Помещение принадлежит на праве аренды

г.

«__» ____ 2014 г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.3. Арендодатель передает помещение во временное владение и пользование без права выкупа в собственность.

1.4. Продукция и иные доходы, полученные арендатором в результате использования арендованных площадей, являются его собственностью.

1.5. Арендодатель гарантирует, что до подписания настоящего договора нежилое помещение никому не продано, не подарено, не заложено, не обременено правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит.

1.6. Арендодатель может оказывать Арендатору дополнительные услуги, сопутствующие сдаче помещений в аренду. Порядок предоставления услуг, их стоимость и порядок оплаты определяются дополнительными соглашениями к настоящему договору.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендодатель обязан:

2.1.1. в течение ___ дней с момента подписания настоящего договора передать в пользование Арендатору указанное в п.1.1 договора нежилое помещение по акту приема-передачи, в котором должно быть подробно указано техническое состояние помещения на момент его сдачи в аренду;

2.1.2. не чинить препятствий арендатору в правомерном использовании арендуемых помещений;

2.1.3. за свой счет производить капитальный ремонт помещений, занимаемых Арендатором, предоставляя при этом Арендатору аналогичные помещения по адресу, указанному в п.1.1.;

2.1.4. в случае аварий, пожаров, затоплений, взрывов и других подобных чрезвычайных событий, оказывать необходимое содействие Арендатору по устранению последствий указанных событий. Арендатор возмещает ущерб от чрезвычайных событий лишь в случае, если Арендодатель докажет, что эти события произошли по вине Арендатора;

2.1.5. обеспечивать беспрепятственный доступ к арендуемым помещениям сотрудникам, клиентам Арендатора, а также любым другим лицам по указанию Арендатора;

2.1.6. обеспечить подачу электроэнергии к технологическому оборудованию Арендатора;

2.1.7. обеспечить противопожарную безопасность помещения;

2.1.8. содействовать в получении Арендатором необходимого количества телефонных номеров;

2.1.9. обеспечивать прием и передачу Арендатору корреспонденции (писем, открыток, уведомлений), поступающей на его имя. Заказные письма, извещения и уведомления доставляются Арендатору без претензий.

2.2. Арендатор обязан:

2.2.1. принять имущество по акту приема-передачи;

2.2.2. использовать арендуемое помещение в целях, указанных в п.1.1 настоящего договора;

2.2.3. использовать арендуемое помещение, а также прилегающую к зданию, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, территорию, обеспечивая при этом соблюдение санитарных норм и правил противопожарной безопасности;

2.2.4. содержать арендуемое помещение в надлежащем техническом состоянии и за свой счет производить текущий ремонт;

2.2.5. в установленные настоящим договором сроки производить оплату арендной платы;

2.2.6. нести расходы по содержанию арендуемого помещения;

2.2.7. соблюдать правила внутреннего распорядка Арендодателя, которые могут периодически корректироваться им. Указанные правила касаются безопасности, использования мест общего пользования, входа и выхода из здания, использования оборудования и коммуникаций, рабочего времени, использования парковки и других моментов, касающихся общих интересов Арендаторов и Арендодателя;

2.2.8. письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за _____, о предстоящем освобождении помещения как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении, и сдать нежилое помещение Арендодателю по акту приема-передачи в исправном состоянии, с учетом нормального износа. Арендодатель подписывает Акт приема-передачи только при полном покрытии Арендатором всех его задолженностей перед Арендодателем и сторонними организациями, связанных с арендой указанного в п.1.1. настоящего договора нежилого помещения;

2.2.9. по истечение срока договора, а также при досрочном его прекращении передать Арендодателю по акту приема-передачи нежилое помещение, включая все произведенные в нем перестройки, переделки и неотделимые улучшения;

2.2.10. В течение ___ дней после получения во временное владение и пользование нежилого помещения и подписания акта приема-передачи установить технологический электрический счетчик для определения количества потребляемой им электроэнергии.

2.2.11. Заключить с эксплуатационными и энергоснабжающими организациями, за исключением поставщиков электроэнергии, соответствующие договоры на получение предоставляемых ими услуг в рамках обязанности арендатора по содержанию арендуемого нежилого помещения, предусмотренной п.2.2.6. настоящего договора.

2.3. Арендатор вправе:

2.3.1. передавать арендуемое нежилое помещение, как в целом, так и частично в субаренду или пользование третьим лицам с письменного согласия Арендодателя;

2.3.2. производить любые отделимые и неотделимые улучшения, перепланировки и переоборудование арендуемого нежилого помещения с письменного согласия Арендодателя и при условии соблюдения правил противопожарной и иной безопасности. Необходимые для этого согласования и получение разрешений осуществляет Арендатор. Стоимость всех произведенных Арендатором улучшений и перепланировок не подлежит возмещению Арендодателем.

3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.1. Размер арендной платы за пользование указанным в п.1.1. настоящего договора нежилым помещением составляет ___ рублей за один квадратный метр в месяц, в том числе НДС. Общая сумма арендной платы в месяц составляет ___ рублей, включая НДС.

3.2. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно. Оплата арендной платы производится не позднее ___ числа текущего месяца на основании выставляемых Арендодателем счетов.

3.3. Первую арендную плату Арендатор вносит в течение ___ банковских дней с момента подписания настоящего договора.

3.4. Обязанность Арендатора по внесению Арендной платы за пользование имуществом считается исполненной с момента поступления денег на счет Арендодателя, либо принятия платежного поручения банком арендатора для перечисления денежных средств на счета третьих лиц, указанных Арендодателем.

3.5. В размер арендной платы не входит стоимость услуг, предоставляемых Арендатору сторонними организациями в соответствии с п.2.2.11. настоящего договора, а также плата за пользование телефоном.

3.6. Установленная настоящим договором плата за пользование нежилым помещением включает плату за пользование земельным участком, необходимым для использования указанного нежилого помещения.

3.7. До установки в соответствии с п.2.2.10 настоящего договора технологического электрического счетчика расходы, связанные с оплатой потребленной Арендатором электроэнергии, входят в стоимость арендной платы. С момента установки технологического электрического счетчика Арендатор обязан возмещать Арендодателю понесенные им расходы за потребленную Арендатором электроэнергию в соответствии с п.___ настоящего договора, данными технологического счетчика и действующими тарифами на оплату электроэнергии, утвержденными в установленном законом порядке. Арендодатель возмещает указанные расходы Арендодателя на основании ежемесячно выставляемых последним счетов.

3.8. В размер арендной платы может быть пересмотрен только по дополнительному соглашению сторон.

4. ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТ

4.1. В течение ___ календарных дней с момента подписания настоящего договора Арендатор должен внести на расчетный счет Арендодателя сумму, равную арендной плате за _____. Данная сумма является обеспечительным депозитом и удерживается Арендодателем в течение срока действия договора без процентов как гарантия исполнения Арендатором своих обязательств по настоящему договору.

4.2. Если Арендатор задерживает арендную плату, а также иные платежи, причитающиеся Арендодателю в соответствии с настоящим договором, то Арендодатель вправе произвести удержание из суммы депозита, а арендатор обязан в течение ___ дней восстановить сумму депозита.

4.3. При невосстановлении Арендатором суммы обеспечительного депозита до первоначального размера в установленный в п.4.2. настоящего договора срок Арендатор выплачивает пени в размере ___% от суммы долга за каждый день просрочки, но не более ___ дней.

4.4. При невыполнении Арендатором обязанности, предусмотренной п.4.2. договора более ___ дней, договор аренды расторгается по инициативе Арендодателя.

4.5. При соблюдении Арендатором условий договора обеспечительный депозит возвращается Арендатору либо засчитывается за последний месяц срока аренды.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Каждая из сторон, причинившая неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств по настоящему договору ущерб другой стороне, обязана возместить другой стороне причиненные убытки.

5.3. Возмещение убытков не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств по договору.

5.4. В случае просрочки арендатором оплаты арендной платы и перечисления иных, причитающихся в соответствии с настоящим договором Арендодателю платежей, Арендатор выплачивает Арендодателю пени в размере ___% от суммы долга за каждый день просрочки.

5.5. Уплата неустойки (пени), установленной настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранении допущенных нарушений.

5.6. Если по вине Арендатора ухудшается состояние нежилого помещения по сравнению с тем, в котором оно было передано в аренду, Арендатор обязан возместить Арендодателю все причиненные этим убытки в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.7. В случае просрочки Арендодателем ___-дневного срока, указанного в п.2.1.1. настоящего договора, для передачи помещения Арендатору, Арендодатель уплачивает пени в размере ___% от суммы годовой арендной платы за каждый день просрочки.

5.8. Арендодатель не несет ответственности за неисполнение арендатором своих обязательств перед эксплуатационными, энергоснабжающими и иными организациями, с которыми Арендатором был заключен соответствующий договор.

5.9. Арендодатель не несет ответственности за перебои и иные неполадки, связанные с подачей электроэнергии Арендатору.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

6.1. Помещения сдаются в аренду с «__»____2014 года по «__»____2014 г.

6.2. При надлежащем исполнении своих обязанностей Арендатор по истечение срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор не позднее, чем за два месяца до истечения срока аренды. Условия договора аренды на новый срок определяются по соглашению сторон.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров.

7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд _____ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

8.1. Договор вступает в юридическую силу с даты его государственной регистрации в установленном законом порядке. Стороны настоящим договорились распространить положения настоящего договора на отношения сторон, возникшие в период с даты подписания настоящего договора до даты его государственной регистрации.

8.2. Расходы, связанные с государственной регистрацией настоящего договора и вытекающих из него прав, оплачиваются Арендатором за свой счет.

9. НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА (ФОРС-МАЖОР)

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера таких как наводнение, пожар, землетрясение и другие природные явления, а также война, военные действия, блокада, запретительные действия властей и акты государственных органов, разрушение коммуникаций и энергоснабжения, взрывы, возникшие во время действия настоящего договора, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить. К обстоятельствам чрезвычайного характера не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов сторон, отсутствие у Арендатора необходимых денежных средств.

9.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п.9.1, сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному договору.

9.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п.9.2, то она обязана возместить второй стороне понесенные ею убытки.

9.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п.9.1, срок выполнения стороной обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

9.5. Если, наступившие обстоятельства, перечисленные в п.9.1 и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего договора.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Во всем, что не урегулировано настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

10.2. Настоящий договор составлен на русском языке в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из сторон Договора аренды и один экземпляр предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

10.3. Изменение условий настоящего договора, его расторжение и прекращение допускаются по соглашению сторон.

10.4. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительным соглашением.

10.5. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон, скреплены печатями и зарегистрированы в установленном законом порядке. Указанные дополнения и изменения к настоящему договору вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10.6. Реорганизация организации-арендатора, а также перемена собственника арендованного нежилого помещения не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.

10.7. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

10.8. Договор подлежит расторжению по инициативе Арендодателя в одностороннем порядке в случае, если Арендатор:

10.8.1. Пользуется нежилым помещением с нарушением условий настоящего договора и назначения помещения либо неоднократно допускает такие нарушения;

10.8.2. Существенно ухудшает качество нежилого помещения;

10.8.3. Более двух раз подряд по истечение установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

10.8.4. в соответствии с п.4.4. настоящего договора.

10.9. Договор подлежит расторжению по инициативе Арендатора в случае, если Арендодатель:

10.9.1. Не предоставляет нежилое помещение в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;

10.9.2. Передал Арендатору в пользование помещение, в котором имеются препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем и не были и не могли быть известны Арендатору при заключении настоящего договора.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Арендодатель Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Арендатор Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

12. ПОДПИСИ СТОРОН

Арендодатель _________________

Арендатор _________________

ПРОДУКЦИЯ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПРОДУКЦИЯ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВЕЩНОГО ХАРАКТЕРА

Военно-юридический энциклопедический словарь

1) вооружение и военная техника; 2) системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой; 3) взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства; 4) инженернотехнические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники; 5) специальное оборудование для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники; 6) объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники; 7) системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальное оборудование и материалы для их производства; 8) коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения; 9) специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты; 10) техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) ПВН; 11) научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производство ПВН. … смотреть

Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС» «Система успеха»

Иностранные организации наряду с российскими организациями являются плательщиками налога на прибыль. Однако обязанность уплатить данный налог у них возникает лишь при условии осуществления деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство и при получении доходов от источников в Российской Федерации.

В случае же, когда зарубежная компания не имеет постоянного представительства на территории нашей страны, обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на прибыль возлагается на выплачивающую ему этот доход российскую организацию либо на иностранную организацию, которая осуществляет свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство.

📌 Реклама Отключить

Данные юридические лица будут выступать налоговыми агентами в отношении своих иностранных партнеров. В настоящей статье мы рассмотрим основные обязанности таких налоговых агентов, их ответственность, а также особенности оформления документов, которые им нужно предоставить в налоговые органы по месту своего учета.

Получили прибыль? Заплатите налог

Перечень полученных иностранным контрагентом доходов, которые подлежат обложению налогом на прибыль и в связи с этим должны быть удержаны налоговым агентом, установлен в п. 1 ст. 309 НК РФ. Для удобства приведем их в таблице, параллельно указав соответствующие ставки налога на прибыль, установленные ст. 284 НК РФ.

Вид налогооблагаемого дохода Ставка налога на прибыль, %
Дивиденды, выплачиваемые российской организацией (пп. 1 п. 1 ст. 309) 15
Доходы, получаемые в результате распределения прибыли в пользу иностранных организаций или имущества, в том числе при их ликвидации (пп. 2 п. 1 ст. 309) 20
Процентный доход, получаемый по долговым обязательствам любого вида, в том числе: доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; доходы по иным долговым обязательствам российских организаций (пп. 3 п. 1 ст. 309) 15, 20 или 9 (иногда 0)*
Доходы от предоставления в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности, в частности: авторские права на произведения литературы, искусства, науки, патенты, товарные знаки и т.д. (пп. 4 п. 1 ст. 309) 20
Доходы от продажи акций (долей) российских предприятий, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей) (пп. 5 п. 1 ст. 309) 20
Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ (пп. 6 п. 1 ст. 309) 20
Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинга. (пп. 7 п. 1 ст. 309) 20
Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках (пп. 7 п. 1 ст. 309) 10
Доходы от международных перевозок, в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках (пп. 8 п. 1 ст. 309) 10
Штраф и пени за нарушение российскими лицами, госорганами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств (пп. 8 п. 1 ст. 309) 20
Иные аналогичные доходы (пп. 9 п. 1 ст. 309) 20

* Ставка 15% действует в отношении доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
Ставка 9% применяется по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. 📌 Реклама Отключить

Ставка 0% действует по отношению к доходам в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.
Ставка 20% применяется по доходам по иным долговым обязательствам российских организаций.

Указанный перечень доходов, полученных от источников в Российской Федерации, не является исчерпывающим. Так, к «иным аналогичным доходам», по мнению Минфина, высказанному в Письме от 11.07.2007 N 03-03-06/1/478, могут быть отнесены доходы от реализации на территории РФ импортных товаров на условиях договоров торгового посредничества иностранных организаций с российскими организациями и гражданами, доходы за предоставление иностранной организации персонала для работы на территории РФ в другой организации.

📌 Реклама Отключить

Не все однозначно и со ставками налога на прибыль, подлежащего уплате с таких доходов. Они не применяются, если зарубежный контрагент является резидентом государства, с которым наша страна заключила международный договор об избежании двойного налогообложения, и в этом договоре указаны пониженные ставки, либо и вовсе предусмотрено освобождение от налогообложения.
На сегодняшний день Российская Федерация заключила с другими странами свыше 80 международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налога на прибыль (далее – международные договоры об избежании двойного налогообложения). В число таких стран входят, в частности: Бразилия, Куба, Австралия, Новая Зеландия, Греция, Австрия, Таиланд, Грузия, Литва, Киргизия, Испания, Кипр, Туркменистан, Турция, КНДР, Египет, Азербайджан, Таджикистан, Индия, Армения, Нидерланды, Франция, Казахстан, Германия, Финляндия, Молдова, Италия, Чехия, Швейцария, Канада, Беларусь, Украина, Китай, Израиль, Венгрия, Узбекистан, Англия, Швеции, Вьетнам, США, Польша, Япония и другие. (Прим. автора: Более полную информацию о данных международных договорах, как, собственно, и сами тексты этих документов, вы можете найти в системе ГАРАНТ).

📌 Реклама Отключить

Еще один важный момент: все полученные иностранной организацией от источников в Российской Федерациидоходы являются объектом обложения по налогу на прибыль независимо от формы, в которой они были получены: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации. Это правило предусмотрено в п. 3 ст. 309 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 309 НК РФ налоговая база по вышеуказанным доходам и сумма удерживаемого с них налога на прибыль исчисляются в той валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. В свою очередь расходы, произведенные в другой валюте, также должны исчисляться в той же валюте, в которой был получен доход по официальному курсу Банка России на дату их осуществления. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговыми агентами при каждой выплате этих доходов и перечисляется в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода.

