Портал дома Москвы раскрытие информации

О портале

«ТСЖ и управляющие компании должны отчитываться перед жителями. Они должны все свои расценки, сметы вывешивать и в подъезде, и в интернете. Ну и самое главное: жители должны самостоятельно организовываться, ведь ТСЖ — это самоуправление внутри дома».
Мэр Москвы Сергей Собянин, 21 апреля 2011 г.
«Дома Москвы» — единая точка доступа к официальной и проверенной информации о многоквартирных домах в Москве. Задача портала — объяснить, как устроено управление вашим домом, дать необходимые инструменты для более активного участия в его жизни, наладить живой диалог между жителями, управляющими организациями, объединениями собственников жилья и контролирующими органами.
Портал является официальной региональной площадкой для раскрытия информации о работе управляющих организаций и объединений собственников жилья и предоставляет неограниченный бесплатный доступ к данным о технических характеристиках дома, таких как год постройки, материал стен, состояние лифтов.
Портал дает возможность гражданам:
— быстрого доступа к контактным данным и отчетности управляющих организаций и объединений собственников жилья, осуществляющих самостоятельное управление многоквартирными домами;
— оперативного информирования о смене управляющей организации;
— более активного участия в управлении домом;
— получения полезной информации о доме при выборе жилья
— сравнить условия обслуживания различных управляющих организаций.

Бездоговорное потребление воды

Так к бездоговорному потреблению холодной воды относится:

  • произведённое абонентом без наличия установленного договора на отпуск воды,
  • присоединение-врезка, произведенная без разрешительной документации или с нарушением техусловий:
    • без средств измерений,
    • с неисправными средствами измерения,
    • с просроченными межповерочными интервалами,
    • с нарушенной целостностью пломб на приборах,
    • при необеспечении доступа представителям водопоставщика к узлу учета.

В вопросах бездоговорного водопотребления горячей воды при этом ссылаются на Приказ Минстроя РФ N 99/пр.

Правила и методики расчёта

Приказом Минстроя РФ N 99/пр определено, что при потреблении «без договора» количество горячей воды на ГВС в закрытой системе определяется по пункту 16 Правил организации коммерческого учета воды. Аналогичный регламент действует и при расчёте по ХВС.

В случае нарушения установленного порядка штрафные санкции рассчитываются в соответствии с Правилами пользования коммунальным водоснабжением, исходя из пропускной способности устройств, соединённых с водопроводной сетью при скорости в 1,2 м/с движения воды, полным сечением и круглосуточном действии.

Метод применяется:

  • при обнаружении самовольного присоединения к системам водоснабжения за период пользования (начиная с даты последней проверки техсостояния объектов водоснабжения и до дня устранения нарушения), но не больше чем за 3 года;
  • через 60 дней после:
    • демонтажа, возникновения неисправности или пропуска даты поверки счётчика – при наличии прибора,
    • получения уведомления об установке прибора (или истечения времени установки, указанного в договоре) ­– при отсутствии счётчика;
  • при отсутствии или искажении показаний водосчётчиков в течение шести и более месяцев (однако метод не применяется, если абонент или транзитная организация предварительно уведомили о временном прекращении водопотребления).

При выявлении указанных выше фактов составляется акт бездоговорного потребления холодной воды. В нём должны содержаться:

  • сведения о потребителе или том абоненте, который совершил подключение,
  • информация о месте и способе нарушения,
  • в случае наличия приборов учёта – их описание на момент составления акта и дата последней проверки,
  • объяснения потребителя и его претензии к документу составленному.

Такой акт становится основанием для взыскания всего объема потреблённого ресурса, то есть, потребитель не освобождается от обязанности заплатить за фактическое пользование данными услугами. Взыскание производит та организация, к чьим сетям было произведено присоединение.

Практика применения

Один из показательных примеров такого типа водопотребления рассматривался на информационной сессии, проводимой арбитражным апелляционным судом и отделением Ассоциации юристов в регионе. Этот пример описывал случай реконструкции очистных сооружений подрядчиком по договору с последующей передачей объекта заказчику.

Организация энергосбыта выявила потребление и привлекла собственника очистных сооружений – администрацию города – в качестве соответчика. Муниципалитет в ответ заявил, что передал очистные сооружения контрагенту и не должен оплачивать ресурс, потребленный в период эксплуатации третьим лицом. Потребление при этом производилось в отсутствие договора. Договор на снабжение с подрядчиком не расторгался, однако выбытие объекта квалифицировалось как основание для остановки договорных отношений. В случае, когда подобные отношения не урегулированы, они квалифицируются как бездоговорные.

Из этого, в частности, следует, что если организация, например, предъявила акт о подобном водопотреблении арендатору нежилого помещения, то вывод суда будет следующим: арендатор не совершал бездоговорного потребления, а требования необходимо предъявлять собственнику помещения.

Если же рассматривать водопотребление в многоквартирном жилом доме, то оно не считается бездоговорным, даже в случае отсутствия письменного договора с управляющей компанией или ТСЖ (на которые и возлагается ответственность за отплату потребленных ресурсов).

Для сравнения бездоговорного водопотребления с безучётным к последнему отнесли случаи:

  • отсутствия контрольных пломб (и марок визуального контроля) на задвижке обводной линии,
  • удаления пломбы при пожаре без дальнейшего уведомления об этом факте,
  • использование приборов учёта без соблюдения требований по классу точности.

Кроме того, описывая практику судебных разбирательств, некоторые юристы отмечают, что если потребитель не подписывается под содержанием акта, а ставит подпись под отметкой о несогласии с ним, то суды принимают такой акт, признавая его как составленный в соответствии с требованиями.

Читайте далее

Возможно ли использовать логотипы Apple и Xiaomi в уличной рекламе?

Возможно ли использовать логотип Apple и Xiaomi, в уличной рекламе, для информирования о том какие телефоны продаем. Являемся комиссионным магазином (ИП) продаем не официально ввезенную технику

Тимофей

Тимофей, добрый день! Согласно ст. 1484 ГК

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

согласно ст. 1229 ГК

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

без согласия правовобладателя допускается использование ТЗ в соот. со ст. 1487 ГК

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

однако размещение логотипов указанных брендов без согласия правообладателя в уличной рекламе выходит за пределы указанной статьи

Дробление закупки по 223-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему заказчикам выгодно использовать практику дробления закупки по 223-ФЗ
  • Чем дробление закупки по 223-ФЗ отличается от выделения лотов
  • Мнение ФАС о дроблении закупок по 223-ФЗ
  • Какие признаки указывают на искусственное дробление закупки по 223-ФЗ
  • Какая предусмотрена ответственность за дробление закупки по 223-ФЗ
  • Судебную практику относительно применения дробления закупки по 223-ФЗ
  • Стоит ли заказчикам практиковать дробление закупки по 223-ФЗ

Дробление закупки по закону 223-ФЗ – процедура, которую нередко применяют заказчики при нежелании проводить громоздкие аукционы, конкурсы, запросы котировок, вместо этого используя возможность закупки у единственного поставщика, размещая несколько заказов. На такие действия ФАС зачастую закрывает глаза. Однако искусственное дробление закупок, проводимых конкурентным способом, – это уже существенное нарушение.

У контролирующих органов есть свое мнение по поводу того, как различать искусственное дробление. Имеются определенные признаки, указывающие на это. Также есть официальные письма ФАС и судебная практика, помогающие трактовать ту или иную процедуру закупки не в пользу заказчика.

Почему заказчикам выгодно использовать практику дробления закупки по 223-ФЗ

Организация тендера всегда сопряжена с серьезными временными затратами, при этом никто не может дать заказчику гарантии, что хотя бы одна компания подаст заявку на участие. По этой причине торги считаются не самым эффективным способом приобретения ТРУ, особенно часто такая позиция встречается среди представителей контрактной службы.

