличении отпечатанного экземпляра с одобренной рукописью, усмотрел в первом из них несходство, превращающее смысл и дающее одной или нескольким статьям значение, противное правилам Устава, в таком случае, заметив сии статьи на экземпляре красными чернилами, представляет оный вместе с рукописью в Комитет, который дает знать издателю о перепечатании листов, на коих открылись означенные статьи, и доколе сие не исполнится, не дает позволения на выпуск экземпляров из типографии.
§ 77. По перепечатании означенных листов, новые оттиски представляются установленным порядком в Цензурный Комитет и подвергаются надлежащему рассмотрению, а прежние листы истребляются в присутствии Цензора, который их рассматривал.
§ 80. По жалобам от издателей на Главный Цензурный Комитет, Министр требует объяснения Комитета и разрешает их сам или приказывает внести на рассуждение Главного Правления Училищ.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Порядок производства дел в общих собраниях Цензурных Комитетов и случаи, подлежащие рассмотрению сих собраний.
§ 84. Случаи, подлежащие рассмотрению в общих собраниях. Запрещение печатания рукописей
Никакое произведение словесности, наук и искусств, предполагаемое к изданию в свет, не может быть подвергнуто решительному запрещению, без рассмотрения в общем собрании Цензоров того Комитета, в который таковое произведение представлено.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Обязанности книгопродавцев и содержателей библиотек для чтения
§ 90. Книгопродавцы и содержатели вольных библиотек не должны иметь для продажи или для чтения никаких книг, неодобренных Цензурой.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
О содержателях типографий и литографий.
§ 97. Право содержать типографию и литографию не иначе может быть приобретено, как по представлении просителем достаточных свидетельств о его благонадежности. Свидетельства сии рассматривает Министерство Внутренних Дел и, в случае удовлетворительности оных, об открытии означенных заведений, сносится с Министерством Народного Просвещения.
§ 98. Если сие последнее с своей стороны не находит к тому никаких препятствий, то просителю выдается от Министерства Внутренних Дел письменное позволение.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Об исключениях из общих Цензурных правил.
§ 102. Книги Священного Писания, Догматическия, Церковные и вообще Духовного и Духовно-нравственного содержания на Славянском и Русском языках, подлежат рассмотрению Духовной Цензуры, состоящей в ведении Комиссии Духовных Училищ и Святейшего Синода. Сему же правилу подвергаются сочинения, касающияся до Церковного управления и Церковной Истории. Исключение из сего общего правила допускается только в пользу Униатов, о чем сказано пространнее в § 120.
§ 105. Книги, относящияся к Греко-Российскому исповеданию, хотя бы написаны были на иностранных языках, рассматриваются в Цензуре духовной.
§ 104. Но поелику и не в духовных, по главному содержанию, книгах, весьма часто могут находиться места собственно духовного содержания, то в подобных случаях, при, сомнении Цензурных Комитетов Министерства Народного Просвещения, обязаны они сноситься с духовною Цензурою и руководствоваться ее заключениями.
§ 106. Предполагаемые к гравированию, или литографированию, изображения Святых Угодников и вообще Священных предметов, подлежат рассмотрению духовной Цензуры.
§ 107. Университетам и Академиям ведомства Министерства Народного Просвещения и Медико-Хирургической с ее отделением в Москве, а также Медицинскому Совету при Министерстве Внутренних дел, предоставляется право рассматривать и одобрять к напечатанию, без участия Цензурных Комитетов, речи, ученые рассуждения и всякого рода другия сочинения, в собраниях сих сословий читанныя, и от имени оных, а не от лица Членов их издаваемые.
§ 108. Университетам, сверх того, поручается Цензура издаваемых оными, по утверждению Министра Народного Просвещения, повременных сочинений.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
О приобретении права издавать ведомости и другие повременные издания.
§ 127. Повременные издания вообще можно разделить на два разряда: на издаваемые от разных мест, находящихся в составе Государственного управления, или под наблюдением оных, и на издаваемые от частных лиц и обществ.
§ 128. В первом случае, по предварительном сношении главного начальства того места, которое намерено издавать повременное сочинение, с Министерством Народного Просвещения, испрашивается Высочайшее Государственное соизволение. Во втором предоставляется давать разрешения Министру Народного Просвещения.
§ 129. Право издавания в свет всякого повременного издания может быть предоставлено только человеку добрых нравов, известному на поприще отечественной словесности, доказавшему сочинениями хороший образ мыслей и благонамеренность свою, и способному направлять общественное мнение к полезной цели.
§ 130. Посему желающим получить таковое право предоставляется обращаться с просьбою в тот Цензурный Комитет, рассмотрению коего должны подлежать предполагаемые к изданию повременные сочинения; причем имеет быть представлено: а) обстоятельное изложение цели и содержания повременного сочинения; b) прежние просителя печатные сочинения; с) послужной список и другие свидетельства, если он имеет их, о ревностном исполнении обязанностей, понесенных, в разное время, по званию, какое он занимал в обществе.
§ 136. Если Цензурный Комитет, по немалому числу запрещенных им статей, удостоверится, что издатель повременного сочинения не имеет хорошего образа мыслей и намерен давать своему изданию вредное для читателей направление, то, сделав из таковых статей выписку, представляет, через кого следует, Министру Народного Просвещения, с мнением, о воспрещении, уличенному таким образом в неблагонамеренности, писателю, продолжать издание повременного своего сочинения.
§ 137. По рассмотрении дела сего в Главном Цензурном Комитете, Министр Народного Просвещения волен запретить всякое повременное издание, не дожидаясь окончания года, и тогда подписчикам предоставляется право отыскивать на издателе, или на издателях, следующие им по расчету, за невыданные части годового издания, деньги.
§ 138. Издатель, или издатели повременного сочинения, подвергшиеся единожды помянутому перед сим запрещению, навсегда лишаются права издавать повременные сочинения, как сами собою, так и в товариществе с другими.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Содержащая общие положения для руководства при рассматривании разного рода произведений
§ 139. В издаваемых вообще от частных людей книгах и сочинениях, разумея в том числе и повременные, запрещается помещать официальные статьи, известия о важных событиях, относящихся к России, и Высочайшие Рескрипты прежде, нежели они обнародованы будут от Правительства.
§ 140. Рескрипты в Бозе почивающих Государей отечественных, в свое время не обнародованные, не иначе могут быть напечатаны, как по особенному разрешению Министра Народного Просвещения, или Верховного Цензурного Комитета, с испрошением, в нужных случаях, Высочайшего на то соизволения.
§ 147. Политические известия в тех ведомостях и повременных изданиях, которые, по утвержденному Министром Народного Просвещения плану их, могут заключать таковые сведения, не иначе должны быть пропускаемы к напечатанию, как с указанием источников, откуда взяты оныя, и с соблюдением притом общих Цензурных правил.
§ 153. Статьи, под названием критик и антикритик, предполагаемые к напечатано в повременных изданиях, или отдельно, должны быть основаны на безпристрастных суждениях, и в таком случае, хотя бы содержали в себе неприятные, но справедливые возражения и нужные для пользы языка и словесности обличения в погрешностях, безпрепятственно одобряются к напечатанию. Причем, однако, наблюдается, чтобы в таковые статьи не вкрадывалось личное оскорбление, и чтобы оне не обращались в бранную, совершенно бесполезную для читателей переписку.
§ 158. Не нарушая общей строгости надзора за всеми в Цензуру поступающими книгами, Цензоры должны обращать особенное внимание на повременные и мелкие сочинения, кои быстрее других расходятся и, в случае предосудительного содержания, могут производить гораздо опаснейшие последствия.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Правила для руководства Цензоров.
§ 166. Запрещается всякое произведение словесности, не только возмутительное против Правительства и постановленных от него властей, но и ослабляющее должное к ним почтение.
§ 168. Всякое сочинение или перевод, в котором, прямо или косвенно, порицается Монархический образ правления, подвергается запрещению.
§ 169. Запрещаются к печатанию всякие частных людей предположения о преобразовании каких-либо частей Государственного управления, или изменении прав и преимуществ, Высочайше дарованных разным состояниям и сословиям Государственным, если предположения сии не одобрены еще Правительством.
§ 171. Равным образом запрещаются всякия рассуждения, в которых говорится, без надлежащего уважения, о Государях, Правительствах и политических властях вообще, или в которых предлагаются неуместные советы и наставления какому бы то нибыло Правительству.
§ 172. Само собой разумеется, что скромного и пристойного рассуждения о предметах управления иностранных Государств воспрещать не следует.
§ 178. Если сочинитель, описывая последовавшие в разных Государствах против законной власти возмущения, старается, прямо или косвенно, оправдывать виновников оных и закрывать произшедшее от того преступления, ужасы и злосчастия целых народов; если всех сих горестных последствий не представляет в спасительное поучение современникам и потомкам, то сочинение его, осуждаемое справедливостью и человечеством, подвергается строгому запрещению.
§ 179. Таковому же жребию подвергается всякое историческое сочинение, в котором посягатели на законную власть, приявшие справедливое по делам их наказание, представляются как жертвы общественного блага, заслуживавшие лучшую участь.
§ 185. Карикатурные изображения, представляющие в смешном виде пороки людей, если они только не касаются личности, не подлежат никакому запрещению.
§ 204. Письменное разрешение Начальства снимает с Цензурных Комитетов всякую ответственность.