📌 Реклама Отключить

Если же доход выплачивается в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму получаемого в денежной форме дохода, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив при этом такой доход на сумму расходов (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ). Обращаем ваше внимание на то, что не все получаемые в нашей стране иностранными организациями доходы признаются доходами от источников в Российской Федерации и облагаются налогом на прибыль.

К примеру, на основании п. 2 ст. 309 НК РФ доходы иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (за исключением, продажи акций российских компаний и находящейся на территории России недвижимости), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, которые не приводят к образованию постоянного представительства, не признаются доходами от источников в Российской Федерации и не подлежат удержанию налоговым агентом. Сюда же относятся и премии по перестрахованию и тантьемы (Прим. автора: а что такое тантьемы – это тема для отдельной статьи), уплачиваемые иностранному партнеру.

📌 Реклама Отключить

В российском законодательстве предусмотрены ситуации, когда налоговый агент не обязан удерживать суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям. Это возможно, в частности, когда:
1) выплачиваемый доход относится к получающей такой доход иностранной организации, имеющей в Российской Федерации постоянное представительство, при условии уведомления об этом налогового агента и при предоставлении ему нотариально заверенной копии свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленной не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;
2) выплачиваемый иностранной организации доход облагается по нулевой ставке налога на прибыль;
3) полученные при выполнении соглашений о разделе продукции доходы в соответствии с нашим законодательством освобождены от удержания налога;
4) выплачивается доход, который на основании международных договоров не облагается налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту соответствующего подтверждения. Если же речь идет о выплате дохода российскими банками по операциям с иностранными банками, то подтверждение факта постоянного местонахождения банка в иностранном государстве не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников;
5) выплачивается доход организациям, являющимся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

📌 Реклама Отключить

Контрагенты, предъявите ваши документы!

В соответствии с п. 3 ст. 310 НК РФ если иностранная организация является резидентом государства, с которым наша страна имеет действующий международный договор об избежании двойного налогообложения, то получаемые ею доходы от источника в Российской Федерации подлежат налогообложению в порядке, установленном таким договором, при условии соблюдения этой иностранной организацией процедур, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ. Давайте разберемся, что это за процедуры.

Итак, согласно п. 1 ст. 312 НК РФ для того, чтобы воспользоваться предусмотренным международным договором правом на применение в отношении доходов, полученных от источников в нашей стране, пониженных ставок налога на прибыль или на освобождение от налогообложения, зарубежный контрагент должен предоставить выплачивающей ему доход организации письменное подтверждение своего постоянного местонахождения в государстве – участнике такого договора. Причем этот документ должен быть предоставлен до даты выплаты дохода.

📌 Реклама Отключить

На данный момент действующим российским законодательством не установлено обязательной формы такого подтверждения. Здесь на помощь налогоплательщику приходит п. 5.3 раздела II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утв. Приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 (далее – Методические рекомендации). Данный нормативный правовой акт содержит разъяснения о форме и порядке оформления и представления таких подтверждений.

В частности, в нем предусмотрено, что документами, подтверждающими постоянное местопребывание иностранной организации, являются справки, составленные в произвольной форме. При этом в справках должна содержаться следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
«Подтверждается, что организация __________ (наименование организации) является (являлась) в течение _________ (указывается период) лицом с постоянным местопребыванием в ________ (указывается государство) в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией и (указывается иностранное государство)».

📌 Реклама Отключить

К такому документу действующее законодательство предъявляет несколько обязательных требований:

  • В нем должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. Этот период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются доходы, выплачиваемые иностранной организации.

Если же конкретный период, в отношении которого подтверждается резидентство в иностранном государстве, не указан, то таким периодом, согласно Письму УФНС России по г. Москве от 12.12.2006 N 20-12/109629, признается календарный год, в котором был выдан указанный документ. Кроме того, в Письме налоговики высказали мнение о том, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, запрещающих представлять освобождение от удержания налога на прибыль у источника выплаты доходов, при выплате дохода в начале календарного года в случае представления справки, датированной декабрем прошедшего календарного года и переведенной на русский язык до его даты выплаты. 📌 Реклама Отключить

  • Он должен быть переведен на русский язык (п. 1 ст. 312 НК РФ).
  • Должны стоять печать (штамп) компетентного органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа.
  • Документ должен быть легализован в установленном порядке или на нем должен быть проставлен апостиль.

В Методических рекомендациях также указано, что документы, подтверждающие постоянное место нахождения иностранной организации за рубежом, могут быть (но не должны!) составлены по формам, разработанным ранее в этих целях в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц». При этом направление иностранной организацией заполненных форм в налоговые органы Российской Федерации и получение разрешения на неудержание налога от российских налоговых органов не требуется.
Предоставление налоговому агенту вышеперечисленных документов допускается не в оригинале, а в нотариально заверенных копиях таких документов. 📌 Реклама Отключить

Важное дополнение: свидетельства о регистрации на территории иностранных государств, сертификаты об инкорпорации, выписки из торговых реестров и т.п. не являются документами, подтверждающими в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве. Об этом не устают напоминать фискальные органы (см., к примеру, письма УФНС России по г. Москве от 19.05.2009 N 16-15/049833 и Минфина РФ от 18.07.2008 N 03-03-06/1/411).

Между тем, некоторые суды (но не все!) в ряде случаев признают такие документы надлежащим подтверждением постоянного места нахождения организации в иностранном государстве (см, к примеру, постановления ФАС Северо-Западного округа от 09.01.2008 N А56-2953/2007, ФАС Северо-Западного округа от 01.08.2007 N А56-44015/2006, ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2009 N А53-18520/2008-С5-14, ФАС Московского округа от 05.03.2009 N КА-А40/13393-08). Так что если у вас есть желание помериться в суде силами с налоговыми органами — дерзайте, но помните о возможных нежелательных последствиях…

📌 Реклама Отключить

Тем же, кто не настроен «ругаться» с фискалами, при возникновении сомнений в легитимности документов, подтверждающих резидентство зарубежных партнеров, рекомендуем обращаться в Управление международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России. Имея на руках письменный ответ от ФНС, вы сможете защитить себя от возможных претензий со стороны налоговых инспекторов.
Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов, независимо от количества и регулярности таких выплат и видов выплачиваемых доходов. То есть, если вы планируете заключить с одной и той же иностранной организацией несколько договоров, то вам не нужно от нее требовать предоставлять подтверждение по каждому новому договору.

📌 Реклама Отключить

Кто тут самый компетентный?

На практике очень часто возникают спорные моменты относительно того, какие органы иностранных государств компетентны выдавать справки-подтверждения. Ответы на эти вопросы содержатся в соответствующих международных договорах об избежании двойного налогообложения.

К примеру, в роли такого компетентного органа могут выступать:

  • в Великобритании — Служба внутренних доходов или уполномоченный ею представитель (пп. «i» п. 1 ст. 1 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Москва, 15 февраля 1994 года));
  • в Германии — Федеральное министерство финансов или уполномоченный им орган (пп. «f» п. 1 ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 29 мая 1996 года)
  • в Норвегии — Министр финансов и таможен или уполномоченный им представитель (пп. «i» п. 1 ст. 3 Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Осло, 26 марта 1996 года));
  • в Китае — Государственная Налоговая Администрация или уполномоченный ею представитель (пп. «h» п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Пекин, 27 мая 1994 года));
  • в Израиле — Министр финансов или уполномоченный им представитель (пп. «ii» п. 1 с т. 3 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Москва, 25 апреля 1994 года));
  • во Франции — Министр, отвечающей за бюджет или уполномоченный им представитель (пп. «i» п. 1 ст. 3 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (Париж, 26 ноября 1996 года)).

Как мы видим, формулировки данных международных документов довольно обтекаемые, и без предварительного анализа внутреннего законодательства соответствующего государства нельзя однозначно определить, какой орган является таким «уполномоченным представителем». Причем нередко это затрудняются сделать и сами иностранные контрагенты. 📌 Реклама Отключить

Применительно к такой ситуации будет уместен уже данный выше совет: если есть сомнения относительного компетентного органа – обращайтесь в ФНС России или же в Минфин России. Последний, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, готов оказывать содействие в получении нужной информации.

