Получение копии исполнительного листа

Исполнительным листом (ИЛ) является юридически значимый, подлежащий исполнению документ (ИД), выданный судом в результате принятого решения, вынесения приговора или на основании других судебных актов.

В случаях, когда протокол утерян, украден или подвергся повреждению, возникает необходимость его восстановить. Уполномоченным органом может быть выдан дубликат, который полностью соответствует оригиналу и имеет правовую силу.

Куда обращаться за выдачей

При возникновении необходимости получения копии ИЛ, обращаться следует в тот суд, которым был выдан оригинал. Если его выдавал суд общей юрисдикции, то руководствоваться необходимо ст. 430 ГПК РФ. А в случае выдачи Арбитражем, необходимо опираться на ст. 323 АПК РФ.

Причины утраты документа, подлежащего исполнению

Причины потери или порчи листа могут носить различный характер. Самые распространенные:

  1. Утрата листа в результате почтового отправления (письмо потерялось по вине почтовых работников или при транспортировке);
  2. Утеря по вине судебного пристава (если находился на исполнении в ФССП);
  3. Факт хищения личных вещей истца, в т. ч. и актов исполнительного производства (необходимо обратиться с заявлением о краже в правоохранительные органы).
  4. Стихийные бедствия, форс – мажорные обстоятельства, в ходе которых может быть нанесён ущерб имуществу, документации (наводнение, пожар, взрыв).
  5. Неумышленная порча в быту по неосторожности (пролитый кофе, выгорание на солнце).

Если лицо лишилось подлинника листа не по своей вине, а в результате действия или бездействия должностного лица, отвечающего за хранение или исполнение, то виновник может быть привлечен к административной ответственности и уплатить штраф в размере 2-5 тыс. рублей.

Сроки выдачи дубликата

Статья 430 ГПК РФ устанавливает сроки подачи заявления и принятия решения о выдаче исполнительного документа. Прошение о выдаче дубликата может быть подано в установленный законодательством срок. В общих случаях он составляет 3 года.

Такой срок аргументируется тем, что именно в течение 3-х лет ИЛ можно предъявить приставам для исполнения. После истечения времени бумага считается утратившей правовую силу.

Бывают ситуации, когда ИД, подлежащий исполнению, был утерян или поврежден по вине пристава, и взыскатель не знал о данном факте на протяжении трёх лет. В таком случае срок обращения с требованием о выдаче дубликата равен одному месяцу со дня, когда взыскателю стало известно о порче или утере оригинала документа.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 229 к исполнительным документам относятся акты, выданные уполномоченными лицами (например, штраф, выписанный инспектором ГИБДД за нарушение правил дорожного движения). Срок предъявления к исполнению таких постановлений равен двум годам. Соответственно, обратиться за копией можно в течение этого периода.

После получения от гражданина правильно оформленного заявления и необходимой документации, суд принимает решение об удовлетворении или отказе прошения в десятидневный срок.

Что нужно для получения дубликата?

Для того чтобы получить копию, заинтересованное лицо должно представить:

  1. Справку об утере исполнительного листа. Такую справку можно взять в полиции, если присутствовал факт хищения или утери.
  2. Чек об отправке листа почтой. Если документ отправлялся почтой и в процессе не дошёл до адресата, уместно будет предоставить в качестве доказательства чек или справку с почты об отправке и подтверждение неполучения письма от организации.
  3. Банковскую справку с подписью и печатью руководства финансовой организации. Если ИД был утерян банковскими работниками.
  4. Справку из службы ССП. Выдаётся в случае потери решения, принятого к исполнению приставами.
  5. Справку об утере от организации, где ИЛ находился на исполнении. Например, исполнительный лист о взыскании алиментов был потерян бухгалтерией организации, где работает должник, и откуда производились отчисления.
  6. Заявление в законодательный орган о выдаче дубликата исполнительного документа. В ходатайстве следует указать все стороны производства, производились ли действия взыскания и в каком объеме.

Как показывает практика, в большинстве случаев, даже при наличии одного лишь правильно заполненного и предъявленного в положенный срок обращения (без документов, доказывающих потерю листа), судья благосклонен к взыскателю и выдаёт дубликат.

