Порядок обжалования постановления об административном правонарушении КоАП

Статья содержит описание порядка, обжалования постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения (далее по тексту — АПН) и постановления о прекращении производства по делам, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

  1. Кто и в какой срок может обжаловать постановление
  2. Порядок обжалования по КоАП РФ

Сферы общественной жизни, которые затрагивает своим регулированием административное законодательство, достаточно широки и многообразны. Однако, когда речь идет о привлечении к административной ответственности, назначении наказаний и обжаловании решений административных органов, для лиц, привлекаемых к ответственности, а также потерпевших, существует единый порядок, предусмотренный Кодексом.

Кто и в какой срок может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении

Постановление по любому административному правонарушению, вне зависимости от сферы общественной жизни, регулируемой административным законодательством, в соответствии со статьей 30.1 часть 1 КоАП РФ, могут обжаловать:

— лицо, в отношении которого вынесено постановление;

— защитник субъекта, которому назначено наказание;

— потерпевший – лицо, которому правонарушением причинен вред (моральный, материальный ущерб);

— представитель потерпевшего, то есть лицо, которое в силу закона или договора имеет право или обязанность защищать права и законные интересы пострадавшего от правонарушения.

Срок обжалования постановления един для всех категорий участников административного процесса, наделенных правом на подачу жалобы и составляет десять дней. Этот срок исчисляется с момента получения постановления на руки. Таким образом, для лиц, участвующих в рассмотрении дела, дата начала срока обжалования постановления совпадает с днем его вынесения и вручения. Те же, кто не участвовал при вынесении решения, обжалуют постановление со дня его получения по почте.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Нередки случаи, когда постановления административных органов не доходят до «рук и глаз» участников процесса. Причин тому множество: не направление документа органом, вынесшим решение, ошибка в адресе получателя, не получение в течение срока хранения почтового отправления, болезнь, командировка. О факте вынесения решения по административному делу и его сути, субъекты обжалования иногда узнают через несколько месяцев, когда акт уже вступил в юридическую силу.

В таких случаях, при необходимости в обжаловании, требуется составить ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы. Ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обжалование постановления, согласно КоАП РФ, направляется вместе с жалобой, при этом его можно оформить отдельным документом или заявить в самом тексте жалобы. В случае удовлетворения прошения о восстановлении срока, жалоба незамедлительно принимается к производству. В противном случае – она подлежит возврату с определением об отказе (статья 30.3 Кодекса).

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по КоАП РФ

Обжалование постановления по дела об АПН, следует придерживаться следующего порядка.

Во-первых, необходимо установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:

  • вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
  • районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
  • вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).

Во-вторых, составьте мотивированную и обоснованную жалобу.

Текст жалобы должен включать в себя:

  • наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу;
  • данные подателя жалобы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (регистрации);
  • данные о потерпевших (если таковые были признаны при производстве по делу об АПН);
  • сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле;
  • название органа (суда), вынесшего постановление;
  • цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу);
  • обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным;
  • указание норм закона, обосновывающих требования жалобы;
  • само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу);
  • перечень прилагаемых к жалобе документов;
  • укажите дату и подпишите жалобу.

Несмотря на то, что закон не требует при подаче жалобы приобщения копии обжалуемого постановления, однако, по мнению практиков это не будет лишним. Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).

Количество копий и приложений жалобы должно соответствовать количеству участников дела. Жалоба по делу об АПН, в отличие от искового заявления, не требует оплаты государственной пошлины.

В — третьих, направьте (подайте) жалобу для её рассмотрения.

На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.

Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.

В — четвертых, дождитесь уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы и примите непосредственное участие в её рассмотрении.

Если вы нашли время и возможность проделать долгий путь по предварительному обжалованию, то не стоит устраняться от непосредственного участия в рассмотрении вашего обращения. Более того, если дело носит принципиальный характер и его результат имеет высокую степень значимости для вас, то не игнорируйте эту ключевую стадию. Трудно не согласиться с утверждением – «Хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, а если хочешь ещё лучше, то доверь дело профессионалу».

Процедура рассмотрения жалобы достаточно подробно изложена в Кодексе, но её соблюдение не всегда соответствует законодательным требованиям. По результатам обжалования принимается одно из следующих решений, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса:

  • если постановление остается неизменным, то жалоба подлежит отклонению;
  • если постановление изменяется, то жалоба удовлетворяется полностью или в части, при этом не допускается ухудшение положения лица, привлеченного к ответственности;
  • при отмене постановления производство по делу прекращается;
  • в случае отмены постановления, дело может быть возвращено на новое рассмотрение по месту вынесения первоначально решения.

Уважаемые друзья, если рассмотренная нами тема с учетом индивидуального характера каждого отдельно взятого случая требует дополнительных разъяснений, то задавайте вопросы. Наши юристы готовы помочь каждому обратившемуся за советом.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в актуальной и действующей редакции на 2020 год.

Данный СанПиН представлен на нашем портале с последними изменениями от 24.04.2014 г. утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №31 (Изменение №4).

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это специальная территория с особым режимом использования, устанавливаемая вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Размер санитарно-защитной зоны должен обеспечить уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Смотреть и распечатать актуальный в 2020 г. СанПиН:

Что сказать на входе в кинотеатр, если не пускают со своей едой

Приветствую вас, читатели! Думаю, что многим из нас иногда хочется съесть в кино яблоко или пиццу. Но кинотеатры против. Почему? Разбираемся с вопросом!

В кино со своей едой — есть люди, которые мечтают об этом!

Наблюдая изнутри я часто вижу, сколько людей проносят в зал еду, купленную не в кинобаре, несмотря на предупреждающие таблички «Со своей едой — нельзя».

Это несложно объяснить, ведь не все посетители готовы расстаться с круглой суммой денег ради попкорна или газировки. Цены в кинотеатре ощутимо выше цен в магазинах (ведь именно с ними мы подсознательно сравниваем). Некоторые люди просто не хотят или не любят попкорн и газировку.

А эти люди не хотят пронести еду в кино!

Основную прибыль кинотеатру приносит именно кинобар, отсюда и желание владельцев увеличить доход от продаж газировки и попкорна. Иногда методы используют не самые честные : Например, «запрет» прохода в зал со своей едой. Со своим нельзя — больше шансов, что купят на месте.

Как же кинотеатру выполнять свои функции — функции бизнеса, а это, в первую очередь, финансовые цели? Верно! Достаточно вести себя так, будто закон на стороне кинотеатра Повесить таблички, которые предупреждают о запрете прохода в зал «со своей едой». Ещё в некоторых кинотеатрах существуют санкции для сотрудников. Например, если контролёр пропустит посетителя со своей едой в зал — его могут оштрафовать.

Пронести еду в кино под одеждой

Закон в этом случае полностью на стороне посетителя. То есть, с едой можно, с некоторыми оговорками : Первые и вторые блюда, а так же пирожки и хотдоги лучше не брать в кинозал, ибо можно испачкаться, испачкать соседей или кресла — а здесь уже место для прецедента с оплатой химчистки. Кинотеатры прекрасно понимают, что люди пронесут в зал еду. И надеются, что это будут классические снеки, а не борщ с майонезом!

То же самое относится и к просьбам-предложениям сотрудников кинотеатра оставить чипсы и газировку в специально оборудованной камере хранения.

Отказ отдать свою еду в кинотеатре

Ответ о том, что вы знаете, что вам можно это делать по закону — и как по-волшебству, вас вежливо пропустят в зал. Кстати, в этом случае и контролёра не оштрафуют. На камерах чётко видно, когда человек отвечает отказом.

А что Вы думаете об этом? Какие курьёзные ситуации были у вас в кинотеатре? Пытались ли вам мешать пройти в кинозал или куда-то ещё, «со своим»?

Подписаться на канал можно нажав сюда. А ещё ставьте палец вверх — это помогает мне писать для Вас!