Кстати, свою готовность помочь налогоплательщикам финансовое ведомство уже неоднократно демонстрировало на практике, разъясняя, кто же вправе выступать в качестве компетентных органов иностранных государств, уполномоченных ставить подпись и печать на справках, подтверждающих резиденство зарубежной организации. Так, в своих письмах от 06.04.2005 N 03-08-07 и от 08.10.2008 N 03-08-05/6 Минфин расставил точки над «i» относительно компетентных лиц Кипра, Германии и Нидерландов. Анализ этих писем показывает, что справки, подтверждающие статус налоговых резидентов, вправе выдавать местные налоговые органы этих стран.

📌 Реклама Отключить

Апостиль: быть или не быть?

Как мы уже писали выше, документ, подтверждающий постоянное место нахождения иностранного партнера на территории другого государства, с которым Российская Федерация заключила соответствующий международный договор, должен содержать апостиль.

Понятие апостиля и порядок его применения содержатся в Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года (далее — Гаагская конвенция), ратифицированной Российской Федерацией. Согласно абз. 1 ст. 3 Гаагской конвенции единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи и качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

📌 Реклама Отключить

Согласно Приложению к Гаагской конвенции апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см. и выглядит следующим образом:

А теперь внимание: важная информация! Спешим вас обрадовать: есть ряд ситуаций, когда в отношении такого ценного документа, как письменное подтверждение места нахождения организации-партнера на территории государства – участника международного договора об избежании двойного налогообложения, не требуется соблюдать процедуру легализации или проставления апостиля. 📌 Реклама Отключить

Это касается случаев, когда законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации (основание — абз. 2 ст. 3 Гаагской конвенции). Российской Федерацией с рядом государств были достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство иностранных компаний.

Итак, запоминайте перечень этих государств, опубликованный в Письме ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 «О подтверждении постоянного местопребывания»: Белоруссия, Украина,Молдова,Казахстан, Узбекистан, Киргизская Республика, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Соединенные Штаты Америки, Кипр, Словакия. То есть, наши налоговые органы обязаны принять без легализации и апостиля справки-подтверждения от иностранных организаций из этих стран (!).

📌 Реклама Отключить

Возврат ранее удержанного налога

Как известно, процесс формирования пакета нужных бумаг – дело долгое и хлопотное, а потому не всегда зарубежные партнеры успевают предоставить письменное подтверждение своего резиденства в иностранном государстве до момента выплаты им налоговым агентом дохода от источников в Российской Федерации. В таком случае налоговый агент должен удержать с выплачиваемых доходов налог на прибыль по установленным в ст. 284 НК РФ ставкам.
Если заветная бумага все же окажется в распоряжении налогового агента, но после удержания и перечисления им в российский бюджет налога на прибыль с выплаченного иностранному партнеру дохода, придется проводить процедуру возврата полного (когда в международном договоре предусмотрено освобождение данных доходов от налогообложения) или частичного (когда применяются пониженные ставки налога) ранее удержанного налога. В такой ситуации возврат налога осуществляется по общим правилам, с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 ст. 312 НК РФ.
В частности, положением этой статьи установлено, что возврат возможен лишь при предоставлении иностранной организацией следующих документов:

📌 Реклама Отключить

  • заявления на возврат удержанного налога по форме, устанавливаемой ФНС России.

(Прим. автора: ранее формы таких заявлений были утверждены Приказом МНС РФ от 15.01.2002 N БГ-23/13 «Об утверждении форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в Российской Федерации». Однако Приказом ФНС России от 21.10.2008 N ММ-3-3/478@ они были исключены из текста Приказа, хотя сам документ по-прежнему действует.)

  • письменного подтверждения резидентства иностранного контрагента в государстве-участнике заключенного с Российской Федерацией международного договора, заверенного компетентным органом этого иностранного государства;
  • копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы подлежащего возврату налога в российский бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства.

Примите к сведению, что налоговым органам запрещено требовать представление иных, помимо приведенных в п. 2 ст. 312 НК РФ, документов.
Вышеперечисленные документы должны быть переведены на русский язык. При этом нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Документы представляются иностранной организацией-получателем дохода в налоговую инспекцию по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен такой доход. Ранее удержанный и уплаченный налог возвращается в валюте Российской Федерации. 📌 Реклама Отключить