Образец заявления о выдаче дубликата

В Кстовский районный суд

Заявитель Иванов Иван Иванович, гор. Кстово, ул. Ленина, д.28

Должник Максименко Максим Максимович, Кстовский р-н, с. Уютное, ул. Тепличная, д.8, кв.6

Третьи лица 1.Белогурова Анастасия Максимовна,

2.ОАО «Медтехника», гор. Кстово, ул.Чапаева, 34

Заявление

О выдаче дубликата исполнительного листа

По решению Кстовского районного суда от 24.06.2017 г. по гражданскому делу № 34/16 по иску № 241-11 Белогуровой Ольги Геннадьевны к Максименко Максиму Максимовичу о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетней дочери Белогуровой Анастасии Максимовны 2015 г.р., в размере 25% заработной платы истца, вступившему в законную силу 25.06.2017 г., судом был выдан исполнительный лист.

Впоследствии исполнительный лист был утрачен при пожаре 15.07.2017 г. в доме, где проживает истец Белогурова Ольга Геннадьевна со своей дочерью, факт пожара подтверждается справками из ЖЭКа и МЧС.

На основании ст. 430 ГПК РФ, ч. 2 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» прошу:

Выдать дубликат исполнительного листа по гражданскому делу 34/16 от 24.06.2017 для принудительного исполнения в отношении Максименко Максима Максимовича.

Дата 29.03.2018 г. Подпись Белогурова О.Г.

Прилагаемые документы:

  • копия заявления;
  • справка из ЖЭКа о произошедшем пожаре;
  • справка из службы МЧС о имущественном ущербе в результате пожара;
  • копия паспорта истца;
  • свидетельство о рождении дочери;
  • свидетельство о расторжении брака.

Процедура выдачи

Порядок восстановления необходимого документа прописан в законодательстве. Можно рассмотреть поэтапно:

  1. Подготовка истцом заявления и необходимых дополнительных актах.
  2. Подача прошения в уполномоченный по данному вопросу суд.
  3. Вынесение постановления по данному прошению в течение 10 дней.
  4. Передать бумагу в соответствующие органы для проведения исполнительных действий (службу приставов, бухгалтерию предприятия).

Решение принимается на судебном заседании, куда приглашаются все лица, участвующие в деле. О времени и месте заседания стороны предупреждаются заранее.

Неявка лиц, приглашенных на слушание, не является препятствием к его проведению и вынесению распоряжения.

Во время судебного процесса основное внимание судьи направлено на изучение причин, приведших к утрате или порчи оригинала нормативно – правового документа. Суд может принять решение о недоказанности утраты оригинала и назначить повторное расследование по делу. В случае утраты дубликата, процедура по получению нового полностью идентична данной.

Дубликат исполнительного листа действует в течение срока действия утраченного оригинала.

Утрата актов, частое явление и ещё не повод для паники. Ознакомившись с данной статьей человек, оказавшийся в сложившейся ситуации, с лёгкостью разберётся, что делать для получения копии.

Правильно оформленное заявление, по возможности собранные доказательства утери бумаги и соблюдение сроков подачи в суд помогут привлечь работников Фемиды на свою сторону.

Не стоит забывать о явке на слушание для получения решения по данному вопросу.