Закон позволяет осуществлять закупку без проведения конкурса, но сумма соглашения не должна при этом превышать 100 тысяч рублей. Случаи, допускающие работу с одним исполнителем, содержатся в законе 44-ФЗ, тогда как законодательный акт № 223 не регламентирует подобные ситуации. Поэтому часто заказчики полагают, что разумнее всего прибегнуть к дроблению одной закупки по 223-ФЗ на несколько небольших, подписав сразу ряд соглашений.

Разбивая заказ на части, заказчики стремятся:

  • Сократить сроки предоставления ТРУ. Это наиболее актуально перед Новым годом, когда организациям не хватает времени, чтобы закупить подарки.
  • Упростить процедуру. Не всегда покупатели готовы заниматься формированием полного пакета документов, публиковать сведения на портале ЕИС, выжидать установленный период времени после завершения торгов, чтобы получить возможность подписать договор.
  • Извлечь выгоду. Практика знает немало ситуаций, когда заказы дробились ради получения «отката». Контрактный управляющий может заменить выбор исполнителя договора на 500 000 рублей в формате аукциона на пять контрактов по 100 000 рублей с конкретной организацией. За такую услугу заказчику полагается вознаграждение от поставщика.

Прежде чем приступить к дроблению закупки по 223-ФЗ, важно просчитать, насколько такой подход будет результативен. Иначе проверяющие инстанции могут приравнять его использование к попытке мошенничества.

Чем дробление закупки по 223-ФЗ отличается от выделения лотов

Использование лотов представляет собой разделение закупки на составляющие. Для каждого лота размещается собственное извещение, прописывается объект закупки, НМЦК вместе с обоснованием, размер обеспечения заявки, сроки, другие положения по предоставлению ТРУ, а также сумма обеспечения выполнения работ.

Часть 6 ст. 24 закона 44-ФЗ устанавливает перечень торгов, для которых не допускается дробление заказа на лоты:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • открытые, закрытые процедуры в электронном формате.

Несмотря на то, что для каждого лота подписывается свой договор, такой подход не является дроблением, поскольку для выбора исполнителей применяется конкурентный формат.

Мнение ФАС о дроблении закупок по 223-ФЗ

Дроблением закупок считается преднамеренное разделение суммы заказа на ряд не таких крупных договоров. При этом заказчик точно знает о потребности в данной продукции или услугах в течение планового периода, а также отсутствуют препятствия технологического или экономического характера, которые не позволяют осуществить единую закупку всего объема ТРУ.

Антимонопольная служба использует единый подход для работы с малыми заказами. Так, ведомство опубликовало письмо № ИА/100041/19 от 14.11.2019 г., посвященное дроблению крупных договоров на несколько мелких. Согласно данному документу, при проведении малых закупок ограничиваются только такие характеристики, как цена соглашения и годовой объем. Максимальные пределы поставки одноименных товаров ранее устанавливались законом 94-ФЗ. После того как он утратил свою силу, подобной нормы не существует.

Читайте также: «Обязанности специалиста по закупкам: что в них входит?»

Поэтому позиция ведомства такова: неоднократная закупка одноименных ТРУ у единственного поставщика не вступает в противоречие с нормами контрактного законодательства, если выполняются требования п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. В качестве примера можно привести подписание трех контрактов от 25.10.2019 г. по 290 000 рублей на поставку бумаги формата A4 с одним исполнителем.

При использовании подобного подхода важно, чтобы он не стал результатом антиконкурентного соглашения. Статья 16 закона 135-ФЗ от 26.07.2006 г. фиксирует список действий, приравниваемых к такого рода соглашению, так как они ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В письме Антимонопольной службы перечислены примеры из судебной практики с аналогичными выводами о дроблении закупок по 223-ФЗ, которые можно скачать:

Несмотря на приведенные разъяснения, лучше разумно подходить к разделению закупки. Дело в том, что суды и контролирующие инстанции все еще считают искусственным дроблением приобретение однородных, идентичных позиций в короткие сроки без использования конкурса.

К ответственности за искусственное дробление по 44-ФЗ обязательно привлекаются организации, проводящие сразу ряд малых закупок для осуществления строительства по одной проектной документации/одному ее разделу. То есть заказчик не выполняет нормы закона 44-ФЗ, поэтому его действия приравниваются к нарушению закона 135-ФЗ.

Какие признаки указывают на искусственное дробление закупки по 223-ФЗ

Контролирующие инстанции могут заинтересоваться закупками малого объема, если в них:

  • все договоры подписаны с единственным исполнителем;
  • между датами заключения соглашений прошел небольшой срок;
  • по контрактам поставляются одинаковые ТРУ.

Но не всегда при выполнении перечисленных условий речь идет об искусственном дроблении. Всегда существует вероятность, что имеются весомые причины для выбора такого подхода. В подобном случае покупателю важно грамотно объяснить проверяющим причины для подписания сразу ряда соглашений.

Так, основанием может стать отсутствие площадей для хранения большой партии товара. Особенно это актуально, когда продукция должна содержаться при определенных показателях температуры и влажности. Чтобы избежать ее порчи, заказчик может принять решение о закупке по мере появления потребности.

Какая предусмотрена ответственность за дробление закупки по 223-ФЗ

Проверяющие могут прийти к заключению, что закупку неправомерно разделили, чтобы избежать проведения конкурса. Тогда покупателя призовут к ответственности. Высока вероятность, что его ждет штраф в рамках КоАП РФ за дробление закупки по 223-ФЗ и неправильный выбор подхода к определению второй стороны сделки. В наиболее серьезных случаях заказчика могут привлечь к уголовной ответственности.

Допустим, контрактный управляющий отказался от проведения аукциона в пользу дробления большого контракта на мелкие, чтоб заключить их с единым поставщиком. Проверяющие могут посчитать, что у специалиста есть личная заинтересованность в использовании такого формата закупки. Данные действия могут считаться злоупотреблением в сфере закупок или превышением должностных полномочий.

Следующие нормативные акты закрепляют ответственность за искусственное разделение закупки на части:

  • Статья 34 бюджетного законодательства устанавливает, что подобные действия приводят к снижению эффективности расходования бюджетных средств.
  • Статья 170 ГК РФ гласит, что речь идет о заключении ряда притворных сделок, призванных скрыть единую крупную закупку. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК РФ, такие сделки считаются ничтожными.
  • Закон 135-ФЗ о защите конкуренции требует, чтобы во время закупок заказчики придерживались принципа обеспечения конкуренции. Статья 15 данного законодательного акта запрещает сокращать количество потенциальных исполнителей, если для этого нет веских оснований.

За нарушения норм выбора формата закупки предусмотрена ответственность (ч. 2 ст. 7.29 КоАП), а именно штраф – 50 тысяч рублей. Тогда как ограничение конкуренции (по ст. 14.32 КоАП) карается аналогичным штрафом или дисквалификацией.

ФАС считает, что из-за дробления закупок по 223-ФЗ становится невозможной нормальная конкуренция между поставщиками. Часть 1 ст. 3 закона 223-ФЗ гласит, что дискриминация потенциальных исполнителей недопустима.

Если проверяющие устанавливают наличие сговора и подкупа представителя заказчика, исполнитель привлекается к ответственности – ему грозит уголовная ответственность и немалый срок.

Вне зависимости от того, имел ли место сговор заказчика и поставщика, для последнего интересующий нас подход тоже несет в себе некоторые риски. Основная опасность состоит в том, что продавцу могут не оплатить его услуги. Дело в том, что ряд мелких однотипных закупок обычно привлекает внимание контролирующих инстанций, а после проведения проверки действия заказчика могут приравняться к неправомерным. В результате заключенные контракты считаются недействительными, а значит, выплаты по ним не производятся.

Дробление закупки по 223-ФЗ: судебная практика

Рассмотрим примеры из судебной практики:

  • Поставщик требовал расчета за предоставленные услуги, но получил отказ от судебных органов, в том числе от Верховного Суда. Дело в том, что исполнителю не полагается оплата, если стороны не заключили договор – в данном случае услуги закрывались по актам. Суммы каждого контракта находились в пределах 100 000 рублей, поэтому ситуация могла быть приравнена к закупке у единого поставщика. Однако акты были подписаны одновременно, а идентичные услуги относились к одному мероприятию. Заказчик не смог привести основания, ставшие причиной для отказа от проведения конкурса (из Определения ВС № 305-ЭС19-6610).
  • Согласно решению суда, покупатель не имел права на дробление закупки по 223-ФЗ. Он заключил с поставщиком восемь сделок, чтобы разбить договор по 44-ФЗ на части, не превышающие 100 тысяч рублей. Той же датой продавец выполнил свои обязательства по договорам. Арбитражный суд Волго-Вятского округа установил: таким образом были нарушены законы 44-ФЗ, 135-ФЗ. Согласно постановлению по делу № А38-7831/2017 от 17.04.2018 г., все договоры являлись составляющими единой сделки, которая была искусственно раздроблена. Заказчику не стоило использовать данный подход, так как у него было время, необходимое для осуществления конкурса. В результате у одного исполнителя оказалось преимущество перед другими потенциальными продавцами.
  • Суд посчитал лишенным юридической силы решение ФАС о нарушении 223-ФЗ заказчиком, решившим искусственно разделить договор на два для осуществления оценки технического состояния аттракционов. Дело в том, что в рамках административного дела ведомство не привело правовых норм, по которым нельзя заключать два соглашения с одним поставщиком. Кроме того, не было доказательств искусственного разделения договоров.

Читайте также: «Одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком: основания и алгоритм действий»

Отметим, что случаи дробления соглашений с одним исполнителем не так часто становятся предметом изучения контролирующих инстанций. Ведь в этом случае недовольные поставщики редко подают жалобы, чего не скажешь о конкурентном формате.

Стоит ли заказчикам практиковать дробление закупки по 223-ФЗ

В законе 223-ФЗ отсутствует прямой запрет на разделение закупок. Однако если вы хотите таким образом приобрести ТРУ у единственного исполнителя, лучше отказаться от подобного решения. В процессе вынесения решений о раздробленных закупках суды и контролирующие инстанции отталкиваются от ряда законодательных норм. Согласно последним, во время закупки заказчики обязаны:

  • в срок публиковать сведения о процедуре;
  • соблюдать права участников закупки, не ограничивая конкуренцию;
  • сокращать издержки и эффективно расходовать средства на собственные нужды;
  • выдвигать только соизмеримые требования к потенциальным исполнителям, о чем сказано в ч. 1 ст. 3 закона 223-ФЗ.

Жалобы на покупателя рассматриваются с учетом норм закона 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Данный акт запрещает ограничивать конкуренцию при проведении торгов и при запросах, а также обеспечивать некоторым участникам преимущества без весомых оснований для этого (ч. 1 ст. 17 закона 135-ФЗ). Данная норма действует для государственных и коммерческих закупок (ч. 5 ст. 17 закона 135-ФЗ).

Так как законодательный акт № 223-ФЗ не запрещает напрямую заключать несколько договоров до 100 тысяч рублей, иногда заказчику удается избежать штрафных санкций. Для этого ему нужно доказать, что у него есть весомые основания для дробления закупки по 223-ФЗ, а по контрактам закупаются разные ТРУ.