Пример правовой культуры

Содержание

Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 — 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.

Комментарий к статье 1081 ГК РФ

1. Под правом регресса (правом обратного требования) в коммент. ст. понимается требование лица, возместившего вред потерпевшему (регредиента), к лицу, причинившему вред (регрессату), о возврате уплаченного по вине последнего. Реализуя право на регресс, регредиент восстанавливает свою имущественную сферу, которая пострадала из-за действий причинителя вреда.

В общем виде право на регресс применительно к рассматриваемым отношениям закреплено п. 1 ст. 1081. Общим является и правило о том, что ущерб, понесенный регредиентом, возмещается ему в полном объеме, если только иное не предусмотрено законом. В последующих пунктах ст. 1081 указывается на особенности применения регрессных требований в некоторых деликтах.

2. Пункт 2 ст. 1081 относится к регрессу при совместном причинении вреда. Причинитель вреда, возместивший вред потерпевшему, приобретает право обратного требования к остальным причинителям вреда, которые отвечают перед ним на долевых началах. Размер долей определяется степенью вины каждого из причинителей либо предполагается равным.

3. В качестве дополнительного условия предъявления регрессных требований к должностным лицам органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в связи с вредом, причиненным их незаконными действиями, перечисленными в п. 1 ст. 1070 ГК, п. 3 ст. 1081 предусматривает установление вины этих лиц приговором суда, вступившим в законную силу. Указанное положение нуждается в существенной корректировке по тем же причинам и в том же направлении, что и сама ст. 1070 ГК (см. коммент. к ней).

Кроме того, коммент. пункт вовсе не исключает, как это иногда утверждается в литературе, а, напротив, предполагает возможность привлечения к ответственности в порядке регресса должностных лиц правоохранительных органов за вред, причиненный иными незаконными их действиями. В данном случае вовсе не требуется, чтобы вина этих лиц была установлена приговором суда, поскольку они отвечают на тех же началах, что и любые другие работники.

4. Согласно п. 4 ст. 1081 не обладают правом регресса родители, усыновители, опекуны и некоторые другие лица, которые возместили вред, причиненный детьми или недееспособными лицами, находящимися под их контролем. Причиной этому служит их собственное виновное поведение, выразившееся в ненадлежащем воспитании или контроле за своими подопечными.

Другой комментарий к статье 1081 Гражданского Кодекса РФ

1. Принято различать фактического причинителя вреда и причинителя вреда в деликтном обязательстве. Так, юридическое лицо или гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (см. ст. 1068 ГК и комментарий к ней). В этом случае фактическим причинителем вреда является работник; причинителем вреда в деликтном обязательстве (лицом, обязанным возместить вред) — работодатель. Аналогичная ситуация складывается и в ряде иных случаев (см. ст. ст. 1069 — 1076 ГК и соответствующий комментарий).

Установление подобных правил призвано максимально обеспечить интересы потерпевшего. С другой стороны, они обусловлены тем, что нередко действия фактического причинителя вреда есть следствие упущений работодателя, родителей и т.д. (отсутствие надлежащей организации работы, допущение к работе недостаточно квалифицированного работника, неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка и т.п.).

Когда одно лицо в силу закона возмещает вред, причиненный другим лицом, то было бы несправедливо освобождение фактического причинителя вреда от какой-либо ответственности. Более того, по общему правилу лицо, возместившее вред, может требовать от фактического причинителя вреда компенсации уплаченного им потерпевшему в полном объеме. Иными словами, с момента выплаты возмещения потерпевшему возникает регрессное обязательство. Субъектами данного обязательства являются лицо, возместившее вред третьему лицу (потерпевшему), и фактический причинитель вреда. Объектом — денежная сумма, соответствующая уплаченной потерпевшему. Содержание данного обязательства составляют право обратного требования (регресса) лица, возместившего вред, к фактическому причинителю вреда о выплате денежной суммы в размере выплаченного возмещения и корреспондирующая с данным правом обязанность фактического причинителя вреда уплатить указанную сумму.

Законом может быть установлено, что фактический причинитель вреда в порядке регресса уплачивает лицу, возместившему вред, иную сумму, нежели та, которая уплачена потерпевшему. Так, в силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. В соответствии со ст. 241 этого же Кодекса за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка (ст. 242 ТК).