Кому и зачем нужен PR — ответы на главные вопросы

О пиаре сегодня много говорят, но большинство компаний никогда не использовало этот инструмент, а многие из тех, кто пробовали, делали это неправильно. Мы расскажем главное: кому и зачем нужен PR, каким компаниям он не подойдет, сколько он стоит и как начать «пиариться», а также как оценить эффективность PR-активности и ее влияние на продажи.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖЕН PR
Самый востребованный результат PR-деятельности – повышение известности и относительно бесплатное продвижение своих товаров и услуг за счет их упоминания в PR-публикациях и комментариях. «Относительно» потому что, несмотря на то, что PR-публикации обычно бесплатны, сама PR-деятельность несет в себе затраты – как минимум, на оплату внутреннего PR-менеджера или агентства.
Второй важный результат PR-работы – создание доверия к компании ее продуктам за счет того, что СМИ, которые пишут о компании или продукте, инвестируют в публикацию свой собственный авторитет и экспертность. Если вы продаете что-то новое и непонятное, у вас стартап или услуги, которые невозможно «пощупать», доверие сильно повлияет на продажи.
Разновидностью такого доверия можно считать и улучшение имиджа компании и ее первых лиц среди коллег по рынку и важных для бизнеса партнеров, начиная от акционеров и банков и заканчивая органами власти. Такой результат важен для больших компаний, которые активно привлекают внешнее финансирование и влияют на свой рынок через работу в отраслевых ассоциациях или даже законотворчество.
КОМУ НУЖЕН И КОМУ НЕ НУЖЕН PR
PR нужен, в первую очередь, тем, кто продает услуги или новые товары, для покупки которых важно доверие к продавцу и тому, что он предлагает. В эту же категорию попадают сложные продукты, преимущества и нюансы которых нужно подробно разъяснять потребителям.
PR также нужен товарам и услугам не первостепенного или «искусственного» спроса, которые сами по себе мало кому требуются, но покупаются под влиянием эмоций или давлением моды. Кроме того, PR полезен как инструмент бесплатного продвижения тем, кто работает с максимально широкой аудиторией, например, продает свои товары или услуги по всей стране – для них он действительно эффективен.
Наконец, PR требуется крупным компаниям, которые самим своим существованием активно влияют на внешнюю среду – например, являются монополистами на рынке или градообразующими предприятиями в регионе, влияют на экологическую обстановку и т.д. Им PR позволит достичь диалога с обществом, снизить влияние хейтеров и создать вокруг себя дружелюбную обстановку.
А вот не нужен PR, в первую очередь, тем, кто продает что-то простое и чья продажа не подвержена эмоциям или моде, а также локальному бизнесу (например, магазинам), чья потенциальная аудитория ограничивается небольшой областью и сама по себе значительно уже, чем аудитория любого СМИ. Для них значительно эффективнее работают обычные инструменты, такие как реклама.
Также не нужен PR тем, кому он не по карману. PR-деятельность – довольно дорогой и сложный процесс. Результат при этом появляется не сразу, а через несколько месяцев, так как сначала компания пытается попасть в СМИ, потом наполняется информационное поле и только потом PR начинает влиять на целевые аудитории.
КОМУ PR НУЖЕН, НО ПОЛУЧИТЬ ЕГО НЕ УДАСТСЯ
В основе работы СМИ и пиара как ее части лежит создание истории (сторителлинг). Чтобы получить бесплатную PR-публикацию, требуется выиграть в конкуренции с другими инфоповодами, созданными пиарщиками других компаний и самими журналистами. И это значит, что созданная история должна быть интересной, поучительной и, желательно, социально значимой.
Поэтому «скучным» компаниями, у которых есть однообразный и простой бизнес и нет интересных новостей, на PR как маркетинговый инструмент лучше не ориентироваться. Конечно, во всем можно найти интерес и сделать красивую историю, однако, чем сложнее проблема, тем дороже обойдется ее решение – придется нанимать звездных пиарщиков или сверхдорогое агентство. И, скорее всего, это не окупится.
ВЛИЯЕТ ЛИ PR НА ПРОДАЖИ
Конечно, PR повышает продажи, но в одиночку, без рекламы или активной работы продажников, продает слабо. Связано это, во-первых, с тем, что аудитория, с которой взаимодействует PR-материал в целом, скорее холодная, а во-вторых, в такие материалы чаще всего включают только название компании и имя спикера, без всяких ссылок, что осложняет поиск продукта. Идеальная схема интеграции пиара в маркетинговые коммуникации — когда потенциальный покупатель видит рекламу или встречает продажника и вспоминает, что читал PR-статью или комментарии. Поэтому если ваш бюджет ограничен и его не хватает на PR и рекламу вместе, лучше откажитесь от пиара и направьте деньги на прямое продвижение.
СКОЛЬКО СТОИТ PR
Пиар стоит средней компании, как минимум, 150 тыс. рублей ежемесячно, что в зарплате пиарщиков, что в контракте агентства. Попытка купить PR-поддержку дешевле, наняв молодого специалиста или фрилансера обычно превращается в лотерею – вам, в принципе, может повезти, но скорее всего нет.
Стоимость пиар-поддержки в агентстве (абонентского PR-обслуживания) зависит от специфики компании и ее новостей, а также от KPI (количества публикаций и СМИ, в которых они должны выходить). Рассчитать стоимость абонентского PR-обслуживания у нас вы можете .
КАК НАЧАТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Первое, с чего стоит начать — создать PR-стратегию или хотя бы ее первую часть: PR-цели компании и KPI в области PR. Как это сделать мы писали . Цели и KPI – краеугольный камень и при поиске PR-агентства или проведении тендера, и при найме штатного пиарщика.
На следующем шаге нужно выбрать, кто именно будет воплощать ваши цели в жизнь — внутренний или внешний сотрудник (что и когда лучше – смотрите дальше). Затем нужно нанять сотрудника или агентство (о том как выбрать агентство, мы писали в этой статье) и начать работу в тестовом режиме. От постоянной PR-поддержки тестовый режим отличается установленным сроком (например, 3 месяца или полгода), в течение которого вы должны определить, получается ли у вас пиар и не стоит ли прекратить все это. Агентство или пиарщик должны знать об этом.
КАК ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ PR – САМОМУ ИЛИ В АГЕНТСТВЕ
Пиаром лучше заниматься самим (инхаус), если: