Поиск дел в суде по фамилии

Как найти судебное дело по фамилии: надежные способы, пошаговые инструкции к ним

Способы, как узнать о принятом решении по делопроизводству

Итак, всю совокупность методов, позволяющих узнать конечное решение суда по определенному делу, можно разделить на два основных вида:

  1. Направление официального запроса в суд, где происходило разбирательство – в этом случае нужно будет подготовить соответствующее заявление и подать его в судебный орган (можно путем личного визита или же по почте). Этот вариант не очень удобен, так как требует совершения большого количества лишних действий. Кроме того, лицу, не имеющему никакого отношения к конкретному делу, вряд ли выдадут решение суда.
  2. Использование одного из онлайн-способов получения нужной информации – гражданин может воспользоваться одним из сайтов, на которых аккумулируются все судебные решение и поднять интересующее дело.

Из перечисленных выше способов наиболее актуальным является второй вариант, так как он позволяет практически мгновенно получить желаемые сведения по конкретному судебному разбирательству.

Можно ли его найти по данным истца или ответчика?

Несомненно, у граждан есть возможность найти решение суда по фамилии одного из участников судебного процесса (истца, ответчика, и даже судьи). Сделать это можно разными способами. К основным из них относится:

  • поиск интересующей информации на сайте судебного органа, который вел конкретное дело и вынес по нему окончательное решение (например, на сайте Московского городского суда);
  • использование интернет-площадки под названием «СудАкт» (Судебные и нормативные акты РФ);
  • обращение к государственной автоматизированной системе РФ «Правосудие».

Cтоит отметить, что в последних двух случаях поиск дела можно производить только по фамилии судьи, который занимался его рассмотрением и разрешением.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Есть ли единая база?

Ответ на данный вопрос носит положительный характер. На государственном уровне действительно функционирует единая база данных, в которой аккумулируются решения и приказы, принятые различными судами. Речь идет о ГАС РФ «Правосудие». Данный информационный ресурс представляет собой территориально распределенную автоматизированную информационную систему, в которой содержатся данные судов общей юрисдикции и судебного департамента при ВС РФ.

Пошаговые инструкции по бесплатному поиску для физических и юридических лиц

Для лучшего понимания схемы действий можно подробно разобрать несколько способов поиска судебных решений по фамилии. В качестве примера использованы следующие системы:

  1. Московский городской суд.
  2. ГАС РФ «Правосудие».
  3. Сервис «СудАкт».

Проверить через Московский городской суд

Для того, чтобы найти интересующую информацию нужно выполнить следующие шаги:

  1. Зайти на сайт Московского городского суда и найти раздел «Поиск по судебным делам» (расположен в верхней панели).
  2. На экране появится анкета, которую следует заполнить. Можно выбрать простую форму поиска либо же воспользоваться расширенным форматом.
  3. Чтобы найти судебное решение по фамилии в поле под названием «Стороны» нужно ввести следующую информацию:
    • фамилию любого из участников разбирательства (истца, ответчика или судьи);
    • инициалы (имя и отчество);
    • название организации (если в деле участвовало юридическое лицо).

    Если сторон несколько, то их полные имена следует указать в одну строку через запятую (например: Иванов И.Л., Зубков А.Ю., ООО «Сталь»).

  4. Затем нужно нажать на кнопку «Найти» и на экране отобразятся результаты поиска в виде таблицы, содержащей следующие графы:
    • реквизиты дела;
    • имена истца и ответчика;
    • текущее состояние;
    • ФИО судьи, занимавшегося рассмотрением;
    • статья и категория дела.

