Преступления связанные с нарушением специальных правил безопасности

Преступления, связанные с нарушением специальных правил безопасности

Преступления, связанные с нарушением специальных правил безопасности, – это деяния, ответственность за которые предусмотрена ст. 215-219 УК РФ, непосредственно посягающие на общественные отношения, обеспечивающие соблюдение правил безопасного использования технологий, сырья, материалов, оборудования и механизмов, обладающих потенциальной опасностью для неопределенного круга лиц и окружающей среды.

Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215 УК РФ)

Непосредственный объект данного преступления – общественные отношения, обеспечивающие безопасность в сфере использования атомной энергии. Обязательный дополнительный непосредственный объект рассматриваемого преступления альтернативный – общественные отношения, обеспечивающие безопасность жизни человека, или общественные отношения, обеспечивающие безопасность нормального состояния окружающей среды. Обязательным дополнительным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 215 УК , являются альтернативно: общественные отношения, обеспечивающие жизнь или здоровье личности, либо общественные отношения, обеспечивающие нормальное состояние окружающей среды.

Объективную сторону состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215 УК РФ, составляют действие или бездействие, последствия и причинная связь между ними, выражающиеся в нарушении правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды. Последствие, как оно сформулировано в ч. 1, является нематериальным и заключается в возникновении ситуации, могущей повлечь эти последствия. Между нарушением правил безопасности и возникновением такой ситуации должна быть причинная связь.

В соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ* к объектам использования атомной энергии относятся ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

*См : Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 48. Ст. 4552

Ядерные установки – сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и иные плавучие средства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с ядерными реакторами, ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

Радиационные источники – не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов – не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.

Статья 30 упомянутого Федерального закона «Об использовании атомной энергии» устанавливает, что размещение и сооружение ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения должны осуществляться на основании норм и правил в области использования атомной энергии и в области охраны окружающей среды*.

*См. об этом подробнее Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об использовании атомной энергии» / Под ред. В.К. Гусева и В.Н. Михайлова М.: Изд-во Государственной Думы, 1998

Не всякое нарушение правил влечет наличие состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215 УК РФ, а только такое, которое привело к возникновению ситуации, могущей реально привести к смерти человека или радиоактивному загрязнению окружающей среды. Именно с момента возникновения такой ситуации преступление признается оконченным.

Субъект преступления – лицо, достигшее 16-ти лет, чьи должностные обязанности или профессиональные функции связаны с соблюдением правил безопасности на объектах атомной энергетики.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 215, характеризуется виной в форме неосторожности по отношению к возможности наступления последствий в виде смерти человека или радиоактивного заражения окружающей среды.

Часть 2 ст. 215 УК РФ предусматривает три квалифицирующих признака рассматриваемого деяния: 1) наступление смерти человека, 2) радиоактивное заражение окружающей среды и 3) иные тяжкие последствия.

Понятие смерти человека рассмотрено применительно к составу убийства. Под радиоактивным заражением окружающей среды следует понимать такое изменение радиоактивного фона, которое угрожает здоровью человека, животного и растительного мира, воздушной и водной среде. Иные тяжкие последствия – это крупный материальный ущерб, причинение тяжкого вреда здоровью, невозможность использовать далее данный объект атомной энергетики и т.д. Преступление следует считать оконченным с момента наступления любого из названных последствий.

Субъект и субъективная сторона данного деяния в основе не отличаются от аналогичных признаков состава преступления, предусмотренного в ч. 1 ст. 215 УК РФ.

Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст. 2151 УК РФ)*

*См.: Федеральный закон РФ «О дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации статьей 2151» от 27 мая 1998 г. // Российская газета. 1998 30 мая.

Непосредственный объект рассматриваемого преступления – общественные отношения, обеспечивающие общественный порядок, а также интересы службы в коммерческих и иных организациях. Именно эти виды общественных отношений нарушаются в результате совершения данного преступления, так как оно причиняет вред не только нормальной, обычной жизнедеятельности организаций и граждан, порождает опасность наступления тяжких последствий, но и наносит ущерб порядку управления коммерческими и иными организациями, а также равноправию участников гражданско-правовых отношений.

Предмет анализируемого преступления альтернативен: электрическая энергия или другие источники жизнеобеспечения. К последним относятся газ, тепловая энергия, вода. Все перечисленные источники жизнеобеспечения становятся предметом преступления, ответственность за которое установлена ст. 215 УК, тогда, когда их подача прекращена или ограничена, то есть выступают в негативном выражении.

Объективная сторона этого состава преступления выражается в деянии, последствии и причинной связи между ними (или также в бездействии при ограничении подачи электроэнергии). Деяние состоит в действии незаконных альтернативно: 1) прекращении подачи электрической энергии; 2) ограниченииееподачи или 3) отключении потребителей от других источников жизнеобеспечения, а последствие также альтернативно – в возможности наступления: 1) смерти человека или 2) иных тяжких последствий. Для наличия данного состава преступления необходимо, чтобы любое из названных действий (актов бездействия) находилось в сочетании и в причинной связи с любым из указанных последствий.

Под прекращением подачи электрической энергии потребителям необходимо понимать ее полное отключение на неопределенный период времени; ограничением ее подачи – периодические отключения; отключением потребителей от других источников энергии – полное на неопределенный период времени либо периодическое отключение потребителей от подачи газа, воды и т.д. Продолжительность перечисленных действий определяется моментом возникновения возможности наступления смерти человека или иных тяжких последствий.

Указанные действия (бездействия) составляют объективную сторону анализируемого состава преступления лишь при условии незаконности каждого из них.

Незаконность прекращения или ограничения подачи электрической энергии либо отключения от других источников жизнеобеспечения определяется с учетом противоречия указанных деяний требованиям, вытекающим из содержания ст. 539-547 ГК РФ, регламентирующим договорные отношения по электроснабжению и сходные с ними отношения теплоснабжения и сетевого газоснабжения (ст. 548 ГК РФ), а также основанным на них иным нормативным актам. К последним относятся Правила пользования электрической и тепловой энергией, утвержденные приказом Министра энергетики и электрификации СССР № 310 от 6 декабря 1981 г. в редакции письма Минтопэнерго РФ № АД-3866/19 от 14 июля 1992 г.*; Положение о составлении и применении графиков ограничения потребления и отключения электрической энергии, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 559 от 7 августа 1992 г.**; а также Правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 162 от 5 февраля 1998 г.***

*Данный документ не был ранее официально опубликован.

**См.: Российские вести. 1992. № 50.

***См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №6. Ст. 770.

Общие условия ограничения и прекращения подачи электрической энергии определяются п. 1.9 прилож. 1; тепловой энергии – п. 7 прилож. 2 к упоминавшимся Правилам пользования электрической и тепловой энергией; газа – разд. IV упоминавшихся Правил поставки газа в РФ.

Условия энергоснабжения потребителей электрической энергии при возникновении аварийного дефицита электрической энергии и мощности определяются упоминавшимся Положением о составлении и применении графиков ограничения потребления и отключения электрической энергии.

Энергоснабжающие организации должны известить потребителей о введении в действие данных графиков на следующие сутки, но не позднее 14 часов следующих суток по местному времени с указанием размера, времени начала и окончания ограничения, а при аварийной ситуации – не позднее чем за 1 час до начала ввода в действие ограничения.

Согласно п. 6 данного Положения в графики отключения электрической энергии не включаются производства, отключение энергоснабжения которых может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям: здания, занимаемые органами государственной власти и общественными организациями; медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения; предприятия связи; хлебозаводы и иные объекты, исчерпывающим образом перечисленные в данном пункте.

Последствия, названные в ч. 1 ст. 215¹ УК, относятся к разновидности нематериальных последствий, которые выражаются не в фактическом причинении вреда, а только в возможности его причинения. Понятие иных тяжких последствий рассмотрено применительно к составам иных преступлений. Преступление окончено с момента возникновения возможности наступления смерти человека или иных тяжких последствий.

Субъект данного преступления специальный – должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. Под должностным лицом понимается лицо, определенное в прим. 1, 2 или 3 к ст. 285 УК , а выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации – лицо, понятие которого содержится в прим. 1 к ст. 201 этого УК .

Субъективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215¹ УК РФ, характеризуется любыми формой и видом вины. Субъективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 215¹ УК, характеризуется только неосторожной формой вины – легкомыслием или небрежностью.

Частью 2 этой статьи предусмотрены два квалифицирующих признака, состоящие в наступлении: 1) смерти человека или 2) иных тяжких последствий. Каждое из этих последствий является материальным: для оконченного квалифицированного состава данного преступления необходимо фактическое наступление любого из них. Содержание данных признаков в основе соответствует содержанию аналогичных признаков ранее рассмотренных составов преступлений.

Нарушение правил безопасности при проведении горных, строительных и иных работ (ст. 216 УК РФ)

Непосредственный объект данного преступления – общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность в сфере ведения горных, строительных и иных работ. В качестве обязательного дополнительного непосредственного объекта данного преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие здоровье личности, а обязательного альтернативного непосредственного объекта преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ, – общественные отношения, обеспечивающие жизнь личности, либо отношения собственности, не связанные с порядком распределения материальных благ.

С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 216 УК , выражается в деянии – нарушении правил безопасности, установленных для технологических процессов в горных, строительных и иных работах; последствии в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека и причинной связи между данным деянием и последствием.

Горные работы – это комплекс работ, связанных с выемкой горных пород, шахтными проходками, проведением и поддержанием выработок.

Строительные работы – работы, связанные со строительством зданий и сооружений и эксплуатацией при этом строительных машин и механизмов, специального технологического оборудования.

К иным работам относятся все специфические виды работ, имеющие характер повышенной опасности для работающих и окружающих и при производстве которых установлены специальные правила техники безопасности (дорожно-ремонтные, снос старых зданий, мелиоративные работы, сварочные и бурильные и т. д.).

Правила безопасности при производстве таких работ состоят из общих правил охраны труда, включающих правила техники безопасности, и специальных правил, касающихся особенностей производства работ на предприятии определенного типа.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 216 УК , окончено в момент причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16-ти лет, обязанное в силу своего должностного положения или профессиональных функций соблюдать специальные правила безопасности при проведении указанных работ.

Субъективная сторона рассматриваемого деяния выражается виной в форме неосторожности – легкомысленном или небрежном отношении виновного к возможности наступления упомянутых последствий нарушения правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.

Частью 2 ст. 216 УК РФ предусмотрено два квалифицирующих признака соответствующего деяния: 1) причинение по неосторожности смерти человека и 2) причинение по неосторожности иных тяжких последствий.

Содержание данных признаков в основе соответствует содержанию аналогичных признаков ранее рассмотренных составов преступлений.

Если на данных предприятиях имеют место нарушения общих правил охраны труда, а не специальных правил безопасности, вследствие чего причиняется вред здоровью, то такие действия следует рассматривать как посягательство против личности.

Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217 УК РФ)

Объектом рассматриваемого посягательства являются общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность на взрывоопасных объектах. В качестве второго обязательного альтернативного объекта выступают общественные отношения, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья личности, либо отношения, обеспечивающие безопасность собственности, не связанные с порядком распределения материальных благ. Вторым обязательным объектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 217 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие жизнь или здоровье, либо отношения собственности, не связанные с порядком распределения материальных благ.

Объективная сторона данного состава преступления характеризуется деянием, последствием и причинной связью между ними. Деяние выражается в нарушении специальных правил безопасности на взрывоопасных предприятиях. Последствие состоит в реальной возможности причинения смерти человеку или иных тяжких последствий, то есть является нематериальным. Под иными тяжкими последствиями в данном случае понимаются: возникновение угрозы причинения существенного вреда здоровью нескольких людей, пожара, взрыва, уничтожения или повреждения материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента возникновения вследствие нарушения правил безопасности реальной возможности смерти человека или иных тяжких последствий.

К взрывоопасным предприятиям относятся производства, где по условиям технологического производства используются взрывоопасные сырье и материалы или производятся взрывоопасные вещества. Таким может быть как все производство (предприятие), так и отдельные его части. Правила безопасности, рассматриваемые в диспозиции статьи, являются дополнением к общим условиям труда и техники безопасности на данном предприятии, специальными правилами, определяющими условия работы именно с взрывоопасными веществами и материалами. Поэтому для наличия состава преступления необходим факт нарушения именно этих специальных правил безопасности.

Субъект преступления – лицо, достигшее 16-ти лет, в чьи должностные или профессиональные обязанности входит соблюдение специальных правил безопасности на данных предприятиях.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления выражается в форме легкомыслия или небрежности.

Потерпевшим от данных действий может быть как работник такого производства, так и постороннее лицо.

Часть 2 ст. 217 УК предусматривает два квалифицирующих признака рассматриваемого деяния – нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности: 1) смерть человека или 2) иные тяжкие последствия, содержание которых в основе совпадает с содержанием аналогичных признаков ранее рассмотренных составов преступлений.

Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218 УК РФ)

Непосредственным объектом этого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность в сфере обращения с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами и пиротехническими изделиями. В качестве второго обязательного альтернативного объекта выступают общественные отношения, обеспечивающие жизнь и здоровье личности, либо отношения собственности, не связанные с порядком распределения материальных благ.

Предметом данного преступления являются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и пиротехнические изделия. Общим признаком взрывчатых веществ является их способность мгновенно выделять большое количество энергии (взрываться). Это могут быть твердые (динамит, аммонал, порох и др.), жидкие (нитроглицерин) и газообразные вещества, а также их смеси.

К легковоспламеняющимся веществам относятся твердые, жидкие и газообразные вещества и их смеси, способные: а) загораться при низкой температуре вспышки; б) самовозгораться от соприкосновения с воздухом, светом, водой, друг с другом, при сжатии и т. д.

Пиротехнические изделия – устройства мирного или военного назначения, предназначенные для осветительных, зажигательных, дымовых целей и использующие пороховые заряды, горючие смеси и вещества.

Такие вещества и материалы могут использоваться в технологических процессах в качестве сырья и материалов, входить в состав специального снаряжения, выступать предметом купли-продажи.

Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит в деянии, последствии и причинной связи между ними. Деяние выражается в нарушении специальных правил, устанавливающих порядок учета, хранения, перевозки, использования таких веществ и изделий. Последствие выражается в наступлении тяжких последствий – пожара, взрыва, гибели людей, причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, причинения крупного материального ущерба, существенном нарушении условий жизнедеятельности людей и т.д. Последствие и деяние должны находиться в причинной связи между собой. Причинная связь состоит в том, что последствия, предусмотренные ст. 218 УК , должны наступить в результате нарушения указанных правил.

Преступление окончено в момент наступления указанных последствий. Субъект преступления – лицо, достигшее 16-ти лет. Это могут быть как лица, в чьи должностные или профессиональные обязанности входит соблюдение указанных специальных правил безопасности, так и любые иные граждане, правомерно использующие указанные вещества и изделия (например, перевозящие легковоспламеняющиеся или пиротехнические изделия).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности -легкомыслия или небрежности.

Нарушение правил пожарной безопасности (ст. 219 УК РФ)

Общие основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации от 22 августа 1995 г. и от 18 апреля 1996 г.

Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность в сфере защиты общества и человека от пожаров. В качестве второго обязательного альтернативного объекта выступают общественные отношения, обеспечивающие здоровье человека. Вторым обязательным объектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 219 УК , являются общественные отношения, обеспечивающие жизнь или здоровье человека, либо отношения собственности, не связанные с порядком распределения материальных благ.

Объективную сторону образуют деяние, последствие и причинная связь между ними. Деяние состоит в нарушении правил пожарной безопасности, последствие – в причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 219 У К), причинная связь – в наступлении последствия в результате нарушения правил пожарной безопасности.

Субъект рассматриваемого преступления – лицо, достигшее 16-ти лет. Это могут быть как лица, в чьи должностные или профессиональные обязанности входит соблюдение правил пожарной безопасности, так и обычные граждане, обязанные соблюдать данные правила в силу определенных гражданских обязанностей (домовладельцы, фермеры, предприниматели, арендаторы и т. д.).

Субъективная сторона состава данного преступления характеризуется виной в форме неосторожности – легкомыслия или небрежности.

Частью 2 ст. 219 УК предусмотрены два квалифицирующих признака – нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности: 1) смерть человека или 2) иные тяжкие последствия. При этом иные тяжкие последствия могут означать причинение крупного материального ущерба, причинение существенного вреда окружающей среде или иные существенные экологические последствия, разрушение или повреждение жилых зданий, объектов жизнеобеспечения человека и т. д.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее тяжкие последствия, следует отличать от преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 168 УК РФ (неосторожное уничтожение чужого имущества путем неосторожного обращения с огнем). Субъект преступления, предусмотренного ст. 219 УК , – лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, а ч. 2 ст. 168 УК – гражданин, не имеющий такой обязанности.

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 2315 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Мать не дает согласия: может ли биологический отец сам установить отцовство и как это сделать?

В жизни нередко возникают ситуации, когда мужчина не желает признавать себя биологическим отцом ребенка. Довольно часто встречаются обратные случаи: женщины не готовы идти навстречу отцам, игнорируя их желание участвовать в воспитании совместных детей.

Они сознательно хотят иметь статус матери-одиночки. Если мирно решить вопрос родителям не удается, мужчина вправе прибегнуть к помощи государственных органов и попытаться отстоять отцовские права.

Может ли биологический отец установить отцовство без согласия матери?

Установление отцовства может состояться только в судебном порядке. В связи с тем, что такое право регламентировано семейным законодательством, никто не может запретить мужчине добиться своего права. В том числе и мать ребенка.

Однако, для достижения положительного результата, биологическому отцу необходимо собрать ряд доказательств, обосновывающих его позицию (например, свидетельские показания).

Несмотря на то, что мать ребенка не может препятствовать подаче в суд заявления на установление отцовства, она вправе не давать свое согласие на проведение экспертизы ДНК. Зачастую отсутствие результата генетического анализа не влияет на вынесение решения в пользу отца.

Если мужчина хочет доказать свое отцовство, и он уверен, что мать ребенка не согласится на экспертизу, лучше подготовить другие весомые доказательства и обратиться с ними в соответствующие госорганы.

Как мужчине доказать причастность к рождению ребенка?

Семейное законодательство регламентирует порядок установления отцовства. Данную процедуру вправе инициировать как мать, так и отец ребенка. Зачастую, возникают ситуации, когда женщина воспитывает сына или дочь вне брака, при этом не хочет, чтобы у ребенка официально был отец.

Куда обращаться?

В таком случае родительские права доказываются исключительно в судебном порядке. Дела по установлению отцовства разрешают районные или городские суды по месту регистрации ответчика – матери ребенка, на основании поданного мужчиной заявления.

Процесс установления отцовства через госорганы непростой и имеет ряд нюансов.

И, если биологический отец ребенка хочет стать официальным родителем, ему придется внимательно изучить имеющуюся достоверную информацию по данному вопросу или прибегнуть к помощи семейного юриста.

Подача искового заявления

Заявление на установление отцовства может подать, в том числе, мужчина, который не состоит в официальном браке с матерью ребенка. Главное требование, предъявляемое к любому иску – это его соответствие статьям 131 и 132 ГПК РФ.

Чтобы не допустить грубых ошибок, из-за которых суд может оставить иск без движения или возвратить, в нем следует последовательно прописать:

  • шапку документа (наименование суда, Ф.И.О. истца и ответчика, адреса их регистрации, а также контактные данные);
  • название документа;
  • описательную часть (подробно, но конкретно, без искажения фактов и событий, изложить суть ситуации, дату наступления беременности и родов);
  • доказательства, подтверждающие доводы заявителя;
  • выдержки из законов, обосновывающие право истца на то, чтобы быть родителем;
  • просительную часть (признать отцовство с внесением соответствующей записи в свидетельство о рождении ребенка);
  • дату и подпись истца.

Также в конце заявления перечисляются прилагаемые документы. О них будет рассказано далее.

Мнение эксперта Мария Локшина Эксперт по семейному праву с 2010 года С бланком заявления можно ознакомиться в судебной инстанции. Как правило, стандартные образцы документов размещаются на стендах. Тем не менее, каждая ситуация индивидуальна и требует особого подхода. Поэтому рекомендуется дополнительно проконсультироваться с юристом, прежде чем подавать пакет документов в суд.

Необходимые документы и доказательства

Для повышения шансов на вынесение положительного решения суда к иску необходимо приложить:

  • копию заявления для ответчика, с аналогичным пакетом документов;
  • паспорт истца (копию);
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку с места регистрации о факте совместного проживания истца с ребенком;
  • бумагу из медицинского учреждения;
  • банковские документы или почтовые квитанции, подтверждающие факт осуществления денежных переводов на содержание ребенка;
  • доказательства, обосновывающие отцовства (свидетельские показания соседей, аудио- или видеозаписи, совместные фотографии).

В рамках предварительного заседания судья поднимает вопрос о назначении судебной экспертизы как еще одного доказательства отцовства. Об этом гласит статья 79 ГПК РФ. Экспертиза не имеет преимущества перед другими доказательствами.

Для вынесения справедливого решения суд учитывает иные доводы истца. Если ни одна из сторон дела не возражает против ее проведения, суд откладывает рассмотрение вопроса до получения результатов анализов.

Кроме того, судом принимается во внимание:

  • совместное проживание мужчины и женщины до рождения малыша;
  • характер взаимоотношений родителей;
  • ведение общего хозяйства;
  • совместное воспитание ребенка.

С помощью этих сведений можно установить тот факт, что в момент зачатия ребенка заявитель проживал вместе с ответчицей и, например, не планировал отказываться от ребенка после его появления на свет.

Как сделать тест ДНК?

Наиболее надежный вариант проведения ДНК-теста – это обращение в специализированное учреждение (лабораторию или клинику) и сдача соответствующего биоматериала.

В крайних случаях можно осуществить забор образцов в домашних условиях. Однако нет гарантии, что результаты, полученные на их основании, будут достоверным доказательством в суде.

Учреждение, в которое гражданин планирует обратиться за проведением анализа ДНК, должно иметь специальное оборудование и официальное разрешение на ведение такого рода деятельности.

На сегодня почти в каждом крупном городе нашей страны есть лаборатории, куда можно обратиться за проверкой отцовства через анализ ДНК. По общему правилу результаты исследования выдаются по истечении 3-4 дней после сдачи материала.

Или можно воспользоваться более дорогим экспресс-тестом, его итог предоставят уже на следующий день.

Такой вариант подтверждения отцовства используется, когда оба родителя положительно настроены на проведение экспертизы.

Если согласие женщины отсутствует, применяется описанная выше процедура обращения в суд с иском, где решается вопрос с экспертизой. При отсутствии таковой госорган принимает решение, исследуя иные доказательства, представленные заявителем.

Поэтому во многих жизненных ситуациях не обязательно проводить ДНК-экспертизу, чтобы решить вопрос установления отцовства.

Когда вторая сторона соглашается на экспертизу и проигрывает дело, с нее взыскиваются все судебные расходы.

Дела по доказыванию отцовства входят в категорию повышенной сложности. Чтобы отстоять свою позицию, мужчина должен внимательно изучить семейное и гражданско-процессуальное законодательство. Также важно подготовить «железные» доказательства в пользу приведенных в исковом заявлении доводов.

Хочется ещё раз вернуться к этому вопросу. Еще раз пояснить и показать «нюансы» статуса нашего Центрального Банка, о которых я писал в книге «Национализация рубля». Это очень важно. Ведь так называемые ЗВР (золото-валютные резервы России) принадлежат не России, а конкретно Банку России.

Так является ли Банк России (ЦБ России) государственной структурой?

Законы – это формулировки. Суть выражена именно в них. Эмоции законам не присущи. В них все предельно четко написано. Другое дело, что иногда для их чтения и понимания остро необходимо юридическое образование.

Но есть моменты, где этого не требуется, потому, что формулировка закона понятна любому взрослому человеку. Кроме, разумеется, «либеральных экономистов».

Чтобы разобраться, возьмем закон, который напрямую к деятельности ЦБ отношения вроде бы не имеет. Например, Федеральный закон № 152- ФЗ о персональных данных.

Недавно в него были внесены изменения.

Так вот первоначально формулировка части 2 статьи 4 звучала так: «На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных». http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Теперь же она звучит так: «На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы, Банк России, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты (далее – нормативные правовые акты) по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=87877

Как мы видим, уточнение в закон ясно говорит нам: есть государственные органы, а есть Банк России.

Банк России действительно не является государственным органом. А значит, просто НЕ МОЖЕТ подчиняться российскому государству.

Мои оппоненты по дискуссии в программе «5-го канала», имея громкие звания и не менее громкие должности, к сожалению, не читают основополагающие законы. И поэтому горячо оппонировали высказанному мной тезису, что ЦБ России не является государственным органом. http://nstarikov.ru/blog/10611

А ведь достаточно просто почитать Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» или просто зайти на сайт нашего «Центрального Банка» (который по факту вовсе и не наш), как можно прочитать главное, суть:

«Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.

Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». http://www.cbr.ru/today/status_functions/

Повторим суть, специально для «либеральных экономистов»:

  1. В законе о ЦБ России прямо написано, что он не является органом государственной власти.
  2. Там же указано, что ЦБ России особый публично-правовой институт. Подчеркиваю – особый. Особый НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт.
  3. В законе написано, что свои функции Банк России осуществляет независимо от всех видов государственной власти России.

Вывод из всего этого может быть только один – Банк России не подчиняется государству.

Или может быть «либеральные экономисты» прекрасно все это знают? Но по «некоторым причинам», всегда включают дурака, начинают хихикать,» строить рожицы», когда кто-то утверждает, что наш ЦБ негосударственная структура, которая российскому государству не подчиняется.

Но, как сказал, один умный человек, можно обманывать некоторых иногда, но всех и всегда обманывать не получится.

И кажется, это время очень быстро наступает…