Права человека и их виды

Содержание

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

В зависимости от сферы общественных отношений различают:

— личные (гражданские)

— политические

— экономические

— социальные

— культурные права человека

Группы прав и свобод человека Права и свободы по Конституции РФ Статьи Конституции РФ
1. Гражданские (личные) права – права принадлежащие человеку от рождения. (закреплены в Конституции ст.20-28) Это право человека на свободу от любых посягательств на его жизнь со стороны государства или частных лиц. Это основное право человека. Оно первично по отношению к остальным правам. 1)Право на жизнь 2)Право на свободу и личную неприкосновенность. 3)Право на неприкосновенность личной жизни. 4)Право определять и указывать свою национальную принадлежность. 5)Право на пользование родным языком. 6)Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства. 7)Право на свободу совести. Ст.20 Ст.22 Ст.23-25 Ст.26п.1 Ст.26п.2 Ст.27 Ст.28
2.Политические права и свободы – это права, которые обеспечивают возможность участия в политической жизни страны. (СТ.29-33) 1) Свобода мысли и слова. 2) Свобода информации. 3) Право на создание общественных объединений. 4) Право на проведение публичных мероприятий. 5) Право на участие в управлении делами государства. 6) Право на общение. 7) Ст.29п.1,2 Ст.29п.3,4 Ст.30 Ст.31 Ст.32 п.1-5 Ст.33
3.Социальные и экономические права 1) Право на предпринимательство. Ст.34

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

3.Соцальные и экономические права. Это права на благосостояние и достойный уровень жизни. Объем и степень реализации данных прав зависит от состояния экономики. 4. Культурные права- права, обеспечивающие человеку духовное развитие и самореализацию личности. 1) право на предпринимательство 2) Право на частную собственность. 3)Право на землю. 4)Право на свободный труд. 5)Право на отдых. 6)Право на социальное обеспечение. 7)Право на охрану и помощь семье. 8)Право на жилище. 9)Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 10)Право на благоприятную окружающую среду. 11)Право на образование. 12)Свобода творчества. Ст.34 Ст.35 Ст.36 Ст.37п.1,2,3,4 Ст.37п.5 Ст.39 Ст.38,ч.1 Ст.40 Ст.41 Ст.42 Ст.43 Ст.44

1) Гражданские (личные) права – это права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу. Личные права и свободы человека закреплены в Ст. 20-28 Конституции РФ.

Право на жизнь – это право человека на свободу от любых незаконных посягательств на его жизнь со стороны государства или частных лиц, а так же право человека свободно распоряжаться своей жизнью.

• Это основное право человека. Оно первично по отношению к остальным правам.

б) Право на свободуи личную неприкосновенность (Ст.22) – человек имеет право распоряжаться собой и своим временем по собственному усмотрению. Запрещено физическое или психическое насилие по отношению к индивиду.

в) Право определять и указывать свою национальную принадлежность. (Ст.26п.1)

г) Право на пользование родным языком (Ст.26п.2) государственный язык на всей территории РФ – русский.

Государственный язык – это определяемый Конституцией язык нации, которому официально придается правовой статус в сфере языкового общения.

2) Политические права и свободы- это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны и осуществление государственной власти.

Политические права и свободы закреплены в Ст.29-33 Конституции РФ.

3)Социальные и экономические права – это права на благосостояние и достойный уровень жизни. Объем и степень реализации данных прав зависит от состояния экономики.

Культурные права – это права обеспечивают человеку духовное развитие и самореализацию личности. Эти все права закреплены в Ст. 34-44 Конституции РФ.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ.

Все обязанности российских граждан, закреплены в Конституции РФ (Ст.57-60) можно разделить на:

1) Общие:

а) обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (Ст.6)

б) обязанность сохранять природу и окружающую среду (Ст.58)

в) обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры. (Ст.44п.3)

2) Специальные (конкретные)- закреплены за определенными категориями лиц:

А) за родителями обязанность заботиться о воспитании детей (СТ.38п.2)

Б) за трудоспособными детьми, достигшими 18 лет (Ст.38п.3)

Г) за налогоплатильщиками (Ст.57)

Д) за военнослужащими (Ст.59п.1)

  1. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

• Государство не только провозглашает права и свободы человека и гражданина, но и создает реальные возможности отстаивания и защиты этих прав и свобод всеми доступными законными средствами.

Конституция РФ тоже признает право каждого защищать свои законные права, свободы и интересы.

• При нарушении или ущемлении его прав гражданин может использовать:

— все виды обжалования в соответственных органах государственной власти и управления.

— обращаться к общественности и в средства массовой информации.

— создавать движения в свою защиту.

— проводить различные виды пикетирования.

В соответствии с международными договорами РФ каждый имеет вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если внутри государства все средства правовой защиты исчерпаны.

Виды защиты прав на международном уровне:

1) Европейский Суд по правам человека в Страсбурге.

а) В 1996году, когда Россия вступила в Совет Европы и ратифицировала Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод, граждане РФ получили право обращаться с жалобами в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге.

Этот Суд рассматривает жалобы только на действия или решения органов государственной власти.

Прежде чем жалоба будет принята Европейским Судом к рассмотрению, необходимо соблюдение непременных условий:

1) предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией. Перечень прав достаточно широк.

2) Жалоба может исходить только от самого потерпевшего

3) Жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после рассмотрения государственными органами.

4) Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции РФ

5) Чтобы жалоба была признана, приемлемой заявлением должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты.

• Европейский Суд выносит решение большинством голосов, которые являются окончательным. Государство, к которому относится решение Суда, обязательно ему подчиняется.

2) Институт Уполномоченного по правам человека.(омбудсмен)

Среди механизмов защиты прав и законных интересов граждан от произвола государственных органов и злоупотреблении чиновников особое место занимает скандинавский институт омбудсмена или как его еще называют – Уполномоченного по правам человека.

Он создан вначале 19 века в Швеции (1809году), после Второй мировой войны получил широкое распространение в европейских странах.

Его характерные демократические черты:

— независимое положение в системе государственных органов

— несменяемостью в течение всего срока полномочий парламента

— открытость и доступность для всех граждан

— бесплатное оказание помощи гражданам и так далее

В России есть тоже должность Уполномоченного по правам человека.

Первым с января 1994года был Ковалев. (сейчас Лукин)

16 апреля 1996года Государственная Дума приняла ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». В нем определены:

— порядок назначения и освобождения от должности

— его компетенция

— организационные формы

— условия деятельности.

Практическая работа №2

«Сравнение каталога прав и свобод человека и гражданина по Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ»

Цель: научить определять вид и механизм защиты конкретного права человека и гражданина.

Выполнение по вариантам:

1 вариант – с 1 по 5 статьи

2 вариант – с 7 по 13 статьи

3 вариант – с 14 по 19 статьи

4 вариант – с 20 по 25 статьи

5вариант – с 26 по 30 статьи

Задача:

1) Статье из Всеобщий декларации прав человека найти статью из Конституции РФ, которая ей бы соответствовала Ст.5 Ст.12..

2) Определить и записать

— в чем схожесть

— а в чем отличия

— чем дополняется статья в Конституции РФ или наоборот чего не хватает.

Тема №9:Система органов государственной власти в РФ.

1 Проверка домашнего задания.

Проверка выполнения практической работы №2

1. Область применения

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской федерации

Государственные санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы

2.1.6 АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОЗДУХ
ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА

Гигиенические требования
к обеспечению качества атмосферного воздуха
населенных мест

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.6.1032-01

Минздрав России
Москва 2001

2. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации — Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 17 мая 2001 г.

3. Введены взамен СанПиН 2.1.6.983-00 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

4. Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 2711 от 18 мая 2001 г.)

5. Введены в действие 1 октября 2001 г.

Федеральный закон Российской Федерации
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).

«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).

УТВЕРЖДАЮ

Главный государственный санитарный

врач Российской Федерации, Первый

заместитель Министра здравоохранения

Российской Федерации

Г.Г. Онищенко

17 мая 2001 г.

Дата введения: 1 октября 2001 г.

2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА

Гигиенические требования к обеспечению
качества атмосферного воздуха
населенных мест

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.6.1032-01

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. — № 14, ст. 1650), Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. — №18, ст. 2222), а также «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554.

Санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.

Требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.

Соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест

2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы — предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого и косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

Для отдельных веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.

2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК — в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

К местам массового отдыха населения следует отнести территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации крупных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и сооружения на открытом воздухе).

2.3. Предотвращение появления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а также острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК (ПДКмр).

Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).

Для веществ имеющих только среднесуточные ПДК при использовании расчетных методов определения степени загрязнения атмосферы используются ПДКсс.

2.4. Соблюдение для жилых территорий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с учетом суммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации в атмосфере, а также загрязнение атмосферы за счет действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

2.5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обращаться в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации за получением информации о качестве атмосферного воздуха.

3.1. Общие требования

3.1.1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе и эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.

3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.

Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.

3.1.3. Запрещается размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, если в составе выбросов присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.

3.1.4. Площадка для строительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА).

Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классам вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается в индивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем.

3.1.5. Не допускается размещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II классов вредности.

3.1.6. Для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.

Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитным зонам.

3.1.7. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения и соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания и атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.

3.1.8. В СЗЗ запрещается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории.

3.2. Гигиенические требования к выбору площадки для строительства

3.2.1. Выбор площадки для строительства объектов осуществляется на предпроектной стадии. Организацию выбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку необходимых материалов и полноту согласования намечаемых при этом решений обеспечивает заказчик проекта.

3.2.2. Площадка для строительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:

· обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности физико-географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;

· перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, с указанием для них ПДК пли ОБУВ. Для последних указывается установленный срок действия. В перечень включаются вещества, не имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);

· качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ и атмосферу с обоснованными результатами опытно-промышленных испытаний новых технологий, данными длительной эксплуатации действующего аналога, материалами зарубежного опыта по созданию подобного производства;

· намечаемые принципиальные решения по предупреждению загрязнения воздушного бассейна, включая вторичные источники и неорганические выбросы;

· данные о возможных аварийных и залповых выбросах в атмосферу;

· обоснование размеров СЗЗ и объемов финансирования на се организацию;

· расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;

· перечень и характеристика научно-исследовательских (НИР), экспериментальных и (или) опытных работ, которые необходимо выполнить для осуществления принятых решений по охране атмосферного воздуха от загрязнения и сроки их выполнения. Для веществ, требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК взамен ОБУВ) НИР должны запрещаться до утверждения проектно-сметной документации;

· графические материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их санитарно-защитных зон, существующих и перспективных районов жилищно-гражданского строительства, с нанесением «розы ветров» и данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.

3.2.4. По представленным материалам органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Вопросы, требующие проведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, должны быть сформулированы в виде санитарного задания, которое включается в задание на проектирование объекта.

3.2.5. Земельные участки пол строительство предоставляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3.3. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха при разработке проекта

3.3.1. Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с решениями по обеспечению качества атмосферного воздуха, по которым на стадии выбора площадки под строительство было дано заключение об их соответствии санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Внесение изменений в указанные решения требует дополнительного заключения до окончания разработки проекта.

3.3.2. На заключение в учреждения государственной санэпидслужбы представляется одновременно проектно-сметная документация на строительство объекта и проект организации и благоустройства СЗЗ.

3.3.3. Проект организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается в строгом соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и включает в числе первоочередных мероприятий переселение жителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ.

Сроки реализации проекта организации и благоустройства СЗЗ должны соответствовать срокам окончания строительства объектов.

3.3.4. Проектно-сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела «Охрана окружающей природной среды»:

· обоснование принятых проектных решений по технологии производства в части уменьшения образования и выделения загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

· обоснование выбора оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективности очистки, условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с передовыми технологическими решениями в отечественной и зарубежной практике или материалами лабораторно-производственных испытаний при использовании новых приемов очистки;

· предложения по предотвращению аварийных выбросов загрязняющих веществ;

· мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия залповых временных выбросов, предусмотренных технологическими регламентами;

· обоснование мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

· качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам, производствам, сооружениям;

· данные о существующих уровнях загрязнения атмосферного воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные в установленном порядке;

· результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);

· предложения по ПДВ вредных веществ;

· сметная ведомость о затратах па реализацию мероприятий но обеспечению качества атмосферного воздуха;

· очередность строительства и пусковые комплексы;

· предложения по системе контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта;

· графические материалы: ситуационный план района размещения объекта с нанесением на него санитарно-защитных зон действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания и зон массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.

Приложения: акт по выбору площадки для строительства; заключение территориального управления гражданской авиации в случае проектирования высоких труб.

3.3.5. Не допускается внесение изменений и дополнений в проектные материалы без заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии этих изменений санитарным правилам.

3.4. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов

3.4.1. Строительство объектов по проектам, не имеющим заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии санитарным правилам, является нарушением ст. 16 и 5 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 12, п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3.4.2. Необходимость внесения изменений в проектные решения по охране атмосферного воздуха обосновывается проектной организацией — генеральным проектировщиком объекта, и строительство ведется лишь после заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии этих изменений санитарным правилам.

3.4.3. Заказчик строящегося объекта должен в установленном порядке уведомить органы и учреждения государственной санэпидслужбы о сроках окончания строительства и формировании приемочной комиссии.

3.4.4. В состав приемочной комиссии должны включаться представители органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3.4.5. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и соблюдению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов, выпуска продукции, предусмотренной проектом в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, а также готовности предприятия к осуществлению лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха.

Ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении санитарных правил является нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

3.4.6. При осуществлении комплексного опробования оборудования заказчик должен обеспечивать проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта. Результаты лабораторных исследований, соотнесенные к объему выпускаемой продукции в начальный период, подписанные заказчиком, являются обязательной составной частью документов приемочной комиссии. После выхода объекта на полную проектную мощность заказчик обеспечивает проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта, что должно быть зафиксировано актом приемочной комиссии, и передает результаты исследовании в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3.4.7. При наличии нарушений санитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению имеющихся нарушений до предъявления объекта и эксплуатацию приемочной комиссии.

3.4.8. Приемка объекта в эксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам и подписи представителя органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы (ст. 12, п. 3 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

3.4.9. В соответствии со ст. 12, п. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансированию и (или) кредитованию, в случае выявления нарушений санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

4. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы

4.1.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

· разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам;

· обеспечить работу ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

· обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

· получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

· обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

· информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

· выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

4.1.2. Главные государственные санитарные врачи и их заместители должны вносить предложения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину (гражданам) вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

4.2. Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах

4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

· инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

· предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

· план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

· способ учета фоновых концентраций;

· результаты прогнозных расчетов (при необходимости — первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

· ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно-эпидемиологического заключения.

4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.

4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.

4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта, в период достижения ПДВ, на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения (ст. 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

5. Требования к организации производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест

5.1. Юридические лица, имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

5.2. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа «Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест».

5.3. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.

5.4. Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.

Список слов-паразитов и их замена. Слова-паразиты в русском языке

Всем известно, что паразиты питаются за счет других организмов. А как насчет слов-паразитов? Они съедают вашу живую речь, превращая в кашу смысл и форму сказанного.

Эммм…

«Мусорные» слова-паразиты в русском языке портят речь любого оратора, превращая выступление в увлекательную игру по подсчету одинаковых слов в речи. Вот только до цели сообщение может не довести.

В этой статье будет приведен список слов-паразитов и их значение в речи. Также будут представлены варианты избавления от них.

В чем выражается неприглядность?

Слова-паразиты в русском языке:

  • Создают ощущение неуверенности говорящего, делают речь нечеткой.
  • Способны вызывать отторжение у слушателя, раздражением можно добиться только антицели (поссориться, потерять авторитет и т. д.).

  • Убивают хорошее впечатление. Слова-паразиты рождают такие высказывания: «Порой красивый человек как откроет рот, то хоть стой, хоть беги».
  • Возникает путаница в голове. Очистив речь от паразитов, можно разложить по полочкам внутреннее убранство сознания.
  • Съедают ваше и чужое время. В итоге за значительный промежуток времени произносится минимум полезной информации. Это не практично.
  • Не способствуют нормальному развитию разговора.
  • Делают речь безобразной. Употребление слов-паразитов — это признак малограмотного человека.
  • Выдают наши секреты.

Карты на стол!

Многие «птицы-говоруны» грешат словами, которые можно объяснить с точки зрения психологии. Порой ничего не значащие в речи слова-паразиты выдают иной смысл – наши эмоции, страхи, переживания. Далее знакомьтесь со списком слов-паразитов!

  • «Это самое» – это словосочетание выдает ленивую натуру, пытающуюся скинуть свои обязанности на других.
  • «Кстати» – способ неловко чувствующего себя человека привлечь внимание компании.
  • «Вообще-то» – слово-«накал». Его появление предвещает скандал.
  • «Короче» – слово является спасательным кругом холериков, который топит их еще больше.
  • «На самом деле» – атрибут высокомерных и занудных особ, ставящих свое мнение и «богатый» внутренний мир на первое место.
  • «Значит», «типа» – слова-паразиты такого плана используются агрессорами и консерваторами.
  • «Просто» – пристанище человека, зависящего от мнения других людей.
  • «Как бы» – тут либо подросток, либо «творческая личность». Выражает неопределенность в жизни, неуверенность.

Несколько доводов в защиту слов-паразитов (примеры)

Стоит отметить, что не всегда они свидетельствуют о «бескультурье». Определенный список слов-паразитов, используемый в повседневности, может сыграть вам на руку своей многофункциональностью.

Во-первых, ускорение перечисления. Благодаря словам-паразитам можно кратко выразить длительные перечисления. К примеру: «Мы идем в город – там гуляем, едим пиццу, смотрим фильм, фотографируемся, делаем покупки…». Благодаря словам-паразитам можно значительно сократить нудные перечисления и добавить кое-какой эмоциональный окрас: «Мы идем в город: кино, прогулки, магазины, тыры-пыры/то да се…».

Во-вторых, растягивание времени. Многие из нас намеренно растягивают время благодаря использованию таких слов-паразитов: «Ну, как сказать, понимаете, какое дело, видите ли». Этот способ помогает обдумать ответ. В таком случае можно сказать, что роль таких слов в речи тактическая.

В-третьих, актерская игра, то есть изображение людей низшего класса и воспитания.

Также есть целый список слов-паразитов, который поможет говорящему выразить художественно свои искренние эмоции. К примеру, вовремя ввернутые «жесть», «тема» могут показать вашу заинтересованность в разговоре, так как обычно они являются самой первой реакцией, не надуманной и не просчитанной заранее.

Повод для шуток и смеха. Если человек злоупотребляет, например, словом «короче», то в очередной раз, когда он попросит «говорить короче и переходить к делу», отвечайте «короче». Или если к вам обращаются с просьбой принести «это, ну, это самое», принесите им записку, на которой будет написано – «это самое!».

Даже «мусорные» слова могут обладать пользой в общении – они делают разговор живым и ярким, естественным и непринужденным.

Такие речевые маркеры могут сделать любую мысль искренней и натуральной, а не продуктом машинных расчетов.

Однако все эти доводы можно покрыть следующими контраргументами: все полезные свойства вроде эмоциональности, естественности и яркости обеспечиваются и другими свойствами и речевыми оборотами. Можно использовать интонации, дискурсивные слова, диалогизацию речи.

Вывод

Не всякое слово-паразит является паразитом. Такой вот парадокс. Паразитом оно становится из-за чрезмерного употребления. Главное же, чтобы ораторская речь была осмысленной. Очень важно соблюдать грань и умеренность во всем.

Три шага к избавлению от слов-паразитов

Важно вовремя обнаружить их в своей речи – записать себя, к примеру, на диктофон, прослушать самому и дать послушать друзьям полученный результат. Умный человек, стремящийся к самосовершенствованию, сможет сразу же разобрать плюсы и минусы своей речи, достаточно провести несложный анализ.

Нужно осознать причины их появления – здесь уже можно проследить психонейронные связи, которые способствовали появлению того или иного словарного блока в вашем сознании.

После выявления паразитов, необходимо устраивать их скорейшую ликвидацию или постепенное замещение.

Приевшиеся слова-паразиты: список и их замена

Вы, наверное, сразу можете отличить речь профессора и «четкого пацана на районе». Речь профессора многие могут назвать культурной, чего, к примеру, не скажешь о манере выражаться какого-нибудь гопника, которому явно стоило бы подучиться риторике. На самом деле паразиты профессора очень закаленные и хорошо замаскированные. Как советуют лингвисты, лучше заменить коротенькие простые паразиты на вводные слова.

Вместо «вот», «типа», «ну», «слышь», «эээ», «значит» рекомендуется оснастить разговорную речь такими оборотами: «следовательно», «как и предполагалось», «далее же», «по моему мнению», «определенно могу сказать» и т. д.

Фраза: «Ну, значица, пришел я к ней, блин, и вот, значит, говорит она мне» после трансформации будет звучать так: «Следовательно, пришел я к ней, вот и говорит она мне».

Как бы сказать?

Нередки случаи, когда некоторые публичные персоны, даже известные политики, настолько привязываются к словам-паразитам, причем довольно нецензурным, что искоренить их представляется практически невозможным. Поэтому нецензурщина обычно заменяется эвфемизмами наподобие «писец», «капец» и так далее… Из двух зол приходится выбирать меньшее.

Некоторые правила эвфемизмов

Иногда лучше промолчать. Слова-паразиты зачастую становятся результатом паузы, когда уже больше нечего сказать собеседнику. Попробуйте воздержаться от обсуждения темы, которая вам незнакома и вас не вдохновляет. Ведь слова-паразиты проникают в лазейки небрежности и неосведомленности.

Внешний контроль. Очень хорошо будет установить за собой «слежку». Попросите своего постоянного собеседника приглядывать за потоком вашей речи и вовремя «ловить» на очередном паразите.

Штрафы и помощь коллектива. Бывает, человек образованный, а как привяжется зараза на язык, так страдает он и люди вокруг него от повторяющихся словесных «оказий». Так поможет только общественное порицание и штрафы, например, пару монет в банку за каждое неугодное словечко. Поверьте, не пройдет и двух недель, как весь коллектив вербально «оздоровится»! Также можно подписать договор о чистоте речи (с самим собой или коллективом)

Методы коррекции речи

Способ «Кукареку». Есть одна легенда в России о преподавателе, который изобрел уникальную методику по искоренению вредных слов. Как только какой-либо студент произносил слово-паразит, преподаватель заставлял его буквально прокукарекать или промяукать. Сначала этот подход вызвал большое недоумение со стороны студентов, а потом все оценили эту игру по достоинству, и уже в среде студентов этот метод стал широко использоваться в повседневной жизни, не только в стенах «альма-матер».

Смысл этого метода заключается в том, что он увеличивает цену ошибки. Это сейчас кажется, что простое «ну» ничего не значит. Эти пресловутые словечки могут лишь вас самого главного – друзей, любви, карьеры… А вот если снабдить слово-паразит таким прицепом как матерное слово, «мяу», «гав» или «кукареку», то легкие слова-паразиты приобретают больший вес, поэтому становится труднее использовать их в повседневности из-за тяжести постыдного спутника. Никто ведь не хочет выглядеть шутом!

«Стучание по клавишам». Некоторым очень помогает метод воображения стука по клавишам. Проблема будет устранена, если представить себе, что вместо разговора идет переписка в телефоне или по электронной почте, в которой тщательно подбирается каждое слово, и уж точно не фигурируют слова типа «эээ…», «как сказать…» и прочее. Простая человеческая лень способна на чудеса.

Чтение. Непрестанно знакомьтесь с произведениями мастеров слова. Чтение способствует развитию речи за счет пополнения словарного запаса и багажа структуры высказываний, которые мы невольно задействуем в своей речи.

Выразительное чтение вслух. Очень важно, оказывается, не только читать, но и проговаривать изящные художественные обороты. Срабатывает мышечная память, постепенно угловатость речи дисквалифицируется.

Пересказ. Берите диктофон или находите аудиторию, да хоть с зеркалом разговаривайте! Главное здесь – произносить обороты и термины, слова, которые использовались для создания оригинального текста. Это поможет повысить активность пассивного словарного запаса.

Персональный словарь интересных слов. Старайтесь перечитывать личный список слов. Паразиты и их замена будут определяться автоматически благодаря этому методу.

Подбор синонимов. Читая текст, задумывайтесь о синонимах к словам, сохраняя смысл оригинального текста.

Повтор. Это своеобразный метод от противного. Находясь в спокойствии и уединении, нужно повторять слово-паразит несколько сотен раз. После такой «чистки» возвращаться к приевшемуся слову будет сложно, ведь оно превратится в наказание.

Паузы. Соблюдайте паузы – не стоит, страшась их, лепить в речь многочисленные междометия и слова-паразиты. Совет: если вдруг захочется произнести что-то вроде «как бы», «ну», делайте глубокий вдох. Такой метод отлично работает в школе при рассказывании стихотворения, вместо традиционного «экания» в воздухе появляется весомость повествуемого, а заодно и время вспомнить или обдумать дальнейшую речь.

Ключевые моменты. Это помогает расставить акценты в выступлении. Всегда соблюдайте структуру повествования.

Краткость – сестра таланта. Придерживайтесь этого древнего правила, и вы удивитесь, насколько интересны вы станете людям.

Ну…

Баранки гну! На каждое слово найдется противовес. Придумайте собственный момент избавления от ненужных в речи слов. Возможно, вам помогут вышеперечисленные методы. Если нет — придумайте свой! А вдруг вы и есть тот самый новатор, что изобретет стопроцентную дискриминацию неугодных высказываний? Дерзайте!

Земельные суды

Определение 1

Земельный суд (по немецки «Landgericht») в Австрии, Германии, Лихтенштейне и Швейцарии является судом первой инстанции общей юрисдикции, который находится в промежуточном положении меж окружным судом и верховным земельным судом. В подчиненности земельному суду находятся несколько окружных судов, которые располагаются на его территории.

Общность земельных судов образует юрисдикцию Высшего суда федеральной земли. Исключение составляют только города-государства Гамбург, Берлин и Бремен, а также земля Саар. В Германии всего существует сто пятнадцать земельных судов и двадцать четыре Высших судов федеральных земель.

Выделение земельного судопроизводства в судебной системе

Свыше десяти лет назад данный вопрос активным образом обсуждался в российской юридической науке. По такому поводу были высказаны разнообразные мнения, большинство юристов не находят в положительном решении данного вопроса пользы и тем более острейшей необходимости. Только немногие высказывали положительное мнение на страницах юридических журналов.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Земельные суды 400 руб.
  • Реферат Земельные суды 240 руб.
  • Контрольная работа Земельные суды 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

К примеру, В.М. Дикусар в своем труде обозначил проблематику введения в российской судебной системе современного периода специализированных земельных судов. Автор, делая опору на зарубежный опыт в данной сфере, сделал несколько предложений относительно компетенции и порядка образования состава земельного суда.

Исторически земельные суды расположены в самых различных уголках мира, одни из них были реформированы либо прекратили собственное существование:

  • Суд регистрации земли Филиппин (1903-1914);
  • Суд частных земельных претензий Соединенных Штатов Америки (1891-1904;
  • Земельный суд Нового Южного Уэльса (1889-1921);
  • Новозеландский земельный суд в (1865-1964) и пр.

Но можно подметить общую тенденцию: земельные суды начали создаваться у концу 19 – началу 20 столетий. В настоящий момент успешным образом функционируют приблизительно двадцать земельных юрисдикционных структур, в собственном названии обладающие словом «суд», хоть в нашем понимании некоторые из них довольно-таки условно можно относить к элементам судебной власти.

Массачусетский земельный суд

Замечание 1

Массачусетский земельный суд был создан в 1898 году и сохраняет свое действие по настоящий момент. Деятельность данной структуры отталкивалась, как и в случае с множеством других земельных судов, от реализации системы Торренса.

Р. Торренс лоббировал законодательство, которое направлялось на утверждение сведений о правообладателе земли в форме системы регистрации земельных прав, которое действует и сегодня. Конкретно поэтому данный суд, начиная с 1900 года, официально именовался Судом регистрации земли. Регистрация прав собственности проходит исключительным образом после поиска экспертом информации по земельному объекту и выяснению правовых притязаний заинтересованных лиц в процессе судебного слушания, суд выдвигает решение, позже воплощаемое в свидетельстве о праве собственности, являющееся гарантией защиты земельных прав с государственной стороны.

Таким образом, посредством судебного решения утверждены права собственников, конкретно этот документ представлен правоустанавливающим. Притом, с одной стороны, суд — судебный орган, с иной стороны, суд исполняет административные полномочия, и в судебном процессе принимают участие технический и административный персонал.

То есть у этого суда особенный правовой статус в связи с дополнительными полномочиями по регистрации недвижимых прав. Первоначально суд являлся юрисдикционным органом, чьи акты могут обжаловаться в Высшем суде, но с 1978 года земельный суд становится одним из семи департаментов суда первой инстанции штата Массачусетс, получив известность как Департамент Земельного суда, то есть суда первой инстанции. Интересным является то, что начало истории суда не имеет связи с ажиотажем желающих закрепить собственные земельные права, за первый год рассмотрено немногим больше двадцати дел.

Но изначально образованный для управления земельной регистрацией, суд расширил юрисдикцию в образе других форм деятельности, которые влияют на образование права земельной собственности.

Земельный суд штата Массачусетс представился уникальным не лишь для мировой системы, сколь для судебной системы США, в границах его обеспечено взаимное действие специалистов разного толка в процессии разрешения конфликтов земельных интересов, в связи с этим это является одновременным образом судебным и административным органом. В дополнение к собственной юрисдикции исключительного вида по отношению к регистрации земельных прав, подтверждения налогового взыскания за использование земель, в настоящий момент суд обладает эксклюзивной или параллельной юрисдикцией в широком разнообразии пересекающихся вопросов в области оборота недвижимости, включив зонирование, выдел, раздел доли и т.д. Судопроизводство реализуется в границах гражданского процесса.

Доминиканский земельный суд

Система земельного судопроизводства Доминиканской Республики состоит из 3 высших земельных судов в Сантьяго, Санто-Доминго и Сан-Франсиско-де-Макорис и 31 земельного суда первой инстанции.

Согласно Регламенту высших земельных судов и судов первой инстанции Республики Доминикана от 12 июля 2007 года юрисдикция земельного суда является схожей с юрисдикцией Земельного суда штата Массачусетс в том, что касается процедуры, которая связана с переводом титула на имущество, регистрацией недвижимого имущества, то есть административной процедурой, и некоторых иных вопросов, которые касаются недвижимого имуществ, конкретно гражданские споры.

По территориальной юрисдикции Высшим Земельным судам подчинены 5 главных трибунальных земельных суда:

  • Центральный;
  • Северный;
  • Северо-восточный;
  • Восточный;
  • Южных земель.

Замечание 2

В них могут обжаловаться судебные решения первой инстанции. Судей земельного суда назначает Высший суд Республики Доминикана.