Онлайн через ГАС РФ «Правосудие»

Также поиск судебного решения можно произвести через ГАС РФ «Правосудие». В этом случае алгоритм шагов будет иметь следующий вид:

  1. Вначале нужно зайти на официальный сайт данной информационной системы.
  2. Сразу же вверху главной страницы отобразится поисковое поле с надписью: «Поиск судебных актов». По нему следует кликнуть.
  3. На экране появится анкета, куда нужно внести информацию по вынесенному судебному решению (дата вступления в силу, субъект РФ, название суда и т.д.).
  4. Cпуститься к слову «Судья» и указать полностью его фамилию или ее первые несколько букв.
  5. Нажать на кнопку «Найти». На экране отобразится список дел, рассмотрением которых занимались судьи с фамилией, введенной в форму поиска.

На сайте «Правосудие» отсутствует возможность осуществления поиска по фамилиям истца и ответчика. Тут можно указать только инициалы судьи. В связи с этим, для того чтобы система сразу выдала интересующий случай лучше ввести как можно больше идентификаторов дела.

Посмотреть через СудАкт

Еще одним удобным вариантом является использование интернет ресурса СудАкт. В данном случае нужно предпринять следующие действия:

  1. Зайти на сайт и в верхней панели выбрать категорию судебного органа по подведомственности (общей юрисдикции, арбитражный, верховный).
  2. В строке «Судья» ввести фамилию должностного лица, занимавшегося разрешением конкретного спора. Указать нужно буквально первые несколько букв и система автоматически отобразит его полное имя.
  3. Завершающим шагом является нажатие кнопки «Найти». На экране отобразится целый список всех судебных дел, которыми когда-либо занимался судья с указанными инициалами.

Здесь также рекомендуется указать дополнительные сведения по интересующему делу. Это поможет существенно сократить время поиска.

Особенности размещения сведений по гражданским производствам в интернете

Стоит отметить, что обязанность по размещению судебных решений в открытом доступе закреплена на законодательном уровне. Такой вывод следует из положений ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ». Так, в соответствии со ст. 6 упомянутого нормативного акта, судебные органы обязаны обеспечить открытость информации о своей деятельности при помощи следующих способов:

  • возможность присутствия граждан, включая общественные организации, органы государственной власти на открытых заседаниях;
  • публикация соответствующей информации в СМИ;
  • передача сведений в сеть «Интернет»;
  • размещение данных в помещениях, занимаемых судебными инстанциями;
  • ознакомление пользователей со сведениями о работе суда, находящимися в архивных фондах;
  • выдача данных по запросу;
  • транслирование открытых заседаний через «Интернет».

Если речь идет о сведениях, относящихся к государственной тайне, то доступ к ним должен быть ограничен (п. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об обеспечении…»).

Так, размещение решений по судебным искам в интернете должно производиться с учетом следующих особенностей (ст. 15):

  1. Публикация производится в течение месяца с момента принятия решения (за исключением приговоров и актов арбитражных судов).
  2. Перед размещением из документов должны быть исключены персональные данные участников разбирательства. Вместо этого можно использовать инициалы, псевдонимы и иные обозначения.
  3. В интернете не могут быть освещены дела, связанные с государственной безопасностью, усыновлением, признанием недееспособности гражданина.

Таким образом, любое лицо имеет возможность за несколько минут найти интересующее судебное решение и ознакомиться с его текстом. Причем для этого вовсе не обязательно направлять в суд официальный запрос. Достаточно иметь компьютер, доступ к интернету и фамилию участников судебного заседания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перспективный подход

В рамках перспективного подхода выделяют: доходный, рыночный и затратный подходы. В основе доходного подхода лежит метод дисконтируемых денежных потоков, рыночного — прогнозируемый курсовой прирост акций объединенной фирмы и в основе затратного — оценка стоимости чистых активов. Самым объективным и надежным считается доходный подход, так как с помощью него можно оценить все источники синергии, а также благодаря тому, что в его основе лежит концепция о том, что каждый актив, приобретенный для извлечения доходов, стоит столько, сколько прибыли он принесет в будущем. Реализация рыночного подхода представляется затруднительной в рамках российского рынка слияний и поглощений, так как довольно сложно правильно спрогнозировать, как поведет себя рынок, не все компании представлены на бирже и не по всем сделкам удается найти подробную информацию, а также с помощью данного подхода нельзя оценить все источники синергии. Что касается затратного подхода, то с помощью него удается оценить лишь операционную синергию, а также из-за того что подход не учитывает нематериальные активы, рассчитанный эффект синергии будет заниженным. Допускается комбинировать данные подходы для получения более корректной оценки, таким образом, если с помощью доходного метода рассчитанный эффект синергии оказывается завышен, а с помощью затратного — занижен, то в комбинированном варианте может получиться хороший прогноз.

Рассмотрим как с помощью перспективного подхода оценить эффект синергии. Начнем с операционной синергии, но прежде чем оценить ее значение, следуя четко определенным этапам оценки, необходимо обратить внимание на два основных аспекта:

1) в какой форме будет проявляться синергетический эффект — будет ли это увеличение денежных потоков от существующих активов, или может быть стоит ожидать более высокие темпы роста компании, или произойдет увеличение периода роста компании, а также стоит подумать и о возможности снижения стоимости капитала;

2) в какой момент начнет действовать синергетический эффект. Очень редко синергия появляется мгновенно после заключения сделки, чаще всего требуется определенный период времени. И чем больше данный период, тем меньше будет значение синергетического эффекта.

Рассмотрев выше обозначенные аспекты, следует перейти к оценке эффекта в соответствии с определенными этапами.

На первом этапе необходимо выделить те компании, которые пошли на заключение сделок слияния и поглощения добровольно. После этого важно определить стоимость этих компаний методом дисконтирования ожидаемых свободных денежных потоков фирмы (FCFF) по средневзвешенной стоимости капитала.

Второй этап характеризуется определением стоимости объединенной компании без синергетического эффекта. Другими словами, стоимость новой компании здесь будет определяться как сумма стоимостей организаций, вычисленных на первом этапе.

На третьем этапе необходимо найти стоимость объединенной компании с учетом эффекта синергии. Для этого, сначала нужно определить с каким темпом будет расти новая компания, и какими будут ее новые денежные потоки, а затем на основе этих данных определить стоимость этой компании методом дисконтирования денежных потоков. Разница между стоимостью объединенной компании, найденной на данном этапе и стоимостью, вычисленной на втором этапе, и будет представлять собой операционную синергию.

Здесь также важно отметить, что в случае применения для оценки стоимости объединенной компании метода дисконтированных денежных потоков, необходимо понимать, что по причине существования различных типов операционной синергии денежные потоки новой компании могут быть подвержены различным модификациям.

Во-первых, в результате слияния могут быть снижены издержки объединенной компании, что приведет к увеличению ее денежных потоков, а также общей стоимости как в краткосрочном периоде, так и в долгосрочном.

Во-вторых, новая компания может получать более высокую отдачу от инвестиций, осуществить большее количество инвестиций, а также находится в стадии роста более длительный промежуток времени.

Существуют мнения, что использование метода дисконтированных денежных потоков при оценке синергетических эффектов имеет много негативных аспектов в силу наличия у данного метода большого числа ограничений. Поэтому была разработана методика оценки, основывающаяся на реальных опционах.

Целесообразность данной методики можно оценить, рассмотрев яркий пример. Одна американская компания купила маленькую фирму на развивающемся рынке с огромным потенциалом роста. В этом случае компания-покупатель получила реальную возможность расширить свою деятельность на формирующемся рынке, а не набор ожидаемых денежных потоков.

Что касается оценки финансовой синергии, то здесь следует отметить, что специальных методик для этого не разработано.

Но нам важно знать, какое значение имеет общий эффект синергии. Рассмотрим в настоящей работе методику оценки эффекта синергии, предложенную Ищенко С. М.

Автор статьи, в которой предложена данная методика, считает целесообразным использовать в качестве модели оценки эффекта синергии от слияния (поглощения) компаний модель дисконтирования денежных потоков, с учетом введения предложенных в статье дополнительных переменных. Это, по его мнению, позволит более точно и объективно учесть и оценить весь спектр проявления форм эффекта синергии.

