Поиск налогоплательщиков по бину в рк

Разрешена ли аудиозапись в гражданском процессе?

Аудиозапись порой просто необходима. Советую вам применять ее в любых сомнительных разговорах с банковскими работниками или коллекторами, если есть возможность, то и видео тоже. А как же насчет гражданского процесса? Вот пришли вы в суд, и возможно не уверены в своих правах и все для вас ново и все настораживает. Аудиозапись в гражданском процессе разрешена. У вас есть на это полное право. Оно закреплено в Гражданском Процессуальном Кодексе РФ, а именно в пункте 7 статьи 10, которая гласит: «Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда.» Так что смело можете ставить на ваш стол диктофон и включать его. Если хотите, можете уведомить суд о производстве аудиозаписи заседания, и сразу же сошлитесь на данный пункт и данную статью. «Ходят слухи», что есть некоторые судьи, которые не разрешают этого делать. Насколько эти слухи верны сложно сказать, читайте то, что написано в Законе, ведь их судьи в первую очередь и обязаны выполнять, показывая остальным пример. Не верьте слухам, проверяйте сами. Всегда помните общее правило, что судебные разбирательства в России являются открытыми, туда может прийти любой гражданин страны, конечно, есть исключения для некоторых категорий дел. Помните, что освоить аудиозапись разговоров на диктофон или телефон вам лучше сразу как только вы вышли на просрочку. Если момент неоплаты затянется, то вам обязательно начнут звонить, так что привыкайте и сами отвечать за слова и других осаждать тем, что ведется запись телефонного разговора. Одного этого упоминания порой хватает. Не изменяйте этой привычке и в суде, аудиозапись позволит вам в дальнейшем пережить снова и снова веселый или не очень веселый гражданский судебный процесс с банком. Искренне надеюсь, что когда вы будете через несколько лет прослушивать запись, ничего кроме улыбки на вашем лице не будет. С практической точки зрения запись судебного заседания и подготовки к нему может помочь вам в дальнейшем составить более ясную и грамотную позицию в апелляции, понять свои ошибки при изложении тех или иных доказательств. Не стоит отдавать этот важный материал, который поможет вам разительно увеличить свои знания в правовом поле. Истец будет называть статьи, судья будет упоминать их, могут быть названы Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Положения Центрального Банка и прочие не менее интересные и важные для ознакомления акты. Не веди вы аудиозапись, вы никогда не запомните их номеров, дат, названий, а так вы всегда сможете вернуться к истоку и найти то, что вам необходимо. Кроме того, в качестве опыта, ваша запись может помочь в дальнейшем и вашим родственникам и друзьям, ведь кредитов выдается все больше и больше, да и количество неплательщиков все растет и растет. Реализуйте свои права, только так вы их будете знать, а не вспоминать, где они написаны. Практика — великий учитель. Есть возможность реализовать право — реализуйте смело!. Не отказывайтесь от потенциальных знаний, лишними они не будут, за этот процесс вы уже заплатили банку и еще заплатите по исполнительному производству, скорее всего, так что наслаждайтесь моментом, не позволяя никому тратить вашу внутреннюю суть и энергию на всякие мелочи. Чем больше вы знаете, тем труднее с вами справиться.

Апелляция Кассация Надзор

Право на обжалование решения суда, вынесенного по первой инстанции и не вступившего еще в законную силу, принадлежит любому участнику процесса: истцу, ответчику, заявителю, а также третьему лицу, прокурору и даже лицу, не привлеченному к участию в деле.

Апелляционная жалоба

Апелляционную жалобу имеет право подать лицо, если оно не согласно с вынесенным решением арбитража первой инстанции или с присужденной им суммой, помимо этого процессуальный закон дает возможность исправить судебную ошибку при не привлечении лица, права и обязанности которого затронуло данное решение. Стоит иметь в виду, что апелляцию можно подавать в течение одного месяца после изготовления решения в полном объеме либо же его оглашения, если суд объявил решение в полном объеме сразу в судебном заседании. Однако, некоторыми нормами арбитражного процессуального законодательства предусматривается более сокращенные сроки для апелляционного обжалования, например, дела о привлечении к административной ответственности, решения по которым вступает в силу по истечении 10 дней с даты его принятия.

Участник арбитражного процесса, который подает на апелляцию, должен в обязательном порядке направить другим участникам дела копии апелляционной жалобы и документов, прилагающихся к ней. Это можно сделать либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить лично под расписку. Без этого суд вправе отказать в рассмотрении жалобы, поскольку не соблюден установленный порядок ее подачи.

Нужно сказать, что при составлении и подаче апелляционной жалобы в арбитражный суд следует четко соблюдать все правила Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Иначе суд имеет полное право вернуть жалобу без рассмотрения. Сегодня в Российской Федерации дела апелляционного обжалования рассматривают специально созданные апелляционные суды.

Кассационная жалоба

Так же как и апелляционная жалоба, кассационная направляется непосредственно в канцелярию суда инстанции, вынесшей решение, которое обжалуется, в случаях, когда судебное разбирательство закончено и вынесенное решение вступило в законную силу. При этом невозможно подать кассационную жалобу, если решение не было предметом рассмотрения апелляционного суда, эти изменения законодатель ввел совсем недавно. Стоит также понимать, что прежде, чем начать составлять подобный документ, следует чётко сформулировать причину своего несогласия с решением, вынесенным судом. Кроме того, нужно заранее выяснить, имеет ли проигравшая суд сторона право на обжалование и не истек ли срок подачи кассационной жалобы. Подобная жалоба составляется на основе оглашённого в суде решения. Во внимание принимаются другие обстоятельства и факты, изложенные в материалах дела. Кассационная жалоба может быть подана не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решений.

При сложном судебном деле составлять кассационную жалобу очень непросто. Для этого требуется детально ознакомиться с протоколами судебных заседаний и рядом материалов дела. При составлении кассационной жалобы следует использовать ссылки на них.

Надзорная жалоба

Существует еще один тип жалобы – надзор. Надзорная жалоба представляет собой реакцию на решение арбитражного суда, уже успевшее вступить в законную силу. Это дополнительная гарантия защиты интересов участников процесса, поскольку рассмотрение спора в апелляционной и кассационной инстанции не всегда обеспечивает безошибочность выводов судов и вынесенного решения, помимо этого надзор обеспечивает единообразие в применении, как процессуальных норм, так и норм материального права. Такая жалоба должна быть подана строго в суд надзорной инстанции. На это у заинтересованного лица есть всего три месяца со дня вступления в силу последнего судебного акта. Документ составляется и подписывается лицом, которое подает жалобу, или его законным представителем. Заметим, что к кассационной жалобе, поданной представителем стороны, должна прилагаться доверенность либо удостоверяющий его полномочия документ.

Самостоятельное написание надзорной жалобы является довольно непростой задачей. И пусть закон полностью на вашей стороне, но достаточно неверно оформленного документа, как суд может вынести неудовлетворительное решение. Более того, обжалование решения суда в этом случае даже не начнется.

Кстати, в некоторых случаях судебные издержки по надзорной жалобе могут даже превышать саму сумму возмещения. В этом случае судебное разбирательство станет лишь нерациональной тратой денег, нервов и драгоценного времени. Чтобы понять, есть ли необходимость в подаче надзорной жалобы, следует провести глубокий и точный анализ всех обстоятельств. В ряде случаев имеет смысл урегулировать проблему в ином порядке. Так или иначе, но составление надзорной жалобы, равно как и апелляционного и кассационного обжалования, требует привлечения денежных средств, сил, опыта и времени. Важно понимать, что подготовка любой жалобы является делом важным и не терпящим дилетантского подхода.

Отсутствие в офисе как повод уволить за прогул?

По предложению работодателя один из сотрудников компании работал дистанционно по месту своего проживания. Как и положено, ему предоставили доступ к рабочей системе, в которой он получал и выполнял рабочие задания, а также адрес корпоративной электронной почты. Рабочие вопросы с работодателем решались через электронный обмен документами.

Спустя почти десять лет такого дистанционного труда сотрудника уволили. Основание — отсутствие без уважительных причин на рабочем месте по месту нахождения работодателя, зафиксированному в трудовом договоре (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Проще говоря, уволили с формулировкой «за прогул».

Другие увольнения за грубое нарушение трудовой дисциплины

Читать далее…

Такой поворот событий не устроил бывшего дистанционщика – ведь он трудился вне места нахождения компании по согласованию с руководством. Он обратился в суд с требованием:

  • признать свое увольнение незаконным;
  • восстановить на работе;
  • взыскать с фирмы сумму его среднего заработка за время вынужденного прогула;
  • компенсировать моральный вред и судебные расходы.

Нет соглашения на удаленную работу – нет самой работы

Не сильно вникая в обстоятельства дела, суды первых двух инстанций признали увольнение дистанционщика отвечающим положениям ТК РФ.

Судьи указали, что в трудовом договоре с уволенным работником не был зафиксирован факт его дистанционной работы. Равно как и не было оформлено допсоглашение на дистанционную работу.

Как документально оформить дистанционную работу

Читать далее…

Кроме того, в договоре местом работы был указан именно адрес компании, а сотрудник документально не доказал, что работал удаленно.

Таким образом, факт отсутствия сотрудника на рабочем месте без уважительных причин имел место быть, в связи с чем компания его и уволила.

Как оформить увольнение сотрудника

Читать далее…

ВС РФ: «существо преобладает над формой»

Тем не менее, вывод Верховного суда, подчеркнувшего, что в трудовых правоотношениях «существо преобладает над формой», вселяет надежду на победу в трудовом споре.

Как заявили верховные судьи, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если сотрудник фактически допущен к работе с ведома или по поручению работодателя (ст. 67 ТК РФ). Эту норму применяют и к допсоглашениям об изменении условий трудового договора.

ВС также обратил внимание на следующие факты:

  • из служебных записок компании видно, что кандидатура работника была согласована для перевода на удаленку;
  • сотрудник имел дистанционный доступ к рабочей системе, в которой он получал и выполнял задания;
  • работнику предоставили адрес корпоративной электронной почты, через которую решались все рабочие вопросы.

Кроме того, суд принял во внимание свидетельские показания коллеги уволенного сотрудника. Он подтвердил, что сотрудник был переведен на дистанционную работу и был включен в список работников, предложенных к переводу на удаленку.

По мнению ВС, несмотря на то, что допсоглашение к трудовому договору о переводе на удаленку в письменном виде оформлено не было (в чем, кстати, виноват сам работодатель), сотрудника можно признать дистанционщиком.

Как оформить трудовой договор

Читать далее…

А раз так, то отсутствие его в офисе не является прогулом и не может быть поводом для увольнения.

В итоге Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и направил их на новое рассмотрение в суд первой инстанции (определение ВС РФ от 16 сентября 2019 г. № 5-КГ19-106).

Как видим, дело рассматривалось в прошлом году. Но сейчас, применительно к условиям «антивирусной» удаленной работы, оно актуально более чем когда-либо.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как правильно оформить дистанционного работника

Коммуникации между сотрудниками при удаленной работе

Организация удаленной работы бухгалтерии

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор