Постановление спи об окончании ИП

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  1. фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  2. фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  3. возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
  4. возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  5. утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
  6. ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  7. признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  8. направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  9. истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

  1. взыскателю и должнику;
  2. в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  3. в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  4. в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Требования к независимому судебному эксперту

Мы являемся независимыми экспертами и действуем в рамках Федерального закона «О государственной судебной экспертной деятельности в Российской Федерации» №73-ФЗ от 31 мая 2001 года.

1. Все процессуальные кодексы указывают только одно основание (требование) для назначения лица судебным экспертом — наличие специальных знаний (ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ).
2. Вместе с тем, процессуальные кодексы требуют, чтобы в своем заключении судебный эксперт сообщил о своем образовании, специальности, стаже работы, о наличии ученой степени и (или) ученого звания (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ). Требование о наличии высшего образования для государственных судебных экспертов содержится в ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31.05.2001). Эти данные помогают суду (следователю, дознавателю) в решении вопроса о компетентности эксперта.

К негосударственным экспертам предъявляются следующие требования (в соответствии с № 73-ФЗ):

  • обладать специальными знаниями в таких областях, как наука, техника, искусство, и ремесло;
  • обладать документом, подтверждающим профильное образование (ст. 41 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ). По закону, негосударственный эксперт может иметь профобразование любого уровня, т.е.: высшее, среднее, дополнительное, послевузовское, или образование, полученное при повышении квалификации.

3. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31 мая 2001 года), статья 41 распространяет свое действие на судебно — экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами, и гласит: «В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно — экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно — экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона».
4. Требования о предоставлении экспертом лицензии на право производства судебных экспертиз и(или) сведений (документа) о его аккредитации являются незаконными и не выполнимыми. Лицензирование судебно-экспертной деятельности не предусмотрено Федеральным законодательством (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 №45 (ред. от 20.08.2010) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»).
5. Если выполняется (назначается) судебно-оценочная экспертиза, судебная строительно-техническая экспертиза или другие виды судебных экспертиз, выполняемыми специалистами саморегулируемых организаций (СРО), требование о представлении экспертом сведений о своем членстве в СРО не предусмотрено законом. Судебная экспертиза осуществляется только по нормам процессуальных кодексов. Что касается компетенции эксперта, то она должна устанавливаться по существу, а не по формальным основаниям.

6. В настоящее время аккредитации судебных экспертов в Российской Федерации не существует. Сертификация судебных экспертов по российскому законодательству не является обязательной, но по мнению организаторов «Некоммерческих партнерств», которые предлагают пройти платную добровольную сертификацию, она желательна, т.к. на их взгляд, позволяет сформировать корпус квалифицированных судебных экспертов в различных областях, которые качественно и в требуемые судопроизводством сроки будут проводить судебные экспертизы, а контроль за их деятельностью со стороны сертифицируемого органа позволит свести к минимому случаи недобросовестности со стороны судебного эксперта при подготовке заключения.

Французская система социальной защиты населения признана одной из лучших в Европе, однако цена такой поддержки – достаточно высокие налоги во Франции. И хоть попытка ввести 75-процентный подоходный налог для людей с миллионными заработками закончилась быстрой отменой, налоговая ставка все же остается очень высокой – до 45 %. Вдобавок к этому в стране действуют еще и сборы на солидарное социальное страхование, а также местные сборы, направляемые на локальные нужды общин.

Особенности французской системы налогообложения

Основой системы налогового регулирования в стране считается Налоговый кодекс (), однако ежегодно налоговое законодательство Франции уточняется или дополняется исходя из складывающей ситуации и нужд государственного бюджета.

Столь частые корректировки, хоть и создают проблемы рядовым налогоплательщикам, все же позволяют соблюсти главный принцип: вся расходная часть госбюджета строится только на основе доходной и не может ее превышать. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся экономические условия.

Налоговая система во Франции имеет еще одну особенность. Прямые налоги приносят в казну только треть всех поступлений. Большая часть сборов поступает в казну за счет сбора косвенных фискальных платежей и акцизов, а также поступлений в фонды соцстрахования на разные случаи: пенсионное обеспечение, поддержка на период болезни или безработицы и прочие. Доходная часть бюджета страны на 90 % состоит из налоговых поступлений.

Налогообложение физических лиц

Доходы физических лиц, и граждан и нерезидентов, подлежат обложению подоходным налогом (Impôt sur le revenu, IRPP) по прогрессивной шкале, причем максимальная ставка достигает планки в 45 % для тех, кто заработает в 2019 году 156 244 евро и более. Применение ставок происходит по следующей схеме.

Нужно помнить, что, в отличие от российских налоговых норм, во Франции налоги для физических лиц взимаются не только с зарплат и коммерческих доходов. В состав налогооблагаемой базы попадают даже пенсии и социальные пособия.

Кроме подоходного, с граждан и налоговых резидентов с 2019 года взимают налог на имущество (impôt sur la fortune immobilière – IFI). Этот вид сбора пришел на смену налогу на богатство.

Плательщиками обновленного обязательства станут владельцы имущества, стоимость которого на 1 января 2019 года превысила 1,3 млн евро. В базу обложения попадают дома, квартиры, гаражи и хозяйственные постройки, объекты незавершенного строительства и земельные участки. Ставка налога прогрессивная: от 0 до 1,5 %, если стоимость имущества превысила 10 млн евро.

Если француз или резидент Франции, проживший в стране 6 лет из последних 10, получает наследство, ему предстоит заплатить налог за вступления в права владения новым имуществом (Droits de succession et de donation). Обязательство начисляется вне зависимости от того, находятся активы на территории Франции или за границей. Нерезидент заплатит налог на дарение и наследование только за объекты, расположенные в пределах Французской Республики.

Ставка зависит от стоимости наследства и степени родства получателя и умершего. Например, передача имущества между супругами не облагается налогами, а вот их дети должны будут заплатить от 5 до 45 %, если стоимость наследства превысит 100 000 евро. Самые высокие тарифы предусмотрены для ситуаций, когда умерший и наследник не связаны родством – в бюджет государства нужно заплатить до 60 % стоимости.

Для уточнения суммы налога в разных случаях наследования можно воспользоваться

Налогообложение организаций

Платить фискальные сборы обязаны не только рядовые граждане, но и предприятия. Для них установлены следующие виды налогов во Франции:

  • корпоративный (налог на прибыль) – Impôt sur les sociétés – IS;
  • НДС – Taxe sur la valeur ajoutée – TVA;
  • сбор на территориальный экономический вклад – Contribution économique territoriale – CET;
  • сбор с торговых площадей – Tascom (от 5,15 до 30,64 евро с квадратного метра территории, отданной под розничные продажи);
  • налог на рыночную стоимость недвижимости – Taxe sur la valeur vénale des immeubles (ежегодный платеж владельцев недвижимости составляет 3 % от справедливой стоимости объекта на 1 января);
  • транспортный – Taxe sur les véhicules des sociétés – TVS.

В структуре французского бюджета налог на прибыль занимает пятое место по значимости: из 1000 евро поступлений всего 70 приходится на сбор с чистых доходов организаций. Несмотря на это, власти страны приняли решение о постепенном снижении ставок обложения.

Период Ставка для годовой прибыли до 500 000 евро, % Ставка для предприятий, заработавших более 500 000 евро за год, %
2018 28 33.33
2019 28 31
2020 28
2021 26.5
2022 25

Для предприятий с малыми оборотами (ниже 7,63 млн евро в год) предусмотрена сниженная ставка: до 15 % в отношении годовой прибыли меньше 38 120 евро.

Более значимыми для французской казны считаются косвенные налоги: НДС и акцизные сборы. Стандартная ставка НДС во Франции составляет 20 % от стоимости реализации товара или услуги конечному потребителю. Такой тариф действует для большинства продаж на всей континентальной территории республики, для заморских департаментов предусмотрены сниженные ставки:

  • 10 % – для продажи алкоголя на разлив на Корсике;
  • 8,5 % – для любых операций на островах Гваделупа, Мартиника, Реюньон.

Некоторые виды торговли облагаются НДС по сниженным ставкам – от 2,1 до 10 %. Весь перечень пониженных тарифов НДС приведен в .

С 2010 году в стране введен налог на экономический вклад (CET). Он объединяет в себе:

  • сбор на развитие бизнеса (CVAE) – назначается местными властями и уплачивается организациями и ИП по месту ведения деятельности, максимальная ставка составляет 1,5 % для субъектов с оборотом 50 млн евро и более;
  • земельный налог и коммерческую недвижимость (CFE) – тарифы на владение или передачу в аренду строений, незавершенных сооружений и участков земли под ними устанавливаются местными властями.

Сумма ежеквартального транспортного сбора с автомобилей, используемых компаниями в коммерческих или личных целях, зависит от типа транспортного средства, его мощности, веса, уровня производимого ими загрязнения окружающей среды. База обложения и сам транспортный налог во Франции определяется исходя из года производства или приобретения автомобиля. Годовые ставки и принципы их применения раскрыты в .

Налоговые обязательства перед Евросоюзом

Прерогатива членства в ЕС оплачивается каждой страной-участницей. За право беспошлинной торговли и свободного перемещения французы должны ежегодно перечислять 0,3 % от суммы уплаченного в бюджет НДС и установленный процент от валового национального дохода. Ставка последнего пересматривается каждый год.

Необходимая сумма формируется за счет надбавки в 2,3 % к величине акцизов при реализации алкоголя, табачных изделий, бензина, то есть всю ту продукцию, на которую распространяются акцизы во Франции.

Взносы на соцстрахование

Из суммы, обещанной наемному сотруднику в трудовом контракте, удерживается не только подоходный налог, но еще и социальные взносы:

  • обобщенный взнос – La contribution sociale généralisée (CSG);
  • вклад на погашение социального долга – la contribution au remboursement de la dette sociale (CRDS);
  • дополнительный вклад солидарности – La contribution additionnelle de solidarité pour l’autonomie (Casa).

Мигрантам, приехавшим из стран СНГ, зачастую непривычно, что под налогообложение подпадает не только зарплата, а еще пенсии и пособия по инвалидности.

Вид взноса Обобщенный взнос, CSG, % Погашение социального долга, CRDS, %
Зарплата (если годовой доход меньше 162 096 евро, то облагаемая база составит 98,25 % от начисленной суммы) 9.2 0.5
Стипендии освобождены освобождены
Пенсии трудовые, в том числе досрочные (в зависимости от годового размера выплат) 3,8–9,2 0.5
Военные пенсии по инвалидности, выплаты по вдовству и рента, назначенная жертвам несчастных случаев на производстве 0 0
Пособие по безработице (если оно превышают уровень МРОТ во Франции – SMIC) и инвалидности выше установленного минимума (11 128 евро за 2019 год) 6.8 0.5

Дополнительные 0,3 % от заработанной суммы – взнос на солидарность (Casa) – предназначены для повышения уровня обеспечения нетрудоспособного и пожилого населения.

На формирование будущих пенсий, не считая добровольных выплат в негосударственные фонды страхования, установлен еще один налог во Франции на зарплату, обязательства по которому разделили между работником (6,9 % от заработка) и его нанимателем (8,55 % за счет предприятия).

Общие налоги

Общими для предприятия и простых граждан можно считать косвенные налоги на потребление: НДС и акцизы. И, хотя обязанность по их перечислению в бюджет и отчетности лежит на субъектах предпринимательства, фактическим плательщиков этих сборов в составе конечной стоимости является все же потребитель.

Кроме того, на равных условиях организациями и физлицами уплачиваются:

  • налог на операции с недвижимостью – при продаже собственности в бюджет перечисляется 2-8 % от стоимости;
  • сбор за транзакции с ценными бумагами на сумму 300 000 евро – 16 % от выручки;
  • налог при продаже движимого имущества – 7,5 % при продаже движимого предмета или ювелирных украшений;
  • взносы с продажи предметов искусства – 4,5 %, если сделка заключена на сумму 20 000 евро и более;
  • налог на недвижимость и земельные участки – местный налог, установленный для всех типов недвижимого имущества и приравненных к ним объектов. Базой обложения является кадастровая стоимость, а ставки утверждаются на местном уровне.

Пройдите социологический опрос!

Другие виды обязательств

В перечне видов федеральных и местных налоговых сборов Франции почти 200 наименований. Кроме привычных россиянам, там можно встретить:

  • налог на пустующее жилье – до 25 % от стоимости аренды (точнее можно узнать, если использовать );
  • аудиовизуальный сбор – 80–125 евро в год в зависимости от региона;
  • налог за жилье «на колесах» – до 150 евро в год;
  • акцизные сборы – 1,37–47,67 евро за гектолитр алкоголя, 0,54 евро – за тот же объем воды и до 25 евро – за гектолитр подслащенных напитков;
  • туристический сбор – 0,20–5,00 евро за ночь в отеле (гостям страны пригодится по определению ставки в разных городах в разное время года).

Принципы исчисления обязательств

Особенностью взимания подоходного налога во Франции можно считать то, что процентная ставка устанавливается исходя из суммарного дохода всех членов домохозяйства. В состав семьи входят:

  • супруги, состоящие в официальном браке;
  • несамостоятельные дети (несовершеннолетними они считаются до 21 года, но получающие образование в колледже или университете сохраняют статус зависимых до 25 лет);
  • нетрудоспособные иждивенцы (вне зависимости от родства), имеющие удостоверение об установлении инвалидности.

В чистом виде база для применения ставки НДФЛ определяется путем деления доходов всех членов семьи на коэффициент налогового участия: по 1 – на каждого супруга, по 0,5 – на первого и второго ребенка, по 1 – на третьего и последующих детей. Каждый иждивенец и член семьи с инвалидностью добавляет к суммарному коэффициенту по 0,5 балла.

Это означает, что семья с двумя детьми должна разделить свой годовой доход на 3 и уплатить налог на доходы по более низкой ставке. Рассчитать сумму НДФЛ исходя из конкретной ситуации можно с помощью на сайте Главного налогового управления Франции – .

При расчете фискальных обязательств плательщика учитывают еще и пороговое значение общей суммы уплаченных гражданином или домохозяйством налогов. Так, в 2019 году суммарная величина обязательств не должна превышать 75 % полученных за 2019 год доходов. Снижение обязательств до установленной границы происходит за счет налога на имущество.

Широко распространены также случаи, когда предприятия или профессионалы, не работающие по найму, объединяют усилия для выполнения совместной работы, образуя товарищества. В таком случае налогообложение во Франции предусматривает, что при расчете прибыли учитывают расходы всех участников, но только если они связаны с целью создания партнерства.

По той же схеме исчисляется НДС, но только в отношении облагаемых операций, совершаемых на пользу общей бизнес-задачи. Чистая прибыль от деятельности не облагается налогом до ее распределения в соответствии с партнерским договором.

Декларирование доходов и сроки уплаты

Французский налоговый резидент обязан не только сам рассчитать, сколько он перечислит в бюджет страны, но и подать отчетность о полученных доходах, понесенных расходах, положенных вычетах и льготах. Для русского налогоплательщика, не зарегистрированного как коммерческая единица, эта практика непривычна.

Для французов подача деклараций – это возможность заявить о желании получить возмещение части уже перечисленных налогов и снизить сумму социальных взносов.

Способы предоставления декларации юридических и физических лиц несколько отличаются.

  • Налог на прибыль компаний. Годовая отчетность для компаний, финансовый год которых заканчивается 31 декабря, подается до 1 мая следующего года включительно. Оплачивается ежеквартально авансом, по 25 % от суммы налога на прибыль за прошлый период (15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря). Окончательный расчет – до 15 мая следующего года.
  • Декларация о доходах физлица. Начало периода отчетности – 10 апреля года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок подачи зависит от региона проживания и способа подачи отчета. Бумажные экземпляры подаются до 16 мая включительно. Самый поздний срок предоставления электронного варианта – 4 июня. Оплатить обязательства без штрафа или получить возврат можно до той даты, которая указана в подтверждающем письме из фискальной службы. Если перечисление производится через онлайн-сервис оплаты, то срок продлевается на 5 дней.

Передать готовые отчеты предприятия можно лично или дистанционно через электронный .

Для частных лиц действует правило первой декларации: ее нужно заполнить и отправить в налоговое ведомство на бумаге. Далее есть возможность ежегодно отчитываться через .

Льготы и вычеты

Для начинающих и мелких предприятий льготы выражаются, в основном, в снижении стандартных ставок и временном освобождении от уплаты налоговых обязательств. Кроме того, есть возможность получить компенсацию 6% первоначальной ставки по кредиту, взятого на развитие бизнеса. Для этого достаточно платить работникам зарплату в размере 2,5 МРОТ, установленного во Франции.

Вычеты для физических лиц устанавливаются для каждого вида сбора отдельно. Поддержку в виде снижения налоговой базы и освобождения от уплаты чаще получают семьи с детьми, инвалиды и пенсионеры, получающие минимальное или близкое к нему по размеру пособие. Поскольку эти категории могут применяться одновременно, правительство установило ограничение: общая сумма снижения налогового обязательства за год не должна превышать 10 000 евро на одного получателя доходов. В то же время, если по итогам года возврат составил меньше 8 евро, то он плательщику не перечисляется.

Ответственность за неуплату и уклонение от налогов

Общая сумма налоговых сборов на одного плательщика может достигать 75 % его годовых доходов, поэтому вопрос экономии и оптимизации обязательств стоит довольно остро. Для того чтобы его решение не выходило за рамки, дозволенные законом, французские власти организовали целую систему контроля.

В целях выявления недобросовестности или ошибок при уплате налогов могут анализировать данные, полученные от банков, таможни, полиции и нотариусов. Кроме того, налажена система применения косвенных методов определения реальных доходов по суммам зафиксированных расходов за отчетный период.

При обнаружении нарушений или неточностей могут применить:

  • штраф: 0,75 % от суммы недоплаты обязательств за каждый месяц существования долга и 10–40 % от задекларированной суммы, если плательщик просрочил подачу декларации;
  • арест собственности и средств на банковских счетах;
  • лишение водительских прав на срок до 3 лет;
  • тюремное заключение до 5 лет и штраф до 250 000 евро, когда обнаружены факты особо крупного сокрытия.

Двойное налогообложение

Для определения величины фискальных обязательств и перечня того, какие налоги платят во Франции граждане страны и те, кто просто ведет здесь бизнес или владеет собственностью, нужно установить, является ли получатель финансовой выгоды французским резидентом. Чтобы получить этот статус, иностранцу необходимо зафиксировать факт постоянного проживания в пределах государства в течение 183 дней в году и дольше.

Нерезидент платит налоги только с доходов, полученных в пределах континентальной части или в одном из заморских департаментов Франции. Резидент обязан сделать взносы со всех поступлений, в том числе полученных из заграничных источников.

Во избежание двойного обложения одинаковыми или подобными сборами в разных странах французские власти заключили почти 130 о признании уплаченных на заграничной территории фискальных обязательств и обмене налоговой информацией. В их число вошли все члены ЕС, Россия, Украина, Австралия, некоторые государства Африки и обеих Америк.

Перечень видов фискальных сборов во Франции приближается к отметке в 200 наименований. И поскольку их список и условия применения ежегодно обновляются, разобраться во всех тонкостях можно только при помощи квалифицированного налогового консультанта. Тем не менее такая развитая система взносов в местные и федеральный бюджеты позволяет поддерживать социальную защиту французского населения на довольно высоком уровне.