Необходимо известить

Не забудьте о такой важной обязанности налогового агента, предусмотренной п. 4 ст. 310 НК РФ, как информирование налогового органа по месту своего нахождения о суммах выплаченных иностранным компаниям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период.
Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 2.01.2002 N БГ-3-23/31, а инструкция по его заполнению содержится в Приказе МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.
Подробно на этом моменте мы останавливаться не будем, так это тема для отдельной статьи. Отметим лишь один спорный вопрос относительно того, нужно ли предоставлять налоговый расчет при выплате иностранному контрагенту доходов от источников в Российской Федерации, которые на основании действующих международных договоров освобождены от обложения налогом на прибыль. По этому поводу имеется противоречивая судебная практика.
Так, одни суды, ссылаясь на п. 1 ст. 24, ст. 310 и п. 1 ст. 312 НК РФ, считают, что в такой ситуации российская компания или иностранная организация, имеющая в нашей стране постоянное представительство, освобождаются от обязанности исчислить и удержать налог, но не от статуса налогового агента (см. постановления ФАС Уральского округа от 21.12.2005 N Ф09-5846/05-С7, ФАС Московского округа от 17.10.2006 N КА-А40/9925-06). Оставаясь налоговым агентом, они обязаны исполнить требование п. 4 ст. 310 НК РФ и предоставить налоговый расчет.

📌 Реклама Отключить

Другие суды придерживаются противоположного мнения, полагая, что поскольку доходы, выплачиваемые иностранному юридическому лицу, имеющему постоянное место нахождения за границей, освобождаются в Российской Федерации от обложения налогом на прибыль, то организация, выплачивающая такие доходы, не признается налоговым агентом в отношении указанных видов доходов и, соответственно, не должна представлять налоговый расчет (см. постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.10.2005 N А82-15312/2004-14, ФАС Центрального округа от 01.11.2006 N А35-1016/06-С15, ФАС Поволжского округа от 12.03.2009 N А72-5266/2008).

Не предоставили документы – платите штраф

И напоследок, давайте поговорим об ответственности за нарушение перечисленных в этой статье обязательных требований. Теперь обо всем по порядку.

  • За непредставление документов, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах зарубежных партнеров, которым налоговый агент выплачивает доход от источников в Российской Федерации, последний будет привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
  • Если налоговый агент предоставил в инспекцию подтверждение о месте нахождения на территории другого государства своего зарубежного контрагента и этот документ не содержит апостиля, а фискалы и судебные органы придут к выводу о необходимости его апостилирования, то налоговый агент может быть привлечен к налоговой ответственности за неправомерное неперечисление и / или неполное перечисление сумм налога прибыль. Штраф за данную провинность установлен в размере 20% от суммы налога, подлежащей перечислению в российский бюджет (ст. 123 НК РФ).
  • За неисполнение обязанности по представлению налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов налоговый агент несет также ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

К сведению
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под иностранными организациями понимаются компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации и созданные на территории Российской Федерации филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций.

Приказ МВД России от 15.08.2011 N 942
(ред. от 28.03.2016)
О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2011 г. N 942

О ПОРЯДКЕ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ

СТАЖЕРОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ

В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*> приказываю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Признать утратившим силу Приказ МВД России от 27 июня 2005 г. N 505 <*>.

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 г., регистрационный N 6845.

Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение

к Приказу МВД России

от 15.08.2011 N 942

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ

СТАЖЕРОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ

1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной организации системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность.

3. Решение о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя, принявшего решение.

4. В правовом акте о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, указываются основания привлечения сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, конкретные задачи, возлагаемые на них, сроки привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

5. Настоящий порядок не распространяется на сотрудников, временно замещающих должности в подразделениях полиции в соответствии с частью 12 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.

7. Сотрудники в рамках профессиональной служебной и физической подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.

8. Стажеры до привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, в ходе которого изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции.

9. Перед выполнением обязанностей, возложенных на полицию, сотрудники проходят проверку знаний, умений и навыков в установленном порядке, а стажеры — проверку знания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

Не прошедшие проверку сотрудники и стажеры к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, не допускаются.

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;

абзац утратил силу. — Приказ МВД России от 28.03.2016 N 137.

Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.

Приказ МВД России от 05.05.2012 N 403 (ред. от 07.11.2016) О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию

<1> Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утвержден приказом МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный N 22158).

Приказ МВД России от 11.10.2013 N 839 Об утверждении Инструкции об организации досмотра граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи

<1> Статья 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) и приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 года, регистрационный N 22158). Далее — «сотрудники полиции».