§ 207. Рассмотрение следствий по обвинениям на Цензоров Главного Цензурного Комитета и Председателей Цензурных Комитетов производится в общем Присутствии Главного Цензурного Комитета и потом в Главном Правлении Училищ.
§ 208. Чиновники сии отрешаются от должностей и предаются суду с Высочайшего разрешения.
§ 212. Если бы, паче чаяния, в Цензуру прислана была рукопись, исполненная мыслей и выражений, явно отвергающих бытие Божие, вооружающих против веры и законов Отечества, оскорбительных Верховной Власти, или совершенно противных духу общественного устройства и тишины; в таком случае Цензурный Комитет немедленно доводит о сем установленным порядком до сведения Министра Народного Просвещения и, по сношению сего последнего с Министром Внутренних дел, виновный в сочинении, или переводе означенной рукописи, подвергается ответственности по законам.
§ 213. Так как Устав о Цензуре не должен быть неизвестным никому из писателей, или художников, издающих в свет произведения свои, то, в случае важных обстоятельств, ответственность за содержание напечатанных уже творений их, не прекращается от того, что они напечатаны по одобрению Цензора. Ибо гораздо виновнее тот, кто, занимаясь на свободе одним только сочинением своим, обдумывает в тишине кабинета что-либо вредное для общественной безопасности и нравов, и потом издает в свет, нежели Цензор, рассматривавший сочинение его по обязанности своей на ряду со многими другими.
§ 221. Содержатели типографии, уличенные в печатании, без дозволения Цензуры, книг и сочинений, содержание коих противно Цензурным правилам, лишаются навсегда права содержать типографию и предаются суду, а экземпляры не дозволенной к напечатанию книги сожигаются.
§ 222. Все, что сказано в сей главе о содержателе типографии, имеет полную силу и в отношении к содержателю литографии.
§ 228. Званиям Председателей Цензурных Комитетов и Цензоров, сопряженным с многотрудными занятиями, требующим, при достаточных в разных науках сведениях, особенной проницательности, и которые подвержены преимущественной перед другими должностями ответственности, справедливым почитается предоставить некоторые особливые преимущества.
§ 229. Вследствие сего Председателям Цензурных Комитетов и Цензорам, прослужившим в сих званиях десять лет беспорочно, если они отличались притом усердием и ревностным исполнением возложенных на них должностей, обращается в пожизненный пенсион третья часть жалованья их, которым пользуются они продолжая службу и получив от оной увольнение.
§ 230. Пятнадцать лет беспорочной службы, с соблюдением условий, означенных в предшествовавшем параграфе, дают сим чиновникам право на получение в пенсион, при увольнении их вовсе от службы, половины получаемого ими жалованья.
Подлинный подписал: Александр Шишков.
Верно: Директор Кн. Ширинский-Шихматов.
На подлинном собственною Его Императорского Величества рукою написано: Быть по сему.
НИКОЛАЙ.
Царское Село 10 Июня 1826 года.

Распоряжение

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. акт управления, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенного должностному лицу, органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано; 2. одно из правомочий собственника вещи, позволяющее включить ее в экономический оборот путем совершения таких распорядительных сделок, как купля-продажа, поставка, дарение и др. В результате актов распоряжения имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и пользование другому лицу, в залог; сдача на хранение и др. Распоряжением определяется юридическая судьба веши, то есть либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Распоряжение имуществом, принадлежащим недееспособным лицам, осуществляется от их имени законными представителями с ограничениями, предусмотренными законом; 3. один из видов подзаконных актов; властный акт органа управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано. Распоряжения могут быть общего, длительного действия, а могут иметь разовые последствия для конкретного случая.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества предусмотрено статьей 210 ГК Российской Федерации, частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме.

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Исходя из буквального толкования норм закона, следует, что отсутствие радиаторов (отопительных приборов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1708 от 28 декабря 2018 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»(принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2018 № 46-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.

С 01.01.2019 (даты вступления указанного Постановления Правительства РФ в силу) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая рассчитывается как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, не принадлежащих отдельным собственникам.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ, с целью приведения расчетов платы в соответствие с действующим законодательством, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» проводятся перерасчеты платы с 01.01.2019. Перерасчеты производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный только на отапливаемую площадь всех жилых и нежилых помещений (без учета площадей мест общего пользования) исходя из фактического потребления (определенному по показаниям общедомового прибора учета) либо рассчитанный по установленному нормативу потребления (в случае отсутствия общедомового прибора учета), перераспределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений (независимо от подключения их помещений к системе централизованного отопления МКД) в соответствии с порядком расчета, установленным Постановлением № 1708. Таким образом, объем тепловой энергии,потребленной в целях содержания общего имущества,распределяется в том числе и на собственников жилых и нежилых помещений, отключенных от централизованного отопления, пропорционально их доле в праве общей собственности на общедомовое имущество.