Порядок отмены заочного решения в гражданском процессе

Порядок отмены заочного решения

Специфика заочного решения заключается в способах и порядке его отмены. Таких способов существует два.

1. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения (ранее — заявление о пересмотре заочного решения) в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

К форме и содержанию заявления об отмене заочного решения закон предъявляет определенные требования. В частности, в нем должны быть указаны: наименование суда (для правильного определения подсудности дела, так как заявление подается в суд, вынесший заочное решение); наименование заявителя (для определения его правомочности, поскольку заявление может быть подано только ответчиком); обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки и невозможности сообщения об этом своевременно суду, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на вынесенное заочное решение; просьба, состоящая из требования об отмене заочного решения и возобновлении рассмотрения дела по существу.

Заявление должно быть подписано ответчиком (его представителем) и содержать перечень прилагаемых к нему документов. Данное заявление не подлежит оплате государственной пошлиной.

В ГПК РФ не указаны последствия несоблюдения требований к форме и содержанию заявления. По мнению исследователей (Е. В. Кудрявцева, И. В. Уткина), в данной ситуации вопрос должен решаться с помощью применения аналогии закона. При несоблюдении формы и содержания заявления об отмене заочного решения судья должен оставить его без движения. Если же недостатки не исправлены, равно как и нарушены правила подсудности, заявление подано неполномочным лицом либо нарушен срок на подачу заявления и он не восстановлен, судья должен возвратить заявление.

Заявление об отмене заочного решения должно быть рассмотрено вынесшим его судом в 10-дневный срок с момента его поступления и подлежит удовлетворению при наличии определенных оснований. Среди них:

  • а) уважительность причин неявки в судебное заседание ответчика, о которых он не мог сообщить суду;
  • б) наличие обстоятельств и доказательств, способных повлиять на вынесенное решение. Указанные обстоятельства должны применяться судом в совокупности.

В случае удовлетворения заявления об отмене заочного решения рассмотрение дела по существу возобновляется и ведется по общим правилам гражданского судопроизводства (проводится подготовка, назначается новое судебное заседание). Решение, вынесенное по делу после его возобновления, не будет заочным, даже если дело будет рассмотрено в отсутствие извещенного ответчика.

2. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения или в случае подачи такого заявления в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Следует отметить, что на первоначальном этапе, после вынесения заочного решения, имеется только один способ его отмены — подача ответчиком заявления об отмене заочного решения. Право на кассационное (апелляционное) обжалование возникает по истечении срока на подачу заявления об отмене. Этим правом могут воспользоваться как истец, так и ответчик.

Следует также иметь ввиду, что в целях реализации принципа правовой определенности в случае отсутствия у суда сведений о вручении копии заочного решения ответчику такое решение суда вступает в законную силу по истечении совокупности следующих сроков: трехдневного срока — для направления копии решения ответчику; семидневного срока, предоставленного ответчику на подачу заявления об отмене вынесенного заочного решения; месячного срока — на обжалование вынесенного заочного решения в апелляционном порядке.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Почему в науке ГПП заочное производство относят к упрощенным способам разрешения гражданско-правовых споров?
  • 2. Назовите условия рассмотрения и разрешения дела в порядке заочного производства.
  • 3. Найдите общие и отличительные черты в содержании заочного решения.
  • 4. Не нарушает ли порядок рассмотрения дела в заочном производстве и порядок отмены заочного решения действие отдельных гражданско-процессуальных принципов?

Литература

Черных, И. И. Заочное производство в гражданском процессе / И. И. Черных. — М., 2000.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

Комментарий к Ст. 381 НК РФ

Комментируемая ст. 381 НК РФ устанавливает порядок применения льгот по налогу на имущество организаций.

В соответствии с положениями ст. 381 НК РФ устанавливаются следующие виды налоговых льгот по налогу на имущество для:

организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества,

используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозных организаций — в отношении имущества, используемого ими для осуществления

религиозной деятельности; общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских

общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных

посреднических услуг);

учреждений, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; организаций — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации; специализированных протезно-ортопедических предприятий; коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

организаций, за исключением организаций, указанных в п. 22 ст. 381 НК РФ, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества; организаций, признаваемых управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об

инновационном центре «Сколково»; организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и

коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных ст. 145.1 НК РФ. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов); организаций — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества; судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой

экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны; организаций, признаваемых управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающих на

балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. ст. 381 НК РФ дополняется новыми п. п. 25 и 26. Так, п. 25 ст. 381 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривается, что освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с

положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

А п. 26 ст. 381 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя») предусматривается, что освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН бесплатно

Единый центр мониторинга бизнеса оказывает комплексные услуги проверки контрагентов по ИНН, ОГРН и другим параметрам. Предоставляем исчерпывающую информацию о ваших контрагентах, помогаем изучить их деловую репутацию и заблаговременно выявить компании-однодневки. Работаем в рамках действующего законодательства, предоставляем информацию в сжатые сроки, гарантируем подлинность и полноту данных.

С ЕЦМБ проверить компанию по ИНН и ОГРН – просто, удобно, выгодно.

Услуги ЕЦМБ для бизнеса

Предоставляем широкий спектр услуг для представителей малого, среднего и крупного бизнеса:

  • Проверка контрагентов по ИНН;
  • Проверка контрагентов по ОГРН;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Проверка компаний по «массовым адресам» регистрации;
  • Проверка по фактическому местонахождению компании;
  • Проверка фактов нарушения контрагентами налогового законодательства;
  • Проверка по реестру дисквалифицированных лиц;
  • Проверка учредителей, сотрудников с правом подписи;
  • Предоставление различных дополнительных сведений о контрагенте.

С нами вы можете не только проверить контрагента по ОГРН или ИНН, но также получить другую информацию о компании – это позволит вам принять взвешенное решение о начале сотрудничества с контрагентом. Дополнительные сведения помогут подкрепить ваше решение и строить сотрудничество в соответствии с той или иной стратегией. В конечном итоге, решив проверить компанию по ИНН с помощью Единого центра мониторинга бизнеса, вы сокращаете риски и повышаете степень безопасности своей работы на рынке.

Проверка контрагента по ИНН

Индивидуальный номер налогоплательщика присваивается каждой зарегистрированной компании – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП). ИНН формируется по определенному алгоритму и хранится в базе Федеральной налоговой службы (ФНС). Быстро проверить контрагента по ИНН можно на этой странице – введите номер, и сразу получите результат. Отсутствие информации по запросу означает, что ИНН не соответствует никакой реально зарегистрированной организации, то есть, является поддельным.

Здесь же вы можете проверить контрагента по ОГРН (Основному государственному регистрационному номеру), который также хранится в базе ФНС.

Услуги проверки компаний по ИНН и ОГРН предоставляются бесплатно.

Выписка из ЕГРЮЛ

Оказываем услуги по предоставлению выписок из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) – этот документ подтверждает, что на момент его выдачи ваш контрагент не снят с учета и ведет деятельность. Также выписка позволяет проверить реквизиты и некоторые данные компании.

Выписка из ЕГРЮЛ предоставляется в виде электронного документа, подготовленного для скачивания с сайта и (при необходимости) распечатки.

Данная услуга предоставляется на платной основе.

Проверка на «массовый адрес» регистрации контрагента

Проводим проверку адреса регистрации контрагента с целью выявления признаков компаний-однодневок. Предоставляем информацию о наличии компаний, зарегистрированных по тому же адресу, что и ваш контрагент. Данные сведения могут свидетельствовать о «массовом адресе» регистрации и служить веской причиной разрыва отношений с контрагентом. Для проверки используется информация из базы ФНС.

Данная услуга предоставляется на платной основе.

Проверка по фактическому адресу контрагента

Проводим проверку фактического местоположения контрагента и совпадения фактического адреса с адресом регистрации. Несовпадение адресов не является признаком недобросовестности контрагента, однако в ряде случаев это может стать одной из причин отказа от дальнейшего сотрудничества.

Данная услуга предоставляется на платной основе.

Проверка контрагента на нарушение налогового законодательства

Предоставляем комплексную услугу по проверке контрагентов на наличие фактов нарушения ими налогового законодательства РФ. Выполняется проверка по следующим фактам:

  • Неуплата налогов и сборов;
  • Не предоставление отчетности в ФНС;
  • Прочие нарушения.

Обратите внимание: при выполнении проверки на нарушении налогового законодательства в ФНС отправляется официальный запрос от вашей компании, который фиксируется и в дальнейшем может быть использовать в арбитраже.

Данная услуга предоставляется на платной основе.

Проверка по реестру дисквалифицированных лиц

Проводим проверку контрагентов по реестру дисквалифицированных лиц и предоставляем разрешенную к оглашению информацию (нарушение, срок дисквалификации и другие).

Реестр дисквалифицированных лиц – реестр, формируемый в ФНС, содержащий информацию о дисквалифицированных физических лицах. В данный реестр вносятся лица, допустившие нарушение законодательства в области предпринимательства, и в административном порядке лишенные права занимать определенные должности, вести предпринимательскую деятельность и т.д. Внесение в реестр дисквалифицированных лиц является привлечением к административной ответственности в соответствии с КоАП.

Наличие вашего контрагента в реестре дисквалифицированных лиц является веской причиной отказа от сотрудничества с ним (более того – сотрудничество с ним будет являться фактом нарушения законодательства). Также с помощью реестра вы получите общее понимание о благонадежности физического лица и сможете принять взвешенное решение о дальнейшей работе с ним.

Услуга проверки по реестру дисквалифицированных лиц предоставляется на платной основе.

Как проверить контрагента по ИНН и другим параметрам?

Чтобы получить услуги по проверке контрагентов, зарегистрируйтесь на сайте или воспользуйтесь помощью наших специалистов по телефону, в чате на сайте или по электронной почте. Мы предоставим информацию об услугах и условиях их предоставления, и поможем в работе с сайтом.