Итак, предложенную методику можно представить рядом формул:

NPVS = — Р — Е;(1.4.1.1)

Д FCFE = Д S — Д C — Д T — Д NWC — Д Capex ± Д L + Д Debt — Д I ,

где NPVS- чистый приведенный эффект синергии;

Д FCFE — поток денежных средств для акционеров;

Д S — прирост выручки;

Д C — экономия на расходах;

Д Т — экономия на налоге на прибыль;

Д NWC — экономия на инвестициях в оборотный капитал;

Д Capex — экономия на капиталовложениях;

± Д L — прирост доходов (+)/экономия на расходах (-) вследствие объединения управленческих способностей команды;

Д Debt- изменение чистого долга (с учетом финансовой синергии);

Д I — дополнительные инвестиции на реструктурирование;

re — доходность акционерного капитала (барьерная ставка);

Р- премия, выплачиваемая при поглощении компанией-покупателем акционерам компании-цели;

Е — затраты покупателя в ходе процесса поглощения.

Новыми переменными в данной модели являются премия, выплачиваемая при поглощении (Р), затраты покупателя при поглощении (Е), дополнительные инвестиции (Д I), прирост или экономия на расходах (Д L), а также прирост выручки (Д S) и экономия на расходах (Д C).

Предложенная методика сделок позволяет более точно и объективно учесть и оценить весь спектр проявления форм эффекта синергии (как количественных, так и качественных) от слияний и поглощений компаний и дает тем самым возможность отбирать и заключать только те сделки слияния и поглощения, которые будут перспективными с точки зрения развития предприятия.

Ретроспективный подход

В рамках ретроспективного подхода в основном выделяют: бухгалтерских подход, метод, основанный на изменении котировок акций компаний до и после интеграции, его также называют event study methodology и комбинированный подход.

Бухгалтерский подход предполагает сопоставление финансовых и других показателей за периоды до осуществления интеграции и после нее, на основе бухгалтерской отчетности. Данный метод довольно точен, благодаря анализу на основе фактических данных, а также достаточно прост в реализации. Однако есть и недостатки. Бухгалтерская отчетность за прошлые периоды не учитывает текущие рыночные цены, а также изменение показателей, рассчитанных на основе бухгалтерской отчетности, может быть связано не с самим процессом интеграции, а с рядом других посторонних факторов, что приведет к заключению ложных выводов.

Метод, оценки синергии, основанный на анализе изменений рыночных доходностей акций компаний, в основном предназначен для оценки благосостояния акционеров. Зачастую сделки по слиянию/поглощению оказывают отрицательный эффект на поглощающую компанию и положительный на компанию-цель, поэтому стоит использовать данный подход со стороны акционеров объединенной компании. Данный подход имеет ряд существенный недостатков, так как довольно сложно выделить эффект синергии, произошедший в результате самой сделки, от обычного улучшения деятельности компании, связанного с другими факторами. Также необходимо выбрать для анализа правильный интервал времени. Например, в краткосрочном периоде, за несколько дней до сделки рынок уже знает о готовящемся слиянии/поглощении и доходность акций компаний уже отражает рыночные ожидания, таким образом, необходимо рассматривать котировки акций за такой промежуток времени, который предполагает очистку от информации о сделке, показывающий реальные доходности акций компаний. А в долгосрочном периоде на котировки акций могут влиять уже другие факторы, не относящиеся к процессу интеграции. Таким образом, реализация данного подхода на практике весьма затруднительна, а оценка синергии, на его основе, довольно неточна.

Комбинированный подход предполагает сочетание бухгалтерского подхода и метода, основанного на анализе изменений рыночных доходностей акций рассматриваемый компаний, а также определение взаимосвязи между оценкой сделок по данным бухгалтерской отчетности с оценкой сделок на основе реакции фондового рынка. Данный метод позволяет сделать вывод о том, может ли рынок отделять успешные сделки по слиянию/поглощению от неуспешных. Однако реализация подхода, как и многих других, ограничена спецификой российского рынка.