2. Как известно, лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно (см. ст. 1080 ГК и комментарий к ней). Если кто-либо из лиц, совместно причинивших вред, возместил вред потерпевшему, то это не должно вести к неосновательному обогащению других причинителей вреда. Поэтому причинитель вреда, выплативший возмещение, имеет право регрессного требования к остальным причинителям вреда (содолжникам). Каждый из них должен выплатить определенную долю выплаченного возмещения, за вычетом доли, падающей на причинителя вреда, выплатившего возмещение. Доля каждого содолжника определяется исходя из степени его вины с учетом конкретных обстоятельств каждого конкретного дела. Если степень вины установить невозможно, доли признаются равными.

3. В случаях, предусмотренных п. 1 ст. 1070 ГК РФ, вред возмещается потерпевшему независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Это установлено с целью максимально обеспечить интересы потерпевшего. Одновременно, для того чтобы обеспечить интересы соответствующих должностных лиц, в п. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что обращенное к ним регрессное требование будет удовлетворено, только если вина должностного лица установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Таким образом, в данном случае фактический причинитель вреда отвечает перед лицом, возместившим вред, если совершил преступление, что и установлено приговором суда.

Перечень персональных данных: что к ним относится и при каких условиях?

В начале жизни каждый человек получает имя и свидетельство о рождении. Спустя годы, он получает внутренний паспорт, ИНН, страховое свидетельство и другие документы, в которых содержатся его персональные данные.

Во время получения каждого из вышеперечисленных документов мы соглашаемся на обработку наших персональных данных. И зачастую многие даже не подозревают об этом, так как не читают документы перед тем, как их подписывать.

Но что конкретно причисляется к персональным данным?

Какие сведения являются такой информацией?

Согласно Федеральному закону №-152 ФЗ «О персональных данных» вступившего в силу 27 января 2007 года, целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека, персональными данными (далее ПДн) считается абсолютно любая информация, имеющая отношение к определяемому или определенному физическому лицу.

Этот закон регулирует всяческие отношения, которые возникают во время обработки и хранения персональных данных физических лиц. В законе они именуются не иначе, как субъекты. Обработкой и хранением занимаются государственные и муниципальные органы власти, а также физические и юридические лица.

Главные ПДн, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни – это:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства или регистрация;
  • дата и место рождения;
  • семейное, социальное или имущественное положение;
  • сведения об образовании, доходах, профессии и пр.

Существует несколько видов ПДн, которые разделяются по степени информативности.

  1. К этому виду относятся специальные категории ПДн, которые включают в себя такие сведения, как: информация о расовой и национальной принадлежности субъекта; его религиозные или философские убеждения; информация о состоянии здоровья и о его интимной жизни. Эта информация может содержаться в анкете, которая заполняется сотрудниками при приёме на работу, медицинских справках и т.д.
  2. Этот вид содержит в себе информацию, которая помогает идентифицировать человека, чтобы получить о нем такие сведения, как: Ф.И.О. субъекта; адрес; сведения о доходах и пр.
  3. К этому виду относятся биометрические сведения человека: анализ ДНК, отпечаток пальцев и ладони, сетчатка глаза, особенности строения тела субъекта.
  4. К этому виду относятся все обезличенные или общедоступные ПДн. Обезличенные ПДн представляют собой информацию, из-за которой невозможно определить её принадлежность к конкретному физическому лицу. Общедоступные – это сведения, которые, согласно законодательству Российской Федерации, не могут быть сокрытыми, то есть не являются конфиденциальными.

    Например: данные, доступ к которым был разрешен самим субъектом; сведения и информация о доходах представителей муниципальной и государственной власти.

У граждан

Персональными данными физических лиц считаются:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • идентификационный номер;
  • место рождения;
  • гражданство;
  • информация о регистрации по месту жительства или месту проживания;
  • свидетельство о смерти или объявлении физического лица умершим, без вести пропавшим, недееспособным или ограничено дееспособным;
  • сведения о семейном положении (о супруге, детях и родителях);
  • информация об образовании;
  • информация о роде занятий;
  • о пенсии;
  • о ежемесячных страховых выплатах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • о налоговых обязательствах;
  • об исполнении воинской обязанности.

У юридических лиц?

  • Наименование юридического лица.
  • Организационно-правовая форма.
  • Ююридический адрес.
  • Адрес местонахождения юридического лица.
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер).
  • ИНН (идентификационный номер).
  • КПП (код причины постановки на учет).
  • Расчетный счет.

Также в некоторых случаях учитываются ПДн руководителя юридического лица.

Что не входит в ПД?

В настоящее время грань между персональными данными и «не персональными данными» заметно истончилась. В первую очередь это связано с появлением современных технологий и различных гаджетов. С появлением интернета большинство сведений о человеке стали общедоступными, а расплывчатое объяснение в Федеральном законе №-152 «О персональных данных» не дает точного ответа на вопрос «Что такое персональные данные?».

Многие юристы и по сей день спорят о том, что из представленной информации в интернете попадает под это определение, а что можно отнести к «не персональным данным». С полной уверенностью можно сказать, что IP-адрес компьютера не считается ПДн физического лица, так как он не может напрямую идентифицировать человека.

Тоже касается и доменного имени и сетевых адресов. Также прочую техническую информацию невозможно отнести к этой категории.

Что может быть отнесено в данную категорию при выполнении определенных условий?

  1. Номер телефона может иметь отношение к персональным данным лишь в том случае, если он закреплен за конкретным физическим лицом по договору с оператором связи или находится в открытом доступе с указанием имени владельца. В таких случаях номер мобильного относится к прямо или косвенно определенному физическому лицу.
  2. В примерно таком же положении находиться и email адрес.

    Большинство людей прописывают в адресе слова и символы, которые ничего не значат. Вследствие этого, по этому электронному адресу невозможно идентифицировать человека.

    Некоторые email адреса, такие как «support@..» или «help@..», также не считаются ПДн, поскольку пользоваться этими адресами могут сразу несколько человек. Если же в электронной почте указаны Ф.И.О. и дата рождения, то в таком случае электронный адрес попадает под категорию персональных данных.

  3. Логин и пароль, в свою очередь, также не попадают под эту категорию, в независимости от того, какая информация указывается в графе логина или пароля.

    Страницы в социальных сетях в этом случае имеют определенные сложности, так как многие люди, несмотря на то, что они выставляют свои фотографии, подписываются под другими, зачастую выдуманными, именами.

  4. Фотографии и видеозаписи считаются персональными данными только в том случае, если по ним возможно идентифицировать человека. Исключением являются фото и видеозаписи, сделанные на массовых и публичных мероприятиях, на что указывает пункт 1 статьи 152 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации все персональные данные должны быть защищены и находиться в закрытом доступе, не считая тех случаев, когда они становятся общедоступными с письменного согласия субъекта.

Защитой, хранением и обработкой персональных данных занимается определенный круг лиц.

Например: государственные и муниципальные службы, начальник, специалисты отдела кадра и т.д. Следует быть предельно внимательным, вручая свои персональные данные тем или иным людям и уделить достаточное время этому пункту в договорах, перед тем как поставить подпись.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Порядок зачета, а также действующие правила и сроки, устанавливает налоговое законодательство.

Понятие зачета или возврата суммы излишне уплаченного налога и причины возникновения переплаты

Зачет суммы излишне уплаченного налога представляет собой особую процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ, которая заключается в утверждении наличия факта переплаты и последующем распределении лишних финансовых средств.

Уплатой налога будет считаться как прямое перечисление денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным налоговым органом.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа основан на принципах действующего налогового законодательства РФ и направлен на сохранение интересов налогоплательщиков.

Практика показывает, что переплаты могут возникать даже у самых опытных и внимательных бухгалтеров. Наиболее частые причины ее возникновения заключаются в результате подачи уточненной декларации за определенные налоговые периоды.

Если в новой декларации размер суммы является меньшим по отношению к первоначальному документу, возникает образование переплаты.

Помимо этого, нередко переплаты возникают по более простым причинам – механических ошибок уполномоченных лиц, описок, неточностей, при нарушении установленных сроков подачи налоговых документов, ошибки при формировании налоговой базы и т.д.

Возможной причиной для возникновения переплаты также могут являться и определенные изменения в налоговых расчетах, которые были внесены действующим законодательством РФ уже после того, как первая декларация уже была представлена в налоговую организацию.

Решение о зачете излишне уплаченного налога

Статья 78 НК РФ регламентирует, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Данное решение должно быть создано в течение 10-ти дневного периода с того дня, когда заинтересованным лицом было подано соответствующее письменное заявление.

Зачет излишне уплаченного налога производится по месту регистрации налогоплательщика, без начисления каких-либо процентов в отношении данной суммы, если статья 78 НК РФ не устанавливает иные правила и положения.

Важным нюансом при зачете суммы определенного размера, которая была излишне уплачена, будет являться тот факт, что статья 78 и ее нормы могут быть применимы только в том случае, если переплата явилась результатом действий исключительно налогоплательщика.

В тех ситуациях, когда дополнительные денежные средства были перечислены по причине необходимости исполнения какого-либо предписания или решения налогового органа, зачет денежных средств не может быть осуществлен.

До непосредственного момента вынесения решения о зачете денежных средств, уполномоченный орган обязан осуществить проверку и сверку всех имеющихся данных для подтверждения или опровержения факта необходимости зачета.

В тех случаях, когда доказательства необходимости так и не были выявлены, налогоплательщик получает официальный отказ в зачете денежных средств, с указанием причины и оснований данного решения.

Условия зачета сумм излишне уплаченного налога

Статья 78 действующего НК РФ регламентирует определенный порядок и условия, при соблюдении которых зачет сумм излишне уплаченного налога становится возможным и правомерным.

Основные условия зачета излишне уплаченных сумм выражаются в следующем:

  • зачет может быть осуществлен по определенным видам налогов и сборов, в которых была выявлена определенная сумма переплаты;
  • зачет может распространяться не только на налоги, но и пени, штрафы и иные платежи, назначенные за нарушение установленных норм действующего налогового законодательства РФ;
  • при осуществлении зачета лишней перечисленной суммы, в отношении нее не могут быть применены штрафы и пени. Исключения составляют случаи, когда были нарушены допустимые сроки;
  • установленная и подтвержденная сумма может подлежать зачету в отношении финансовых операций, которые налогоплательщику только придется совершить. В таком случае размер этих платежей уменьшается ровно на сумму излишне уплаченного налога.

Зачет лишней суммы за ранее уплаченный налог входит в интересы налогоплательщиков. Это значит, что первоначальные действия и инициатива, которая выражается в подачи письменного заявления, должна исходить именно от них.

Зачет суммы или возврат излишне уплаченных налога сбора пеней штрафа, как юридическая процедура, должна полностью соответствовать установленным нормам и условиям.

В противном случае, ее результат может быть аннулирован по решению судебного органа.

Сверка расчетов и заявление на возврат излишне уплаченных налоговых платежей

Сверка расчетов является особой налоговой процедурой, позволяющей осуществить максимально точную проверку и контроль всех представленных данных налогоплательщика за определенные периоды.

Перед тем, как принять решение о зачете, либо возврате налогоплательщику излишне уплаченной суммы, представитель налоговой организации обязан осуществить правомерную совместную сверку. Она может быть проведена в отношении: налогов, сборов, пеней и штрафов. Результат проведенной сверки оформляется письменным актом, который подписывается двумя сторонами данных правоотношений.

Статья 78 устанавливает, что первоначальным этапом зачета или возврата излишне уплаченной суммы является заявление налогоплательщика и его подача в налоговый орган, расположенный по месту учета. Заявление может быть подано и в электронной форме, но с обязательным наличием цифровой подписи. Образец заполнения данного документа всегда можно взять в ближайшем налоговом органе.

Действующие правила предусматривают, что заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы всегда должно содержать все необходимые точные сведения. Например, в нем должны быть указаны: данные о налогоплательщике, а также о налоговом органе, сведения о точном размере излишне уплаченной суммы, указание конкретного вида налога или сбора и т.д.

Помимо этого, образец документа предполагает обязательное того, что именно хочет получить налогоплательщик – зачет лишней суммы, либо ее полный возврат.

Правила возврата суммы излишне уплаченного налога

Статья 78 предусматривает, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится на основании соответствующего решения налогового органа. Возврат имеет большие отличия от зачета.

Если при зачете сумма, фактически, просто переносится на погашение иных налогов и имеющихся налоговых задолженностей, то возврат означает передачу данной конкретной суммы обратно заинтересованному лицу, подавшему соответствующее заявление – налогоплательщику.

При этом действующие правила и статья 78 предусматривают, что возврат может быть осуществлен только при условии отсутствия каких-либо недоимок и задолженностей у налогоплательщика.

Если недоимка имеется, возможность возврата излишне уплаченной суммы сохраняется, но только после дополнительного поступления финансовых средств для первоначального погашения задолженности.

Подача заявления на возврат излишне уплаченной суммы может быть осуществлена в течение 3-лет со дня поступления данной суммы на расчетный государственный счет, либо со дня проведения сверки расчетов сторонами.

В тех случаях, когда был установлен и подтвержден факт излишнего взыскания определенного налога, уполномоченный орган должен принять решение о возврате излишней суммы из взысканного налога, а также начисленных процентов, если они имелись.

Срок возврата суммы излишне уплаченного налога

Положения налогового законодательства и статья 78 НК РФ устанавливают допустимые сроки, в течение которых излишне уплаченные в государственный бюджет суммы должны быть возвращены налогоплательщикам.

Лишняя сумма ранее уплаченного налога должна быть полностью возвращена обратившемуся лицу в течение одного календарного месяца.

Датой отсчета необходимо считать день подачи письменного заявления о возврате в соответствующий орган.

Помимо этого, статья 78 предусматривает, что если у налогового органа имеются правомерные основания для отказа в возврате излишне уплаченной суммы, они должны быть предъявлены налогоплательщику также в течение одного месяца со дня подачи им письменного заявления.

Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, у него всегда остается право обращения в суд с целью защиты собственных интересов. При этом к иску необходимо будет приложить соответствующие доказательства, которые подтвердят, что отказ, выданный налоговым органом, нельзя считать обоснованным и правомерным.

Заинтересованное лицо может обратиться в судебный орган и в том случае, если в течение одного месяца со дня обращения налогоплательщика, налоговая инспекция не представила свой официальный ответ на его заявление, а также не осуществила возврат денежных средств.

Функции правовой культуры

Актуальные вопросы правовой культуры

Определение 1

Под правовой культурой понимается особое юридическое богатство общества, которое может восприниматься в качестве правового состояния личности, общества и социальной группы.

При этом выделяют правовую культуру личности, общества, отдельных социальных групп. Исходя из своей принадлежности она характеризуется теми или иными признаками, а также имеет соответствующие функции.

В целом, данные явления объединяют со следующими признаками:

  • Член общества должен знать, уважать права других людей и законодательство своей страны.
  • Член общества должен соблюдать законность и требования правопорядка.
  • Умение пользоваться предоставленной властью. Каждый гражданин нашей страны является источником власти, которую он делегирует государственным органам и органам местного самоуправления.
  • Проведение системы правового воспитания и обучения.
  • Способность в сфере быстрого и правильного оформления необходимых юридических документов.

Рисунок 1. Значение правовой культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Функции правовой культуры 430 руб.
  • Реферат Функции правовой культуры 240 руб.
  • Контрольная работа Функции правовой культуры 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Функции правовой культуры

Выделяют следующие функции правовой культуры:

  • Познавательная, которая связана с деятельностью общества и государства в сфере правовой пропаганды, познания сущности норм права, уяснения их смысла и содержания;
  • Преобразовательная, связанная с теоретической и организаторской деятельностью в сфере формирования государства, а также гражданского общества;
  • Праворегулятивная, направленная на сферу обеспечения устойчивого и эффективного взаимодействия, а также функционирования различных элементов правовой системы и общества в целом;
  • Ценностно-нормативная, данная функция реализуется в различных жизненных фактах, которые имеют определенную ценность, отражаясь в сознании и поступках людей как членов общества;
  • Правосоциализаторская, посредством реализации данной функции правовая культура оказывает влияние на индивидуальные качества личности, в том числе на вопросы воспитания, организации, правового обучения, а также на сферу оказания юридической помощи;
  • Коммуникативная, которая осуществляется за счёт общения граждан в юридической сфере.

Рисунок 2. Функции правовой культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Указанные функции играют важную роль в формировании правовой культуры личности, общества и всего государства. Каждая из них имеет свою направленность на важные стороны общественной жизни, оказывая влияние на них. С этим влиянием мы сталкиваемся ежедневно в различных формах, на учебе, на работе, дети сталкиваются с этим в школе и так далее.

Особенность правовой культуры заключается в том, что единовременно она может выполнять сразу несколько специфических функций, таким образом выполняет те задачи, которые стоят перед ней.

Для чего нужна правовая культура обществу и личности?

Таким образом, рассмотрев основные функции правовой культуры, тем не менее, возникает вопрос: зачем же всё-таки она нужна обществу и государству?

Ответ на данный вопрос кроется не только в нормах права, но и также в философских рассуждениях и высказываниях на данную тему.

Во-первых, правовая культура позволяет преодолеть нам следующие явления: безграмотность, правовой нигилизм, низкий уровень правовой культуры, асоциальный образ жизни.

От того, насколько развита правовая культура в обществе, зависит наша безопасность, а также комфортное существование всего общества.

Во-вторых, правовая культура влияет на следующие сферы нашей общественной жизни:

  • Вопросы усвоения правовых норм членами общества;
  • Развитие правовых стандартов и ценностей;
  • Выработка правовой модели поведения;
  • Обеспечение условий правопорядка;
  • Выработка у граждан не только понимания законов, но и их принятия, то есть благодаря данному явлению (правовой культуре) законы становится легитимными, а люди их соблюдают;
  • Выработка у людей такой модели поведения, когда не допускается нарушения прав и свобод другого человека и гражданина, а также реализуются свои обязанности, что существенно облегчает жизнь общества и государства.

С этой целью проводятся различные мероприятия, которые направлены на формирование правовой культуры в различном возрасте. Очевидно, что формировать данные явления у личности необходимо уже в раннем возрасте. Оптимальный возраст для формирования правовой культуры у ребенка – это школьный возраст, когда ребенок начинает осознавать наличие общественных отношений, в которых он может участвовать, а также быть способном выработать определенную модель поведения в том или ином случае.

Пример 1

Например, 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день ребенка, который посвящён принятию такого важного правового документа, как Конвенция о правах ребенка. В целях формирования определенного правосознания у детей в этот день проводятся различные мероприятия, направленные на уяснение детьми своих прав и свобод, а также обязанностей. Основной целью данного праздника является улучшение благополучия детей. Данный день был задуман не просто как праздник, а как день, который бы помог обратить внимание общественности на те правовые проблемы, которые возникают между миром детей и взрослых. Зачастую в этот день в школах, библиотеках, ВУЗах проводят мероприятия, направленные на защиту прав ребёнка, где производится разъяснение основных аспектов вышеуказанной конвенции, а также выносятся предложения по поводу совершенствования законодательства в сфере прав ребёнка.

При проведении каких-либо акций целесообразно привлечения сотрудников правоохранительных органов, например, сотрудников полиции, прокуратуры, судов, адвокатов, которые бы разъясняли отдельные правовые нормы, отвечали бы на вопросы общественности. Ведь зачастую далеко не всем людям понятен смысл правовых норм, особенно тем, кто не владеет юридическим образованием. Лица, занимающиеся правоприменительной практикой, более образованы в данной сфере, а соответственно, способны разъяснить смысл правовых норм, ответить на какие-то практические вопросы, разрешить практические задачи.

Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, а также (с 1 сентября 2013 года) учащимся вузов и колледжей.

Программы профессиональной переподготовки выступают в качестве альтернативы второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – удобный, недорогой и быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования.

Безопасность технологических процессов и производств. Техносферная безопасность

Единая программа подготовки арбитражных управляющих (объем — 572 часа)

Государственное и муниципальное управление (объем — 610 часов)

Управление персоналом» квалификация менеджер по персоналу (объем — 612 часов)

Юриспруденция. Квалификация юрист (гражданско-правовая сфера) (объем — 512 часов)

Управление государственными и муниципальными закупками

Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии