Правовой статус работников аппарата суда

Статус работников аппарата суда

Работники аппаратов федеральных судов являются государственными служащими. На основе норм Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Закона о системе государственной службы, а также иных нормативных актов целесообразно выделить следующие основные характеристики статуса сотрудников аппаратов судов как государственных гражданских служащих.
Определение статуса федерального государственного служащего. В ст. 10 Закона о системе государственной службы установлено, что федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Денежное содержание сотрудников аппаратов судов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»должностные оклады работников аппаратов судов устанавливаются применительно к должностным окладам работников аппаратов соответствующих законодательных (представительных) органов власти, а в районах (городах, районах в городах) — применительно к должностным окладам работников аппаратов глав администраций.
Заработная плата работников аппаратов судов, которым присвоены классные чины, состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, надбавок за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежных поощрений (премий) по итогам работы за квартал и год.
Размер денежных поощрений (премий) работников аппаратов судов по итогам работы за квартал и год не может быть меньше размеров, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти.
Конкретные размеры должностных окладов работников аппаратов судов и других дополнительных выплат установлены в Указе Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Прохождение государственной службы. В ст. 12 Закона о системе государственной службы определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
В соответствии с законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом о системе государственной службы, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Похожие работы:

  • Статус работников аппарата суда
  • Работники аппаратов федеральных судов являются государственными служащими. На основе норм Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федераци…

  • Порядок назначения на должности судей и работников аппарата суда и Судебного департамента
  • В соответствии со ст. 11 Закона о судебной системе судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязан…

  • Порядок назначения на должности судей и работников аппарата суда и Судебного департамента
  • В соответствии со ст. 11 Закона о судебной системе судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязан…

  • Соотношение функций председателя арбитражного суда и руководителя аппарата — администратора арбитражного суда
  • В соответствии с Законом об арбитражных судах председатели арбитражных судов наделены всей полнотой административной власти по управлению соответствующим арбитражным судом как органом государственной …

  • Соотношение функции председателя арбитражного суда и руководителя аппарата — администратора арбитражного суда
  • В соответствии с Законом об арбитражных судах председатели арбитражных судов наделены всей полнотой административной власти по управлению соответствующим арбитражным судом как органом государственной …

Во исполнение пункта 60 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, о разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий, ФАС России сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, а именно: Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2017 N 305-ЭС17-12788 по делу N А41-40556/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.04.2018 N Ф03-1117/2018 по делу N А73-14308/2017.

В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях следует установить два основных критерия:

1. Наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;

2. Наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях.

Кроме этого, следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.

В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (например, дела: А40-243480/2016, А41-40556/2016, А27-22402/2015).

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю. Цариковский

Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности

25 февраля 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Всякое государство для выполнения возложенных на него функций создает определенную структуру власти (это как?).

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Разберем термин «местное самоуправление» дословно:

  1. «самоуправление» – это управление чем-либо собственными силами, без привлечения каких-либо органов и структур со стороны;
  2. «местное» – значит, что самоуправление осуществляется «на месте», т.е. там, где проживают граждане.

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

В чем заключается суть местного самоуправления:

  1. решение вопросов местного значения;
  2. управление муниципальным имуществом.

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно .

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

В данном документе прописаны следующие моменты:

  1. право граждан на МСУ;
  2. полномочия МСУ;
  3. принципы организации органов МСУ;
  4. что относится к вопросам местного значения;
  5. правовое регулирование деятельности МСУ;
  6. формы МСУ;
  7. органы МСУ и их ответственность за свою деятельность;
  8. муниципальные законодательные акты;
  9. экономическая платформа деятельности МСУ.

Органы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.

Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.

Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.

  1. Если население МО ≤ 100 человек (имеются ввиду люди, обладающие избирательным правом), то представительным органом становится сход (собрание) граждан.
  2. Если население ≥ 100 человек, но ≤ 300 человек, то граждане вправе сами определить, создавать ли им представительный орган или осуществлять МСУ посредством схода жителей МО.

Глава МСУ избирается населением или представительным органом.

Органы МСУ не являются органами государственной власти. Как уже говорилось в статье ранее, они могут лишь быть наделены некоторыми полномочиями гос.органов.

Какие вопросы решает местное самоуправление

Основные функции местного самоуправления закреплены ст. 132 Конституции РФ, а уточнены в ФЗ № 131-ФЗ (ст. 14 — 16):

  1. управление муниципальной собственностью;
  2. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
  3. установление, корректировка или отмена местных налогов и сборов;
  4. выполнение функций нотариуса (это как?), если в МО нет нотариуса;
  5. охрана правопорядка;
  6. организация обеспечения населения коммунальными услугами;
  7. создание генерального плана МО;
  8. участие в выполнении кадастровых работ на территории МО;
  9. утверждение местных нормативов на проектирование кап.строений;
  10. осуществление контроля за использованием земель МО, в том числе – принятие решений об изъятии земельных участков у физических или юридических лиц, если они используются не по целевому назначению;
  11. контроль за использованием и сбережением лесных массивов и особо охраняемых природных зон на территории МО;
  12. выдача разрешений и документов на строительство в пределах конкретного МО, разрешений на ввод в эксплуатацию капитальных строений;
  13. присвоение и аннулирование адресов капитальных строений, наименований улиц, переулков и т.д.;
  14. принятие решений о сносах самовольных построек;
  15. обустройство и ремонт автодорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения;
  16. строительство объектов муниципального жилого фонда;
  17. обеспечение малоимущих граждан МО жильем из муниципального фонда;
  18. обеспечение условий для развития сельского хозяйства и развития малого и среднего предпринимательства (это что?);
  19. организация транспортного обслуживания на территории МО;
  20. профилактика терроризма и экстремизма (это как?) на территории МО;
  21. участие в предотвращении ЧС (чрезвычайных ситуаций) и в ликвидации их последствий;
  22. организация мероприятий для предотвращения пожаров на территории МО, участие в ликвидации пожаров и их последствий;
  23. организация и функционирование аварийно-спасательных служб на территории МО;
  24. организация обеспечения населения услугами общественного питания, торговли, проведения досуга, почтовой связи;
  25. создание библиотек и организация их работы;
  26. создание условий для занятия физкультурой и спортом (в том числе – инвалидам), условий для развития народного творчества, условий для развития туризма;
  27. отлов бездомных животных;
  28. организация и содержание кладбищ;
  29. решение других вопросов МО.

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

  1. Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов.

    Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

    Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

  2. Муниципальные выборы. Проводятся для того, чтобы жители конкретного МО смогли выбрать членов представительного органа, который будут действовать в интересах жителей МО.
  3. Голосование по отзыву ранее выбранного представителя (депутата) представительного органа, по изменению территориальных границ МО, по преобразованию МО. Голосование проводится по инициативе жителей МО. Процедура отзыва прописывается при создании МО в его уставе.
  4. Сход граждан. Проще говоря, это общее собрание жителей МО. Сход проводится, если кол-во жителей МО ≤ 100 (нет представительного органа), или же по желанию жителей МО, численность которого от 100 до 300 человек.

    Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

    Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

  5. Общественное самоуправление. Такая форма МСУ подразумевает, что инициативная группа жителей МО выдвигает какие-либо задачи, затем предлагает их для обсуждения на собраниях или конференциях жителей МО. При этом выдвигаемые для решения проблемы могут быть актуальны только для ограниченного числа жителей МО.

    Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

    Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

  6. Публичные слушания, обсуждения, собрания, конференции. Инициируются либо жителями МО, либо представительным органом, либо главой администрации. На публичных слушаниях заслушиваются важные для МО документы, например, проект устава МО, бюджет МО (проект и последующее исполнение).
  7. Опросы жителей МО. Могут проводиться либо представительным органом и (или) главой МО, либо органами государственной власти. Результаты опроса не обязательны к исполнению, они носят только рекомендательный характер.
  8. Обращения жителей МО в органы МСУ (коллективные и индивидуальные). Обязательны к рассмотрению органами местной власти и вынесению какого-либо решения по теме обращения.
  9. Другие формы самоуправления, не противоречащие законодательству РФ.

Краткое резюме

Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

Читайте наш блог, получайте новую информацию!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Административное правонарушение

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Признаки административного правонарушения

  • противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
  • виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.
  • наказуемость деяния — т.е. за содеянное наступает административная ответственность.

Отличия от иных видов правонарушений

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Состав административного правонарушения

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

  • Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
  • Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
  • Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
  • Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

Ответственность за административное правонарушение

Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

Административное расследование

В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией производства. Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — до шести месяцев.

См. также

  • Кодекс об административных правонарушениях

Литература