Медалью «Ветеран труда» награждались граждане за трудовые заслуги перед Родиной. Это были и колхозники, дети войны, ставшие у станка, пока взрослые сражались на фронте.

Знак отличия «Ударник коммунистического труда» назначался для того, чтобы морально поддержать труженика. На сегодня получить статус ветерана труда можно, имея другие знаки и медали. Можно ли получить статус, предоставив знак отличия «Ударника», приравниваются ли звания?

Правила и условия оформления статуса «Ударник коммунистического труда»

Звание и медаль «Ветеран труда» появились еще в Советском Союзе. На тот момент эти знаки отличия были символическими признаниями труда каждого гражданина.

Медалью награждались дети, которые во время войны стояли у станка, при этом им не исполнилось 18 лет. Звания получали колхозники за многолетний и добросовестный труд на благо Родины.

Нередко медалью награждались работники, выходящие на пенсию. Таким образом, предприятие старалось отметить ценного сотрудника и отметить его заслуги.

Для граждан Российской Федерации предусмотрен определенный порядок присвоения звания «ветерана труда». Этот порядок регламентирован федеральным законом под названием «О ветеранах». Правовой акт вступил в силу с 2005 года. Регулярно в него вносились изменения. Согласно пунктам закона указанный статус имеют право оформить следующие категории людей, трудившиеся и при Советском Союзе:

  • Граждане, получившие значок или удостоверение того, что они продолжительное время трудились на предприятии, которое в свою очередь существовало в СССР.
  • В связи с началом войны многие начали работать до того, как стали совершеннолетними. В этом случае могут оформлять ветерана женщины, имея рабочий стаж 35 лет, а для мужчин количество рабочих лет должно быть не меньше 40.
  • Категория граждан, у которых имеются награды, государственного значения, присвоенные за вклад, сделанный в развитие Советского Союза. Также будут учитываться награждения за заслуги перед РСФСР и Российской Федерацией.

Для военных профессий есть возможность получить статус «ветерана труда», а вместе с ним и соответствующие льготы. Но должно выполняться определенное условие у женщин общее количество лет, проведенных на работе не должно быть меньше 20 лет. Для мужчин эта цифра составляет 25 лет.

Для остальных граждан, которые работают сейчас, есть возможность получить ветерана труда, но при выполнении определенных условий:

  • Гражданин должен быть отмечен государственными наградами.
  • Проработать на предприятии определенное количество лет.

Что нужно представить в отдел администрации, занимающийся социальной поддержкой граждан, чтобы ему присвоили статус «ветерана войны». Пакет бумаг:

  • Документ, подтверждающий личность и гражданство человека, который претендует на статус.
  • Две фотографии. Формат карточек должен соответствовать формату на паспорт.
  • Удостоверение, подтверждающее положение пенсионера. Также понадобится страховое свидетельство СНИЛС.
  • Предоставить копию трудовой книжки или любого другого документа, который содержит все необходимые сведения о том, где трудился заявитель, кем и какой период.
  • Собрать все бумаги, выданные при получении наград и орденов.

Вместе с заявлением, где указана просьба о присвоении статуса «ветерана труда», сдаются копии всех перечисленных документов. Для граждан, которые имеют медаль или знак отличия ведомственного характера, но к ней нет удостоверения, тогда это не принимается во внимание, поскольку невозможно понять была она выдана заявителю или куплена им. К каждой медали для подтверждения ее подлинности прилагается удостоверение, где указывается индивидуальный номер, позволяющий определить владельца награды.

Регламент получения статуса:

  • В первую очередь следует проверить, все ли условия соблюдены.
  • Собрать бумаги.
  • Заполнить бланк заявления, где указать просьбу о присвоении статуса.
  • Сдать комплект вместе с заявкой в отдел социальной защиты населения, находящиеся при администрации района.
  • После формирования личного дела и проверки предоставленных документов, данные подаются на согласование.

Как правило, продолжительность рассмотрения и принятия решения составляет месяц или 35 дней. После того как было принято положительное решение, кандидат оповещается и в течение 10 дней его ждут в офисе.

Необязательно иметь награды, чтобы получить желанный статус. Но такое возможно только в двух случаях:

  • Если указанное условие не было прописано в региональном регламенте правил, тогда возможно подача документов без наград.
  • Когда гражданин уже обладает нужным званием, действующим и на федеральном уровне, этот может быть любая награда, внесенная в уточненный список постановления. Отмечается, что подобные медали часто можно встретить у граждан, начавших работать в детском возрасте, в условиях войны.

В каждом регионе сохранен общий регламент присвоения статуса, но присутствуют и различия. Это значит, что гражданину придется собрать обязательный комплект документов, учитывая отдельные требования, прописанные в правовых актах принятых на региональном уровне.

Стоит учесть, что различия могут быть значительными:

  • Нередко для местных властей, присутствие знаков отличия ведомственного характера не является основанием для обязательного присвоения гражданину статуса «ветеран».
  • Встречаются регионы, где к списку утвержденному Верховным судом добавлены и другие основания. Сюда входят доноры, изобретатели, рационализаторы.
  • Можно найти отдельные области, где для «ветерана труда» достаточно отработать определенное количество лет. Выдача удостоверения не зависит от наличия или отсутствия наград.

Может ли Ударник коммунистического труда получить звание Ветерана труда

Гражданин, награжденный указанный значком отличия не имеет дополнительные льготы:

  • Нет скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  • Дополнительных путевок в санаторий не выдают.
  • Бесплатный проезд в транспорте не предусмотрен.

До того, как Верховный суд Российской Федерации дал разъяснения, во всех средствах массовой информации велись горячие споры о том, может ли гражданин, имеющий знак отличия «Ударник коммунистического труда» получить звание «ветерана труда».

Только постановление суда положило конец спорам и дало надежную основу для вынесения последующих решений. Появился полный список наград и знаков отличия, которые могут претендовать на звание и статус. В этом перечне отсутствует искомый знак.

Появление «Ударника» датируется 1966 и 1969 годом, когда проводился Президиум ВЦСПС. На собрании хозяйственными и профсоюзными органами было принято постановление, которым утвердили знак, в качестве поощрения работников. Однако в тексте постановления нет упоминания о том, что знак обладает всеми свойствами ведомственной награды.

Решение Верховного суда базировалось на том, что указанный знак, выдавался труженику для того, чтобы последнего стимулировать. Он не был привязан к определенному ведомству и не был индивидуальным. Потому «Ударник коммунистического труда» не попал в список наград и медалей, которые могут претендовать на «ветерана труда».

Какие льготы дает удостоверение «ударник коммунистического труда»

Статус ветерана труда предполагает получение государственной и региональной поддержки. Льготы для граждан:

  1. Предоставленные на федеральном уровне:
  • В государственных поликлиниках ветераны обслуживаются бесплатно.
  • Проезд в муниципальном транспорте не оплачивается. Либо государство выплачивает компенсацию.
  • Коммунальные расходы оплачиваются с 50 процентной скидкой, согласно субсидии.
  • Услуги определенных телевизионных компаний оплачиваются с 50 процентной скидкой.
  • Протезирование зубов и их лечение ветераны проходят бесплатно.
  • При официальном трудоустройстве для указанной категории граждан отпуск предоставляется по письменному заявлению.
  • Вычеты при оплате налоговых сборов.
  1. льготы, предоставляемые региональными властями:
  • к пенсии прибавляется определенная сумма. Действует не во всех областях.
  • в случае, когда ежемесячные выплаты значительно ниже установленного прожиточного минимума, тогда из бюджета региона делаются выплаты социального характера.
  • на некоторые лекарства предоставляется скидка в 100 процентов. Но есть условие: аптека должна быть муниципальной.
  • субсидия на приобретение медикаментов.
  • в магазинах действует скидка для ветеранов при предъявлении социальной карты.
  • вычеты по налоговым сборам в региональный бюджет.

Если в получении субсидии федеральный бюджет отказал, то тогда предоставление скидки на оплату жилья.

Регионы могут добавлять льготы или убирать, на свое усмотрение. При этом для ветерана есть ограничение. Одновременное пользование всеми преференциями невозможно. Как только гражданином на руки будет получено удостоверение, он должен написать заявление о том, какие льготы будут выбраны и действовать конкретно для этого ветерана.

Ветераны труда не обязаны платить налоги с дохода на физических лиц, имущественный налог не взимается. Возможна поездка в санаторий для прохождения лечения, не чаще одного раза в год.

Для тех граждан, которые выбрали компенсацию, не могут претендовать на получение льготы, поскольку в результате их собственного решения компенсационные суммы выплачиваются вместе с пенсией.

Поскольку регионы самостоятельно решают, какой пакет документов нужно предоставить, потому рекомендуют предварительно выяснить, что именно необходимо социальным службам, чтобы гражданин получил «ветерана труда». С каждым днем популярность звания увеличивается. Это связано с тем, что власти отдельных регионов приравнивают знак «ветеран труда» к статусу ветерана Великой Отечественной войны.

Наличие знака отличия «Ударник коммунистического труда» не дает гражданину особых привилегий в получении статуса «ветерана труда». При этом некоторые регионы присваивают статус только за наличие определенного стажа.

Кто может получить звание «Ветеран труда» смотрите в следующем видео:

Ноя 9, 2018Пособие Хелп Любой свой вопрос вы можете задать ниже

02.08.2019 вступил в силу федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории (законопроект № 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как сообщалось ранее на нашем сайте, ИТП «Град» были подготовлены предложения к законопроекту № 503785-7, которые были учтены в итоговой редакции документа.

Так, федеральным законом уточняется понятие красных линий: они обозначают территории общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территорий.

Также документом предусмотрено исключение, допускающее пересечение границ территориальных зон с границами земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (это случаи допускаемого пересечения границ земельных участков и территориальных зон, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Вместе с этим из Градостроительного кодекса Российской Федерации исключаются положения о том, что формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается, и территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Границы территорий, на которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, отображаемые в правилах землепользования и застройки, теперь требуют заключения одного или нескольких договоров, предусматривающих такую деятельность.

Также новым законом сокращена продолжительность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки: не менее месяца и не более трех месяцев с момента опубликования проекта (было – не менее двух и не более четырех месяцев).

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии теперь не требуются в следующих случаях:

  • однократное изменение видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, но не более чем на 10 процентов.

Федеральным законом уточнен порядок внесения изменений в документацию по планировке территории и ее отмены. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территорий, порядок отмены такой документаций полностью или ее отдельных частей, а также порядок признания отдельных частей документации по планировке не подлежащими применению будет определяться принимаемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей, общественные обсуждения или публичные слушания теперь проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется теперь и для территорий, в отношении которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию.

Срок на проверку документации по планировке территории уполномоченными органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации сокращается с 30 до 20 рабочих дней. Также законом устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку.

Документом продляется до 6 лет срок действия проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Данный срок действует для принятия решения об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Также в Градостроительный кодекс Российской Федерации вводится новая глава 5.1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», в которую объединяются нормы о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территории в целях строительства стандартного жилья и др. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством.

В границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей земельных участков. Такое включение допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Порядок согласования устанавливается Правительством Российской Федерации.

С текстом федерального закона можно ознакомиться в приложении к новости.

Новость подготовлена юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения В.С. Пашниной.

Материалы для скачивания: