Порядок сдачи работ

Порядок сдачи работ по договору

Если речь идет о контрактной системе в сфере закупок, то согласно
п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, такая экспертиза является элементом указанной выше приемки. А обязанность по приемке и организации приемки работ лежит на Заказчике.

Исходя из ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. То есть если Заказчиком будет принято такое решение, то приемка будет осуществляться приемочной комиссией. Если такое решение не будет принято, то указанная приемка будет осуществляться заказчиком, то есть непосредственно руководителем заказчика.

Вместе с тем, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта определенному работнику заказчика.

Что касается оформления документа о приемке, то в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, если заказчиком будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке (Ваш Акт сдачи-приемки работ) должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчика. При этом, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика.

В свою очередь, если не будет создана приемочная комиссия, то со стороны заказчика документ о приемке должен подписываться руководителем заказчика или в соответствии с решением руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.

При всем при этом, не понятно, почему заказчик считает, что если ему для приемки работ требуется создать комиссию, то исполнитель должен собирать подписи с работников заказчика. Вы просто направляете по юридическому адресу заказчика Ваш Акт, а заказчик уже сам определяет кто с его стороны будет принимать работы и расписываться в Акте сдачи-приемки работ: руководитель заказчика или приемочная комиссия заказчика, и сам же заказчик собирает подписи участников созданной им комиссии для проставления в предоставленном Вами акте.

Как выносится решение суда по гражданскому делу?

Решение суда по гражданскому делу – вид (процессуальная форма) судебного акта, который принимается судом первой инстанции по итогам судебного разбирательства и рассмотрения дела по существу.

Порядок принятия судом решения, требования к его содержанию, сроки вступления в силу и некоторые аспекты исполнения решений установлены Главой 16 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РФ). Для правильного правоприменения норм этой главы нужно учитывать разъяснения, данные в Постановлении Пленума ВС РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) «О судебном решении».

Как принимаются судебные решения

Обращаясь в суд первой инстанции, заявитель (истец) инициирует судебный процесс, в рамках которого должны быть рассмотрены его требования, проверена их обоснованность и законность, изучена позиция и аргументы противоположной стороны (ответчика), собраны и исследованы представленные сторонами доказательства. По итогам судебного процесса, если нет оснований для прекращения дела или оставления иска без рассмотрения, суд должен принять итоговое решение, которым разрешает все заявленные требования и некоторые другие стоящие перед судом вопросы.

Два ключевых требования к решению:

  1. Законность – точное соблюдение подлежащих применению процессуальных норм и норм материального права. Если судом установлено противоречие подлежащих применению норм, приоритет – за нормами наибольшей юридической силы. Например, если какая-то статья определенного закона противоречит Конституции РФ, применяться должна Конституция.
  2. Обоснованность – принятие решения на основе исследованных в процессе доказательств, полученных законным путем, и (или) на основе исследованных фактов и обстоятельств, не нуждающихся в доказывании (общепризнанных, установленных ранее судебным решением и т.п.).

Процесс принятия решения – многоэтапный:

  • На протяжении всего судебного производства идет процесс аналитической и оценочной (мыслительной) деятельности судьи (судей), который завершается формированием определенной позиции (мнения) суда по существу дела (спора).
  • После того как рассмотрение дела завершено (последний этап – прения сторон), суд принимает (выносит) решение, оформляет и оглашает его.

Судьи – такие же люди, как и все. Поэтому процесс формирования определенного решения по делу начинается сразу же после изучения поступившего заявления (иска) и материалов дела. Уже на самых первых стадиях судебного процесса делаются некоторые выводы, которые, конечно же, могут неоднократно меняться по ходу разбирательства под влиянием доводов и доказательств сторон. К завершению судебного разбирательства у судьи (судей) должна сложиться определенная позиция по делу, которая в дальнейшем предстанет в виде процессуально оформленного решения.

Содержание судебного решения

Решение (как документ) состоит из четырех частей:

  1. Вводная – дата, место вынесения, наименование суда, участники процесса, заявленные требования и т.п.
  2. Описательная – позиция сторон (истца и ответчика) и объяснения других участников процесса.
  3. Мотивировочная – установленные судом обстоятельства дела, исследованные доказательства, позиция суда по этим доказательствам и ее обоснование, примененные правовые нормы.
  4. Резолютивная часть – выводы суда (то, что обычно на бытовом уровне и считается решением суда).

Для всех участников процесса наиболее важны последние две части. Если называть по степени важности – выводы суда (резолютивная часть) и на чем они основаны (мотивировочная часть). Свои выводы суд обязан объявить в том же заседании, в котором закончилось разбирательство.

Мотивировочная часть может быть подготовлена позднее, в течение 5 дней. Мировой судья и вовсе освобожден от такой обязанности: он может подготовить и составить мотивировочную часть, только если стороны заявят просьбу об этом.

Вступление решений в силу

Существуют две категории дел:

  • по которым решение суда по гражданскому делу вступает в законную силу через установленный срок;
  • по которым решение вступает в силу незамедлительно.

Кроме того, несмотря на то, что это не сказывается на сроках вступлений решений в силу, суд вправе установить рассрочку или отсрочку исполнения.

Сроки вступления в силу решения суда по закону «привязаны» к реализации сторонами права на апелляционное обжалование. Поскольку на подачу жалобы отводится, по общему правилу, один месяц, именно этот срок и нужно выждать для того, чтобы принятое решение либо вступило в силу (жалоба не подана), либо нет (до рассмотрения апелляционной жалобы).

Незамедлительное вступление в силу решения суда – исключительная норма, поскольку она лишает сторон права на апелляцию (возможна только кассация). Поэтому в большинстве случае решение суда нужно начинать исполнять, во избежание принудительного исполнения, по истечении месяца со дня его вынесения.

Где можно ознакомиться с судебными решениями

Стороны судебного процесса получают судебное решение на руки или по почте. Оно будет храниться в материалах судебного дела, а затем вместе с ним уйдет в судебный архив.

Вынесение судебного решения – публичный акт. Практически все решения, за исключением неподлежащих обнародованию, обязательно публикуются на официальном сайте суда. Кроме того, если хочется узнать, где посмотреть то или иное решение, можно обратиться к ГАС «Правосудие». Существуют также различные официальные и неофициальные базы данных и агрегаторы судебных актов.

Различные базы и сервисы, где можно ознакомиться с судебными решениями, сделать выборку, изучить ее, скачать нужные решения, сделать аналитику и т.д., наиболее популярны среди юристов и адвокатов. Они позволяют изучать судебную практику по делам определенной категории, практику конкретных судей и судов, особенности принятия ими решений. Для потенциальных истцов и ответчиков базы и сервисы судебных решений – хорошее подспорье для подготовки к процессу. Можно понять, какие доказательства понадобятся и будут приняты судами, какие будут более, а какие менее весомыми, на какие законы нужно ссылаться. Можно оценить и перспективы судебных разбирательств по искам определенного рода. Правда, здесь целесообразно поднимать судебные решения, прошедшие как минимум апелляционное и (или) кассационное обжалование.

Кто издает законы в РФ?

Огромное множество сознательных граждан задаются нехитрым вопросом: «Кто издает законы в РФ?». Ответ на него обязан знать каждый уважающий себя гражданин, именно поэтому в данной статье речь пойдет о процедуре принятия Федеральных законодательных актов. Для того, чтобы целиком и полностью раскрыть тему приятия законов в Российской Федерации необходимо в первую очередь обратиться непосредственно к определению федерального закона. В соответствии с законодательством нашей страны Федеральный закон представляет собой юридическую норму, законодательный акт, имеющий значимость на всей территории Федерации, который принимается исключительно при согласовании с конституцией России. Целью любого из законов является правомерное регулирование отношений, которые возникают между его субъектами. Что касается непосредственно самого порядка принятия законодательных актов, он прописан в положениях конституции Российской федерации, которые регулируют весь процесс издания нового закона. Помимо этого существуют регламенты изданные палатами Федерального собрания, которые в свою очередь регулируют последующие этапы после принятия законодательного акта, а именно порядок опубликования и порядок вступления в силу нового закона.
Органом, осуществляющим принятие нового закона является Государственная Дума Российской Федерации. Закон принимается путем голосования, исход которого определяется большинством участников голосования — депутатов Государственной Думы.Однако этим не завершается процедура принятия. После этого принятый Думой законодательный акт должен быть изучен и одобрен Советом Федерации. Может так произойти, что Совет Федерации примет решение отклонить закон. В таком случае Государственная Дума осуществляет переголосование. Если при повторном голосовании наберется две трети голосов депутатов, процедура принятия переходит на следующий этап.
Следующим этапом является рассмотрение закона президентом Российской Федерации. Подписание закона президентом означает его окончательное принятие. Но в случае, если президент отклоняет закон, Дума совместно с Советом Федерации осуществляет переголосование. Если переголосование завершается поддержанием закона двумя третями участников и Государственной Думы и Совета Федерации, закон считается окончательно принятым и подлежит опубликованию.
Таким образом можно заметить, что процедура принятия закона комплексная и коллективная потому, что состоит из нескольких этапов, а ее исход зависит от решения множества участников.
P.S. Если Вам требуется юридическая консультация по наследству — кликните по ссылке и узнайте . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Металлопоиск. Что можно после выхода закона?
Все археологические раскопки регламентируются кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 7.15, глава 7….

Сколько соток земли нужно для строительства дома по закону?
Строить дом на любой местности, как оказывается нельзя. То есть если, например, вы имеете дачный участок, он зарегистрирован в собственность, на нем имеется домик небольшого…

Обратная сила закона означает что?
Во многих правовых системах разных стран существует понятие, такое как обратная сила закона. Это понятие определяет влияние нового принимаемого закона на определённые действия и…

Где нельзя курить с 15 ноября 2013 года?
Курящего человека можно было раньше встретить повсеместно. Люди курили на остановках и других общественных местах. Но правительство заметило, что курильщиков слишком много, а…

Императивные нормы права — (категорические) — это нормы права, содержащие властные предписания, отступления от которых не допускаются. Примером может служить норма трудового права, которая указывает на недопустимость замены отпуска денежной компенсацией. УК РФ состоит только из императивных норм права. Преимущественно императивный характер имеют правовые нормы процессуального законодательства, определяющие общие правила уголовного и гражданского процесса.

Императивная норма права опредена ст.53 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 г., как норма, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом в качестве нормы, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой международного права, имеющей такой же характер.

Подробнее о Договорах возмездного оказания услуг смотрите на страницах:

  • Предмет договора оказания услуг;
  • Стороны договора оказания услуг;
  • Условия договора оказания услуг;
  • Форма договора оказания услуг;
  • Нормы права договора оказания услуг;
  • Заключение договора оказания услуг;
  • Расторжение договора оказания услуг;
  • Приложения для договора оказания услуг;
  • Документы для договора оказания услуг ;